на мастику краску можно ли наносить
Битумная мастика для крыши — описание, виды, как применять
Что такое мастика битумная?
Мастика битумная – это достаточно пластичный строительный состав, в основе которого имеются битум и всевозможные добавки, наделяющие материал теми или иными свойствами. Вещество имеет высокие значения гидроизоляции, застывает в короткие сроки после нанесения, бывает различных видов. И ее вполне можно использовать самостоятельно, не прибегая к помощи опытных мастеров. Консистенция достаточно густая, в нагретом состоянии становится жидкой.
Различные добавки и наполнители, присутствующие в том или ином виде мастики, придают веществу определенную степень вязкости, скорости застывания, стойкости к воздействию температуры и т. д. Как правило, в качестве добавок могут быть использованы как минеральные компоненты, так и органические вещества.
Сделать более плотной и устойчивой к низким температурам мастику помогут минеральная вата, комбинированная зола, асбестовая пыль, известняк. А вот компоненты типа мела или торфяной крошки, используемые для придания составу густоты, сделают нанесение вещества более удобным и быстрым, снизят расход, да и теплоизоляция битумного слоя увеличится. Волокнистые наполнители армируют материал, а повысить гидроизоляционные качества помогут полимеры.
После распределения по поверхности основания мастика застывает – на нем формируется некая мембрана либо пленка без стыков и швов. Также при помощи мастики можно приклеивать различные материалы.
На заметку! Основание, на которое будет наноситься мастика, в особой подготовке не нуждается – вещество прекрасно клеится даже на ржавые поверхности. Однако все равно строители рекомендуют проводить определенные подготовительные работы.
За стойкость к изгибам и армирование материала отвечают волокнистые наполнители битумной мастики
Холодная и горячая битумная мастика
Мастику, приведенную в жидкое состояние растворителями, называют холодной, поскольку ее не нужно нагревать перед применением. Конечно, если температура не ниже +5 °C.
Использование мастики холодного типа имеет несколько преимуществ:
Хотя холодная мастика — это, фактически, стандарт современного строительства, иногда используют и горячие составы. Конечно, это давно не чистый битум — в него добавляют множество наполнителей и присадок, чтобы сделать гидроизоляционное покрытие устойчивым к механическим повреждениям и перепадам температур. Но в числе этих наполнителей нет растворителей, поэтому перед тем как пользоваться мастикой битумной горячего типа, ее нужно нагреть до 150-180 °C.
Горячие мастики очень неудобны и опасны в применении из-за риска получить серьезный ожог и стремительного загустения после снятия с огня. Но у них есть свои преимущества:
Из-за быстрого отвердевания, горячую битумную мастику не применяют для гидроизоляции крыш большой площади.
Требования ГОСТ для данного вида строительного материала
Как и для всех стройматериалов, для битумной кровельной мастики разработаны конкретные требования, которым она должна соответствовать. Нормативные документы государственного порядка выдвигают следующие нормы к МБК-55:
Согласно стандартам ГОСТ, мастики для кровли служат не менее 10 лет, отличаясь при этом стойкими техническими характеристиками во время эксплуатации при указанной температуре.
Процесс нанесения на поверхность условно делят на несколько шагов:
Составляющие и технические качества продукции
Как связущее в мастиках используются битумы. Они образуются при переработке нефти и смешиваются со смолистыми остатками. Эти битумы – компоненты темного цвета, вязкость зависит от температуры подогрева.
Упаковка стандартной битумной кровельной изосмеси
Нефтяные битумы делятся на несколько видов, в зависимости от процента вязкости пасты:
Строители рекомендуют: приобретайте мастику проверенных производителей:
Мастики для кровельных работ, в отличии от рулонных изоляторов, формируют на поверхности крыши защитный слой пленки, который обладает теми же качествами.
Битумно-латексные смеси для кровли выполняют и функцию клея, если нужно уложить рулонный материал при строительстве новой крыши или ремонте старой. Тип кровли при этом не важен.
В мастику на производстве или дома добавляют красящий пигмент, который перекрасит битумную в нужный потребителю цвет. Выбирают оттенок, который гармонирует с цветом дома. Цвет получается насыщенным и ярким благодаря безводным красителям, процент содержания пигмента у которых максимален.
Использование современных мастик не зависит от предельных отклонений углов крыши.
По содержимому мастики разделяют на две группы:
Профессионалы утверждают, что современные смеси однокомпонентных мастик, благодаря инновационным разработкам сохраняют свойства более двенадцати месяцев.
Есть несколько факторов, от которых зависит дительность службы кровли, покрытой МБК-55:
В таких случаях явное преимущество за мастиками с однокомпонентными составами, они продаются в строительных магазинах в готовом виде и их используют в работе сразу же после открытия упаковки.
Если для работы выбран битумный тип с двухкомпонентным составом, сначала смесь готовят, и только потом наносят на поверхность. Работа с данным материалом требует четкого соблюдения технологий. В первую очередь, нужно знать температурные предельные отклонения нанесения изделия.
У такой мастики тоже есть сильные стороны: в процессе изготовления можно контролировать состав и качество в зависимости от каждого конкретного случая работы.
Плотность, эластичность, цвет есть возможность, когда смесь только начинает изготавливаться. В состав мастики для этого вводятся дополнительные компоненты. В этом явное преимущество двухкомпонентных смесей перед однокомпонентными. В последних подобных изменений можно добиться, лишь сменив тип или марку.
Функциональность мастики в отношении кровли
Мастика может использоваться для проведения различных кровельных работ и на любых поверхностях. Она часто применяется на скатных и купольных крышах, используется для отделки шпилей, применима и на плоских крышах. Оптимальный вариант использования – гидроизоляционные работы, покрытие рулонными материалами, ремонт некоторых видов кровли.
На заметку! В ряде случаев пользоваться мастикой можно, даже не удаляя старого кровельного покрытия.
Битумная мастика отлично герметизирует швы и саму поверхность, за счет высокой эластичности надежно защищает кровлю от протечек. Она также подходит для герметизации дымоходов, вентиляционных и водосточных каналов. Притом кровля может быть изготовлена абсолютно из любых материалов, будь то черепица, бетон, рубероид и т. д. Практически везде используется битумная мастика, начиная от устранения дефектов кровельных покрытий и заканчивая заделкой стыков и швов.
На заметку! Битумная мастика в строительстве и создании кровли может применяться не только как гидроизоляционный и герметизирующий материал, но и в качестве клеевого состава.
Область применения
Горячая битумная кровельная мастика применяется в процессе монтажа рулонных кровель небольшого уклона (до 25%). Кроме того, её можно использовать для гидроизоляции строительных конструкций из самых разных материалов (бетон, металл, дерево). Такая мастика предназначена также для устройства мастичных кровель. Также горячие мастики широко используются для гидроизоляции при укладке трубопроводов различного назначения.
Материал незаменим при гидроизоляции промышленных и частных сооружений и строений и может применяться в прокладке туннелей, строительстве бассейнов, террас или резервуаров канализационных очистных сооружений.
Спектр применения холодной мастики МБК-Х-90 включает её использование не только для гидроизоляции фундаментов, но и для коррозионной защиты трубопроводов с горячим теплоносителем, для изоляции иных конструкций, а также для приклеивания гидроизоляционных рулонных материалов.
Виды мастик
Существует большое количество различных видов мастик, которые можно классифицировать в зависимости от типа, способа и цели использования, методики нанесения, состава и т. д. Например, две основные категории существующих материалов – мастики горячие и холодные. Они отличаются способом применения. В первом случае вещество нужно разогреть до высоких температур и просто вылить на подготовленное основание, а затем тщательно разровнять. Во втором мастика наносится на определенные участки при помощи шпателя, имеет более густую консистенцию.
Горячая мастика отличается повышенной эластичностью, прочностью, отсутствием пористости и склонности к усадке. Ей можно пользоваться даже при низких температурных показателях воздуха. Холодная же намного проще в использовании, не требует нагрева, имеет различные варианты расцветок, а значит, ее проще всего использовать в тех случаях, когда нужно сделать заделку швов незаметной. И она не боится воздействия ультрафиолета.
ГОСТ допускает использование мастики в качестве самостоятельного кровельного покрытия
Также все мастики можно разделить на два основных типа по методу приготовления:
Мастики могут отличаться и по составу. В зависимости от этого параметра различают:
На заметку! Наиболее популярными готовыми мастиками являются составы, выпущенные под брендом Технониколь и Шинглас.
Таблица. Технические характеристики битумной мастики.
Расход мастики и влияние на приготовление
Точный расход состава будет зависеть от количества слоев, которые планируется выполнить. Также на расход влияют конкретный вид работ, тип основания, толщина каждого слоя. Чаще всего битумные мастики применяют для гидроизоляции кровли. В этом случае толщина слоя может составить 10 мм, а расход будет равен примерно 16 кг на квадратный метр.
Для защиты водопровода или иных труб от ржавления, воздействия воды, агрессивного влияния окружающей среды мастику разводят маслом и наносят 2 слоя состава. Если нужно заделать средством мелкие трещинки и поры, разводят его сильнее, так как жидкая масса лучше проникает в поры. При необходимости в быстрой сушке мастику разбавляют соляркой, которая скорее испаряется, но такой растворитель не подходит для последующего окрашивания поверхности.
Способы нанесения
Чтобы сформировать монолитный гидроизоляционный слой, битумную мастику наносят на поверхность крыши. Способ нанесения, состав компаунда и впитывающая способность материала сильно влияют на расход каучуковой смеси для гидроизоляции. Обработка основания крыши мастикой выполняют с помощью следующих способов:
Учтите, что гидроизоляционный слой, полученный путем нанесения мастики на основе нефтяного битума, считают наиболее стабильный и устойчивым, так как после отвердевания смеси толщина его не снижается, поэтому этот метод защиты от воздействия воды называют безусадочным.
Можно ли разбавлять битумную мастику, и что для этого лучше использовать
Нежелательно, но, при необходимости, можно. Дело в том, что плотность и консистенция битумной мастики тщательно подбирается производителем под конкретные задачи. Если уменьшить ее густоту, то она будет хуже выполнять эти задачи. Зато ее можно будет использовать для других — именно с этой целью смесь обычно и разбавляют.
Проще говоря, если вам нужно разбавить мастику битумную, перед тем как пользоваться, потому что она загустела из-за слишком длительного хранения, то этого делать не надо.
Во-первых, любым разбавлением вы меняете свойства мастики. Она будет слишком текучей и может сохнуть слишком медленно или, наоборот, чересчур быстро, что приведет к растрескиванию покрытия.
Во-вторых, мастика — не кирпич или металлочерепица, у которых, фактически, нет срока годности. Это многокомпонентная смесь, состоящая из десятков активных веществ, которые взаимодействуют друг с другом. Срок годности — это время, в течение которого эта смесь гарантированно будет сохранять свои свойства. Что будет с мастикой после, точно не сможет сказать даже производитель. Она может создавать все такое же прочное, долговечное и не пропускающее влагу покрытие, а может пойти трещинами через пару месяцев. Нужна ли вам такая непредсказуемость при строительстве крыши дома — вопрос риторический.
Если же вы хотите использовать мастику, оставшуюся после других работ, например, в качестве праймера, то это вполне допустимо. Собственно, праймер — это почти точно такая же битумная мастика, только очень жидкая и наносящаяся тонким слоем. Разбавить мастику можно уайт-спиритом, бензином, сольвентом, керосином. Солярку использовать запрещено — она испортит материал.
Перед тем как работать с битумной мастикой, не забудьте надеть перчатки, очки и респиратор. Для разбавления ведро с мастикой нужно подогреть, желательно на водяной бане. Нагревать мастику на открытом огне запрещено — это опасно для жизни. Помните, что растворители, которые есть в составе мастики, и которые вы будете в нее вливать — очень летучие взрывоопасные вещества.
В нагретую массу необходимо постепенно ввести нужное количество растворителя, постоянно помешивая ее. Лучше использовать дрель с насадкой-миксером. Разбавленную мастику перед использованием нужно охладить до комнатной температуры.
Битумная мастика горячего применения — расход
Битумная мастика горячего применения имеет такой показатель, как расход на кв.метр, который зависит от её состава. Чем больше в мастику добавлено модификаторов (вещества, улучшающие качество и пластичность материала), тем меньше у неё расход на 1 метр квадратный обрабатываемой площади. Расход мастик варьируется от 0,4 до 4,0 килограмм на метр квадратный. Точную цифру расхода производитель указывает на упаковке.
Для приклеивания битумных кровельных материалов, ремонта крыши или устройства мастичной кровли используется более густая мастика, как правило горячего использования, с расходом до 3-х килограмм на 1 кв.метр. На данной странице представлены битумные мастики ТехноНиколь и других производителей от самых простых и недорогих до последних инновационных разработок.
Битумная мастика горячего применения — свойства
Битумная мастика горячего применения производится из качественных битумов, растворителей, наполнителей и полимерных добавок. У каждого вида мастики своя оригинальная рецептура, которая и обеспечивает заданные свойства каждой конкретной марке этого материала. Но есть общие свойства, которыми обладают все виды битумных мастик, а именно:
5 секретов работы с мастикой
Обязательно сохраняйте себе эти советы по работе с мастикой!
Для окрашивания мастики используйте хороший густой гелевый краситель. Минимальное количество жидкости не изменит структуру мастики при окрашивании, и последующая работа с ней будет легкой. И тут же лайфхак: не пренебрегайте работой с уже готовой цветной мастикой. Например, окрасить в черный мастику достаточно сложно, а готовая черная будет очень кстати. Особенно, когда нужно сделать глазки, волосы и т.д.
Не пренебрегайте качественными инструментами для работы с мастикой. Утюжок, хороший силиконовый коврик, скалки — без всего этого работать с мастикой будет гораздо сложнее. А если использовать различные молды и ажурные коврики, то за пару минут можно получить оригинальный декор.
Подбираете правильную начинку. Если в ваших планах обтяжка торта мастикой, то лучше отдать предпочтение бисквитным коржам и плотным стабильным кремам. А также помним, что под мастику нельзя использовать «влажный» крем. Так как мастика может впитать влагу и просто сползти с торта. Идеальным вариантом будет шоколадный ганаш или масляный крем.
Если на мастичном декоре появился конденсат, то никогда не пытайтесь вытереть эти микрокапли руками. Лучше дождаться их испарения, иначе на мастике могут остаться пятна.
Рекомендую работать с мастикой в перчатках. Так можно не беспокоиться, что на мастике останутся отпечатки или пятна.
Сильные стороны и недостатки при работе с битумной мастикой
Строители отмечают широкую сферу применения резино-битумного материала:
Правила хранения
Нередко средство гидроизоляции приобретается или готовится в большем количестве, чем требуется для обработки поверхности. Чтобы сохранить его до следующего применения, необходимо соблюсти соответствующие условия:
Рекомендация! Выбирая, чем разбавить битумную мастику для кровли из рубероида, необходимо учитывать технические характеристики материала основы.
В чистоте битум не способен образовывать долговечную защиту – так как в скором времени растрескается под действием внешних факторов. Остаётся применение двух вариантов – выравнивание + праймер + полноценная гидроизоляция мастикой с резиной или латексом, либо покрытие повторным слоем рубероида, приклеенным на тот же битум.
Битумные мастики по назначению и технологии применения различаются на разогреваемые и используемые без разогрева. Первые перед применением подогреваются и расплавляются, вторые – при недостаточной текучести разбавляются растворителем. При этом для их разбавления применяются такие средства, как:
Наполнителями, задающими те или иные эксплуатационные характеристики, помимо битумной основы, в мастиках являются – резина, латекс, полиуретан, каучук и масло. Такое средство для гидроизоляции может наноситься как ручным методом с помощью кисточки или валика, так и при помощи распыляющего устройства. Расход мастик задаётся предназначением формируемого слоя и составляет от 0,7 до 20 кг на каждый 1 м² обрабатываемой поверхности.
Заключение
Итак, мы выяснили, чем разбавить битумную мастику для фундамента. Специалисты по строительству в процессе приготовления изоляционного материала дают разные советы. Так, при использовании бензинов и дизеля могут появиться комки. Но разводить нужно так, чтобы смесь не была чрезмерно жидкой – это влечет за собой большой расход мастики.
Можно ли красить по БМП?
Сразу оговорю следующее:
1. Для админов — ни миллиметра НЕ РЕКЛАМА!
2. Для остальных, кто желает прокомментировать типа «да ну нафиг это использовать», «да вообще надо надо другое применять» — будет применяться ТОЛЬКО именно то, о чем я спрашиваю, в зависимости от ответов — с вариациями.
Для обработки днища и рамы будет применена мастика БМП-4.
Также хотелось бы обработать ею наружный элементы кузова (над колесными арками, пороги выше уровня днища, двери) на высоту, примерно, сантиметров 10.
Так как машина будет красится, возник вопрос — можно ли красить по этой мастике? Помониторил её свойства — после высыхания становится похожей на пластичную резину.
Если её покрасить, не потечет ли со временем?
Заранее всем спасибо
Комментарии 35
Не потечёт. Для применения снаружи есть другие материалы. БПМ не стоит красить. можно и попробовать, но на испытательной пластине и смотря что вы подразумеваете под словом «высушить». Должна со временем нарушить слой лкп. Смотрите техничку.
Конечно можно, но не желательно.Так как утяжеляет покрытие и уменьшает адгезию БМП.
Лучше всего делать по стекла или даже с крышей целиком 😉😂
За каким БУЕМ ее красить?!Фантазии народу нет предела.Красится кузов, а потом делается антикор и тд и тп
Растворится она от краски
С завода — никаких мастик. Только герметик: шовный и распыляемый. Про мастику забудь.
герметик куда?
я имел ввиду по наруже поднять мастикой на 10см, шоб не ржавело, типа…
На пороги и на низ крыльев?
ага, и на низ дверей и проемов, снаружи
Берёшь полиуретановый герметик, разводишь бензином примерно до состояния кефира (нужную вязкость подберёшь опытным путём) и задуваешь куда надо. Хочешь адову шагрень — разводи погуще, задувай с гравитексного пистолета, хочешь помельче — разводи пожиже и окрасочным пистолетом наноси с дюзой 1,8 — 2,5. Далее когда малость подсохнет, грунт, потом база и лак.
См. выше. Я ж не просто так написал — полиуретановый. Если силиконовым со строительного лабаза задуешь, с него вся краска осыпется ))
Кто-то антисиликоном разводит, а я бензином. Растворителем не рекомендуется — может не высохнуть.
Берёшь полиуретановый герметик, разводишь бензином примерно до состояния кефира (нужную вязкость подберёшь опытным путём) и задуваешь куда надо. Хочешь адову шагрень — разводи погуще, задувай с гравитексного пистолета, хочешь помельче — разводи пожиже и окрасочным пистолетом наноси с дюзой 1,8 — 2,5. Далее когда малость подсохнет, грунт, потом база и лак.
Перед тем как нанести герметик, чем лучше поверхность обработать?
Как обычно: заматовать, обезжирить, загрунтовать, потом герметик.
Если будете обрабатывать, то отпишитесь как результат?
ну, от ржавчины по-любому очищать.
да и перед мастикой всё равно будет закатываться кислотным грунтом.
а БКМ почти в 2 раза дороже, свойства почти те же.
на БМП производитель изначально заявляет «ингибитор коррозии».
на БКМ — антикоррозийные добавки, что, вроде, одно и то же.
хотя ни тем, ни ни другим не пользовался. будем посмотреть…
Дороже…это насколько?!Если у тебя проблемы с …тогда только судовой сурик!Но это уже совсем другое. Пока.
а это отличная мысль — на раму в качестве грунта!
спасибо за идею.
ну, от ржавчины по-любому очищать.
да и перед мастикой всё равно будет закатываться кислотным грунтом.
а БКМ почти в 2 раза дороже, свойства почти те же.
на БМП производитель изначально заявляет «ингибитор коррозии».
на БКМ — антикоррозийные добавки, что, вроде, одно и то же.
хотя ни тем, ни ни другим не пользовался. будем посмотреть…
здравствуйте, (не смог пройти мимо) о каком кислотном грунте идёт речь?
собираетесь на кислотник нанести мастику?
не поленитесь почитайте технички по грунтам перед применением (и помните кислотник относится к грунтам первичным и гидроскопичным)
идею подали — раму закатаю суриком корабельным.
а днище — кислотным грунтом NOVOL
с кислотника мастика облезет (или начнёт быстро ржаветь прям по мастике и тоже самое, имхо)
для нормального результата есть эпоксидный грунт (НЕ ГИДРОСКОПИЧЕН)
Видел как раньше окна залепляли пластелиновой замазкой, а потом красили? Вот такая же херня получится.
Предисловие понятно но всё-таки-либо окрашиваемый антигравий, либо подобие раптора с колеровкой. А под них эпоксидный грунт. Это будет лучше и с прогнозируемым результатом.
Чёрное на битумной нельзя, чёрное на каучуке-полиуретане можно( чёрный кузовной гермет уж явно не на битуме)
Я пользовался такой мастикой и даже делал 6 сравнительных тестов с другими видами мастик. Не знаю как сейчас, но раньше выпускалась Ленинградским химическим заводом. Где- то на полках до сих пор 5 банок ее имеется. Про резину слишком громко сказано. Требует хорошо огрунтованных и обезжиренных поверхностей с мелкой риской, впрочем как и другие мастики с имитатицией каучуковых мастик. Красить можно конечно, но только эмалями на нитрооснове и уж никак не сольвентосодержашими. Со временем белые цвета уходят в желтые оттенки. Через какое- то время могут на поверхности краски появляться трешины, потому как усадка таких мастик на основе битума неизбежна.
вообшео сначала кузов красят по человечески а потом уже мажут где нужно а мастика не краситься
А может там где будешь красить, использовать предназначенный для этого материал?
хреново будет смотреться — краска сверху будет трескатся а прижмеш где — нибудь и ваще размажется по кузову