на что можно пожаловаться в трудовую инспекцию на работодателя
Жалоба в трудовую инспекцию
Случаи, когда работники обращаются с жалобами в трудовую инспекцию по тем или иным проблемам, связанным с работой, встречаются не так уж и редко. Закон практически всегда на стороне сотрудников, чьи права были ущемлены работодателем.
В каких случаях нужно писать жалобу
Причин для написания заявлений в трудовую инспекцию множество.
Куда и когда подавать жалобу
Документ пишется на адрес местной территориальной трудовой инспекции (ее отделения действуют во всех крупных городах и населенных пунктах).
Срок для подачи жалобы составляет три месяца со дня наступления трудового спора.
После этого, жалоба к рассмотрению принята не будет и у работника останется один путь – для восстановления справедливости подать на компанию в суд.
Следует отметить, что жалобу можно подавать как в период работы на предприятии, так и после увольнения.
Сколько времени отводится для рассмотрения жалобы
Законодатель четко регулирует период рассмотрения таких заявлений. В большинстве случае он не превышает тридцати дней, но иногда по каким-либо причинам (обоснованным) может быть продлен, но также на срок не более одного месяца.
Можно ли писать жалобу в инспекцию анонимно
Трудовая инспекция – государственный орган, который призван разбирать сложные ситуации, сложившиеся в отношениях между работником и работодателем, поэтому как любая другая госструктура она не принимает анонимные жалобы.
Для сохранения конфиденциальности, в жалобу можно прямо внести пункт с просьбой о том, чтобы информация о жалобщике не дошла до работодателя.
Кроме того, в нем нужно указать контактные данные заявителя, его адрес и телефон для обратной связи.
По закону, специалисты трудовой инспекции должны принять необходимые меря для урегулирования конфликта и по результатам разбирательства направить ответ составителю жалобы.
Каких результатов ждать
Написание жалобы не гарантирует того что она будет удовлетворена в полном объеме, возможно частичное удовлетворение, или вовсе отказ, но в любом случае решение должно быть вынесено строго в соответствии с действующим законодательством РФ. В процессе рассмотрения жалобы юристы трудовой инспекции (а именно эти специалисты принимают прямое участие в расследовании трудовых споров) обратятся к работодателю с требованием предоставить им всю необходимую информацию для разбирательства. Затем, при выявлении нарушений в какой-либо части, работодателю будет выдано требование об их устранении, а также наложены штрафные санкции.
Если заявитель не будет согласен с решением территориальной трудовой инспекции, он имеет право обжаловать его в вышестоящем органе (например, написав заявление главному инспектору по труду РФ) или же в судебном порядке.
Правила составления документа
Законодательно установленного унифицированного образца жалобы нет, так что работник может писать ее в произвольной форме. Однако при этом необходимо придерживаться некоторых стандартов написания подобного рода документов, а именно:
Если с составлением жалобы возникают проблемы, можно обратиться за помощью к независимому юристу (но это услуга платная), или же воспользоваться консультацией сотрудника трудовой инспекции.
При составлении заявления нужно ссылаться на нарушенные нормы закона (желательно указывать конкретные статьи), а также внести к него список прилагаемых документов.
К написанию жалобы следует относиться крайне внимательно, поскольку она имеет статус юридически значимого документа и в дальнейшем может послужить при обращении в судебную инстанцию.
Все сведения изложенные в ней должны быть достоверными, допускать ошибки, а уж тем более включать в документ заведомо ложные сведения нельзя. В противном случае при выявлении таких фактов работник может понести заслуженное наказание (к примеру, за клевету).
Как оформлять жалобу
Вне зависимости от того, какой вариант будет выбран, нужно
Составлять жалобу лучше в двух экземплярах, оба нужно визировать у принимающего специалиста, а затем один передавать в инспекцию, а второй оставлять себе.
Образец жалобы в трудовую инспекцию
Как отправить жалобу
Документ можно передать лично из рук в руки специалисту трудовой инспекции, а можно переправить через Почту России. В этом случае жалобу нужно отправлять заказным письмом с уведомлением о вручении, правда, не надо забывать о том, что данный способ довольно затратный по времени. На сегодняшний день получил распространение и третий путь: направление жалобы через электронные средства связи.
Как подать жалобу в трудовую инспекцию
Как пожаловаться в трудовую инспекцию на работодателя:
Когда обращение в трудовую инспекцию правомерно
На какие нарушения надо жаловаться
Подача жалобы при личном посещении ГИТ
На сайте Роструда найдите адреса Гострудинспекций вашего региона. Подготовьте 2 экземпляра заявления. На одном из них инспектор поставит отметку о приеме и вернет вам. Можете приложить к заявлению документы, доказывающие факт нарушения.
Если вы живете в отдаленном месте или другие обстоятельства не дают обратиться в ГИТ лично, вам поможет почта. В этом случае придется написать жалобу в трудовую инспекцию на работодателя с уведомлением о вручении и описью вложения, если письмо содержит дополнительные документы.
Куда подавать онлайн
Самый быстрый способ — это жалоба в трудовую инспекцию онлайн на сайтах Роструда, Онлайнинспекция.рф.
1. Роструд — официальный сайт федеральной службы по труду и занятости. Здесь вы сможете написать жалобу двумя способами. На главной странице вы увидите активное окно — направить обращение. При нажатии на него вы попадете на форму, которую надо заполнить. Затем выбираете на домашнем ПК написанный заранее текст, прикрепляете его и дополнительные документы, если есть. Выбираете способ получения ответа, заполняете персональные данные и отправляете обращение.
2. Второй способ предполагает обращение в ГИТ через сервис Онлайнинспекция.рф. На главной странице портала выбирайте окно «Работнику». Система сама подскажет, как подать жалобу на официальном сайте трудовой инспекции, и перенаправит вас на выбор проблемы. Это либо навигатор с пошаговой инструкцией, либо возможность сразу отправить заявление о нарушении законодательства о труде.
3. Сайт Онлайнинспекция.рф позволит вам не только отправить жалобу на работодателя. Здесь размещены памятки, разъясняющие требования ТК, есть возможность записаться на прием к инспектору, узнать наиболее частые нарушения и их решения.
Нарушения работодателей, которые не прощает трудовая инспекция
С 1 июля 2018 года все плановые проверки ГИТ проходят с применением проверочных листов. Если вы увидели свою компанию в плане проверок на очередной год, то сразу начинайте к ней готовиться. Но большая часть проверок — внеплановые. И для их проведения есть свои специфические основания.
Каждая компания должна знать о том, что существуют плановые и внеплановые проверки. Их главное отличие — в основаниях. Для плановой проверки таким основанием является план, который согласуется с прокуратурой и ежегодно публикуется на сайте ГИТ соответствующего субъекта.
Плановая проверка должна ограничиваться вопросами из проверочных листов. Начинается проверка с распоряжения о проверке, в котором указано, кого к вам направляют, и вы можете сравнить написанное с удостоверением, которое предъявляется уже на месте. В распоряжении также указываются номера проверочных листов.
Более подробно вы можете ознакомиться:
Если вас интересуют проверки не только инспекции по труду, но и МВД, Роспотребнадзора, то лучше смотреть сразу сводный план проверок на сайте Генпрокуратуры.
Ведение бизнеса по закону. Сервисы для ИП и ООО младше 3 месяцев
О чем вам обязательно нужно знать:
Задача бизнеса — проводить профилактические мероприятия в плане соблюдения законодательства, чтобы не попасть в категорию работодателей с высоким и значительным риском.
Если деятельность компании или ИП отнесли к категории низкого риска, то плановые проверки у них не проводятся.
Но работодатель может повлиять на то, к какой категории риска его отнесут — все зависит от того, какого рода нарушения у него выявляются в ходе проверки.
Основания для внеплановых проверок ГИТ
Большая часть проверок — это все же внеплановые проверки. И на их проведение есть разные основания — все они перечислены в ст. 360 ТК РФ.
Как правило, информация, которая служит основанием для внеплановых проверок, поступает не только от работников, чьи права нарушаются. На компанию или ИП могут жаловаться другие инспекционные органы — например, ФНС. Вопросы могут вызвать нулевые значения по спецоценке. ФНС с этой информацией сделать ничего не может, но зато она вправе передать ее ГИТ. В свою очередь Пенсионный фонд обязан сигнализировать ГИТ о нарушениях в передаче сведений о трудовой деятельности.
Конечно, работодателю важно не только узнать о самой внеплановой проверке, но и понять, что послужило основанием для ее проведения.
О проведении внеплановой выездной проверки трудовая инспекция обязана уведомить работодателя заранее. И сделать это она должна любым доступным способом не менее чем за 24 часа до начала. Но также есть региональные сайты ГИТ, где в начале месяца публикуется информация о старте проверок. Поэтому полезно периодически мониторить такие ресурсы.
Есть только несколько оснований для проведения внеплановой проверки без уведомления:
Основание № 1. Известно, что в результате деятельности работодателя причинен или причиняется вред жизни или здоровью граждан (ч. 17 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ).
Чем интересен новый регламент Роструда
В 2019 году появился новый административный регламент Роструда от 13.06.2019 № 160, в котором объясняется, что означает вред жизни и здоровью в понимании ГИТ.
Ранее под этим понимали исключительно нарушение правил охраны труда. Но впервые в п. 91 Приказа Роструда РФ от 13.06.2019 № 160 прописано, что это понятие включает:
Основание № 2. Зявление сотрудника о нарушении его трудовых прав или иная информация, свидетельствующая о серьезных нарушениях трудового законодательства со стороны работодателя (ч. 9 ст. 360 ТК РФ).
Какие нарушения допускают работодатели
Остановимся на наиболее распространенных нарушениях, которые не останутся без внимания инспекторов.
1. Вы не соблюдаете перечень документов, которые требуются при приеме на работу.
Перечень документов, обязательных для приема на работу, обозначен в ст. 65 ТК РФ. Работодатели часто совершают большую ошибку, когда оформляют на работу человека еще до того, как он предоставляет весь комплект необходимых документов.
В результате возникают два серьезных риска:
Работать с такими рисками нужно только на предупреждение.
Чтобы не допускать нарушений при приеме на работу, нужно в правилах внутреннего трудового распорядка компании обратить внимание на раздел «Прием на работу». Важно, чтобы в перечне документов, которые вы запрашиваете у соискателя, не оказалось тех, которые не предусмотрены законодательством. Так, например, нельзя просить ИНН работника, свидетельство о рождении ребенка.
2. Вы забываете о том, что работника нужно ознакомить с локальными нормативными актами.
В данном случае речь идет о локальных нормативных актах, которые непосредственно связаны с трудовой деятельностью. С ними, согласно ч. 3 ст. 68 ТК РФ, сотрудник должен ознакомиться до подписания трудового договора.
Электронный формат ознакомления пока предусмотрен только для дистанционных работников. С 5 мая 2020 года такой формат также могут применять компании, которые участвуют в пилотном проекте по внедрению электронного кадрового документооборота. Все остальные работодатели должны знакомить сотрудников с документами под роспись.
Реализовать это требование можно разными способами. Наиболее приемлемый — с помощью листов ознакомлений под текстом локального нормативного акта.
Евгения Конюхова, эксперт в сфере трудового законодательства и кадрового делопроизводства, советует в начале листов ознакомлений предусмотреть такую преамбулу: «До подписания трудового договора с ознакомлен. ФИО, дата, подпись».
Возможен и другой вариант ознакомления — когда работник ставит роспись в отдельном листе ознакомлений в журналах ознакомлений.
Некоторые работодатели предпочитают брать заявление от работников, в нем перечисляются все акты, с которыми он ознакомился.
Электронные трудовые книжки, штатное расписание, учет личных дел сотрудников, кадровая отчетность, списочная и среднесписочная численность и другие возможности в одной программе.
3. Вы не прописываете в договоре трудовую функцию.
Инспекторы часто просят, чтобы в трудовом договоре была указана не просто должность, профессия, специальность, но и конкретный вид поручаемой работы.
Есть два варианта, как это можно сделать:
4. Вы неправильно прописываете в трудовом договоре оплату труда.
Если в компании безналичный способ выплаты заработной платы, то об этом обязательно нужно упомянуть в трудовом договоре. При этом важно упомянуть о том, что выплаты осуществляются в кредитную организацию, указанную в заявлении работника. А вот привязку к зарплатному проекту в трудовом договоре лучше не делать.
В трудовом договоре важно сделать акцент на то, что деньги переводятся в ту кредитную организацию, которая указана в заявлении работника. Это необходимо для соблюдения ст. 136 ТК РФ, которая запрещает «зарплатное рабство». Ведь с недавних пор компанию могут оштрафовать за то, что она отнимают у работника право выбрать другую кредитную организацию для перевода зарплаты.
5. В документах вы не вносите ясность в вопрос о тарифных ставках, размерах окладов.
Если для работников предусмотрены надбавки, то они прежде всего должны быть хорошо прописаны в локальных нормативных актах, как того требует ст. 135 ТК РФ.
В трудовом договоре достаточно обозначить название этих выплат: премия по итогам работ, доплата за работу в ночное время и т.д.
6. Вы используете один шаблон документов для всех сотрудников, забывая об особенных категориях.
В частности, есть такие категории работников, как водитель, экспедиторы, курьеры, у которых разъездной характер работы. Эту деталь часто забывают указывать в документах.
7. Вы забываете о том, что содержание приказа должно соответствовать условиям трудового договора.
Часто в ст. 65 ТК РФ работодатели игнорируют два важных требования:
8. Вы не затрагиваете вопрос индексации заработной платы.
Коммерческие организации производят индексацию зарплаты в порядке, установленном локальным нормативным актом, соглашением, коллективным договором.
Однако соглашения, коллективного договора может не быть. При этом должен быть любой локальный нормативный акт (например, правила внутреннего трудового распорядка, положение по индексации и т.д.). В этом акте вам нужно самостоятельно ответить на ряд вопросов: какова периодичность индексации в вашей компании, какой размер индексации, какая часть заработной платы будет индексироваться.
9. Вы путаетесь в сроках выплаты заработной платы.
Прежде всего вы должны установить сроки выплаты. Конкретная дата выплаты зарплаты устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.
10. Вы перечисляете зарплату не в те дни, в которые нужно.
Если у вас безналичный способ выплаты, деньги нужно перечислять строго в те дни, которые указаны как дни выплаты зарплаты. Исключение, согласно ст. 136 ТК РФ, может быть только одно — когда день выплат совпадает с выходным или праздничным нерабочим днем. Тогда выплаты производятся накануне этого дня.
Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы вовремя узнавать о самых важных изменениях для бизнеса.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
На что сотрудники могут пожаловаться в трудовую инспекцию
Сотрудники могут пожаловаться в трудовую инспекцию на что угодно, но не каждая жалоба приводит к проверкам и штрафам. Иногда действия работодателей вполне законны.
Работодатель проверяет шкафчики и личные вещи
Сотрудник обратился в Роструд с вопросом, вправе ли работодатель проверять личные вещи и шкафчик в его присутствии или отсутствии.
👎 У работодателя нет права досматривать сотрудника и его личные вещи. Делать это могут только полицейские и сотрудники ведомственной или вневедомственной охраны при органах внутренних дел. И то лишь в тех случаях, что указаны в законе.
Если в компании есть своя служба безопасности, ее сотрудники тоже не вправе досматривать других сотрудников или шкафчик и вещи. Например, свой охранник на колбасном заводе не может проверять сумки рабочих на проходной, даже если начальник подозревает, что кто-то уносит колбасу домой. Если есть подозрения, работодатель должен вызвать полицию, а уже полицейские — провести досмотр.
Досмотр сотрудника или его вещей директором, охранником или начальником службы безопасности — это превышение должностных полномочий, за которое есть наказание:
Наказание наступает, если превышение полномочий повлекло нарушение прав и интересов гражданина, общества или государства. Но можно ли отнести сюда досмотр шкафчика, сказать сложно.
Без спроса увез трудовую книжку в другую область
Работодатель увез трудовую книжку сотрудника в другую область, при этом не поставил его в известность и не спросил разрешения. Сотрудник интересуется, насколько это законно.
👍 Работодатель вправе хранить трудовые книжки там, где находится кадровик или другой сотрудник, который занимается ведением, хранением, учетом и выдачей этих книжек. Его назначают отдельным приказом.
Например, если у компании несколько филиалов в разных городах Свердловской области, а головной офис и кадровик находятся в Екатеринбурге, все трудовые книжки тоже можно хранить в Екатеринбурге.
Допустил к работе без договора, а позже захотел добавить условие об испытательном сроке
Менеджер по продажам начала работать без трудового договора — так можно, у работодателя есть три рабочих дня, чтобы его заключить. Это было в пятницу, а во вторник работодатель принес трудовой договор с условием об испытательном сроке.
👎 Если работодатель уже допустил сотрудника к работе, он может заключить с ним трудовой договор в течение трех рабочих дней. Но в такой договор нельзя добавить условие об испытательном сроке просто так. Чтобы это сделать, работодателю перед допуском к работе нужно подписать с сотрудником соглашение об испытательном сроке.
В Трудовом кодексе так и написано:
«Отсутствие в трудовом договоре условия об испытании означает, что работник принят на работу без испытания. В случае когда работник фактически допущен к работе без оформления трудового договора, условие об испытании может быть включено в трудовой договор, только если стороны оформили его в виде отдельного соглашения до начала работы»
Это значит, что процесс должен выглядеть так:
Без письменного соглашения об испытательном сроке добавить это условие в трудовой договор нельзя. Если всё же добавить, сотрудник может оспорить такое условие в суде, а работодатель получить штраф от 1000 до 50 000 рублей.
Работодатель пригласил на работу, а потом передумал
Соискатель прошел собеседование, сделал тестовое задание и получил от работодателя приглашение на работу. А потом работодатель передумал и отказал. Соискатель спрашивает у Роструда: а законен ли отказ работодателя?
👍 Отказ законен, но есть нюансы. Приглашение на работу, или офер — это неофициальный документ, о нем ничего нет в трудовом кодексе или других законах. Поэтому работодатель может пригласить соискателя, а потом отказать, и ничего ему за это не будет.
Но если работодатель приглашает сотрудника в порядке перевода от другого работодателя, у него появляется обязанность заключить трудовой договор и принять сотрудника на работу в течение месяца.
Еще один нюанс в том, что офер могут признать трудовым договором в суде. Такое может случиться, если офер содержит обязательные для трудового договора пункты, например:
Если же в приглашении написано что-то вроде: «Иванов, приглашаем вас на работу! Позвоните нам и обсудим детали», — работодатель может законно передумать и не взять Иванова на работу.
Подробнее о том, как отправлять приглашения, чтобы их нельзя было признать трудовыми договорами, мы рассказывали в другой статье.
Офер могут признать трудовым договором. Что?
Поставил ночные смены сотруднику предпенсионного возраста
Сотрудник предпенсионного возраста жалуется на то, что работодатель ставит ему ночные смены. Он считает, что это незаконно, потому что ему уже скоро на пенсию и ночные смены могут навредить здоровью.
👍 В Трудовом кодексе есть список сотрудников, которым нельзя работать ночью, — это беременные и несовершеннолетние.
Еще есть список тех, кто вправе сам решать, работать ночью или нет:
Сотрудники из этого списка могут отказаться от ночной работы или согласиться на нее, но согласие должно быть письменным.
Людей в предпенсионном возрасте в списках нет, поэтому работодатель вправе ставить им ночные смены.
Решил ввести дресс-код
Сотрудник устроился на работу в компанию без дресс-кода, а через полгода работодатель решил, что все должны приходить в офис в белых рубашках и черных брюках. Изначально в трудовом договоре такого условия не было, и сотрудник спрашивает, можно ли считать введение дресс-кода нарушением договора.
О введении дресс-кода — письмо Роструда от 18.03.2021
👍 Введение дресс-кода не нарушает договор. Работодатель вправе в любой момент установить требования к внешнему виду сотрудников, стилю или форме одежды.
Чтобы ввести дресс-код законно, работодателю нужно прописать его в локальном акте, например правилах внутреннего трудового распорядка или кодексе этики служебного поведения. Затем ознакомить сотрудников с этим локальным актом под подпись, и только после этого требовать одеваться на работу по дресс-коду.
Суд или трудовая инспекция
хотел узнать, если работодатель действует вне закона, по мнению работника
чем отличается подача иска в суд, от подачи заявления в трудовую инспекцию?
т.е. последствия одного и другого
и второй вопрос
можно ли подать иск в суд, по истечение 30 дней, если был подан иск в трудовую инспекцию, после которого эти 30 дней не прошли?
спасибо
Мария Гаврилова, ещё прошу разъяснить о том, как с Саратова отстаивать свои интересы в суде Московской области. Спасибо заранее.
Иски о восстановлении трудовых прав могут предъявляться также в суд по месту жительства истца (ч. 6.3 ст. 29 ГПК РФ).
Вы вправе подать иск в суд по месту Вашего жительства и отстаивать свои интересы непосредственно в Саратове.
Я тоже удивлён тем, что иск в суд подать можно в любой момент, подробнее, пожалуйста, где это написано в законе. А то я около 10 лет иду административным путём: Минтруда, Правительство, Прокуратуры, Уполномоченные по ПЧ, партии, а теперь появится возможность написать в суд, неужели ещё есть смысл. Инспекция когда-то написала, что я просто не работал на предприятии. Но любое грамотное следствие может доказать обратное. Ещё интересуют мои примерные расходы на суд, следствие, когда я могу ещё отказаться нести эти расходы. Ведь обман работников с оформлением бьет и по государству в виде налогов. Может быть лучше не сходить с избранного уже 10-летнего пути борьбы с бездействием и коррупцией.
Валентина Данилова, может, но при условии, что документы будут направляться в связи с привлечением к ответственности работодателя к административной ответственности в рамках дела об административном правонарушении (абз. 12 ч. 1 ст. 357 ТК РФ).
Работала в организации где не выдали трудовой договор, чтоб пойти на больничный пришлось писать увольнение по собственному желанию по просьбе директора
Что мне делать в такой ситуации, подскажите пожалуйста!
Марина Стегниенко, налицо нарушение работодателем Ваших прав. В такой ситуации Вам необходимо потребовать от работодателя выдачи Вашего экземпляра трудового договора (ч. 1 ст. 67 ТК РФ) и оплаты листа нетрудоспособности (ст. 183 ТК РФ). Также Вам необходимо пожаловаться на работодателя. Направить жалобу Вам необходимо в территориальный орган Роструда – государственную инспекцию труда, в комиссию по трудовым спорам (при наличии), в прокуратуру или в суд (ст. 352 ТК РФ, ст. 353 ТК РФ, ст. 392 ТК РФ, ст. 28 ГПК РФ, ч. 6.3 ст. 29 ГПК РФ, ч. 9 ст. 29 ГПК РФ, ч. 2 ст. 357 ТК РФ).
Могу добавить, что лучше идти сразу в двух направления Суд и Трудовая инспекция если это связано с трудовыми спорами. А ещё лучше, Суд и Прокуратура.
Александр Булатович, не всегда одновременное обращение в суд и государственную инспекцию труда будет оправдано, поскольку государственный инспектор труда не вправе выдавать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению, по искам, принятым к рассмотрению судом, или вопросам, по которым имеется решение суда (ч. 2 ст. 357 ТК РФ).
Антон Тверетин, обратиться в ГИТ можно до обращения в суд. Работники в данном случае не ограничены в действиях по защите своих прав. Примерный перечень дел, которые рассматривает суд при индивидуальном трудовом споре, приведен в статье 391 ТК РФ. И так дела не только об отказе в приеме на работу и заработной плате.
Татьяна Винокурова, Заведующая не предоставляет удлинённый отпуск коллективу педагогов, которые работают с категорией детей с ОВЗ. Куда нам обращаться, в суд или ГИТ?
Татьяна, за защитой своих прав Вы можете обратиться в ГИТ по месту нахождения работодателя, либо в суд по Вашему месту жительства. Кроме того, Вы можете обратиться в ГИТ и в суд одновременно. Однако стоит отметить, что при рассмотрении спора судом, инспекторы ГИТ не вправе выдавать обязательные для исполнения предписания по тем обстоятельствам, которые послужили обращению работника в суд. (ст. 352 ТК РФ, ст. 353 ТК РФ, ст. 392 ТК РФ, ст. 28 ГПК РФ, ч. 6.3 ст. 29 ГПК РФ, ч. 9 ст. 29 ГПК РФ, ч. 2 ст. 357 ТК РФ).
Заведующая не предоставляет удлинённый отпуск коллективу педагогов, которые работают с категорией детей с ОВЗ. Куда нам обращаться, в суд или ГИТ?
Татьяна, за защитой своих прав Вы можете обратиться в ГИТ по месту нахождения работодателя, либо в суд по Вашему месту жительства. Кроме того, Вы можете обратиться в ГИТ и в суд одновременно. Однако стоит отметить, что при рассмотрении спора судом, инспекторы ГИТ не вправе выдавать обязательные для исполнения предписания по тем обстоятельствам, которые послужили обращению работника в суд. (ст. 352 ТК РФ, ст. 353 ТК РФ, ст. 392 ТК РФ, ст. 28 ГПК РФ, ч. 6.3 ст. 29 ГПК РФ, ч. 9 ст. 29 ГПК РФ, ч. 2 ст. 357 ТК РФ).
Татьяна Винокурова, спасибо за содержательный ответ!
Татьяна, всегда пожалуйста. Обращайтесь.
Татьяна Винокурова, здравствуйте! Подскажите пожалуйста, работадатель постоянно меняет график работы без дополнительного соглашения, сначала я работала по сменному графику, затем сказали, что буду работать пятидневку с 6 утра, а теперь дают ксерокопию приказа где они ссылаются на производственную необходимость и заставляют его подписать, где график работы с 4:30 утра до 22:30 при этом говорят норму будут считать как при 40 часовой недели, а в случае моего отказа от графика гразятся увольнением
Татьяна Сиренникова, работодатель нарушает Ваши права. Если трудовым договором (ПВТР) установлен четкий режим работы, он может быть изменен только по соглашению сторон. Если Вы работаете по сменному графику, то с новым графиком должны быть ознакомлены за месяц до введения его в действие. Если изменяются технологические или организационные условия труда, то работодатель должен уведомить Вас об изменении трудового договора за 2 месяца (в уведомлении он обязательно должен обосновать причину таких изменений). Кроме того, табелировать и оплачивать рабочее время работодатель обязан исходя из фактически отработанных часов, а не по 40-часовой неделе.
Я рекомендую обратиться в ГИТ с жалобой на действия работодателя.
Сергей Штанько, если Вы обращались в рамках ресурса «Сообщить о проблеме», то Вы можете получить информацию о статусе обращения, обратившись в техническую поддержку данного портала через раздел «О проекте» либо через почту: info@onlineinspector.ru.
По общим правилам ответить на Ваше обращение Вам должны были в течение 30 дней с момента Вашего обращения. В некоторых случаях срок рассмотрения Вашего обращения может быть продлен еще на 30 дней с обязательным письменным уведомлением Вас об этом (ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).
Если по истечения срока рассмотрения Вашего заявления ответа Вам не поступило, то Вы вправе обжаловать действия (бездействие) государственного инспектора труда непосредственному руководителю должностного лица Роструда, в Роструд или суд (п. 103 и п. 113 Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного Приказом Минтруда России от 30.10.2012 N 354н).
Сергей Щербенев, если государственные инспекторы труда найдут в действиях работодателя (а описанные Вами действия работодателя я считаю незаконными) нарушения норм законодательства, то за это он может быть привлечен к административной и уголовной ответственности (ст. 419 ТК РФ). Одновременно с этим государственные инспекторы труда выдадут работодателю обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений (ст. 357 ТК РФ).
Дополнительно сообщаю, что за защитой своих прав, помимо обращения в ГИТ, Вы вправе обратиться также в прокуратуру или суд (ст. 352 ТК РФ).
Прошу совета. Как лучше поступить. Идти сразу в суд или обратиться сначала в инспекцию по вопросу не предоставления нанимателем, конкретно директором Центра занятости, работнику мер социальной поддержки, в частности ежегодного оплачиваемого отпуска в удобное для работника время, в соответствии с п.5 ст.14
Закона 1244-1 О Защите пострадавших вследствии Чернобыльской АЭС. Обращение в Управление труда и занятости с просьбой о содействии осталось без ответа.
Инна Матвейчук, я бы рекомендовала Вам обратиться одновременно в территориальный орган Роструда – государственную инспекцию труда, в комиссию по трудовым спорам (при наличии), в прокуратуру или в суд (ст. 352 ТК РФ, ст. 353 ТК РФ, ст. 392 ТК РФ, ст. 28 ГПК РФ, ч. 6.3 ст. 29 ГПК РФ, ч. 9 ст. 29 ГПК РФ, ч. 2 ст. 357 ТК РФ).
Новая тема для обсуждения
Федеральная служба по труду и занятости
Все права на сайт защищены и охраняются
законодательством Российской Федерации
Федеральная служба
по труду и занятости
Все права на сайт защищены
и охраняются законодательством
Российской Федерации
Войти через Госуслуги
Вы можете войти на сайт через личный кабинет на портале государственных услуг
Войти на сайт с логином и паролем
Новая тема для обсуждения
Пожаловаться на описание проблемы
Правила поведения пользователей на сайте
Правила использования сервисов и информации
пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»
Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала http://онлайнинспекция.рф (далее – Портал). Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей и не зарегистрированных посетителей Портала.
1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах
1.1 В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:
Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.
Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф.
Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.
Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.
Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.
Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.
2. Общие правила
2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.
2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.
2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов.
2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.
3. Регистрация пользователей
3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.
3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («ник»).
3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.
3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.
3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи. В случае осуществления регистрации данным способом верификация посредством смс-сообщения исключена.
4. Публикация обращений
4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.
4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.
4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.
4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:
— адрес проживания заявителя;
— фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
— номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда. Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (http://rostrud.ru/). В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;
— электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы.
Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.
4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:
— регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);
— данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;
— сведения о своей должности и периоде работы;
— сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.
4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:
— пояснения к сложившейся ситуации;
Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.
Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.
4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.
4.8. На Портале применяется пост-модерация сообщений. Сообщения публикуются сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.
4.9. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:
— игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;
— отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;
— коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;
— недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;
— не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;
— не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;
— не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации).
4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.
Спасибо за внимание и понимание!
Пользовательское соглашение
1. Термины и понятия, используемые в настоящем соглашении
1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Пользовательском соглашении, идентичны понятиям, используемым в Федеральном законе от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
1.2. В настоящем Пользовательском соглашении используются следующие термины и понятия:
Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.
Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://онлайнинспекция.рф.
Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.
Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.
Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.
Регистрация – процесс предоставления Пользователем данных для возможности доступа к использованию услуг и сервисов Портала.
Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящего Пользовательского соглашения и Правилам использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Основные инструменты – подготовленные Порталом шаблоны, (содержащие информацию из нормативной базы) для автоматической отправки обращений компетентным адресатам, предоставляемые с условием указания Пользователем всех предлагаемых сведений о его проблеме, регулируемой правовым полем, а также соблюдением пункта 3.5 настоящего соглашения.
Проблема – жизненная ситуация, решение которой возможно в рамках полномочий Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2. Предмет соглашения
2.1. Предметом настоящего соглашения является регулирование отношений между Пользователем и Порталом.
3. Использование сервисов, представленных на Портале
3.1. При регистрации Пользователь даёт своё согласие на соблюдение всех условий и правил Портала, изложенных ниже.
3.2. Портал предоставляет площадку (веб-страницу) для размещения Пользователем информации о проблеме. Для каждой проблемы предоставляется отдельная веб-страница.
3.3. Портал предоставляет Пользователю правовые и медийные инструменты для решения проблем.
3.4. Вся информация, добавленная Пользователем на его площадку (веб-страницу), предоставляемую Порталом, принадлежит Пользователю.
3.5. Использование Портала должно происходить надлежащим образом. Пользователю запрещается вмешиваться в работу Портала, в его техническую и/или программную часть, пользоваться возможностями Портала в обход предложенного интерфейса.
3.7. Ответственность за проявление вышеуказанного лежит на Пользователе. Он несет ответственность за распространение сведений, указанных в пункте 3.6 в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право изменять набор имеющихся услуг и сервисов, а также ограничивать доступ к сведениям о проблемах, заявленных Пользователем, содержащих признаки пункта 3.6 настоящего соглашения.
4. Конфиденциальность и защита персональных данных
4.1. Персональные данные, предоставляемые Пользователем Порталу при регистрации, защищаются, используются и обрабатываются в соответствии с Федеральном законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
4.2. Для эффективного использования услуг и сервисов Пользователю необходимо корректно представлять все запрашиваемые персональные данные.
4.3. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право передачи персональных данных Пользователя в компетентные органы, если такая передача способствует разрешению проблемы. Пользователь дает согласие на передачу собственных персональных данных третьим лицам в целях проведения социологических опросов и иных исследований, направленных на повышение качества сервисов, доступ к которым осуществляется через Портал.
4.4. Пользователь ознакомлен с тем, что его фамилия, имя, отчество (при наличии), заявленные при регистрации, будут отображаться на веб-странице с описанием его проблемы, а поэтому будут общедоступны.
4.5. Пользователю следует иметь в виду, что сведения, заявленные в графе «Описание ситуации», являются общедоступными и отображаются на веб-странице с описанием проблемы Пользователя. В случае нежелания распространения персональных данных администрация Портала рекомендует избирательно подходить к их размещению в открытом доступе.
4.6. В случае если Пользователь не может самостоятельно удалить/отредактировать информацию, содержащую персональные данные, распространение которых нежелательно, он может обратиться в службу поддержки по адресу электронной почты администрации Портала – info@onlineinspector.ru.
5. Порядок работы Портала
5.1. После добавления проблемы Пользователем, она попадает на стадию модерации.
5.2. При наличии условий, указанных в пункте 3.6 настоящего соглашения, а также нарушении правил модерации, модератор оставляет за собой право отказать в опубликовании проблемы и/или отказать в отправке сообщения о проблеме в компетентный орган.
5.3. В случае одобрения опубликования проблемы (при отсутствующем шаблоне автоматической отправки) Пользователю предлагается самостоятельно отправить обращение в компетентный орган, информация о котором представлена на Портале. В случае одобрения сообщения о проблеме модератором (при наличии шаблона автоматической отправки), сообщение о проблеме отправляется в компетентный государственный орган без участия Пользователя.
5.4. В случае самостоятельной отправки обращения Пользователю предлагается разместить ответ компетентного органа на Портале. В случае автоматической отправки сообщения о проблеме в компетентный орган, ответ на Портале будет размещён автоматически.
5.5. В случае если проблема Пользователя решена, ему предлагается отметить проблему как решённую (самостоятельно или обратившись по адресу электронной почты администрации Портала info@onlineinspector.ru).
6. Стоимость услуг
6.1. Регистрация и использование сервисов и услуг Портала являются безвозмездными.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее соглашение вступает в силу с момента регистрации Пользователя на Портале и действует вплоть до удаления учётной записи Пользователя.
7.2. Настоящее Соглашение составлено в соответствии с законодательством Российской Федерации и призывает Пользователя использовать сервисы, доступ к которым предоставлен на Портале, в соответствии с законодательством Российской Федерации.