на какую тему можно сочинить песню
На какую тему можно сочинить песню
Я музыкант. запись закреплена
О ЧЕМ ПИСАТЬ ПЕСНИ: 70 ИДЕЙ ДЛЯ ВДОХНОВЕНИЯ
Каждому, кто когда-либо писал песни или стихи, знакомы такие явления, как писательский блок, полная пустота в голове или нежелание делиться чем-то важным. Вполне возможно, вы написали уже пару тысяч песен, но все еще время от времени сталкиваетесь с такими проблемами.
ИДЕИ ДЛЯ НЕОБЫЧНЫХ ЛЮБОВНЫХ ПЕСЕН
1. Love me sideways. («люби меня окольными путями»)
2. I love you almost as much as he does. («я люблю тебя почти так же, как любит тебя он»)
3. Love cuts like a plastic knife. («любовь режет, как пластиковый нож»(. )
4. Love is in the eye of the beholder, and I am blind in one eye. («любовь в глазах смотрящего, но я слеп на один глаз»)
5. Why do you love me? («почему ты меня любишь?»)
6. If you take too long to love me, I might die. («если ты будешь слишком долго в меня влюбляться, я могу умереть»)
7. Tomorrow never comes so love me yesterday. («завтра никогда не придет, так что люби меня вчера»)
8. Love is kinda funny. Is that why you’re laughing at me? («любовь – это типа смешно. Это поэтому ты смеешься надо мной?»)
10. All I want from you is love and money. («все, чего я хочу от тебя – это любовь и деньги»)
ИДЕИ ДЛЯ ПЕСЕН О НЕНАВИСТИ
11. Hate is such a lovely word. («ненависть – такое прекрасное слово»)
12. Hate is not for lovers. («ненависть – не для влюбленных»)
13. I love life but I hate you. («люблю жизнь, но ненавижу тебя»)
14. I hate life but I love you. («ненавижу жизнь, но люблю тебя»)
15. You are #1 on my hatelist («ты первый/ая в моем хейт-списке»)
16. There’s a time for hating and it’s just around the corner. («существует время для ненависти, и оно почти наступило»)
17. Who gave you permission to hate me? («кто тебе дал разрешение меня ненавидеть?»)
18. Predictable hate («предсказуемая ненависть»)
19. I hate my job, but I hate everything else even more. («ненавижу свою работу, но еще больше ненавижу все остальное»)
20. Hate me («возненавидь меня»)
ИДЕИ ДЛЯ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ПЕСЕН
21. Dance like you have ants in your pants. («танцуй, как будто у тебя муравьи в штанах»)
22. Stop dancing like that. («перестань ТАК танцевать»)
23. You make me wanna dance like a monkey. («из-за тебя я хочу танцевать, как обезьяна»)
24. Dancing to the music on my phone («танцую под музыку с телефона»)
25. Give dance a chance («дай танцу шанс»)
27. The underwater squid dance («подводный танец кальмара»)
28. You’re too old to dance. («ты слишком стар, чтобы танцевать»)
29. Ugly man, sexy woman. («страшный парень, секси девушка»)
30. DJ, change that song. («диджей, смени пластинку»)
ИДЕИ ДЛЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПЕСЕН
31. Only four more years («еще лишь четыре года»)
31. Vote for me («голосуй за меня»)
32. Obama and his mama («Обама и его мама»)
33. Hang yourself with those puppet strings («подвесь себя на марионеточные нити»)
34. If Kennedy was alive today («если б Кеннеди был жив сегодня»)
35. If aliens ran our government («если бы правительством заправляли инопланетяне»)
36. The truth about the President’s wife («правда о жене президента»)
37. Senator Spacemonkey («сенатор Космическая Мартышка»)
38. Governor Terminator («губернатор Терминатор»)
39. What happens when politicians tell the truth («что происходит, когда политики говорят правду»)
40. The old white Republican («старый белый республиканец»)
ИДЕИ ДЛЯ ДЕПРЕССИВНЫХ ПЕСЕН
41. My happy ship is sinking («мой счастливый корабль тонет»)
42. Clothed in sadness («одет в печаль»)
43. The truth about happiness («правда о счатье»)
44. If you test me, you will fail («если ты проверишь меня, я провалюсь»)
45. Give sadness a chance («дай печали шанс»)
46. Why do you always have to be happy all the time? («почему нужно быть всегда счастливым?»)
47. The power of negative thinking («сила негативных мыслей»)
48. Once I was sad, but now I’m in despair («я был в печали, а теперь я в отчаянии»)
49. Why do you take pleasure in my sadness? («почему моя тоска доставляет тебе удовольствие?»)
50. Stop staring at me («хватит на меня пялиться»)
ИДЕИ ДЛЯ «СТРАННЫХ» ПЕСЕН
51. Marshmallow donkey («зефирный ослик»)
53. Goodnight whispering statue («статуя, шепчущая «спокойной ночи»)
54. Sidewalk chicken («курица на тротуаре»)
56. Robot with a lisp («шепелявый робот»)
57. Made in Taiwan («сделано в Тайване»)
58. Party in the underworld («вечеринка в подземном мире»)
59. Multicoloured God («разноцветный бог»)
60. Magnet Valley («магнитная долина»)
ИДЕИ ДЛЯ ПЕСЕН О ЗЛОДЕЯХ, ТИРАНАХ И ДИКТАТОРАХ
62. Hannibal Lecter
63. Bonny and Clyde
64. Jack the Ripper
Да, некоторые из этих строчек выглядят совершенно нелепо. Но наш мозг парадоксальным образом иногда начинает работать, когда мы видим коряво написанную строчку, незаконченное предложение, обрывок фразы и т.д.
Каждый знает, что такое страх белого листа или пустого экрана компьютера. Мы начинаем писать строчку и зачастую думаем, как ужасно и жалко она выглядит по сравнению с безразличием и холодом белого пространства вокруг. Как же побороть этот страх? Вот несколько способов:
— Посвящайте ежедневно некоторое время написанию песен – неважно, каким количеством часов или минут вы располагаете. Важно, чтобы вы привыкли к ежедневному ритуалу.
— Позволяйте себе писать все, что приходит в голову, даже если ваши мысли и поэтические строки вам совсем не нравятся. Не критикуйте себе. Когда у вас есть что-то написанное на бумаге, у вас есть то, что можно исправлять и над чем можно работать.
— Помните, что какая-то тема лучше, чем отсутствие темы, какая-то песня лучше отсутствия всякой песни.
— Поставьте себе цель писать конкретное количество песен в неделю. В 1943 году Вуди Гатри решил писать по песне в день. Все ли эти песни были хороши? Едва ли. Зато он тренировался каждый день и увеличивал возможность для выбора песен для дальнейшей работы.
КАК ГЕНЕРИРОВАТЬ ИДЕИ?
Метод №1: как прошли ваши выходные
1. Запишите все, что с вами происходило в выходные. Что вы ели, о чем вы говорили, что делали, какая была погода, какие люди вас особенно раздражали. Вспомните, как вы себя чувствовали.
2. Как только вы запишете все, прочитайте это и постарайтесь выделить, что именно было для вас наиболее важным. Почему вы записали конкретные события? Может быть, вы поссорились с кем-то важным, но до этого записали, как вы рассматривали трещину в потолке? Что интересного было в этой трещине, о чем вы думали, рассматривая ее? Узнали ли вы что-то новое о себе или ком-то другом? Запомните, в процессе ответов на свои вопросы нет ничего правильного или неправильного.
Метод №2: 60 вещей о вас
2. Как только у вас появится эти шесть пунктов, перечислите все вещи, имена и названия, которые их касаются. Загвоздка в том, чтобы делать это быстро, давая себе по минуте на каждый пункт.
3. Как только у вас будет список из 60 образовавшихся наименований, вычеркните из каждой десятки по семь – пусть останется лишь три. Затем из этих трех вычеркните два, чтобы осталось лишь по одному на каждый пункт.
4. Вычеркните из списка три пункта, чтобы осталось лишь три. Ваши лучшие идеи выйдут из этих пунктов и определений. Та причина, почему вы оставили их, в том, что они наиболее сильно резонируют с вами. То, что все остальное резонирует не так сильно – это не страшно. Именно поэтому нужно написать много, в данном случае 60 слов, чтобы выбрать самое главное.
5. Теперь начинайте писать. И не останавливайтесь, пока не закончите. Ведь вы пишете песни, чтобы заканчивать их, не так ли?
Метод №3: «время, когда я…»
Соедините два предыдущих метода, и как пункты запишите следующие вещи:
— Время, когда вы пребывали в страхе;
— Время, когда вы были влюблены;
— Время, когда вы чувствовали себя уязвленными;
— Время, когда вы были счастливы;
— Время, когда вы были одиноки;
— Время, когда вы потеряли то, что любили.
Теперь запишите по десять вещей о каждом из этих времен и действуйте так, как описано выше.
Окей, воровать идеи и не нужно, а вот вдохновляться все же стоит научиться:
— книги, авторы, стихи, строчки из романов;
— фильмы, сцены, строчки из сценариев;
— здания и архитектурные стили;
— песни, мелодии, стили, биты;
Чем более подробно вы разберете то, что вам нравится, чем более специфичны будут ваши суждения, тем больше оно принесет вам пользы. Начните писать песню со строчки из фильма, возьмите бит, который вам понравился, а затем после того, как образуется ваш собственный материал, просто измените «исходники». Это не воровство – это искусство!
Как писать песни: памятка для новичков
Всегда мечтали сочинять песни, но не знали, с чего начать? Вот вам несколько простых советов от практика с 25-летним опытом.
Gfire M
Преподаёт и исполняет музыку уже более 25 лет. Даёт уроки вокала и сочинительства песен, игры на фортепиано и фолк-гитаре, диджеинга и йоги ученикам от пяти до ста пяти лет 🙂 — как онлайн, так и очно. Живёт в «мировой столице живой музыки» Остине, штат Техас, США.
Переводчик. Любит языки и всё, что с ними связано. В свободное время учит новые (языков много не бывает!), а ещё рисует.
Интересная идея может посетить сонграйтера когда и где угодно. И её, конечно, захочется записать. Важно быть к этому готовым. Поэтому запаситесь блокнотами, ручками и всегда держите их под рукой — дома, на рабочем месте и в машине. Даже если придумается только название, пусть всего из одного слова, — не поленитесь сохранить и его.
Научитесь быстро открывать диктофон на смартфоне — вдруг вам будет удобнее просто напеть мелодию или наговорить слова новой песни.
С подготовкой закончили, а теперь о вдохновении. Так или иначе на всех нас влияют разные исполнители, композиторы и музыканты. Составьте плейлист с творчеством авторов, которых цените больше всего, — пусть он поможет вам не терять это самое вдохновение.
Определитесь со структурой песни
Для этого надо знать, из каких частей вообще состоят песни. Разберём это на примерах.
Пример 1
В самом простом случае у песни всего одна составная часть — куплет (назовём его «А»). Такова популярная ария Summertime («Летней порой») Джорджа Гершвина.
Куплет в ней повторяется дважды (то есть её структура будет A-A). Послушайте сами:
Пример 2
В песнях с припевом уже две разные части (раз куплет «А», то припев пусть будет «В»). Так в знаменитой песне Боба Дилана Blowin’ in the Wind («В дуновении ветра»).
Вот её структура: A-B-A-B-A-B.
Пример 3
Бывает и более сложная структура — из куплета «A», припева «B» и бриджа «C». Такая песня есть у «Битлз» — это Ticket to ride (дословно «Билет в дорогу» или «Билет на поезд»; подробнее о названии песни и её истории читайте в «Википедии». — Пер.).
Структура здесь уже такая: A-B-A-B-C-A-B-C-A-B.
Переслушайте и проанализируйте любимые композиции (обратите внимание на повторяющиеся части внутри каждой).
Так вы научитесь отличать одну песенную структуру от другой и сможете экспериментировать с ними в своём творчестве.
Как написать слова песни
Песня — лаконичная творческая форма. Поэтому важно, чтобы её текст был объединён какой-то общей идеей. Если мыслей много, не пытайтесь все их вместить в одну песню — лучше напишите несколько разных.
С чего бы вы ни начинали, полезно описать идею песни одним-двумя предложениями — сделать логлайн. Он соберёт вас, поможет не растечься мыслью по древу, всегда напомнит о сути.
Для песни «Битлз» Ticket to ride подобный логлайн мог бы выглядеть так: « Моя девушка уходит от меня. И мне грустно, но ей всё равно» (в оригинале: «My girlfriend is moving away from me and I am sad, but she doesn’t care». — Пер.).
Кстати, вовсе не обязательно писать все слова за один присест: многие сонграйтеры ограничиваются куплетом или припевом и продолжают работу позднее, когда вернётся вдохновение.
Сочиняем мелодию, подбираем аккорды
Для музыкальных экспериментов отлично подходит диктофон на смартфоне или компьютере. Напевайте свой текст на разные лады. Проделайте это хотя бы трижды и переслушайте, что получилось.
А кто-то, наоборот, предпочитает начинать с аккордов. Сыграйте несколько аккордов на гитаре или пианино и запишите на диктофон. Напевайте текст под них, сравнивайте.
Или попробуйте совместить всё сразу: текст, придуманную мелодию и выбранные аккорды.
Если не получается придумать удачную последовательность аккордов, можно позаимствовать её из другой песни с похожим стилем и ритмом. Главное — не копировать саму мелодию: она защищена авторским правом (а вот последовательность аккордов как таковая — нет).
Придумываем название
Песне нужно хорошее название! Кто-то выносит в него хук (самую цепляющую строчку), кто-то — повторяющиеся слова из припева. Единого рецепта тут нет: название может быть даже описательным, отвлечённым, то есть без единого слова из самого текста.
Полируем результат
Первая версия готова? Теперь дайте своей песне отлежаться. Хотя бы пару дней даже не вспоминайте о ней. Вы вернётесь со свежим взглядом и слухом — и песня предстанет перед вами в новом свете. Скорее всего, вам захочется доработать текст или заменить какие-то аккорды — и ваше творение зазвучит ещё круче.
Готовую песню можно испытать на публике. Например, исполнить на вечере свободного микрофона или хотя бы перед вашим музыкальным наставником. Реальное исполнение и обратная связь помогут исправить недочёты и сгладить неровности, которых вы сами не замечали.
Ещё одна отличная идея — записать своё исполнение и выложить в интернет. В наш век это легко сделать даже дома (достаточно хорошего микрофона и специального софта). Пусть вашу работу оценят потенциальные поклонники и другие артисты. А может, талант ваш приглянётся даже музыкальным продюсерам.
обложка: Meery Mary для Skillbox Media
Как написать песню, которая станет хитом
Завидуешь успеху Билли Айлиш? Спишь и видишь, как собираешь стадионы наравне с BTS? Вот и прекрасно — наверняка у тебя все получится.
Алекс Тернер хорошо известен в Британии, здесь он не раз занимал первые строчки хит-парадов. В мире его, кстати, тоже знают и любят. Причем парень успевает совмещать сразу две рок-группы: он фронтмен и лидер в Arctic Monkeys и один из основателей The Last Shadow Puppets. В общем, к его мнению стоит прислушаться, этот Алекс точно знает, о чем говорит.
1. Пиши рано утром или поздно вечером
«Стихи приходят ко мне рано утром, минут через 15 после пробуждения, — говорит Алекс, — или когда я не дома посреди ночи». Разумеется, у него всегда при себе блокнот и ручка, чтобы Муза не трудилась зря. На следующий день, уже на свежую голову, он решает, стоит ли включать слова в песню.
2. Место имеет значение
Выбери свое «место силы». У Алекса есть несколько правил, например, не писать в дороге или в комнатах выше первого этажа. Если тебе лучше пишется на заднем сиденье автобуса — там и пиши. Главное, чтобы в результате ты сама чувствовала: эти строчки именно то, что нужно.
3. Начинай с мелодии
Не все с ним согласятся, потому что считают, что музыка должна подчеркивать слова, а не наоборот. Но мы же о песнях говорим, а в них ритм и звучание так же важны, согласна? Вот и Тернер так говорит: «Мелодия — то, что заставляет тебя быть искренним и выражать это в словах».
4. Доводи идею до конца, даже если на это нужно время
Пусть кто-то беззаботно уверяет, мол, песни сочиняют порывами, за 20 минут. Алекс таким гражданам не доверяет и абсолютно уверен, что настоящий хит требует времени. Так что не бросай сырую идею, потрать время, но доведи текст до совершенства.
5. Играй с группой
Окей, это совет для тех, кто не планирует сольную карьеру. Когда он только начинал играть с Arctic Monkeys, бывало, так громко выкрикивал на репетициях свои песни, что потом думал: «Так, а что я сейчас сказал?» И, между прочим, это помогало услышать текст заново — и переоценить его.
6. Записывай свои песни
Если группы нет и не планируется, сама играй и пой для записи. И, разумеется, слушай, что и как у тебя получается. Так ты точно будешь знать, как звучит твоя песня не в твоей голове, а со стороны. Ты ведь в курсе, что даже свой голос мы слышим совсем не так, как он звучит для всех остальных? То-то же.
7. Позволь себе увлечься
У Arctic Monkeys есть песня «Four Out of Five» со словами «Lunar surface on a Saturday night», в переводе — «поверхность Луны в субботнюю ночь». Поверхностью Луны друзья прозвали комнату в доме Алекса, где он сочинял и записывал песни. «Мне нравится мысль, что пластинки могут ощущаться как места, в которые слушатель может зайти и заблудиться». В общем, на ассоциациях Тернер и вывел эту занятную строчку: «Я, кажется, немного увлекся». И получилось круто 🙂
8. Но не слишком увлекайся
«В моих песнях обычно много слов, но нужно быть осторожным, иначе можно упаковать в одной песне слишком много», — делится музыкант. Иногда приходится самого себя одергивать, чтобы не впихнуть в текст лишнего. Просто возьми паузу и успокойся. На свежую голову ненужное проще выбросить.
9. Используй «слова-заглушки»
Если в тексте образовалась дырка, которую пока нечем заполнить, смело вписывай любую белиберду. «Я иногда использую «метод яичницы», — признается Тернер, ссылаясь на песню Пола Маккартни «Yesterday». Изначально текст выглядел так: «Scrambled eggs / Oh my baby how I love your legs» (Яичница / О детка, как мне нравятся твои ноги). Он долго не мог придумать ничего путного и записать наконец песню. Это уже потом Маккартни осенило слово «yesterday», которое сделало хит.
10. Поставь себе дедлайн
«Я могу до бесконечности править и переписывать тексты, если меня кто-нибудь не остановит. И песни от этого становятся не лучше, а только хуже», — предупреждает Алекс. У него есть продюсер, который умеет вовремя сказать «стоп», но и у них в команде есть дедлайны. Пока у тебя нет продюсера, которому ты доверяешь, придется пока положиться на себя. Выдели себе ограниченное время на работу с песней и после финальной правки не смей портить текст!
Как написать песню
Сочинение песни – дело нелёгкое. Оно требует определённых навыков, знаний и таланта, но даже это не является гарантией достижения хороших результатов. Чтобы написать песню, начинающему композитору необходимо придерживаться некоторых тонкостей, которые, возможно, помогут создать востребованную и качественную композицию. Давайте их рассмотрим.
Структура песни
Для того, чтобы понять процесс создания песни, сперва нужно разобраться, каким образом строится её структура.
Практически любое музыкальное произведение, в том числе и песенного жанра, создаётся по следующей схеме:
Вступление подготавливает слушателя к восприятию музыкального материала и настраивает его на дальнейшее развитие песни. На этапе развития происходит главный рассказ материала. Здесь раскрывается содержание и смысл вокального материала.
В финале композиции происходит кульминация, где произведение или подвергается накалу, или же наоборот, затухает и отпускает слушателя.
Данные 3 части являются основой структуры песни. Для создания качественного материала необходимо чётко придерживаться этой схемы. Структура вокальной композиции содержит в себе микросхему, состоящую из куплета и припева, и обозначается как «К» — куплет и «П» — припев. Существует множество вариаций куплета/припева, но наиболее часто встречающаяся схема выглядит следующим образом: К-П-К-П.
Как написать песню в домашних условиях
Если пришла идея заняться творчеством, но на студию звукозаписи и продюсера не хватает средств – в домашних условиях данный процесс весьма возможен. Потребуется музыкальный инструмент (по возможности), компьютер с установленной программой для записи и аранжировки музыки, и, конечно, вдохновение. Далее следует обратить внимание на ниже представленные особенности данного процесса.
Выбор музыкального направления
Первое, о чём стоит подумать – в каком стиле будет написана композиция. Существует достаточно много направлений в музыке, среди которых такие стили, как поп, рок, блюз, джаз являются одними из самых популярных сегодня. Для того, чтобы сделать правильный выбор музыкального направления, во-первых – исключите те стили, к которым не лежит душа. Вычеркните те, которые, никогда не буду играть в вашем плейлисте. Во-вторых, прислушайтесь к своему внутреннему голосу. Он диктует определённое направление, в котором будет удобно писать. Большое значение имеет собственный вкус. Возможно, существует любимый исполнитель, творчество которого вам близко. Выбирайте то направление, которое вам понятно и приятно для восприятия. Вряд ли любитель тяжёлой рок-музыки решит написать песню в оперном жанре. Хотя, бывают и такие случаи, но редко.
Стихи или речитатив
Форма вокальной композиции нередко зависит от выбранного направления. Сочиняя песню, решите, в какой форме лучше всего можно передать авторскую задумку. Оцените разных представителей вокального жанра и выберите, какой вид повествования больше подходит идее. Стихотворная форма или речитатив – решать автору. Главное – это иметь чётко изложенную мысль, сформированную по структуре. Тогда слушатель сможет легко воспринять созданный материал.
О чем написать песню
Обычно тему песни диктует внутреннее ощущение, настроение, переживания. События, происходящие с нами, оставляют отпечаток на состоянии души. Сочиняя песню, прислушайтесь, что ближе вашему сердцу. Как правило, самые глубокие и пользующиеся успехом вокальные композиции, написаны под влиянием факторов из вне: чувство счастья, влюблённость, потеря близкого, разочарования и так далее. Если есть что-то, что вас радует, тревожит, и то, чем хочется поделиться с окружающими – пишите, основываясь на событиях, произошедших недавно, или происходящих в данный момент.
Как сочинить текст песни
Для того, чтобы сочинить песню, написать слова – нужно знать тему, исходя из которой образуется определённый лексический материал. Иногда, слова, фразы и выражения приходят самостоятельно. В такие моменты необходимо брать в руки ручку и записывать. Заведите отдельный блокнот, где будут храниться интересные мысли. Они обязательно пригодятся, не сегодня, так завтра. Идеи уходят также быстро, как и приходят. Пропустив хотя бы одну такую ценную мысль, никогда её не вспомните и будете очень жалеть!
При необходимости, к словам подбирайте рифмы. Пишите как можно больше и чаще! Для вдохновения следует послушать любимых исполнителей и внимательно изучить словоформы и речевые обороты, которые используются автором. Так почерпнёте много новой и полезной информации.
Придумать название
Когда текст песни готов, встаёт вопрос о том, какое название дать новой композиции. Им может служить фраза из текста или ключевое слово, которое больше всего передаёт смысл данного проекта. Это может быть посвящение близкому человеку, первая фраза куплета или припева. Название должно быть таким, чтобы слушатель захотел узнать содержание материала и нажал на play. Чем интереснее будет название песни, тем больше шансов, что она привлечёт внимание аудитории и найдёт своего поклонника.
Музыка для песни
Музыка – это одна из основных составляющий любой песни. Она цепляет слушателя, ритмика задаёт настроение, а музыкальный окрас передаёт задумку и идею автора. Важно понимать, какую эмоцию хотите вызвать у окружающих. Обратите внимание на музыкальный лад. От этого будет зависеть характер музыкального расклада. Если выбор падает на создание лирической песни, то следует придерживаться минорного лада. Так звучание приобретёт задумчивый и печальный окрас. Если же цель создания весёлой и солнечной композиции – следует остановиться на мажоре.
Сперва рождается простая мелодическая линия. Это может быть мелодия припева, куплета или проигрыша. Процесс создания очень творческий.
Необходимо прислушаться к своему внутреннему голосу, который, порой, диктует уникальные мелодические обороты. В такие моменты выручает использование диктофона. Напойте и запишите идеи. Так материал всегда будет под рукой, и сможете неоднократно возвращаться к нему в целях доработки.
Работа с музыкальным материалом подразумевает под собой проработку каждой сочинённой фразы. Стоит помнить о структуре песни, описанной выше, и придерживаться этой простой формулы по созданию вокальной композиции.
Как придумать текст песни к уже написанной мелодии
Если фонограмма уже имеется, или присутствует желание создать интерпретацию какой-либо готовой композиции – задача написать уникальный текст песни. В этом случае достаточно хорошим помощником становится рифмовка. К использованию рифмы прибегали самые выдающиеся авторы и поэта, поэтому её можно считать одним из ключей к успеху.
Для того, чтобы написать текст песни, необходимо решить, о чем он будет рассказывать. Важно внимательно изучить музыкальный материал, чтобы оценить окрас и настроение, которое диктует музыка. Когда тема будущей композиции определена – время приступать к созданию самого текста. Выпишите те слова, которые больше всего подходят под тематику песни и начинайте подбирать рифму. Этот метод помогает создавать красивые стихи, а также придаёт песне запоминающиеся речевые обороты.
После того, как текст составлен, следует его пропеть. Если есть фрагменты или отдельные слова, которые заставляют «спотыкаться» — материал требует доработки.
Необходимо иметь несколько вариантов текстового материала, чтобы сравнить и выбрать наиболее подходящий вариант под выбранную музыкальную композицию. Не следует торопиться, ведь качество конечного результата напрямую зависит от продуктивно потраченного времени.
Расскажите интересную историю, которая в конце приходит к логичному заключению. Слушателю гораздо приятней воспринимать песню, которая несёт определённый смысл, а не является простым набором рифмованных фраз.
Как сочинить песню и сделать её хитом
К сожалению, определённого рецепта по созданию успешной песни не существует. Но существует ряд примеров, когда простая мелодия и незамысловатый текст становятся хитом и пользуются популярностью у многих зрителей. Почему так происходит?
«Цепляющая музыка» — главный фактор, приводящий работу к успеху. Если слушателю хочется снова и снова включать одну и ту же композицию, значит она «зацепила». В данном случае, текст песни может быть абсолютно простым. Что выводит песню в хит-парад – музыкальный материал.
Смысл текста является одним из ключей к успеху. Сочиняя песню, обратите внимание на слова, которые вы используете. Красивые словосочетания «врезаются» в память слушателей и остаются там надолго. Нередко, такие фразы начинают использовать в повседневной жизни в разговоре. Своего рода «крылатые выражения» способствуют публике полюбить конкретную вокальную композицию и слушать её с многократным повтором.
Если заниматься продвижением авторской песни самостоятельно, без помощи продюсера, то стоит запастись терпением и силами. Социальные сети дают безграничные возможности в сфере пиара и рекламы, не стоит забывать о том, что сочинённая песня становится хитом тогда, когда есть кому её слушать. Делитесь и мелькайте, публикуя своё творчество как можно чаще. Рекламируйте себя на самых крупных платформах и сайтах. Этот процесс не требует специального оборудования или вложений. Всё можно осуществить в домашних условиях. Дальше — дело случая!
Советы известных композиторов
Ниже приведены советы для начинающих авторов, которые отражают процесс написания музыкальной композиции и указывают на то, что любая творческая работа – это усердный труд, не всегда поддающийся желаниям и вдохновению.
«Красота в музыке состоит не в нагромождении эффектов и гармонических курьёзов, а в простоте и естественности». П. Чайковский — русский композитор, педагог, дирижёр и музыкальный критик.
Пишите так, чтобы у слушателя не возникло чувство усталости. Музыка — это способ отвлечения, способ погружения в воспоминаниях. Не следует переусердствовать, ведь ритм жизни и так быстрый.
«Метод «хлестание лошадки» в написании песни неприемлем. Садится и выжимать из себя в день по «хиту» редко приносит качественные плоды!» — В. Лазарев — композитор, музыкальный продюсер.
Каждой песни своё время. Если вы чувствуете, что сегодня день не для творчества – отложите это занятие. Процесс должен захватывать. Тогда он принесёт хороший результат.
«Если Вы чувствуете, что какой-то фрагмент вашего сочинения можно выбросить, а можно и оставить, то лучше его выбросить.» — П.П. Морозов — композитор, член Союза композиторов России.
Следует избегать «музыкального мусора». Чем чище материал, тем лучше его воспринимает слушатель.
«Лучше всего сочинять на свежую голову, то есть по утрам и примерно до обеда. После же можно заняться и аранжировкой, так как это в любом случае требует меньшего напряжения творческой мысли.» — П.П. Морозов.
Правильные мысли обычно приходят с началом нового дня. Следует воспользоваться данным советом, если стоит цель – написать песню хорошо и качественно.
«Всегда находи время, чтобы побыть наедине с собой!» Бейонсе — американская певица, композитор.
У Бейонсе есть правило — 20 минут в день проводить в тишине, наедине со своими мыслями. Это помогает настроиться на нужный лад, подумать о будущем и о творческих целях.
И напоследок, не бойтесь начинать что-либо новое. Если решили сочинить песню – дерзайте! Ловите вдохновение и не отпускайте его! В творческом процессе самое главное – это правильно настроенный композитор. Занимайтесь с душой, пишите сердцем, ведь музыка отражает внутренний мир человека и заставляет играть на струнах его души. Это инструмент, которым может овладеть каждый!