на каком сроке беременности можно летать на самолете ютэйр

В отпуск разрешается: врач-гинеколог о том, почему беременным летать не вредно

Почему женщинам в положении не рекомендуется летать более 4 часов? Что делать, чтобы в авиапутешествии было комфортно и безопасно? Зачем пить много воды во время перелета? Об этом и не только рассказывает врач акушер-гинеколог клиники женского здоровья «Ева» Лариса Невидович.

на каком сроке беременности можно летать на самолете ютэйр

Беременность не болезнь, летать можно

— Более 50% моих беременных пациенток летали и летают безо всяких проблем. Это миф, что женщинам в положении нельзя отправляться в отпуск. Если нет противопоказаний, то почему бы и нет. Единственное, не рекомендуется отправляться в слишком длинную дорогу, когда перелет длится более 4 часов.

Ехать в отпуск в любом случае нужно после консультации со своим лечащим гинекологом. Причем на приеме у врача желательно рассказать, когда и куда собирается лететь или ехать будущая мама.

— Я даю справку беременной только после осмотра. Т.е. в идеале делать такой медицинский документ за 5-7 дней до предполагаемой даты вылета. Однако у каждой авиакомпании свои требования (кто-то требует, чтобы справка была выдана не позднее, чем за 3 дня до вылета, поэтому их лучше уточнить заранее и только потом идти к врачу.

на каком сроке беременности можно летать на самолете ютэйр

Доктор рассказывает, что в ее практике был случай, когда за 2 недели до предполагаемой даты выезда у беременной возникли проблемы. Врач порекомендовала данной пациентке не ехать, выписала справку. В итоге турфирма вернула будущей матери все деньги за путевку.

Когда летать в положении не рекомендуется

Врач объясняет, что не летать она рекомендует своим пациенткам в первый триместр беременности (до 12-13 недель). Здесь есть нюансы, которые сложно предвидеть гинекологу. Например, отслойка плаценты, неразвивающаяся беременность.

Женщина в этот период наиболее уязвима, и в случае необходимости медицинская помощь должна предоставляться оперативно. На отдыхе, тем более в дороге, такой возможности, как правило, нет.

— Также опасен для будущей матери перелет или дорога после 34-36 недели беременности. Здесь повышается вероятность преждевременных родов, связанных с нагрузками в путешествии, что также связано с рисками, как для будущей матери, так и для ребенка.

Категорически нельзя летать, если у будущей матери (на любом сроке беременности) есть проблемы со здоровьем, например:

Все другие противопоказания считаются относительными. Это значит, что в особых случаях врач может разрешить полет, но риск осложнений для матери и ее ребенка очень велик. К таким противопоказаниям относят обострение любых хронических или острые заболевания беременной, выраженная тошнота и рвота, зачатие в результате применения родовспомогательных технологий, многоплодная беременность, рубец на матке, анемия 2 степени.

Лариса Валерьевна продолжает: сейчас модно рожать за пределами Беларуси. Одна из пациенток клиники летала на 34 неделе. Все прошло успешно. Но будущая мама тщательно выбирала авиакомпанию, которая принимает на борт беременных на таких сроках, плюс оформляла специальную страховку.

— Что касается видов транспорта, то большинство моих пациенток все же летают. Самолет — это комфорт. Он защищен от простоев на границе. Хотя была у меня пациентка, которая отправлялась в путешествие на машине. Она сказала, что у мужа семиместный автобус, есть возможность полежать в случае надобности…Мы обговорили детали, и я дала ей добро на поездку.

Море, солнце и песок полезны всем

Врач уверена: во время беременности женщина имеет право получать от жизни такие же эмоции, как и вне ее. Отдыхая на морском побережье, например, желательно быть на солнце максимум до 10:30 утра. Затем после 17:00. Лишними будут утомительные экскурсии и тряска в машине.

на каком сроке беременности можно летать на самолете ютэйр

— Не рекомендуется создавать экстремальные условия для организма во время беременности. Например, подниматься в горы. Другое дело, если будущая мать и раньше регулярно делала это и ничего нового для организма нет. В таком случае по согласованию с врачом возможно и такое времяпрепровождение.

Если есть сомнения, можно подождать рождения ребенка и спустя 6 недель лететь в отпуск. Разумеется, когда врач подтвердит хорошее самочувствие молодой матери.

Чего действительно стоит опасаться беременной во время перелета или переезда

— Чего действительно стоит опасаться беременной во время поездки в отпуск, так это подъема тяжестей. Поэтому, если женщина в положении планирует взять с собой много вещей, стоит позаботиться о чемодане на колесиках с удобной ручкой, чтобы можно было катить его, не наклоняя при этом корпус. Еще лучше, если ее проводят до самолета и встретят в аэропорту, избавив от необходимости поднимать тяжести.

Нежелательно беременным длительное нахождение без движения. Все дело в том, что большая матка в положении сидя сильно сдавливает вены, нарушая отток крови от ног. Поэтому во время полета часто появляются выраженные отеки на ногах и усиливается варикозное расширение вен. Чтобы этого избежать, во время полета надо выпивать жидкости не меньше, чем в другие дни, не стесняясь частых позывов в туалет.

— Желательно использовать любую возможность, чтобы подвигаться, походить по салону или подержать ноги выше уровня туловища, чтобы уменьшить застой в них крови.

Врач объясняет, что во время перелета лучше пить не мочегонные чай или кофе, а чистую или минеральную воду.

Как сделать перелет беременной более комфортным и безопасным

Покупая билет, просите место рядом с аварийным выходом — там просторнее.

Поднимайтесь на борт самолета в числе последних, чтобы избежать столпотворения и нежелательных контактов с вирусами.

Для уменьшения застоя крови в венах перед полетом наденьте на ноги компрессионные чулки или плотно забинтуйте их эластичным широким бинтом.

на каком сроке беременности можно летать на самолете ютэйр

По возможности сидите в кресле самолета не строго прямо, а слегка откинувшись на сиденье. Так меньше сдавливаются сосуды, а еще именно в таком положении спина чувствует себя более расслабленно.

Если до полета мучает тошнота — в пути лучше не читать, а спать.

Кушайте небольшими порциями, но часто. При изжоге, повышенном давлении и проблемах с желудком заранее закажите индивидуальное питание.

Возьмите с собой на борт горький шоколад для предупреждения приступов тошноты, возникающих из-за углеводного голода.

Старайтесь не волноваться понапрасну: малыш все чувствует. Держите рядом всю свою медицинскую документацию и блокнот с контактными телефонами близких родственников или друзей.

До полета оформите страховку, которая покроет расходы на медицинскую помощь в случае преждевременных родов или возникновения других акушерских ситуаций.

Пристегивайтесь по требованию стюардессы, но следите, чтобы ремень располагался под животиком.

Источник

Часто задаваемые вопросы

Самые частые вопросы

Переоформление выписанного билета на другое лицо не разрешается.

Дополнительно с правилами Авиакомпании можно ознакомиться здесь:

Для оформления билета для ребенка Вам необходимо обратиться в кассу, сообщив номер билета взрослого пассажира, в сопровождении которого будет осуществляться перелет.

Ошибки или опечатки в фамилии и имени пассажира, а также в номере паспорта, в билете не допускаются. В случае выявления несоответствий в оформленном билете необходимо обратится в агентство, в котором приобретался билет, для внесения корректных данных.

Если билет был оформлен на сайте www.utair.ru, для внесения изменений можно обратиться в следующие кассы

Возможно, будет взиматься агентский сбор.

На сайте www.utair.ru возможно осуществить проверку только бронирований, созданных на официальном сайте Авиакомпании. Для проверки Вашего бронирования Вы можете обратиться на сайт первоначальной покупки билета.

Согласно письму Министерства финансов РФ от 01.02.2011 №03-03-07/1 подтверждением расходов на покупку электронного билета служат маршрут/квитанция электронного билета и оригинал посадочного талона. Сохраняйте данные документы после совершения полета

В случае утери посадочного талона Вы можете обратиться за выдачей справки, подтверждающей факт перелета. Для получения справки необходимо заполнить заявление установленного образца, оплатить услугу и передать заявление для обработки. Ознакомиться с порядком получения справки и получить бланк заявления можно здесь.

В случае смены фамилии необходимо произвести обмен билета. Обращаем Ваше внимание, что обмен возможен только в случае смены фамилии самого пассажира (например, в случае замужества). Переоформление билета на другого пассажира не производится.

Пассажир для прохождения процедуры регистрации и оформления багажа должен предъявить документ, удостоверяющий его личность, который указан в билете. В случае если пассажир намерен предъявить при регистрации на рейс иной документ, то необходимо заблаговременно до прохождения регистрации на рейс произвести обмен билета.

Бесплатная норма провоза ручной клади Utair:

Жидкости, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту или на борту воздушного судна, должны быть упакованы в надежно запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, обеспечивающий идентификацию доступа к содержимому пакета в течение полета, на котором имеется достоверное подтверждение того, что эта покупка произведена в аэропортовых магазинах беспошлинной торговли или на борту воздушного судна в день (дни) поездки.

Тариф «Лайт» не включает бесплатной нормы провоза багажа.

Обращаем внимание, что стоимость перевозки багажа сверх нормы зависит от его веса, размеров и маршрута перелета. Подробно с порядком перевозки багажа сверх нормы можно ознакомиться здесь

Если Вы не обнаружили свой багаж на транспортной ленте, либо обнаружили какие-либо повреждения, пожалуйста, обратитесь в службу розыска багажа в зоне выдачи багажа.
Вам необходимо оформить справку о неисправности при перевозке багажа (PIR).

Согласно законодательству РФ розыск багажа осуществляется 21 день. Если багаж не найден по истечению указанного срока, направьте в адрес Авиакомпании информацию для решения вопроса о компенсации.

При повреждении багажа/содержимого, недостачи содержимого претензия в адрес Авиакомпании должна быть направлена не позднее 7 дней со дня получения багажа.

Пассажиры с тарифом «Премиум» и «Бизнес» могут бесплатно перевезти в багаже один из комплектов спортивного снаряжения, общим весом не более 20 кг.

Пассажирам с тарифами «Минимум» и «Оптимум» для перевозки спортивного снаряжения нужно доплатить 3000 ₽ (или 50 € на международных рейсах) за 1 комплект, общим весом не более 20 кг, за каждый участок маршрута.

По тарифу «Оптимум» можно бесплатно провезти вместо багажа спортивное снаряжение, если снаряжение является единственным местом багажа с габаритами до 203 см в сумме 3 измерений и массой до 20 кг.

Utair перевозит спортивное снаряжение с доплатой на прямых и трансферных рейсах в Бухару, Самарканд, Ташкент, Фергану и Душанбе и обратно, независимо от тарифа.

Подробную информацию о правилах перевозки спортивного инвентаря можно посмотреть здесь.

Пассажиры, следующие с ребенком, имеют право бесплатно перевозить одну детскую коляску дополнительно к норме бесплатного провоза багажа. Использование коляски возможно только до трапа самолета, в дальнейшем коляска передается для перевозки в багажном отсеке.
Перед тем, как сдавать коляску в багажный отсек, заранее позаботьтесь, чтобы она нигде не испачкалась и не порвалась, как можно более тщательнее ее сложите и упакуйте в целлофан, или специальный чехол.
По прибытию в аэропорт назначения обратитесь к бортпроводнику для получения Вашей коляски.

Оплатить дополнительное место багажа можно при оформлении билета на нашем сайте utair.ru или через мобильное приложение Utair (App Stor, Google Play) на этапе выбора дополнительных услуг.

Если билет уже оформлен, то купить дополнительный багаж можно в личном кабинете или при прохождении онлайн-регистрации.

Также багаж можно купить в аэропорту в день вылета при прохождении регистрации, но его стоимость будет дороже. Оплата багажа в аэропорту производится в авиакассах, уполномоченных принимать оплату за сверхнормативный багаж. Обращаем Ваше внимание, что агентство может дополнительно взимать свои сборы.

Можно. При перелетах по территории России, нет ограничений на перевозку разрешенных лекарственных препаратов. В багаже можно провозить медикаменты в любом количестве.

В салон самолета пассажир может взять любое лекарство, жизненно необходимое ему в период полета. Если данное лекарство в жидкой форме (сироп, настойка, раствор, мазь, крем) и объемом более 100 мл, то рекомендуем взять с собой рецепт от врача или выписку из истории болезни. Лекарство должно быть в заводской упаковке.

Перед перелетом за границу пассажиру необходимо самостоятельно ознакомится с перечнем лекарственных веществ и препаратов, которые запрещены к ввозу/вывозу в соответствии с таможенными правилами государства въезда.

Если лекарство требует определенных условий хранения и перевозки в специальном контейнере со льдом или аккумулятором холода, то в справке от врача или в инструкции к лекарству должно быть указано, что препарат должен храниться в холодильнике.

Портативные электронные курительные устройства, приводимые в действие батареями (например, электронные сигареты, электронные трубки, персональные парогенераторы, электронные системы подачи никотина) разрешены к перевозке в ручной клади и вещах, находящихся при пассажирах.
Перевозка в зарегистрированном багаже запрещена.
Курение электронных сигарет на борту воздушных судов запрещено.

Пассажиры, следующие с детьми, могут дополнительно к норме бесплатного провоза багажа провозить в салоне самолета детское питание (смесь, каша, пюре и т.д.), необходимое на период полета.

Авиакомпания не ограничивает перевозку беременных женщин, но авиаперелеты могут оказать негативные последствия, угрожающие жизни матери и будущего ребенка. Поэтому, в целях заботы о Вашем здоровье и здоровье Ваших детей, Авиакомпания рекомендует получить медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к воздушной перевозке на дату выполнения рейса.

На регистрации Вам будет предложено заполнить специальную расписку.

Дальнейшую информацию по этой теме Вы найдете в разделе «Перевозка беременных женщин и новорожденных детей».

Авиакомпания оказывает необходимую помощь пассажирам с ограниченными физическими возможностями. После приобретения билета Вам необходимо обратиться на сайт Авиакомпании в раздел «Обратная связь» или в круглосуточную справочно-информационную службу Авиакомпании по телефону 8 (800) 234-00-88 (звонок по России бесплатный для участников бонусной программы Utair Status), +7 (495) 211-40-30 для звонков из других стран, и сообщить габариты, вес коляски, тип аккумулятора (при наличии), а также какая требуется помощь. Информация будет внесена в Ваше бронирование, и в аэропорту вылета/прилета Вам окажут необходимую помощь.

К перевозке в салоне ВС принимаются только комнатные животные – кошки и собаки. В качестве зарегистрированного багажа (в багажно-грузовом отсеке) разрешается перевозка любых других комнатных животных и птиц. Перевозка животных и птиц, не относящихся к данной категории, осуществляется только в качестве груза.

Более подробная информация на сайте в разделе Перевозка животных и птиц.

Дети до 12 лет должны следовать на рейсах Авиакомпании в сопровождении совершеннолетнего пассажира.

С 12 лет дети могут путешествовать самостоятельно. Обращаем Ваше внимание, что при международных перелетах обязательно необходимо разрешение родителей на выезд за пределы РФ.

Пассажиры, следующие с ребенком, имеют право бесплатно перевозить одну детскую коляску дополнительно к норме бесплатного провоза багажа. Использование коляски возможно только до трапа самолета, в дальнейшем коляска передается для перевозки в багажном отсеке. Перед тем, как сдавать коляску в багажный отсек, заранее позаботьтесь, чтобы она нигде не испачкалась и не порвалась, как можно более тщательнее ее сложите и упакуйте в целлофан, или специальный чехол. По прибытию в аэропорт назначения (первый пункт посадки) обратитесь к бортпроводнику для получения Вашей коляски. Ограничений по типу колясок не установлено. Коляска должна быть складной для возможности погрузки ее в багажный отсек.

Авиакомпания предоставляет услугу сопровождения детей от 5 до 16 лет на прямых рейсах, без промежуточной посадки. Перевозка несопровождаемого ребенка должна быть согласована с авиакомпанией. Плата за услугу производится одновременно с оформлением билета в кассе. Со списком агентств можно ознакомиться в разделе Контакты Продажа авиабилетов

Билет оформляется по любому доступному тарифу экономического класса обслуживания с учетом скидки для детей в возрасте до 12 лет. При оформлении билета агент согласовывает с Авиакомпанией услугу по перевозка ребенка под наблюдением. Стоимость услуги составляет 3500 рублей за один участок (или 60 евро на международных рейсах), дополнительно к стоимости билета.

Бесплатно перевозить одну детскую коляску дополнительно к норме бесплатного провоза багажа, могут только пассажиры, следующие с ребенком Использование коляски возможно только до трапа самолета, в дальнейшем коляска передается для перевозки в багажном отсеке. Перед тем, как сдавать коляску в багажный отсек, заранее позаботьтесь, чтобы она нигде не испачкалась и не порвалась, как можно более тщательнее ее сложите и упакуйте в целлофан, или специальный чехол. По прибытию в аэропорт назначения (первый пункт посадки) обратитесь к бортпроводнику для получения Вашей коляски. Ограничений по типу колясок не установлено. Коляска должна быть складной для возможности погрузки ее в багажный отсек.

Регистрация в аэропорту начинается, как правило, за 1ч.30 мин. до вылета рейса, но в некоторых аэропортах установлено другое время. Подробно ознакомиться с порядком регистрации Вы можете здесь. Оканчивается регистрация за 40 минут до вылета рейса.

Онлайн-регистрация начинается за 36 часов и заканчивается за 45 минут до вылета рейса. Ознакомиться с подробностями онлайн-регистрации Вы можете здесь.

Пассажиры, опоздавшие ко времени окончания регистрации или посадки (после прохождения регистрации), к полету не допускаются. Вы можете произвести обмен Вашего билета на другой рейс или дату (если тарифом не установлено ограничений для обмена).

Перед прохождением предполетного досмотра в аэропорту вылета, на этапе проверки документов, пассажир может обратиться к сотрудникам службы авиационной безопасности (САБ) для получения штампа о досмотре на бумажном посадочном талоне, в целях дальнейшего подтверждения факта перелета по месту требования.

Внимание! В некоторых аэропортах, штамп о досмотре проставляется сотрудниками САБ только по требованию пассажира.

Примерное расстояние между спинками кресел на наших рейсах, выполняемых на самолетах типа Boeing:

Место бизнес класса – от 80 см

Место экономического класса обслуживания – 64/67 см

* в зависимости от конкретного самолета, расстоянием может незначительно изменяться.

При покупке билета на сайте или через мобильное приложение воспользоваться промокодом можно на этапе оплаты билета.

Скидка по промокоду применяется только на стоимость билета (тариф и сборы), на дополнительные услуги (багаж, питание) промокод не применяется.

Источник

4.6 Перевозка отдельных категорий пассажиров

4.6.1.1 Определенные категории граждан имеют право проезда воздушным транспортом на льготных условиях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.6.1.2 Оформление перевозочного документа таким пассажирам производится при предъявлении документов, подтверждающих право на льготную перевозку воздушным транспортом, установленное законодательством Российской Федерации.

4.6.2.1 Пассажирам бизнес-класса Авиакомпания предоставляет дополнительные услуги, повышающие комфорт воздушной перевозки.

4.6.2.2 Пассажиры бизнес-класса в аэровокзале оформляются, при наличии технической возможности, на отдельной стойке регистрации, доставляются в самолет на отдельном автобусе после доставки пассажиров экономического класса.

4.6.2.3 В аэропорту пассажирам бизнес-класса может быть предложено посещение бизнес-зала. Об этой возможности Авиакомпания информирует пассажира при регистрации.

4.6.2.4 В аэропортах, где для пассажиров бизнес-класса не оборудован пункт специального досмотра, пассажиры бизнес-класса проходят предполетный досмотр в одном из пунктов специального досмотра после прохождения общего потока пассажиров.

4.6.2.5 На борту воздушного судна пассажирам бизнес-класса предоставляется специальное обслуживание.

4.6.2.6 По прилету в аэропорт назначения пассажиры бизнес-класса первыми выходят из воздушного судна и первыми доставляются в аэровокзал на отдельном автобусе.

4.6.3.1 Дети в возрасте до двух лет, а также ребенок-инвалид в возрасте до двенадцати лет, перевозятся только в сопровождении совершеннолетнего пассажира или пассажира, который в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации приобрел дееспособность в полном объеме до достижения им восемнадцатилетнего возраста.

4.6.3.2 Дети в возрасте старше двенадцати лет могут перевозиться без сопровождения совершеннолетнего пассажира или пассажира, который в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации приобрел дееспособность в полном объеме до достижения им восемнадцатилетнего возраста.

4.6.3.3 Один ребенок в возрасте до двух лет перевозится при внутренних перевозках бесплатно, при международных – со скидкой в размере девяноста процентов от нормального или специального тарифа, если отсутствуют особые условия применения специального тарифа и без предоставления отдельного места.

4.6.3.4 Другие следующие с пассажиром дети в возрасте до двух лет, а также дети в возрасте от двух до двенадцати лет, перевозятся со скидкой 25% от нормального или специального тарифа, если отсутствуют особые условия применения специального тарифа, с предоставлением им отдельных мест. При желании пассажир может забронировать для младенца отдельное место, при этом оплачивается 75% от тарифа для взрослого пассажира (если иное не оговаривается правилами применения специального тарифа).

4.6.3.5 В билете должна быть указана дата рождения ребенка. Сопровождающий ребенка пассажир обязан предъявить Авиакомпании при покупке билета и при регистрации документ, подтверждающий возраст ребенка (свидетельство о рождении). Возраст ребенка определяется на дату начала перевозки от аэропорта (пункта) отправления, указанного в перевозочном документе. Авиакомпания имеет право проверить возраст ребенка.

4.6.3.6 При изменении маршрута после начала перевозки билет переоформляется по тарифу со скидкой на ребенка, соответствующей возрасту ребенка на дату начала перевозки, даже если возраст ребенка изменился к моменту переоформления перевозки.

4.6.3.7 Несовершеннолетний гражданин Российской Федерации, как правило, выезжает из Российской Федерации совместно хотя бы с одним из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей. Если несовершеннолетний гражданин Российской Федерации выезжает из Российской Федерации без сопровождения, он должен иметь при себе кроме паспорта нотариально оформленное согласие названных лиц на выезд несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации с указанием срока выезда и государства (государств), которое (которые) он намерен посетить. Согласие, оформленное нотариусом иностранного государства, должно содержать перевод на русский язык и быть соответствующим образом легализовано путем заверения его консульским загранучреждением Российской Федерации или проставлением апостиля.

4.6.4.1 Несопровождаемые дети – считаются дети в возрасте от 5 до 12 лет, которые следуют без родителей (опекунов) и без сопровождения совершеннолетнего пассажира, или перевозятся под наблюдением ответственного лица перевозчика, согласно действующим правилам Авиакомпании.

4.6.4.2 По обращению родителей (опекунов) сопровождение может быть оказано детям до 16 лет. Дети младше 5 лет могут лететь только в сопровождении взрослых совершеннолетних пассажиров».

4.6.4.3 Услуга может быть приобретена любым лицом в пункте агентской продажи, авторизованном ТКП. Оформление посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет не производится.

4.6.4.4 Родители, усыновители, опекуны или попечители в присутствии представителя Авиакомпании должны заполнить «Уведомление об особом обращении» на все рейсы, которыми будет перевозиться ребенок, в том числе и в обратном направлении. Для оформления услуги необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность заявителя и документ, удостоверяющий взаимоотношения ребенка и заявителя: свидетельство о рождении, усыновлении, документ, подтверждающий установление опеки или попечительства.

4.6.4.5 Если уведомление заполняет не родитель, усыновитель, опекун или попечитель, то это лицо должно иметь нотариально заверенную доверенность от родителей, усыновителей, опекунов или попечителей на право отправлять ребенка воздушным транспортом под наблюдением ответственного лица Авиакомпании.

4.6.4.6 Перевозка несопровождаемых детей осуществляется только в экономическом классе.

4.6.5.1 Пассажиры с ограниченными физическими возможностями и больные пассажиры – категория пассажиров, чья способность передвигаться при пользовании воздушным транспортом ограничена и/или чье состояние требует особого внимания при обслужи-вании. Перевозка пассажиров данной категории должна быть согласована с Авиакомпанией при бронировании авиаперевозки.

4.6.5.2 По запросу о потребности в услугах, представленному пассажирами из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности при бронировании и заключении договора воздушной перевозки или при заключении договора о реализации туристского продукта, в аэропорту обслуживающей компанией оказываются без взимания дополнительной платы следующие услуги:
— сопровождение и помощь в регистрации и оформлении багажа;
— сопровождение и помощь при прохождении пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного видов контроля, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также при прохождении предполетного досмотра;
— сопровождение и помощь при посадке на борт ВС, в том числе, при необходимости, с использованием амбулифтов для пассажиров, не способных передвигаться самостоятельно;
— посадка на пассажирское место на борту ВС в приоритетном порядке;
— высадка пассажиров из ВС с использованием кресел-колясок и (или) амбулифтов, осуществляемая после выхода иных пассажиров, включая сопровождение и помощь в перемещении предметов, находящихся при пассажирах на борту ВС;
— персональная встреча пассажиров сотрудниками обслуживающей компании в аэропорту прибытия;
— сопровождение и помощь в перемещении пассажиров в здании аэровокзала.

На борту ВС пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности бортпроводники оказывают следующие услуги:
— ознакомление с правилами поведения на борту ВС и с иной актуальной информацией в доступной для пассажиров форме;
— предоставление во временное пользование бортового кресла-коляски для передвижения на борту ВС не способным передвигаться самостоятельно пассажирам по запросу о потребности в услугах, представленному в соответствии с данным пунктом;
— оказание помощи в размещении ручной клади, находящейся при пассажире, на борту ВС;
— помощь в передвижении до туалета и обратно, в том числе с использованием бортового кресла-коляски, пассажирам, не способным передвигаться самостоятельно.

4.6.5.3 Авиакомпания не имеет возможности оказать пассажиру следующие
услуги:
— перемещение с кресла на кресло-коляску во время полета;
— помощь в приеме пищи;
— помощь в посещении туалетной комнаты;
— квалифицированную медицинскую помощь.

4.6.5.4 В аэропорту пассажиру из числа инвалидов и других лиц с
ограничениями жизнедеятельности оператором аэропорта предоставляются без
взимания дополнительной платы следующие услуги:
1) сопровождение и помощь при перемещении по территории аэропорта (в
том числе в местах посадки в транспортное средство и высадки из него),
регистрации на рейс и оформлении багажа для воздушной перевозки,
прохождении предполетного и послеполетного досмотров, пограничного и
таможенного контроля в аэропорту, посадке на воздушное судно и высадке из
него, получении багажа по прибытии воздушного судна;
2) предоставление специальных средств для передвижения (в том числе
кресла-коляски), позволяющих осуществлять перемещение пассажиров из числа
инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности по территории
аэропорта;
3) дублирование предоставляемой в аэропорту и необходимой для
ознакомления пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями
жизнедеятельности звуковой и зрительной информации;
4) обеспечение посадки на воздушное судно и высадки из него, в том
числе с использованием специального подъемного устройства (амбулифта), не
способного передвигаться самостоятельно пассажира из числа инвалидов и
других лиц с ограничениями жизнедеятельности;
5) предоставление во временное пользование кресла-коляски не
способному передвигаться самостоятельно пассажиру из числа инвалидов и
других лиц с ограничениями жизнедеятельности в случае задержки доставки в
аэропорт назначения или аэропорт промежуточной посадки специального
средства для передвижения, принадлежащего пассажиру из числа инвалидов и
других лиц с ограничениями жизнедеятельности, либо утраты или повреждения
(порчи) этого средства при воздушной перевозке.

4.6.5.6 При перевозке больного пассажира, Авиакомпании до начала полета должно быть предоставлено подписанное врачом медицинское свидетельство, содержащее разре-шение на его перевозку воздушным транспортом, а также указаны специальные требо-вания к условиям перевозки такого пассажира.

4.6.5.7 Авиакомпания может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира, если состояние здоровья пассажира требует особых условий воздушной перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами, а равно создает неустранимые неудобства для других лиц.

4.6.5.8 Пассажир обязан определить возможность пользования воздушным транспортом, исходя из состояния своего здоровья.

4.6.5.9 Авиакомпания не несет ответственности за последствия, наступившие в процессе или после перевозки пассажира, вызванные состоянием здоровья пассажира, что удостоверяется гарантийным обязательством (распиской) пассажира.

4.6.5.10 Перевозка больного на носилках производится с предоставлением ему дополнительных мест на воздушном судне с оплатой, установленной Авиакомпанией.

4.6.5.11 В исключительных случаях перевозка пассажира в кресле-коляске, не способного передвигаться самостоятельно, состояние здоровья которого не требует особого внимания, может осуществляться под наблюдением Авиакомпании и после оформления письменного заявления на перевозку под наблюдением Авиакомпании.

4.6.5.12 Пассажир, передвигающийся в кресле-коляске, на борту воздушного судна размещается на пассажирском кресле. Доставку пассажира на борт организует сопровождающий или представитель Авиакомпании, если согласована перевозка под наблюдением Авиакомпании. Кресла-коляски перевозятся в багажном отсеке или на борту воздушного судна (в случае возможности размещения).

4.6.5.13 Пассажир, перевозимый на носилках, допускается к перевозке при оплате соответствующего тарифа и только с сопровождающим. Перевозка больных пассажиров на носилках производится в экономическом классе обслуживания. Возможность перевозки пассажира на носилках должна быть согласована с Авиакомпанией при бронировании авиаперевозки.

4.6.5.14 Пассажир в кресле-коляске или больной пассажир вправе перевезти дополнительно к норме бесплатного провоза багажа (без взимания дополнительной платы) – кресло-коляску, костыли, медицинские препараты (необходимые в полете) в случае, если они находятся при пассажире и не вложены в багаж.

4.6.5.15 Авиакомпания или лицо, уполномоченное Авиакомпанией, осуществляющее регистрацию пассажира с ограниченными физическими возможностями, больного пассажира, обязано оповестить наземный персонал в пунктах отправления, транзита, трансфера и назначения о наличии на борту воздушного судна такого пассажира.

4.6.5.16 Непосредственное специальное обслуживание инвалидов, больных пассажиров в аэропорту осуществляет персонал медицинских пунктов. Персонал Авиакомпании осуществляет только контролирующие функции и оказывает помощь указанным пассажирам только в случае необходимости.

4.6.5.17 Правила настоящего раздела не распространяются на перевозку пассажиров в кресле-коляске и больных пассажиров воздушными судами, выполняющими специальные чартерные рейсы и санитарными воздушными судами.

4.6.5.18 Перевозка пассажира, лишенного зрения, в сопровождении собаки-проводника может быть произведена при предъявлении Авиакомпании документа, подтверждающего инвалидность этого пассажира, и документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника.

4.6.5.19 Пассажир из числа инвалидов по слуху и зрению одновременно перевозится в сопровождении пассажира, оказывающего ему помощь в полете.

4.6.5.20 Пассажир из числа инвалидов, лишенный слуха или зрения, пассажир в кресле-коляске может перевозиться без сопровождающего пассажира.

4.6.5.21 Пассажиры с ограниченными физическими возможностями размещаются на пассажирском кресле у иллюминатора в начале салона экономического класса на ВС типа Boeing/в конце салона на ВС типа ATR. При рассадке пассажиров с ограниченными физическими возможностями или размещении больных пассажиров в салонах ВС необходимо учитывать специфику их перевозки. При выделении мест для рассадки должны быть соблюдены следующие условия к ним:

– не мешать в случае срочной эвакуации при аварийных ситуациях;
– не препятствовать свободному доступу к запасным (аварийным) выходам;
– должны быть удобны для их посадки/высадки и для самого пассажира;
– места для сопровождающих лиц должны быть отведены рядом с сопровождаемым.

4.6.5.22 Пассажир, лишенный зрения, может перевозиться в сопровождении собаки-проводника.

4.6.5.23 Собака-проводник, сопровождающая пассажира, лишенного зрения, перевозится бесплатно сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа. Собака-проводник должна иметь ошейник и намордник и быть привязана к креслу у ног пассажира, которого она сопровождает.

4.6.5.24 Количество перевозимых на воздушном судне собак-проводников определяется в зависимости от числа находящихся на борту воздушного судна инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности и может быть ограничено в зависимости от типа воздушного судна. Ограничения для каждого типа ВС Авиакомпания публикует на своем официальном сайте. Собаки-проводники, сопровождающие пассажира, лишенного зрения и/или слуха, имеют приоритет перед остальными животными, независимо от порядка бронирования на рейс.

4.6.5.25 При бронировании перевозки пассажира с гипсовой повязкой (ортезом, аппаратом Илизарова) необходимо учесть, что размещение пассажира в самолете должно соответствовать требованиям безопасности полета. Если размещение пассажира с гипсовой повязкой (ортезом, аппаратом Илизарова) на одном кресле не предоставляется возможным, необходимо забронировать и оплатить два места. Второе кресло оформляют как дополнительное место для комфорта.

4.6.5.26 В случае если пассажиром был приобретен билет на одно место, а размещение на нем невозможно, необходимо оформить в едином бронировании два билета, при этом первоначальный билет сдать по причине вынужденного возврата.

4.6.5.27 Пассажиру с гипсовой повязкой (ортезом, аппаратом Илизарова) может быть отказано в перевозке в следующих случаях:

– отсутствие в продаже достаточного количества мест для безопасной перевозки;
– отказ пассажира приобретать дополнительное место, необходимое для размещения на борту самолета согласно требованиям безопасности полета.

4.6.6.1 Для перевозки с повышенной комфортностью пассажир может забронировать нужное количество мест. Оплата дополнительных кресел производится по тарифу, в котором имеется достаточное количество мест на момент покупки билета.

4.6.6.2 Пассажиры, оплатившие дополнительные места имеют право на бесплатный провоз багажа в размере установленной нормы на каждое оплаченное место.

4.6.7.1 Авиакомпания или обслуживающая организация при оформлении пассажиру пассажирского билета по маршруту с посадкой или пересадкой в промежуточном аэропорту должна уведомить пассажира о процедурах, которые пассажир должен выполнить в аэропорту транзита/трансфера, а также обеспечить подтвержденное бронирование до конечного пункта с соблюдением минимального стыковочного времени, установленного Авиакомпанией.

4.6.7.2 Доставка пассажиров от воздушного судна в здание аэропорта по прилету воздушного судна в пункт транзита/трансфера и посадка этих пассажиров на борт воздушного судна для дальнейшего полета до пункта назначения производится в первую очередь. При оформлении багажа в пункте первоначального отправления каждое место маркируется специальными сигнальными (трансферными) бирками и загружается/разгружается в соответствии с нормативными документами.

4.6.8.1 При перевозке лиц категории VIP Авиакомпания своевременно предоставляет им и лицам, их провожающим/встречающим, информацию о вылете/прилете, оказывает содействие в прохождении административных формальностей и в оформлении и хранении багажа.

4.6.8.2 Обслуживание лиц категории VIP в залах официальных делегаций осуществляется на основании заявок. Заявки подаются ответственными лицами государственных, общественных, политических, религиозных и коммерческих организаций.

4.6.8.3 За пользование залом официальных делегаций Пассажир VIP обязан произвести оплату, если она не была произведена ранее или не предусмотрены другие формы расчетов.

4.6.8.4 Пассажиры категории VIP проходят предполетный досмотр в пунктах специального досмотра, оборудованных в залах официальных делегаций. При отсутствии пункта досмотра в зале официальных делегаций пассажиры VIP проходят предполетный досмотр в одном из пунктов специального досмотра после прохождения общего потока пассажиров. Специальный досмотр проводится на общих основаниях для всех категорий пассажиров без исключения.

4.6.8.5 Требования к проведению установленных формальностей при регистрации пассажиров VIP не отличаются от общепринятых.

4.6.8.6 Регистрация пассажира VIP проводится в зале пребывания пассажира. На багаж пассажира, кроме обычной багажной бирки, прикрепляется специальная бирка «PRIORITY».

4.6.8.7 По прибытии воздушного судна в аэропорт назначения пассажиры VIP выходят из самолета первыми. Выдача багажа этих пассажиров должна производиться в соответствии с нормативными документами Авиакомпании.

4.6.9.1 Перевозка беременных женщин осуществляется при условии, что перед полетом подписывается гарантийное обязательство (расписка) о том, что Авиакомпания не несет ответственности за неблагоприятные последствия/ухудшения здоровья, которые могут возникнуть для беременной женщины или плода во время и/или вследствие перелета.

4.6.9.2 Пассажир обязан самостоятельно определить возможность пользования воздушным транспортом, исходя из состояния своего здоровья. Ответственность за извещение Авиакомпании о своем состоянии лежит на пассажире во время бронирования/покупки билета или при прохождении регистрации на рейс.

4.6.9.3 Перевозка новорожденных младенцев осуществляется при условии, что Авиакомпания не несет ответственности перед родителями за последствия для здоровья их ребенка, что удостоверяется гарантийным обязательством (распиской) родителей.

4.6.10.1 Перевозка депортированных пассажиров (административно выдворяемых) производится в соответствии с требованиями государственных органов за счет средств федерального бюджета.

4.6.10.2 Если государственные органы обязывают Авиакомпанию возвратить в пункт отправления или в другой пункт депортированного пассажира, то пассажир или депортирующая его организация обязаны возместить Авиакомпании все расходы, возник-шие в связи с этой перевозкой.

4.6.10.3 Перевозка пассажиров, которым отказано во въезде на территорию иностранного государства и Российской Федерации (не допущенных пассажиров), производится в соответствии с международным законодательством в области ГА.

4.6.10.4 Авиакомпания не несет ответственности за отказ пассажиру во въезде в страну в том случае, если пассажиру отказано в праве на въезд из-за проблем с документами, выходящими за рамки компетенции Авиакомпании, или по иным причинам, чем ненадлежащие документы.

4.6.10.5 Недопущенный пассажир несет ответственность за возмещение всех расходов Авиакомпании (и других участвующих вывозящих перевозчиков, если таковые задействованы), связанных с обратной перевозкой, размещением и питанием в пункте отказа во въезде и пунктах трансфера на обратном маршруте.

4.6.10.6 Оформление билета не допущенного в страну или депортированного пассажира осуществляется на основании письменного предписания (акта, постановления) полномочного государственного органа.

4.6.10.7 Оплата штрафов и других расходов данной категорией пассажиров производится в соответствии с пунктом 7.2 настоящих Правил.

4.6.11.1 Дипломатический курьер должен иметь и предъявлять по требованию Авиакомпании документы, подтверждающие его специальные полномочия в качестве лица, сопровождающего специальный багаж (почту).

4.6.11.2 Перевозка дипломатических курьеров осуществляется в соответствии с требованиями государственных органов.

4.6.12.1 Перевозка конвоируемых осужденных и лиц, заключенных под стражу, осуществляется только на специально выделенных для этой цели воздушных судах и отдельно от коммерческих пассажиров.

4.6.13.1 Правила перевозок работников (сотрудников) министерств, ведомств и иных федеральных органов исполнительной власти, отправлений (корреспонденций) этих органов устанавливаются нормативными актами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области гражданской авиации совместно (по согласованию) с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

4.6.13.2 Сотрудникам Министерства связи и информатизации Российской Федера-ции, Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации и Федеральной службы охраны Российской Федерации оформление и выдача пассажирских билетов про-изводится вне очереди, при предъявлении ими документов, удостоверяющих их статус.

4.6.13.3 Регистрация пассажирских билетов сотрудникам указанных министерств и ведомств и оформление перевозимых ими отправлений (корреспонденций) производится до начала регистрации пассажиров, а во время регистрации – вне очереди.

4.6.13.4 Посадка сотрудников Министерства связи и информатизации Российской Федерации, Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, перевозя-щих отправления (корреспонденцию) производится до начала общей посадки пассажиров.

4.6.13.5 Сотрудникам Министерства связи и информатизации Российской федера-ции, а также сотрудникам федеральной фельдъегерской связи разрешается оставаться на борту воздушного судна во время стоянки, а в промежуточных пунктах посадки – около воздушного судна для проведения обмена отправлений (корреспонденции).

4.6.13.6 Перевозка отправлений (корреспонденции) Министерства связи и информа-тизации Российской Федерации, Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации производится в пассажирском салоне самолета и размещается на пассажирских креслах места с корреспонденцией (весом не более 70 кг на каждом кресле) рядом с сопро-вождающим ее сотрудником или в удобном для наблюдения месте, а при необходимости – в багажном отсеке воздушных судов.

4.6.13.7 Перевозка отправлений (корреспонденций) в салоне самолета, в случае, ес-ли необходимо предоставление отдельного места, оформляется пассажирским авиабиле-том, стоимость которого составляет 100% от нормального тарифа соответствующего пассажирского класса обслуживания. Норма бесплатного провоза багажа на такой билет не распространяется.

Перевозка пассажира, признанного судом недееспособным, осуществляется по ходатайству родителей, усыновителей или опекунов и в сопровождении совершеннолетнего пассажира, способного обеспечить безопасность недееспособного пассажира и безопасность окружающих людей.

4.6 Перевозка отдельных категорий пассажиров

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *