на какие регионы можно разделить россию

Административно-территориальное деление России

Административно-территориальное устройство РФ: субъекты РФ, федеральные округа, экономические зоны

Административно-территориальное деление Российской Федерации — важнейшая составляющая территориальной организации страны, на основе которой строится система органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также система общественных объединений.

Субъекты Российской Федерации

Согласно Конституции Российской Федерации, Россия является федеративным государством и состоит из равноправных субъектов Российской Федерации (иногда называемых просто «регионами»), которые являются основной территориальной единицей, указанной в Конституции, и относящейся ко всем ветвям власти — и исполнительной, и законодательной, и судебной.

Большая часть субъектов РФ делится на административно-территориальные единицы, к которым в основном на верхнем уровне относятся районы и не входящие в их состав города — города областного (краевого, республиканского, окружного) значения, а также в некоторых регионах и закрытые административно-территориальные образования (например в Московской области).
Административно-территориальное устройство субъектов РФ устанавливается уставами или конституциями субъектов РФ, региональными законами субъектов РФ «Об административно-территориальное устройстве» и соответствующими реестрами административно-территориальных единиц субъектов РФ. В рамках местного самоуправления им соответствуют как правило муниципальные образования со статусом муниципального района и городского или муниципального округа.

На нижнем уровне административно-территориального устройства субъектов РФ иногда выделяются сельские округа (сельсоветы) или поселения, а также сельские населённые пункты, посёлки городского типа (рабочие посёлки) и города (районного значения) и внутригородские районы. В рамках местного самоуправления им соответствуют как правило муниципальные образования со статусом сельского поселения или городского поселения с входящими в их состав населёнными пунктами

Субъектами федерации являются:

Каждый их типов субъектов Российской Федерации имеет свой конституционно-правовой статус, который закреплен соответствующими статьями Конституции России.

В настоящее время в состав Российской Федерации входят 85 субъектов, в том числе: 22 республики, 9 краев, 46 областей, 3 города федерального значения, 1 автономная область и 4 автономных округа.

Источник

МЭР предлагает вариант внутреннего деления России. Теперь на 14 частей

В министерстве экономического развития выступили с предложением по территориально-экономическому разделению России в рамках программы «Стратегия пространственного развития». В МЭР считают, что для этого самого пространственного развития Россия нуждается в разделении на 14 макрорегионов, у каждого из которых будет свой экономический вектор. Также, как отмечено, такого рода внутреннее разделение позволит отразить сложившиеся к настоящему моменту социально-экономические связи вместо административных.

Представлен вариант с 14-ю макрорегионами. Вот полный список от МЭР: Байкальский, Волго-Камский, Волго-Уральский, Дальневосточный, Енисейский, Западно-Сибирский, Северо-Западный, Северокавказский, Северный, Уральский, Центральный, Централь-Черноземный, Южно-Сибирский и Южный.

на какие регионы можно разделить россию

Свою концепцию МЭР намеревается официально представить на суд правительства в ближайшие недели. По некоторым данным, рассмотрение состоится в сентябре. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».

По замыслу авторов этой идеи, каждый макрорегион должен иметь хотя бы один крупный город (центр) экономического роста. Также в выделяемых макрорегионах обозначены объекты инфраструктуры, территории связывающие, а также обеспечивающие выход на международные рынки по транспортным линиям Север-Юг и Восток-Запад.

Какой ожидается экономический эффект от такого гипотетического разделения России дополнительно на макрорегионы при наличии регионов и федеральных округов, не сообщается.

Источник

Как разделить любую территорию на нужное количество административных единиц? Укрупнение регионов РФ.

Или вот еще примеры:
Северный кавказ:

Поволжье:
на какие регионы можно разделить россию

Еще один ложный подход я бы условно назвал урбанистическим. То есть, выделяются самые крупные города или агломерации и к ним приписывается окружающая территория. Чтобы показать неверность этого подхода приведу такой пример.

Был до революции город Иваново-Вознесенск. Даже не город, а промышленное село. Так получилось, что во время промышленной революции это село стало центром текстильной промышленности. В итоге село стало крупнее не только своего уездного города, но и губернского Владимира. Да и крупнее всех окружающих губернских городов (кроме Москвы). Оставаясь при этом на бумаге заштатным городом (без своего уезда). Большевики после прихода к власти тут же исправили эту несправедливость и сделали Иваново-Вознесенск губернским центром. Но времена поменялись и ивановская текстильная промышленность пришла в упадок. Заводы позакрывались, а город стал быстро терять население. В итоге, город стал тянуть на дно всю свою область, которая сейчас одна из самых бедных в стране.

Слышал, что в правительстве давно зреет план делить страну по агломерациям. Выделить штук 20 самых перспективных и приписать к ним окружающую территорию, для которой они будут пылесосами, вытягивающими население и деньги «локомотивами развития». Но будущее мегаполисов может оказаться совсем не таким, как сейчас кажется. Например, в связи с развитием удалённой работы преимущества получат малые города. А у нас всё административно-территориальное устройство будет заточено под мегаполисы. Печаль.
на какие регионы можно разделить россию
Экономика постоянно меняется. А что остаётся постоянным? Правильно, география!

Делить территорию правильнее всего по речным бассейнам. То есть, река с областью её водосбора. А границы проводить по водоразделам. Если нужны крупные административные единицы, то границы проводим по водоразделам больших речных бассейнов. Районные границы по водоразделам малых рек. Это совершенно универсальный принцип. Действует везде, где есть реки.

Преимущество в том, что исторически крупные города тяготели к крупным рекам. На водоразделах больших городов почти никогда не возникало. Поэтому, неформально деление по бассейнам и сейчас широко распространено. Мы говорим: на Дону, на Кубани, в Поволжье. И какие бы города или другие человеческие поселения не возникли в будущем, они с огромной долей вероятности будут расположены на крупных реках, а не на водоразделах. И у нас не получится ситуации, когда граница делит город пополам.

В основу административного деления России можно было положить так называемые бассейновые округа, чуть скорректировав их число в соответствии с плотностью населения.
на какие регионы можно разделить россию
Что делать с нацреспубликами можно прочитать здесь.

В качестве столицы, как мне кажется, стоило бы выбирать не самый крупный город, а самый архитектурно-ценный (список ВКН ЮНЕСКО нам в помощь). Крупный город может перестать быть крупным. Изменится экономическая ситуация или транспортные пути, к примеру. И наоборот, мелкий городишко может за несколько десятилетий превратиться в мегаполис. Как Новосибирск, к примеру. А если в каком-то городе есть кремль или ценный старый город, то это как бы вечные ценности. Такой город (вернее, его архитектурное наследие) это своеобразный символ своего региона. Как флаг и герб. Это то, с чем этот регион будет зрительно ассоциироваться.

Итак, прикинем что у нас примерно получается.

10. Кубань. Столицей можно было сделать станицу Зеленчукскую. Недалеко от неё городище Нижний Архыз с тремя храмами 10-го века (самыми старыми в России). Если не выйдет, то можно оставить Краснодар.

14. Москва. Столичный округ.

18. Неман (Калининградская область). Из-за географической изолированности от основной территории России её не следует ни с чем объединять.

19. Крым. По-факту Крым сейчас российский. Сама идея присоединить Крым мне в 2014-м году казалась очень спорной. Но что есть, то есть. И спорить на этот счёт я ни с кем не хочу.

21. Кавказ. (Калмыкия+Дагестан+Чечня+Ингушетия+Осети я+Кабардино-Балкария+частично Карачаево-Черкессия+Адыгея)

Источник

Татарстан вместе с Пермью и Удмуртией отправят в Волго-Камский макрорегион?

Типичный пример псевдореформы или подготовка к упразднению национальных республик: зачем Россию поделят на 14 частей

Россию поделят на 14 макрорегионов. Это предусматривает «Стратегия пространственного развития», предложенная Минэкономразвития России. В разделении на макрорегионы многие увидели не только способ выравнять социально-экономическую ситуацию в стране, но и цель — укрупнить регионы и ликвидировать национальные республики. Эксперты, опрошенные «Реальным временем», считают, что если это и произойдет, то не при нашей жизни. В целом эффективность будущей реформы они оценили по разному — одни считают, что она будет способствовать подтягиванию регионов-реципиентов, другие видят в этом создание видимости бурной деятельности.

Разделят на 14 частей для создания единого целого

По информации «Коммерсанта», по аналогии с уже устоявшимся выделением Дальнего Востока и Северного Кавказа выделят Центральный, Центрально-Черноземный, Северный, Северо-Западный, Южный, Волго-Камский, Волго-Уральский, Уральский, Западно-Сибирский, Южно-Сибирский, Енисейский и Байкальский.

Судя по всему, Приволжский федеральный округ разделят на два: Волго-Камский, Волго-Уральский. Татарстан, видимо, будет принадлежать к Волго-Камскому макрорегиону.

Предполагается, что деление на макрорегионы позволит обеспечить лучшие условия для взаимодействия между субъектами. В состав каждого макрорегиона будет включен хотя бы один крупный центр экономического роста. Это будет способствовать равномерному территориальному распределению инвестиций и в целом социально-экономическому выравниванию.

на какие регионы можно разделить россию«Страна в еще большей степени станет единым целым не только в административно-политическом, но и социально-экономическом плане», — так комментировал на парламентских слушаниях о разработке «Стратегии пространственного развития Российской Федерации» сенатор от Воронежской области Сергей Лукин.

Разговоры о новом территориальном делении начались еще в прошлом году. Телеграм-канал «Методичка» писал, что Аппарат президента до 2024 года наметил задачу по укрупнению регионов. Объединять будут по экономическому потенциалу и отказываться от национально-территориальной модели, а экспериментальной площадкой станет Поволжье. Якобы Татарстан в обмен на роль лидера макрорегиона должен отказаться от выраженной национальной идеологии, поскольку в регион вливаются в том числе национальные республики.

«Никто не собирается отменять территориальное разделение»

Однако эксперты, опрошенные «Реальным временем», считают, что стратегия пространственного развития — это не об укрупнении регионов и тем более не о ликвидации национальных республик.

— Никто не собирается отменять территориальное разделение. На данном этапе речь не идет о том, что будет 14 регионов вместо 85. Если будет в будущем такая идея, то ее нужно очень серьезно прорабатывать и она требует серьезных обоснований. Но на нынешнем этапе и Башкирия, и Татарстан, и все остальные останутся в рамках своих границ и национально-культурных особенностей. Разрушать национально-культурные особенности нельзя, потому что это достояние страны, а не проблемы, — говорит Андрей Колядин, политолог, бывший сотрудник администрации президента РФ, экс-заместитель полномочного представителя президента в УрФО.

на какие регионы можно разделить россиюПо словам Колядина, лидером Волго-Камского макрорегиона может быть Татарстан, если за основу возьмут экономический драйвер.

— То, как он развивается, как выстраиваются взаимоотношения элит, говорит о том, что на этот регион можно опереться как на экономический драйвер. Есть политические точки — это Нижний Новгород, где находится полпредство, основные федеральные ведомства. Но я не могу сказать, что Нижний Новгород сравним по социально-экономическому росту с Татарстаном, тем не менее есть сложившиеся территориально-политические разделения, на которые тоже можно опереться, и в принципе много достойных регионов — и Саратов, и Самара, и Пермь. Думаю, что если определить роль в развитии каждому из регионов, то можно сделать хороший социально-экономический кластер, который будет приносить пользу государству, — говорит Колядин.

Пример Дальнего Востока и Северного Кавказа — эффект не очевидный или его нет

В целом инициативу по созданию макрорегионов политолог оценивает положительно: «Большинство унификаций экономического, социального пространства абсолютно рациональны. Они предполагают, что сначала это экономическое пространство внимательно изучается, взвешивается потенциал, перспективы развития каждого из направлений, а потом формируются некие кластеры, в данном случае 14 кластеров РФ, в которых понятно что делать, понятно во что вкладываться, понятно какие направления развивать. И я думаю, что это нормальное решение, это лучше, чем когда все по-прежнему и никто ничем не занимается».

Однако при этом Колядин отметил, что на Дальнем Востоке и Северном Кавказе, которые стали первыми макрорегионами, не заметен очевидный эффект.

— Сказать, что кардинально изменилась ситуация на Кавказе и Дальнем Востоке, нельзя. Но то, что туда сейчас вкладываются — развитие инфраструктуры, развитие научного кластера, если говорить о Кавказе — то еще наведение порядка, которое предполагает, что не тейпы должны управлять экономикой и геополитикой, а профессионалы. Это только начало пути. И потом это не основные центры развития нашей страны и не клондайки. Это первые шаги в развитии, — говорит Колядин.

на какие регионы можно разделить россиюПолитолог, заместитель председателя Экспертно-консультативного совета при главе Крыма Игорь Рябов считает, что разделение на макрорегионы не предполагает объединение субъектов.

— Субъекты останутся, главы регионов останутся. Не объединили же регионы Северного Кавказа — Чечню и Ингушетию? В этом я не вижу опасности. Может быть когда-нибудь кто-то подумает о том, что бы реализовать предложение Жириновского по ликвидации национальных образований, но не при этом президенте и не при нашей жизни. Это один шанс на миллион, — говорит Рябов.

Деление на макрорегионы, по его словам, мало что даст экономике.

У нас есть опыт выделения Дальнего Востока и Северного Кавказа. Кто-то считает его удачным. Я не считаю его удачным. С Дальнего Востока население как уезжало, так уезжает те, кто могут, уехал в Сингапур, Тайланд, Китай, другие в Москву. Единственный регион, который дает прирост населения это Якутия. Прирост населения, мне кажется, — это и есть реальный показатель устойчивого экономичного развития.

«Это попытка что-то поменять, ничего не меняя»

По словам Рябова, решения для экономического роста должны быть совсем другие.

— Кооперация субъектов это не главное. Главное — это экономический климат в стране, инвестиционный и бизнес-климат, это отсутствие давления силовых структур, это частная собственность, это уход от чрезмерной бюрократизированности и регламентации бизнеса. Межрегиональная интеграция будет независимо от того, будет формальное деление на макрорегионы или нет. Это попытка что-то поменять, ничего не меняя. Чтобы в стране появились центры экономического роста, надо менять что-то системно. Бюджет Москвы — 2 трлн рублей, есть город Алдан это «убитый» город. Почему? Потому что компания «Алданзолото» зарегистрирована и платит налоги в Москве, — говорит Рябов.

По словам политолога, проблема экономического роста в концентрации капиталов в столице, и чтобы территории развивались равномерно, мало поделить страну на 14 округов, надо менять экономическую политику.

на какие регионы можно разделить россиюПолиттехнолог Аббас Галлямов скептически отнесся к делению России на 14 макрорегионов.

— Это типичный пример псевдореформы. Они происходят тогда, когда элиты начинают понимать, что ничего не делать уже нельзя, но вот что-то менять по существу им еще страшно. Тогда и рождаются такие идеи — с одной стороны, они не угрожают существующему порядку, а значит, не несут угрозы их авторам, а с другой — избавляют их от обвинений в ничегонеделании, — говорит Галлямов.

Другое мнение у директора Центра развития региональной политики Ильи Гращенкова. Исследования, которые проводил Центр говорят о том, что нынешнее состояние региональной политики упирается в ее недифференцированность и пространственное развитие способно выровнять социально-экономическое положение регионов.

— Сложно найти общий подход к развитию, скажем, Еврейской области и Хабаровского края — разные потенциалы. Действительно, для пространственного развития нужны регионы класса А (локомотивы), вокруг которых и будет происходить так называемое пространственное развитие. Например, Сибирь, Енисейская, Байкальская модель — это проекты именно такого уровня, подтягивающие за счёт ресурсных регионов более слабые. За счёт Красноярских инвестиций — Туву и Хакасию, за счёт Иркутской области — Забайкалье и Бурятию. Такие же макрорегионы на Кавказе, на Урале, в центре, помогут развивать страну стратегически и равномерно.

По мнению эксперта, речи об упразднении национальных республик не идет, они останутся и в ряде случаев станут локомотивами макрорегионов.

— Национальные республики останутся и в ряде случаев станут как раз локомотивами. Очевидно, что Татарстан и Башкирия обладают таким потенциалом, а на Кавказе — это Дагестан, Чечня. На Дальнем Востоке такой подход дает эффект — раскрывается потенциал Камчатки (инвестиции в СМП, проект СПГ, туризм), Приморья, Амурской области. Туда пришли инвестиции именно как в макрорегион, и это очень верное решение. Так же развивались США в свое время, страны АТР и так далее, — считает Гращенков.

Источник

Татарстан вместе с Пермью и Удмуртией отправят в Волго-Камский макрорегион?

Типичный пример псевдореформы или подготовка к упразднению национальных республик: зачем Россию поделят на 14 частей

Россию поделят на 14 макрорегионов. Это предусматривает «Стратегия пространственного развития», предложенная Минэкономразвития России. В разделении на макрорегионы многие увидели не только способ выравнять социально-экономическую ситуацию в стране, но и цель — укрупнить регионы и ликвидировать национальные республики. Эксперты, опрошенные «Реальным временем», считают, что если это и произойдет, то не при нашей жизни. В целом эффективность будущей реформы они оценили по разному — одни считают, что она будет способствовать подтягиванию регионов-реципиентов, другие видят в этом создание видимости бурной деятельности.

Разделят на 14 частей для создания единого целого

По информации «Коммерсанта», по аналогии с уже устоявшимся выделением Дальнего Востока и Северного Кавказа выделят Центральный, Центрально-Черноземный, Северный, Северо-Западный, Южный, Волго-Камский, Волго-Уральский, Уральский, Западно-Сибирский, Южно-Сибирский, Енисейский и Байкальский.

Судя по всему, Приволжский федеральный округ разделят на два: Волго-Камский, Волго-Уральский. Татарстан, видимо, будет принадлежать к Волго-Камскому макрорегиону.

Предполагается, что деление на макрорегионы позволит обеспечить лучшие условия для взаимодействия между субъектами. В состав каждого макрорегиона будет включен хотя бы один крупный центр экономического роста. Это будет способствовать равномерному территориальному распределению инвестиций и в целом социально-экономическому выравниванию.

на какие регионы можно разделить россию«Страна в еще большей степени станет единым целым не только в административно-политическом, но и социально-экономическом плане», — так комментировал на парламентских слушаниях о разработке «Стратегии пространственного развития Российской Федерации» сенатор от Воронежской области Сергей Лукин.

Разговоры о новом территориальном делении начались еще в прошлом году. Телеграм-канал «Методичка» писал, что Аппарат президента до 2024 года наметил задачу по укрупнению регионов. Объединять будут по экономическому потенциалу и отказываться от национально-территориальной модели, а экспериментальной площадкой станет Поволжье. Якобы Татарстан в обмен на роль лидера макрорегиона должен отказаться от выраженной национальной идеологии, поскольку в регион вливаются в том числе национальные республики.

«Никто не собирается отменять территориальное разделение»

Однако эксперты, опрошенные «Реальным временем», считают, что стратегия пространственного развития — это не об укрупнении регионов и тем более не о ликвидации национальных республик.

— Никто не собирается отменять территориальное разделение. На данном этапе речь не идет о том, что будет 14 регионов вместо 85. Если будет в будущем такая идея, то ее нужно очень серьезно прорабатывать и она требует серьезных обоснований. Но на нынешнем этапе и Башкирия, и Татарстан, и все остальные останутся в рамках своих границ и национально-культурных особенностей. Разрушать национально-культурные особенности нельзя, потому что это достояние страны, а не проблемы, — говорит Андрей Колядин, политолог, бывший сотрудник администрации президента РФ, экс-заместитель полномочного представителя президента в УрФО.

на какие регионы можно разделить россиюПо словам Колядина, лидером Волго-Камского макрорегиона может быть Татарстан, если за основу возьмут экономический драйвер.

— То, как он развивается, как выстраиваются взаимоотношения элит, говорит о том, что на этот регион можно опереться как на экономический драйвер. Есть политические точки — это Нижний Новгород, где находится полпредство, основные федеральные ведомства. Но я не могу сказать, что Нижний Новгород сравним по социально-экономическому росту с Татарстаном, тем не менее есть сложившиеся территориально-политические разделения, на которые тоже можно опереться, и в принципе много достойных регионов — и Саратов, и Самара, и Пермь. Думаю, что если определить роль в развитии каждому из регионов, то можно сделать хороший социально-экономический кластер, который будет приносить пользу государству, — говорит Колядин.

Пример Дальнего Востока и Северного Кавказа — эффект не очевидный или его нет

В целом инициативу по созданию макрорегионов политолог оценивает положительно: «Большинство унификаций экономического, социального пространства абсолютно рациональны. Они предполагают, что сначала это экономическое пространство внимательно изучается, взвешивается потенциал, перспективы развития каждого из направлений, а потом формируются некие кластеры, в данном случае 14 кластеров РФ, в которых понятно что делать, понятно во что вкладываться, понятно какие направления развивать. И я думаю, что это нормальное решение, это лучше, чем когда все по-прежнему и никто ничем не занимается».

Однако при этом Колядин отметил, что на Дальнем Востоке и Северном Кавказе, которые стали первыми макрорегионами, не заметен очевидный эффект.

— Сказать, что кардинально изменилась ситуация на Кавказе и Дальнем Востоке, нельзя. Но то, что туда сейчас вкладываются — развитие инфраструктуры, развитие научного кластера, если говорить о Кавказе — то еще наведение порядка, которое предполагает, что не тейпы должны управлять экономикой и геополитикой, а профессионалы. Это только начало пути. И потом это не основные центры развития нашей страны и не клондайки. Это первые шаги в развитии, — говорит Колядин.

на какие регионы можно разделить россиюПолитолог, заместитель председателя Экспертно-консультативного совета при главе Крыма Игорь Рябов считает, что разделение на макрорегионы не предполагает объединение субъектов.

— Субъекты останутся, главы регионов останутся. Не объединили же регионы Северного Кавказа — Чечню и Ингушетию? В этом я не вижу опасности. Может быть когда-нибудь кто-то подумает о том, что бы реализовать предложение Жириновского по ликвидации национальных образований, но не при этом президенте и не при нашей жизни. Это один шанс на миллион, — говорит Рябов.

Деление на макрорегионы, по его словам, мало что даст экономике.

У нас есть опыт выделения Дальнего Востока и Северного Кавказа. Кто-то считает его удачным. Я не считаю его удачным. С Дальнего Востока население как уезжало, так уезжает те, кто могут, уехал в Сингапур, Тайланд, Китай, другие в Москву. Единственный регион, который дает прирост населения это Якутия. Прирост населения, мне кажется, — это и есть реальный показатель устойчивого экономичного развития.

«Это попытка что-то поменять, ничего не меняя»

По словам Рябова, решения для экономического роста должны быть совсем другие.

— Кооперация субъектов это не главное. Главное — это экономический климат в стране, инвестиционный и бизнес-климат, это отсутствие давления силовых структур, это частная собственность, это уход от чрезмерной бюрократизированности и регламентации бизнеса. Межрегиональная интеграция будет независимо от того, будет формальное деление на макрорегионы или нет. Это попытка что-то поменять, ничего не меняя. Чтобы в стране появились центры экономического роста, надо менять что-то системно. Бюджет Москвы — 2 трлн рублей, есть город Алдан это «убитый» город. Почему? Потому что компания «Алданзолото» зарегистрирована и платит налоги в Москве, — говорит Рябов.

По словам политолога, проблема экономического роста в концентрации капиталов в столице, и чтобы территории развивались равномерно, мало поделить страну на 14 округов, надо менять экономическую политику.

на какие регионы можно разделить россиюПолиттехнолог Аббас Галлямов скептически отнесся к делению России на 14 макрорегионов.

— Это типичный пример псевдореформы. Они происходят тогда, когда элиты начинают понимать, что ничего не делать уже нельзя, но вот что-то менять по существу им еще страшно. Тогда и рождаются такие идеи — с одной стороны, они не угрожают существующему порядку, а значит, не несут угрозы их авторам, а с другой — избавляют их от обвинений в ничегонеделании, — говорит Галлямов.

Другое мнение у директора Центра развития региональной политики Ильи Гращенкова. Исследования, которые проводил Центр говорят о том, что нынешнее состояние региональной политики упирается в ее недифференцированность и пространственное развитие способно выровнять социально-экономическое положение регионов.

— Сложно найти общий подход к развитию, скажем, Еврейской области и Хабаровского края — разные потенциалы. Действительно, для пространственного развития нужны регионы класса А (локомотивы), вокруг которых и будет происходить так называемое пространственное развитие. Например, Сибирь, Енисейская, Байкальская модель — это проекты именно такого уровня, подтягивающие за счёт ресурсных регионов более слабые. За счёт Красноярских инвестиций — Туву и Хакасию, за счёт Иркутской области — Забайкалье и Бурятию. Такие же макрорегионы на Кавказе, на Урале, в центре, помогут развивать страну стратегически и равномерно.

По мнению эксперта, речи об упразднении национальных республик не идет, они останутся и в ряде случаев станут локомотивами макрорегионов.

— Национальные республики останутся и в ряде случаев станут как раз локомотивами. Очевидно, что Татарстан и Башкирия обладают таким потенциалом, а на Кавказе — это Дагестан, Чечня. На Дальнем Востоке такой подход дает эффект — раскрывается потенциал Камчатки (инвестиции в СМП, проект СПГ, туризм), Приморья, Амурской области. Туда пришли инвестиции именно как в макрорегион, и это очень верное решение. Так же развивались США в свое время, страны АТР и так далее, — считает Гращенков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *