на какой срок можно зарегистрировать иностранного гражданина в квартире

II. Регистрация и снятие с регистрации иностранных граждан по месту жительства

II. РЕГИСТРАЦИЯ И СНЯТИЕ С РЕГИСТРАЦИИ

ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.12.2020 N 2038)

(см. текст в предыдущей редакции)

Заявление о регистрации подается в течение 7 рабочих дней с даты получения иностранным гражданином разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.11.2009 N 913)

В случае подачи иностранным гражданином заявления о регистрации в электронной форме оно подписывается простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 07.12.2020 N 2038)

4. В заявлении о регистрации иностранный гражданин должен указать следующие сведения:

а) фамилия, имя, отчество;

в) гражданство (подданство);

д) вид и реквизиты документа, подтверждающего право на проживание в Российской Федерации;

е) адрес, по которому иностранный гражданин просит его зарегистрировать;

ж) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации;

з) адрес регистрации по последнему месту жительства.

5. При наличии у иностранного гражданина 2 и более жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации, в заявлении о регистрации также указываются сведения об этих помещениях.

6. Заявление о регистрации заполняется на каждого иностранного гражданина, подлежащего регистрации по месту жительства.

Заявление о регистрации не достигшего 18-летнего возраста или недееспособного иностранного гражданина подается его родителем или иным законным представителем от его имени.

При подаче заявления о регистрации не достигшего 18-летнего возраста или недееспособного иностранного гражданина в заявлении о регистрации также указываются сведения о законном представителе (родителе, усыновителе, опекуне, попечителе) этого иностранного гражданина.

7. Бланк заявления о регистрации заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке. При заполнении бланка не допускаются исправления, использование аббревиатур, сокращения слов и пропуск реквизитов.

8. Иностранный гражданин одновременно с заявлением о регистрации представляет:

а) документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина;

б) вид на жительство или разрешение на временное проживание;

в) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации (договор, свидетельство о праве собственности либо иной документ), и их копии.

9. Лицо без гражданства одновременно с заявлением о регистрации представляет:

а) вид на жительство или разрешение на временное проживание;

б) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации (договор, свидетельство о праве собственности либо иной документ), и их копии.

9(1). Иностранный гражданин или лицо без гражданства вправе не представлять документы, подтверждающие право пользования жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации, если сведения, содержащиеся в этих документах, находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а только указать в заявлении о регистрации такие сведения.

(п. 9(1) введен Постановлением Правительства РФ от 09.02.2012 N 106)

10. Если не представлен какой-либо документ, предусмотренный подпунктами «а» и «б» пункта 8 и подпунктом «а» пункта 9 настоящих Правил, прием заявления о регистрации не производится до представления всех необходимых документов.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.02.2012 N 106)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. При приеме заявления о регистрации работником многофункционального центра или должностным лицом территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации проверяется наличие всех прилагаемых к нему необходимых документов и правильность заполнения заявления о регистрации.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.09.2016 N 907, от 07.12.2020 N 2038)

(см. текст в предыдущей редакции)

Документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина (за исключением случая, предусмотренного пунктом 12(1) настоящих Правил), и оригиналы документов, подтверждающих право пользования жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации, подлежат возврату, а копия документа, подтверждающего право пользования жилым помещением, приобщается к заявлению о регистрации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.12.2020 N 2038)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. За регистрацию по месту жительства взимается государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Квитанция об уплате государственной пошлины подается иностранным гражданином в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.09.2016 N 907)

(см. текст в предыдущей редакции)

За регистрацию по месту жительства в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, а также членов их семей, совместно переселившихся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, государственная пошлина не уплачивается.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 04.08.2011 N 654)

12(1). Многофункциональный центр в течение одного рабочего дня, следующего за днем приема заявления о регистрации, представляет заявление о регистрации, вид на жительство либо в случаях, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, а также прилагаемые к заявлению о регистрации документы в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации в месте нахождения жилого помещения.

Многофункциональный центр по желанию заявителя выдает ему в день обращения справку о приеме документов для регистрации по месту жительства в произвольной форме, заверенную печатью.

(п. 12(1) введен Постановлением Правительства РФ от 07.12.2020 N 2038)

13. Должностное лицо территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, принявшее заявление о регистрации, в тот же день проставляет соответствующую отметку о регистрации (снятии с регистрации) в виде на жительство либо в случаях, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина, а также в заявлении о регистрации, за исключением случаев, установленных абзацем вторым настоящего пункта и пунктом 13(3) настоящих Правил.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.09.2016 N 907, от 07.12.2020 N 2038)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае, предусмотренном пунктом 9(1) настоящих Правил, должностное лицо территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, принявшее заявление о регистрации, на основании сведений, указанных в заявлении о регистрации, запрашивает соответствующие документы (информацию о содержании документов, подтверждающих право пользования жилым помещением) в полномочном в сфере жилищных отношений органе или органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Срок подготовки и направления ответа на указанный запрос не может превышать 5 рабочих дней с даты его поступления в соответствующий орган. При получении из указанных органов запрошенных документов (информации о содержании документов, подтверждающих право пользования жилым помещением) должностное лицо территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации не позднее следующего рабочего дня проставляет отметку о регистрации (снятии с регистрации) в виде на жительство либо в случаях, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина, а также в заявлении о регистрации.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.09.2016 N 907, от 07.12.2020 N 2038)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 13 в ред. Постановления Правительства РФ от 09.02.2012 N 106)

(см. текст в предыдущей редакции)

13(1). Территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации в течение одного рабочего дня, следующего за днем регистрации иностранного гражданина (снятия с регистрации) по месту жительства, передает в многофункциональный центр, принявший заявление о регистрации, для последующей выдачи иностранному гражданину вид на жительство либо в случаях, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, документ, удостоверяющий его личность, с проставленной отметкой о регистрации (снятии с регистрации) по месту жительства.

(п. 13(1) введен Постановлением Правительства РФ от 07.12.2020 N 2038)

13(2). В случае подачи заявления о регистрации через многофункциональный центр вид на жительство либо в случаях, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, с проставленной отметкой о регистрации (снятии с регистрации) по месту жительства выдается заявителю многофункциональным центром, принявшим заявление о регистрации.

(п. 13(2) введен Постановлением Правительства РФ от 07.12.2020 N 2038)

13(3). В случае поступления в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации в электронной форме заявления о регистрации и копий документов, необходимых для регистрации иностранного гражданина по месту жительства, соответствующая отметка о регистрации (снятии с регистрации) в виде на жительство либо в случаях, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина, проставляется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации оригиналов указанных документов и документа (сведений о нем), подтверждающего право пользования жилым помещением.

(п. 13(3) введен Постановлением Правительства РФ от 07.12.2020 N 2038)

14. Иностранному гражданину, разрешение на временное проживание которому оформлено в виде отметки установленного образца в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина, отметка о регистрации (снятии с регистрации) по месту жительства проставляется в указанный документ.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.12.2020 N 2038)

(см. текст в предыдущей редакции)

Иностранному гражданину, имеющему статус беженца и оформившему разрешение на временное проживание, отметка о регистрации (снятии с регистрации) по месту жительства проставляется в удостоверение беженца.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.12.2020 N 2038)

(см. текст в предыдущей редакции)

Иностранному гражданину, которому предоставлено временное убежище на территории Российской Федерации и оформившему разрешение на временное проживание, отметка о регистрации (снятии с регистрации) проставляется в свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 07.12.2020 N 2038)

Временно проживающему в Российской Федерации лицу без гражданства отметка о регистрации (снятии с регистрации) проставляется в разрешении на временное проживание лица без гражданства.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 07.12.2020 N 2038)

(п. 14 в ред. Постановления Правительства РФ от 09.02.2012 N 106)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Форма отметки о регистрации (снятии с регистрации) по месту жительства и порядок проставления таких отметок устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.03.2008 N 220, от 12.09.2016 N 907)

(см. текст в предыдущей редакции)

16. Снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства осуществляется в следующих случаях:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2019 N 1855)

(см. текст в предыдущей редакции)

(пп. «е» в ред. Постановления Правительства РФ от 07.12.2020 N 2038)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 16(1) введен Постановлением Правительства РФ от 07.12.2020 N 2038)

16(2). Многофункциональный центр в течение одного рабочего дня, следующего за днем приема заявления о снятии с регистрации, представляет указанное заявление, а также прилагаемые к нему документы в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации в месте нахождения жилого помещения.

Многофункциональный центр по желанию заявителя выдает ему в день обращения справку о приеме документов для снятия с регистрации по месту жительства в произвольной форме, заверенную печатью.

(п. 16(2) введен Постановлением Правительства РФ от 07.12.2020 N 2038)

16(3). Заявление о снятии с регистрации заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке. При написании заявления о снятии с регистрации не допускается использование аббревиатур, сокращение слов.

Форма заявления о снятии с регистрации, а также сроки хранения этого заявления в территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации утверждаются Министерством внутренних дел Российской Федерации.

(п. 16(3) введен Постановлением Правительства РФ от 07.12.2020 N 2038)

16(4). Должностное лицо территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, принявшее заявление о снятии с регистрации, в тот же день осуществляет снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 17 настоящих Правил.

(п. 16(4) введен Постановлением Правительства РФ от 07.12.2020 N 2038)

16(5). Заинтересованное физическое лицо, подающее заявление о снятии с регистрации в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации или многофункциональный центр, обязано представить документ, удостоверяющий его личность.

В случае если заявление о снятии с регистрации подается юридическим лицом в многофункциональный центр или территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, также представляется документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица.

(п. 16(5) введен Постановлением Правительства РФ от 07.12.2020 N 2038)

17. При снятии иностранного гражданина с регистрации по месту жительства в случаях, предусмотренных подпунктами «б», «г» и «д» пункта 16 настоящих Правил, соответствующие документы могут быть представлены заинтересованными физическими и юридическими лицами.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.12.2020 N 2038)

(см. текст в предыдущей редакции)

При непредоставлении заинтересованным физическим или юридическим лицом документа, необходимого для снятия иностранного гражданина с регистрации по месту жительства в случаях, предусмотренных подпунктами «б», «г» и «д» пункта 16 настоящих Правил, должностное лицо территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, принявшее заявление о снятии с регистрации, самостоятельно запрашивает соответствующий документ (сведения о содержании данных документов, выписка из соответствующего реестра, иная информация в соответствии с законодательством Российской Федерации) в государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях. Срок подготовки и направления ответа на указанный запрос не может превышать 5 рабочих дней с даты его поступления в соответствующий орган. При получении из указанных органов запрошенных документов (сведения о содержании данных документов, выписка из соответствующего реестра, иная информация в соответствии с законодательством Российской Федерации) должностное лицо территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации не позднее следующего рабочего дня осуществляет снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.12.2020 N 2038)

(см. текст в предыдущей редакции)

17(1). В случаях, предусмотренных абзацем вторым пункта 13 и абзацем вторым пункта 17 настоящих Правил, если указанные в заявлении о регистрации или в заявлении о снятии с регистрации сведения не соответствуют полученным в рамках межведомственного информационного взаимодействия документам и (или) информации, то регистрация (снятие с регистрации) иностранного гражданина по месту жительства не осуществляется, а заявителю направляется соответствующее уведомление, форма которого утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации.

(п. 17(1) введен Постановлением Правительства РФ от 07.12.2020 N 2038)

18. При регистрации иностранного гражданина по иному месту жительства территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации в месте нахождения иного жилого помещения указанного иностранного гражданина в течение 3 рабочих дней обязан направить отрывную часть заявления о регистрации по иному месту жительства в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации в месте нахождения прежнего жилого помещения для фиксации необходимых сведений в учетных документах и снятия иностранного гражданина с регистрации по месту жительства.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.09.2016 N 907)

(см. текст в предыдущей редакции)

19. Территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, осуществивший регистрацию (снятие с регистрации) иностранного гражданина по месту жительства, в течение одного рабочего дня, следующего за днем осуществления регистрации (снятия с регистрации) иностранного гражданина по месту жительства, фиксирует информацию об этом в своих учетных документах и вносит сведения, предусмотренные статьей 9 Федерального закона, в государственную информационную систему миграционного учета.

(п. 19 в ред. Постановления Правительства РФ от 07.12.2020 N 2038)

Источник

Как оформить временную регистрацию

Обзор всех способов

Временная регистрация — это регистрация по месту пребывания, то есть там, где гражданин проживает временно.

Таким местом может быть дом, квартира или комната, гостиница, санаторий, больница, учреждение уголовно-исполнительной системы, где осужденные отбывают наказание.

Прописка или регистрация?

С юридической точки зрения нет термина «прописка» — только «регистрация». В обычной речи это синонимы, и в статье мы используем оба варианта. Если вы юрист и вас это сердит, просим вас не сердиться.

Кому и зачем нужна временная регистрация

Временная регистрация для граждан РФ нужна, если вы уезжаете из региона, в котором оформлена прописка, более чем на 90 дней.

Образец заявления о регистрации по месту пребывания

Если вы зарегистрированы в одном субъекте РФ, а решили пожить в другом, нужно зарегистрироваться по месту пребывания в течение 90 дней с момента приезда, иначе можно получить штраф — от 2 до 5 тысяч в зависимости от региона.

Это правило можно обойти, если выезжать в другой регион или даже страну на несколько дней и сохранять билеты на поезд или самолет. Но без временной регистрации не обойтись, если нужно получить пособие, встать в очередь в детский сад, записать ребенка в школу. Некоторые работодатели не берут на работу соискателей, у которых нет хотя бы временной регистрации. Не все донорские центры принимают доноров без регистрации по месту пребывания. В Москве временная регистрация нужна еще для того, чтобы пользоваться резидентным разрешением на платных городских парковках.

Если вы проживаете в том же регионе, где зарегистрированы по месту жительства, но в другой квартире, закон разрешает не делать временную регистрацию. Могут не оформлять временную прописку те, кто прописан в Московской области, а живут в Москве, и наоборот. Аналогичное правило действует для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Севастополя и Республики Крым.

Сколько стоит регистрация в Москве

МВД регистрирует и снимает с учета граждан бесплатно. Наймодатели могут зарегистрировать вас бесплатно или потребовать плату — законом это не регулируется.

Как делается временная регистрация по шагам

Сейчас граждан по месту жительства и по месту пребывания регистрируют территориальные подразделения МВД РФ — отделения по вопросам миграции. Адресовать заявление о временной регистрации нужно туда.

С заявлением о регистрации по месту пребывания могут обратиться:

Заявление на временную прописку нужно заполнить в одном экземпляре. Это можно сделать на компьютере или от руки печатными буквами чернилами черного или синего цвета. Исправлять, зачеркивать и замазывать корректором нельзя.

Заявление подписывают заявитель и все собственники жилого помещения (если жилье по договору соцнайма — наниматель и все зарегистрированные совершеннолетние).

Процесс регистрации по месту пребывания выглядит так:

Документы для регистрации по месту пребывания в Москве

Пакет документов для временной регистрации в любом городе России стандартный:

Документы о праве собственности, договор социального найма и выписку из ЕГРН можно не предоставлять, но срок оформления регистрации может быть увеличен до 8 рабочих дней

Форма № 2, адресный листок прибытия

Форма № 12, статистический листок прибытия

Как подать документы лично в МВД

Документы для временной регистрации в отделениях по вопросам миграции принимают только у тех, кто оформил электронную заявку через госуслуги. Если у вас нет аккаунта на госуслугах, вы можете подать документы на временную регистрацию через МФЦ, паспортиста УК или ТСЖ, если он есть в штате, или по почте.

Скачать бланк заявления на регистрациюPDF, 90,6 КБ

Как подать документы для регистрации через госуслуги

Если у вас нет аккаунта на госуслугах, нужно создать учетную запись, заполнить в профиле данные паспорта и СНИЛС и подтвердить личность. Клиенты Тинькофф-банка, Сбербанка и «Почта-банка» могут подтвердить личность через интернет-банк. Это может занять от нескольких часов до нескольких дней.

Остальные могут заказать код подтверждения личности из профиля на госуслугах и дождаться письма Почтой России, сходить с документами в центр обслуживания, подтвердить личность оформленной ранее усиленной квалифицированной электронной подписью или Универсальной электронной картой (УЭК), которую выдавали до конца 2016 года.

Госуслуги предлагают на выбор два варианта: подать заявление на временную регистрацию на сайте или записаться на прием в МВД и подать документы там. В первом случае нужно внести данные на портале, а потом с оригиналами документов прийти в подразделение МВД в порядке общей очереди. Во втором — нужно записаться на удобное время и прийти в выбранное подразделение с документами и заполненным заявлением в назначенное время.

Сейчас в Москве всего несколько отделений по вопросам миграции, которые назначают посетителям точное время приема. Если вам не повезло и ваш адрес не входит в территорию одного из таких отделений, придется стоять в общей очереди. Подать документы для временной прописки через другое территориальное отделение МВД нельзя.

Если вы регистрируетесь не на своей жилплощади, с вами в МВД должен пойти наймодатель, чтобы подтвердить свое намерение зарегистрировать вас в своей квартире и подписать заявление и формы статистического учета, а также другие лица, чье согласие требуется. Если нет возможности собрать всех заинтересованных, нужно предоставить заверенное нотариусом согласие тех, кто не пойдет вместе с вами в отделение по вопросам миграции.

Как подать документы по почте

Чтобы подать документы по почте, нужно прийти в почтовое отделение вместе с наймодателем и всеми лицами, согласие которых необходимо для регистрации. Если кто-то прийти не может, достаточно заверенного нотариусом согласия.

Бланк заявления о регистрации по месту пребывания формы № 1ПР можно получить в почтовом отделении. Если вы заполняете бланк дома, не подписывайте его: работник почты должен убедиться, что заявление подписано лично вами и наймодателем.

В заявлении нужно указать способ получения свидетельства о временной регистрации: по почте на адрес регистрации, по месту пребывания или лично в подразделении МВД.

К заявлению нужно приложить копии:

Сотрудник почтового отделения проверяет паспорта, правильно ли заполнены документы, заполняет адресный листок прибытия и статистический листок прибытия, заверяет копии документов, если нужно.

Заявление на временную регистрацию с документами нужно отправить письмом с уведомлением о вручении. Получатель — подразделение МВД по месту нахождения жилого помещения, где вы собираетесь зарегистрироваться.

Несмотря на то, что возможность подать документы через Почту России предусмотрена законодательством, на практике в почтовых отделениях часто ничего об этом не знают и отправляют за временной пропиской в МФЦ.

Как подать документы через МФЦ

МФЦ, если обращаться по вопросам регистрации по месту пребывания, работает по территориальному признаку. Это значит, что нужно поехать именно в тот многофункциональный центр, который обслуживает район, где вы намерены зарегистрироваться.

Плюсы подачи документов через МФЦ: они работают ежедневно с 8 до 20 часов, не нужно записываться заранее. На месте вам выдадут талон электронной очереди — и в течение 15 минут вас пригласят к специалисту. Минус — срок оформления временной регистрации увеличивается.

Пакет документов точно такой же, как и в других случаях. Можно не тратить время на получение выписки из ЕРГН — ведомство запросит данные гораздо быстрее, чем вам выдадут выписку в МФЦ.

Важно

Если вы хотите зарегистрироваться в новостройке, расположенной в Новомосковском административном округе, проверьте, в каком МФЦ примут ваши документы. Часть домов обслуживает Центр госуслуг по работе с крупными застройщиками и государственными структурами.

Можно записаться на определенное время через сайт или прийти без записи. Очередей нет, работает ежедневно с 8 до 20 часов.

В состав НАО входят поселения:
Внуковское,
Воскресенское,
Десёновское,
Кокошкино,
Марушкинское,
Московский,
«Мосрентген»,
Рязановское,
Сосенское,
Филимонковское,
Щербинка.

Сколько времени делается регистрация

Территориальное подразделение МВД обязано зарегистрировать вас по месту пребывания не позднее следующего рабочего дня, если вы подали документы лично. Если вы принесли с собой все документы, включая выписку из ЕГРН, свидетельство о регистрации выдадут сразу.

Этот срок может быть увеличен до 8 рабочих дней, если вы регистрируетесь на основании свидетельства о государственной регистрации права на жилое помещение или договора социального найма и не предоставили подтверждающие документы. За это время регистрирующий орган сам запросит необходимые данные.

Если документы поданы через МФЦ или отправлены Почтой России, подразделение МВД обязано зарегистрировать вас в течение 8 рабочих дней после получения документов. Еще несколько дней займет пересылка по почте или передача документов из МФЦ в МВД и обратно.

На какой срок можно временно зарегистрироваться

Сотрудники МФЦ и некоторых отделений по вопросам миграции утверждают, что максимальный срок регистрации по месту пребывания — 5 лет. Но в Постановлении Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713, на которое они ссылаются, такого положения нет.

Если вы регистрируетесь в собственной квартире, то срок для регистрации по месту пребывания не ограничен законом и зависит от вашего желания. Если вы регистрируетесь на чужой жилплощади, то срок временной регистрации зависит от вашей договоренности с наймодателем. Тем не менее регистрация не бывает бессрочной, поэтому в заявлении вас попросят написать даты ее начала и окончания.

Если вы решите выехать из временного жилья до окончания срока временной регистрации, нужно подать заявление в свободной форме с просьбой снять вас с регучета по месту пребывания с указанием даты убытия, если она известна. Это можно сделать лично, через портал госуслуг или направить письмо почтой.

После окончания срока регистрации никаких заявлений подавать не нужно — вас снимут с регистрационного учета автоматически.

Временная регистрация ребенка по месту пребывания

Для регистрации детей по месту пребывания родителей, усыновителей или опекунов не нужно получать согласие собственников, наймодателей, нанимателей жилого помещения и проживающих с ними лиц.

Заявление о регистрации ребенка до 14 лет подает один из родителей, усыновителей, опекунов или близкий родственник.

Дети, достигшие 14 лет, самостоятельно обращаются с заявлением о регистрации по месту пребывания.

На имя ребенка регистрирующий орган оформляет свидетельство о регистрации по месту пребывания.

Тонкости

Если квартиросъемщик не зарегистрируется во временном жилище в течение 90 дней, собственник или наниматель этого помещения обязан сам уведомить территориальное подразделение МВД в течение следующих 3 дней.

Если человек по состоянию здоровья не может посетить управление МВД для подачи заявления, можно подать заявление о выезде специалиста на дом. Сделать это может сам гражданин, его законные представители или родственники. Сотрудник регоргана примет документы для регистрации по месту пребывания на дому.

Если госорганы узнают, что регистрация по месту пребывания была фиктивной, то гражданина-нарушителя снимут с регистрационного учета в одностороннем порядке.

Ответственность за нарушение сроков временной регистрации

К близким родственникам закон относит: супругов, детей (в том числе усыновленных), супругов детей, родителей (в том числе приемных), супругов родителей, родных братьев и сестер, бабушек, дедушек и внуков.

Подопечный — это тот, над кем оформлена опека или попечительство. Опекун или попечитель — это человек, который решит бытовые вопросы подопечного, разберется с госорганами и защитит деньги и имущество от мошенников. Опека устанавливается над малолетними в возрасте до 14 лет, а также над гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства. Попечительство же устанавливается над несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет, а также над гражданами, ограниченными судом в дееспособности.

Запомнить

на какой срок можно зарегистрировать иностранного гражданина в квартире

на какой срок можно зарегистрировать иностранного гражданина в квартире

на какой срок можно зарегистрировать иностранного гражданина в квартире

Живу в Питере 3 года, приехал из Татарстана. Всё это время живу без временной регистрации, и это никак не мешает мне.

Года 2 назад хотел сделать временную регистрацию в арендованной квартире, собственник был не против. Отправили все документы через Госуслуги и нам назначили время чтобы прийти. Оказывается, я должен был прийти вместе с собственником квартиры, в притом в рабочее время. Я и собственник не стали отпрашиваться с работы ради этого. На этом все и закончилось.

Целью регистрации была не для устройства на работу или получения каких-то соц выплат, а банально хотел не нарушать закон и как честный гражданин уведомить государство о своем местожительстве.
На мой взгляд процедура сильно забюрократизированная и мне не понятно почему временная регистрация привязана к имущественным правам. Из-за этого институт прописки, не выполняет своей основной функции, учета миграции граждан.

Итог. Если у вас есть постоянная регистрация в любом субъекте РФ и нет детей, то волноваться не зачем.

на какой срок можно зарегистрировать иностранного гражданина в квартире

Renat, аналогично. Очень хлопотный процесс. Купить и быстрее и проще.

на какой срок можно зарегистрировать иностранного гражданина в квартире

на какой срок можно зарегистрировать иностранного гражданина в квартире

на какой срок можно зарегистрировать иностранного гражданина в квартире

Илья, именно. Иначе бы переезд между регионами был практически нереален

Ситуация с детсадом для меня не актуальна, а больше неудобств я и не вижу. Не думаю, что буду когда-нибудь с ней заморачиваться. В дальнейшем куплю квартиру, и можно будет оформить уже постоянную регистрацию.

Dina, а у вас постоянной регистрации вообще нет? Даже у родителей не зарегистрированы?

на какой срок можно зарегистрировать иностранного гражданина в квартире

Хорошо бы написали о регистрации иностранных

на какой срок можно зарегистрировать иностранного гражданина в квартире

«Временная регистрация для граждан РФ нужна, если вы уезжаете из региона, в котором оформлена прописка, более чем на 90 дней.»

на какой срок можно зарегистрировать иностранного гражданина в квартире

Вот с чем сталкивался я и мои знакомые:
1. Брокер UPS на таможне заморозил мою посылку, которая летела в Питер из Италии. Они сказали, что им нужна активная регистрация (я выслал документ, который уже как месяц был просрочен). Пришлось в срочном порядке напрягать работодателя.
2. Бандеролька и подобные меил-форвардеры также откажутся предоставлять вам свои услуги, если у вас нет регистрации. Данная проблема решилась перекидыванием посылок на аккаунт человека, у которого с документами все ОК.
3. Будут проблемы с банковскими услугами. Кредит без регистрации не дают, по крайней мере мне потребительский кредит давать отказывались все банки, ссылаясь именно на регистрацию.

Наслышан, что регистрации проверяются не всеми органами и компаниями (например, проверяют в МРЭО). Я думаю, проверяют только в государственных органах, где на основе одних документов выдают другие документы или оказывают какие-то особые услуги. Может быть еще в госкомпаниях проверяют регистрации службой безопасности. Возможно, также проверяют и в банках. Но мест, где фактической проверки по базе МВД нет, огромное множество.

на какой срок можно зарегистрировать иностранного гражданина в квартире

В Москве достаточно печальная картина в этом плане. Из 30 тысяч объявлений на ЦИАНе, только в 15-30 указано желание собственника делать регистрацию (и то, иногда это только для граждан РФ). Причем нужно идти в органы ОВМ МВД в какие-то особые дни, что может быть сильно не удобно, как для собственника жилья, так и нанимателя. Процедура крайне неудобная и сильно уменьшает выбор квартиры в аренде (даже с бюджетом в 60-70).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *