на кого можно переучиться медсестре список специальностей
На кого можно переучиться медсестре список специальностей
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 27 июня 2016 г. № 419н «Об утверждении Порядка допуска лиц, не завершивших освоение образовательных программ высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, а также лиц с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала”
В соответствии с частью 5 статьи 69 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724; 2013, № 27, ст. 3477; № 48, ст. 6165; 2016, № 1, ст. 9) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок допуска лиц, не завершивших освоение образовательных программ высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, а также лиц с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 марта 2012 г. № 239н «Об утверждении Положения о порядке допуска лиц, не завершивших освоение основных образовательных программ высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, а также лиц с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 июня 2012 г., регистрационный № 24563).
Министр | В.И. Скворцова |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 июля 2016 г.
Порядок
допуска лиц, не завершивших освоение образовательных программ высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, а также лиц с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала
(утв. приказом Министерства здравоохранения РФ от 27 июня 2016 г. № 419н)
1. Настоящий Порядок определяет правила допуска лиц, не завершивших освоение образовательных программ высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, а также лиц с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала*.
3. Лица с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала при наличии диплома специалиста (диплома бакалавра) по специальности (направлению подготовки), соответствующей требованиям к образованию, установленным настоящим Порядком, а также положительного результата сдачи экзамена, подтвержденного выпиской из протокола сдачи экзамена.
4. Лица, освоившие образовательную программу высшего медицинского образования по специальностям «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело», «Стоматология» в объеме трех курсов и более или по направлению подготовки «Сестринское дело» в объеме двух курсов и более либо имеющие диплом специалиста (диплом бакалавра) по специальности «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело», «Сестринское дело» или «Стоматология», могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности на следующих должностях среднего медицинского персонала:
медицинская сестра палатная (постовая);
медицинская сестра перевязочной;
медицинская сестра по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи;
медицинская сестра процедурной;
медицинская сестра приемного отделения;
медицинская сестра участковая;
5. Лица, освоившие образовательную программу высшего медицинского образования по специальности «Медико-профилактическое дело» в объеме четырех курсов и более или имеющие диплом специалиста по специальности «Медико-профилактическое дело», могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности на следующих должностях среднего медицинского персонала:
помощник (врача-эпидемиолога, врача-паразитолога, врача по гигиене детей и подростков, врача по гигиене питания, врача по гигиене труда, врача по гигиеническому воспитанию, врача по коммунальной гигиене, врача по общей гигиене, врача по радиационной гигиене);
11. В состав комиссии входят работники образовательной организации, образовательных организаций среднего медицинского и среднего фармацевтического образования, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области охраны здоровья, представители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, профессиональных некоммерческих организаций, указанных в статье 76 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»**.
Персональный состав комиссии утверждается руководителем образовательной организации, который является ее председателем.
Организация работы комиссии и ведение делопроизводства осуществляется секретарем комиссии.
12. Регламент работы комиссии, сроки проведения и сдачи экзамена утверждаются руководителем образовательной организации.
13. Информационные материалы о сроках и перечне документов, необходимых для сдачи экзамена, месте и времени их приема, времени и месте проведения экзамена, порядке обжалования решения комиссии размещаются в общедоступных местах в помещениях образовательной организации не позднее чем за две недели до даты проведения экзамена, а также на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
14. Для сдачи экзамена соискатель представляет в комиссию заявление с приложением копии документа, удостоверяющего личность, и справки об обучении или о периоде обучения, подтверждающей освоение образовательной программы высшего медицинского или высшего фармацевтического образования в объеме, предусмотренном пунктами 4-7 настоящего Порядка, или диплома специалиста (диплома бакалавра) по соответствующей специальности.
15. На основании заявления соискателя после установления соответствия уровня образования соискателя, необходимого для осуществления медицинской или фармацевтической деятельности на выбранной должности среднего медицинского персонала, требованиям к образованию, установленным настоящим Порядком, комиссия устанавливает дату сдачи экзамена.
16. Экзамен сдается лично соискателем на русском языке и включает:
тестовый контроль знаний;
оценку практических навыков;
17. Решение о сдаче экзамена принимается комиссией по результатам тестирования, собеседования и с учетом оценки сдачи практических навыков.
18. Комиссия принимает одно из следующих решений:
допустить к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности в соответствующей должности на 5 лет;
отказать в допуске к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности в соответствующей должности.
19. Повторная сдача экзамена проводится в сроки, определяемые комиссией.
21. Соискателю выдается выписка из протокола сдачи экзамена, заверенная подписью руководителя и печатью (при наличии) образовательной организации.
* Пункты 1.3 и 1.4 приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. № 1183н «Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 марта 2013 г., регистрационный № 27723) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 августа 2014 г. № 420н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 августа 2014 г., регистрационный № 33591).
** Собрание законодательства Российской Федерации 2011, № 48, ст. 6724; 2015, № 10, ст. 1425; 2016, № 1, ст. 9.
Обзор документа
Заново урегулированы вопросы допуска лиц, не завершивших освоение программ высшего медицинского или фармацевтического образования, а также лиц, имеющих такое образование, к ведению медицинской или фармацевтической деятельности на должностях среднего персонала.
Для этого выпускникам/студентам необходимо предоставить диплом/справку об обучении или периоде обучения. Сдается экзамен на допуск к указанной деятельности.
Экзамен принимается специальной комиссией, создаваемой в учебном заведении. Установлены требования к ее составу. Для сдачи экзамена соискатель подает в комиссию заявление и ряд документов. Решение оформляется протоколом. Он подписывается всеми членами и скрепляется печатью учебного заведения.
Предусмотрены требования для получения должности. Например, стать медсестрами (участковой, палатной/постовой, процедурной, перевязочной и др.) могут лица, освоившие программу по специальностям «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело», «Стоматология» в объеме трех курсов и более или по направлению подготовки «Сестринское дело» в объеме двух курсов и более либо имеющие диплом специалиста (диплом бакалавра) по специальности «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело», «Сестринское дело» или «Стоматология».
Работать стоматологическим гигиенистом могут лица, освоившие минимум 4 курса специальности «Стоматология» или завершившие обучение.
Правила, утвержденные Минздравосцразвития России, признаны утратившими силу.
На кого можно переучиться медсестре список специальностей
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 10 февраля 2016 г. № 83н “Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием”
В соответствии с пунктом 5.2.2 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст. 3526; 2013, № 16, ст. 1970; № 20, ст. 2477; № 22, ст. 2812; № 33, ст. 4386; № 45, ст. 5822; 2014, № 12, ст. 1296; № 26, ст. 3577; № 30, ст. 4307; № 37, ст. 4969; 2015, № 2, ст. 491; № 12, ст. 1763; № 23, ст. 3333; 2016, № 2, ст. 325), приказываю:
Утвердить Квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием согласно приложению.
Министр | В.И. Скворцова |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 марта 2016 г.
Приложение
к приказу Министерства
здравоохранения РФ
от 10 февраля 2016 г. № 83н
Квалификационные требования
к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием
Обзор документа
Утверждены квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам со средним профобразованием.
Требования дифференцированы по специальностям. Указано, каким уровнем профобразования необходимо обладать для занятия соответствующих должностей.
Также приведены требования к дополнительному профобразованию. В их числе повышение квалификации не реже раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности.
Карьера: поработать в психбольнице, стать педиатром, уехать на Север и вернуться
В рубрике «Карьеры» наши читатели рассказывают, какие события и решения повлияли на их профессиональный путь.
Героиня этого выпуска мечтала быть врачом, но считала себя слишком глупой для медицинского института. После двух лет колледжа, а также практики в реанимации и в отделении терапии она поступила в мед, за время учебы успела поработать в психиатрической больнице, тубдиспансере, центре по работе с трудными подростками, автобусном парке, детском инфекционном отделении. А теперь работает педиатром, руководит детской службой в частной поликлинике и ведет своих пациентов.
Это история читателя из Сообщества Т—Ж. Редакция задала наводящие вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала.
Профессиональный путь
Поступила в медицинский колледж. Я всегда хотела быть врачом — понятия не имею, откуда это во мне: в моей семье три поколения работников РЖД. В больницах мне всегда нравился запах. Никогда не думала о зарплатах врачей — это пришло только с замужеством: задумалась о том, что мне нужно больше, чем на тушь и проезд, когда пришлось покупать квартиру, и тогда уже деньги стали иметь ценность.
После школы я не стала сдавать ЕГЭ по химии и пошла не в институт, а в колледж — туда нужны были только биология, русский и математика. Химия мне давалась в школе, но то были времена «гуляй, рванина» — я к ней просто не готовилась, а ЕГЭ тогда был в новинку, и я испугалась. Думала, что слишком глупая и мне не хватит сил на институт.
Я читала истории болезни, иногда разговаривала с пациентами, но нам особо этого не разрешали. Там было много показательных и интересных случаев, до сих пор их помню. Например, парень, который приехал на пересадку кожи после жуткой аварии, — у него были пролежни до костей. Мужчина с «переломом ныряльщика». Или женщина, которой вовремя не вылечили зуб и, как следствие, разрезали всю челюсть.
На практике можно было выбирать отделение, в котором нужно работать, особо впечатлительных не отправляли в реанимацию, некоторые девочки там плакали. Я — никогда, мне не было противно, плохо или не по себе. Я все впитывала как губка. И все, что мной двигало, — это интерес.
На практике можно было выбирать отделение, в котором нужно работать, особо впечатлительных не отправляли в реанимацию, некоторые девочки там плакали. Я — никогда, мне не было противно, плохо или не по себе. Я все впитывала как губка. И все, что мной двигало, — это интерес.
Устроилась на работу в отделение терапии. После первого курса во время летних каникул я вернулась в свой город на каникулы. Для справки: в моем родном городе примерно 16 тысяч жителей, а переехала в более крупный город, где живет около 250 тысяч человек.
Мне хотелось гулять, а денег у родителей просить не хотелось, и я устроилась в местную больницу в отделение терапии. Хотела прочувствовать, каково работать медицинской сестрой, потому что была уверена, что буду ей всю жизнь. Медсестер там никогда не хватало и, насколько я знаю, не хватает до сих пор.
в месяц платили на должности санитарки в городской больнице за работу сутки через сутки
Так как сертификата у меня не было, меня официально устроили санитаркой, но работала я за медицинскую сестру. Разница между санитарками и медсестрами огромная: у санитарки нет образования, она не имеет права выполнять назначения врача — ставить укол, капельницу, клизму, выдавать таблетки. Сейчас все санитарки переведены в уборщицы и, грубо говоря, они моют пол в больнице.
Я выполняла все назначения врача, а их было там по горло. Тогда же я увидела первую смерть: мужчина умер из-за рака мозга прямо в мои вторые сутки.
Еще приходилось вывозить трупы из отделения — на каталке через заднюю дверь, затем через гаражи до морга по тропинке. Однажды мы покатили труп летним днем. И знаете, никто из мужиков в гаражах не удивился. Я не знаю, живет ли еще такая практика там, но думаю да.
А-А-А-А, я тогда не понимала, какая это жесть. С годами стала гораздо брезгливее, а в то время это не было чем-то особенным.
А-А-А-А, я тогда не понимала, какая это жесть. С годами стала гораздо брезгливее, а в то время это не было чем-то особенным.
Так я работала все лето сутки через сутки и получала 3500 Р в месяц.
Все-таки поступила в институт. В колледже я была круглой отличницей, мне говорили: «Ты слишком умная, вали отсюда и будь врачом». У меня была возможность подготовиться к химии и наконец сдать ее. Полгода я готовилась к ЕГЭ — экзамены надо было сдавать по новой — и училась. На деньги мне было тогда глубоко плевать.
Ну и мама, конечно, дула мне в уши и шептала: иди-иди, стань врачом. Ей казалось, это престижно. Стоит упомянуть, она мной жутко гордится.
Ну и мама, конечно, дула мне в уши и шептала: иди-иди, стань врачом. Ей казалось, это престижно. Стоит упомянуть, она мной жутко гордится.
В медицинский институт я поступила в 20 лет.
Продолжила работать на летних каникулах. Первые два года совмещать работу с учебой в мединституте почти нереально, поэтому я работала только летом — в своем городе в терапии.
получала за работу процедурной медсестрой в городской больнице
Научиться колоть в вену было преимуществом, вот я и попросилась. В итоге я это делала виртуозно и поэтому местные бабушки обожали меня. В общем, за два месяца научилась сполна — потом мне это очень пригодилось.
Научиться колоть в вену было преимуществом, вот я и попросилась. В итоге я это делала виртуозно и поэтому местные бабушки обожали меня. В общем, за два месяца научилась сполна — потом мне это очень пригодилось.
После поступления в институт отношение на работе ко мне не изменилось: меня ни в чем не упрекали ни до, ни после — я была хорошим работником и никогда не жаловалась. Все медсестры меня любили, и вообще, на последующих работах очень редко когда я не сходилась с начальством или подчиненными.
Работала в психиатрической больнице. С третьего курса все мы ломанулись работать, потому что занятия стали циклами — две недели мы изучали только один предмет. И если ты пропустишь одно занятие, ничего страшного не случится, завтра вы все повторите.
была зарплата медсестры в психиатрической больнице
Я устроилась почти самая первая в начале учебного года: в психиатрической больнице распустили отделение и набирали новый персонал. Туда не очень охотно брали студентов-медиков на должность медсестер, но меня спасло то, что у меня еще было два года колледжа за спиной.
Я мечтала стать психиатром и на третьем и четвертом курсах работала там сутки через сутки, ночами изучая истории болезни. Это было как в сериале: романтика психиатрической больницы, тусклый свет и галюны у пациентов.
Я мечтала стать психиатром и на третьем и четвертом курсах работала там сутки через сутки, ночами изучая истории болезни. Это было как в сериале: романтика психиатрической больницы, тусклый свет и галюны у пациентов.
Моя неделя выглядела примерно так.
Могла вместо суток брать две ночи подряд — в четверг и пятницу, к примеру.
У меня все упиралось в то, что мне постоянно приходилось меняться сменами с коллегами, чтобы не особо прогуливать занятия. Тем более я очень неожиданно вышла замуж, и мужу не нравилась эта работа. Я оставила свои мечты о психиатрии и ушла оттуда.
платили в центре, который работал с трудными подростками
Работать с детьми оказалось несложно — или я просто не успела понять за три месяца. Но однажды, например, не в мою смену сбежал подросток, толкнув медсестру и ударив другого ребенка, и нас всех зачем-то оштрафовали.
Я ушла опять же из-за графика : сутки, отсыпной, выходной — тяжело совмещать с учебой.
Из 15 моих одногруппников не работали, наверное, только четверо. Господи, вы не представляете, как мы изворачивались, чтобы попасть и на работу, и на пары. Отпроситься на два часа со смены? Почему бы и нет. Если препод нормальный: «Ну пожа-а-алуйста, можно мне один денек пропустить? Я потом отвечу всю-всю тему». Пытались всей группой подгонять графики, чтобы сказать преподавателю, что никто не придет, пусть и он подольше поспит. Бывали конфликты, пересдачи, крики, а бывали зачеты автоматом и понимающие улыбки: «Идите, ребята, работайте!». И мы шли.
Из 15 моих одногруппников не работали, наверное, только четверо. Господи, вы не представляете, как мы изворачивались, чтобы попасть и на работу, и на пары. Отпроситься на два часа со смены? Почему бы и нет. Если препод нормальный: «Ну пожа-а-алуйста, можно мне один денек пропустить? Я потом отвечу всю-всю тему». Пытались всей группой подгонять графики, чтобы сказать преподавателю, что никто не придет, пусть и он подольше поспит. Бывали конфликты, пересдачи, крики, а бывали зачеты автоматом и понимающие улыбки: «Идите, ребята, работайте!». И мы шли.
Нашла на пятом курсе идеальный вариант — противотуберкулезный диспансер. Там нужно было работать сутки через четверо, а ночью можно было спать. Последние два года меня мучили мигрени, и, если ночью я не спала, день превращался в ад.
была зарплата в противотуберкулезном диспансере
После пятого курса и практики в педиатрии я решила, что буду педиатром. Дети — прекрасные создания, я их обожаю и очень хочу помогать им. От взрослых на тот момент я сильно устала.
После пятого курса и практики в педиатрии я решила, что буду педиатром. Дети — прекрасные создания, я их обожаю и очень хочу помогать им. От взрослых на тот момент я сильно устала.
Пять дней я должна была находиться в интернатуре, но отпрашивалась на сутки в автопарк. Пока это самая легкая из моих работ: я весь день ставила печати в путевках, смотрела сериалы, болтала с водителями и у меня был бесплатный проезд по межгороду. Ночью я спала. Платили 2000 Р за смену, в среднем выходило 18 тысяч в месяц.
в среднем выходило зарабатывать в автобусном парке в месяц
Стала ездить в командировки за 100 км от города и подрабатывать репетитором. В середине интернатуры меня отправили за 100 км в больницу. Просто однажды нашему руководителю позвонила главный педиатр области и сказала, что не хватает врачей и нужны интерны. Такое случается часто, думаю, за интернатуру каждый хотя бы раз был в такой командировке — в основном в каких-нибудь деревнях или поселках.
Мы с одногруппниками пробовали отказаться, но как-то вяло сопротивлялись, и нас все равно одного за другим отправили. Пощадили только беременных и с детьми.
Я работала в приемном отделении и в детском инфекционном — наблюдала детей, а в родзале осматривала новорожденных. Однажды новорожденный у меня не задышал, а набора для интубации не было, реанимация — бежит и она только взрослая! Но ничего, откачали, задышал.
Ночью я спала редко, в основном как раз из-за новорожденных : их надо наблюдать, а если он чуть только как-то не так дышит или смотрит, то надо ночь рядом с ним ходить. И если что, вызывать санавиацию — а едут они долго.
Я месяц работала в отделении как настоящий врач и даже дежурила ночами — получила 35 тысяч. В это время в автопарке я взяла отпуск. Дальше продолжала ездить на автобусе в тот город за 100 км на ночные дежурства. Платили 3000 Р за ночь.
удавалось зарабатывать, совмещая четыре работы и учебу в интернатуре
В это время моя неделя была построена примерно так.
Понедельник: учеба, ночное дежурство в другом городе.
Вторник: учеба — опаздывала на два часа, но почти всегда могла договориться.
Среда: сутки в автобусном парке.
Четверг: учеба — с суток не опаздывала.
Пятница: учеба.
Суббота: сутки.
Воскресенье: выходной.
Иногда расписание сдвигалось. По сути, у меня было четыре работы: я еще в перерывах брала репетиторство по биологии. Но потом отказалась от него — не выдерживала.
За все вместе я получала около 45 тысяч в месяц.
Окончила институт и решила переехать на Север. После окончания интернатуры я не могла поверить, что все кончилось: больше не надо все совмещать, не надо отпрашиваться, хитрить, спать по пути на работу в автобусе, ездить дежурить за 100 км.
Я оставила одну работу — автопарк и стала думать, что делать дальше. Решила, что перееду, но не знала куда — тогда мне казалось, что я такая легкая на подъем!
Я думала, что хотела свалить от проблем, но потом оказалось, что, куда бы я ни поехала, все проблемы едут со мной в одном поезде, машине, маршрутке. Я не знала, чего я хочу, целей не было, но меня можно понять: девять лет учебы и вдруг — вот твой диплом, иди. А я такая стою и не знаю куда.
Я думала, что хотела свалить от проблем, но потом оказалось, что, куда бы я ни поехала, все проблемы едут со мной в одном поезде, машине, маршрутке. Я не знала, чего я хочу, целей не было, но меня можно понять: девять лет учебы и вдруг — вот твой диплом, иди. А я такая стою и не знаю куда.
Моя подруга тогда жила на Севере, еще севернее Мурманска, а ее муж служил на подлодке. Она давно звала нас с мужем в гости, и, съездив, мы решились на переезд.
Все было решено за два месяца: мы оставили свои работы, накопили 50 тысяч, перевезли кошек к моей маме. Я заранее подала резюме, и меня приняли заочно врачом стационара в закрытый городок на 20 тысяч человек. Муж хотел устроиться военным, но не прошел. Жилье мне предоставили от работы. Мы всерьез думали продать квартиру в своем городе и купить на Севере — как хорошо, что этого не сделали.
Работала педиатром в закрытом городе. Приехав, я приступила к работе сразу, а потом, казалось, моргнула — и пролетело полгода. Эти полгода превратились в какой-то круговорот ужаса и тлена. За это время я заработала нейродермит, постоянные головные боли, нарушение сна.
максимальная сумма, которую удалось заработать с учетом доплат медикам по «дорожной карте»
Работа там оказалась такой: с 8 до 13 я была в стационаре, потом ходила по вызовам, потом снова возвращалась в стационар, потом вроде я могла бы уже спокойно отдыхать дома, но нет — начинались «дежурства на дому», а значит, на любой чих и пых за мной приезжала скорая и отвозила к очередному ребенку. По идее такие дежурства должны делить врачи между собой, но на всю эту чертову больницу я была единственным педиатром.
Официально, конечно, была пятидневка, но почти каждую ночь я все равно проводила в больнице. И выходные тоже.
Домой — в тот город, где я училась, — я ехала с хорошей суммой в кармане. Накопила около 300 000 Р — хватило на мебель, погулять и первую часть кредита на машину.
Через год главный врач этой больницы разбился в самолете.
Устроилась в детскую областную больницу. Приехав, я, как ни странно, не впала в депрессию, а купила машину и сделала ремонт в квартире.
была зарплата в детской областной больнице
Я поработала около года и ушла на выгодное предложение в поликлинику с частными инвесторами, которая при этом работает по ОМС.
Получила спокойную работу и неплохой оклад. Меня звали туда с самого открытия, где мои контакты нашли — не знаю. Первый раз я отказала, а потом все-таки перешла из-за разницы в зарплате. Там сразу предложили оклад 43 000 Р — столько я получала год за пятидневку на участке. Больше у меня не было дежурств и ночных смен, а за все переработки были доплаты.
оклад в частной поликлинике
Я не могу больше работать по ночам — с годами моя мигрень только усилилась, и сон менее шести часов мне противопоказан.
Я не могу больше работать по ночам — с годами моя мигрень только усилилась, и сон менее шести часов мне противопоказан.
Еще около 10 000 Р я получаю за частные вызовы на дом. Это мои «личные» клиенты — они к поликлинике никак не относятся. Некоторых я веду с рождения.
доход сейчас с учетом частных вызовов
Я обучаюсь, постоянно мониторю курсы, ищу информацию о грудном кормлении, лечении младенцев, способах лечения ОРВИ. Не «закапываюсь в бумажках». Поэтому меня ценят как врача.
Я обучаюсь, постоянно мониторю курсы, ищу информацию о грудном кормлении, лечении младенцев, способах лечения ОРВИ. Не «закапываюсь в бумажках». Поэтому меня ценят как врача.
Стратегия на будущее
В будущем я точно уйду из медицины, хотя обожаю свою работу и детей: эти искренние глаза и улыбки, их незамысловатые подарки и слова благодарности, когда они выздоравливают.
Но за всем этим скрывается кошмар, который можно почувствовать, только работая здесь.
У меня есть знакомая врач, которая прошла «не самый гуманный суд в мире» из-за причинения ребенку смерти по неосторожности. Она осуждена условно и уже не вернется в медицину. Просто я больше своей работы люблю себя, мужа и родителей. И не хочу трепать им нервы.
Может, покажется несколько наивным, но у меня все просто: мы хотим построить дом, поменять машину, накопить денег и не работать пару лет, посвятив себя творчеству. Я хочу рисовать, написать книгу по типу «Будет больно» Адама Кея, заняться фотографией, увидеть кита, подняться в горы.
Для этого нужно работать около 4—5 лет и копить. Мы с мужем умеем экономить: уже успели приобрести помимо машины еще две квартиры, сейчас продолжаем гасить ипотеку за последнее жилье в Ленинградской области.
Карьеры. Читатели составляют самое честное резюме в своей жизни