на чем можно передвигаться зимой

Как ездить на электросамокате зимой и в дождь

на чем можно передвигаться зимой

на чем можно передвигаться зимой

Содержание

Содержание

Удивительно, но даже в суровые погодные условия можно продолжать наслаждаться своим любимым транспортом. Но есть несколько важных рекомендаций, которые позволят избежать неприятных ситуаций, повысить уровень безопасности и комфорт при передвижении
в дождливую погоду или зимнее время.

Как подготовить электросамокат к зиме

1. Используйте пневматические шины зимой и в дождливую погоду

У пневматических шин сцепление на снегу гораздо лучше, чем у остальных типов. А для еще большего контакта со скользкой дорогой можно уменьшить давление воздуха в них. Но стравливание может привести к повышенному расходу энергии при движении, поэтому позаботьтесь о «полном баке».

Можно сменить покрышки на большие и агрессивные, если таковые продаются для вашей модели электросамоката. Они, конечно, лучше всего подходят для зимней езды.

Цельнолитые шины слишком твердые, поэтому их не рекомендуется использовать для езды по снегу — они годятся только для сухого асфальта. Но если у вас нет возможность установить пневматические, то цельнорезиновые покрышки можно ошиповать автомобильными шипами или даже саморезами.

на чем можно передвигаться зимой

2. Организовать согрев батареи

на чем можно передвигаться зимой

В основном для этого используют любой утеплитель. Главное чтобы он не был слишком толстым — у вас должен сохраняться необходимый дорожный просвет. Если батарея расположена на рулевой колонке, то утеплитель можно не жалеть и намотать толстый слой термозащиты.

Не заряжайте аккумулятор сразу, как занесли электросамокат
в теплое помещение. Дождитесь, пока он нагреется до комнатной температуры, иначе батарея прослужит очень недолго.

3. Водозащита

Не все модели электросамокатов предназначены для езды в дождливую погоду: об этом можно узнать в характеристиках. Если все в порядке и ваш самокат можно эксплуатировать
в дождь, перед выездом все равно замотайте основные узлы — батарейный отсек, руль
с приборами и раму — пищевой пленкой или целофаном. Убедитесь, что пленка не мешает вам передвигаться и маневрировать, а также не делает транспорт неустойчивым.

Не стоит заматывать грипсы, так как вам необходимо хорошее сцепление руля с ладонями рук. Особое внимание уделите герметизации аккумулятора, всех открытых разъемов и дисплея
на панели управления.

Не въезжайте даже на замотанном самокате в лужи. Вода может затечь под пленку или изоляцию и нарушить работу электроники.

Можно заморочиться и сделать гидроизоляцию автомобильным герметиком.

Как подготовиться водителю к зимнему вождению

1. Защитная одежда

Помните, что в дождливую или снежную погоду упасть проще простого. Подходящая одежда может спасти вас от неприятных травм. Для защиты глаз и головы используйте защитные шлемы с очками. Перчатки с подогревом не дадут замерзнуть рукам в статичном положении, что позволяет сохранять гибкость в запястьях и пальцах для своевременного реагирования.

на чем можно передвигаться зимой

Используйте на электросамокате теплую обувь, которая плотно держит ногу, наколенники
и при возможности налокотники. Возможно, вы будете выглядеть немного нелепо, но такое обмундирование убережет от травм при падении.

2. Правильная зимняя одежда

При езде на электросамокате в зимних условиях используйте соответствующую зимнюю одежду. Лучше, чтобы куртка обладала ветрозащитой, так как даже в спокойный денек на скорости вас будет прилично обдувать.

на чем можно передвигаться зимой

3. Откажитесь от поездки при обледенении

Колеса электросамоката слишком малы, чтобы обеспечивать устойчивость на скользкой дороге. Поэтому в гололедицу лучше отказаться от поездки не только на электросамокате, но и других видах транспорта. Также при очень низких температурах резина на колесах начинает дубеть, сцепление с дорогой снижается. Поэтому не выезжайте на электросамокате в сильный мороз даже на сухой асфальт.

Как правильно ездить

1. Медленное и безопасное вождение

Вы, конечно, можете передвигаться зимой, когда идет снег. Но помните, что это не самая лучшая идея даже для подготовленного электросамоката. На дорогах образуется накат, а это для вождения то же самое, что и лед. Если вы все же решились выехать — едьте медленно
и осторожно, не быстрее 10 км/час.

2. Используйте велосипедные дорожки или маршруты

Инфраструктура для велосипедистов — это самое безопасное место при поездке
на электрическом самокате зимой. Постарайтесь не выезжать на скользкие дороги общего пользования, чтобы уберечь себя от аварий.

3. Заранее определите свой маршрут

Нет смысла ехать на электросамокате через заснеженные участки. Самокат может ехать только до тех пор, пока колеса имеют контакт с твердой поверхностью, поэтому избегайте глубокого снега, так как вы наверняка застрянете.

4. Плавное управление

Не делайте резких поворотов во время движения в зимних условиях. Это может привести
к заносу и падению. Если вы хотите управлять электросамокатом в дождь или слякоть, уменьшите скорость, чтобы чувствовать максимальную управляемость и выполнять плавные маневры. Используйте вес собственного тела при управлении. Управляя электросамокатом, продолжайте движение только при полном ощущении равновесия.

Если вы страстно обожаете электросамокаты и не можете не ездить зимой, то позаботьтесь
о шинах, своей экипировке и защите транспорта, чтобы увеличить сцепление с дорогой, защититься от влаги, предотвратить быструю разрядку батареи на холоде и сделать движение более безопасным и комфортным.

Источник

ЗИМНИЙ ВЕЛОСИПЕД: ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ОН ВАМ НУЖЕН?

Разбираемся, является ли специальный велосипед для холодного сезона необходимостью или роскошью.

на чем можно передвигаться зимой

ЧТО ТАКОЕ «ЗИМНИЙ ВЕЛОСИПЕД»?

Вы также можете добавить насос, помещённый на раме, для того, чтобы справиться с неизбежными проколами, подседельную сумку побольше для запасных камер и одежды и, конечно, достойный комплект фонарей. В общем, вещи, необходимость которых продиктована здравым смыслом.

Можно, конечно, иметь лишь один велосипед и на зиму комплектовать его всеми этими вещами, но постоянная замена деталей в зависимости от погоды может быть обременительной, ведь вы хотите просто выбраться из дома и покататься.

Плюс к этому, в грязную холодную погоду ваш велосипед будет подвергаться гораздо большему износу, так что, если вы хотите сохранить ваш лучший байк в порядке как можно дольше, стоит рассмотреть вариант использования поздней осенью (зимой, ранней весной) недорогого запасного велосипеда.

на чем можно передвигаться зимой

ЗАЧЕМ НУЖЕН ЗИМНИЙ ВЕЛОСИПЕД?

По умолчанию предположим, что вы не собираетесь впадать в спячку с декабря до мая, и что вы решительно настроены всё это время ездить. Ездить на улице, а не в комнате на тренажёре …

Зима неизбежно несёт с собой плохую (для велосипедиста) погоду, а также грязь, соль и выбоины на дорогах. В таких условиях ваш велосипед может очень быстро покрыться чёрным налётом химически агрессивного дерьма (простите великодушно, но другого слова не подберёшь), а это негативно сказывается на шестернях, тормозных поверхностях и самой раме. Это не говоря уже о том, что вы тоже будете в грязи, а мокрый низ не самый лучший компаньон во время долгих зимних поездок.

Что скрывать, зимой вашему велосипеду приходится непросто, и нет ничего хуже, чем смотреть, как ваши полмиллиона рублей, ваша гордость, ваша радость, ваш любимый велосипед медленно растворяется в грязи. Вы просто не должны использовать его зимой! Плюс к этому, лето теперь у нас также может быть сырым и холодным (достаточно вспомнить прошедшее), так что можно воспринимать ваш второй аппарат как велосипед «для плохих условий».

КАКОЙ ВЕЛОСИПЕД ЛУЧШЕ?

Зимний велосипед действительно может быть каким угодно: старый шоссейный велосипед, кроссовый, гравел или даже горный велосипед. Многие, купив новый велосипед, откладывают старый и забывают про него, хотя вполне могут использовать его как «зимний».

Зимние велосипеды обычно имеют не карбоновую, а металлическую раму, и если вы покупаете новый, то разумным выбором станет алюминий. Конечно, вы можете использовать карбоновый велосипед, но он, как правило, дороже и вы, наверное, пожалеете нещадно использовать его в самую плохую погоду со всей этой жижей на дороге.

Выбор зимнего велосипеда, естественно, неизбежно опирается на возможности вашего бюджета, но вы могли бы приобрести (или собрать) достойную машину для плохих условий тысяч за 50 – предполагаем, это гораздо меньше, чем стоит ваш основной красавец.

на чем можно передвигаться зимой

НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ В ЗИМНЕМ ВЕЛОСИПЕДЕ?

Как уже говорилось, установка крыльев необходима – они не только не дадут вам промокнуть, но и предохранят того, кто едет с вами (если таковые найдутся) от брызг и грязи, а также несколько защитят от негативного воздействия все детали велосипеда.

Для того, чтобы иметь возможность поставить крылья, нужен велосипед с зазором для них – так что убедитесь, что между перьев достаточно места, чтобы они поместились.

Если вы собираетесь поставить крылья, которые требуют крепления к раме с помощью болтов, убедитесь, что на раме есть отверстия для этих болтов (на большинстве карбоновых рам такие отверстия отсутствуют).

Если вы собираетесь поставить шины шириной 25 или 28 миллиметров, также убедитесь, что зазор между перьями и между тормозными колодками достаточен для этого.

Неплохая идея перенести посадку с вашего основного велосипеда на зимний, чтобы они соответствовали друг другу и можно было легко пересаживаться с одного на другой, так что сравните настройку посадки или вам может быть неудобно при их смене.

на чем можно передвигаться зимой

Дисковые тормоза для шоссейного велосипеда набирают популярность и сейчас они уже не так дороги, как были ещё пару лет назад.

Более надёжное и уверенное торможение, особенно в мокрых условиях, делает дисковые тормоза хорошим выбором для зимнего велосипеда. Плюс к этому, удаление суппортов обычных ободных тормозов также означает, что у вас будет больше места для размещения грязезащитных крыльев.

КАКИЕ КОЛЁСА ЛУЧШЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ?

Поскольку колёса будут подвержены воздействию воды, грязи и химии на дорогах, нужно позаботиться о том, чтобы они вы хорошо выдерживали всю эту дрянь, или, по крайней мере, их было бы не жалко. Многие имеют комплект старых алюминиевых колёс как раз для такой цели (возможно, купленные с рук, или оставшиеся от главного велосипеда, или просто купленные на распродаже).

на чем можно передвигаться зимой

ЧТО НАСЧЁТ ПЕРЕДАЧ?

Со всем этим дополнительным оборудованием на борту зимнего велосипеда, он неизбежно будет тяжелее, чем ваша основная машина. Если же это не так, то лучше поменяйте ваши велосипеды местами.

Тяжёлый зимний велосипед будет ехать медленнее (сыграет и фактор погодных, а также дорожных условий), так что рекорды скорости на нём вы вряд ли установите. Однако подождите до тех пор, когда вернётесь обратно на свой лучший велосипед, и вы почувствуете, что просто летите на нём в знакомые подъемы.

Некоторые используют на зимнем велосипеде шестерни с более лёгким передаточным соотношением, чтобы было проще передвигать дополнительную массу в подъёмы. Мы бы посоветовали компактную систему со звёздами 50/34 в сочетании с кассетой широкого диапазона с большой шестернёй на 28 зубьев (или даже 32). Впрочем, другие велосипедисты предпочитают точно повторять передаточное соотношение своего основного велосипеда.

Наверное, нет смысла устанавливать на зимний велосипед что-то из Shimano Dura-Ace или Campagnolo Super Record – группы среднего уровня, вроде Shimano 105, вполне обеспечат надёжность и функциональность, а также сэкономят средства при замене изношенных в плохих условиях деталей.

НУЖЕН ЛИ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ЗИМНИЙ ВЕЛОСИПЕД?

Некоторые производители предлагают готовые зимние велосипеды в комплекте с грязевыми крыльями. Если у вас есть деньги, это может быть хорошим вариантом. Но если бюджет вам не позволяет, то недорогой подержанный велосипед вполне может быть хорошей альтернативой.

КАК СЛЕДИТЬ ЗА ЗИМНИМ ВЕЛОСИПЕДОМ?

Следите за вашей зимней машиной и регулярно проверяйте её компоненты, обращая особое внимание на износ ободьев, тормозной системы, состояние шин, каретку, рулевую и подшипники ступиц. Цепь и компоненты трансмиссии обязательно должны быть хорошо смазаны, чтобы противостоять мокрым условиям.

Смазка цепи лёгкой смазкой после езды в мокрую погоду или после мытья предотвращает её от ржавчины и износа, особенно если вы ездили по дорогам с песком и солью.

Позже, когда велосипед высохнет, вы можете стереть лёгкую смазку и заменить её смазкой с повышенной вязкостью, поскольку она меньше смывается во время езды.

Однако имейте в виду, что густые смазки имеют побочный эффект – они «собирают» грязь, образуя чёрную пасту, которая с пугающей лёгкостью изнашивает компоненты. Следите, чтобы такой пасты не нарастало слишком много, и почаще очищайте цепь и шестерни кассеты.

на чем можно передвигаться зимой

А МОЖНО БЕЗ ЗИМНЕГО ВЕЛОСИПЕДА?

Конечно, можно. Вы можете продолжать ездить круглый год на своём обычном велосипеде, но просто помните о том, что вам неизбежно придётся столкнуться с повышенным износом компонентов, а это может вам дорого обойтись (скорее всего, дороже запасного велосипеда).

Между прочим, в этом есть даже что-то интересное, что-то весёлое – пересесть с топового велосипеда на недорогой, но подходящий для любых условий, на котором неплохо (и не жаль) повеселиться в ненастье.

К тому же, это заставит вас ещё больше ценить ваш лучший велосипед и, при возвращении на него, снова почувствовать как он хорош и как вы летите на нём.

Источник

«Можно ездить в минус 30». Зимние советы для велосипедов и самокатов 22 октября 2021, 08:52

на чем можно передвигаться зимой

Энтузиасты и пользователи велосипедов и самокатов дали несколько советов по использованию экотранспорта в холодную погоду, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Велоэнтузиаст и путешественник Александр Габченко часто совершает велотуры за город, а в конце февраля 2020 предпринял попытку пересечь Балхаш по льду озера. Александр также в течение всего года передвигается на велосипеде по городу по различным делам.

на чем можно передвигаться зимой

Фото Александр Габченко

Он отмечает, что в Алматы особенно не хватает безопасной инфраструктуры для езды на велосипеде зимой.

По слова Александра, не нужно быть сверхчеловеком, чтобы передвигаться на велосипеде зимой, но есть ряд хитростей и правил, о которых нельзя забывать. В первую очередь это техническое состояние техники. Велоэнтузиаст отмечает, что велосипед должен быть всегда ухоженным, и зимой за ним необходимо ухаживать в три раза чаще, чем летом. После каждой езды нужно чистить его от грязи и снега. Людям, которым трудно обеспечить такое регулярное обслуживание, Александр советует использовать прокатные велосипеды, так как в центрах проката они часто проходят технический осмотр и их регулярно чистят.

Александр считает, что для езды в холодное время не требуется какая-то специальная защитная одежда, так как крутя педали, велосипедист быстро согревается. По его словам, нужно одеваться так, как вам будет комфортнее, в одежду, в которой вы выходите на работу или выезжаете на прогулки. Особое внимание при этом стоит уделить рукам и иметь с собой пару хороших перчаток, чтобы сохранить тепло. Кроме того, на голову лучше надеть шапку или кепку, защищающую от ветра.

на чем можно передвигаться зимой
Фото Tengrinews.kz/Алихан Сариев

Велопользователь Юрий Береснев использует велосипед в основном как средство для поддержания формы и здорового образа жизни. Зимой он предпочитает ездить по дорогам или очищенным велодорожкам, так как тротуары, по его словам, чистят хуже.

Юрий предупредил, что зимой нужно чаще менять покрышки, так как дороги посыпают химией и от этого страдает велосипед.

«Обычно выбираю покрышки позубастее, чтобы в снегу себя хорошо вели, и мягкие, ведь на морозе резина дубеет. Мягкие покрышки делают бренды Continental и Schwalbe.

на чем можно передвигаться зимой

на чем можно передвигаться зимой

Зимой Баглан передвигается только по велодорожкам и пешеходным тротуарам. Он советует уделить особое внимание соблюдению всех правил дорожного движения и иметь на одежде отражающие элементы. Чтобы подготовить себя к езде на велосипеде зимой, житель Нур-Султана также рекомендует почаще выезжать осенью в любую погоду. Тогда организм постепенно приспосабливается к низким температурам.

Дмитрий Егоров называет себя энтузиастом экотранспорта, ведь несколько лет назад он начал использовать электросамокат в течение всего года, а сейчас также круглый год катается на сегвее. Сейчас у Дмитрия уже пять сегвеев, а в будущем он также хочет приобрести моноколесо.

Энтузиаст средств индивидуальной мобильности отметил, что при езде в холодное время на самокате или сегвее нужно учесть несколько пунктов. Во-первых, стоит уделить внимание утеплению ног. Простые носки тут не помогут, поэтому лучше приобрести специальные шерстяные стельки или, возможно, даже с подогревом. Стопа внутри ботинка должна чувствовать себя свободно, иначе промерзнет без движения.

на чем можно передвигаться зимой

Также, по словам пользователя сегвея, руки должны быть в тепле, так как встречный ветер быстро остужает кисти. Перчатки должны быть такие, чтобы можно было пользоваться телефоном, не снимая их, иначе будет постоянная потеря тепла.

Чтобы самокат или другой электротранспорт быстро не разряжался, он советует включать их в теплом помещении и не выключать на морозе, так как батарея не должна промерзать. Важно также постоянно следить за уровнем заряда. Дмитрий вспоминает, что у него были случаи, когда он включал самокат на холоде и при включении он самопроизвольно выключался на ходу, что очень опасно.

на чем можно передвигаться зимой
Фото ©РИА Новости

Опытная пользовательница самоката и моноколеса Светлана Калинина также добирается на работу или ездит по делам на электротранспорте в течение всего года. Для этого, по ее словам, достаточно одеваться в теплую одежду, желательно горнолыжную экипировку. Специально самокаты к холодам она не готовит, но по своему опыту говорит, что важно не оставлять их без движения на холоде.

Источник

На чем можно кататься зимой?

Яхтинг на льду

Буер — пожалуй, наиболее традиционный из всех альтернативных снарядов для зимнего катания. Само слово буер (boeier) голландского происхождения, и авторство парусных болидов на коньках тоже приписывают голландцам, хотя еще поморы и рыбаки на Онеге издавна устанавливали свои лодки на полозья. Одними из первых исторически известных отечественных буеристов были Пётр I и унаследовавшая папино увлечение императрица Елизавета Петровна. Сегодня буер доступен практически всем — было бы желание и подходящее место для катания. Причем кататься на буере можно и просто ради удовольствия, и со смыслом — например, участвуя в гонках, благо зимой по всей стране проводится с десяток чемпионатов различного масштаба: от регионального до международного уровня.

на чем можно передвигаться зимой

Под куполом

Любишь горные лыжи или сноуборд? Необязательно ехать кататься в горы! Освой сноукайтинг, и просторы родной страны к твоим услугам: можно рассекать на лыжах или доске по заснеженным полям, замерзшим рекам, озерам, водохранилищам или даже по морю, если таковое есть под боком и надежно промерзает. К тому же, не надо стоять в очередях на подъемники, сдавать в аэропорту в багаж огромные чехлы со спортинвентарем и переживать за его сохранность. А научившись управлять кайтом, сможешь кататься и летом. Тогда сезон будет длиться практически круглый год. Кстати, осваивать кайт проще именно зимой: уверенно стоя на твердой поверхности, быстрее научишься управлять куполом, чем летом на воде. Правда, и падать на лед не так приятно, как в теплую воду.

на чем можно передвигаться зимой

Цена куполов может быть самая разная. Например, на «Алиэкспресс» их можно купить дешевле 1000 рублей!

Снежные паруса

на чем можно передвигаться зимой

Обычный (читай, водный) виндсёрфинг знаком, наверное, всем. Даже если не катаешься сам, обязательно видел доски с парусом, летящие по волнам или скользящие по водной глади. У зимнего виндсёрфинга похожий парус — полотнище на мачте с двойной поперечиной-гиком, соединенный со снарядом скольжения посредством гибкого шарнира. А вот тем самым снарядом скольжения может быть чуть ли ни что угодно. Самые распространенные варианты для катания с парусом по снегу — двухлыжные сани и монолыжи. Для льда же больше подходит айсборд — своеобразная помесь колесного скейтборда и коньков. Доска у айсборда намного больше по размерам, а вместо колес установлены полозья. Этим перечень конструкций не исчерпывается, ведь, несмотря на примерно столетнюю историю этого вида зимнего отдыха, поиск новых вариантов идет до сих пор. Кстати, в зимнем виндсерфинге скорости более высокие, чем в летнем, и он считается самостоятельным видом спорта.

Прицепился и поехал

В общем случае, скийоринг — это лыжное катание на буксире. Тянуть лыжника могут собаки, лошадь (со всадником или без оного) либо подходящее для этих целей транспортное средство — мотоцикл, снегоход, квадроцикл, автомобиль. Но лошади сегодня большая редкость, да и ездовых собак городскому жителю содержать несподручно. Зато с разнообразной автомототехникой проблем нет. Неудивительно, что наибольшее распространение получил мотоскийоринг, по которому проводится довольно много соревнований.

Кстати, помните, что, помимо троса и самого буксира, вам при занятиях скийорингом нужно будет обязательно надеть шлем! Их стоимость может быть различной. На «Алиэкспресс» можно найти неплохие за 4-6 тысяч рублей.

Источник

Способы передвижения зимой по городу, кроме общественного транспорта и личного транспорта

Хотел спросить, кто на чем зимой передвигается, кроме общественного и личного транспорта. Ну и разумеется своих двоих, и редких велосипедистов. Какие ещё транспортные средства встречаются вам?

Ты из параллельного мира пишешь?

на чем можно передвигаться зимой

Олешки, однако. Или собаки. Можно на упряжке, можно на лыжи и собак пусть тащит.

на чем можно передвигаться зимой

С крыши дома на дельтаплане херакс и на работе.

Запрягууу я коняяя.

на чем можно передвигаться зимой

на чем можно передвигаться зимой

Трамвайчики

Город Евпатория, весна, трамваи.

на чем можно передвигаться зимой

на чем можно передвигаться зимой

Это электробус

на чем можно передвигаться зимой

на чем можно передвигаться зимой

35 станций метро построят в Москве до конца 2024 года

на чем можно передвигаться зимой

35 станций и 76 километров линий Московского метрополитена откроют до конца 2024 года. До конца 2021 года в столице планируется завершить строительство девяти станций. «В течение оставшихся месяцев этого года в столице планируется завершить строительство 17,5 километра линий метро и девяти станций, а также закончить реконструкцию станции “Каховская”. В последующие три года предполагается построить еще 58,5 километра линий и 25 станций».

на чем можно передвигаться зимой

Приоритетной задачей для города остается завершение строительства Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. При этом, по словам заместителя Мэра, продолжится строительство новой Троицкой ветки, продление существующей Калининско-Солнцевской линии до аэропорта Внуково, Сокольнической — до станции «Потапово», а Люблинско-Дмитровской линии — до посёлка. Кроме того, мы начнем строительство новых Рублево-Архангельской и Бирюлевской веток метро, а также участка продления Арбатско-Покровской линии в Гольяново. Развитие транспортной инфраструктуры — крупнейший раздел Адресной инвестиционной программы (АИП) на 2022−2024 годы, которую утвердил Сергей Собянин. Помимо строительства новых линий и станций, программа предусматривает введение в эксплуатацию трех электродепо Московского метрополитена.

на чем можно передвигаться зимой

на чем можно передвигаться зимой

на чем можно передвигаться зимой

Общественный транспорт в Барселоне

на чем можно передвигаться зимой

В этом городе немало гибридных автобусов, которые ездят и на дизеле и на электричестве. Они снижают выбросы вредных веществ, и экономят топливо. Все автобусы, так же как и поезда в метро и трамваи имеют хорошую систему кондиционирования, поэтому форточки тут открывают редко.

на чем можно передвигаться зимой

на чем можно передвигаться зимой

В большинстве автобусов, а также пригородных поездах есть USB-гнёзда для зарядки гаджетов.

Все автобусы имеют выдвижную платформу у среднего выхода для инвалидных колясок. Также для инвалидных колясок в салонах автобусов есть специально отведённые места с возможностью пристегнуться ремнями безопасности.

на чем можно передвигаться зимой

В некоторых автобусах предусмотрены более широкие сиденья для полных людей.

В автобусах нет кондукторов, все вставляют проездные в специальные слоты в передней части автобуса, либо расплачиваются с водителем. Проездные кстати можно купить в автоматических терминалах в метро, на остановках трамваев TRAM и на некоторых автобусных остановках. Они универсальные и действуют в любом общественном транспорте. Я всегда беру безлимитный месячный проездной T-mes, он стоит 54 €. Всем советую брать именно этот проездной, даже туристам, которые приехали на несколько дней.

На ручках поручней по всему салону есть кнопки для подачи сигнала водителю об остановке. Ещё одна интересная особенность, водитель открывает двери строго только на остановке. Если он проехал хотя бы несколько метров от остановки, то двери открывать, чтобы впустить или выпустить вас в 99% случаев он не будет.

на чем можно передвигаться зимой

На некоторых остановках в ночное время при приближении включается светодиодная подсветка.

на чем можно передвигаться зимой

Когда подъезжает автобус, как правило, все выстраиваются в очередь, никто не пытается пролезть вперёд.

на чем можно передвигаться зимой

В Барселоне 11 веток метро, каждая станция имеет своё, отличительное оформление. Большинство веток находятся на небольшой глубине. На некоторых ветках ездят полностью автоматические поезда без машинистов.

на чем можно передвигаться зимой

на чем можно передвигаться зимой

на чем можно передвигаться зимой

на чем можно передвигаться зимой

на чем можно передвигаться зимой

на чем можно передвигаться зимой

на чем можно передвигаться зимой

На станциях есть лифты и предусмотрено всё для передвижения инвалидов, НО к сожалению не на всех станциях. На некоторых даже нет элементарного эскалатора.

Также, в городе ездят современные трамваи TRAM.

на чем можно передвигаться зимой

на чем можно передвигаться зимой

на чем можно передвигаться зимой

Вело. само. да что ты блин такое?

на чем можно передвигаться зимой

на чем можно передвигаться зимой

Советский “маглев”, были ли шансы?

В истории маглева одной из особенных страниц является 1979 год. Именно тогда сразу две страны — Западная Германия (ФРГ) и СССР — запустили экспериментальные образцы пассажирского маглева.

на чем можно передвигаться зимой

В Германии из этого сделали настоящую рекламу — маглев по короткой трассе возил посетителей Международной транспортной выставки IVA-79, которая проходила с 8 июня по 1 июля 1979 года в Гамбурге. Между двумя выставочными площадками курсировал поезд на магнитной подушке Transrapid 05.

Дистанция была небольшой — 908 м, максимальная скорость двухвагонного состава на 68 мест было всего 75 км/ч, но это была первая публичная демонстрация действующего поезда с использованием принципа магнитной левитации. Его реализовал консорциум нескольких немецких промышленных гигантов — Kraus-Maffei, Messeschmidt-Bölkow-Blohm и Thyssen-Henschel.

Он был создан в 1969 году, но предыдущие экспериментальные Transrapid двигались только на закрытых полигонах и использовались для отработки технологии. За время выставки Transrapid 05 перевез около 55 тыс. пассажиров. Затем трассу демонтировали и собрали в сокращенном варианте на территории Thyssen-Henshel в Касселе. В 2010 году поезд был восстановлен и передан техническому музею города Кассель.

В СССР это событие было не таким публичным — первый советский «маглев» ТП-01 ездил только по заводской 36-метровой трассе. В 1970-х годах с быстрым ростом населения в городах СССР увеличивалась потребность в расширении транспортной сети.

на чем можно передвигаться зимой

Основным решением этой проблемы, конечно же, было развитие железнодорожного транспорта и авиации, но рассматривались и неординарные проекты. Одним из таких стал проект пассажирских линий, по которым с большой скоростью курсируют магнитопланы небольшой емкости (по сравнению с обычными электричками).

В 1975 году было создано транспортное объединение «Союзтранспрогрес», в рамках которого организовали институт ВНИИПО «ТРАНСПРОГРЕСС». Инженеры и ученые этого НИИ и начали разработку нового транспортного средства. И вот, в 1979-м, одновременно с немецким, первый советский «маглев» ТП-01 проехал по заводской тестовой области.

Поезд ТП-01 весом 12 тн вмещал 20 пассажиров. Вскоре, в сжатые сроки были созданы новые испытательные «маглевы» — ТП-02 и 03. Их тестировали на 180-метровой трассе (позже трассу удлинили до 850 метров) в подмосковном городе Раменское, где находился ВНИИПО «ТРАНСПРОГРЕСС». «Маглев» ТП-04 стал передвижной лабораторией.

Благодаря успехам, которые были достигнуты конструкторами на первых этапах, началось планирование строительства экспериментальных линий, на которых «маглевы» уже перевозили бы пассажиров. Казахская и Армянская ССР могли бы стать первыми республиками, в которых бы советские «маглевы» должны были начать

работать. Но в Алматы решили строить метрополитен, и остался только один Ереванский проект.

Планировалось, что «маглев» соединит Ереван с городом Абовян, который расположен в 16-ти км от столицы Армении. Город Абовян должен был стать, своего рода, огромным «спальным районом» Еревана, и «маглев» представлялся идеальным решением проблемы транспортной доступности. В 1986-м инженеры ВНИИПО

«ТРАНСПРОГРЕСС» создади свой последний и наиболее совершенный прототип «маглев» — ТП-05.

Для того времени ТП-05 выглядел эффектно и футуристично, поэтому в 1987-м его даже сняли в короткометражном фильме «С роботами не шутят» для телепрограммы «Этот фантастический мир». Одной из «изюминок» конструкции ТП-05 было использование вдоль вагона цепи из небольших магнитов. При его движении датчики измеряли величину зазора между вагоном и железнодорожной колией, а система меняла силу тока на конкретных магнитах, увеличивая или уменьшая их отталкивание. Тем самым компенсировались неровности дороги и обеспечивалась плавность хода.

«Маглев» имел алюминиевый корпус, весил 18 тн и мог перевозить 18 человек. Теоретически мог и больше, просто остаток свободной площади был занят дополнительным испытательным и измерительным оборудованием. Сначала планировалось тестировать ТП-05 на скоростях до 100 км/ч. Ереванский «маглев» должен был стать не только испытательной линией, но и своеобразной технологической витриной. Даже выбор города Абовян, в качестве конечной точки маршрута был не случаен: в этом небольшом городе создавались высокотехнологичные производства, а большая часть населения была научно-технической интеллигенцией.

на чем можно передвигаться зимой

В 1986-м началось возведение опытной линии длиной 3,2 км. Запуск в эксплуатацию советского «маглева» был запланирован на 1991 год. Сначала считалось, что вагоны будут перемещаться со скоростью 250 км/ч и перевозить до 64 человек. То есть 16 километров от Еревана до Абовяна «маглев» должен был пролетать примерно за четыре минуты. Но через доступную мощность тяговой электроподстанции, которая должна была питать линию электричеством, максимальную проектную скорость пришлось снизить до 180 км/ч.

К сожалению, этот проект так и не был реализован… Через два года после начала строительства линии, в 1988 году произошло Спитакское землетрясение. Через тридцать секунд… с лица земли был «стёрт» город Спитак и десятки сел. Под завалами в течение нескольких дней погибло порядка 25000 человек, многие промышленные предприятия лежали в руинах. Кроме того, в 1991-м распался СССР. О каком «маглев» уже могла идти речь?

Наконец удивляет в истории советского «маглев» то, что прототип ТП-05 каким-то образом умудрился пережить 1990-е годы. «Маглев» не растащили по частям, не распилили на цветные металлы. По состоянию на 2016 год, он так и стоял в том же цехе, где его собрали под полиэтиленовой пленкой, припорошенный пылью. При желании его можно было бы подремонтировать и передать в музей, как сделали с его немецким аналогом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *