на какую аудиторию можно настроить локальную рекламу
Как настроить локальную рекламу
Для определения местоположения пользователей мы учитываем GPS-сигнал, IP-адрес, Wi-Fi окружение и ближайшие сотовые вышки. Подробнее о способах определения географии.
4. По списку из файла. Вы можете загрузить список локальных областей списком в файле. Этот способ доступен только при настройке через сегменты (читайте подробнее в статье).
Требования к файлу:
Для каждой точки можно указать название:
После того как вы задали все точки на карте, выберите тип таргетинга:
Локальная реклама имеет меньший охват пользователей, чем использование настройки «География».
Охват пользователей доступен в блоке «Локальная реклама» и «Прогнозаторе аудитории».
Если в блоке «География» в настройках рекламной кампании вы не выбрали ни один регион, это означает трансляцию по всему миру.
В объявлениях можно использовать шаблонную переменную <
<
Например:
Заголовок: Пироговая на Пятницкой
Текст: Проголодались? Совсем рядом вас ждут Пироги «Штолле»
Локальная реклама
Локальная таргетированная реклама – маркетинговый инструмент, который позволяет показывать объявления аудитории в определенном местоположении. Это могут быть пользователи, которые находятся в выбранной области прямо сейчас, были в указанном месте недавно или посещают его регулярно. В myTarget радиус вокруг отмеченной точки варьируется от 500 метров до 10 км.
Например, задача – привлечь посетителей в салон красоты. Не каждая девушка готова тратить много времени, чтобы добраться до салона даже в пределах одного района. Простой геотаргетинг в таком случае не подходит.
Однако используя инструменты локальной рекламы, вы можете выбрать в настройках тех пользователей, которые часто бывают в радиусе 1 км вокруг нужной локации. Так вы сможете избежать нерелевантных кликов от людей, которые не воспользуются услугами, и сэкономите бюджет.
Как собирается аудитория для локальной рекламы?
Как использовать локальный таргетинг?
Рекламный кабинет предоставляет множество возможностей для настройки: вы можете ввести точный адрес или вручную выделить объект на карте. Вокруг него регулируется радиус показа. Этот параметр нужно подстраивать под тип продукта или услуги. Например, за стаканом кофе на вынос покупатель вряд ли готов идти дальше нескольких сотен метров от места работы, а для маникюрного салона это нормальное расстояние.
Примеры задач, которые можно решать с помощью локальной рекламы:
Как найти нужную аудиторию в РСЯ: разбираемся в таргетингах
Реклама в РСЯ отличается от поисковой. На поиске пользователь часто готов к покупке — он видит объявление в тот момент, когда интересуется товаром. А в РСЯ объявление показывается тогда, когда пользователь занят чем-то другим, например смотрит прогноз погоды. Поэтому основная задача — показывать объявления той аудитории, которую заинтересует ваш продукт. Для этого нужно верно настроить таргетинги, то есть выбрать, как вы будете нацеливать рекламу на нужную аудиторию. В этой статье расскажем подробнее о таргетингах, которые есть в РСЯ.
В РСЯ можно настроить:
Разберем каждый подробнее.
Автотаргетинг
Автотаргетинг анализирует ваш сайт и объявления и на основе собранных данных показывает рекламу нужному пользователю. Для автотаргетинга не обязательны ключевые фразы, но Яндекс рекомендует их добавлять.
В РСЯ инструмент прежде всего ориентируется на интерес пользователя, т. е. объявление покажется тем, кто недавно искал похожие товары и услуги в Яндексе. Если данных об интересах недостаточно (например, пользователь использует режим инкогнито), то на показ объявления влияет тематика площадки.
Автотаргетинг не нужно дополнительно настраивать: достаточно включить чекбокс.
Что важно помнить
Ключевые фразы и минус-фразы
Рекламодатели чаще всего работают именно с этим таргетингом, причем и на поиске, и в сетях.
В РСЯ объявления показываются на тех площадках, которые соответствуют ключевым фразам в кампании, и тем пользователям, которые вводили похожие ключевые запросы.
Для кампании в сетях нужно особенно тщательно проработать семантику. Не стоит использовать те же ключевики, что и на поиске, потому что у узких и максимально тематических запросов не хватит охвата для полноценной работы кампании.
Какие фразы лучше использовать в сетях
После сбора семантики получившиеся фразы необходимо добавить в условия показа.
Не рекомендуем в сетях:
Это может уменьшить охват аудитории и снизить эффективность кампании.
Ретаргетинг и подбор аудитории
Если раньше вы не работали с Рекламной сетью Яндекса, то мы рекомендуем начать с этого таргетинга. Так вы сможете обратиться к аудитории, которая уже взаимодействовала с вашей компанией или сайтом. Например, показать пользователю товар, который он смотрел, и предложить ему продолжить процесс покупки.
Чтобы ретаргетинг работал, нужно заняться аналитикой на сайте: настроить счетчик Метрики и установить его на всех страницах. В Метрике будет собираться информация о том, что делал пользователь на вашем сайте, какие товары положил в корзину, а какие — купил. Подробнее о настройке Метрики рассказываем на вебинаре.
Подобрать аудитории можно разными способами:
Рассмотрим коротко каждый из вариантов, а подробнее о ретаргетинге читайте в статье.
Сегменты и цели Метрики
Что создавать — цель или сегмент — нужно выбирать исходя из того, к какой аудитории вы хотите обратиться. Цели описывают поведение пользователя на сайте. Например, открыл определенную страницу или последовательность страниц, нажал на определенную кнопку. Сегменты описывают портрет вашего пользователя — возраст, местоположение, устройство, с которого заходит и т. д.
Сегменты Яндекс.Аудиторий
Нацеливать рекламу в сетях можно на сегмент, сформированный в Яндекс.Аудиториях. Он отличается от сегмента Яндекс.Метрики тем, что вам не требуется устанавливать счетчик на сайт. Вы можете использовать уже имеющиеся данные, чтобы показать рекламу нужным пользователям.
Например, можно выделить пользователей, которые:
Самый простой способ — загрузка готового списка данных о пользователях: почты, номера телефонов и т. д.
Для создания сегмента в Аудиториях в списке должно быть не меньше 100 уникальных пользователей, а для настройки кампании в Директе — не меньше 1000.
В Яндекс.Аудиториях можно настроить таргетинг по геоданным (гиперлокальный таргетинг) и показать рекламу пользователям, которые находятся в определенной локации — регулярно ее посещают или были некоторое время назад.
Сделать это можно одним из двух способов:
1. По окружностям. Нужно выбрать точку и радиус окружности, так вы получите область, в которой будут фиксироваться пользователи. Также нужно настроить, каких именно пользователей вы хотите собрать:
2. По полигонам. Вы выбираете три и больше точек на карте, которые объединяются в одну область. Можно выбрать пользователей, которые часто бывают в этом месте или были несколько дней назад.
После того как вы проделали предварительную работу и создали нужные сегменты, на уровне кампании нужно настроить условия и наборы правил, по которым будет осуществляться показ вашего объявления.
В одном условии может быть до 50 наборов правил, в каждый набор можно включить до 250 правил.
Также можно создать набор с условиями, которые пользователь не выполнил. Например, пользователь мог добавить товар в корзину, но не оплатить его.
Наборы правил в рамках одного условия сочетаются между собой через «И», т. е. дополняют друг друга, сужая аудиторию.
Несколько условий между собой будут сочетаться через «ИЛИ»: реклама покажется тем, кто соответствует или одному условию, или другому.
Профиль пользователя или краткосрочные интересы
Благодаря этому таргетингу можно показывать объявления тем пользователям, которые сейчас ищут товары или делали это в последние несколько дней.
Вы задаете нужный набор интересов и создаете таким образом профиль пользователя. Яндекс определяет краткосрочные интересы по тому, какие сайты пользователь недавно посещал и какие запросы вводил. Затем с помощью машинного обучения причисляет пользователя к определенной группе с похожим поведением и интересами.
Добавить можно до трех наборов интересов и до десяти интересов в каждый из наборов. Между собой наборы интересов сочетаются через оператор «И», внутри одного набора интересы сочетаются через «ИЛИ».
Допустим, в одном наборе интересов есть и «Франчайзинг», и «Реклама», тогда кампания покажется только тем пользователям, которые в последнее время искали в интернете что-то или о франчайзинге, или о рекламе.
Если вы хотите показать рекламу пользователям, которые искали информацию по обеим темам, то необходимо использовать два набора интересов. В первом наборе будет «Франчайзинг», во втором — «Реклама».
С помощью этого инструмента вы можете подобрать уникальный набор интересов для вашей аудитории. Однако не рекомендуем использовать сразу все 10 интересов: можно не попасть в ту аудиторию, в которую хотели, тогда реклама не будет эффективной.
Что еще важно знать
Впервые запускаете рекламу в Директе?
Зарегистрируйтесь в eLama и получите 3000 рублей на счет.
Как настроить пользовательские аудитории в Facebook Ads
Как при создании аудитории в Facebook Ads выбрать нужную? В этой статье интернет-маркетолог Ильхом Чакканбаев подробно разберет источники, типы и настройки пользовательских аудиторий в рекламном кабинете Facebook Ads.
Таргетированная реклама в соцсетях показывает объявления тем пользователям, которые соответствуют определенным характеристикам: возрасту, полу, интересам, поведению и т. д. Настройки таргетинга могут влиять и на стоимость рекламы, и на успех кампании. В этом руководстве мы разберемся с точечными настройками, которые помогут вам правильно подбирать аудитории в Facebook Ads в зависимости от задач вашего бизнеса.
Целый месяц рекламы в Facebook Ads без комиссии
Первый раз запускаете рекламу в Facebook и Instagram через eLama? Не возьмем с вас комиссию!
Какими бывают аудитории в Facebook Ads
Facebook Ads предлагает несколько вариантов аудиторий:
Еще есть сохраненные аудитории. Это те настройки, которые используются чаще остальных, их можно сохранять для запуска следующих кампаний. А также особые аудитории — по методу сбора похожи на look-alike, но доступны только отдельным категориям рекламы.
Важно: перед тем как запускать кампанию, установите пиксель Facebook — он отследит действия пользователей на сайте и на основе этой информации поможет подобрать аудиторию.
В этой статье мы поговорим о создании пользовательских аудиторий.
Создаем пользовательские аудитории
Задавать аудиторию можно сразу при создании рекламы или в специальном разделе рекламного кабинета.
В выпадающем списке меню выберите вкладку «Аудитории». Затем укажите, что хотите создавать пользовательские аудитории.
Затем выберите источники, из которых система будет получать данные о пользователях. Источники могут быть разными:
Расскажем о каждом из них.
Собственные источники
Это те пользователи, которые посещали ваш сайт и совершали какие-либо действия на нем. Данные о них предоставляются пикселем.
В настройках можно выбрать, каким именно пользователям вы хотите показывать рекламу:
Чтобы уточнить характеристики аудитории, можно добавить правило или исключить определенные группы пользователей.
В нашем примере мы создадим список пользователей, которые добавили товар в корзину, но не сделали заказ в течение 30 последних дней. Для этого включаем в аудиторию пользователей, добавивших что-то в корзину (AddToCart), и исключаем тех, кто совершил покупку (Purchase).
Назовите эту аудиторию и сохраните ее. Теперь аудитория отображается в общем списке и ее можно использовать в кампаниях.
Помимо названия и типа аудитории, в общем списке отобразится её статус (готова ли аудитория) и число пользователей, которых нашла система.
Список клиентов
Это готовая клиентская база, которую вы можете загрузить в Facebook Ads, например, из вашей CRM. Файл может быть в формате CSV или TXT и должен содержать следующие данные:
1. Имя и фамилию клиента.
2. Его email и номер телефона.
Кроме этих данных можно добавить и другие, если к ним у вас есть доступ: место проживания, дату рождения, пол, возраст и даже сумму покупок клиента. Тогда система сможет подробнее понять, каких пользователей вы ищете.
Как загрузить список клиентов в Facebook Ads
Скачайте шаблон, который предлагает Facebook Ads, и добавьте в него вашу клиентскую базу. Список может содержать только email-адреса — их будет достаточно, чтобы Facebook собрал аудиторию.
Чтобы файл корректно отображался в Excel, нужно его настроить. Во вкладке «Данные» выберите «Текст по столбцам». Затем укажите «С разделителями» и выберите в качестве разделителей запятые. У вас получится готовый файл с данными, распределенными по столбцам. Скачайте его в формате CSV.
Загрузите получившийся файл в Facebook Ads и дайте название будущей аудитории.
Система обычно сама распознает те данные, которые вы в нее загрузили. Но иногда случаются ошибки, поэтому проверьте во вкладке «Требуются действия», всё ли корректно отображается. Здесь можно увидеть, какие поля не распознала система и при необходимости указать их.
Если с файлом всё в порядке, система обработает полученную информацию, а затем покажет, какое количество пользователей она нашла.
Действия в приложении
Если у вас есть приложение в Facebook, вы можете собрать аудиторию, которая с ним взаимодействовала. Для этого:
Вы можете нацелиться на самых активных пользователей или тех, кто выполнил нужные вам действия. Например, открыл приложение или совершил какие-либо покупки в нем.
Офлайн-действия
В этом случае аудитория создается на основе данных об офлайн-действиях: покупках в магазине, по телефону или через другие каналы, где не используется ваш сайт или сам Facebook.
Как и в предыдущих способах, вы можете включить или исключить какие-либо сегменты пользователей.
Важно: для работы с этим инструментом нужно создать группу офлайн-событий и передавать данные через API офлайн-конверсий.
Аудитории на основе данных Facebook
Видео
Если вы загружаете видео в Facebook и Instagram, вы можете нацелиться на пользователей, которые просмотрели это видео.
Выберите период, чтобы собрать всех, кто в течение этого времени взаимодействовал с видео. И укажите, как долго пользователь должен был смотреть ваше видео. Рекомендуем не останавливаться на минимальных значениях, потому что видео запускаются автоматически.
Выберите само видео, в появившемся окне укажите источник и нужную страницу. Появится таблица, где будут указаны видео и количество собранных пользователей. Такие же данные можно получить из Instagram.
Затем выберите одно или несколько видео из списка и создайте аудиторию.
Аккаунт Instagram
Чтобы собрать всех, кто взаимодействовал с вашей страницей в Instagram, достаточно выбрать нужный аккаунт и указать время взаимодействия пользователя с ним.
Также пользователей можно выбирать по действиям, которые они совершили. Это могут быть:
Форма генерации лидов
Создает аудиторию из тех пользователей, которые взаимодействовали с формой обратной связи, размещенной на страницах вашей компании.
Укажите период, в течение которого пользователь заполнял форму, название и страницу в Facebook. Затем выберите сегмент, которому вы хотите показывать рекламу:
Сохраните настройки — аудитория готова.
Мероприятие
Вы можете создать аудиторию с теми пользователями, которые как-то взаимодействовали с вашими мероприятиями в Facebook.
Это могут быть как те, кто только отметился, что пойдет на него, так и те, кто каким-либо образом на него отреагировал. Например, хотели купить билеты или посетили страницу с информацией о мероприятии.
Страница Facebook
Помогает собрать список пользователей из тех, кто посещал вашу страницу в Facebook или как-то контактировал с публикациями и рекламой. Как и в случае с аккаунтом в Instagram, вам нужно выбрать нужную страницу, количество дней и способ взаимодействия.
Кроме того, вы можете задать условия правил или исключить какие-либо сегменты аудитории.
Покупки
Этот способ доступен только тем страницам, у которых настроен магазин в Facebook.
Укажите саму страницу и нужную категорию пользователей. Можно выбрать тех, кто:
Объявления на Facebook
В этом случае можно создать список пользователей, которым была показана платная реклама. Это могут быть те, кто просматривал товары из каталога или отправлял сообщения о товарах в каталоге.
А что дальше?
Когда вы создаете группу объявлений, вы можете выбрать аудиторию, которой хотите их показать. Для этого кликните на «Пользовательскую аудиторию».
Затем выберите нужный список, который был создан в разделе «Аудитории». При необходимости можно исключить часть пользователей.
Локальные кампании в Google: как привлечь покупателей в офлайн
Обзор нового рекламного формата в Google Ads
В конце июня 2020 года локальные кампании в Google Рекламе вышли из беты для России. Конкуренция пока небольшая, значит есть шанс получить относительно дешевые конверсии. Локальные кампании привлекают клиентов из поиска и сервисов Google в офлайн-точки с учетом геолокации. Это могут быть кафе, офисы, химчистки, пункты ремонта обуви и другие места, о которых мы почти забыли за время карантина.
Разбираемся, как реанимировать или увеличить офлайн-продажи при помощи нового формата в Google Ads.
Почему офлайн-продажи все еще популярны
Казалось бы, с введением карантина все кто мог мигрировали онлайн и до сих пор там остаются. Но есть категории товаров и услуг, которые пользователи предпочитают получить лично или увидеть своими глазами.
Офлайн-точки незаменимы в следующих случаях:
Поход в магазин или офис – более мотивированный поступок, чем поиск в онлайне. По сайтам можно серфить без определенной цели, а в магазин, как правило, заходят с конкретной целью. Покупатель в офлайне с большей вероятностью заинтересован в продукте, значит ваша цель – привлечь его всеми возможными способами.
Google предлагает для этого два решения – местные поисковые объявления и локальные кампании. Скажем несколько слов о первом.
В чем особенность местных поисковых объявлений
Местные поисковые объявления содержат адрес компании и показываются на поиске Google (в составе колдунщика local pack), в КМС, YouTube и Google картах.
Вот как это выглядит, например, на Google картах:
Для настройки нужно:
Объявления оплачиваются по модели CPC за следующие типы кликов: построение маршрута до точки, клик по объявлению, переход на сайт, клик по номеру телефона на мобильном устройстве.
Google Local campaigns: задачи, особенности, плейсменты
Локальные кампании точно так же заточены под привлечение заинтересованных клиентов в офлайн-точки из поиска и сервисов Google. В отличие от местных объявлений, где используются расширения, это отдельный тип кампаний. В локальных кампаниях используются технологии машинного обучения для показа объявлений максимально релевантной аудитории.
Кому полезны локальные кампании в Google
Для начала напомним, что Google относит к признакам локального (местного) бизнеса:
Локальные кампании подходят для ниш, где важным фактором принятия решения о покупке служит местоположение. Реклама показывается людям, которые интересуются продуктом в определенной локации или находятся в ней. Это значит, что потенциальному клиенту удобно зайти в магазин или офис по пути домой или на работу, а также в местах, где он часто бывает или которые собирается посетить.
Вот примеры бизнесов, для которых такие кампании будут эффективны: фитнес-центры, кофейни, салоны красоты, химчистки, пункты ремонта телефонов, небольшие розничные магазины.
При помощи локальных кампаний можно решить такие задачи:
Как Google прогнозирует вероятность конверсии
Чтобы показать объявление пользователям, которые с большой степенью вероятности готовы посетить вашу торговую точку или офис, алгоритм Google опирается на следующие сигналы:
Комбинация перечисленных факторов влияет на показ объявления локальной кампании.
Площадки, на которых покажется локальная реклама
В рамках локальной кампании объявления показываются на всех площадках Google.
Поиск Google: колдунщик local pack
Рекламное объявление на поиске Google покажется на первом месте в колдунщике карт с пометкой «Реклама»:
Дополнительное преимущество этого плейсмента: при показе на мобильных устройствах колдунщик всегда занимает первую позицию по запросам, связанным со сферой деятельности или местонахождением организации: «парикмахерская рядом со мной», «кофе на вынос Кирова», «ремонт телефонов Балашиха» и подобные.
Прямо из блока local pack есть возможность перейти на сайт или построить маршрут до точки.
Отличие объявления локальной кампании от обычного объявления в контекстно-медийной сети Google в том, что в нем есть блок с геометкой и возможностью построить маршрут или посмотреть информацию о магазине:
Google maps: брендированная геометка
На картах Google в рамках локальной кампании на геометку добавляется логотип. По клику появляется объявление, возможность добавить остановку на маршруте и позвонить:
В России такой способ продвижения распространен на Яндекс.Картах, теперь он доступен и в Google maps.
YouTube
Рекламный ролик будет показан в форматах In-Stream с возможностью и без возможности пропуска, Video Discovery, Bumper Ads. Отличие от обычного видеообъявления в том, что под заголовком показано количество магазинов рядом с локацией пользователя:
Изучите обзор актуальных на 2020 год видеоформатов контекстной и таргетированной рекламы.
Карточка Google Мой бизнес
В рамках локальной рекламной кампании в профиле организации в GMB можно разместить промо-объявление. Например, об акции или новом продукте.
Настройка локальной кампании в Google Ads
Локальная кампания очень проста в настройке. Требуется только добавить стандартные элементы объявления и задать бюджет. Оптимизация кампании происходит автоматически на основе машинного обучения.
Локальная кампания очень проста в настройке. Требуется только добавить стандартные элементы объявления и задать бюджет. Оптимизация кампании происходит автоматически на основе машинного обучения.
Для настройки кампании пройдите следующие шаги:
1. Свяжите аккаунты Google Ads и Google Мой бизнес. Подробно о том, как установить связь, – в справке.
2. Если аккаунты связаны, в списке доступных кампаний появится «Локальная».
3. Выберите адреса точек, на которые хотите запустить рекламу. Они подтянутся из GMB.
4. Задайте бюджет и сроки кампании. Рекомендованный бюджет – 300$ в день, но можно запустить тестовую кампанию и с меньшим бюджетом. Используется автоматическая стратегия управления ставками – максимальная ценность конверсий.
5. Выберите действия-конверсии: звонки с карточки организации и/или маршруты, построенные на Google картах. Рекомендуется задать ценность для каждого действия. По умолчанию она составляет 1$.
6. Добавьте элементы объявления:
В целом объявление создается по логике адаптивного медийного объявления.
Учтите, что некоторые элементы объявлений берутся из профиля в GMB, поэтому важно поддерживать его в актуальном состоянии.
Сочетание элементов используется в зависимости от плейсмента. Например, логотип и видео используется на YouTube, описание + заголовок – на поиске, в карточке GMB и в КМС.
7. После сохранения настроек объявления будут доступны для предпросмотра.
В локальных кампаниях для магазинов есть возможность продвигать товары, доступные по определенным адресам. Для этого в дополнительных настройках нужно добавить фид товаров местного ассортимента. Его можно создать в разделе «Коммерческие данные» или выбрать товары из связанного аккаунта в Merchant Center.
Рекомендации по созданию эффективной локальной кампании
Содержание объявлений
Настройки кампании
Работа с группами адресов
Если у вас большое количество офлайн-точек, удобнее управлять ими при помощи групп адресов. Можно настраивать таргетинги на аудиторию, которая находится рядом с группой адресов, использовать однажды созданную группу в локальных кампаниях и расширениях «Адреса» и «Партнерские адреса». Как создать группу адресов в Google Мой бизнес, читайте в справке.
Как понять, что кампания работает
В локальных кампаниях доступна отдельная статистика по каждой точке. Опираясь на данные, в процессе работы кампании можно добавлять или исключать местоположения. Подробнее о том, как менять настройки кампании – по ссылке.
В целом судить о том, как работает кампания, можно по двум основным признакам:
Также в отчете по локальным кампаниям есть статистика по каждому объекту объявления (заголовок, описание, видео и др.) в сравнении с объектами этого же типа. Каждому объекту присваивается статус эффективности – «низкая», «хорошая» или «лучшая». Если для оценки недостаточно данных, будет выведен статус «изучаемая». На основе этой статистики можно исключать или менять объекты объявлений.
Используйте все возможности локальных кампаний в Google раньше конкурентов и привлекайте клиентов в точки продаж.