на какой скорости можно обгонять машину

На какой скорости можно обгонять машину

ПДД РФ, 11. Обгон, опережение, встречный разъезд

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

(см. текст в предыдущей редакции)

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;

транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;

следующее за ним транспортное средство начало обгон;

по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

11.4. Обгон запрещен:

на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

на пешеходных переходах;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

(см. текст в предыдущей редакции)

на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;

на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;

в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.

11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.03.2020 N 341)

(см. текст в предыдущей редакции)

11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

Источник

Обгон тихоходного транспортного средства через сплошную

на какой скорости можно обгонять машину

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о правилах дорожного движения, регламентирующих обгон тихоходных транспортных средств в 2021 году.

Ну а в этой статье будет рассмотрен обгон тихоходного транспортного средства с учетом последних изменений законодательства:

Что такое тихоходное транспортное средство?

С точки зрения ПДД транспортное средство является тихоходным лишь в том случае, если на его задней части установлен специальный знак «тихоходное транспортное средство»:

на какой скорости можно обгонять машину

Этот знак должен устанавливаться на транспортных средствах, для которых предприятием-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч.

Примечание. В соответствии с постановлением Верховного Суда лишение прав также не должно быть наложено на водителя, который обогнал тихоходное транспортное средство, на котором не был установлен приведенный выше знак.

Однако если водитель в зоне действия знака «обгон запрещен» обгонит автомобиль, который в силу тех или иных обстоятельств двигается со скоростью менее 30 км/ч, но максимальная паспортная скорость этого автомобиля более 30 км/ч, он будет лишен прав.

Обгон асфальтового катка, максимальная скорость которого 5 км/ч, в зоне действия знака «обгон запрещен». На катке не установлен знак «тихоходное транспортное средство», однако на самом деле каток является тихоходом. Водитель не будет наказан за свой маневр.

Обгон трактора с прицепом, который едет со скоростью 25 км/ч, в зоне действия знака «обгон запрещен». На тракторе не установлен знак «тихоходное транспортное средство», т.к. его максимальная скорость составляет 50 км/ч. За обгон на водителя будет наложено лишение водительских прав.

Обгон тихоходного транспортного средства

Итак, нам удалось разобраться с тем, какие транспортные средства являются тихоходными. Теперь самое время рассмотреть дорожные условия, при которых возможен обгон тихоходного транспортного средства.

Сразу же обращаю внимание, что далее будут рассматриваться только двухполосные дороги, на которых нет дополнительных условий, запрещающих обгон (например, пешеходных переходов или железнодорожных переездов).

Знак «Обгон запрещен»

на какой скорости можно обгонять машину

Пусть на дороге установлен дорожный знак 3.20 «Обгон запрещен» и нанесена прерывистая линия разметки, либо разметки нет вообще:

на какой скорости можно обгонять машину

3.20 «Обгон запрещен». Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.

В данном случае обгон тихоходного транспортного средства разрешен.

Сплошная линия разметки

на какой скорости можно обгонять машину

Пусть на дороге нанесена сплошная линия разметки 1.1 или 1.11 и не установлен знак, запрещающий обгон.

на какой скорости можно обгонять машинуна какой скорости можно обгонять машину

В этом случае обгон тихоходного транспортного средства через сплошную запрещен.

Знак «Обгон запрещен» и сплошная линия разметки

на какой скорости можно обгонять машину

Самая интересная ситуация. Одновременная установка на дороге знака 3.20 «Обгон запрещен» и сплошной линии разметки 1.1 или 1.11:

на какой скорости можно обгонять машинуна какой скорости можно обгонять машинуна какой скорости можно обгонять машину

В данном случае требования знака разрешают обгон тихоходных автомобилей, а сплошная разметка, напротив, этот маневр запрещает. Налицо противоречие.

До 12 июля 2017 года в соответствии с действовавшим на тот момент постановлением Верховного Суда обгон тихоходного транспортного средства в таком случае был разрешен:

Однако начиная с 12 июля 2017 года в правила дорожного движения добавлен новый пункт 9.1 1 :

Т.е. при обгоне тихоходного транспортного средства через сплошную линию разметки водитель нарушает требования этого пункта правил.

С 25 июня 2019 года действует новое постановление пленума Верховного суда, которое также говорит о том, что нахождение водителя слева от сплошной линии разметки запрещено, то есть обгон тихоходов запрещен.

Я обогнал трактор в зоне знака 3.20, на борту его прицепа не было знака тихаход но был знак ограничения скорости 35 км/час и он ехал менее 20 км/час.

на меня составлен протокол за встречку. как вам отправить запись с регистратора там все видно.

Я обогнал трактор в зоне знака 3.20, на борту его прицепа не было знака тихаход но был знак ограничения скорости 35 км/час и он ехал менее 20 км/час.

Сергей, можете выложить запись на youtube и прикрепить ссылку на нее к сообщению.

Никакого противоречия в случае знака и разметки нет. Знак обгон запрещен нельзя трактовать как «разрешен обгон тихохода» Он трактуется как обгонять запрещено все, кроме тихоходов. А вот разметка говорит о том что запрещено все. Так что никакого противоречия. Ссылка на постановление не активна

Неправильная трактовка. В случае противоречия знака и разметки, ныне признан приоритет знака. Поэтому в зоне действия знака «Обгон запрещен», независимо от наличия какой-либо разметки, разрешен обгон тихоходов, двухколесных и прочее, (смотри ПДД)

А знак «Обгон запрещён» и сплошная в чём-то друг другу противоречат?

В случае противоречия знака и разметки, ныне признан приоритет знака. Поэтому в зоне действия знака «Обгон запрещен», независимо от наличия какой-либо разметки, разрешен обгон тихоходов, двухколесных и прочее, (смо

Олег-77:

Движение по дороге с двусторонним движением в нарушение требований дорожных знаков 3.20 «Обгон запрещен», 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен», 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств» (когда такая полоса предназначена для встречного движения), 5.15.7 «Направление движения по полосам», когда это связано с выездом на полосу встречного движения, и (или) дорожной разметки 1.1, 1.3, 1.11 (разделяющих транспортные потоки противоположных направлений) также образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ. Кроме того, объективную сторону данного состава административного правонарушения образует нарушение дорожного знака 4.3 «Круговое движение».

Учитывая, что дорожный знак 3.20 означает запрет на осуществление обгона для всех транспортных средств, за исключением тихоходных, а также гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски, обгон таких средств в зоне действия данного знака иными транспортными средствами при отсутствии иных запретов, установленных ПДД (например, пунктом 11.4 ПДД), не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

В случае противоречия знака и разметки, ныне признан приоритет знака. Поэтому в зоне действия знака «Обгон запрещен», независимо от наличия какой-либо разметки, разрешен обгон тихоходов, двухколесных и прочее, (смо

Не забываем про новорожденный п 9.1.1 ПДД.

. да сколько пунктов про линию не напиши, а знаки имеют больший приоритет, иначе это бардак будет, анархия какая то.

В случае противоречия знака и разметки, ныне признан приоритет знака.

Сам был в нескольких ситуциях когда за тихоходом лучше было тянуться до окончания опасного участа дороги, так как за частую тихоходы это большие фуры или грузовики, которые очень сильно закрывают обзор. В итоге хоть по правилам и можно их обгонять, но можно создать аварийную ситуацию на трассе, а особенно на подъеме.

сильно закрывают обзор. В итоге хоть по правилам и можно их обгонять

Читая статью про обгон тихохода под знак 3.20 и приведенную там отсылку к «Постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» задался вопросом, а почему нельзя было пользуясь той же логикой и терминологией Верховного суда следующим образом изложить ситуацию с обгоном вне населенного автомобиля, движущегося со скоростью менее 30 км/ч:

«Необходимо также иметь в виду, что обгон транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, вне населенного пункта не может быть квалифицирован по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ в случаях, когда:

водитель в зоне действия дорожного знака 3.20 произвел обгон транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей тридцати километров в час, полагая его тихоходным при отсутствии на нем опознавательного знака, информирующего участников дорожного движения о принадлежности данного транспортного средства к тихоходным транспортным средствам. В данном случае водитель совершил маневр в соответствии с требованиями указанного дорожного знака, в связи с чем он не может быть привлечен к административной ответственности за бездействие собственника (владельца) тихоходного транспортного средства, не установившего на этом транспортном средстве соответствующий опознавательный знак в нарушение требований пункта 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, либо за бездействие водителя транспортного средства, который не принял как можно правее, а при необходимости не остановился, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства в нарушении требований пункта 11.6 и 10.5 ПДД».

Мне непонятно каким образом движение по встречке в нарушение ПДД образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ. То же ПП ВС в первую очередь квалифицирует нарушения по частьи 4 статьи 12.15 КоАП РФ как действия, повлекшие выезд на встречку. А движение по встречке не является действием, повлекшим выезд на встречку. Несомненно движение по встречке в нарушение ПДД нарушение, но должно преследоваться другими статьями КоАП РФ. Для части 4 ст.12.15 важно как был совершен выезд: с нарушением.

Источник

Превышение скорости при обгоне

на какой скорости можно обгонять машину

Lawyers

Administrator

На практике нередка такая ситуация, когда обогнать движущееся впереди транспортное средство, водитель может только путем превышения выше предела «безнаказанности». Как быть в такой ситуации? Можно ли совершать обгон? Споры не прекращаются уже который год.

Правила обгона по ПДД

Правилами дорожного движения допускается единственный исключительный случай нарушения предельного скоростного режима при выполнении обгона, на отрезках трасы с двусторонним движением, с целью избежания возможного прямого столкновения со встречным автотранспортным средством, в случае отсутствия возможности отменить начатый маневр обгона. Никаких других случаев разрешающих увеличивать верхний предел скорости при совершении обгона действующее законодательство не устанавливает.

Кодекс об административных наказаниях содержит нормы, предписывающие наказание водителя за нарушение, установленного на отдельном участке дороге, даже если он совершал маневр обгона. Такое положение вещей видится многим владельцам ТС не совсем правильным.

Ведь что представляет собой обгон?

С целью выполнения этого маневра, лицу, находящемуся за рулем автомобиля требуется совершить выезд на встречную полосу движения, а затем в возможно короткие соки совершить опережение движущегося впереди автомобиля и завершить маневр возвратом на полосу попутного движения.

Источник

Фатальная спешка. Шесть ошибок при обгоне грузовиков и фур 16:42, 2 июня 2020 Версия для печати

Обгон — это самый опасный маневр на дороге, особенно обгон фуры или вереницы грузовиков. Он совершается на высокой скорости и предполагает выезд на полосу встречного движения. Однако не все хотят медлить и жмут на педаль газа. Какие же ошибки наиболее распространены при обгоне?

Переоценка своих сил

При активной езде часто водители входят в состояние эйфории. Им кажется, что недавние успехи в обгонах делают их «всемогущими». Это опьяняющее чувство стирает границы реальности и заставляет совершать опасные ошибки на трассе. Раллийных гонщиков учат бороться с опасным ощущением собственного превосходства. Если вдруг начинает казаться, что ты едешь просто великолепно и твое мастерство достигло совершенства, то это верный признак скорой аварии. Пора очнуться и сбросить скорость. В общем, главная причина ошибок при обгонах — это эйфория и головокружение от мнимых успехов в вождении.

Обгон вереницы грузовиков

Водители стараются обгонять попутные автомобили и грузовики по несколько штук за раз. Они несутся с серьезным превышением скорости и развивают 130-150 км/ч, в то время как фура движется на 80-90 км/ч. Часто такие маневры удаются, но иногда они приводят к опасным ситуациям. Если появляется встречный автомобиль, то приходится резко тормозить, чтобы сбавить скорость и вернуться в свою полосу. А сбросить ее до 80 км/ч быстро сложно, потому как автомобиль приобретает высокую энергию, которая прямо пропорциональна квадрату скорости. Необходимо около сотни метров, чтобы погасить скорость с запрещенных 150 км/ч до 80 км/ч и пристроиться в хвост попутной фуре. А такого расстояния часто нет, и водители таранят корму грузовика.

Кроме того, при экстренном торможении на мокрой или грязной дороге колеса могут блокироваться, и автомобиль заносит в сторону, в особенности если он не оборудован АБС. Часто это случается с ВАЗовской «классикой», но такой же эффект наблюдается иногда и на современных автомобилях. Поэтому при обгонах лучше разгоняться быстрее потока на 20-30 км/ч.

Доверяются дорожной разметке

Часто разметка не отражает опасность дорожных условий. Порой прерывистые полосы наносят даже в тех местах, где обгон может быть фатальным. Это подъемы, закрытые повороты или холмистая местность. Водители видят разделительную полосу и жмут на газ, не видя пространство впереди. И в этот момент из низины может выскочить встречная машина. В особенности такие «слепые» обгоны опасны в темное время суток.

Обгон «паровозиком»

Категорически нельзя начинать обгон вслед за другой машиной. Попутный автомобиль перекрывает обзор. Бывает, что водитель передней машины очень рискует и рассчитывает «втиснуться» в минимальное пространство после завершения маневра. Тогда встречные машины расходятся буквально в 10-15 метрах друг от друга. А если сзади едет кто-то еще, то столкновение неминуемо. Поэтому лучше всего не доверять свою жизнь «лихачам» спереди. Выезжать на встречную полосу для обгона можно только на хорошо просматриваемых участках трассы и в одиночку, заблаговременно подавая сигнал «поворотником».

Не смотрят по зеркалам

Некоторые водители стремятся быстро выскочить на встречку для опережения фуры и забывают посмотреть назад в зеркала. Часто случается, что какой-нибудь водитель уже несется сзади на обгон всей вереницы автомобилей. Тогда возникает риск столкновения.

По правилам дорожного движения запрещено препятствовать обгону и выезжать на встречную полосу, если там уже кто-то есть. Поэтому необходимо дождаться, пока полоса освободится. Кроме того, запрещено начинать обгон, если автомобиль спереди подает сигнал левым поворотником.

Надеются на обочину

Многие водители, решаясь на рискованный маневр, считают, что при возникновении опасности всегда могут воспользоваться обочиной. Однако другой водитель, управляющий неожиданно появившейся встречной машиной, тоже стремится спастись от столкновения именно там. Два транспортных средства вылетают на обочину и бьются лоб в лоб. Поэтому некоторые советуют совершающему маневр водителю держаться на встречной полосе, а другому — уходить от столкновения направо на обочину. И это тоже большая ошибка. В экстремальной ситуации водителям не всегда удается сообразить, как разъехаться. Они действуют инстинктивно. Тем более впереди может оказаться магистральный тягач с прицепом, который не будет уходить на обочину, чтобы не разнести половину потока.

Если дорога настолько узка, что не позволяет разъехаться трем машинам, то лучше отказаться от рискованного маневра. Надеяться на обочину опасно.

В общем, лучше не рисковать. Кроме того, важно смотреть за сигналами обгоняемого грузовика. Если водитель-дальнобойщик показывает левым поворотником, что обгонять нельзя, то лучше его послушаться. Если же он дает правый сигнал, то обгонять можно. Шоферы большегрузов видят дальше и всегда предупреждают об опасности.

Источник

Обгон почти не виден

на какой скорости можно обгонять машину на какой скорости можно обгонять машину

Итак, некий Антон Боздникин еще в марте 2018 года в Астраханской области пошел на обгон. Он не подозревал, чем ему этот маневр обойдется. Нет, никакой аварии он не совершил. Но почти два года ему пришлось доказывать в судах различных инстанций, что он не совершал никаких правонарушений и вообще стал жертвой своевольного толкования Правил дорожного движения неким инспектором ДПС.

на какой скорости можно обгонять машину

Ситуация была примерно следующая: впереди выстроилась очередь за медленно едущей машиной. Как только появилась возможность, то есть сплошная полоса стала прерывистой, Антон пошел на обгон. Причем он был не первым. Впереди него на такой обгон пошли еще несколько машин. Но они были довольно далеко. В общем, завершил свой маневр он в зоне действия разрешения обгона. Однако по непонятной причине сотрудникам ДПС, притаившимся на обочине, его обгон показался не соответствующим Правилам дорожного движения. Они не постеснялись и вменили ему сначала двойной обгон, то есть якобы он обгонял автомобиль, уже совершающий обгон другой машины. Сей трюк даже нарисован на схеме происшествия. Однако при этом в рапорте сотрудника ДПС обстоятельства нарушений вообще не изложены. Просто указывается пункт правил, которые водитель якобы нарушил. Речь идет о статье 11.2 ПДД. В ней говорится, что водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если: транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия, транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево, следующее за ним транспортное средство начало обгон. Ну и в крайнем случае: «по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу».

Однако все эти условия были выполнены, если судить по записи видеорегистратора пострадавшего. А вот на видеорегистраторе сотрудника ДПС вообще не видно, как водитель обгонял. Видно лишь, что он перестроился обратно в свою полосу еще там, где было разрешено совершать обгон.

Таким образом, и рапорт сотрудника ДПС, и составленная им схема правонарушения категорически противоречат записи видеорегистратора якобы нарушителя.

на какой скорости можно обгонять машину

Однако Верховный суд своим глазам поверил. И оценил главное: автомобили, которые также совершали обгон, никаким образом не закрывали обзор. Двойного обгона не было вообще. То есть все автомобили выезжали на довольно большом удалении от якобы виновника нарушения.

Но машины, которые совершают обгон, не всегда закрывают обзор. По непонятной причине суды нижних инстанций не рассматривали ни аргументы, ни доказательства пострадавшего, которые противоречили показаниям инспектора. И именно эту несправедливость устранил Верховный суд.

Теперь осталось дождаться, чтобы другие инспекторы также не злоупотребляли правом и не вменяли водителям нарушения, которых они не совершали.

Стоит напомнить, что эксперты Объединенного народного фронта предложили внести в Кодекс об административных правонарушениях штраф 20 тысяч рублей для чиновников, которые вынесли решение о несправедливом наказании. А также компенсацию для пострадавшего в размере тех же 20 тысяч.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *