на какой срок можно отключать горячую воду в многоквартирном доме

На какой срок можно отключать горячую воду в многоквартирном доме

III. Прекращение (временное прекращение) или ограничение

горячего водоснабжения, транспортировки горячей воды, отказ

от исполнения обязательств по договору

85. Временное прекращение или ограничение горячего водоснабжения либо транспортировки горячей воды может осуществляться в случае:

а) возникновения аварии, инцидента и (или) устранения последствий аварии и инцидента на централизованных системах горячего водоснабжения;

б) существенного ухудшения качества горячей воды. Критерии существенного ухудшения качества горячей воды устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

в) проведения планово-предупредительного, внепланового и капитального ремонта;

г) проведения работ по подключению (присоединению) объектов заявителей.

86. Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, либо организация, осуществляющая транспортировку горячей воды, уведомляет абонентов о временном прекращении или ограничении горячего водоснабжения либо транспортировки горячей воды в случаях, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 85 настоящих Правил, в течение 1 дня со дня такого временного прекращения или ограничения.

Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, либо организация, осуществляющая транспортировку горячей воды, уведомляет абонентов о временном прекращении или ограничении горячего водоснабжения либо транспортировки горячей воды в случаях, указанных в подпунктах «в» и «г» пункта 85 настоящих Правил, не менее чем за 15 дней до планируемого прекращения или ограничения.

87. Прекращение или ограничение горячего водоснабжения либо транспортировки горячей воды может осуществляться в случае:

а) получения предписания или соответствующего решения территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять государственный экологический надзор, о выполнении мероприятий, направленных на обеспечение соответствия качества горячей воды установленным требованиям;

б) самовольного подключения объекта, на котором осуществляется потребление горячей воды, к системам горячего водоснабжения;

в) аварийного состояния водопроводных сетей абонента;

г) аварийного состояния водопроводных сетей организаций, осуществляющих транспортировку горячей воды и эксплуатацию таких сетей;

д) наличия у абонента задолженности по оплате по договору горячего водоснабжения за 3 и более расчетных периода, установленных договором;

е) воспрепятствования абонентом допуска представителей организации, осуществляющей горячее водоснабжение, или по ее указанию представителей иной организации к приборам учета абонента для осмотра, контроля и снятия показаний приборов учета.

Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, либо организация, осуществляющая транспортировку горячей воды, уведомляет абонентов о прекращении или об ограничении горячего водоснабжения либо транспортировки горячей воды в случаях, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 87 настоящих Правил, не более чем за 1 день до планируемого прекращения или ограничения любыми доступными способами, позволяющими подтвердить получение уведомления.

89. Уведомление о прекращении или об ограничении (временном прекращении или ограничении) горячего водоснабжения либо транспортировки горячей воды производится в следующем порядке:

а) обнаружение организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, либо организацией, осуществляющей транспортировку горячей воды, случаев, указанных в пунктах 85 и 87 настоящих Правил. О таких случаях указанные организации обязаны уведомить друг друга в течение 12 часов с момента их обнаружения;

б) направление абонентам и организации, осуществляющей транспортировку горячей воды, а также в органы местного самоуправления любым доступным способом, позволяющим подтвердить его получение, уведомления, содержащего:

причины прекращения или ограничения (временного прекращения или ограничения) горячего водоснабжения либо транспортировки горячей воды;

предполагаемый срок, по истечении которого будет возобновлено горячее водоснабжение либо транспортировка горячей воды.

90. Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, уведомляет лиц, которым были направлены уведомления о прекращении или об ограничении (временном прекращении или ограничении), о снятии такого прекращения или ограничения и возобновлении горячего водоснабжения либо транспортировки горячей воды в течение 3 дней со дня устранения обстоятельств, явившихся причиной такого прекращения или ограничения (временного прекращения или ограничения).

91. Прекращение или ограничение горячего водоснабжения либо транспортировки горячей воды в случаях, указанных в пункте 87 настоящих Правил, осуществляется в следующем порядке:

а) обнаружение организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, указанных случаев;

б) составление организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, акта, подтверждающего:

действия лица, самовольно подключившегося к системе горячего водоснабжения (при возникновении случая, указанного в подпункте «б» пункта 87 настоящих Правил);

действия или бездействие абонента, которые привели к возникновению случаев, указанных в подпунктах «а», «в», «д» и «е» пункта 87 настоящих Правил;

действия или бездействие организации, осуществляющей транспортировку горячей воды, которые привели к возникновению случая, указанного в подпункте «г» пункта 87 настоящих Правил.

