на что можно снимать обзоры

100+ идей для видео на YouTube: наполняем личный и профессиональный блог оригинальным контентом

Сохраняйте статью в закладки, чтобы легко найти идею для записи видео.

на что можно снимать обзоры

С детства многие из нас любят видеоконтент или, проще говоря, мультики. Эксперты, исследующие тренды интернета, утверждают, что видеоролики постепенно будут все больше преобладать над другими форматами подачи информации. Если вы только думаете о том, чтобы создать YouTube-канал, сейчас самое время действовать и занимать свою нишу.

В этой статье я собрала идеи для видео на YouTube. Тут есть готовые списки, а также примеры того, как и где искать свое вдохновение.

на что можно снимать обзоры

Выбираем тему канала

Прежде чем искать идеи, я советую определиться с основной тематикой канала. Если ее нет, то сложно сформировать свою аудиторию.

Представьте ситуацию: вы находите видео по уходу за красноухой черепахой – как раз то, что вам нужно. Переходите на страницу канала в надежде, что там есть еще полезности для владельцев этих питомцев, но видите видеоролики о музыке, спорте, видеоиграх, товарах с AliExpress. Разочаровавшись, вы закрываете страницу и, конечно, ни о какой подписке речи быть не может. Идете дальше искать единомышленников и специалистов по красноухим черепахам.

Примеры тем для видеоканала:

Выбор огромен, вы можете попробовать себя в разных направлениях и жанрах, поэкспериментировать на 3–5 видеороликах, нащупать то, что понравится и привлечет первых подписчиков, и затем развивать это направление.

Где брать идеи

Если вы снимаете видео для других людей, то нужно подумать, что они дают зрителям. Важно четко понимать задачу конкретного выпуска, когда вы думаете, что снять. Видеоролики бывают:

В окружающих предметах

На вещи, которые нас окружают, можно посмотреть под разным углом – они хранят в себе множество тем для обсуждения.

Давайте рассмотрим пример. Я сижу в комнате, передо мной самый обычный письменный стол. Какие темы для видеозаписи он может мне подсказать:

Темы можно сужать и расширять по своему усмотрению. От стола мы можем прийти к кухонной гарнитуре, интерьеру комнат, обзору мебельных магазинов города, правилам заказа предметов интерьера через интернет, рассмотрению самых интересных инновационных моделей столов и т. д.

В действиях

Каждый день на работе, дома и на улице мы совершаем разные действия, и почти каждое из них достойно отдельного видеоролика. Примеры:

Многие наши действия можно превратить в идею, снимать целые циклы видеороликов.

В новостях и соцсетях

Если вы ведете новостной канал, комментируете политическую или экономическую ситуацию, то очевидно, что сайты и соцсети – основной источник информации. Но для любого другого тематического блога также можно почерпнуть идеи из новостной ленты различных веб-ресурсов.

Загляните в TikTok, там много залипательных видео, которые можно смотреть часами, а еще в этом приложении можно подсмотреть идеи эффектов для своих видеороликов.

Также новые мысли может принести живое общение с людьми. Встречайтесь, общайтесь, смотрите на мир чужими глазами, ведь задача не в том, чтобы мне было интересно снимать видео. Если я хочу продвигаться, наращивать аудиторию и зарабатывать на своем YouTube-канале, интересно и полезно должно быть зрителям.

У конкурентов

Можно брать идеи для контента у конкурентов по бизнесу и в смежных отраслях. Я считаю, что обязательно нужно читать и смотреть их блоги, присматривать полезные для себя фишки и использовать их. Только не копировать один в один, иначе это будет выглядеть немного тупо, скажем так. Надо взять идею, переработать ее и подать “под другим соусом”.

Также конкурентами могут выступать другие видеоблогеры, поэтому заходите в рекомендации YouTube и смотрите самые популярные видео в схожей тематике. Например, если ваша цель – веселить зрителей, посмотрите раскрученные смешные каналы и их самые просматриваемые ролики.

В статистике Яндекса

Периодически собирайте ключи по своей теме в сервисе Яндекс Wordstat. Почти на любой запрос можно снять видеоконтент для YouTube и написать статью для своего сайта и соцсети. Основное преимущество такого подхода – это то, что вы видите, какие темы сейчас популярны, сколько людей ищет ответ на конкретный вопрос. А все запросы с припиской “видео” однозначно подходят для YouTube-канала.

на что можно снимать обзоры

82 идеи для личного видеоблога

Думая, какой контент выбрать и какую тему осветить, я предлагаю исходить из 2 факторов:

Вас могут посещать мысли о том, что есть уже куча роликов по этим темам, но таких, что снимете вы, пока нет. Каждый автор найдет своих зрителей и единомышленников. Песен о любви, книг по органической химии, мультфильмов о дружбе, интересных шоу тоже снято и написано тысячи, но творческий процесс не останавливается и мы находим новые грани извечных тем.

30 идей для профессионального видеоблога

Для профессионального или корпоративного канала можно брать темы в 2 направлениях: для коллег, которые работают в той же сфере, и для клиентов. В первом случае мы обучаем и делимся опытом. Во втором – даем пользу потенциальным покупателям и знакомимся с ними поближе, ведь людям приятно работать с людьми, на этом строится маркетинг в соцсетях, и YouTube нам в помощь.

Что можно снять и разместить на канале специалиста или компании:

Снимайте и показывайте то, что делает вас ближе к людям, вызывает доверие и ощущение живого контакта, причастности, важности для вас каждого заказчика и зрителя. Люди хотят работать с людьми, а не с машинами, сайтами или компаниями. За каждым брендом стоят его создатели и работники.

Заключение

Мы с вами рассмотрели массу тем и идей. Конечно, успех зависит не только от задумки. Обращайте внимание на свои ролики, которые уже сейчас популярны, анализируйте, чем они привлекают зрителей. Можете развить тему в следующих выпусках или использовать те же приемы, спецэффекты и способы подачи информации.

Предлагаю мозговой штурм. Расскажите в комментариях, о чем ваш канал, а все, кто читает и может предложить что-то интересное, напишет свои идеи. Так победим творческий застой.

Источник

Как снять интересный видеообзор для YouTube: основы самого популярного ютуб-жанра на примере обзоров
кино и товаров

YouTube – популярная платформа, которая позволяет любому пользователю делиться своими идеями и мыслями. На сайте представлено множество жанров: вы можете рассказывать о своей жизни, записывать смешные ролики или снимать обзоры. Последний тип видео дает широкое поле для творчества и реализации идей. Вы можете оценивать товары, фильмы, книги или видео других пользователей. В этой статье мы расскажем, как снимать обзоры на Ютуб и использовать разные форматы роликов, а также какое оборудование понадобится для записи качественного контента.

Что такое видеообзор?

Обзор — это описание и подведение определенных итогов относительно предмета, события или культурного явления в формате разговорного и презентационного видеоролика. С его помощью вы должны дать зрителю общее представление о материальном или культурном продукте. Например, можно рассказать о товаре, фильме, других видео, книгах и многом другом.

Самые популярные форматы обзоров на Ютубе:




6 универсальных советов по съемке видеообзоров на YouTube

Если и вы хотите создавать интересный контент, который найдет своих подписчиков, вам стоит придерживаться нескольких правил. Советы ниже – универсальны для любой ниши YouTube. Они помогут вам своими силами сделать обзор на книгу, товар или фильм на уровне успешных ютуб-авторов.

№1. Определите целевую аудиторию

Если вы не знаете, какую тему выбрать для обзора, вам стоит провести мини-исследование и определить, какой контент чаще всего ищут пользователи в последнее время. Это позволит вам создавать актуальные ролики, которые сразу начнут приносить просмотры.

Чтобы привлечь наибольшее количество зрителей, выбирайте популярные новинки кино, литературы или техники. Создать обзор необходимо сразу после выхода продукта. Для определения интересных тем можно использовать социальные сети, открытую информацию Яндекс.Метрики и Google Analytics.

на что можно снимать обзоры

Используйте только актуальныю информацию, чтобы вызвать интерес у аудитории

№2. Аргументируйте свою точку зрения

Для создания качественного контента мало просто высказать свою точку зрения. Видеообзор должен включать личный опыт, объективную оценку продукта (отзывы критиков, характеристики, мнение других людей) и аргументы в пользу той или иной стороны. Каждое утверждение должно быть подкреплено фактами! Например, если ютуб-блогер считает, что фильм затянутый и неинтересный, он должен обозначить в каких моментах режиссер или сценарист ошибся.

Самый известный киноблогер – BadComedian – делает подробные обзоры на плохие, по его мнению, фильмы. Любовь зрителей он приобрел за счет уникальной юмористической подачи, однако, несмотря на обилие шуток, его ролики остаются объективными. Он дает всестороннюю оценку, разбирая сюжет, актерскую игру и даже маркетинговую стратегию картины. Свое мнение он подкрепляет аргументами, часто ссылаясь на авторитетные источники. За зрителем всегда остается возможность не согласиться с блогером.

Посмотрите обзор на фильм «Притяжение» и оцените, как BadComedian подбирает аргументы для своей точки зрения:

Обзор товара должен быть сосредоточен именно на самом продукте, а не на рецензенте. Хотя добавление личного мнения о работе тех или иных функций может оживить сухое перечисление параметров. Здесь важно выдержать баланс – никто не станет смотреть, как в течение трех минут неизвестный блогер говорит о своем личном опыте.

Для хорошей распаковки или обзора техники важно рассказать об основных характеристиках. Например, в этом видео про Samsung Galaxy M51 отмечаются уникальные и отличительные параметры смартфона. Также приводятся официальные исследования мощности и сравнение с аналогами.

Посмотрите ролик и отметьте особенности, которые делают обзор интересным и полезным:

№3. Составьте план видео и сценарий

Перед тем, как снимать обзоры техники, кинофильмов или книг составьте план, сценарий и тайминг. Так вы сможете избежать пауз и ошибок во время записи.

Структура видеообзора состоит из нескольких частей:

на что можно снимать обзоры

Тщательная подготовка — половина удачного результата

Чтобы избежать пауз и включить в любительский видеообзор всю необходимую информацию, напишите сценарий на основе намеченного ранее плана. Как правило, сценарий начинающих ютуберов состоит из:

Сценарий должен быть простым, а предложения — короткими. Прочитайте текст вслух несколько раз. Если на некоторых местах возникают заминки или паузы, их лучше вычеркнуть.

На тайминге вам необходимо четко обозначить все ключевые моменты ролика. Разбейте текст на части и распределите фрагменты по времени. Отметьте, когда вы говорите текст в кадре, а когда – используете закадровую озвучку. Также нужно обозначить время добавления отрывков из фильма или предметной съемки товара.

№4. Снимайте обзор в правильных условиях

После того, как вы подготовили материал, можно приступить к записи и обработке контента. Как правильно снимать обзор? Вам потребуется тихое место и хорошее оборудование. Рассмотрим эти моменты чуть подробнее.

Выберите место для съемки

При съемке в домашних условиях важно правильно подобрать место с учётом сразу нескольких важных параметров.

В видео с распаковкой товар часто показывают вблизи. Для красивой демонстрации продукта нужно иметь хороший дополнительный свет. Например, сейчас большой популярностью у ютуберов пользуется кольцевая светодиодная лампа, в магазинах можно найти компактный бюджетный вариант.

на что можно снимать обзоры

Дополнительное освещение необходимо для съемки предметов

Используйте хорошее оборудование

Если вы хотите, чтобы зрители наслаждались вашим контентом, нужна красивая картинка и хороший звук. Перед тем, как снимать обзоры на фильмы или технику, необходимо вложиться в качественное оборудование.

Камера. Большинство ютуберов используют зеркалки или беззеркальные камеры, но вы можете снимать на смартфон с хорошей линзой. Главное — обеспечить устройству стабильность и установить телефон на плоскую поверхность или штатив. Также нужно хорошее освещение от естественного или искусственного источника. Правильный свет поможет картинке выглядеть четко, ярко и качественно, даже если вы снимаете на недорогую технику.

на что можно снимать обзоры

Без штатива картинка будет прыгать и испортит впечатление

Микрофон. Купите хороший микрофон, который можно установить на камеру. Для достижения наилучших результатов используйте устройство типа «дробовика», который предназначен для улавливания звука спереди. Так можно подавить шум сбоку и сзади устройства.

Для разных ситуаций вам также могут потребоваться:

на что можно снимать обзоры

С микрофоном речь будет чистой и понятной

Штатив. Конечно, камеру можно устанавливать на различные поверхности в доме, но штатив позволит поместить фотоаппарат в любом месте и стабилизировать видеоряд.

№5. Обязательно смонтируйте видеообзор

После того, как вам удалось снять видеообзор для YouTube, его необходимо обработать: удалить паузы и неудачные моменты, склеить несколько фрагментов, добавить закадровый голос и надписи, применить эффекты и скрыть недостатки.

Для монтажа советуем воспользоваться программой ВидеоШОУ. Продвинутый видеоредактор предлагает удобный интерфейс на русском языке и инструменты для всесторонней коррекции роликов. С его помощью вы сможете не только отредактировать записанное видео, но и использовать веб-камеру для создания ролика.

Попробуйте свои силы в видеомонтаже – скачайте редактор ВидеоШОУ!

Возможности редактора ВидеоШОУ для монтажа обзорных видео:

на что можно снимать обзоры

Интерфейс программы ВидеоШОУ

№6. Займитесь продвижением обзора на Ютубе

Снять видеообзор товара или кинофильма — это не все. Чтобы его заметили, необходимо правильно оформить материал на YouTube. Пройдемся по основным этапам.

Обзоры товаров и кинофильмов: различия и советы

Мы взяли за основу именно эти направления в создании видеообзоров, так как на них проще всего показать отличия между двумя основными разновидностями жанра – обзором-мнением и обзором-презентацией, иначе говоря – субъективным и объективным. Конечно, съемка видео – это прежде всего творчество, и обзор с презентацией продукта может содержать субъективную оценку и наоборот. Однако, если вы новичок, вам важно понимать отличительные особенности, чтобы потом при желании вы могли выйти за рамки жанра.

1. Распаковки не должны быть продолжительными. Зрителю не интересно смотреть на один и тот же товар в течение получаса. 15 минут – оптимальная длительность обзора на технику, за это время можно успеть и показать и рассказать о продукте. Для кинообзора же важно раскрыть историю фильма или сериала. Такие ролики могут длиться от 15 минут до 1 часа.

2. Для обзора товара сконцентрируйтесь на основных функциях продукта. Выберите несколько характеристик, которые делают этот продукт уникальным. Также не делайте акцент на сухом перечислении фактов и цифр. Расскажите, как функции товара помогут зрителю, в чем их польза для него.

3. При создании рецензии на кино сложно не использовать кадры из фильма. Но при неправильном добавлении видеосцен вы можете нарушить авторские права. Можно ли использовать кадры из фильмов и других видео на YouTube? У вас есть такая возможность, но только при соблюдении ряда правил:

Даже при добросовестном использовании владелец контента имеет право подать жалобу. Чтобы избежать проблемы, лучше всего использовать короткие фрагменты из трейлера или официальные скриншоты. Если вам важно использовать длинные моменты из киноленты, дождитесь, когда она выйдет на DVD или Blu-ray. При обзоре видеороликов других пользователей вы можете запросить разрешение у правообладателя. Таким образом они не смогут подать жалобу YouTube.

4. Если обзор продукции не предлагает большого разнообразия форматов, то у киноблогеров есть выбор. Можно рассказывать:



5. В кинообзорах, которые подробно рассматривают фильм, важно написать о наличии спойлеров. Предупредить о них можно в ролике, с помощью текста или в описании.

Заключение

Теперь вы знаете, как снимать видеообзоры. Для создания качественного видеоматериала вам потребуется определить целевую аудиторию, составить продуманный сценарий, найти место съемки и установить качественное оборудование. После записи клипа видеоряд необходимо обработать в специальном программном обеспечении. ВидеоШОУ предлагает все необходимые инструменты для оформления видеообзора. С помощью программы вы сможете удалить лишние фрагменты, записать закадровый голос, применить эффекты, добавить заставку и изменить фон. Скачайте видеоредактор и снимите свой первый обзор!

Источник

Где и как находить достойные идеи для видео. Бонус — 70 готовых идей

Вы сами или ваша компания решили открыть свой канал на YouTube? Но какой контент будет привлекать аудиторию и где искать идеи для роликов? В этой статье мы подготовили подборку сервисов, которые помогут вам быстро находить актуальные темы, анализировать конкурентов и быть на одной волне со своими зрителями. А в конце вас ждет бонус — 70 готовых идей для видео.

Содержание

Где брать идеи для видео

В первом разделе мы рассмотрим способы, которые помогут вам найти идеи для видео, и инструменты для их создания.

Проанализируйте видеоконтент конкурентов

Изучите конкурентов в своей тематике — какой тип контента они делают, какие заголовки и теги добавляют к видео.

Следите за тем, чтобы канал был сфокусирован на некой общей тематике, в которой вы будете искать подтемы и комбинировать идеи. К примеру, на канале про строительство домов вы не найдете роликов про автомобили.

Ниже как раз показан пример такого канала. Здесь вы можете найти информацию про материалы, их производство, а также про то, как оформлять проект и строить дома.

на что можно снимать обзорыПример канала про строительство домов

Будет полезно включить и посмотреть материал конкурентов — какие ключи они используют в своей речи. По ним YouTube определяет, в какую категорию отнести ролик и соответствует ли его описание тому, о чем говорится в видео.

Например, многие блогеры используют кликбейт — цепляющий заголовок, но в своих роликах либо рассказывают совершенно о другом, либо просто зачитывают полною версию новости, которая и так была упомянута в названии ролика. А если время просмотра составляет всего несколько секунд, хостинг не будет продвигать такое видео.

Рекомендуем к прочтению! Узнайте, как правильно использовать кликбейт.

Не забывайте также просматривать конкурентов из разных стран. Давно известно, что многие телеканалы копируют и адаптируют форматы, уже получившие популярность в Европе и Штатах. Мы же призываем вас анализировать идеи конкурентов, улучшать их и снимать уникальные видео.

Например, в роликах про йогу часто можно заменить лаконичный фон и медленную музыку. Попробуйте разнообразить видео — пригласить друга, записать открытый урок, сделать упражнения со своим домашним животным или рассказать о каждой позе отдельно.

Ниже показаны ролики по йоге: в первом можно узнать о пользе данных упражнений, во втором — изучить базовые позы на все тело, а в третьем показаны асаны для начинающих.

на что можно снимать обзорыПодборка роликов на тему йога в поиске YouTube

Используйте подсказки в поиске YouTube

Когда вы ищете темы в поисковой строке видеохостинга, используйте подсказки, которые открываются перед вами — это популярные запросы пользователей. Так вы сможете почерпнуть новые идеи.

Ниже приведен пример поиска по запросу «стейк». Алгоритм показывает ряд популярных тем, которые можно использовать для кулинарного канала: виды мяса — «стейк из говядины», «стейк из свинины», «стейк из рыбы»; оборудование для жарки — «стейк на электрогриле».

на что можно снимать обзорыПример подсказок на поиске Ютуб

А ниже скриншот с этим же запросом — «стейк». Благодаря тому, что мы поставили перед ключом знак нижнего подчеркивания с пробелом — «_ » — подсказки показывают слова, которые стоят перед главным запросом. Это поможет вам найти не только идею, но и понять, как лучше назвать видео.

на что можно снимать обзорыДополненные подсказки на поиске Ютуб за счет нижнего подчеркивания и пробела

Проведите исследование в SEO инструментах

SEO инструменты для YouTube канала не только помогают отслеживать общую статистику, но и находить полезные теги, ключевые слова, а также получать подсказки, которые вы сможете использовать при записи и монтаже видеоролика.

Важно! В описание к видео добавляйте не более 5-10 тегов.

TubeBuddy Tags

TubeBuddy Tags — не только полезное расширение для браузера и приложение для смартфона, но и полноценный инструмент для анализа любого канала и видео. С его помощью можно подбирать теги и ключевые слова, отслеживать количество просмотров и комментариев, а также лайки и дизлайки.

на что можно снимать обзорыМеню приложения TubeBuddy Tags

На скриншоте показана общая статистика на главной странице канала: ключи, просмотры, видеоролики за последние 30 дней.

на что можно снимать обзорыОбщая статистика канала

А здесь пример того, как отражается аналитика канала и видео на странице ролика: информация по просмотрам и комментариям, анализ SEO, общие данные по аккаунту и социальным сетям, а также список тегов.

на что можно снимать обзорыПример, как отображается статистика канала и отдельного видео

Tubular Labs

Tubular Labs — сервис для анализа конкурентов и их целевой аудитории. С его помощью можно проанализировать популярный контент и выяснить, что нравится подписчикам, какие каналы они смотрят и на какие тематики.

Здесь вы можете посмотреть пример аккаунта для шоу про автомобили: основные данные о проекте и YouTube канале, видеоматериалы, а также интересы аудитории — тематики и ролики.

на что можно снимать обзорыПример анализа аккаунтов шоу про автомобили

Ahrefs

Ahrefs — инструмент для поиска ключевых фраз и частоты запросов.

На скриншоте ниже представлены варианты популярных запросов с ключевым словом «стендап» — известные комики, шоу, телепередачи, живые выступления.

на что можно снимать обзорыПопулярные запросы с ключевым словом «стендап»

А здесь запросы в стиле вопросов — «как написать стендап», «как стать стендап-комиком», «что такое стендап», «где нужно смеяться».

на что можно снимать обзорыЗапросы в стиле вопросов с ключевым словом «стендап»

Answer The Public

Answer The Public — еще один сервис для поиска идей. Здесь собраны варианты прямых ключей, вопросов и сравнений.

Рассмотрим отчет со словом «холодильник»:

vidIQ Vision

vidIQ Vision — расширение для браузера, которое помогает подбирать теги и анализировать конкурентов. Вы можете работать в приложении или смотреть статистику через видеохостинг YouTube, как на скриншоте ниже.

Здесь собрана общая информация о канале и видео, оценка сервиса по оформлению и заполнению ключей, тегов, описания и названия. А также данные по оптимизации и тематикам.

на что можно снимать обзорыАнализ канала и видео на странице с роликом

Вы также можете просматривать статистику канала на главной странице:

на что можно снимать обзорыПример статистики канала

Prozavr

Prozavr — простой сервис, где вы можете искать теги по тематикам или Ютуб-каналам, а также отслеживать популярные запросы.

Это пример, поиска тегов по ключевому слову «ремонт». Отсюда вы можете взять идеи для своих видео и добавить к своему ролику высокочастотные и низкочастотные запросы.

на что можно снимать обзорыПример поиска тегов по ключевому слову «ремонт»

А здесь пример поиска тегов по Ютуб-каналу. Можно взять тематику или добавить запрос к своему видео, чтобы пользователи быстро могли найти ваш контент.

на что можно снимать обзорыПример поиска тегов по Ютуб-каналу

RapidTags

RapidTags — простой сервис для поиска релевантных тегов по вашей тематике.

на что можно снимать обзорыПример поиска тегов в сервисе RapidTags

Tubics

Tubics — сервис, который помогает искать идеи и проводить A/B-тестирование миниатюр — заставок для ваших видео. Также здесь вы сможете составить список тегов и добавить их к своим роликам.

Ниже показан пример поиска ключей по запросу «смартфон». Система берет данные из Google AdWords API, что дает возможность найти запрос, который поможет вам продвигать видео из поисковых систем.

на что можно снимать обзорыПоиск популярных запросов

Смотрите фильмы и телепередачи, читайте популярные книги и проходите видеоигры

Создавайте тренды из новинок литературы, фильмов и видеоигр. Вы сможете проводить аналогии, рассказывать о своих эмоциях и исследованиях, делать подборки лучших книг или сериалов, а также снимать развлекательные ролики и летсплеи — прохождения игр.

Например, посмотрев кино, вы отправились в путешествие, прошлись по городу и сняли те места, где проходили съемки просмотренного вами фильма.

Это скриншот с запросом про мультфильм студии Pixar «Душа» с разными подборками роликов: обзор пасхалок, обсуждение произведения с экспертом-кинокритиком и отзыв-исследование блогера.

на что можно снимать обзорыПример роликов по одной тематике

А здесь пример плейлиста с шуточными обзорами на плохие книги от стендап-комика.

на что можно снимать обзорыШуточный обзор плохих книг

Можно также записывать полезные выпуски, например, на историческую тематику — как на канале Минаев Live.

Примечание. Вы можете брать идеи из описания к роликам, а именно из содержания — таймкодов.

на что можно снимать обзорыПример исторического выпуска

Прочтение книги может натолкнуть вас на мысль приготовить блюдо, о котором рассказывал автор — как в подборке ниже.

на что можно снимать обзорыПример по тематике «литературная кухня» — люди готовят блюда, описанные в художественной литературе

А на примере Яндекса можно показать открытие фестиваля и провести интересные встречи, например, с разработчиком таких игр, как Doom и Quake. Конечно, это узкоспециализированная тематика, но весь контент зависит от интересов вашей аудитории.

на что можно снимать обзорыПример, как компания может использовать видеоигры на своем канале

Ищите вдохновение в музыке

Музыка может быть основой для ваших видео — звучать на фоне, открывать или закрывать ролик. Понравившаяся вам композиция способна стать фишкой вашего канала, по которой вас будут узнавать. А если вы играете на каком-либо инструменте — записывайте каверы, свои композиции или обучающие материалы.

Важно! Помните об авторском праве — если у вас нет разрешения, YouTube может отключить звук в видео или даже заблокирует ролик.

Ниже показан пример группы, которая записывает как треки собственного сочинения, так и каверы известных песен с приглашенными звездами, хором и оркестром.

на что можно снимать обзорыПример канала группы, которая начала записывать каверы со звездами и оркестром

Текст песни или мелодия может натолкнуть вас на какую-то мысль или воспоминание, о котором вы хотели бы рассказать в видео. Как вариант — помедитировать под любимую музыку и представить будущий клип.

Общайтесь со своими подписчиками

Все видео вы снимаете для подписчиков и целевой аудитории, поэтому можно спросить их мнение. Например, в социальных сетях задать вопрос о том, какой контент был бы им интересен — и привести несколько вариантов ответа.

А ниже показан вариант развлекательного опроса от шоу «Бар в большом городе» — подписчикам предлагается угадать гостя, который появится в следующем эпизоде. Из полученного списка ответов можно выбрать тех, кого еще не было в шоу, и пригласить в новый выпуск.

на что можно снимать обзорыПример поста ВКонтакте, в котором пользователям предлагается угадать гостя, который будет в следующем выпуске

Также вы можете задавать вопросы в финале ролика и просить подписчиков ответить на них в комментариях под видео.

Посещайте сайты по вашей тематике

Найдите сайты по вашей тематике и изучите статьи, просмотрите популярные товары и их описания. Почитайте отзывы — о чем спрашивает аудитория, с какими проблемами она сталкивается и как их решает.

Подпишитесь на рассылки, чтобы всегда быть в курсе последних событий и вовремя записывать актуальные ролики. Это могут новостные сайты, образовательные, информационные, развлекательные — все, что касается вашей основной тематики.

Например, у вас канал про садоводство. Вы можете изучить информацию о растениях и полезных свойствах, качестве земли, стоимости удобрений и инструментов, а также прочитать о рецептах, ландшафте, правильном расположении дома на участке и о том, где и как можно продавать урожай.

Поищите интервью с экспертами по вашей тематике на сайтах и внимательно его изучите. Можно провести исследование и самостоятельно ответить на популярные запросы или пригласить гостя, который поможет разобраться в теме.

Пример. Если вы завели блог от имени компании, предоставляющей услуги по разработке сайтов, пригласите спикеров, которые будут записывать с вами полезные видео: как правильно оформить сайт, как найти подрядчика, какую CMS лучше выбрать и тому подобное.

Изучайте новости и тренды в социальных сетях

Следите за новостными каналами и трендами в социальных сетях. Проверяйте, какой контент интересен пользователям — длинные видео или короткие обзоры, на кого они хотят равняться и даже быть похожими, а кто вызывает негатив. Это поможет сформировать варианты сценариев — каких гостей приглашать, каким вопросам уделить больше внимания и как себя вести в кадре.

На основе трендов вы можете снимать видео: unpacking, или распаковка; лайфхаки; лайфстайл, или vlog; полноценные шоу и расследования; челленджи; подкасты, интервью, мини-сериалы; DIY, или сделай сам.

Например, эколог сделал большое расследование про загрязнение Камчатки и выдвинул несколько причин, из-за которых произошла катастрофа. Блогер собрал 2,3 миллиона рублей для исследований и в течение полугода его команда записывала материал.

на что можно снимать обзорыРасследование катастрофы на Камчатке

Рассмотрим другой формат — скетчи и пародии. Например, специализирующийся на пародиях блогер Satyr берет за основу последние новости о популярной личности и записывает развлекательный контент с перевоплощениями.

на что можно снимать обзорыКанал с пародиями на известных личностей

У выбранных нами в качестве примера блогеров — эколога-расследователя и юмориста — разный формат, но каждый из них преуспел в своей деятельности. Это показатель того, что на любой вид контента найдется свой зритель. Главное помнить, что к съемочному процессу нужно подходить с умом и продумывать все детали. Люди ценят качество и интересный материал. Ищите свою аудиторию и нишу, в которой вы сможете проявить себя.

Откройте для себя чат-бота

Выстраивайте автоворонки продаж и отвечайте на вопросы пользователей с помощью чат-бота в Facebook, VK и Telegram.

Как узнать, понравятся ли темы для видео вашим зрителям

Итак, вы нашли темы для видео. Теперь нужно выяснить — понравится ли этот материал вашей аудитории. Давайте рассмотрим способы, которые помогут понять, что подписчикам будут интересны ваши ролики.

Сопоставьте идеи для видео с портретами клиентов

При изучении целевой аудитории опирайтесь на портреты клиентов. Учтите все нюансы работы с пользователями, к примеру, такие моменты — с каких устройств они смотрят видео, сколько у них есть на это времени и в какой период дня они включают Ютуб. Это будет одной из подсказок, когда публиковать контент. Вы также можете уведомить подписчиков, когда будете загружать ролики.

Информацию о пользователях можно собрать через опросы, комментарии, интервью, общение в мессенджерах, сервисы аналитики.

На основе полученных данных о ЦА вы сможете определить интересы, боли и факторы, которые влияют на ее представителей — близкое окружение или проблемы в мире. Понимая свою аудиторию, можно говорить с ней на одном языке: поднимать актуальные вопросы, решать проблемы, помогать советами, обучать или развлекать.

Например, у вас есть портрет клиента:

Анна, 20 лет. Учится в институте. Занимается танцами. Следит за собой — мониторит тренды в моде и макияже. На Ютубе подписана на девушек-блогеров, глянцевые онлайн-журналы, музыкантов.

Какой контент будет интересен девушке?

Про косметику и моду — мастер-классы, интервью, обзор производства, показ коллекции одежды, разбор ингредиентов, поиск аналогов, разрушение мифов, отзывы, подкасты, DIY, видео в формате распаковки и влоги.

Пример блога, который мог бы заинтересовать клиента. На канале автора есть видео с разоблачением брендов, сравнением аналогов и исследованиями — косметика, мода и новости о политике и звездах.

на что можно снимать обзорыПример канала, где автор проводит исследования и разоблачает не только бренды, но и блогеров

О музыке — подборка песен, запись концерта, интервью с исполнителем, челленджи, подкасты, внутренняя обстановка в группе, каверы, нарезка смешных моментов, подготовка к выступлению, видео в формате «один день со звездой».

Во время пандемии отменился конкурс «Евровидение-2020». И чтобы поддержать подписчиков в нелегкое время, группа Little Big с несколькими блогерами и звездами создали свое шоу — Карантиновидение.

на что можно снимать обзорыПример музыкального конкурса, который провели во время пандемии

Ролики про танцы — обучение, разбор движений, мастер-классы, обзор одежды для тренировки, интересные факты, интервью, разоблачение известной школы.

А здесь пример известной студии танцев, которая записывает мастер-классы, интервью и коллаборации.

на что можно снимать обзорыПример канала по танцам

Проанализируйте темы в Google Trends

Проверьте тематику через сервис Google Trends. Этот простой инструмент аналитики запросов поможет вам сравнить поисковые тренды и выявить популярные ключи.

При работе со словами вы можете переключаться на поиск YouTube и веб-поиск, выбирать страны, категории запросов и срок жизни трендов — за несколько лет или даже за последний час.

Это скриншот с фильтрами для более точного поиска, динамикой популярности запроса по времени и регионам, а также подборка похожих тем и запросов.

на что можно снимать обзорыПример анализа темы в Google Trends

А здесь показан скриншот динамики популярности запросов и сравнения трех тем: возраст животного — «щенок», общий запрос — «собака» и порода — «немецкая овчарка».

на что можно снимать обзорыПример сравнения запросов в Google Trends

Загляните в тренды YouTube

Тренды Ютуба — это раздел популярных в настоящий момент роликов. Также после основного списка вы можете увидеть видео, которые были в тренде некоторое время назад.

Если вы нашли в этих списках свою тематику — посмотрите канал, ролик и изучите описания. Ваша задача — понять, чем автор смог заинтересовать аудиторию. Это может быть необычная подача, приглашенная звезда или обсуждение хайпового инфоповода. Возьмите на заметку интересные моменты и адаптируйте их под себя.

Ниже показано сравнение трендов в России и в Англии — люди выбирают разный контент, разве что корейские поп-группы всегда в попадают в списки. Если в РФ обсуждают политику и шутят на эту тему, а также смотрят шоу со звездами, в Великобритании — интересуются жизнью принца Гарри и интересными моментами с вручения премии «Золотой глобус». Учитывайте различия, характерные для разных стран, при записи своих роликов.

на что можно снимать обзорыСравнение трендов двух стран

Исследуйте поисковые запросы в «Яндекс.Вордстат»

«Яндекс.Вордстат» помогает отследить частоту запросов и их сезонность. Вы сможете не только проверить актуальность выбранной темы, но и найти подтемы для своих роликов. На основе полученной информации создавайте полезный контент, который будет решать проблемы пользователей.

Рассмотрим запросы по ключевому слову «кошка». Из полученных ответов можно записать видео: о кормах для кошачьих, рассказать про различные породы и о том, сколько они стоят, сделать подборку ветеринарных клиник, привести примеры того, как кошки уживаются с собаками.

Форматы также могут быть разными — видео с подборкой фотографий, ролик со смешными моментами, подкаст с врачом, влог с вашим питомцем и тому подобное.

на что можно снимать обзорыПример поисковых запросов в «Яндекс.Вордстат»

Чтобы узнать подробную статистику — перейдите во вкладку «История запросов»:

на что можно снимать обзорыПример подробной статистики по месяцам

Проверьте аналитику YouTube

Не забывайте про внутреннюю статистику Ютуба — там можно уточнить данные по аудитории и общую информацию по каналу. Например, вы можете узнать, откуда приходят зрители, как долго они просматривают видео и в какое именно время суток и день недели.

Ниже показаны общие отчеты по каналу — типы источников трафика, количество и общее время просмотров.

на что можно снимать обзорыПример общих отчетов по источникам трафика, количеству и времени просмотров

Также проследите за тем, как долго аудитория просматривает видео. Если первые 15 секунд заинтересовали человека — скорее всего, он досмотрит ролик до конца.

Ниже представлен отчет по возрасту зрителей и средней продолжительности просмотров видео.

на что можно снимать обзорыПример отчета по возрасту аудитории

В расширенном отчете вы можете найти данные по аудитории и проанализировать, когда зрители смотрят ваши видео. Это поможет составить план публикаций.

на что можно снимать обзорыПример отчета по аудитории — когда пользователи смотрят видео

Бонус — список идей для видео

Мы собрали 70 идей для личного или профессионального блога.

Автоматизация email рассылок

Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.

Знакомство

После того, как вы завели свой канал на YouTube, запишите ряд ознакомительных видео с рассказом о себе или своей команде.

1. Почему я завел канал на Ютуб?

3. О чем этот канал?

4. Чем мы занимаемся?

Ниже пример приветственного ролика от онлайн-школы по SEO.

на что можно снимать обзорыПример приветственного ролика от школы SEO

5. О компании или бренде.

6. Ценности организации.

7. Интро — ролик, где вы расскажете, в каком формате будут выходить видео.

8. О продукте — знакомство с товаром или услугой и демонстрация возможностей.

9. Прямая трансляция с производства или запись стримов.

10. Интересные факты — ТОП-10 фактов о вас или компании. Это могут быть как полезные качества, так и смешные моменты.

Можно разнообразить привычную подачу фактов и реализовать ее в формате вопросов, как делает журнал Vogue.

на что можно снимать обзорыПример, как можно оформить идеи о фактах

11. История. Для компаний — с чего начинался бизнес, а для блогеров — о детстве, откуда родом и как добился успеха.

Например, компания Coca-Cola записала ролик о том, как появилась идея связать напиток с полярным медведем.

на что можно снимать обзорыРолик о том, как родилась идея связать газированный напиток с полярным медведем

12. Если у вас есть интересные или смешные истории с поучительным концом — расскажите их своей аудитории. Это может быть кейс или неудачная попытка сотрудничества с клиентом.

Пример истории из жизни дизайнера, которая работала в маркетплейсе Creative Market.

на что можно снимать обзорыИстории из жизни дизайнера

13. С чего начать? — Видео о том, как вы начинали свой путь в профессии или блогинге.

14. Ошибки новичка. Расскажите зрителям о том, чего не нужно делать, начав заниматься бизнесом.

Идеи и новости

Это раздел, к которому относятся видео, подкрепляющие вашу экспертность и знание темы.

15. Актуальные новости — личные события, изменения в компании или обзор мировых сводок.

Согласно статистике, одним из ведущих русскоязычных каналов о новостях ведет блогер Руслан Усачев, который рассказывает о событиях в мире.

на что можно снимать обзорыПример обзора актуальных новостей

16. Разрушение мифов — известные факты, расследование о компании и тому подобное.

на что можно снимать обзорыПример разрушения общеизвестных мифов

17. Поделитесь впечатлением о продукте, компании или событии.

18. Лидер мнений — проведите эксперимент или исследование либо расскажите о новой идее, чтобы показать свою экспертность.

Ниже представлен пример обзора мировых событий в 2015 году. Леонид Парфенов проводит исследования, сравнивает исторические факты и рассказывает их в формате программы «Намедни».

на что можно снимать обзорыВыпуск-исследование про события в мире в 2015 году

19. Осветите мероприятие.

20. Сделайте инфографику. Создайте анимацию и расскажите о сложном простыми словами.

на что можно снимать обзорыПример инфографики про инфографику

Взаимодействие с аудиторией

Ролики, где вы обращаетесь к подписчикам и отвечаете на их вопросы.

21. Попросите зрителей задать вам вопросы, на которые вы ответите в следующем видео.

Например, для постоянной рубрики «Вопрос — Ответ» можно ввести хэштег, чтобы пользователи могли быстро найти актуальный ролик или посмотреть предыдущие выпуски.

на что можно снимать обзорыПример видео, где автор канала отвечает на вопросы пользователей

22. Пригласите в кадр клиента или попросите его записать отзыв о продукции.

23. Устройте конкурс, по условиям которого зрители должны будут загрузить свои ролики и отметить их вашим хэштегом.

25. Придумайте уникальное собирательное название для «армии» своих подписчиков, чтобы обращаться к ним в начале и в конце видеороликов.

26. Покажите, как решили проблему клиента и чем вы можете быть полезны для своих зрителей. Например, разбор кейса в прямом эфире с ответом на вопросы из комментариев, поступающих во время трансляции.

Развлекательный контент

Юмористические ролики, смешные моменты из жизни, пародии, скетчи, подкасты.

27. Обзор любимых фильмов, книг, песен или видеоигр. Вариант заголовка для ролика, размещаемого на канале компании: «Подборка любимой музыки от бухгалтера».

28. Покажите необычное использование продукта.

29. Запишите видео — например, где вы будете генерировать шуточные идеи по продвижению товара.

30. Запустите челлендж.

31. Запишите ролик в формате «реакций» — посмотрите популярное видео из трендов и выразите свои эмоции, как на скриншоте ниже.

на что можно снимать обзорыПример записи видео в формате «реакции»

32. Ролик в формате стендапа, мастер-класса или живого концерта.

33. Сделайте музыкальную пародию.

34. Пранк — розыгрыш коллег, друзей или людей на улице. Такой формат часто попадает в тренды YouTube.

35. Покажите подборку неудачных дублей.

Продукты и отзывы

Информация о характеристиках товара и его качестве.

36. Интеграции со звездами.

37. Обзоры продукции.

38. Отзывы клиентов.

39. Конкурсы и розыгрыши, где зрители смогут получить, например, пробники или годовой запас товара.

40. Распаковка. Покажите зрителям, как вы открываете посылки или подарки.

41. Рецензии на фильмы или книги.

42. Подборка сервисов, приложений или продуктов. Например, «ТОП-5 лучших ноутбуков».

43. Запишите ответ на видео, в котором упоминали вас, компанию или продукт. Это может быть как реакция на негативное мнение, так и объяснение каких-либо ситуаций с вашим участием.

Инструменты и приложения

Раздел для компаний или блогеров, которые оказывают услуги или рассказывают о них.

44. Какими приложениями вы пользуетесь каждый день или что используете, чтобы повысить свою эффективность.

45. Обзор инструмента.

Например, расскажите пользователям, как использовать инструмент, который есть в вашем сервисе:

на что можно снимать обзорыПример идеи для видео — обзор инструмента на канале SendPulse

46. Запишите видео, где будете сравнивать два или более приложения или инструмента.

47. Рассказывайте о новинках, которые появились на рынке и значительно упрощают решение каких-либо задач.

48. Покажите секреты вашего сервиса, о которых знают не все пользователи — особенно из числа новичков. Например, разбор инструментов Photoshop для обработки фото.

50. Must-have — подборка обязательных инструментов для специалиста или обычного пользователя.

Контент

Это сопроводительные материалы, которые помогают продвигать бренд или канал.

51. Расскажите о внутренней кухне в коллективе или о том, как вы снимаете и монтируете видео.

52. Обзор статьи, которая вышла в вашем блоге или журнале.

53. Сделайте видеоинструкцию о том, как пользоваться продуктом или сервисом.

54. Опубликуйте тизер будущего проекта.

55. Оформите презентации или выступления в видео.

56. Сделай сам, или DIY.

на что можно снимать обзорыПример ролика в формате «Сделай сам»

58. Вебинары или гайды.

Блоги и влоги

События из личной жизни.

59. Ускоренные видео — экскурсия по офису или дому с добавленным для увеличения динамики эффектом перемотки.

61.Сделайте подборку мест, куда вы часто ходите или куда отправляетесь в путешествия.

62. Покажите свои покупки.

63. Запишите процесс своей работы — можно делать ускорения и вставки, где вы будете что-то рассказывать.

64. Покажите свои ошибки, или фейлы. Блогер — такой же человек, как и любой его зритель, у которого после просмотра подобного видео значительно увеличивается лояльность.

65. Рутина — запишите ролик, где вы выполняете ежедневные задачи.

Интерактив

Идеи для видео, которые помогут найти контакт с подписчиками.

67. Что у меня в сумке? — Вещи на каждый день или то, что вы берете с собой на тренировку либо в путешествия.

68. Рассказ о своих увлечениях и коллекциях.

69. Подборка любимых вещей — фильмы, косметика, гаджеты и тому подобное.

70. Благодарность своим зрителям. Расскажите, как вы цените их поддержку, лайки и комментарии.

А чтобы рассказать целевой аудитории о том, что у вас вышло новое видео — регистрируйтесь в сервисе SendPulse и подключайте наши инструменты: email рассылки, Viber и SMS оповещения, а также чат-боты в мессенджерах Facebook Messenger, ВКонтакте и Telegram!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *