на каких водоемах можно плавать с мотором
Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации
ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ МЧС РОССИИ
по городу Севастополю
— проверять перед выходом в плавание исправность судна, оснащенность необходимым оборудованием и спасательными средствами;
— лично производить инструктаж пассажиров перед посадкой по правилам поведения на судне при плавании и в случае аварии, обеспечить их безопасность при посадке и на период пребывания на судне;
— останавливать движение судна при сигнале об остановке, поданном госинспектором по маломерным судам или иным должностным лицом, имеющим на то право, и передавать судовые и другие документы для проверки;
— осуществлять плавание на удалении от берега и при гидрометеоусловиях, не превышающих установленные для данного судна и указанные в судовом билете или «Техническом описании и инструкции по эксплуатации»;
— в темное время суток на ходу и при стоянке на якоре поднимать на судне белый круговой огонь или иметь его наготове и показывать при приближении других судов;
— не заходить на территорию пляжей, купален и других мест массового отдыха населения на водоемах.
а) управлять маломерным судном, не зарегистрированным в установленном порядке и не несущим бортовых номеров (кроме судов, указанных в п. 4 настоящей памятки); переоборудованным без соответствующего разрешения; с нарушением правил загрузки, норм пассажировместимости; в состоянии алкогольного опьянения;
б) заходить в закрытые для плавания районы без специального разрешения и осуществлять плавание в зоне действия знака «Движение маломерных плавсредств запрещено» (внутри красной окружности на белом фоне лодка с подвесным мотором черного цвета, перечеркнутая красной линией);
в) маневрировать и останавливать вблизи идущих или стоящих регистровых судов, земснарядов, плавучих кранов и т.д. в промежутках между ними; останавливаться и становится на якорь в пределах судового хода под мостами, а также у плавучих навигационных знаков, создавая своими действиями помеху судоходству;
г) перевозить на судне детей без умеющих плавать взрослых ( по одному на каждого ребенка);
д) сбрасывать за борт отходы, мусор или иные предметы;
е) устанавливать мотор на гребную лодку, где это не предусмотрено конструкцией судна или если нет об этом отметки в судовом билете;
ж) использовать судно в целях браконьерства и других противоправных действий;
з) во время движения пересаживаться с одного судна на другое, садиться на борт и вставать в полный рост, а также раскачивать судно и купаться с него;
и) пересекать судовой ход в условиях ограниченной видимости и ночью, а также двигаться в тумане или других неблагоприятных метеоусловиях, когда из-за отсутствия видимости невозможна ориентировка;
*Утверждены Приказом МЧС России от 23.06.2005 г. № 502 (зарегистрирован в Минюсте России 24 августа 2005 г. регистрационный № 6940).
Водоемы для моторной лодки (Просматривает: 1)
mammba
Андрей 40
Старший брат
Андрей 40
p.s. некоторые водоемы вообще круглогодично могут быть закрыты для хождения под мотором. где-то это стратегический запас пресной воды, где-то просто, например, заказник с гнездованием птиц и прочей живностью и т.п., где-то еще что-то.
Swift1972
Судя по этому сайту,круглогодично запрещено на :
Водоемы московского региона,
закрытые для базирования и эсплуатации моторных судов:
Yuritch
Dimentorius
Судя по этому сайту,круглогодично запрещено на :
Водоемы московского региона,
закрытые для базирования и эсплуатации моторных судов:
Андрей 40
Sancho1985
Нашел вот что:
http://www.****************/articles/100/18244/index.php
Гребите вёслами!
27.09.2012
Интересное все-таки это дело – законотворчество. Чтобы обычному человеку, не юристу, добраться до правовой сути какой-нибудь ситуации, надо приложить столько усилий, что на полдороге уже хочется плюнуть и на суть, и на саму ситуацию.
А волновал меня очень простой вопрос: с какой стати на подмосковных водохранилищах, которые являются источниками питьевого водоснабжения Москвы и Московской области, народ вовсю рассекает на разных катерах, моторных лодках и других механических средствах передвижения? И почему никому до этого дела нет?
Если еще года три назад моторные лодки на том же Рузском или на Озернинском водохранилище были большой редкостью, то в последнее время их стало очень много, и наверняка будет еще больше. Ведь мы стали не только «более лучше одеваться», но и всевозможных транспортных средств у нас все больше. По данным МЧС, последние пять лет в Подмосковье стабильно растет количество владельцев самых разных маломерных плавсредств. На сегодня в области их зарегистрировано 32 890 единиц.
Отлично помню, что еще совсем недавно о катании на моторной лодке по «питьевым» водохранилищам и речи быть не могло. Даже за электромотор могли выписать штраф, а тут на тебе: гидроциклы да прогулочные катера рассекают водную гладь и днем и ночью. И главное, никто не запрещает и не штрафует. На основании каких законодательных актов все это происходит?
Полез в законы и нашел Постановление Губернатора Московской области № 90–ПГ от 30.04.1997 (ред. от 14.09.2000) «О правилах охраны жизни людей на воде, пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах на территории Московской области». Там черным по белому написано:
– базирование и эксплуатация моторных судов на водохранилищах: Истринском, Можайском, Рузском, Озернинском и озере Сенеж, кроме судов органов контроля, надзора, спасательных. Плавание на указанных водоемах допускается по специальному пропуску, выдаваемому в установленном порядке».
И то же самое сказано и про водохранилища на канале им. Москвы – Пяловское, Пестовское, Клязьминское, Химкинское. Четко и ясно: нельзя.
Но вот прошло десять лет, и в 2007 году выходит новый указ. Теперь это подписанное Б.В. Громовым Постановление Правительства Московской области N 494/21 «О правилах пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Московской области». И в этом постановлении уже ни о каких запретах на передвижение на моторных лодках и катерах нет ни слова. Правила разрешают использовать на подмосковных водоемах самоходные суда с подвесным мотором любой мощности, а также прогулочные суда пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности двигателей, а также водные мотоциклы.
Парадокс? Или, может быть, за десять лет снабжение Москвы и других городов питьевой водой стало неактуальным?
Объясняется все это просто. Оба постановления издавались в соответствии с Водным кодексом, но с 2006 года вступила в действие новая редакция Водного кодекса, а в ней появилась статья 26, согласно которой охраной водохранилищ, «которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно- бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации», должны заниматься не региональные, как раньше, а федеральные власти. Следовательно, все прежние постановления и распоряжения региональных властей, устанавливавшие запреты и ограничения на пользование моторными плавсредствами на таких водохранилищах, стали нелегитимными.
Согласно Водному кодексу, перечень этих водохранилищ устанавливается федеральным правительством, и в 2008 году такой перечень был утвержден распоряжением Правительства РФ № 2054-р за подписью В.В. Путина. В нем 72 водоема, в том числе и все подмосковные водохранилища.
Что же в итоге получилось? Получилось, что водохранилища «стратегического» значения федеральная власть перевела под свою ответственность, и это выглядит вполне логично. Нелогично только то, что она при этом напрочь забыла, что для таких водных объектов необходимы хоть какие-то меры охраны. В общем, хотели как лучше…
Я считаю, что использование моторных лодок и гидроциклов на подмосковных водохранилищах необходимо если не запретить полностью, как это было раньше, то жестко ограничить. В отношении водоемов, которые испытывают постоянный пресс миллионов дачников, рыбаков и просто отдыхающих, это не вызывает сомнений. Даже если воду из этих водоемов после специальной очистки от загрязнений и можно употреблять в качестве питьевой, то рыбе, в них обитающей, от этого не легче. К тому же в рыбе накапливаются нефтепродукты, которые попадают в водоем при использовании лодочных моторов, и вполне возможно, что совсем скоро есть эту рыбу станет просто небезопасно.
Чтобы не быть голословным, сошлюсь на данные по Озернинскому водохранилищу. Уже в 2004–2008 годах уровень загрязнения этого водоема нефтепродуктами составлял 0,04 мг/л, притом что для рыбохозяйственного водоема допустимым пределом являются 0,05 мг/л (источник – www.gidro-ved.ru). Так что, скорее всего, сегодня допустимый уровень загрязнения Озерны нефтепродуктами уже превышен, и вряд ли этот водоем в этом смысле сильно отличается от других подмосковных водохранилищ.
Не буду призывать рыбаков не пользоваться моторами – это бессмысленно да и неправильно, наверное. Правильно было бы призвать власти подумать о благополучии подмосковных водоемов. Да боюсь – бессмысленно.
Как я понимаю, что все «старые» законы не действуют, так водохранилища теперь принадлежат к субъектам РФ. А прямого запрета на использование «моторов» на них еще не придумано.
Навигация маломерных судов 2021 — открытие и закрытие, ответственность
Каждый ответственный судовладелец должен ознакомиться с нормативно-правовой базой судоходства, чтобы получить представление о своих правах и обязанностях. И сегодня темой нашей статьи станет одно из ключевых нормативных понятий – навигация маломерных судов в регионах Российской Федерации. В материале поговорим о назначении данной процедуры, назовем принятый перечень дат на открытие и закрытие навигации для маломерных судов в 2021 году, а также поговорим об ответственности владельца за выход транспорта на воду в неположенный срок. Присоединяйтесь к чтению, если хотите досконально разобраться в этом вопросе и узнать сроки навигации для маломерок на текущий год. Рады будем предоставить всю интересующую информацию!
Что такое навигация маломерных судов
Прежде всего предлагаем разобраться в сути понятия «навигация». По своему происхождению этот термин больше связан с экономикой и торговлей, т.к. в широком смысле под навигацией принято подразумевать движение крупных коммерческих и пассажирских судов по водным каналам. Но со временем понятие «период навигации» также распространилось на небольшие любительские лодки, рыбацкие катера, спортивные яхты и гидроциклы. Таким образом, сегодня навигация – это передвижение любых судов по водным путям.
Что же касается конкретно сроков, то они связаны с безопасностью коммерческого или пассажирского судоходства, а также навигации маломерных судов. Дело в том, что в Российской Федерации природные условия зачастую не позволяют эксплуатировать водные каналы в течение всего года. Поэтому важнейшей задачей государства является обеспечение безопасного использования водных путей. С этим моментом связаны многие нормативные акты, но для владельцев маломерного транспорта наиболее существенными считаются два документа:
Первый акт регламентирует использование шлюзов на реках и судоходных каналах. Так что если вы выходите на водоемы с подобными гидротехническими сооружениями, то следует придерживаться тех сроков, которые указаны в данном распоряжении.
В большинстве же случаев навигация маломерных судов связана именно с областными постановлениями. Гидротехнические сооружения используются на малом количестве водоемов, а вот воздействию метеорологических условий и природных стихий подвержены все объекты. И в таком случае задача обеспечения безопасности ложится уже «на плечи» местного правительства. Поэтому именно региональные власти утверждают открытие навигации для маломерных судов или запрет на использование водных объектов для плавания.
О том, что конкретно влияет на установление этих сроков, и какие даты характерны для большинства регионов РФ, подробно расскажем в следующем разделе.
Нерестовый запрет в Томской области
Запрещается добыча (вылов) водных биоресурсов в сроки и в водных объектах рыбохозяйственного значения и их частях, указанных в пункте 23.2 Правил рыболовства, за исключением добычи (вылова) водных биоресурсов одной донной или поплавочной удочкой и спиннингом с берега с общим количеством крючков не более двух штук на орудиях добычи (вылова) у одного гражданина, а также жерлицами общим количеством не более пяти штук у одного гражданина.
Запрещается добыча (вылов) всех видов водных биоресурсов:
5 по 30 июня и с 15 сентября по 30 ноября:
При осуществлении любительского и спортивного рыболовства на рыбопромысловых участках, предоставленных для организации любительского и спортивного рыболовства, запрещается добыча с 1 сентября по 14 июля – стерляди.
Также запрещается на рыбопромысловых участках, предоставленных для организации любительского и спортивного рыболовства, добыча: осетра сибирского, нельмы, тайменя, ленка, муксуна, сибирского подкаменщика, пестроногого подкаменщика, икряной самки рака. За пределами рыбопромысловых участков, предоставленных для организации любительского и спортивного рыболовства, кроме этого, запрещаются к добыче стерлядь и пелядь (сырок).
В какие сроки проходит навигация маломерных судов в России
Как уже отмечалось, решающим фактором навигационной политики в отношении маломерных судов являются природные условия. В каждом регионе России имеются свои климатические особенности, сводка наблюдений за которыми формируется на протяжении многих десятков лет. Собранные статистические данные, а также последние метеорологические прогнозы, и становятся основанием для установления периода навигации в конкретном регионе. При этом региональные власти учитывают сразу несколько важных факторов:
Таким образом, в каждом субъекте РФ период навигации маломерных судов начинается индивидуально, т.е. нет единой даты начала и окончания судоходства. Тем не менее общая климатическая картина и накопленные статистические данные позволяют выделить достаточно точные сезонные интервалы запрета и разрешения навигации. О них сейчас подробно и поговорим.
Сроки работы шлюзов в период навигации 2021 года
Прежде всего рассмотрим распоряжение Федерального агентства речного и морского транспорта, регулирующее сроки работы ведущих речных гидроузлов. Хотя по большей части эта информация предназначена для коммерческих и пассажирских перевозок, все же на сроки навигации маломерных судов данный документ тоже, безусловно, влияет. Поэтому предлагаем ознакомиться с полным перечнем шлюзов и датами закрытия/открытия технических сооружений с помощью отдельного файла.
Возможно будет интересно: Как производится перевозка катеров и яхт по России, правила, стоимость
Открытие навигации в регионах РФ
С приходом весны любители водных прогулок только и думают о том, когда же стартует новый сезон выхода на воду. И хотя в 2021 году на большей территории России зима оказалась непредсказуемо теплой, на эксплуатацию водного транспорта подобные метеоусловия значительного влияния не оказали. Правда, появляется информация, что в некоторых регионах сроки навигации маломерных судов 2021 года, возможно, будут сдвинуты на 2 недели вперед, т.е. текущий сезон может начаться ранее запланированных дат. Но в данный момент еще ведутся метеонаблюдения и точных решений областные правительства пока не принимали.
Если же говорить в общих чертах, то в большинстве регионов России ранее середины апреля начала навигации ожидать не стоит. Например, в Камчатском крае принято постановление о начале навигационного периода с 15-20 апреля, а некоторые водные объекты и вовсе разрешат использовать лишь с 15-25 мая. В Ленинградской области также собираются открыть доступ к большинству водоемов в конце апреля, а вот соседняя Карелия планирует открыть сезон навигации лишь в первой декаде мая.
В Калининградской области навигация маломерных судов, как и в предыдущие годы, скорее всего, стартует в начале апреля. На Волге также первые шлюзы начнут открывать с наступлением апреля, правда продлится этот процесс по всей протяженности реки вплоть до наступления мая. К первым майским праздникам для ценителей водного отдыха также станет доступен выход на реки Москва, Ока, Кама, Шехсна и Воронеж.
Ну а ближе к окончанию весны навигация откроется практически на всех центральных водных путях России. Исключения составят водоемы, по экологическим причинам находящиеся под особым охранным надзором.
Окончание навигации в регионах РФ
Закрытие водно-моторного сезона обычно приходится на середину или самый конец осени. Например, в Карелии водохранилища, как правило, закрывают для плавания уже с 15 по 30 октября. В Камчатском крае большинство водных объектов также становятся недоступными для крупных и маломерных суден с середины октября. Также до конца октября обычно сохраняется возможность плавания по водным объектам Пермского края и Кемеровской области.
С наступлением ноября закрываются водные пути в Бурятии, а также Томской, Омской и Магаданской областях. Волгоградская, Московская и Ленинградская области обычно начинают ограничивать судоходство в середине ноября, а в Калининградском регионе иногда и вовсе навигация маломерных судов закрывается только с приходом календарной зимы, т.е. 1 декабря.
Как сложатся метеоусловия к осени 2021 года пока прогнозировать очень рано, но согласно данным статистики, вряд навигационные сроки значительно будут сдвинуты. Поэтому можете ориентироваться на середину осени, как на примерную точку окончания текущего сезона.
Использование лодки во время нерестового запрета
Ограничения вводятся соответствующими законодательными актами. У каждого рыболовного хозяйства действуют свои ограничения и запреты. Поэтому прежде чем выходить на лодке необходимо изучить законодательство вашего региона. К примеру, согласно правилам рыбохозяйства Новосибирской области, закрываются определенные акватории на период нереста, но не все.
В правилах приводится список конкретных мест, где ходить на лодке запрещено. В остальных водоемах запрета нет. Но желательно не возить в лодке снасти, так как неизвестно как инспектор это расценит.
Такие меры применяются в целях сохранности природных ресурсов. Власти вводят ограничения и тем самым дают возможность особям нормально размножаться. В противном случае природе будет нанесён непоправимый ущерб. Но многих интересует вопрос, а можно ли плавать на лодке в нерестовый запрет?
Можно ли ловить рыбу или просто кататься
Для более точной информации необходимо обращаться к нормативно – правовым актам конкретного региона. Они могут существенно отличаться. Это зависит от наличия определенных водных обитателей, их численности и других особенностей.
Согласно статистике, каждая выловленная во время нереста особь – это минус 3 – 5 взрослых рыб в будущем. Таким образом, одна пойманная добыча может сокращать фауну в три, пять раз.
В целом любительская ловля не запрещается, но имеет ограничения. Ловить рыбу можно только с берега. Где-то допускается использование даже двух крючков. В основном это один. Что касается, можно ли рыбачить с лодки во время запрета, то делать этого нельзя. В некоторых регионах просто езда на моторном плавсредстве запрещена в период нереста.
Например, в Московской области, согласно правилам Волжско – Каспийского рыбохозяйственного бассейна, запрещается плавание по водных объектам хозяйства на маломерных судах (моторных) любого типа в запретные сроки.
После завершения нереста этот запрет на рыбалку с лодки прекращает действовать. Можно ловить рыбу всеми разрешёнными снастями, а также использовать лодку с двигателем или просто кататься. Сроки, когда можно использовать плавсредства зависят от региона.
Например, в Нижегородской области на реке Орь разрешается выход на лодке после 10 июня. То же самое и в Чебоксарском водохранилище. После 15 июня на Горьковском водохранилище с притоками. Как сообщает комитет госохотнадзора Нижегородской области, применение маломерных судов на нерестилищах запрещён. При этом не указывается с мотором или без него. Исходя из этого получается, что запрет касается всех маломерных плавсредств.
Руководитель школы судовождения ГИМС
Сроки нерестового запрета у каждого региона также свои. Прописываются в правилах рыболовства. Сроки могут меняться в зависимости от погодных условий, температурного режима, поэтому стоит мониторить этот момент.
Некоторые регионы разрешают простое катание на вёсельной лодке, но не в местах нереста, а вот в Йошкар – Оле ограничения не такие суровые. Согласно заявлению Начальника госконтроля, надзора и рыбоохраны Сергея Блинова, на моторной лодке двигаться разрешается, если в ней нет снастей. На вёсельных лодках разрешается иметь одну поплавочную или донную удочку, но не рыбачить.
Ответственность судоводителя за нарушение правил навигации маломерных судов
И отдельно хотелось бы поговорить на тему соблюдения владельцами маломерных судов установленных сроков навигации. Это достаточно «болезненная» тема, часто всплывающая на различных водномоторных форумах.
Дело в том, что фактически в Российской Федерации нет такого нормативного акта, который бы однозначно заявлял, что хождение по рекам и озерам в период между официальным закрытием и открытием навигации запрещен. Не найти такую точную формулировку ни в Правилах плавания, ни в Кодексе Внутреннего Водного Транспорта, ни в Правилах пользования маломерными судами. Лишь федеральные или региональные власти, согласно 25 статье Водного кодекса РФ, могут запрещать использование водных объектов для плавания, при наличии угрозы жизни или здоровью человека.
На этой законодательной базе и основываются Постановления региональных правительств об открытии и закрытии навигации на маломерных судах. Соответственно, выход на воду в неустановленные областным постановлением сроки закономерно считается нарушением административного порядка. А совершенное правонарушение, естественно, влечет за собой административную ответственность. В частности, за управление судном (в том числе маломерным, поставленным на государственный учет) с нарушением ограничений по району или условиям плавания Кодекс РФ «Об административных правонарушениях» предусматривает наложение на судовладельца штрафа в размере от 5 000 до 10 000 рублей.
Возможно будет интересно: Как зарегистрировать прицеп самодельный для лодки — требования, госпошлина, документы
Да, в статье 11.8 КоАП РФ не используется прямая формулировка «за нарушение сроков навигации», но строка про «нарушение ограничений условий плавания» вполне подходит под данный случай. Так что споры о правомерности наказания за выход на воду в период, когда установлен запрет навигации маломерных судов, совсем не уместны. Тем более что ограничения оправданы действительно высоким риском для здоровья и жизни всех пассажиров судна.
Есть немало горьких примеров, когда даже тихая и спокойная на вид гладь воды таит в себе суровые опасности. Например, не всегда можно с поверхности разглядеть коряги и бревна, которые сносит по течению с подтопленных территорий. А если водоем частично покрыт льдом, то и речи быть не может об эксплуатации маломерного судна! Осколки льда могут нанести непоправимый ущерб корпусу судна, в результате чего судоводитель и пассажиры окажутся в ледяной воде, которая способна за считанные минуты лишить человека сил к сопротивлению и плаванию. А ледовые заторы под влиянием течения и вовсе способны смести маломерное судно с места дислокации и утащить вслед за собой.
Так что сроки навигации маломерных судов – это не тема для дискуссий и шуток. И если вы дорожите своей жизнью, а также цените безупречное состояние плавсредства, то никогда не идите на риск и старайтесь соблюдать установленные государством правила пользования водными объектами. Уж лучше переждать студеную зимнюю пору, надежно законсервировав судно вместе с лодочным мотором, а уже по весне с удовольствием выходить на воду при комфортных и самое главное безопасных погодных условиях.
Добрых и безопасных навигационных путей!
Нерестовый запрет в Алтайском крае
Запретные сроки (периоды) добычи (вылова) водных биоресурсов:
на рыбопромысловых участках, предоставленных для организации любительского и спортивного рыболовства:
Запретные для добычи (вылова) водных биоресурсов районы (места):
а) участок «Блюдечко» – на реке Оби протяженностью 3 км от базы отдыха ОАО «Стройгаз» вниз по течению (197-200 км по лоцманской карте); б) участок «Чумышский» – на реке Чумыше протяженностью 5 км от устья вверх по течению и на реке Оби от Кукуйского истока вниз по течению на протяжении 3 км; в) участок «Чарышский» – на реке Чарыше от административной границы села Сентелек до административной границы села Самсоново.
Запрещается добыча (вылов) осетра сибирского, стерляди, тайменя, ленка, нельмы, икряной самки рака, артемии, цисты артемии.