В акте указываются дата и время его составления, основания прекращения или ограничения, причины, послужившие основанием для принятия решения о таком прекращении или ограничении, фамилия, инициалы и должность лиц, подписывающих акт;

г) подписание абонентом полученного акта и направление его организации, осуществляющей горячее водоснабжение, в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления и акта. Одновременно с направлением подписанного акта абонент либо организация, осуществляющая транспортировку горячей воды, направляет организации, осуществляющей горячее водоснабжение, информацию о возможности или невозможности устранения выявленных нарушений в предложенные сроки. В случае невозможности устранения нарушений в предложенные сроки абонент указывает обоснованные сроки для устранения выявленных нарушений. При несогласии с содержанием акта абонент либо организация, осуществляющая транспортировку горячей воды, вправе написать возражение на акт с мотивированным указанием причин своего несогласия и направить это возражение организации, осуществляющей горячее водоснабжение, в течение 3 рабочих дней со дня получения акта;

д) организация, осуществляющая горячее водоснабжение, в течение 3 рабочих дней со дня получения документов, указанных в подпункте «г» настоящего пункта, вправе:

в случае получения подписанного абонентом или организацией, осуществляющей транспортировку горячей воды, акта и информации о невозможности устранения выявленных нарушений в предложенные сроки и необоснованности увеличения сроков устранения выявленных нарушений прекратить или ограничить горячее водоснабжение, уведомив об этом абонента либо организацию, осуществляющую транспортировку горячей воды, в срок, указанный в пункте 88 настоящих Правил;

92. Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, либо организация, осуществляющая транспортировку горячей воды, не вправе прекращать или ограничивать горячее водоснабжение либо транспортировку горячей воды в случае получения от абонента обязательств устранить выявленные нарушения в предложенные организацией сроки либо в сроки, предложенные и обоснованные абонентом.

93. В случае прекращения либо ограничения горячего водоснабжения по основаниям, указанным в подпункте «б» пункта 87 настоящих Правил, лицо, самовольно подключившееся к системе горячего водоснабжения, обязано возместить организации, осуществляющей горячее водоснабжение, расходы на осуществление прекращения либо ограничения горячего водоснабжения, восстановление горячего водоснабжения и оплатить в соответствии с законодательством Российской Федерации полученную (потребленную) горячую воду и штрафные санкции за самовольное подключение к централизованной системе горячего водоснабжения.

94. В случае если организация, осуществляющая горячее водоснабжение, примет решение о прекращении или об ограничении горячего водоснабжения и в течение 60 дней со дня прекращения или ограничения горячего водоснабжения по основаниям, указанным в подпунктах «д» и «е» пункта 87 настоящих Правил, абонент не устранил выявленные нарушения, организация, осуществляющая горячее водоснабжение, вправе отказаться от исполнения договора горячего водоснабжения в одностороннем порядке.

95. В случае принятия организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, решения об отказе от исполнения договора горячего водоснабжения в одностороннем порядке, указанная организация направляет абоненту уведомление о принятом решении не позднее чем за 7 рабочих дней до истечения 60 дней со дня прекращения или ограничения горячего водоснабжения.

В случае если абонент, получивший указанное уведомление, устранил обстоятельства, явившиеся причиной прекращения или ограничения горячего водоснабжения, до истечения 60 дней со дня такого прекращения или ограничения, односторонний отказ организации, осуществляющей горячее водоснабжение, от исполнения договора горячего водоснабжения не допускается.

96. В случае отказа организации, осуществляющей горячее водоснабжение, от исполнения договора горячего водоснабжения в одностороннем порядке соответствующий договор считается расторгнутым. Заключение нового договора осуществляется в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

Источник

Законно ли отключать горячую воду?

Добрый день. Хотела бы задать вопрос.

Я проживаю в Архангельске. В нашем городе летом всегда отключают горячее водоснабжение: на неделю в каждом округе. Этим летом несколько домов, в том числе тот, в котором живу я, отключили не на неделю, а на целых две. А через 5 дней после включения горячая вода снова исчезла.

Законно ли на такой длительный срок отключать горячую воду? И как часто можно ее вообще отключать?

Раз в год практически все жители нашей страны страдают по банальной причине: они не могут помыться горячей водой.

Это законно вообще?

По закону период, на который отключают горячую воду, не должен превышать 14 суток. Это относится к ежегодному профилактическому ремонту систем горячего водоснабжения.

Водоснабжающая организация не может просто так, хоть и планово, отключить горячую воду у абонента. Вас должны предупредить не менее чем за сутки до отключения.

Однако ремонт систем горячего водоснабжения не всегда бывает профилактическим. Иногда требуется капитальный ремонт. На него уходит больше сил и времени. В этом случае срок, на который отключают воду, не ограничен 14 днями.

Так, в Республике Карелия водоснабжающая компания в течение 21 дня проводила капитальный ремонт систем водоснабжения. Роспотребнадзор посчитал, что это в корне нарушает законодательство, которое установило крайний срок — 14 дней. Но Верховный суд Республики Карелия поддержал водоснабжающую организацию и в решении по делу № 12-164/2017 указал, что продолжительность капитального ремонта устанавливается в каждом конкретном случае в зависимости от его сложности. А 14 дней — это максимальный срок только для ежегодного планового профилактического ремонта.

Если у вас в квартире стоит счетчик, то, чтобы не переплачивать за воду во время ежегодного профилактического отключения, перекройте кран горячей воды. Ведь, если вы вдруг включите его по ошибке в период отключения, оттуда все так же будет литься холодная вода, но счетчики ее посчитают по тарифам горячей. А вы переплатите.

Что делать, если ежегодные 2 недели прошли, а горячей воды все нет?

Во-первых, стоит узнать, в связи с каким видом ремонта воду отключали и какой срок отключения согласован. Сделать это можно либо в водоснабжающей организации, обслуживающей ваш дом, либо в управляющей компании, либо в профильном органе исполнительной власти (например, в Государственной жилищной инспекции и ее региональных отделениях).

Если вы живете в Москве, вам должны помочь:

Поэтому, когда будете звонить в одну из указанных организаций, заодно сообщите, что горячей воды все еще нет или она прохладная, а вас это не совсем устраивает.

Если у вас установлен счетчик. Периодически включайте кран и проверяйте, есть ли вода. Потом не забывайте перекрывать его. Неправильного начисления быть не должно, потому что фактически горячую воду вы не потребляете.

Если у вас не установлен счетчик по техническим причинам. Советуем вызвать представителя водоснабжающей организации для составления акта о том, что горячей воды нет или она на самом деле совсем не горячая. Это поможет вам впоследствии сделать перерасчет, если в платежках за месяц сумма за горячую воду не будет уменьшена в соответствии с действительностью.

Чтобы сделать перерасчет, нужно подать соответствующее заявление в территориальном МФЦ или в управляющей компании, образец вам дадут на месте. К заявлению вы прикладываете тот самый акт, о котором мы писали выше.

Если у вас не установлен счетчик по личным причинам. Установите его, потому что иначе вы нарушаете пп. 5 и 6 ст. 13 Федерального закона «Об энергосбережении». Плату за воду вам начисляют с повышенным коэффициентом.

А может, воду вообще незаконно отключают и нарушают наши права?

Один мужчина уже попытался защитить свое право мыться под горячей водой и попробовал оспорить право водоснабжающей организации ежегодно отключать ее. Он заявил в суде, что граждане не должны страдать от отключения воды и орган местного самоуправления обязан найти любой другой способ подачи этой воды в случае ремонта.

Мужчина упорно сражался за свои права и дошел аж до Верховного суда. Но Верховный суд его не поддержал и в решении от 18 января 2017 г. № АКПИ16-1189 пояснил следующее:

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Источник

На какой срок можно отключать горячую воду в многоквартирном доме

Каждое лето, ресурсоснабжающими организациями проводятся профилактические работы в системах горячего водоснабжения, что приводит к отсутствию горячей воды в квартирах граждан длительное время.

Продолжительность перерыва подачи горячей воды в связи с проведением ежегодных профилактических ремонтов в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения регламентируется требованиями законодательства Российской Федерации.

В соответствии с п. 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 г. № 20, в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего и водоснабжения не должно превышать 14 суток.

В соответствии с п.п. 5.1.3., 5.1.5 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утв. Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, организации, обслуживающие жилищный фонд, для надежной эксплуатации систем теплоснабжения организуют своевременное проведение планово-предупредительного ремонта и содержание в исправности систем ГВС с подачей горячей воды требуемой температуры и давления во все водоразборные точки.

Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.

Ремонт тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления следует производить одновременно в летнее время.

В каждом конкретном случае продолжительность ремонта устанавливается органами местного самоуправления и обязательно информируется население в средствах массовой информации, на сайтах муниципальных образований.

На основании раздела Х и приложения № 1 к «Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, плата за коммунальные услуги при их предоставлении с перерывами, превышающими установленную продолжительность, должна быть уменьшена.

За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи горячей воды, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период. Кроме того, исполнитель должен выплатить неустойку (штраф, пени), если перерывы не связаны с отсутствием технической возможности оказания коммунальных услуг без перерывов.

Для этого необходимо обратиться в ресурсоснабжающую организацию с письменным заявлением для проведения перерасчета платежа за коммунальную услугу, предоставленную с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

— «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354.

-«Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда», утв. Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170.

— СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

на какой срок можно отключать горячую воду в многоквартирном доме

© « Федеральная служба по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия
человека» 2021

Почтовый адрес:
Вадковский переулок дом 18, строение 5 и 7
г. Москва, 127994

Источник

Водоснабжение должно поступать в жилые помещения непрерывно. Это прописано в договоре, который потребитель заключает с управленческой компанией (УК). Коммунальщики могут отключить горячую воду по закону, но должны иметь основание. При аварийном обесточивании или прекращении подачи ГВС для профилактики или капитального ремонта труб, ЖКХ обязаны уведомлять жильцов дома с указанием времени процедуры. Собственник может потребовать сделать перерасчет от УК, в противном случае организация несет ответственность за нарушение законодательных норм.

на какой срок можно отключать горячую воду в многоквартирном доме

Законодательство РФ о сроке приостановления подачи ГВС

Коммунальщики могут отключать горячую воду по закону, но не более чем на 8 ч. в месяц. Существует также часовое ограничение. Подачу ГВС или ХВС прекращают в совокупности не больше чем на 4 ч. в день.

Существуют поправки и оговорки по этому поводу, которые прописаны законодательстве в нормативных актах. Более того, все зависит от времени года: зима или лето. В жаркий период проводятся профилактические работы водоснабжения, назначается замена труб. Допускается увеличение длительности обесточивания.

УК можно отключать горячую воду по закону, хотя по требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09 (с изменениями 2020 года) подача ресурса не должна прекращаться без причины. Если ситуация аварийная, то ремонтники обязаны устранить проблему в течение восьми часов. Это максимальный период в месяцы.

Все эти нюансы регламентированы постановлением №354 Правительства РФ, о допустимых сроках перерыва подачи ГВС обозначено в приложении 1, раздел II, п.4. Если управленческая организация нарушает условия, то собственник вправе написать жалобу и потребовать перерасчет в квитанции.

Обращаться с претензией допускается в Роспотребнадзор. Однако писать заявление для пересчета оплаты следует в жилконтору, на балансе которой находится частный дом или МКД.

Для чего отключают горячую воду

В Постановлении Правительства №632 раздел III оговариваются основания, почему подача ГВС может быть временно прекращена. Существуют разные ситуации, когда требуется отключение горячей воды зимой. Чаще всего обесточивание связано с авариями и срочным ремонтом.

Об этом в первую очередь, должны быть оповещены жильцы. В объявлении указываются причины аварии и время, когда подача ГВС будет восстановлена. Продолжительность дневного перерыва не должна превышать четырех часов, но случаются нештатные ситуации.

Посмотрите видео: «Кто и зачем отключает горячую воду.»

Нормативы по отключению ГВС

Самовольно отключать ГВС управленческая компания не может. Это прямое нарушение, о котором свидетельствуют законодательные акты.

В случае нештатных ситуаций подача воды осуществляется из резервных источников. Они должны быть предусмотрены заранее. Во время аварии 14-дневный срок допускается увеличивать. Нормативы прописаны ст.13 и 20 ЖК РФ. Контролировать процесс обязаны государственные органы в соответствии с законом.

Причины и основания

Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды составляет максимально две недели. Это будет законно, если у коммунальщиков есть основания. Организация имеет право отключить подачу водоснабжения в любой период во время аварии.

К сведению: некорректные действия потребителя также могут стать фактором прекращения подачи ГВС.

В каких случаях отключение ГВС считается аварийным

Максимальный срок отключения горячей воды по закону – 14 дней. Чаще всего прекращение подачи происходит при аварийных случаях.

Если отключают коммунальщики, то информацию о длительности ремонта можно узнать через управленческую компанию. УК является поставщиком для МКД, но ресурс берет из Водоканала. Бывает, что причина связана с основным РСО.

Отключение ГВС в зимний и летний период

на какой срок можно отключать горячую воду в многоквартирном доме

В летний период имеют право отключать горячую воду в случае планового ремонта или профилактических работ. Многие управленческие компании назначают диагностику системы в теплый сезон, когда большинство жителей уезжают в отпуска или отдыхают на дачах.

Допустимый перерыв в подаче ГВС

Некоторые люди не знают, на какой срок можно отключать горячую воду по закону и начинают писать жалобы на УК.

Каждая управленческая компания обязана соблюдать эти нормативы.

Нюансы отключения воды с предупреждением и без уведомления

Рассмотрев, на какое время могут отключать горячую воду по закону, стоит упомянуть, что в этом вопросе есть нюансы. Например, зимой ни одна управленческая компания не имеет право проводить ремонтные работы, если того не требует положение. Чаще всего, такие меры связаны с аварийной ситуацией. По закону при ЧС можно отключать водоснабжение максимально на 2 суток, но не больше.

Существуют также конкретные сроки направления извещения о плановом прекращении и ответственность лиц. Если ЖЭК самовольно отключил ГВС, то человек может пожаловаться не только в Роспотребнадзор, но даже написать в прокуратуру.

Государство всегда стоит на защите потребителя и есть определенные правила, прописанные в законодательстве, которые обязаны соблюдать не только должностные лица, но и граждане.

Сроки направления извещения об отключении воды

Приостановление подачи воды по плану должно сопровождаться предупреждением всех жильцов. Этого требует пункт №49 правил предоставления ЖКХ. Оповещение граждан проводится за десять дней до начала ремонтных или профилактических работ.

Право на прекращение водоснабжения прописано в ст.21 федерального закона №416. Исключением считается аварийная ситуация, не зависящая от коммунальщиков или других структур.

Ответственность за нарушение регламента процедуры

Существуют нормы, которые не могут нарушать даже органы власти без уважительной причины. Физические и должностные лица несут за это ответственность. Положения, которые нельзя игнорировать, прописаны в ФЗ №416.

На заметку: подобные действия преследуются по закону и облагаются штрафными санкции. В некоторых случаях возможна уголовная ответственность.

Как получить информацию о планируемом прекращении подачи ГВС по адресу

Чтобы прекратить подачу воды законно у УК должно быть основание – профилактические или ремонтные работы. Оповестить жильцов управленческая компания должна с помощью писем или уведомления, которое помещено на доску объявлений.

Некоторые коммунальные организации присылают смс-сообщения всем гражданам, проживающим в доме. Другие УК имеют свой интернет-портал, на котором выставляют подобные объявления.

на какой срок можно отключать горячую воду в многоквартирном доме

Как оформить перерасчет

При приостановлении подачи ресурса человек им не пользуется, поэтому положен перерасчет оплаты. Если период превышен на один час, то требуется снижение тарифной ставки на 0,15%. Изменение суммы платежа необходимо, когда после ремонта вместо ГВС течет холодная вода.

Разница в 3-4 градуса позволяет человеку написать заявление в жилконтору и снизить процентную ставку на 0,1%. Если давление ГВС ниже на 25%, то также положено уменьшение тарификации на 0,1%.

Куда обращаться

Прежде чем составлять заявление, нужно выяснить, куда направлять документ для перерасчета или жалобы.

Если в этих организация проигнорируют заявление, то можно обратиться в судебные инстанции, чтобы восстановить справедливость. В этом случае УК будет обязано не только произвести перерасчет, но также возместить моральный ущерб и издержки.

Заявление на перерасчет за горячую воду

Письмо пишется на имя директора УК. Законодательством установлена специальная форма. Этот документ должен составляться строго по образцу.

В конце заявления ставиться личная подпись собственника и дата заполнения бланка.

Какие документы нужны к заявлению

Заявление составляется в двух экземплярах и должно иметь прикрепленные документы. В их перечень входит:

На заметку: если человек уже оплатил услуги ЖКХ до перерасчета, тогда соискателю необходимо представить квитанции.

Когда в помещении неисправен кран или установлен неправильно, то вода может не поступать. Отсутствие водоснабжения также часто связано с тем, что коммунальщиками выявлено самовольное подключение к трубе. В этом случае человеку положен штраф.

Посмотрите видео: «Нужны ли плановые отключения горячей воды.»

Иногда прекращается подача ГВС из-за аннулирования контракта с коммунальной компанией. Даже при неуплате по счетам запрещено отключение воды. Поэтому основные причины можно определить в четыре пункта: авария, капитальный ремонт по плану, профилактика и незаконное подключение к трубопроводу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *