на дизель можно установить газ
Газ на дизель своими руками, это не сложно…(День первый)
Для начала возвращаем кабину в нормальное состояние и смотрим по порядку.
Блок управления AGIS может быть размещен справа в ногах пассажира, за обшивкой.
Для доступа к педали, необходимо ее найти для начала, а потом добраться до ее разъема.
Педаль в принципе как и ожидалось находилась на своем штатном месте.
Для вывода проводки с салона было решено использовать штатный вариант, а именно под защитным кожухом который крепится на против монтажного блока предохранителей размещенных в салоне.
Теперь когда мы знаем, где у нас будет стоять блок управления, где будут протянуты провода, мы решаем вопрос с определением типа педали и оптимизируем проводку.
Разъем педали имеет 6 проводов. При определении типа педали сначала выясняем, она двойная или одиночная. Для этого со стороны проводов в разъем, через резиновый уплотнитель вставляем иглу, и меряем на ней напряжение через массу при отпущенной педали и потом при нажатии.
Как видно на нижнем фрагменте фото у нас на втором слева проводе меняется напряжение с 0,5 до 3,3V… Остальные провода имеют либо постоянное напряжение. Либо изменяемое но в диапазоне от 0 до 24. Измерив напряжение на проводах, так же подключаем осциллограф к ноутбуку и смотрим на наличие цифрового сигнала на разъеме педали. Убедившись, что педаль одиночная и аналоговая приступаем к удалению лишней проводки из жгута ГБО. По сути этого можно было бы и не делать и лишние провода просто смотать в клубок и бросить под панель. Но это честно говоря не эстетично, а во вторых провода используемые в жгутах газодизельной установки очень дорогие и качественные. Имеют силиконовую изоляцию которая не ломается со временем и они очень часто требуются для ремонта проводки авто.
Итак… Изучив схему, вычеркиваем красными крестами ту часть проводки которая нам точно не пригодится.
Далее возвращаемся к нашей педали и разрезаем на ней сигнальный провод. Припаиваем к нему два провода эмулятора: цветной сиреневый в сторону педали и белый к блоку управления автомобилем.
Так же пока находимся рядом, разбираем кожух руля и найдя провод на котором появляется напряжение при включении зажигания — подпаиваем к нему соответствующий провод от ГБО.
Опять ж пока мы рядом в кабине, вынимаем одну из заглушек на торпеде авто и выпилив в ней небольшое углубление — монтируем в нем кнопку ГБО
После соединения всех нужных проводов в кабине, укладываем провода в соответствии с их длинной таким образом, чтобы они не мешали ни обслуживать, ни использовать авто и чтобы они желательно были скрыты и зафиксированы.
Далее снимаем брызгозащитный кожух с передней части авто, под которым планируем вывести проводку с кабины под кабину.
Одновременно откручиваем монтажный блок в салоне чтобы облегчить протяжку жгутов на улицу и протягиваем их.
Когда у нас все вырисовывается уже относительно концепции расположения и протяжки основных элементов, мы можем закрепить блок управления AGIS.
Так же возвращаем на место и прикручиваем монтажный блок с предохранителями.
В подкапотном пространстве, под брызгозащитным кожухом соединяем на не отключаемых клеммах постоянный плюс и минус газовой системы и возвращаем кожух на свое законное место.
Чтобы правильно развести проводку по раме к потребителям, нам необходимо точно знать где эти самые потребители будут стоять. Поэтому откидываем кабину и начинаем их ставить.
Для начала сверлом на 12 сверлим отверстие для установки термопары (датчик температуры выхлопных газов). После сверловки нарезаем резьбу коническим метчиком.
После нарезки резьбы разбираем крепление термопары и вкручиваем его в подготовленное отверстие ключом на 14.
Далее размечаем, сверлим, нарезаем резьбу для газовых штуцеров и вкручиваем их.
Так же засверливаем и устанавливаем штуцер для вакуума перед интеркуллером.
Последнее что успеваем сделать до закрытия мастерской — установить редуктор на раму.
Завтра, распаяем проводку под кабиной, кинем магистраль и начнем монтаж на другой автомобиль. После того как установят метановые баллоны — будем настраивать.
На этом пока все.