на чем можно путешествовать картинки для детей
Конспект НОД «На чём можно отправиться в путешествие?»
Маршина Елена
Конспект НОД «На чём можно отправиться в путешествие?»
Конспект НОД в старшей группе: «На чём можно отправиться в путешествие?».
Цель: развитие самостоятельности и инициативности детей в различных видах художественно-продуктивной деятельности.
Задачи:
1. Развивать представления детей о различных видах транспорта.
2. Развивать умение рассуждать, делать выводы.
3. Расширять и активизировать словарь по теме.
1. Познакомить детей с видами транспорта (наземный, воздушный, водный, в зависимости от способа передвижения.
2. Закрепить названия профессий людей, работающих на различных видах транспорта.
1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
2. Воспитывать инициативность, самостоятельность в различных видах деятельности.
3. Воспитывать аккуратность и желание доделывать работу до конца.
ОО Художественно-эстетическое развитие.
Методы и приёмы:
Словесные: беседа, наводящие вопросы, Д\И «Чего не хватает?», Д\И «Что перепутал художник?».
Наглядные: рассматривание карты, иллюстраций, «Уголка творчества».
Практический: Д\И «Собери картинку», «Соедини по точкам», работа в творческой мастерской.
РППС: карта Калининградской области, иллюстрации, материал для художественно-продуктивной деятельности, магнитофон.
Здоровье-сберегающие компоненты: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, физминутка, соблюдение ТБ при работе с ножницами.
Интеграция с другими ОО: Социально-коммуникативное развитие, ОО Речевое развитие, ОО Физическая развитие.
Результативность: Дети будут свободно различать виды транспорта (классифицировать).
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, художественная, трудовая.
Ход занятия:
Организационный момент: взявшись за руки, произносим слова:
— Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
— Ой, посмотрите, у нас что-то лежит! Да это же карта! Как вы думаете, для чего нужна карта? (ответы детей).
— Ребята, скоро наступит лето и многие из нас отправятся в отпуск или в путешествие.
— На чём можно путешествовать? (ответы детей)
— Мы узнаем, если посмотрим вот сюда…
(Коробка со схемой вертолёта, на котором нет винта)
— Мы можем отправиться на таком самолёте?
-Что можно сделать? (Починить)
— Вы отремонтировали самолёт, вертолёт, воздушный шар, дирижабль. Что общего у этого транспорта? Как и где он передвигается? (ответы)
— Этот транспорт можно назвать ВОЗДУШНЫМ!
— Кто управляет воздушным транспортом? (Пилот)
— Давайте отправим самолёты в полёт.
Проводится ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА: сдуваем самолетики с ладошки.
— А на чем ещё можно путешествовать, чтобы увидеть достопримечательности нашего города?
— Давайте посмотрим, что можно сделать с этими картинками
Дидактическая игра «СОБЕРИ КАРТИНКУ»
(Дети собирают наземный транспорт)
— Что есть у всех видов этого транспорта? Как он передвигается? (Ответы)
— Значит его можно назвать НАЗЕМНЫМ.
— Кто управляет наземным транспортом? (Водитель, шофёр)
— Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Смотрим пристально мы в даль.
Дворники счищают капли,
Волосы ерошит ветер-
Мы – шофёры, хоть куда!
— Ехали мы ехали и, сбились с пути. Перед нами Балтийское море. И по нему можно путешествовать.
— У вас картинки-шифры… Что там зашифровано? Как вы думаете, что можно сделать с этими точками? (Соединить)
(Соединяют, получается корабль)
— Рассмотрите ещё картинки, что их объединяет? (Они передвигаются по воде, значит транспорт ВОДНЫЙ)
— Мы с вами долго и летели, и ехали, и плыли…У нас было длинное путешествие. Какие виды транспорта мы узнали?
Словесная игра «ЧТО ПЕРЕПУТАЛ ХУДОЖНИК?»
(Дети находят неточности в картинках).
— А сейчас мы превратимся в мастеров, изготовим разные виды транспорта и поместим на карту, сделаем коллаж о путешествии. Подумайте, с чем вы хотите работать… (Ребятам предлагаются различные художественные материалы, и они изготавливают транспорт)
По окончании приклеиваются на карту.
— Посмотрите на нашу карту, какая она стала необычная. Там появился различный транспорт. Какой?
— Вы отлично потрудились, спасибо вам за компанию!
Проектно-исследовательская деятельность «В чём секрет подсолнечного масла?» Проектно-исследовательская деятельность. «В чём секрет подсолнечного масла?» Воспитатель СП ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Тимашево детский сад «Рябинка».
Конспект занятия «Чем можно порадовать маму» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Речевое.
Конспект НОД для детей 4–5 лет по познавательному развитию «Давай с тобой поговорим, на чём мы дома все сидим?» Цель: Расширить и уточнить представления детей о предметах комнатной мебели, их функциональном назначении. Задачи Образовательные: • Уточнить.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто на чём приехал?» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто на чём приехал?» Цель: Формировать грамматический строй речи, побуждать детей.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «О чём рассказала лучина» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «О чем рассказала лучина» Цель : формировать знания детей с разнообразием осветительных.
Консультация для родителей «О чём дети будут помнить всегда» О чём дети будут помнить всегда. Жизнь человека состоит из миллионов воспоминаний детства, полученных в окружении семьи, друзей и просто.
Конспект НОД «О чём рассказала картина?» в старшей группе КОНСПЕКТ НОД в старшей группе «О чём рассказала картина»? (И. Левитана «Весна») Цель: учить детей целенаправленному рассматриванию картины.
Конспект занятия «Помогаем Золушке отправиться на бал» Тема:“Помогаем Золушке отправиться на бал ” Цель занятия: Представить дошкольникам одну из форм проведения опытно- экспериментальной.
Картинки путешествия
На странице представлены разные картинки путешествия: путешествие на машине, путешествие на поезде, раскраска путешествие, рисунок путешествие, анимация путешествие, путешествия Афанасия Никитина, путешествия по миру … и другие варианты путешествий.
В путешествиях мало необходимости, но есть большое желание стремиться к новому и неизведанному.
На фото Афанасий Никитин. Он первый из европейцев посетил Индию. Ещё за 30 лет до Васко да Гамы. Затем побывал в Турции, Персии и многих других странах.
Значительным итогом стала написанная им книга «Хождение за три моря».
На фото Афанасий Никитин в Индии..
Анимация путешествие по всему миру. С двумя чемоданами по всему земному шару голубому. Фантазийная картинка.
Картинки путешествия здесь будут самые разнообразные.
Раскраска путешествие на верблюде в Египте на фоне пирамид.
Картинки путешествия для раскраски детям точно понравятся.
Раскраска путешествие по Парижу на велосипеде.
Фото Афанасий Никитин среди чернокожих. Сам в такой атмосфере тоже загорел.
Великий русский путешественник по профессии был купцом, а в итоге и писателем стал.
Путешествие на машине среди гор по извилистой горной дороге. Горный пейзаж впечатляет!
Раскраска путешествие на машине всей семьёй с массой груза на крыше. Затарились всем необходимым в дорогу.
Картинки путешествия и для срисовки подходят.
Анимация путешествие самолёта вокруг земного шара. Тоже из серии картинки фэнтези. Самолёты так быстро не летают. Они не ракеты космические.
А это путешествие на поезде с девушкой любующейся природой. Поезд всем доступный транспорт для разных путешествий.
Рисунок путешествие на самолёте с детьми.
Путешествие на машине по дороге среди зелёных холмов. Красивый вид.
А это люди уже сошли с поезда. Их путешествие закончилось. И они этим путешествием вполне довольны.
Фантазийная анимация путешествие корабля по карте всего мира.
Рисунок всевозможных транспортных средств для разных путешествий и просто недалёких передвижений.
Картинки путешествия хороши для раскраски.
Анимация путешествие на велосипеде во все времена года. Меняется пейзаж с погодой, меняется и нарядная одежда.
Раскраска путешествие мамы с детьми в Египте. В Египте есть на что посмотреть и сфотографировать на память. За спиной у отдыхающих пирамида и статуя сфинкса. У мальчика и фотоаппарат наготове, чтобы фотографировать эти диковины.
Рисунок путешествие целой группы велосипедистов. Это у них временная остановка. Небольшой привал, во время которого одни путешественники освежаются водой, а другие любуются на величественный замок.
А так можно путешествовать по всему мру на вертящемся глобусе.
Ещё фото Афанасий Никитин в Индии с посохом в руке. Здесь он грустный, усталый и озабоченный. Путешествия нелёгкая прогулка.
Рисунок путешествие в горах. Экстремальное путешествие.
На фото древнегреческая галера путешествует по морю. Вдали видны скалы.
Чёрно-белый рисунок Афанасия Никитина в Персии. Суровый и строгий рисунок.
Портрет Афанасия Никитина.
Семья спешит на посадку самолёта. Ожидающие посадки парень и девушка проводят время за ноутбуком.
Весёлое путешествие на машине двух девушек. Радуются они своей свободе передвижения.
Финикийские мореплаватели путешествуют по морю под парусом и вёслами ещё
Весёлый рисунок путешествие игрушечного поезда. Солнышко его радостно подсвечивает.
Фантазия путешествия по всему миру в волшебных очках.
Вот такие разнообразные картинки путешествия.
Изучаем географию
Меня попросили выложить информацию по изучению стран мира, но я начну с начала, а если потребуется более детальная информация выложу отдельным постом.
Итак тема: «Планета Земля».
По программе детского сада дети знакомятся с картой мира, глобусом, материками, странами, народностями и т. п. в подготовительной группе. Тема так и называется «Планета Земля». На основе этой программы я составила алгоритм знакомства с географией своих детей. По возрасту ориентируйтесь от 4,5 до 6, 7 лет. Покажу «скелет», и интересную информацию, которую нашла.
План знакомства и изучения темы «Планета Земля».
1. Познакомить с планетой Земля на глобусе и карте.
2. Дать понятия материк (название 6 материков), океан (название 4 океанов), остров, море, южный и северный полюса, части света.
3. Закрепить понятия: равнины, горы, реки, пустыни, леса. Закрепить знания о смене дня и ночи, о смене времен года.
4. Знакомить с климатическими условиями разных материков:
— с самым жарким континентом – Африкой, с её климатическими условиями; растениями и с животными: верблюд, антилопа, леопард, лама и т. д. ;
— с самым холодным континентом – Антарктидой, с её климатическими условиями; растениями и с животными: обитают тюлени, морские леопарды, пингвины, моржи;
— с климатическими условиями Австралии, растениями и с животными материка (кенгуру, коала, ехидна и т. д.);
— с климатическими условиями Северной Америки, растениями и с животными материка
— с климатическими условиями Южной Америки, растениями и с животными материка
— с климатическими условиями Евразии, растениями и с животными материка
Развивать умение называть и отличать представителей животного мира по строению и условиям обитания на планете.
5. Познакомить с растительным и животным миром океанов.
6. Дать представление о наличии разных стран на планете. Дать представление о наличии разных национальностей на планете Земля.
Рассказать о том, что на Земле много стран, живут люди разных рас и национальностей. Формировать интерес и уважение ко всем людям, отмечая их самобытность. Показать различие культур, особенности быта, обычаев.
7. Рассказать об экологической опасности, угрожающей на¬шей планете, и действиях человека по ее защите. Формировать понимание, что для сохранения природы ее нужно охранять
Вот такой план по изучению темы «Планета земля». Желательно придерживаться этой схемы при изучении всей темы. Континенты можете изучать в любом порядке
Теперь об информации на просторах интернета и книгах.
Есть замечательная книга Жданова И. К. Мир и человек (географический атлас) по другому Мир вокруг нас. Географический атлас для детей. 1988 – 1991 годы издания. Можно скачать в интернете. В ней вы найдете всю информацию по физической географии.
Есть серия мультфильмов: Почемучка, Уроки тетушки совы, География для малышей, Материк Евразия (музыкальный развивающий мультфильм).
По этому адресу список больше http://abc-books.ru/search?vq=География%20для%20детей
Здесь географические стихи и загадки http://www.zanimatika.narod.ru/Nachalka10.htm
Знакомство с географией по сказкам, картам, играм на улице http://www.7ya.ru/article/Geografiya-dlya-malyshej/
Игры с картами http://www.7ya.ru/article/Geografiya-dlya-malyshej-2-igry-s-kartoj-mira-svoimi-rukami/, http://www.schoolearlystudy.ru/geografiya/geograficheskiy-pazl-svoimi-rukami (здесь хорошо рассказано как познакомить со странами и народами).
Здесь очень интересно мама знакомит с картой и глобусом http://kruchinskaya.com/geografiya-dlya-detej-chto-takoe-globus-i-karta-mira/
Методика подачи географии в детском саду http://praleska-red.by/content/pekarskaya.pdf
Список книг вам в помощь http://family.booknik.ru/articles/spiski/po-moryam-po-okeanam-/
Конспект занятия по ознакомлению с картой и глобусом http://festival.1september.ru/articles/525909/
Есть ещё компьютерные игры с Лунтиком.
Вот вариант изучения материков на развивающих занятиях:
— Путешествие в Антарктиду (вместе с вами мы изучим снег и лед, поговорим об айсбергах, поиграем в пингвинов, узнаем, кто еще живет на этом необычном материке, кроме животных и птиц)
— Путешествие в Австралию (играя в Австралию вы узнаете о самых необычных животных, которых нигде больше нельзя встретить, о природе материка, вы сможете почувствовать себя австралийским аборигеном и увидеть достопримечательности Австралии и Океании)
— Путешествие в Южную Америку (вместе с вами мы поговорим о том, кто из животных обитает на материке и чем интересна природа Южной Америки. Мы узнаем, почему она считается самой интересной. Мы познакомимся с древними цивилизациями и культурой этого необыкновенного и неповторимого континента)
-Путешествие в Северную Америку (во время игр с материком, мы узнаем о его природе, животных, достопримечательностях и народах, которые когда-то населяли его)
— Путешествие в Африку (Как и на прошлых материках, мы будем изучать природу и животных, мы узнаем, какие племена населяют Африку, чем они отличаются, в каких домах живут. Мы сами сделаем африканские украшения, мы послушаем музыку африканских племен и научимся танцевать под нее, мы окунемся в мир искусства африканского народа. Мы рассмотрим достопримечательности Африки и узнаем, как жили древние египтяне.)
— Путешествие в Евразию. (Изучать материк мы будем его через страны. Для каждой страны у нас будет свой гид, который поможет нам узнать самое интересное и необычное. Всего стран будет девять: Швеция, Италия, Франция, Дания, Германия, Великобритания, Индия, Китай и, конечно же, Россия. Изучая страны, мы узнаем о их достопримечательностях, людях, праздниках, попробуем сделать несколько национальных костюмов, приготовить блюда, характерные для той или иной страны. Мы посмотрим, в каике игры играют на территории того или иного государства. Мы будем читать стихи и сказки, слушать музыку, заниматься творчеством и конструированием. В некоторых странах мы затронем вопросы искусства и окунемся в мир художников, архитекторов и композиторов)
Конспект занятия «На чём люди путешествуют»
Образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физкультура.
Возраст детей: 4-5 лет.
Формы непосредственно образовательной деятельности: решение проблемной ситуации, игровые упражнения.
Формы организации: подгруппа.
Словарь новых слов: специальный транспорт.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом на улице; чтение художественной литературы; рассматривание картинок; подвижные игры «Поезд», «Самолёт»; дидактические игры «Угадай по описанию», «На чём я путешествую»; сюжетно-ролевая игра «Городской транспорт»; продуктивные виды деятельности по данной теме.
Оборудование и материалы: коврик, 6 коробок, стульчики, телевизор, DVD проигрыватель.
Демонстрационный материал: картинки с изображением специального транспорта.
Раздаточный материал: маленькие картинки «Городской транспорт» и «Специальный транспорт», картинки на верёвочках для игры «Пассажиры по местам», рули, картинки на верёвочках для игры «Найди свой гараж», карточки с изображением транспорта для аппликации, клей-карандаш, клеёнки, салфетки, фигурки человечков, угощения.
Ход непосредственно образовательной деятельности (НОД)
Дидактическая игра (игровая ситуация), создающая мотивацию к деятельности.
Дети входят в зал по одному.
Воспитатель: Ребята, мы с вами проделали большое путешествие. Скажите, на чём мы с вами сюда приехали?
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Мы встали друг за другом, а Максим у нас машинист.
Воспитатель: А наш поезд был длинный или короткий?
Дети: У него много вагонов.
Воспитатель: Правильно. А вы любите путешествовать?
Воспитатель: Давайте присядем на коврик и вспомним, на чём вы путешествовали с родителями в отпуске? (Ответы детей.)
После беседы появляется Незнайка
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
Незнайка: Меня зовут Незнайка. Я из Солнечного города. Я совсем запутался, на чём люди могут путешествовать? Мне сказали, что ребята здесь умные, много знают, и мне помогут. Правильно? Поможете?
Воспитатель: Что, ребята, поможем Незнайке?
Воспитатель: А вы, ребята, знаете, на чём люди путешествуют? (Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру, в которую играли с вами раньше. А Незнайка посмотрит.
На столе маленькие картинки с транспортом и коробки с обозначением этого транспорта. Дети выбирают по одной картинке и убирают в подходящую для неё коробку. На столе остаются картинки с изображением скорой помощи, полиции и пожарной машины.
Затруднение в игровой ситуации.
Воспитатель: А почему вы эти картинки не убрали? Что это за транспорт?
Дети: На этих машинах нельзя путешествовать, они помогают людям в беде.
Воспитатель: Правильно, ребята. А куда эти картинки надо убрать? Почему?
Дети: Их надо убрать в другую коробку.
Незнайка: А я бы покатался по городу на них. Вот бы было весело!
Воспитатель: Что ты, Незнайка, этого делать нельзя!
Воспитатель достаёт новую коробку, и дети убирают оставшиеся картинки в неё.
Открытие нового знания:
Воспитатель: Скорая помощь, полиция, пожарная машина – это тоже транспорт, но он специальный. На нём не путешествуют. Эти машины приходят людям на помощь, когда они в беде. Вот посмотрите сюда.
Проводится беседа об этих машинах с просмотром слайд-шоу.
Воспитатель: Давайте все вместе повторим для Незнайки – специальный транспорт.
Воспроизведение нового в типовой ситуации.
Воспитатель: Незнайка, я предлагаю тебе поиграть с ребятами в новую игру, которая называется «Пассажиры по местам».
Дети выбирают картинку с изображением и одевают на шею. По сигналу воспитателя они должны занять место в своей машине, согласно изображению. Игра проводится 2-3 раза с обменом картинками.
Незнайка: Как мне понравилось с вами играть. А вы знаете ещё какую-нибудь игру с машинами?
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Найди свой гараж», в которую мы с вами играли раньше.
Дети одевают картинки на шею с изображением транспорта, и начинают двигаться по дороге по сигналу: поехали! стоп! поехали! в гараж! Воспитатель выступает в роли регулировщика, и после игры подводит итог.
Незнайка: Ой, как мне понравилось с вами играть. Обязательно буду играть в эти игры в своём городе. Ребята, у меня друзья не знают, для чего нужны машины? Вы мне подскажите, а я им расскажу.
Воспитатель: А чтобы было интересней, давайте сделаем аппликацию и подарим друзьям Незнайки. Тогда он ничего не перепутает и друзьям будет интересно посмотреть.
Воспитатель предлагает Незнайке и детям подойти к столам и присесть на стульчики. Вместе рассматривают карточки с изображением транспорта, фигурки человека, и решают какую из них куда надо приклеить.
Воспитатель: Незнайка, ты всё понял? Кто в каком транспорте передвигается?
Незнайка: Да всё я понял, что тут непонятного. (Раскладывает фигурки не правильно.)
Воспитатель: Ребята, давайте проверим Незнайку, всё ли он правильно разложил.
Дети исправляют ошибки и показывают, как надо приклеить. Воспитатель напоминает правила работы с клеем.
Дети выполняют работу. По окончании работы дети проверяют друг у друга выполненные работы. Показывают Незнайке.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам ещё немного попутешествовать. Давайте вспомним ещё одну игру (дети выполняют движения и проговаривают слова вместе с воспитателем, Незнайка повторяет):
Сели на машину, налили бензина.
На машине ехали, до реки доехали.
Стоп, разворот. На реке пароход.
Пароходом плыли, до горы доплыли.
Пароход не везёт, надо сесть в самолёт.
Самолёт летит, в нём мотор гудит: у-у-у!
Итог непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: А теперь, давайте проверим, все ли всё запомнили? Поиграем в игру. Присядьте на стульчики и слушайте внимательно. Если я говорю правильно – вы хлопаете в ладоши, если нет – топаете ногами.
Люди могут путешествовать.
Люди путешествуют на машине.
На самолёте путешествовать можно.
Можно путешествовать на пожарной машине.
Можно путешествовать на велосипеде.
А на скорой помощи?
А можно путешествовать на поезде, автобусе, самолёте по очереди?
Воспитатель: Молодцы, справились.
Незнайка: Спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли, но мне пора возвращаться домой, меня ждут мои друзья. Я к вам приду ещё в другой раз.
Воспитатель: Ребята, давайте ваши работы подарим Незнайке и его друзьям, пусть порадуются.
Незнайка: Спасибо, ребята, а я вам принёс угощение, но оно непростое. Вы сами всё увидите, а мне пора. До свидания!
Незнайка раздаёт из коробки угощения в виде машинок и самолётиков. Дети благодарят Незнайку и прощаются.