на что можно поменять ниву
5 японских внедорожников на замену нашей «Ниве». По той же цене и с полным приводом
Рад приветствовать вас на канале, дорогие друзья! С вами «Зато не в кредит», и его постоянный автор Евгений Селезнев.
Сегодня я предлагаю вам вместе со мной в увлекательное путешествие. Давайте попробуем найти целых пять японских альтернатив нашей отечественной «Ниве». При этом будем не просто собирать всё подряд, а подбирать максимально достойные варианты.
Если не она, то кто?
Чтобы был полноценный полный привод, три двери, короткая колёсная база, хорошая проходимость. И доступная цена, разумеется. Пускай…в пределах 500 000 рублей, не больше.
Итак, первым «нивозаменителем», встреченным нами на пути, оказался Mitsubishi Pajero Mini. Довольно успешная модель с коммерческой точки зрения, потому что выпускалась она почти 20 лет – с 1994 по 2012 год. Для нас это значит, что можно найти весьма свежий вариант за неплохие деньги.
Например, машины 2008 года стоят около 350 000 рублей. Для сравнения, большой Pajero тех же лет может обойтись в миллион, и это нормально. Под капотом малышки скромный моторчик на 52 или 64 лошадки. Объём всего лишь 0,7 литра. Средний расход около 6 литров.
Дальше вспомним про такую экзотику, как Mazda AZ-Offroad. По сути своей, это прямой аналог Suzuki Jimny. Ничем, кроме значка, они не отличаются. А поскольку про оригинальный Jimny мы будем говорить чуть дальше, то рассказывать о внедорожнике от Mazda практически нечего.
Просто знайте, что если не выйдет найти Jimny, то можно брать AZ-Offroad. Всё равно разницы никакой.
Но перед тем, давайте сначала поговорим о Suzuki Samurai. Это настоящий старичок. Большинство экземпляров сошли с конвейера ещё в 80-е годы. Вот только бояться оного не стоит. Тем более, когда на улице каждая вторая «Нива» увидела свет примерно в те же годы.
Вот теперь настала очередь Suzuki Jimny. Культовая вещь в своём классе, которая непрерывно выпускается аж с 1968 года. Несмотря на полвека за плечами, пока сменилось лишь 4 поколения модели.
Конструкция классическая. Внизу рама, спереди и сзади неразрезные мосты. У раздаточной коробки три положения. Трансмиссия оснащена муфтой подключения переднего моста.
Для безопасности водителя и пассажиров, максимальная скорость ограничена пределом в 140 км/ч.
Да и внешность у него нейтральная. Можно спокойно использовать, как городскую машинку. Если что, под именем Toyota Cami продаётся то же самое. С 2006 года выпускается второе поколение модели.
Если было интересно, можно подписаться на канал и поставить лайк. Буду признателен! Стараюсь регулярно радовать новыми материалами про народные автомобили, дешевые иномарки и наш автопром.
О том, что было сделано сразу после покупки.
…обо всём, но, это не точно (наверняка что-то уже забыл) и постараюсь вкратце
Каждый болт, гайки и т.д. которые попадались на глаза протягивались и смазывались.
После протяжки ходовой и прочего, была проведена антикоррозийная обработка (с разборкой салона). Обрабатывал знакомый и надо сказать — на совесть.
Затем, были установлены подкрылки TOTEM /NLL5220001/NLL5220002/NLL5220003/NLL5220004/.
Для установки понадобится немного саморезов, к примеру —
нержавейка VAG арт: N90974701 (М5×16) или оцинкованные FORD арт: 6707417 (М4.8×16).
Далее пошла работа с первоочередными мелочами, которая также заняла… некоторое время.
Червячные хомуты на патрубках сод нивы 20го года выпуска, с ними всё просто.
Пока патрубки свежие и не задубевшие, установил недостающие пружинные хомуты, один на патрубок отопителя (печки) – MUBEA 23х12 /23012008005/, два на патрубки термостата – MUBEA 41х12 /41012030005/.
И добавил пару хомутов на патрубок расширительного бачка — MUBEA 22х12 /22012030105/ и MUBEA 25х12 /25012000005/.
ниже, небольшая шпаргалка в помощь начинающему (и не только) ниваводу —
артикулы пружинных хомутов MUBEA для всей СОД нивы FL 20/21 г.в.:
хомуты патрубка 🔴 идущего от термостата к блоку:
1шт. – MUBEA 41х12 /41012030005/
1шт. – MUBEA 44х12 /44012040005/
хомуты патрубков 🔵 термостата и основного радиатора:
6шт. – MUBEA 41х12 /41012030005/
хомуты патрубков 🌕 отопителя (печки):
4шт. – MUBEA 23х12 /23012008005/
хомуты патрубков 🔘 расширительного бачка:
1шт. – MUBEA 22х12 /22012030105/
1шт. – MUBEA 25х12 /25012000005/
Почётное место в ведре для мусора (рядом с червячными и прочим г@вном) занял заводской гнц, вместо него поставил анц (isai) ← наблюдаются постоянные перебои в работе сайта ¯\_ツ_/¯.
Вместо заводских фар головного света установил SAT /ST1001124/ + лампы KOITO /0744W/, поставил сетку ARBORI /SB102521/ на решётку радиатора.
С накладкой двери багажника поступил так же как и на предыдущей ниве. Конечно же на задний грз одел чёрную силиконовую рамку ПТП64 /50125610/.
Заменил хромированные уплотнители задних (глухих) окон на без`замковые.
Приклеил на пороги накладки Русская Артель /NL151802/, заменил скобу замка багажника.
Установил фильтр салона, сетку на сапог отопителя и плетёный трос капота.
Положил коврики в багажник и в салон.
Отмыл, причесал, накормил необходимым и полезным (вкусняшки будут, но после обкатки). Был бы хвостик наверно виляла бы им.
p.s. конечно же остались несколько не выполненных пунктов, а именно:
* сделать сход`развал (это просто необходимо), потому что с`р с завода — 100% для галочки ✅
* покрасить пороги, поскольку с завода они покрашены… да я х.з., гуашью наверно ✅
* поменять диски и резину, всё это есть, просто найти время для этого ✅
* заменить заводской руль на перешитый от урбан ✅
* заменить заводские пластиковые ГЦС и РЦС на нормальные
* поставить сидения от 3er e90, давно лежат и ждут своей очереди
* радиолу и колонки купить/поставить, вот здесь я пока в размышлениях какую и какие
ТОП-12 тюнячек на ниву или с чего начать.
За семь лет и 130ткм пробега на ниве сложилась некая картина из узлов и деталей при установки или замене которых можно упрастить эксплуатацию данного автомобиля и повысить эксплуатационные характеристики.
1. передние НЕРЕГУЛИРУЕМЫЕ СТУПИЦЫ с подшипником от среднетонажника IVECO либо РАСПОРНЫЕ ВТУЛКИ передних подшипников от иж-техно. С этого наверное начинают многие и это правильно, несмотря на то что я этих подшипников (от iveco) сменил шт.8 — каждые ходили по 20 ткм и были все SKF, но после перехода на Optimal вроде стали жить больше.
Распорные втулки:
+ можно подтянуть подшипник в случаи износа
+ ремонтнопригодность (простота выпрессовки подшипников сохранена)
+сохраняется унификация, подшипники и сальники остаются прежними
-одноразовая вещь
Расточенные ступицы:
+здоровенный картридж (подшипник) под любые нагрузки
+дополнительные сальники на самом подшипнике
+не требует регулировки
-требуется расточка ступиц
-цена подшипника 2к
-сложность в замене
-сложность в покупке
Короче смысл этой модернизации один и тот же, что ступицы растачивать, что распорные ставить главное как потом всем этим пользоваться и тут я наверное отдам своё предпочтение распорным втулкам, проще будет. Когда ставил расточенные ступицы, распорных ещё просто не было, щас выбрал купил лучше распорные.
2. РЕАКТИВНЫЕ ТЯГИ от нивы урбан, тут без вариантов, если у вас их ещё нет и вы планируете ремонт своих старых на втулках то лучше быбросите это недоразумение от жигулей и дайте свободу мосту.
+эластичность тяг из-за больших полноценных сайлентблоков
+ресурс
-нет
3. УСИЛЕННЫЙ ЗАДНИЙ МОСТ. Это наверное не для всех, для черепашек может не понадобиться, но тем кто любит атаковать лежачих ходами то вещь не заменимая, с заводским чулком пару раз на полных проскочих по таким полицейским можешь считать что чулок у тебя гнутый.
+прочность
-вес
-сложность откручивание гаек полуоси (зависит от вида усиления чулка)
4. ГП 4.3 оптимал для машины в повседневку, и по кад ещё можно ехать и в городе хватает.
+тяга
-скорость
5. СРПМ многие скажут зачем он, силумин и так держит нормально, наверное соглашусь с моим так ничего и не произошло, но есть один мега плюс из-за которого он и был установлен.
+простота снятия шрусов
+прочность
+РЗМ в РПМ в сборе тоже очень удобно
-вес
6. ПЕРЕДНИЕ ВЕНТИЛИРУЕМЫЕ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА
+ресурс колодок
+хватает не на два торможения до перегрева как на стоке, а на
7. РАЗГРУЖЕННЫЕ ПОЛУОСИ на 24 шлица от ИЖ-ТЕХНО, 24 делаем как спереди, получаем с СРПМ два одинаковых редуктора на машине удобненько.
+простота снятие РЗМ
+простота снятия полуоси
+увеличенный ресурс подшипника
+подшипник в сальниках и в масле
+полуоси как торсионы, более лояльное отношение к дифференциалу и к блокировке*
+красивые крышечки
+качество деталей
-унификация
8. АНЦ, не прижилась гидравлика с завода на этом блоке, тут это необходимость. На выбор ISAI или Pilot
+отсутствие зависимости от масла
+всегда натянута
+простота конструкции
9. БОЛТЫ в место гидриков, всё что под маслянным давление и было внедренно в этот блок, но не было заложено не прижилось, и если не хотите проблем в виде прогара клапанов то болты это не шаг назад.
+надёжность
+простота
-требуется регулировка через 1ткм и затем каждые 30-60 ткм
10. КОЛЁСА — это 80% внешнего вида, тут из-за бочкообразного кузова рекомендую вылет диска +20 — +10 и резину как минимум 235/75r15 (без переделок лезет спокойно), а лучше 30/9,5/15 (требует доработки кузова). Резину либо АТ либо МТ и не бойтесь ездить на ней по асфальту, асфальт тоже для неё.
+внешний вид
+клиренс
+прочность
-вес
-расход
11.ПРУЖИНЫ РЕЙД если у вас передние рычаги приняли горизонтальное положение то пора поменять пружины и вернуть изначальное положение подвески и тут пружины РЕЙД подойдут на все 100.
+отсутствие усадки
+сохранение плавности хода
12.САНТЕХШНОРКЕЛЬ, считаю вполне достаточно, т.к. выше бертоно машина плывёт, вывод на крышу это бред.
+увеличение глубины преодолеваемого брода
+бюджет модернизации
Хотелось бы ещё дописать два пункта — это блокировки и здт они у меня установлены но то что стоит пока рекомендовать не могу от них больше хлопот чем пользы.
А так считаю этого вполне достаточно для продвинутого нивавода эксплуатирующим автомобиль каждый день, в списке отсутствует какой либо лифт комплект или проставки, да потому что у меня их и нет, и я против лифтовки на повседневку, установив проставки под шаровую под вечер они уже были сняты, для леса это плюс но для города ну его. С двигателем тоже ничего не делал, сток прошивка и катализатор на месте, да и нечего с ним делать его тут можно сказать нет, есть трансмиссия из-за которой и едут эти 1,5т, а благодоря понижайке ещё и могут тянуть столько же, понижать раздатку тоже минус, например я таскаю прицеп по тонне и езжу всегда на понижайке очень удобно и тяговито.
Всё вышеизложенное это личное мнение, никого не принуждает к установке или замене этих деталей и не является рекламой.
Сколько стоит владеть Нивой 2007 года
Я купила Ниву в 2019 году и не пожалела, хотя уже потратила на ремонт, техобслуживание и дооснащение 250 тысяч рублей.
Я решила купить именно Ниву, как только получила права. Я просто увидела ее и поняла, что это единственный автомобиль, который мне хотелось бы иметь. Все остальные машины похожи друг на друга, а она была уникальной.
С практической точки зрения мне нужен был внедорожник, на котором я могла бы добираться до разных заброшенных зданий, в которых так люблю бывать.
Расскажу в статье, сколько стоит владеть такой машиной.
Как я искала Ниву
Я искала свою Ниву на «Авто-ру» и «Авито». Для меня было важно, чтобы у нее был инжекторный двигатель и гидроусилитель руля, чтобы она была не старше 20 лет, стоила не дороже 200 000 Р и пробежала не более 100 000 км.
Я хотела инжектор, поскольку прочитала, что в сравнении с карбюратором он реже ломается и в целом более надежен. При этом ремонт карбюраторного двигателя сложнее и дороже. Также инжектор потребляет меньше топлива и более экологичен. Карбюраторные двигатели перестали ставить на Нивы с третьего квартала 2005 года.
Машину, которая мне больше всего понравится, я решила проверить в автосервисе. Хотела сразу знать сумму, которая понадобится для устранения всех технических недостатков.
Первая Нива и ее владелец сильно меня впечатлили. Мужчину лишили прав, о чем он сказал в самом конце встречи. Это не помешало ему лихо катать меня по району, чтобы показать машину. Во время поездки в какой-то момент он съехал с дороги через бордюр в небольшой овраг, чтобы показать Ниву во всей красе. Она без проблем преодолела все препятствия — это было очень мощно и впечатляюще.
Затем водитель пустил меня за руль. До этого я ездила на Форде Фокусе, поэтому обратила внимание на то, что Нивой удобнее управлять: она маленькая, на ней проще разворачиваться, я лучше ее чувствую. Машина была в идеальном состоянии: ее красиво покрасили, в салоне не было посторонних скрипов. Но меня очень смущал возраст Нивы: ее произвели в 90-х годах. Поэтому я отказалась от машины. На следующий день пожалела об этом и позвонила продавцу, но автомобиль уже купили.
Как победить выгорание
Я поторопилась с проверкой в автосервисе: все-таки лучше сначала убедиться в том, что машину продает собственник.
Вместе с Нивой мне достались:
Первичные вложения
Я поставила машину на учет без каких-либо проблем: сохранила номера и заплатила через госуслуги госпошлину 595 Р за внесение изменений в ПТС и новое СТС со скидкой 30%. Также через госуслуги я заранее записалась в ближайший к дому МРЭО. Во время прохождения площадки попросили убрать запасное колесо и домкрат, больше вопросов не было.
Сразу же после покупки я потратила на Ниву 36 695 Р
Первое сервисное обслуживание и замена заднего моста | 26 000 Р |
ОСАГО | 8100 Р |
Траты на автосервисы перед покупкой машины | 2000 Р |
Оформление в МРЭО | 595 Р |
Эксплуатация, текущий ремонт и техобслуживание
Ноябрь 2019 года. Спустя месяц пришло время ставить зимние шины. На старых можно было без проблем откатать еще один сезон, но я решила не экономить и заодно сделать машину красивее. Вот на что я потратила 32 720 Р :
Спустя полгода я потратила еще 36 700 Р : купила летний комплект резины Hankook RF10 и диски ET40 Skad Top. Шиномонтажные работы также сделали бесплатно.
Мы стартовали от Минского шоссе у Лесного Городка. Мероприятие длилось примерно четыре часа, с каждым участком дороги преодолевать препятствия становилось все сложнее. Рейд продолжился, но нам пришлось сойти, поскольку у моей Нивы не было шноркеля — приспособления, благодаря которому было бы возможно заезжать в глубокие лужи, ручьи и реки без вреда для мотора.
Шноркель — труба, которую выводят на уровень крыши автомобиля или выше, через нее забирается воздух для работы двигателя
Нива достойно преодолела все препятствия, но несколько раз глохла: видимо, в сервисе ее не до конца починили. Также после мероприятия появились какие-то стуки, поэтому я снова отогнала ее в сервис.
Затем началась пандемия и я улетела домой в Севастополь. Нива осталась на бесплатной парковке, и про ее ремонт можно было ненадолго забыть.
Во время майских праздников я приехала в Москву, перекрасила машину в желтый цвет и была вынуждена поменять номера — об этом подробнее расскажу дальше в статье.
Я пишу эту статью в апреле 2021 года. Других расходов машина пока что не требовала.
ТО после покупки нивы
После покупки б.у автомобиля в моем понятие необходимо заменить все эксплуатационные жидкости, да и при покупке авто загоняли на СТО, где были выявлены мелкие неисправности, вернее детали требующие замены.
В ближайшие время за купился необходимым: масла, фильтра, ОЖ, дистиллированную воду, тормозуха, колодки, тормозные шланги, резинки амортизаторов, промывку системы охлаждения, раскоксовку лавр.
далее некоторые фото не мои, так как где то затерялись
Перед заменой моторного масла, на ночь закинул в цилиндры лаврушки
залил лавр, а утром слил масло
и удалил шприцем остатки разкоксовывателя
Раскоксовук заливал для профилактики, а не для повышения компрессии. С компрессией у нивы норм проверяли при покупке.
Слитое масло заменил промывочным и поставил новый масленый фильтр ( покупал самый дешевый, на название не глянул и на фото нет). Завел на 15 мин., слил. Далее залил лукойл минеральное и установил новый салютовский фильтр.
Следующим на очереди была ОЖ. Слил ее и залил дистиллированную воду с промывкой и завел на 20 мин.,
после слил
и залил опять чистую воду и завел на 20 мин., слил
Ну и залил антифриз.
На этом я свернул свою лавочку и поехал домой так как дело было у тестя в гостях, а я спешил на СТО на замену колодок и всего остального.(ну очень не хотелось возиться в маленькой, узкой смотровой яме)
Возвращаясь в город дал кружок вокруг чтобы накатать побольше километров так как хотел получше промыть движок минералкой от промывки и проехать хотя 100 км
На СТО в первую очередь заменили масло на мотюль и масленый фильтр на мановский, ну и все оставшиеся запчасти.
Р.S. В КПП, мостах и раздатке масло не менял так как бывший хозяин заверял, что менял не так давно.При проверке уровня масла в агрегата, масло было светлое. Вроде не соврал), но в будущих планах замена.