на что можно сделать пародию

Как сделать пародию

на что можно сделать пародию

Главный принцип пародии в том, что зритель узнает в вас черты и свойства другого человека. Поэтому, чтобы сделать действительно успешный номер. Вам понадобится прежде всего плотно познакомиться с пародируемым. Более того, вы должны хорошо знать группу людей, перед которыми будете выступать: если шутка не будет узнаваемой, то она может и не сыграть. Иными словами, наибольшего успеха добьется тот «подкол» вашего босса, который вы уже трижды обсудили всем офисом.

Уделите внимание пластике.

Например, согласно исследованиям психологов, походка может многое сказать о личности человека. Поэтому и настоящая пародия никогда не будет удачной, если вы не попытаетесь скопировать жесты, телодвижения и привычки человека – они подчеркивают его характер. При этом, пластика не воспринимается аналитической частью мозга, а уходит в подсознание, поэтому здесь, напротив, наиболее ценным окажется такой жест, которому зрители обычно не придают внимания.

Пародируйте только при герое.

Гипертрофируйте, но не перебарщивайте.

Секрет идеальной пародии в том, что избранные черты человека вы намеренно преувеличиваете. Однако при этом не стоит перебарщивать и зацикливаться на чем-то одном – уже будучи повторенной дважды шутка теряет свежесть. Более того, такой подход позволит вам вежливо сказать: «Разумеется мы знаем, что человек в жизни так себя не ведет, и мы смеемся не над ним. Мы смеемся над отдельными его чертами, при этом сильно увеличенными». Возможно, формулировка не совсем справедливо для каждого случая, но она отражает общий ход мысли.

Сам факт пародии – еще не шутка.

Например, обратив внимание на выступления телевизионных пародистов, вы заметите, что даже в самом маленьком 3-х минутном выступлении присутствуют шутки обыкновенные, никак не связанные с объектом пародии. Это делается просто для того, чтобы надолго удержать внимание зрителя – не так легко выжать из одного человека много «характерных черт».

Источник

Обзор Пересмешника. Пародийные приёмы, техника

Здравствуйте, уважаемые пародисты и читатели!

Пока есть свободное время, я решила сделать обзор некоторых конкурсных пародий и дать комментарии к Голосованию, высказать свои пожелания.

Итак, учитывая, что Пересмешник – учебный конкурс, хотелось бы, чтобы участники учились замечать специальные приёмы в пародиях, которые можно в дальнейшем использовать в своей пародийной работе. Некоторые из них покажу на примерах конкурсных пародий.

Начну с того, ЧТО я считаю основным, приоритетным приёмом: пародия – это прежде всего литературное произведение КРИТИЧЕСКОЙ направленности, она должна вступать в СПОР с исходным стихотворением, стать ему оппонентом.

Рассмотрим наш сегодняшний исходник на предмет пародирования.

Александр Рудт, «Зима не развернулась толком»

Сначала – смысл. Основная тема исходника: «Не хочу весны, я «к зною лета не готов», потому что ещё «не видел снегирей… не слышал… треска лопнувших стволов… Зимы не видел настоящей» / мне грустно расставаться с зимой, которая «не развернулась толком», которая ушла и «не оглянулась, как детство, как судьба, как ты». Автор исходника грустит, потому что уход зимы напомнил ему расставание с любимой. Автор в своей смешной грусти доходит до абсурда, используя в тексте ОКСЮМОРОНЫ.

Будем отталкиваться от этого:

Выглядит комично, не правда ли? Так и хочется поспорить, возмутиться – что и сделали следующие авторы (внеконкурсные пародии обойду):

Ольга Шерстюк, строит сюжет своей пародии-памфлета № 2 «Слово не воробей!», как будто уточняя и продолжая исходник. Обстоятельства утрированы и показаны в юмористическом ракурсе: вот к чему приводят неосторожные слова, брошенные сгоряча. Небо ответило согласием – итог плачевен. В этом и состоит противопоставление исходнику. Детали про лыжи, грыжу снегиря и расставание с девушкой («ты меня добила») добавляют юмора. Пародия создаёт приятное впечатление незлым юмором и ясной логикой.

Мила Боженова, в пародии № 3 «Зима ли я?» как бы отвечает герою исходника от имени уходящей Зимы:
«Мало&#x301 мне нынче королевство,
Морозить некого-беда…
Остаться с вами? Уйду. Ушла, еще вчера»
— вполне оправданный приём для пародии-памфлета, когда повествование ведётся от лица одного из персонажей исходника. Зима – яркий, будто одушевлённый персонаж в исходнике, даже совмещённый автором с образом любимого человека. Кроме того, Мила – единственная, кто прибег к приёму шаржирования ОКСЮМОРОНА: «мысль…в цензурном мате» и «Хочу горячего я льда», за что от меня лично – респект! И тем самым она совместила свою пародию-памфлет с жанром пародии-шаржа, когда пародируются несуразности и яркие особенности лексики исходника. А это, между прочим, встречается реже. На мой взгляд, в цитатный эпиграф следовало бы взять оксюмороны исходника. Спор с исходником явно виден.

Гена Гульчеев, № 6 «Смешная зима», применил не очень популярный, но вполне правомочный приём ПОНИЖЕНИЯ стиля речи, довольно изящно, не перейдя границу между дозволенным стилем и стёбом. Такие выражения, как «нету понта», «логике вообще кранты» задают определённый стиль. Автор имел право – исходник содержит просторечный возглас «э-ге-гей» и некий доверительно-дружеский тон, выраженный, например в выражениях «криком поперхнулась», «не развернулась», «не оглянулась». Не знаю, сознательно или нет автор понизил стиль пародии, но этот рискованный приём сыграл свою положительную роль – пародия получилась по-особенному свойской, отличающейся от всех других. Думаю, что это обаяние речи и повлияло на оценки участников. Кроме того, привлекает внимание неожиданный приём одушевления, только не Зимы, а «Э-Гэ-Гей». Я задумалась с улыбкой – а кто этот загадочный персонаж, который только взглянул на нас, но оставил свой след в памяти:
«На крик зима не оглянулась,
Лишь оглянулся Э-Гэ-Гей!»
Такими маленькими, внезапными и нестандартными образами и завоёвывается симпатия читателя. Автор дал читателям свободу для фантазии, индивидуального образного ассоциативного мышления. Довольно тонкий приём и далеко не все им владеют. Многие возмутятся: это что ещё такое?

Один из интересных приёмов этой пародии – аллюзия на фразеологизм «Буриданов осёл». Это когда человек не решается выбрать между двумя соблазнительными возможностями. Образно описана крайняя степень везения в начале пародии. А в замечательном финале – крайняя степень невезения:
«Назад хочу, но потерялся,
Как детство, как любовь, как жизнь».

В остальных пародиях я не увидела ЯРКОГО оспаривания исходника, скорее – наоборот, пародисты поддержали главную мысль исходника, написав тексты в едином духе с ним, с разной степенью юмора.

Ещё один важный приём пародиста – шаржирование языка исходника, т.е. выделение и обыгрывание его лексических особенностей, несуразностей, «ляпов». Кстати, шаржирование лексики исходника – яркий пародийный признак. Некоторые пародисты считают настоящей пародией именно шаржи. Знаменитый А. Иванов занимался исключительно этим, подняв этот пародийный жанр на высоту. Вот где для нас «поле непаханное»!

Хочу остановиться на двух пародиях, где более интересно применён приём шаржирования лексики.

№ 12 «Зимние мечты» Ольги Поликарповой отнесена мной к пародии-шаржу из-за единственной, но очень меткой фразы:
«Зима пришла – не развернулась,
Стояла, скатана в ковры»
Четверо пародистов брали в эпиграф цитату исходника «Зима не развернулась толком», а Ольга вообще не взяла ни одной цитаты, к сожалению. Но только она одна попыталась очень образно и с фантазией «развернуть» эту цитату. На мой взгляд – удачно. И здесь опять – а на сколько у нас, как читателей, работает это самое ассоциативное мышление и фантазия образов? Можем ли мы оценить эту попытку и вообще – увидеть?

№ 11 пародия-шарж Татьяны Игнатовой, «Пора» написана на единственную цитату «С банальной логикой в раздоре». Весь сюжет пародии соответствует ей – как словом, так и делом! Если включить фантазию и представить все описанные действия, возникнет ощущение полного шока, вызванного нелогичностью поступков ЛГ. Сюжет и вправду банален, действия ЛГ абсурдны, он будто сам с собой в раздоре. Но, видимо, такие тонкие пародии – не для широкой аудитории. А мне нравится, читая, не только понимать, но и ЧУВСТВОВАТЬ.
Кроме того, техника этой пародии на высоте: и ритм и рифмы очень хороши. А разве не это ли – первое правило пародиста? Вспомним: пародия должна быть технически написана лучше исходника. Иначе пародист не имел права браться за пародию.

И вот теперь плавно переходим к ТЕХНИКЕ (вторая оценка в Голосовании).
С прискорбием наблюдаю, что многие наши участники не уделяют необходимого внимания технике стихосложения, а зря… Я всё понимаю: конечно, жалко перекраивать удачное, смешное выражение, если оно укладывается только с неточной рифмой. И ради рифмы не хочется жертвовать смыслом. Но скажу вам по секрету: участвуя на других площадках в конкурсах пародий, я никогда не возьму в свой шорт смешную пародию с плохой техникой. Так же и на других конкурсах нашего Клуба. Лично у меня портится впечатление от прочтения, если рифмы слабые или ритм сбоит. И никакой самый искромётный юмор этого впечатления не исправит. Пародист – она на то и пародист, чтобы критиковать, в первую очередь, свой текст. И никакого оправдания нет тому пародисту, который критикует чужие произведения, а сам допускает плохие рифмы или сбивчивый ритм.

Конечно, та критика, которая была высказана авторами в комментариях к своим оценкам, очень полезна, но возможно, её не достаточно. Хотя я постоянно призываю активнее участвовать в обсуждении оценок и публиковать свои рецензии, не многие откликаются.

Пользуясь случаем, даю ссылку на разговор о рифме, возникший в обсуждении, на мой взгляд, он интересный:
http://www.stihi.ru/rec.html?2020/03/27/10095&6
(читаем ниже рецензии, обсуждение в последних трёх комментариях, начиная с вопроса о рифмах)

Хотелось бы поговорить о технике более подробно, на примере конкурсных пародий. Поэтому кто интересуется этим и желает выяснить технические вопросы – милости прошу под этот обзор с конкретными вопросами, и не только о технике, но и обо всём вышесказанном.

Да простят меня наши победители, я хочу предложить поговорить о пародиях, набравших наибольшее количество голосов. Интересно так же и мнение тех, кто ставил им высокие баллы: что именно понравилось в пародии-победителе-призёре, почему именно такая оценка?

Приглашаю к этому разговору всех желающих, пародистов и не только.

Источник

Топ-10 пародий на рекламу: самые смешные ролики

Качественно сделанная пародия бывает не менее успешна, чем оригинал

Пародия пародии рознь. Есть ролики, которые снимают просто для смеха, есть сделанный на коленке стеб, а есть коммерческие шедевры, выполненные качественно и имеющие не меньший эффект, чем их известные оригиналы. Office Life к 1 апреля составил рейтинг самых лучших пародий на рекламу.

Мы советуем вам сначала смотреть оригинальный ролик, особенно, если вы не видели его до этого

10. На десятом месте забавная пародия на знаменитую серию рекламных роликов Budweiser WASSUP (оригинал можно посмотреть здесь). Старушки:

Кампания за настоящую курятину

Неудивительно, что никто не хочет смотреть на некрасивых людей

7. Седьмую строку занимает пародия на рекламу Mcdonald´s со слоганом «Ребенок внутри». В оригинальном ролике показано, что у каждого человека в животе есть дверка, из которой вылезает ребенок. Он хочет есть и поэтому идет в Mcdonald´s. Австралийская сеть ресторанов быстрого обслуживания SumoSalad позиционирует себя как здоровую альтернативу Mcdonald´s. Поэтому агентство BMF сделало им замечательный ролик «Толстый ребенок внутри» (Fat Inner Child).

6. Шестое место занимает пародия на известный ролик пива Guiness. Принцип «домино» используется в рекламных кампаниях довольно часто. Рекламная кампания Guiness, сделанная по этому принципу, была одной из самых затратных и известных. Производители лапши Pot Noodle решили пойти дальше: агентство AKQA London сделало для них ролик, в котором в цепочке «домино» участвуют стаканы, колеса и надувная женщина.

5. Работать в пародийном жанре не боятся даже крупнейшие производители мира. Так, The Coca-Cola Company сделала пародию на известную рекламу LEVI´S ODYSSEY. В рекламе Coca-Cola домохозяйки, подобно супергероям, бегут за напитком Lift, пробивая стены.

2, 1. Honda славится своими прекрасными роликами. Так, рекламный фильм Honda Accord, который был снят без компьютерной графики лишь с 606-го дубля (и снимался целых три месяца), специалисты называют «самым популярным рекламным фильмом в истории интернета».

Источник

Как сделать пародию

на что можно сделать пародию

Если хотите сделать пародию, чтобы где нибудь выступить или снять свой клип. Нужно знать как это сделать грамотно.

Инструкция

1 шаг

Вот вы решились создать пародию, на что либо, или кого либо, определитесь с основным сюжетом, НАПИШИТЕ СЦЕНАРИЙ. Но если «муза» вас никогда не посещает, то можно подглядеть идею в новостях, фильмах, да хоть глядя на соседей.

2 шаг

Стоит потренироваться перед друзьями, родственниками, чтоб посмотреть на их реакцию и привыкнуть ну или как-то подготовить себя к выступлению перед людьми.

3 шаг

Дальше стоит обратить внимание на костюм для выступления. Здесь можно не напрягаться и взять всё мало-мальски подходящие к сюжету пародии или что-то подчёркивающие её юмор.

4 шаг

Практикуйте вашу пародию как можно чаще, в одиночку или с группой людей. Тогда вы будите готовы к выступлению

5 шаг

Когда прейдёт время выступать, успокойтесь, не выглядите возбуждённым. Когда зрители видят что вы нервничаете, начинают оценивать вашу пародию более строже, всем зрителям нравятся искренность и уверенность в исполнении, это 50% успеха.

Советы и предупреждения:

Обсуждение

на что можно сделать пародию

Неплохая инструкция! Глядя на соседей действительно можно сделать смешную пародию, главное её не показывать самим соседям 😀 А если взять пародию у кого-то, то это уже будет пародия на пародию 🙂 Не так ли? Можно потренироваться перед зеркалом, чтобы потом не волноваться.

на что можно сделать пародию

на что можно сделать пародию

Если пародия будет на корпоративе, то потом на всех праздниках пародировать придется, коллеги просто так не отстанут 🙂 и популярность поползет вверх

Ваш комментарий

Запросить инструкцию

Не нашли нужную пошаговую инструкцию?
Возможно, что кто-то из посетителей сайта сможет помочь. Оставьте запрос прямо сейчас, если Вы уверены, что эта тема ещё не освещена на нашем проекте!

Источник

Что такое пародия? Примеры пародий. Известные пародисты

Слово «пародия» известно всем с раннего детства. Природа человека такова, что его развитие и обучение происходит благодаря подражанию. Ребенок осваивает новые навыки и перенимает модели поведения, глядя на окружающих его людей, даже не зная, что такое пародия. У всех в детстве появляется стремление быть похожим на кого-то, кто является в представлении ребенка идеалом. Это может быть как известная личность или мультипликационный герой, так и кто-то из родителей, чьи поступки, слова и даже интонации ребенок пародирует в обычной жизни.

Но не любое подражание можно назвать пародией. Великие авторы всегда имели множество последователей, стремящихся скопировать идеи и стиль оригинального произведения, но часто результаты такого заимствования были скучны и неинтересны.

Что же такое пародия?

Давайте разберемся, что такое пародия, в чем суть этого уникального жанра искусства. Основной смысл, являющийся зерном пародийного стиля, ­– это комический эффект, который достигается в результате подражания. Нам становится смешно, а значит, пародия попала в цель, будь то переработка какого-либо произведения или имитация речи знакомого человека.

на что можно сделать пародию

Этот прием стал использоваться с самого начала развития жанра художественной литературы. Еще в античности знали, что такое пародия. Создавались пародийные произведения на всем известные эпические поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». В Средние века в изобилии пародировались религиозные тексты и обряды, распространяясь в светской городской среде. Большую популярность имели выступления шутов и скоморохов, активно использующих в своих представлениях пародийные приёмы.

Рождением литературной пародии можно считать XVIII век, эпоху расцвета светской литературы. С тех пор сочинения этого жанра тесно соседствуют с произведениями высоких стилей. Любили и использовали пародию А. П. Сумароков, В. И. Майков, А.С. Пушкин, Ф.М. Достоевский и др.

В сегодняшних реалиях пародия остаётся одним из самых актуальных юмористических жанров. Применение комических приёмов подражания широко используется в литературе, музыке, кинематографе, телевидении. Рассмотрим основные направления современной пародии.

Музыкальная пародия

Нестареющий жанр, принесший огромное количество любимых всеми веселых песен. Меткий и смешной текст, исполненный под давно известный мотив, всегда обеспечивал пародиям на песни неизменный успех у слушателей. Одинаковые переделанные песенки дети напевают во всех детских садах и лагерях нашей необъятной родины, что еще раз подтверждает, что жанр этот не знает границ во времени и пространстве.

Примеры песенных пародий

Самые знаменитые музыкальные пародии можно послушать у «ОСП-студии», группы «Экс-ББ», Александра Пушного и Эдуарда Сурового (персонажа Гарика «Бульдога» Харламова в популярном шоу Comedy Club). Некоторые пародии на песни уже стали народными, например, всем известные: «Плачет девушка с автоматом», «Летящей походкой», «Вместе весело шагать» и многие другие.

Пародии на фильмы

Фильмы в жанре пародии имеют очень большую популярность. Всегда приятно посмеяться над любимыми героями, взглянув на их образ с другой стороны, или над штампами и пафосом режиссерских приёмов в целом.

на что можно сделать пародию

В отечественном кинематографе этот жанр представлен, например, фильмами «Самый лучший фильм», «Гитлер Капут» и другими.

Пародии на телевидении

В использовании жанра пародии телевидение не отстаёт от кинематографа. На различных телеканалах выходят программы, уделяющие большое внимание этому виду комедии.

на что можно сделать пародию

Пародии в интернете

Интернет-индустрия развивается стремительно. Неудивительно, что и здесь жанру пародии находится место. Многие блогеры используют комические приёмы в своей работе, чем завоевали любовь пользователей Всемирной паутины.

на что можно сделать пародию

Например, серия юмористических видео в Instagram актрисы Марины Федункив, где она сатирически подражает телеведущей и певице Ольге Бузовой, имеет большой успех у пользователей ресурса. Евгений Баженов ­– создатель и ведущий популярного блога о кино, напрямую использует образы созданных им пародийных персонажей в обзорах к фильмам, чем делает свои работы более яркими и запоминающимися.

Известные пародисты

Сейчас немало юмористов, хорошо знающих, что такое пародия, и блестяще работающих в этом оригинальном жанре.

на что можно сделать пародию

Александр Песков – неподражаемый артист буффонады. Его гротескные номера, в которых он подражает звездам эстрады, снискали огромную популярность и принесли исполнителю титул «Короля пародии».

Максим Галкин ворвался на эстраду и сразу заполучил зрительскую любовь благодаря талантливым пародиям на Льва Лещенко, Ренату Литвинову и многих других.

Михаил Грушевский мастерски копирует голоса известных политиков и артистов, его номера являются украшением концертной программы «Аншлага».

Появляются молодые талантливые пародисты-юмористы, которые являются продолжателями пародийной комедии на эстраде.

Как видим, жанр пародия за сотни лет существования не только не утратил своей актуальности, но также продолжает находить новые формы проявления. Легкое комическое или серьёзное сатирическое подражание в любой сфере искусства – шарж на жизнь, умение смотреть на серьёзные вещи под несерьезным углом. Это даёт право надеяться, что данная форма художественного выражения будет процветать и далее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *