на какой высоте можно летать без разрешения в россии

На какой высоте можно летать без разрешения в россии

на какой высоте можно летать без разрешения в россии

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

на какой высоте можно летать без разрешения в россии

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

на какой высоте можно летать без разрешения в россииОбзор документа

Информация Федерального агентства воздушного транспорта от 12 февраля 2020 г. “Об изменениях в Федеральных правилах использования воздушного пространства Российской Федерации в части полетов БВС”

вне диспетчерских зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований, а также охранных мероприятий, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О государственной охране»;

на удалении не менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.

Для выполнения вышеуказанных полетов БВС не требуется представление соответствующего плана полета, получение разрешения на использование воздушного пространства, а также установление временных, местных режимов и кратковременных ограничений.

Кроме того, исключено требование о необходимости получения разрешения органов местного самоуправления на полеты БВС с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг. над населенными пунктами.

В остальном порядок использования воздушного пространства БВС не изменился.

Обращаем внимание, что за нарушение правил использования воздушного пространства Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена соответствующая ответственность граждан, должностных и юридических лиц.

Принятые изменения не отменяют требования об обязательной постановке на учет беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограмм, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2019 г. N 658. С порядком постановки на учет БВС можно ознакомиться по ссылке.

Обзор документа

С 12 февраля 2020 г. упрощен порядок полетов беспилотных воздушных судов (БВС) с максимальной взлетной массой до 30 кг в пределах прямой видимости в светлое время суток на высоте менее 150 метров:

— вне диспетчерских зон гражданских аэродромов, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований, а также мероприятий по госохране;

— на удалении не менее 5 км от неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.

В указанных случаях не потребуются план полета, разрешение на использование воздушного пространства, а также установление временных, местных режимов и кратковременных ограничений.

Кроме того, больше не нужно получать разрешения органов местного самоуправления на полеты БВС с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг над населенными пунктами.

Однако по-прежнему действует требование об обязательной постановке на учет беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 до 30 кг, ввезенных в РФ или произведенных в ней.

Источник

О некоторых вопросах предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъемов привязных аэростатов над населенными пунктами, а также посадку (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации

В соответствии с пунктом 49 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. № 138 (далее – Федеральные правила), авиационные работы, парашютные прыжки, демонстрационные полеты воздушных судов, полеты беспилотных летательных аппаратов, подъемы привязных аэростатов над населенными пунктами, а также посадка (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, выполняются при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа местного самоуправления, а в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе – разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов.

Применительно к вопросу о выполнении полетов над населенными пунктами такие процедуры позволяют дополнительно учитывать характеристики населенного пункта, а также конструктивные и технические особенности используемых воздушных судов и принимать на основе норм воздушного законодательства обоснованные решения относительно возможности осуществления таких полетов над населенными пунктами в каждом конкретном случае. Это связано с тем, что полеты воздушных судов над населенными пунктами связаны с дополнительными рисками такого использования воздушного пространства и несут в себе угрозы для жизни, здоровья людей и имущества на земле. Согласно статье 72 Воздушного кодекса Российской Федерации полет воздушного судна над населенными пунктами должен выполняться на высоте, позволяющей в случае неисправности воздушного судна произвести посадку за пределами населенных пунктов или на специально предусмотренных для этих целей взлетно-посадочных площадках в пределах населенных пунктов.

Указанное разрешение не является разрешением на использование воздушного пространства, под которым понимается предоставление пользователю воздушного пространства права действовать в соответствии с условиями, доведенными центрами Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (пункты 2, 119 Федеральных правил).

Таким образом, выдача органами местного самоуправления разрешения на полет над населенным пунктом является не инструментом регулирования порядка использования воздушного пространства, а средством обеспечения интересов жителей такого населенного пункта. В связи с этим данное полномочие может рассматриваться в рамках решения вопросов местного значения (в том числе таких, как создание условий для организации досуга; обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий; организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; содействие в развитии сельскохозяйственного производства и др.).

Соответственно выдача разрешений на полеты над населенными пунктами не может рассматриваться как государственное полномочие, переданное органам местного самоуправления (часть 1 статьи 19 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ)). В связи с этим нет оснований утверждать, что данное полномочие в силу части 3 той же статьи осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, если прямо не предусмотрено иное.

В данном случае следует исходить из целей данной разрешительной деятельности, изложенных выше, на основании чего можно сделать вывод, что разрешения целесообразно выдавать органами местного самоуправления, наиболее приближенными к соответствующим населенным пунктам, т.е. прежде всего органами местного самоуправления городских поселений и городских округов. Вопрос о выдаче таких разрешений в отношении населенных пунктов в составе сельских поселений должен регламентироваться уставами муниципального района и сельского поселения с учетом установленного законом субъекта Российской Федерации распределения между ними вопросов местного значения, определенных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ.

Источник

На какой высоте можно летать без разрешения в россии

на какой высоте можно летать без разрешения в россии

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

на какой высоте можно летать без разрешения в россии

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

на какой высоте можно летать без разрешения в россииОбзор документа

Информация Министерства транспорта РФ от 28 января 2021 г. «Информационный бюллетень о порядке использования воздушного пространства Российской Федерации беспилотными воздушными судами»

Наибольшую опасность представляли случаи несанкционированного запуска БВС в районах аэродромов (вертодромов, посадочных площадок), которые могли повлечь за собой угрозу для безопасности полетов, а также запуски БВС над населенными пунктами, представляющие угрозу для безопасности людей и объектов на земле.

Основное количество нарушений было совершено владельцами БВС с максимальной взлетной массой до 30 кг при выполнении полетов в частных целях.

В большинстве случаев допускаемые нарушения связаны с незнанием владельцами БВС правил использования воздушного пространства Российской Федерации и факторов опасности, связанных с запуском БВС.

Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правилами учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2019 N 658, и Административным регламентом Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по учету беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации, утвержденным приказом Росавиации от 28.10.2019 N 1040-П.

Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой более 30 килограммов подлежат государственной регистрации в порядке, установленном Административным регламентом Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по государственной регистрации гражданских воздушных судов и ведению государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации», утвержденным приказом Минтранса России от 05.12.2013 N 457.

Полеты БВС отнесены к деятельности по использованию воздушного пространства. Физические или юридические лица, планирующие осуществлять запуски БВС, должны знать и выполнять правила и процедуры, установленные воздушным законодательством Российской Федерации в сфере использования воздушного пространства.

Для выполнения полетов БВС Федеральными правилами установлен разрешительный порядок использования воздушного пространства, независимо от класса воздушного пространства, в котором выполняется полет.

На сайте ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» для владельцев БВС с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, прошедших процедуру учета БВС в Российской Федерации, предоставлена возможность самостоятельной регистрации в Системе представления планов полетов по сети Интернет и телефонной сети (СППИ) и направления в оперативные органы ЕС ОрВД представлений на установление временного и местного режимов, а также плана полета БВС.

Использование воздушного пространства БВС осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты БВС.

Представления на установление временного и местного режимов подаются пользователями воздушного пространства в соответствии с Инструкцией по разработке, установлению, введению и снятию временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений, утвержденной приказом Минтранса России от 27.06.2011 N 171.

Планирование и координирование использования воздушного пространства в осуществляется центрами ЕС ОрВД в соответствии с федеральными авиационными правилами «Организация планирования использования воздушного пространства Российской Федерации», утвержденными приказом Минтранса России от 16.01.2012 N 6.

Пунктом 52(1) Федеральных правил предусмотрен упрощенный порядок использования воздушного пространства в случае выполнения визуальных полетов БВС с максимальной взлетной массой до 30 кг, осуществляемых в пределах прямой видимости в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности в воздушном пространстве:

вне диспетчерских зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований, а также охранных мероприятий, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О государственной охране»;

на удалении более 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.

Для выполнения вышеуказанных полетов БВС не требуется представление соответствующего плана полета, получение разрешения на использование воздушного пространства, а также направление представления на установление временных, местных режимов и кратковременных ограничений.

http://www.caica.ru/common/AirInter/validaip/html/rus.htm; http://www.caica.ru/common/AirClassABV/validaip2/html/rus.htm; http://www.caica.ru/common/AirClassGDE/validaip4/html/rus.htm.

В приграничной полосе запрещены полеты без представления плана полета воздушного судна, разрешения на использование воздушного пространства и без радиосвязи экипажа воздушного судна с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами).

Использование воздушного пространства приграничной полосы при выполнении авиационных работ осуществляется при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения территориального органа Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

В целях предотвращения непреднамеренного нарушения государственной границы Российской Федерации, пункты управления БВС, находящиеся в приграничной полосе, должны иметь систему наблюдения, позволяющую осуществлять контроль за полетом БВС.

Соответствующими приказами Минтранса России в воздушном пространстве Российской Федерации установлены запретные зоны и зоны ограничения полетов, информация по которым находится в открытом доступе в сети «Интернет».

За нарушение правил использования воздушного пространства Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 11.4) установлена соответствующая ответственность граждан, должностных и юридических лиц.

Обзор документа

Ведомство разъяснило правила выполнения полетов БВС с максимальной взлетной массой до 30 кг.

Источник

На какой высоте можно летать без разрешения в россии

Разрешительный порядок использования

113. Разрешительным порядком использования воздушного пространства является порядок использования воздушного пространства, при котором пользователи воздушного пространства осуществляют свою деятельность на основании планов (расписаний, графиков) использования воздушного пространства при наличии разрешения на использование воздушного пространства.

114. Разрешение на использование воздушного пространства в классах A и C не требуется в случае:

а) отражения воздушного нападения или вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации;

б) предотвращения и пресечения нарушений государственной границы Российской Федерации, защиты и охраны экономических и иных законных интересов Российской Федерации в пределах приграничной полосы, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации;

в) пресечения и раскрытия преступлений;

г) оказания помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

д) поиска и спасания пассажиров и экипажей воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, поиска и эвакуации с места посадки космонавтов и спускаемых космических объектов или их аппаратов;

е) предотвращения и пресечения нарушений порядка использования воздушного пространства;

ж) выполнения визуальных полетов беспилотных воздушных судов (в случае, предусмотренном пунктом 52(1) настоящих Правил).

(пп. «ж» введен Постановлением Правительства РФ от 03.02.2020 N 74)

115. Уполномоченные лица, принявшие решение об использовании воздушного пространства в случаях, указанных в пункте 114 настоящих Федеральных правил, обязаны немедленно уведомить об этом соответствующие центры Единой системы и органы противовоздушной обороны и принять все необходимые меры для обеспечения безопасности полетов воздушных судов.

Центры Единой системы принимают все необходимые меры для обеспечения безопасности использования воздушного пространства.

116. Разрешительный порядок использования воздушного пространства устанавливается:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.02.2020 N 74)

(см. текст в предыдущей редакции)

117. Разрешение на использование воздушного пространства органам обслуживания воздушного движения (управления полетами) на полеты воздушных судов, а также пользователям воздушного пространства на осуществление деятельности, не связанной с выполнением полетов воздушных судов, выдают:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.02.2020 N 74)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) главный центр Единой системы:

при выполнении международных полетов;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)

(см. текст в предыдущей редакции)

(пп. «а» в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2017 N 182)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) региональный и зональный центры Единой системы:

при выполнении внутренних полетов по маршрутам обслуживания воздушного движения и в воздушном пространстве свободной маршрутизации вне расписания и с отклонением от расписания в границах зоны Единой системы;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)

(см. текст в предыдущей редакции)

при осуществлении деятельности по использованию воздушного пространства, не связанной с выполнением полетов воздушных судов в зоне Единой системы (только для зонального центра Единой системы, не имеющего в границах своей зоны районного центра Единой системы);

(пп. «б» в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2017 N 182)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) районный центр Единой системы:

при осуществлении деятельности по использованию воздушного пространства, не связанной с выполнением полетов воздушных судов в районе Единой системы.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2017 N 182)

(см. текст в предыдущей редакции)

При выдаче диспетчерского разрешения на спрямление маршрута полета внесение изменений в ранее выданное разрешение на использование воздушного пространства не требуется.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)

119. В разрешении на использование воздушного пространства указывается:

а) для полетов воздушных судов:

номер рейса (радиотелефонный позывной командира воздушного судна, государственный и регистрационный опознавательные знаки);

аэродром вылета и расчетное время вылета;

маршрут и профиль полета;

другие необходимые данные (органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) пользователей воздушного пространства, привлекаемые к управлению воздушным движением, рубежи передачи, приема управления, основные и запасные частоты управления);

б) для осуществления деятельности, не связанной с выполнением полетов воздушных судов:

время начала и окончания деятельности;

границы района и диапазон используемых высот.

120. Разрешение на использование воздушного пространства Российской Федерации при выполнении международных полетов выдается российским и иностранным пользователям воздушного пространства Российской Федерации на основании представленного плана полета и одного из следующих документов:

а) международный договор Российской Федерации;

б) разрешение, выдаваемое Правительством Российской Федерации, на выполнение международных полетов воздушных судов иностранных государств, с которыми Российская Федерация не имеет дипломатических отношений (по представлению Министерства иностранных дел Российской Федерации), а также на выполнение международных полетов экспериментальных воздушных судов, изготовленных для государственной авиации;

г) разрешение, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, на выполнение международных полетов экспериментальных воздушных судов, изготовленных для гражданской авиации;

д) разрешение, выдаваемое Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации, на выполнение международных полетов государственных воздушных судов;

ж) разрешение, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке, на выполнение международных полетов воздушных судов, относящихся к продукции военного назначения, изготовленных для поставки иностранному заказчику.

(пп. «ж» введен Постановлением Правительства РФ от 12.07.2016 N 668)

(п. 120 в ред. Постановления Правительства РФ от 05.09.2011 N 743)

(см. текст в предыдущей редакции)

120(1). Для получения разрешения на использование воздушного пространства Российской Федерации при выполнении международных полетов воздушных судов гражданской авиации не требуется получение дополнительных разрешений, кроме случаев, указанных в подпункте «е» пункта 120 настоящих Федеральных правил.

Достоверность сведений, содержащихся в плане полета воздушного судна, обеспечивается лицом, представившим план полета воздушного судна.

Рассмотрение представленного плана полета воздушного судна, выдача разрешения на использование воздушного пространства Российской Федерации при выполнении международного полета или отказ в выдаче указанного разрешения производится в течение 2 часов с момента поступления плана полета воздушного судна и разрешений, предусмотренных настоящими Федеральными правилами.

(п. 120(1) введен Постановлением Правительства РФ от 05.09.2011 N 743)

121. Разрешение на международный полет воздушного судна в аэропорт (на аэродром) Российской Федерации, не открытый для международных полетов воздушных судов, а также из указанных аэропортов (аэродромов) выдает Федеральное агентство воздушного транспорта в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Разрешение на полеты гражданских воздушных судов иностранных пользователей воздушного пространства по маршрутам обслуживания воздушного движения Российской Федерации, не открытым для международных полетов, и вне маршрутов обслуживания воздушного движения Российской Федерации, за исключением спрямления маршрута полета и вне воздушного пространства свободной маршрутизации, выдает Федеральное агентство воздушного транспорта по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации. О выдаче указанного разрешения уведомляется Министерство обороны Российской Федерации.

Запрос на получение разрешения на международный полет воздушного судна в аэропорт (на аэродром) Российской Федерации, не открытый для международных полетов воздушных судов, или из указанных аэропортов (аэродромов), а также на полеты гражданских воздушных судов иностранных пользователей воздушного пространства по маршрутам обслуживания воздушного движения Российской Федерации, не открытым для международных полетов, и вне маршрутов обслуживания воздушного движения Российской Федерации может подаваться пользователем воздушного пространства или его представителем в Федеральное агентство воздушного транспорта по авиационной наземной сети передачи данных и телеграфных сообщений, по информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или на бумажном носителе, включая факсимильное сообщение.

(п. 121 в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)

(см. текст в предыдущей редакции)

122. Информация о разрешениях (выданных соответствующими федеральными органами исполнительной власти) на выполнение разовых международных полетов и об аннулированных разрешениях доводится до главного центра Единой системы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *