на что можно поспорить с учителем

Если ребенок конфликтует с учителем. Выход есть!

Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок с удовольствием посещал школу, словно губка впитывал новые знания и приносил домой отличные оценки. Иногда на смену радужным ожиданиям приходит глубокое разочарование – ребенок конфликтует с учителем. Почему так происходит и что делать в этой ситуации?

Учителя бывают разные. Одни приходят в школу по зову сердца, их уроки интересные и веселые, отношения к детям доброе и уважительное. Для других педагогическая деятельность – это ежедневное испытание, которое дается очень тяжело и любви к своей профессии не добавляет. Занятия таких специалистов скучные и однообразные, отношение к ученикам снисходительное и порою агрессивное.

Конфликтные ситуации бывают у всех учителей. Неотъемлемое право каждого родителя – выступить посредником между учителем и своим ребенком в острой ситуации. Но прежде, чем вы выберете линию поведения, разберитесь в причинах конфликта. Не рубите с плеча, вставая, на чью либо сторону. Не только учитель может быть не прав, но и ребенок. Почему-то многие родители об этом забывают, тем самым, еще больше разогревая конфликт.

на что можно поспорить с учителем

Психологическая подоплека конфликта

Детские психологи не устают напоминать родителям, что в семье нужно воспитывать уважительное отношение к взрослым и учителю в частности. В первую очередь это пойдет на пользу именно вашему ребенку.

Школьник, для которого авторитет учителя незыблем, лучше учится и усваивает знания. Кроме того, авторитет педагога – это стимул для ученика больше заниматься, примерно вести себя на уроках и тщательно выполнять домашние задания. Если родители ставят профессионализм учителя под сомнение, ребенок это чувствует и делает свои выводы:

«Мой учитель плохой, не знает свой предмет, а значит, ничему не может меня научить. Слушать его объяснения на уроке и делать домашнюю работу не обязательно. Все равно из этого ничего хорошего не получится. Зачем зря стараться?».

Но и это еще не все. Ребенок, который ни во что не ставит педагога часто идет на конфликт там, где другие дети не видят ничего предосудительного. Такой ученик, словно спичка, зажигается при малейшем поводе, а иногда и вовсе без него. Учитель, видя к себе пренебрежение, не может оставаться полностью беспристрастным. И тогда развитие конфликта – неизбежность.

Родители школьников должны понимать, что в конфликте учитель-ученик проигрывает всегда ученик. Прежде всего потому, что пока идет выяснение отношений под лозунгом «Кто прав, кто виноват?» ребенок не учится, не занимается, а значит, теряет драгоценное время. Школьная программа остается неусвоенной, догонять ее приходится с репетитором во внеурочное время. Больше уроков – меньше свободного времени.

Поэтому, даже если вы уверены, что в конфликтной ситуации большая часть вины лежит на учителе, не спешите об этом говорить своему ребенку. Авторитет педагога должен быть безусловным, у каждого учителя можно научиться чему-то новому. При самом плохом сценарии – умению работать самостоятельно.

Но как быть, если поведение учителя действительно выходит за рамки компетентности и профессиональной этики? Если учитель не видит личность в ребенке, целенаправленно занижает ему оценки и даже позволяет себе унижать ученика? Все эти обстоятельства имеет смысл обсуждать с учителем с глазу на глаз, стараясь не вовлекать в обсуждение ребенка. Тем самым вы сохраните его эмоциональную стабильность, соответственно, вам будет проще погасить конфликт.

Стратегия и практика

на что можно поспорить с учителем

Шаг 1: Поговорите с ребенком

Если между родителями и ребенком доверительные отношения, они первыми узнают о назревающем конфликте. Что делать в этой ситуации – вмешиваться сразу, или же позволить отпрыску попробовать наладить отношения с учителем самостоятельно, зависит от степени остроты конфликта. Если вы выбрали второй вариант, не допускайте, чтобы противостояние между ребенком и педагогом затянулось. Держите ситуацию на контроле!

Первое правило гармоничного воспитания детей – никогда не лишайте их права демонстрировать свои негативные эмоции. Ребенок должен иметь возможность высказаться, если ему это нужно. Только так можно вырастить здоровую личность, уверенную в себе и своих силах, которая не боится брать ответственность на свои плечи.

Как говорить с ребенком? Чтобы после вашей беседы сын или дочь смогли принять от вас помощь и конструктивную критику (как же без этого?) во время разговора ведите себя предельно тактично и осторожно:

Внимательно слушайте. Когда ребенок будет рассказывать о своих взаимоотношениях с учителем, он может не контролировать свои эмоции: повышать голос, использовать бранные слова, отзываться об учителе пренебрежительно. Не прерывайте монолог ребенка, пусть он выплеснет наболевшее.

Уточните нюансы. Как только суть конфликта будет ясна, попросите ребенка остановиться на нюансах противодействия. Пусть он вспомнит, как возникла первая неприязнь к учителю, что способствовало этому? В ходе беседы ребенок должен видеть ваше участие, желание ему помочь.

Выработайте план действий. Попытайтесь убедить ребенка, что сложная ситуация между ним и учителем возникла прежде всего потому, что они не смогли понять друг друга. Педагог и ученик – союзники, а не враги. Возможно, ребенку следует пересмотреть свое поведение в классе, попробовать больше уделять внимания предмету и более старательно готовить домашнюю работу. Убедите сына или дочь в необходимости вашей беседы с учителем. Разумеется, планировать разговор нужно на время после занятий, чтобы не было свидетелей со стороны одноклассников ребенка.

Шаг 2: Побеседуйте с учителем

Разговаривая с учителем, старайтесь, чтобы беседа строилась на конкретных фактах, не уменьшайте, но и не преувеличивайте вину ребенка. Если учитель говорит о скверном поведении и нежелании вашего сына или дочери учиться, попросите обосновать, на основании чего сделаны такие выводы. Ваша задача – разобраться, по какой причине ребенку дается сложно конкретный предмет и как можно сгладить конфликт.

Покажите учителю, что вы заинтересованы в мирном разрешении ситуации, готовы с ним сотрудничать и принять его рекомендации. Если разговор зашел в тупик, спросите у педагога прямо, каким он видит выход из сложившейся ситуации?

Шаг 3: Сделайте выводы

После беседы с учителем еще раз поговорите с ребенком. Объясните ему, что ждет от него учитель, и как можно добиться хорошего расположения педагога. Выясните у ребенка, что он сам может сделать, чтобы повысить успеваемость. Не останавливайтесь на этом, активно действуйте! Мотивируйте ребенка, расскажите, как конкретный предмет может ему пригодиться в будущем, запишите его на профильный кружок. Вместе скачивайте и просматривайте познавательные фильмы, обсуждайте. Научите ребенка работать с разными видами информации. Так, если у него проблемы по литературе, ввиду нелюбви к чтению, не заставляйте его читать – сейчас множество аудиокниг. Если ему тяжело даются даты по истории – пусть пишет шпаргалки, это проверенный способ запоминания информации.

Шаг 4: Держите руку на пульсе

Приходите в школу к учителю каждую неделю-две в спокойном расположении духа, чтобы узнать, есть ли прогресс в учебе у вашего ребенка. Интересуйтесь его успехами и неудачами. Донесите до учителя то, что ребенок старается и прилагает все усилия, чтобы исправить ситуацию. Выясните, на что ему нужно еще обратить внимания и над чем больше поработать.

Поверьте, если педагог увидит, что вы приходите к нему не с претензиями, а за помощью, он скорее с агрессора (предубежденной стороны конфликта) превратится в вашего соратника. В свою очередь, отношение к ребенку станет лояльнее, и конфликт разрешится сам собой.

Источник

Образование

Стоит ли спорить с преподавателем?

на что можно поспорить с учителем

Студенты – народ свободолюбивый, молчать они не любят и не умеют, и всегда пытаются отстоять свою позицию. Но иногда споры с преподавателем могут плохо кончиться. Предлагаю вашему вниманию две истории из жизни, с помощью которых мы попытаемся разобраться, стоит ли перечить педагогу, или, как советуют в рекламе, «иногда лучше жевать, чем говорить».

Пример №1

Строго говоря, и спора-то никакого не было. Ира сдавала экзамен по русской литературе, ей попалась простая и хорошо знакомая тема: повести Гоголя из цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки». Говоря о своей любимой повести «Вечер накануне Ивана Купала», Ира упомянула, что брата главной героини звали Ивась. «Не Ивась, а Василек!» – строго возразила преподавательница. «Ивась», – миролюбиво настаивала Ира. Эту повесть она перечитывала накануне и ошибки быть не могло. Экзаменатор недружелюбно посмотрела на студентку и с нажимом сказала: «Ивась». «Хотите, можем в Интернете с телефона проверить», – зачем-то ляпнула Ира. Ей предсказуемо ответили, что здесь вообще-то экзамен, а не интернет-кафе.

на что можно поспорить с учителемПосле этого небольшого спора билеты были забыты. Преподавательница гоняла студентку по всему курсу, тщательно выискивая пробелы в знаниях, и в итоге поставила «неуд». Сдать этот экзамен Ире не удалось ни со второго, ни с третьего раза. Когда перед ней уже маячила перспектива отчисления, девушка сдала экзамен комиссии. И, что интересно, у группы уважаемых педагогов не возникло сомнений в ее знаниях. Вспоминая эту историю, Ира часто думала, зачем она вообще ввязалась в тот злополучный спор. Какая ей, в конце концов, разница, как звали того мальчика. Да хоть Кириллом!

Вывод №1:

Обычно терпеть не могут, когда с ними спорят, не слишком уверенные в себе люди. Подсознательно они сомневаются в собственной компетенции и любые слова, противоречащие их мнению, воспринимают как личное оскорбление. Если такой человек оказался вашим преподавателем, спорить с ним противопоказано. Это вполне может аукнуться вам на экзамене.

Пример №2

Дмитрий Александрович (или, как его между собой называли студенты, Дим Саныч) был немногим старше своих слушателей. Кандидат наук, недавно закончивший аспирантуру, он руководил отделом в крупной международной компании и параллельно занимался преподаванием. В общем, идеальный пример для подражания. Только вот студенты не слишком доверяли молодому педагогу и даже говорили, что он зазнается. Все дело в том, что он не «заигрывал» со своей аудиторией, не шутил, вел себя весьма строго. Студенты его даже побаивались, так как не знали, чего от него ждать на экзамене. Дим Саныч преподавал первый год, и достоверных сведений не было, а слухи ходили самые жуткие.

на что можно поспорить с учителемНа одном из семинаров Дим Саныч объяснял новую тему, а Артем заметил ошибку в исходных данных. «Ты что, хочешь при всей аудитории ему на нее указать? Камикадзе!» – усмехнулся сосед. – Потом будешь до конца жизни ему экзамен сдавать».

Но Тема все-таки поднял руку и сказал об ошибке. Молодой преподаватель сначала спорил, потом растерялся, запутался и пообещал вернуться к этому вопросу на следующем семинаре. Но не вернулся, а перешел к другой теме. После окончания семинара Дим Саныч попросил Тему задержаться. Тот похолодел, вспомнив ставший классикой эпизод «17 мгновений весны». В личном разговоре преподаватель признал свою ошибку и неожиданно предложил Артему стажировку в его компании. Тот с радостью согласился – о таком шансе мечтали многие сокурсники. К тому же, всегда приятно работать с человеком, с которым, как оказывается, можно спорить.

Вывод №2:

Никто не любит ошибаться и, тем более, признавать свои ошибки. Хотя хороший педагог справится в этой задачей. Но все же указывать ему на ошибку при всей аудитории – не самая лучшая идея.

Как показывает практика, лучше всего преподаватели запоминают не тех, кто с ними соглашался, а тех, кто спорил. И в хорошем, и в плохом смысле. Так что спорить иногда можно. Но редко. И очень осторожно.

А вы часто спорили с преподавателями? Были случаи, когда это приводило к негативным или, наоборот, позитивным последствиям?

Источник

Как доказать учителю свою правоту

Содержание статьи

на что можно поспорить с учителем

Личность учителя

Учителя, как известно, тоже люди. У них есть свои слабости, амбиции и убеждения. И прежде чем начинать спорить с учителем, стоит задуматься: к чему приведет этот спор?

Если наставник стремится научить своих подопечных мыслить и анализировать, если бывает рад неожиданным инсайтам, приветствует самостоятельность суждений у своих учеников – спор с таким учителем может стать увлекательной дискуссией, которая способна взаимно обогатить как педагога, так и ученика.

Но если учитель относится к тому типу людей, для которого авторитетно только его мнение, пусть даже основанное на глубоких знаниях и многолетнем опыте, спорить с таким учителем не имеет смысла: доказать свою правоту вряд ли получится, а вот отношения с наставником могут быть безнадежно испорчены. Понятно, что это, в свою очередь, повлияет на успеваемость ученика. Консервативные и самоуверенные люди не слишком жалуют спорщиков и стремятся различными способами унизить их и выставить в невыгодном свете перед остальными.

Да, такое поведение не слишком согласуется с образом идеального наставника, но, к сожалению, встречается не так уж редко. Прежде, чем вступать в спор с таким человеком, стоит подумать, насколько принципиально важно доказать учителю свою правоту.

Подготовка к спору

Если, взвесив все «за» и против», вы все-таки решили вступить в спор с учителем, стоит подготовиться к этому основательно. Мнение, высказанное только на основе собственной интуиции, не подкрепленное достоверными фактами и логичными аргументами, скорее всего, прозвучит неубедительно.

Выдвигая новую гипотезу или просто делясь фактами, которые, возможно, не известны учителю, проверьте достоверность этих фактов. Источник, из которого вы их почерпнули, должен вызывать доверие у педагога.

Не подойдет в качестве источника какой-нибудь интернет-сайт сомнительного содержания, где вы нашли заинтересовавшую вас информацию: возможно, автор статьи высказал сугубо личное мнение, основанное на собственном «духовном опыте» и не позаботился о том, чтобы подкрепить его реальными фактами и доказательствами.

Публикация в периодическом издания также не всегда может служить надежным источником информации, если, конечно, это не статья в научном журнале, опубликованная признанным экспертом.

Наиболее убедительно прозвучит ссылка на солидные издания и авторов, получивших давнее и заслуженное признание в области, о которой идет речь в споре. Многих (в том числе и учителей) убеждает обращение к авторитетному мнению.

Неплохо также постараться продумать возможные возражения учителя. Это вполне можно сделать, если четко себе представлять, в каком ключе он освещает обычно на своих уроках предмет спора. На каждое такое возражение постарайтесь продумать контраргументы, которые будут звучать убедительно. Тогда, возможно, учитель изменит свое первоначальное мнение и признает вашу правоту.

Источник

У меня плохие отношения с педагогом в школе. Что сделать, чтобы он меня меньше раздражал?

Идти на урок к учителю, который не нравится, — ад. Педагог может раздражать по разным причинам: занижает оценки, отпускает шутки по поводу цветных волос или специально не замечает ваши успехи. Ни одну из этих причин не укажешь в справке, чтобы пропустить урок. Идти на учёбу надо, а что делать с раздражением — непонятно. Разбираемся с психологом, как быть, если с педагогом не заладилось.

Почему педагог может раздражать

Вам кажется, что учитель не прав. Это задевает ваше чувство справедливости

С ноября физику в классе Славы стал вести новый учитель. С его приходом успеваемость у всех упала. Отличники, в том числе Слава, скатились до четвёрок. Выход к доске теперь означает, что сейчас тебя будут валить. Славе кажется, что учитель разговаривает с ними свысока и специально придирается. Парню такое не нравится. Тем более это выпускной класс, и Слава идёт на золотую медаль.

В таком случае стоит поговорить. Не бойтесь, что может выйти ссора. Конфликты — это нормально. С друзьями, с семьёй, с одноклассниками. И даже с педагогами. Спорить с учителем без оскорблений — тоже нормально. Только чур без оскорблений. Между людьми бывают недопонимания, и спор — один из способов их разрешить.

Вам просто не нравится педагог

Катя не любит учительницу английского. Точнее, эту учительницу не любят все, с кем Катя дружит в классе. Подруг девочки раздражает в англичанке лишний вес и бабушкины платья. Катя с одноклассницами громко перешёптываются на её уроках. Так они показывают, что не уважают педагога. Им хочется, чтобы англичанка это видела. Когда учительница задаёт Катиной подруге вопрос, та специально с глупым видом переспрашивает её пять раз. Катя над этим смеётся.

Бывает, что педагог в общем и целом человек хороший, но всё равно раздражает. Вряд ли он заслужил такое отношение. Но вы тоже не виноваты, что у вас возникло неприятие учителя. Чувства не всегда можно контролировать. Педагога не попросишь сбросить вес или купить ботинки поприличнее. Из такой ситуации выход один: учиться управлять своими эмоциями. Потому что это ваша сфера влияния, а внешний вид учителя и его манеры — не ваша.

Педагог вас унижает

По правде говоря, Оля плохо знает русский. Она часто делает ошибки в словах и наугад ставит запятые. Поэтому, когда на неё кричит Ирина Николаевна, девочке кажется, что это справедливо. Оля решает подтянуть язык: она решает задания в интернете. Через месяц видно небольшой прогресс. Онлайн-тренажёр показывает меньше ошибок. А вот учительница улучшений не замечает и продолжает унижать девочку. Оля понимает, что дело не в её знании языка. Просто Ирина Николаевна привыкла, что на Олю можно срываться.

Что делать в этой ситуации?

Подключайте взрослых

Если учитель оскорбляет или ещё унижает вас, сразу обращайтесь к взрослым: родителям и классному руководителю. Важно, чтобы человек вам доверял и был на вашей стороне.

Скажите взрослому, какими методами вы точно не хотите решать проблему. Например, ваш классный руководитель в таких случаях любит собирать родительское собрание и приглашать на него педагога, с которым надо поговорить. А вам не хочется привлекать столько внимания. Так и скажите классному: «Хочу, чтобы это осталось только между мной, вами и тем педагогом. Пожалуйста, не собирайте других учителей и родителей. Мне это будет тяжело».

Поделитесь со взрослым, какие решения вас устроят. Если у вас нет идей, то не стесняйтесь попросить совета. Например: «Я никогда не был / не была в такой ситуации, поэтому не знаю, что делать. Давайте вместе придумаем?»

Оля решает рассказать всё маме. Девочке страшно: мама вспыльчивая и готова постоять за себя, за Олю и вообще за всех, кого обижают. Мама возвращается из школы с видом победительницы. Она говорит Оле: «Больше проблем не будет. В следующий раз говори мне сразу — я разберусь». После этого унижения прекратились. Вот только Ирина Николаевна теперь постоянно смотрит на Олю. Молча и не скрывая неприязнь.

А если нет таких взрослых, которым можно доверять?

Обратитесь на горячую линию для школьников или подростков. Найдите того, кто вас выслушает. Психолог на том конце провода не пойдёт в школу разбираться с педагогом и не сможет вам помочь делом. Ему так нельзя: тогда он превысит свои обязанности. Но на анонимном телефоне доверия вас поддержат, а это уже немало. Вы сможете выплеснуть эмоции и рассказать всё как есть.

Ещё есть психологические чаты для подростков. Там вы тоже сможете сохранить анонимность, и с вами будет переписываться специалист-волонтёр.

Вот список телефонов и чатов, куда вы можете обратиться:

Ещё вы можете подобрать психолога в нашем сервисе: для этого нужно заполнить небольшую анкету. Если вам ещё нет 18 лет, то после отправления заявки вы получите сообщение от нашего бота в WhatsApp. Он вышлет вам форму разрешения от родителей: заполните её перед первым разговором с психологом.

Чтобы решиться на терапию было проще, две первые консультации стоят по цене одной: 2 490 рублей. Мы подбираем только профессионалов, в которых уверены. Если вам не подойдёт психолог, это нормально — мы предложим другого.

Читайте также:

Если унижения со стороны учителя нет, а напряжение в отношениях есть, вам, возможно, помогут наши советы.

Поговорите с учителем

Да, это делать неприятно. Педагог и так у вас радости не вызывает, а с ним ещё и надо встретиться один на один. Но это самый верный путь, чтобы разрешить конфликт. А ещё умение заявить о своих интересах точно пригодится в будущем. После каждого нового разговора страх конфликтов будет становиться меньше, зато уверенность в себе — больше!

Физик в очередной раз ставит Славе «4», и мальчик решает с ним поговорить. На носу ЕГЭ и поступление, а Слава как раз сдаёт физику. Золотая медаль нужна как преимущество, когда Слава станет абитуриентом. Он подходит к преподавателю и спрашивает, почему тот поставил именно такую оценку. Слава честно говорит: у него есть ощущение, что его просто валят. Оценка должна быть выше.

Учитель открывает Славину тетрадь и объясняет каждую ошибку. Он задаёт Славе несколько вопросов, на которые тот отвечает невнятно. Славе становится страшно. Он понимает, что прошлый учитель рисовал ему и всему классу хорошие отметки, потому что был слишком добрым. Даже ленивым. Новый физик пытается дать знания.

Когда будете говорить с нелюбимым педагогом, рассказывайте только о себе и своих эмоциях. Не обвиняйте учителя и не ссылайтесь на других учеников. Факты — да, упрёки — нет.

на что можно поспорить с учителем

Если подойти к учителю страшно, порепетируйте разговор в любой удобной вам форме. Например, поговорите с зеркалом или напишите тезисы. Подключите лучшего друга: пусть он составит вам компанию, когда вы будете разговаривать с преподавателем. Когда есть поддержка, спорить не так тяжело.

Слава понял, что учитель прав, и решил подтянуть физику. Он прорешивает задачники и постоянно задаёт вопросы на уроке. Спустя пару месяцев преподаватель ставит ему первую пятёрку. Физик говорит, что у Славы есть шансы поступить на бюджет, и предлагает помощь. Педагог готов проверять пробники ЕГЭ, которые Слава прорешивает вне уроков. Раздражение между педагогом и учеником пропало. Теперь они чувствуют, что у них есть общий интерес: и Слава, и физик любят один предмет.

Работайте над своими чувствами

Если учитель не нравится просто так, то предъявлять ему это неправильно. Нельзя сказать постороннему человеку, что он много весит или слишком медленно говорит. Это нарушение личных границ. Поэтому на разговор с педагогом выходить в таком случае не имеет смысла. Остаётся только думать, почему вас раздражает то, что носят или как разговаривают другие.

Вот два приёма, которые помогут отвлечься от раздражения.

за ужином Катя говорит папе, что её раздражает учительница английского. Бесит её внешний вид. Катя признаётся, что когда видит англичанку, то с трудом сдерживает смех. Воспринимать её всерьёз сложно, поэтому английский стал хромать.

Папа рассказывает, что испытывал нечто подобное к коллеге: у того на рубашке постоянно были пятна. Чтобы меньше раздражаться, он говорил себе: «Моя задача — делать свою работу. На это я могу повлиять. Чужие рубашки я не поглажу и не постираю. С моим коллегой классно в одной команде. Это главное».

Кате не очень нравится такая нравоучительная история, но она задумывается. Действительно, как она за учительницу английского изменит гардероб? Никак. На это нельзя повлиять. Девочке впервые становится жалко педагога. Она решает, что больше не будет над ней смеяться. Это будет сложно, потому что есть подруги, которые любят пошутить над внешним видом учительницы. Но Катя постарается.

Выпустите эмоции

Поговорите с другом, сделайте запись в личном дневнике, позвоните на телефон доверия, наговорите на диктофон, обратитесь к психологу. Нет плохих чувств. Все эмоции надо проживать. Если чувствуете злость — злитесь. Обиду — плачьте. Выскажите воображаемому учителю всё, что о нём думаете. Это поможет успокоиться, когда раздражение зашкаливает.

Оле не по себе от взгляда Ирины Николаевны. Девочка решает подойти к учительнице после урока и спрашивает: «Вроде вы меня не особо любите. Дело не только в предмете: я подтянула русский. Что не так?». Ирина Николаевна отрезает: «Я сопли разводить с тобой не буду. Ещё вопросы?». Это слышит Олин одноклассник, который задержался в кабинете. Он смелее и говорит учительнице: «Да, ещё есть вопрос. С чего вы решили, что у вас есть право орать на учеников?» Оля жалеет, что не дождалась, когда из класса все уйдут. Она густо краснеет и сразу выходит.

Вечером одноклассник пишет Оле, что Ирину Николаевну давно пора уволить. Она не умеет общаться с детьми. Оля чувствует поддержку и неожиданно для себя признаётся однокласснику, что устала от такого отношения учительницы. У неё больше нет сил терпеть эти унижения. Оля никогда не чувствовала такую сильную обиду. Она двадцать минут строчит сообщения, и после этого ей становится лучше. Ирина Николаевна — это проходной взрослый, который вот-вот исчезнет из жизни Оли. Навсегда.

Благодарим психолога Анфису Белову за профессиональные рекомендации, которые приведены в этой статье.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *