на каком курсе можно работать учителем

Студенты педагогических направлений подготовки получили право преподавать в школах

на каком курсе можно работать учителем

Кроме того, согласно закону по окончании двух курсов успешно прошедшие аттестацию студенты смогут вести занятия по дополнительным общеобразовательным программам, соответствующим их специальностям и направлениям подготовки.

«Это отличная возможность, она открывает дорогу студентам к практическим занятиям, помогает им войти в профессию в наиболее комфортном режиме и в конечном счёте позволит привлекать всё больше и больше талантливой молодёжи в педагогическую среду. Я сам был педагогом и скажу, что, когда вы выходите из стен университета и сразу включаетесь в работу с детским коллективом с полноценным ежедневным расписанием, это требует очень серьёзной подготовки, в том числе и психологической. И такая возможность влиться в этот процесс постепенно, начиная с нескольких определённых занятий по своему предметному направлению под чутким руководством и наставничеством учителей с богатым педагогическим опытом, – это действительно помогает, – отметил Министр просвещения Сергей Кравцов. – Прежде всего, здесь возможно использовать потенциал талантливых студентов педагогических университетов».

Законодательные изменения нашли живой отклик в университетской среде.

«Безусловно, такие решения будут способствовать усилению практической подготовки студентов. Надо сказать, что в целом нынешнее содержание образования – это как раз и есть попытка соединить фундаментальную подготовку и практико-ориентированную направленность всего образовательного процесса. Поэтому, если студенты на втором или третьем курсе выбирают возможность работать в школе, это надо только приветствовать. И правовые решения, которые принимает сегодня государство, будут только способствовать углублению их профессиональной подготовки. Мы делаем всё и посредством наших стандартов, и посредством нашей внеучебной работы, чтобы студенты были подготовлены к работе в школе, с детьми, и были теми профессионалами, которые сегодня нужны стране», – рассказал ректор МПГУ Алексей Лубков.

«Это правильные и давно ожидаемые поправки. Во-первых, работа студента в образовательном учреждении повышает качество подготовки будущих специалистов. Выпускники, обладающие практическим опытом, у работодателей в приоритете. Во-вторых, право преподавать позволяет старшекурсникам иметь дополнительный доход, который в том числе может быть направлен и на оплату обучения. Кроме того, для нас важно, чтобы студенты работали по своей будущей специальности, а не занимались деятельностью, не имеющей ничего общего со школой. В-третьих, безусловно, очень важно дать возможность студентам легально работать с точки зрения решения кадровых проблем в отрасли образования. Очень часто в образовательных организациях небольшая нагрузка, которая не устраивает опытного педагога, а для студента такое трудоустройство, наоборот, важно, потому что ему приходится отдавать львиную долю времени учёбе. Приход студентов на подработку в организации образования, конечно, позволит смягчить кадровые проблемы отрасли. Но главное – привнесёт в школы энергию молодых специалистов, которые только недавно окунулись в новые технологии образовательного процесса и постоянно общаются, консультируются с преподавателями в высшей школе. Такое взаимодействие позволит построить мостик оперативной трансляции актуальной профессиональной информации из стен вузов в образовательные организации страны», – отметил ректор Новосибирского государственного педагогического университета Алексей Герасев.

По мнению ректора Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова Игоря Петрищева, появление студентов даст позитивный опыт и самим школам: «Важно, что этим наша система образования открывает двери для молодых людей, которые лучше понимают современных подростков, находятся с ними на одной «цифровой» волне. Уверен, что и педагогическим вузам придётся учитывать новые возможности при реализации своих образовательных программ. Эти программы, с одной стороны, должны носить практико-ориентированный характер, а с другой – учитывать индивидуальные запросы студента, работающего в конкретной школе».

«Новый закон легализировал уже существующую в разных вариантах практику, которая была жизненно необходима. Есть основания полагать, что принятие законопроекта позволит восполнить в школах кадровые запросы. Студенты, в свою очередь, получат возможность раннего входа в профессию и возможность в период учёбы искать оплачиваемую работу по своему профилю. Кроме того, ещё во время обучения будущие педагоги смогут оценить правильность профессионального выбора. Также очевидно, что допуск к преподаванию студентов позволит развивать наставничество в школах. А это – одна из задач национального проекта «Образование», – отметила ректор Липецкого государственного педагогического университета Нина Федина.

Источник

на каком курсе можно работать учителем

Принят Федеральный закон от 08.06.2020 N 165-ФЗ «О внесении изменений в статьи 46 и 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

В соответствии с указанным Федеральным законом, лица, получающие обучение по образовательным программам высшего образования, которые обучаются по специальностям и направлениям подготовки «образование и педагогические науки» и успешно прошедшие промежуточную аттестацию не менее, чем за 3 года обучения, допускаются к занятию педагогической деятельностью.

Это означает, что студенты педагогических ВУЗов и педагогических факультетов (отделений) ВУЗов, смогут обучать: работать преподавателями.

Указанные студенты (успешно закончившие обучение за первые три года) смогут преподавать по основным общеобразовательным программам.

По дополнительным образовательным программам студенты смогут преподавать уже спустя 2 первых года успешного обучения (если они обучаются по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных программ, и успешно прошедшие промежуточную аттестацию не менее чем за два года обучения). Соответствие направленности дополнительной образовательной программы образовательной программе, по которой обучается студент, определяется работодателем.

Не секрет, что в настоящее время большая часть выпускников педагогических ВУЗов, факультетов и отделений не идёт работать по специальности. Одной из причин (помимо прочих) является отсутствие «вкуса» к профессии. Понять своё призвание учителя поможет работа по специальности при обучении на последних курсах ВУЗов.

Источник

Возможно трудоустройство учителем в школу студенту первого курса?

Здравствуйте. Я студент заочник 1 курса. Учусь по направлению «Педагогическое образование. География». Есть диплом среднего профессионального образования, но по технической специальности. Могут ли меня принять при таких критериях в школу учителем Географии?

Здравствуйте, Павел В соответствии со ст. 46 ФЗ «об образовании в РФ», право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Таким образом, если администрация школы придет к выводу, что Вы соответствуете квалификационным требованиям, Вас могут принять в штат образовательного учреждения.

Добрый день, Павел! В соответствии со ст.46 закона об образовании в РФ право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Квалификационные требования, предъявляемые к учителю установлены в Едином квалификационном справочнике, к которым относятся: Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы. Таким образом, Вы сможете работать учителем при наличии дополнительного профессионального образования по требуемому направлению (подтверждается документом о квалификации).

Источник

Работать педагогом иногда можно и без образования

на каком курсе можно работать учителем
photographee.eu / Depositphotos.com

Внесены поправки в Закон об образовании в части требований к педагогическим работникам. По общему правилу, установленному ст. 46 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Однако теперь Закон содержит несколько исключений из этого правила (Федеральный закон от 8 июня 2020 г. № 165-ФЗ «О внесении изменений в статьи 46 и 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» ).

Предусмотрено, что лица, обучающиеся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки «Образование и педагогические науки» и успешно прошедшие промежуточную аттестацию не менее чем за три года обучения, допускаются к занятию педагогической деятельностью по основным общеобразовательным программам. А к занятию педагогической деятельностью по дополнительным общеобразовательным программам допускаются лица, обучающиеся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных программ, и успешно прошедшие промежуточную аттестацию не менее чем за два года обучения. Соответствие образовательной программы высшего образования направленности дополнительной общеобразовательной программы определяется работодателем. Порядок допуска указанных лиц к педагогической деятельности надлежит подготовить Минпросвещения России по согласованию с Минобрнауки России и Минтрудом России.

Кроме того, установлено, что предусмотренные законом требования к уровню образования не распространяются на тех педагогов, которые были приняты на работу еще до вступления в силу Закона об образовании, если их соответствие занимаемой должности было подтверждено аттестационной комиссией.

Отметим, что нынешний Закон об образовании вступил в силу с 1 сентября 2013 года. В действовавшем до этого момента законодательстве единых требований к уровню образования педагогов закреплено не было. Такие требования определялись в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов. В ноябре 2018 года Конституционный Суд РФ указал на недопустимость увольнения педагогических работников, принятых на работу до вступления в силу действующего Закона об образовании, из-за отсутствия у них необходимого образования, если они успешно осуществляют профессиональную педагогическую деятельность и признаны аттестационной комиссией соответствующими занимаемой должности.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Источник

Достаточно ли пройти профессиональную переподготовку чтобы работать в школе

У меня есть высшее образование инженер автоматизированных систем управления. Работала программистом, секретарем, а сейчас кладовщиком. В ближайшее время планирую пройти курсы профессиональной переподготовки на учителя начальных классов. Этого мне достаточно будет чтобы устроится на работу в школе?

У меня есть высшее образование инженер автоматизированных систем управления… планирую пройти курсы профессиональной переподготовки на учителя начальных классов

В соответствии со статьей

ТК РФ Статья 195.1. Понятия квалификации работника, профессионального стандарта

Квалификация работника — уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.
Профессиональный стандарт — характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.

МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 18 октября 2013 года N 544н

Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Требования к образованию и обучению

Учитель:
высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмет
либо высшее образование… и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации;

Статья 76. Дополнительное профессиональное образование

3. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:
1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
5. Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 1 июля 2013 года N 499

Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам

При этом минимально допустимый… срок освоения профессиональной переподготовки не может быть..— менее 250 часов.

Из чего следует, что при наличии высшего образования, а также профессиональной переподготовки в рамках приведенного выше ведомственного приказа, Вы сможете быть приняты на работу.

Профессиональная переподготовка для того и существует, чтобы работать по новой специальности.

Прохождение профессиональной переподгототовки подтверждается соответствующим дипломом, в данном случае — учитель начальных классов.

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“

У Вас есть высшее образование „инженер“, следовательно, есть право на получение дополнительного профессионального образования, в том числе на профпереподготовку „учитель“.

Если Вас смущает можно ли пойти учиться на учителя, после учебы на инженера, — можно. Обычно такие жесткие требования не устанавливают.

Работала программистом, секретарем, а сейчас кладовщиком.

К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:

лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019)
»Об образовании в Российской Федерации» (ст. 76).

В в.у. норме про работу ничего не сказано, поэтому ограничения отсутствуют.

Вы можете выбрать форму обучения, прежде проверьте наличие лицензии у данной образовательной организации на право осуществления образовательной деятельности.

Вы можете ознакомиться с программой профессиональной переподготовки по направлению «учитель начальных классов», а также с программой ФГОС СПО «учитель начальных классов», сравнить их — принять нужное решение (достаточно ли для Вас тем, которые изучают в рамках переподготовки).

Приказ Минобрнауки России от 27.10.2014 N 1353 (ред. от 25.03.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *