на чем можно торговать на улице
Самозанятым: какой товар продавать можно, а какой нет?
Самозанятые — это физлица, которые работают на себя. Государство придумало для них мягкий налог на профессиональный доход — не более 6%. А ещё освободило от целого вороха предпринимательских забот — взносов в Пенсионный фонд, деклараций, бухгалтерии и касс.
Но вместе с плюшками государство ограничило формат бизнеса самозанятых.
⛔ Одно из ограничений — по товару. Самозанятые не могут продавать чужой товар. А товар собственного производства не должен попадать под акциз и маркировку. Иначе налоговая снимет с НПД и начислит 13% НДФЛ — и физлицу, и действующему ИП.
Разбираемся, что такое товар собственного производства и что нельзя продавать из-за акцизов и маркировки. Бонусом — как быть с этикетками и ценниками на товар, который сделал самозанятый
Товары собственного производства — можно, перекупленные — нельзя
Самозанятым нельзя перепродавать чужой товар. Исключение — продажа личных вещей, например, старой одежды или автомобиля через Авито. Правило — из п. 2 ч. 2 ст. 4 Закона о налоге на профессиональный доход.
Чужой товар — это который закупили у поставщика, а потом как есть выставили на продажу в соцсети, интернет-магазине или обычном магазине офлайн.
❌ Купить в Икее 100 заварочных чайников, привезти в свой город и продать дороже в магазине самозанятому нельзя.
❌ Набор из чужих товаров — не свой товар. Купить оптом шампуни и бальзамы, сложить в коробку с бантом и продать в розницу как подарочный набор — нельзя. Это перепродажа.
❌ Продавать купленные запчасти, сырье и материалы нельзя. Перепродажу запчастей для машин Минфин запретил напрямую в Письме № 03-11-11/91220.
❌ Совмещать продажу своих и чужих товаров тоже нельзя. Разнообразить ассортимент магазина собственной бижутерии чужим хэндмэйдом и фурнитурой для рукоделия от поставщика не выйдет. Закон не разрешает платить со своих товаров НПД, а с остальных другой налог.
Товар собственного производства самозанятым продавать можно. Так пояснил Минфин в Письме № 03-11-11/95715.
Собственный товар не обязательно создается с нуля. Покупать материалы, заготовки и даже другой товар для переработки можно. Главное, чтобы в итоге получился новый товар.
✅ Можно закупать товар, улучшать его и продавать. Купить заварочный чайник в Икее, разрисовать и продать — можно.
✅ Купить материалы и создать новую вещь — можно. Например, из ткани и каркасов сделать кресла.
✅ Подключить к производству помощника — можно. Купить листы бумаги, нарисовать рисунок, сверстать макет и напечатать плакат в типографии — нормально.
По некоторым товарам уже высказывался Минфин. НПД разрешили применять, если самозанятый:
✅ делает флористические композиции и букеты из цветов — Письмо № 03-11-11/15055;
✅ собирает компьютеры из запчастей — Письмо № 03-11-11/92485;
✅ изготавливает электротовары, в том числе из материала заказчика — Письмо № 03-11-11/101162;
✅ и даже собирает и сдаёт лом черных и цветных металлов — Письмо № 03-11-11/112575.
Подакцизные и маркируемые товары — нельзя
Самозанятым нельзя продавать подакцизные и маркируемые товары. Даже сделанные своими руками дома или на подсобном хозяйстве. Производство таких товаров под особым контролем государства. Это ограничение из п. 1 ч. 2 ст. 4 Закона о налоге на профессиональный доход.
❌ Подакцизные — это товары, за которые платят дополнительный налог — акциз. Потому что они могут навредить здоровью человека и экологии.
Подакцизные товары перечислены в ст. 181 НК РФ:
— этиловый спирт в чистом виде;
— спиртосодержащая продукция с долей этилового спирта более 9%;
— алкоголь с долей этилового спирта более 0,5% — домашние вино, пиво, медовуха, ликёр, сидр и водка, виноградное и фруктовое сусло, порошок для вина;
— табачная продукция — к примеру, самодельный кальянный табак;
— автомобили и мотоциклы;
— бензин, дизельное топливо и моторные масла.
❌ Маркируемые — это товары, на которые наносят специальный код и регистрируют в системе мониторинга Честный ЗНАК. Так государство отслеживает некачественный и контрафактный товар.
— духи и туалетную воду;
— постельное белье, кухонный текстиль;
— фотоаппараты и лампы-вспышки;
Список маркируемых товаров постоянно растёт. Следить за ним можно на сайте Честный ЗНАК.
Новым ИП — год Эльбы в подарок
Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев
Нужна ли этикетка на товар и уголок потребителя
ИП и организациям обязательно писать на товаре состав, вес, срок годности и другие сведения о товаре. А еще вешать на товар ценник. Так нужно, чтобы покупатель видел, что берёт и сколько это стоит. Это требования из ст. 10 Закона о правах потребителей.
Для самозанятых физлиц нет требования вешать на товар этикетуку и ценник. Но это можно сделать по желанию и из любви к покупателям.
А вот для ИП на НПД требование об этикетке и ценнике обязательно. И повышенная ответственность к продажам потребителям тоже. В частности ИП на НПД обязаны делать уголок потребителя — так пишет налоговая.
Однако самозанятые физлица обязаны выдать покупателю чек — ст. 14 Закона о налоге на профессиональный доход.
И вот в чеке обязательно писать свои ФИО и ИНН, наименование и цену товара. Так нужно, чтобы покупатель смог найти продавца и вернуть некачественный товар. Так могут сделать абсолютно все покупатели — по правилам из ст. 475 ГК РФ.
Статья актуальна на 28.02.2021
Получайте новости и обновления Эльбы
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур
Уличная торговля: нужно ли разрешение, онлайн‑касса и регистрация?
В России запрещена стихийная торговля. Нельзя просто так выйти на проходную улицу, поставить табуретку и продавать товар. Хотя в своём городе вы наверняка видели и такое. В этой статье расскажем, как оформить точку в городской администрации и не нарваться на штрафы.
🥴 К сожалению, получить желаемое место на улице непросто, а иногда совсем невозможно. Это настоящий квест для упорных. Когда мы готовили материал, сами удивились, как много административных барьеров и сколько грозит штрафов. Но благодаря жёсткому закону на улицах порядок.
Где написано, что нельзя свободно торговать на улице, и какой штраф
Любое место на улице кому-то принадлежит: самому городу или коммерческой организации — магазину, торговому центру, рынку, хостелу.
У коммерческих организаций место под точку берут в субаренду. Как правило, это небольшой участок рядом с крыльцом. Например, у входа в хостел размещают прокат велосипедов. Для этого договариваются с владельцем об оплате и подписывают договор. Тут дело договорённости двух предпринимателей. То же самое делают, чтобы получить место на рынке.
Но большинство привлекательных мест на улице принадлежит муниципалитету. Это набережные, центральные улицы и парки. Свободная торговля в таких местах запрещена. К примеру, для Москвы это прописано в ст. 4 Закона от 09.12.1998 № 29.
Чтобы законно торговать на улице, договариваются с местной администрацией. Вариантов два по ст. 10 и 11 381-ФЗ:
— Арендовать место под нестационарный торговый объект в специально отведённом месте. Так можно поставить палатку или лоток на длительный срок;
— Выкупить место на ярмарке. Это формат торговли от случая к случаю, потому что ярмарки работают непостоянно и тоже в строго отведённых местах.
Городские власти борются со стихийной торговлей. Полиция и чиновники из администрации устраивают рейды и проверяют точки по жалобам людей. Если поймают, выпишут штраф — размер прописан в местном законе об административных правонарушениях. В Москве штраф за торговлю в неположенном месте — от 2500 до 500 000 ₽ по ст. 11.13 КоАП Москвы. Вот реальные примеры:
Предприниматель оказывал услуги мобильного шиномонтажа из своего автомобиля. Об этом узнали чиновники из районной управы и оштрафовали на 2500 ₽ — дело № А40-95352/2019.
Предприниматель продавал кофе из машины. К нему пришли полицейские и выписали штраф 2500 ₽ — дело № 7-1533/2018.
Женщина торговала одеждой в подземном переходе метро. Её поймал полицейский патруль и оштрафовал на 5000 ₽ — дело № 7-14728/2019.
Чтобы торговать на улице, надо зарегистрировать бизнес. Онлайн-касса нужна не всем
До обращения в администрацию надо легализоваться.
Зарегистрировать бизнес
Торговля приносит доход, с которого надо платить налог. Поэтому до начала работы надо зарегистрироваться в налоговой. Варианты следующие:
Открыть ИП. Вариант с ИП подойдёт, если перепродавать товары, заниматься прокатом вещей или оказывать услуги. Ещё, если в планах, — нанять продавца. ИП платит налоги по упрощенной системе налогообложения или покупает патент. Плюс к этому платит за себя и сотрудников взносы в Пенсионный фонд.
Открыть ООО. Обычно ООО открывают для ведения бизнеса с партнёрами, а полученные доходы делят. Компании работают на общей или упрощённой системе налогообложения, платят взносы за сотрудников и ведут бухучёт.
Зарегистрироваться как самозанятый через мобильное приложение «Мой налог». Это самый простой и быстрый способ легализовать бизнес. Самозанятые платят 4-6% от выручки, не ведут бухгалтерию и не сдают отчеты. Подходит, только если продавать товары собственного производства и не нанимать сотрудников.
Важно❗ Иногда торговать на уличной ярмарке можно без оформления бизнеса, просто как физлицо. Этот момент надо уточнять у организаторов.
За предпринимательство без регистрации штрафуют на сумму от 500 до 2000 ₽ по ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ. Если всё вскроется, этот штраф добавят к штрафу за стихийную торговлю.
Уведомить Роспотребнадзор, если нужно
Если планируете торговать в розницу, готовить еду или ваша деятельность на улице связана со спортом, нужно отправить уведомление в Роспотребнадзор о начале деятельности. Так сказано в Постановлении Правительства от 16.07.2009г. № 584.
Уведомление относят лично в территориальный отдел своего города, направляют почтой или подают через МФЦ.
Если не подать уведомление, оштрафуют на сумму до 20 000 ₽ по ст. 19.7.5-1 КоАП РФ.
Разобраться с онлайн-кассой
В большинстве случаев уличные торговцы освобождены от онлайн-касс по ст. 2 54-ФЗ. Можно работать без кассы, когда:
— торгуете с лотков, тележек или в вагонах пассажирских поездов;
— торгуете на рынках вне крытых помещений непродовольственными товарами, кроме товаров из этого перечня — там есть одежда, изделия из резины и пластмассы и спортивные товары;
— торгуете мороженым или напитками через киоск без торгового зала;
— ремонтируете обувь или делаете ключи;
— зарегистрированы как самозанятый.
При продаже товаров собственного производства (и оказании услуг) для ИП без сотрудников действовала отсрочка до 1 июля 2021 года.
Подключить и зарегистрировать кассу поможет Контур.ОФД — сервис для передачи чеков в налоговую.
За работу без кассы можно получить штраф, который посчитают от неучтенной выручки по п. 2. ст. 14.5 КоАП РФ.
Новым ИП — год Эльбы в подарок
Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев
Как заключить договор с администрацией на размещение уличной торговой точки
Уличная точка на языке закона называется «нестационарный торговый объект» или НТО. Это те самые киоски, тележки, палатки, лотки, прицепы, автомагазины и прилавки.
В каждом городе местные власти утверждают схему размещения нестационарных торговых объектов. Схему разрабатывают так, чтобы торговые точки распределялись по городу равномерно, не мешали транспорту и пешеходам и не портили облик города. Не менее 60 % точек должны отдавать малому и среднему бизнесу. Схему выкладывают в общий доступ в интернете. Например, так выглядит схема НТО Центрального округа Москвы.
Чтобы получить место в схеме НТО, предприниматель участвует в аукционе в электронной форме. Узнать, какие места в городе свободны и выставлены на аукцион можно в местной администрации. Отдел, который занимается НТО, в каждом городе называется по-разному. Например, в Москве это Департамент по конкурентной политике. В Перми — Департамент экономики и промышленной политики. Еще список НТО, выставленных на аукцион, публикуют на сайтах администрации. Такой список аукционов есть в Москве.
Для участия в аукционе предприниматель подаёт заявку, платит задаток и отправляет в администрацию документы. Форму заявки и точный список нужно узнавать у них же.
Если предприниматель выиграл конкурс, с ним заключают договор на размещение нестационарного торгового объекта и выдают свидетельство о размещении нестационарного торгового объекта. Свидетельство — это тот самый документ, который подтверждает законность торговли на уличной точке. Его в случае проблем показывают полиции.
Если желаемого места нет в городской схеме, предприниматель подаёт заявление о включении в неё нового места для НТО. Администрация его рассматривает. Если новая точка безопасна и не нарушает градостроительные нормы, ее включат в схему. А с предпринимателем заключат договор. Но такое получается не всегда.
На какой срок разрешат разместить точку, зависит от вида товара или услуги, которые продаёт предприниматель. Обычно предельный срок — 5 лет, но для мелкой розницы он часто меньше. Если это сезонный товар, договор заключают на соответствующие месяцы. Например, в Москве точку под овощи, фрукты и мороженое дадут на период с 1 мая по 1 октября. На новогодние ёлки — с 20 по 31 декабря. Для остальных товаров — на год. Так сказано в п. 6 Постановления Правительства Москвы от 03.02.2011 № 26-ПП.
Как заключить договор на участие в ярмарке
Чтобы упорядочить мелкорозничную торговлю, городские власти проводят ярмарки. Они бывают платные и бесплатные. Часто организаторы разрешают торговать на ярмарках даже физическим лицам без регистрации бизнеса.
План ярмарок на год публикуют на сайте администрации. Предприниматель заранее подаёт заявку и получает место. Организатор заключает договор на участие в ярмарке. Скорее всего, от участника попросят сертификаты качества на товар, а если планируется торговля едой — медкнижки.
В Москве ярмарки организует ГБУ «Московские ярмарки». Конечно, во время пандемии их работу прекратили, но планируют возобновить во II квартале 2021 года. На этом сайте должно появиться расписание.
Найти план ярмарок своего города можно в поисковике по запросу «план ярмарок на 2021 год» + город.
Статья актуальна на 03.02.2021
Получайте новости и обновления Эльбы
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур
8 вещей, на продаже которых можно хорошо заработать
Еще несколько ненапряжных способов пополнить кошелек
Дотянуть до зарплаты бывает сложно. Последние дни даются с огромным трудом: в это время начинается поиск дополнительных источников дохода, и люди готовы на все, лишь бы получить хоть немного денег.
Лучшие источники дохода рядом — посмотрите, какой способ подработки подойдет вам.
Старые вещи
Устройте разбор гардероба и освободите место для новых вещей. Возможно, на дальних полках до сих пор лежит старая одежда, которую вы не носите несколько лет. Соберите эти находки в одну стопку, добавьте к ним технику, мебель, предметы декора, да и вообще весь хлам, которым вы не пользуетесь.
Разместите информацию о продаже этих вещей на сайтах объявлений и ждите звонков покупателей. Сломанную технику можно сдать на запчасти в мастерскую в обмен на небольшую сумму денег, а одежду — в магазин в обмен на скидку к следующей покупке: такое постоянно практикуют в «Эйч-энд-эм».
Детские вещи
Товары для детей — это отдельная тема: вы не представляете, сколько молодых семей ежедневно мониторят сайты объявлений в поисках дешевой коляски, обеденного столика и игрушек.
Если у вас на балконе завалялись детские вещи, а пополнение в ближайшее время не планируется, смело выставляйте все на продажу: заберут за считанные дни.
Хендмейд
Обычные поделки можно превратить в бизнес и зарабатывать на этом больше, чем на постоянной работе. Попробуйте монетизировать хобби: возможно, ваши шерстяные шапочки и носочки быстро найдут своих покупателей.
Людям нравятся вещи, которые могут их выделить, так что вышивайте на одежде, рисуйте на обуви, мастерите необычные броши и продавайте их в интернете.
Реклама на автомобиле
Все видели рекламу на задних стеклах автомобилей — вроде «Адвокат Геннадий». Но владельцы машины — не всегда те, кто предоставляет услугу: возможно, они просто разместили объявление и получили за это деньги. Если вам не жалко места на заднем стекле, можете попробовать такой способ заработка.
Пустая комната
Считается, что в путешествии жить в квартире удобнее, чем в общежитии, и дешевле, чем в отеле, так что, если у вас есть пустая комната, подумайте о сдаче ее в аренду. Расскажите, на каких условиях сдаете, сколько денег хотите и выставляйте объявление на сайты.
Донорство
Чтобы стать донором, нужно иметь крепкое здоровье. Сдача крови и плазмы не только принесет деньги, но и спасет жизнь людям.
Платят за такие процедуры несколько тысяч рублей. Если вы уверены в своем желании, то пройдите предварительный осмотр в центре переливания крови и узнайте, сможете ли стать донором.
Интернет-услуги
Если у вас после работы остаются силы на написание кода или статей, редактирование текста или фотографий, то можно начать дополнительно зарабатывать несколько тысяч каждую неделю.
Репетиторство
Репетитором обзаводится каждый второй школьник: родители готовы на все, лишь бы ребенок сдал экзамены и поступил на бюджет.
Этот дополнительный заработок может перерасти в основной: академический час репетитора стоит дороже, чем день учителя в средней школе
20 идей бизнеса для парков
Уличный бизнес давно зарекомендовал себя как прибыльное дело. Одно из направлений – освоение городских парков. Подходит для новичков, которые хотят открыть бизнес с нуля.
Уличное предпринимательство – перспективное дело или способ дополнительного заработка? Долгое время эта сфера была представлена уличной торговлей. Но сегодня малый бизнес активно идет в парки, предлагая проекты в различных направлениях: общепит, развлечения, социальный бизнес и прочее.
Возможность работать в парках появилась у всех предпринимателей: можно принять участие в аукционе и получить право вести свой бизнес в городских парках. Таким образом, предприниматели будут помогать развивать и благоустраивать парки, а те – помогать развиваться бизнесу.
Преимущества работы в парковой зоне
Потенциал парков достаточно большой. Почему?
Это место с большим пешеходным трафиком.
Целевая аудитория здесь разнообразна: в парках гуляет и молодежь, и семьи с маленькими детьми, и влюбленные пары.
Люди приходят сюда, чтобы отдохнуть, а значит, готовы тратиться на развлечения.
В одном парке размещаются различные виды развлечений: начиная от заведений общепита и заканчивая аттракционами. Это создает «синергетический» эффект, от которого выиграют все. Главное, не повторяться с идеей.
Минусы размещения в парках
Сезонность. Самый серьезный недостаток – это сезонность бизнеса. В парках сезон длится с мая по сентябрь (если повезет с погодой, то по октябрь). Конечно, предприниматели адаптируются к таким условиям и в зимний период меняют направление на актуальное. Например, вместо велосипедов начинают сдавать в аренду лыжи, санки и снегоходы. Но и тут может возникнуть проблема – погодные условия, особенно в зимнее время, непредсказуемы. И если зимой не будет снега, то и прокат лыж не принесет денег. Поэтому с точки зрения условий – бизнес в парке испытывает сложности.
Отсутствие инфраструктуры и благоустройства. Другая проблема – малоухоженные территории, отсутствие охраны и освещения. В итоге во многих российских городах, к сожалению, получается унылая и непривлекательная картина. Тем не менее, в таких условиях успешно работают многие предприниматели. На сегодняшний день, такие места осваивают, как правило, небольшие фирмы общепита. Но зарабатывать можно и в других сферах.
В этой статье мы собрали 20 идей бизнеса для парка. Здесь есть как проверенные варианты, так и новые для российского рынка направления.
1. Уличный вендинг
Вложения: от 100 тыс. рублей
2. Спортивные тренажеры
Вложения: от 150 тыс. рублей
Уличные тренажеры набирают популярность среди спортсменов, проживающих в городе. Тренировки на свежем воздухе полезнее, спортивные тренажеры на уличных площадках – это бюджетная альтернатива спортивным клубам. Далеко не каждый человек имеет возможность их посещать. А с уличными тренажерами все просто – достаточно выйти на улицу. Идея простая, но перспективная в условиях, когда популяризирован здоровый образ жизни.
Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!
В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.
Суть бизнеса заключается в том, чтобы открыть в парке площадку со спортивными тренажерами. Плата взимается единовременно – как вход на площадку. Уличные тренажеры – недорогое оборудование, поэтому с капиталом в 150 тыс. рублей можно укомплектовать площадку различным спортивным инвентарем: лавка для пресса, маятник, шаговый, жим от груди, турник, твистер, степ, хипс и т.д.
3. Прокат: сигвеи, гироскутеры, велосипеды, детские электроавтомобили
Вложения: от 150 тыс. рублей
Прокат различных средств передвижения – это популярная услуга в парках. Молодежь с удовольствием катается на сигвеях, гироскутерах, гиробордах и т.д. А дети любят электромобили. Иногда в парк приходят целые компании, чтобы покататься на велосипедах и воспользоваться услугами велопроката или велошеринга.
Вы можете купить несколько видов транспорта, чтобы охватить разную целевую аудиторию. Необходимый стартовый капитал – 150 тыс. рублей. Если приобрести б/у, можно сэкономить около 50%. В зимнее время можно сдавать в аренду сани, ледянки, лыжи и т.д. Но на это придется затратить дополнительные средства. Точка проката может приносить 50 тыс. рублей чистой прибыли в месяц.
4. Веревочный парк
Вложения: от 500 тыс. рублей
На сегодняшний день веревочный парк – это актуальная и пока еще относительно свободная ниша. Во многих городах таких аттракционов вообще нет, а в крупных городах конкуренция пока слабая.
Веревочный парк – это аттракцион, состоящий из канатов, качелей, тарзанок, веревочных лестниц, подвесных мостов и других конструкций, по которым можно передвигаться. Прохождение таких препятствий интересно не только детям, но и взрослым.
5. Аттракцион “Блиц Портрет”
Вложения: 225 тыс. рублей
Люди всегда с интересом относятся к новым идеям, которые появляются в развлекательной сфере. Аттракцион блиц портрет – это, по сути, разновидность вендинга. Он может работать без продавца, самостоятельно принимать оплату и выполнять заказ за 5 минут.
Принцип работы такого аттракциона заключается в том, что человек проходит внутри специальной кабинки, присаживается на пуфик перед информационным экраном. После автоматически делается 3 фотографии и выводятся на экран. Сам посетитель может выбрать стиль и материал, в котором будет изготовлен портрет. Портреты выполняются в различных художественных стилях (карандаш, масло, акварель, пастель, уголь) и печатаются с помощью фотопринтера на различных материалах (фотобумага, фотохолст и т.д.). Быстрая, оригинальная и дешевая альтернатива уличным художникам, которые работают в парках.
Аттракцион привлекает внимание, прост в обращении и обслуживании. Также он может похвастаться быстрым обслуживанием – до 20 человек в час. Себестоимость снимка составляет не более 20 рублей, а его стоимость варьируется от 100 до 500 рублей, в зависимости от выбранного материала. Это обеспечивает аттракциону высокую рентабельность.
По сути, аттракцион – это готовое решение для малого бизнеса. Для старта потребуется вложить 270 тыс. рублей, а заниматься им можно в одиночку. Благодаря низким затратам, бизнес способен окупиться за несколько месяцев. Средняя месячная прибыль такого аттракциона – 50 тыс. рублей.
6. Аттракцион виртуальной реальности
Вложения: 150 тыс. рублей
Аттракцион виртуальной реальности появился не так давно, но уже успел завоевать своего потребителя. Люди хотят погрузиться в увлекательный сюжет и испытать новые ощущения. Такой вид развлечений распространен в крупных городах, хотя может стать актуальным и в небольших городах. Главное, установить разумный ценник.
Для открытия аттракциона потребуется около 150 тыс. рублей, которые уйдут на покупку оборудования: 3D-очки с программным обеспечением, высокоскоростной компьютер с лицензионным ПО и мощной видеокартой. Кроме того, понадобятся закупить различные версии игр – обязательно лицензионные продукты. Организовать такой бизнес под силу каждому.
7. Уличный заработок на рекламе
Вложения: от 20 тыс. рублей
Отдельный вид уличного бизнеса – распространение рекламы. И многолюдный парк – подходящая площадка для этого. Вы можете установить билборды, стенды, уличные экраны – и сдавать их в аренду рекламодателям. Для расширения бизнеса можно создать передвижные рекламные точки, придумать оригинальные методы рекламы.
8. Торговля сезонными товарами
Вложения: 100 тыс. рублей
Торговля – самое распространенное направление уличного бизнеса. Давно проверенная схема: открыть торговую точку с сезонным товаром. В летнее время можно продавать солнцезащитные очки; осенью – шапки, шарфы, зонтики, дождевики; зимой – новогодние товары или организовать елочный базар; а весной – цветы, украшения с самоцветами. Для открытия такой торговой точки будет достаточно 50-100 тыс. рублей.
9. Летний кинотеатр
Вложения: 1 млн. рублей
В прошлом кинотеатры под открытым небом были популярным видом отдыха, но постепенно такие площадки сменились комфортабельными кинозалами с удобными креслами и акустическими системами. Сегодня летние кинотеатры снова входят в моду и становятся востребованным местом отдыха.
Суть бизнеса заключается в том, чтобы открыть кинотеатр под открытым небом. Для реализации идеи отлично подходит городской парк. В крупных городах летние площадки работают давно и пользуются популярностью. А в небольших городах ниша практически свободна.
Реализовать подобный бизнес можно со стартовым капиталом 1 млн. рублей. Для работы потребуется закупить специальный проектор, экран с шириной не менее 5 метров, а также договориться о поставках кинолент. В сутки можно показывать от пяти до десяти фильмов. Помимо билетов можно продавать холодные напитки, поп-корн, мороженое и т.д. Дополнительные продажи могут приносить до 50% прибыли. В средней полосе России летний кинотеатр может работать 120 дней в году.
10. Фрукты в карамели
Вложения: 70 тыс. рублей
Оригинальные десерты в формате фастфуда – это беспроигрышный вариант. Такой продукт не оставит равнодушным ни детей, ни взрослых. Десерт представляет собой свежие фрукты на деревянной палочке, которые сверху покрыты сладкой карамельной глазурью. В мире это лакомство давно распространено, а вот в России еще не так популярно. Прямых конкурентов в вашем городе вообще может не оказаться.
11. Продажа сахарной ваты
Вложения: 40 тыс. рублей
Простая, но выгодная идея для парка – продажа сахарной ваты. Реализовать ее сможет любой новичок. Потребуется минимум средств и умений. Следует приобрести аппарат для производства сахарной ваты и прилавок. Чтобы выделиться и привлечь внимание, можно придумать оригинальное оформление – например, делать сладкую вату разноцветной, придавать ей различные формы. Сейчас на рынке появились поставщики аппаратов, производящих фигурную вату. Это новинка, которую наверняка оценят покупатели. Расширить ассортимент можно соками и закусками. Окупить первоначальные вложения можно за месяц работы. А прибыль составит может достигать 200 тыс. рублей в месяц.
12. Аттракционы для детей
Вложения: от 50 тыс. рублей
Детские аттракционы – неотъемлемая часть парков. Сегодня рынок предлагает множество вариантов развлечений – надувные батуты, мини-бассейны, горки, карусели и прочее. Стоимость аттракционов может быть различной – например, самая простая карусель-качалка обойдется в 40 тыс. рублей, а надувной батут – в 200 тыс. рублей. Чем больше средств вы вложите на старте, тем большей будет отдача. В среднем, аттракцион окупается за полтора-два месяца. Имейте в виду, что на аттракционы нужны паспорта и сертификаты безопасности: госслужбы проявляют к таким развлечениям повышенное внимание.
13. Кофейня
Вложения: от 200 тыс. рублей
В каждом парке будет уместна точка по продаже кофе. Такой бизнес приживется даже в небольших городах. Причем форматы могут быть различные: стационарная кофейня со столиками, мини-киоск “кофе с собой” или кофейня на колесах (фургончик, передвижной прицеп, велокофейня и т.д.).
Стоимость открытия одной кофейной точки составляет от 200 тыс. рублей, в зависимости от выбранного формата и оборудования. В последние годы все чаще встречаются мобильные кофейни в виде специального автомобиля. Он снабжен всем необходимым оборудованием. Средняя стоимость такого автомобиля составляет 600 тыс. рублей. Можно сэкономить и приобрести оборудование б/у, которое обойдется примерно вдвое дешевле.
14. Игровая площадка
Вложения: 100-300 тыс. рублей
На территории парка можно создать игровую площадку для детей. Оборудовать ее различными горками, качелями, песочницами, лабиринтами, батутами и т.д. Сделать безопасное покрытие, поставить ограждение и поставить скамейки для взрослых, чтобы они могли отдохнуть, пока дети играют. Обязательно нужно нанять сотрудника, который будет присматривать за детьми на площадке. Хорошо, если это будет аниматор.
Оплату можно взимать за час или продавать один входной билет с неограниченным временем пребывания. В среднем, с одного посетителя вы будете получать 200 рублей. Количество посетителей в день может быть 30-60 детей, а в выходные этот показатель может вырасти вдвое. Даже при самых скромных затратах игровая площадка может приносить 100 тыс. рублей в месяц.
15. Торговля мороженым
Вложения: от 40 тыс. рублей
Что же выбрать: стационарную точку или мобильный ларек? У каждого варианта есть свои плюсы и минусы. Стационарную торговлю проще оформить и организовать ее будет дешевле, чем купить фургон. Но зато торговля с использованием транспорта позволяет перемещаться с места на места в поисках более удачных точек, работать на общегородских мероприятиях и праздниках.
16. Продажа сувениров
Вложения: от 100 тыс. рублей
Для города с большим потоков туристов подойдет идея торговой точки с сувенирами. Для парка это идеальный вариант. Закупать сувениры можно у крупных производителей, оптовиков или частных лиц, занимающихся хендмейдом. А если вы сами увлекаетесь каким-то видом рукоделия, то можете заниматься и производством, и продажей. Ассортимент сувенирной лавки обычно составляют магниты, вязаные изделия, расписная посуда, поделки, открытки, картины, местная еда. Все это пользуется спросом у гостей города.
17. Настольный теннис
Вложения: 70 тыс. рублей
Спортивные развлечения пользуются большой популярностью. Один из таких – настольный теннис. Суть заработка заключается в том, чтобы сдавать в аренду теннисный стол. Идея не новая, но проверенная. Первоначальные вложения минимальны, окупить их можно за пару месяцев.
С бюджетом в 70 тыс. рублей можно приобрести несколько теннисных столов, ракеток и шариков, а также оплатить аренду. Начинать можно с трех теннисных столов, чтобы бизнес успел окупиться за сезон и принести прибыль. По окончанию сезона вы можете разместить теннисные столы в ТЦ и зарабатывать даже в зимнее время. За месяц один теннисный стол приносит 30-40 тыс. рублей. А если будут работать 3 теннисных стола, то можно рассчитывать на прибыль более 100 тыс. рублей.
18. Уличные зарядные для мобильных телефонов
Вложения: 100 тыс. рублей
Автоматы для зарядки мобильных телефонов – это перспективное направление в России. Конкуренция в нише минимальна. Такой вид услуг будет популярен в городах с численностью населения 500 тыс. человек и более. В небольших населенных пунктах размещать автоматы невыгодно.
В последнее время в парках стали появляться точки, где можно зарядить мобильный телефон. Некоторые монтируют в специальные конструкции рядом со скамейками, а некоторые представляют собой обособленный вендинговый автомат. Как это работает: клиент подключает устройство к нужному разъему, оплачивает время и ждет, когда процесс зарядки завершится. Минус для предпринимателя в том, что сегодня подобные пункты зарядки с раздачи Wi-Fi могут быть и бесплатными. Но есть крупные платные автоматы, в которых можно оставлять мобильные на длительное время. Такие автоматы оснащены специальными ячейками, закрывающимися на ключ.
Чтобы открыть такой бизнес, потребуются небольшие вложения – один такой автомат стоит от 70 тыс. рублей. Окупить затраты можно за два месяца. Подробное руководство по открытию этого бизнеса читайте здесь.
19. Торговля горячей выпечкой
Вложения: 65 тыс. рублей
Многие люди не прочь перекусить вкусной едой во время прогулки в парке. До сих пор спросом пользуется горячая выпечка. Такой продукцией удобно торговать. Для упаковки достаточно пищевой пленки, а для употребления не нужна одноразовая посуда. Это выгодно предпринимателю и удобно покупателю.
Чтобы открыть точку по продаже горячей выпечки, можно готовить ее самостоятельно или закупать продукцию в пекарне. Главное, вы должны поддерживать выпечку в подогретом состоянии и реализовать ее. Согласно нормам Роспотребнадзора, срок реализации выпечки составляет 1 сутки. Следовательно, вам нужно правильно рассчитывать объем закупки. В день популярная торговая точка может продавать до 300 единиц продукции. В денежном выражении это примерно 15 тыс. рублей дневной выручки. Также важно продавать сопутствующий товар – горячие и холодные напитки.
20. Лабиринт
Вложения: от 100 тыс. рублей
Лабиринт – это увлекательный квест, цель которого – отыскать выход из запутанных коридоров. Данная модель легла в основу современных развлечений. Существует множество вариантов, как оформить аттракцион. Подходящие форматы для парка:
Лабиринт из разноцветных лент
Стилизованная комната (например, лабиринт в концепции комнаты страха)
Самым дорогим в этом списке является зеркальный лабиринт. В его оформлении используются специальные зеркала, которые обойдутся примерно в 1,5 млн. рублей для 50 кв.м. игровой площади.
Немного дешевле будет открыть стилизованный лабиринт. Обычно за основу берется какая-то страшная история (по мотивам фильма, книги или компьютерной игры) и воссоздается соответствующая атмосфера. Такие лабиринты, по сути, представляют собой комнату страха, но в обновленной версии. Открытие такого лабиринта обойдется в сумму от 500 тыс. рублей.
Для тех кто не может определится с идеей своего бизнеса, рекомендуем трансформационные психологические игры от компании “1000 идей”:
“Стартап” в этой игре, в формате настольного мозгового штурма отрабатывается техника предпринимательского мышления и создания бизнес-идеи с нуля, а также вывода ее на рынок
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал