лучшая ат резина для кроссоверов 2020

лучшая ат резина для кроссоверов 2020

Рейтинг летних шин 2020 года для паркетников

Ещё раз о главном

лучшая ат резина для кроссоверов 2020

Рассматривая боковину, к месту сделать акцент не только на типоразмере, а и на специфических клеймах. В нашем случае это должна быть отметка SUV или XL, в транскрипции значащая Extra Load (усиленная нагрузка). В цифровом эквиваленте это указывает на то, что резиновое изделие обязано безболезненно держать массу в 900 кг.
лучшая ат резина для кроссоверов 2020

С прицелом на комфорт и управляемость: рейтинг комфортабельных летних шин для кроссоверов

Стремление к мягкости и бесшумности при качении покрышки по асфальту – это своеобразный маркер европейской шинной индустрии. В общем-то от этого много плюсов: мягкая резина прочно прилипает к дороге, а значит
маневрирование в экстренных ситуациях становится точным и предсказуемым, сокращается тормозной путь, колеса срываются в пробуксовку позже, в конце концов, улучшается комфорт при проезде стыков и прочих неровностей.

Ключевыми фигурами в этом классе выступают Continental, Pirelli, Nokian и Michelin. Если фильтровать модели под этими брендами по комфорту, то получится такая картина:

Так, Continental ContiPremiumContact 5 SUV – это во многом образец: высокая плавность хода, превосходное сцепление, замечательное замедление и крепкий «держак». В противовесе – незначительные замечания к курсовой устойчивости и шуму от колес. О двух эксплуатационных минусах редакция умолчала, однако, здравый смысл подсказывает, что эти отзывы должны быть замечены: быстрый износ и хлипкая боковина.

лучшая ат резина для кроссоверов 2020
Проблема с прочностью и ресурсом носит не единоразовый характер. Замечание справедливо для всех, за исключением Michelin Latitude Sport 3, производитель которого уверяет, что срок службы составляет не менее 30 тыс. км. Особенно остро стоит проблема для Pirelli Scorpion Verde: в связи с серийной комплектацией Nissan Qashqai этими покрышками в сети полно фотодоказательств об их ненадежности– порывы встречаются не только сбоку, а и на самом протекторе, да и гул от них ощутимый.

Впрочем, шум от колес оценивается с высокой долей субъективизма, отчего оценка может не соответствовать действительности. Кроме того, на разных автомобилях одна и та же шина может «звучать» по-разному, и дело тут не в резине, а в конструкции колесных арок. Согласно свежим испытаниям, Nokian Hakka Black 2 – самые тихие шины, а аутсайдером в рейтинге бесшумности является как раз таки Pirelli Scorpion Verde. Еще одно крупное замечание в адрес итальянского представителя – рысканье в колее на мокром асфальте.

лучшая ат резина для кроссоверов 2020
Почувствовать разницу в поведении между Continental, Nokian и Michelin обычный водитель вряд ли сможет. Плавность хода заметно лучше у ContiPremiumContact 5 и Hakka Black 2.

Ориентир на «живучесть»: топ летней резины для SUV с крепкой боковиной

Недостатков у «мягкой» идеи более, чем достаточно. Главный бич всех Континенталей и Нокианов – хлипкая боковина, отчего шины рвутся при проезде ям с острыми краями и при притирке к бордюру. Страдает и ресурс: мягкая резина стирается заметно быстрее. Для многих эти два аргумента являются толчком к поиску более надежной и долгоиграющей альтернативы у конкурентов. И такая альтернатива есть.

Тон в этом направлении задают японские модели. В целом топ крепкобоких шин выглядит так:

При прочих равных, на фоне Proxes CF-2 Bridgestone Altezza 001 едет еще жестче и громче. Нельзя не отметить высокие ресурс и стойкость к порывам, присущие всем продуктам Bridgestone. По опыту давнего владения моделью B250, можно резюмировать одно – эти покрышки неубиваемы. Через 50 000 км износ был далек от критического, но резина явно отжила свое по годам (7 лет эксплуатации): потрескались борта.
лучшая ат резина для кроссоверов 2020
Dunlop Grandtrek PT3 и Goodyear Efficient Grip отличает разумная мягкость и относительная бесшумность. Если в топовых японских баллонах акцент смещен в сторону прочности, то эти две модели сделаны по принципу 50/50: оптимальный комфорт в сочетании с приемлемой надежностью. В сравнении с Toyo и Bridgestone, эти продукты располагают менее стойкой боковиной, но куда лучше обрабатывают микропрофиль дороги.

Манер на минимум: тест бюджетных кроссоверных шин на лето

Сектор доступной резины на 50% заполнен продукцией дочерних фирм известных «шинников» и, прежде всего, это континенталевский Matador и нокиановский Nordman. Львиная доля остальных 50% распределена между моделями китайского и корейского происхождения, как-то Maxxis, Nexen, Hankook и Kumho.

лучшая ат резина для кроссоверов 2020
Шинный опыт, необходимо признать, дает свои плоды, да еще и какие! А уж лучше обкатанной технологии и подавно нет ничего лучше. К чему это все? В дочерние компании поступает отработанная до мельчайших деталей технология производства уже устаревшей модели, снятой с производства. Итого, скажем, в каком-то Nordman мы видим тот же рисунок, который некогда был у некой Hakka Green. Удешевления добиваются за счет изменения состава резиновой смеси, откуда и резюме, что оригиналы ехали лучше.

Во всяком случае первенство в «бюджете» продолжает оставаться за дочерними брендами. В целом топ-5 недорогой резины выглядит так:

лучшая ат резина для кроссоверов 2020
На фоне соперников, Nordman и Matador отличают комфортная и бесшумная езда. Замечаний в адрес надежности этих изделий не замечено. Износостойкость – не выдающаяся: встречаются случаи, когда комплект не отхаживает и 20 000 км. К фирменным достоинствам можно отнести внятное поведение при околонулевой температуре, что важно для регионов с неполноценным летом.

У Kumho и Hankook явные проблемы с комфортом и поведением в дождливую погоду. Однако претензий к ресурсу и прочности боковины нет. Maxxis не дотягивает до корейского качества: существенные замечания к управляемости, комфорту и курсовой устойчивости. Из положительных моментов – только цена.

Подытожим

Обзор тестов и отзывов в который раз подтвердил: дороже – не значит лучше.

Почитателям безупречного комфорта к месту самая мягкая и бесшумная резина – Continental ContiPremiumContact 5 SUV или Nokian Hakka Black 2 SUV с единственной оговоркой – быть предельно осторожными на плохих дорогах и при парковке.

Новинки и рейтинг летних шин для кроссоверов и внедорожников

Для большинства автовладельцев покупка шины становится настоящей головной болью, ведь хочется, чтобы она была не только износостойкой и хорошо держала дорогу, но и создавала при движении минимум шума. Эти качества в авторезине довольно сложно совместить, да и цена для многих людей имеет не последнее значение.

Очень удобно при оценке преимуществ той или иной марки покрышек ориентироваться на данные тестов, ежегодно проводимых автоклубами и тематическими изданиями. В начале года мы рассказывали о шинах для автомобилей малого класса, опираясь на данные прошлогодних тестов. Нынешней весной многими таблоидами были проведены очередные испытания, с участием новинок сезона. Давайте вместе рассмотрим их результаты и постараемся определить, у какой шины наилучшее соотношение качества и цены.

215/55 R17 — соревнуются шины сегмента медиум

Тестирование шин в размере 215/55 R17 этой весной проводили два европейских клуба из Германии и Австрии, в сотрудничестве с немецким обществом технического надзора (GTÜ/ARBÖ/ACE). Причём, оценивались характеристики не премиальных шин, а медиум (средняя по свойствам и ценовой политике категория).

Модели этого класса в качестве более дешёвой альтернативы предлагают многие ведущие производители: Goodyear (Fulda, Sava), Bridgestone (Firestone), Michelin Group (Kleber). Есть и немало азиатских компаний, которые изначально ориентированы на выпуск шин этого сегмента. На подобных соревнованиях они не раз доказывали, что способны конкурировать на равных с дорогими покрышками – тем интереснее следить за их итогами.

Тестируемые марки

Несмотря на то, что соревнования проводились в Европе, в нём приняли участие марки шин, которые присутствуют и на российском рынке. Представляем участников теста в том порядке, в котором они оказались в турнирной таблице:

Номер в турнирной таблицеМодель покрышкиСтрана-производитель
1.Maxxis Premitra HP5

лучшая ат резина для кроссоверов 2020

Китай
2.Sava Intensa UHP 2

лучшая ат резина для кроссоверов 2020

Словения
3.Fulda SportControl 2

лучшая ат резина для кроссоверов 2020

Германия
4.Apollo Aspire XP

лучшая ат резина для кроссоверов 2020

Тайвань
5.Toyo Proxes Sport

лучшая ат резина для кроссоверов 2020

Япония
6.Kleber Dynaxer HP4

лучшая ат резина для кроссоверов 2020

Франция
7.Firestone Roadhawk

лучшая ат резина для кроссоверов 2020

США
8.Hankook Ventus Prime3 K125

лучшая ат резина для кроссоверов 2020

Южная Корея
9.Avon ZV7

лучшая ат резина для кроссоверов 2020

США

Итого перед нами 9 участников, об успехах и неудачах которых будет рассказано далее.

Ожидаемые и неожиданные результаты на мокрой дороге

Основной номинацией подобных соревнований является торможение на мокром покрытии, на котором замеряется длина тормозного пути. Носителем шин были автомобили Audi Q2, скорость их движения 80 км/ч, температура +20 градусов по Цельсию.

На заметку: Для наглядности в соревновании неофициально использовали и несколько самых бюджетных шин, присутствующих в продаже на европейском рынке, и несколько премиальных. Их названия не обнародовали, а только показывали для сравнения результаты. Худший по мокрому торможению (среди участников таких не оказалось) показал длину пути 33 метра — а это существенная разница, когда речь идёт о безопасности.

Опасность движения по мокрой дороге кроется не только на поворотах, но и на прямых участках. И здесь Maxxis оказался лучшим, показав даже более высокий результат, чем у премиальной шины! Хотя в принципе, даже три последних в списке участника показали весьма неплохие результаты на скорости ниже 74 км/ч.

Показатели на сухом покрытии

Чтобы выяснить лидеров движения на сухой дороге, каждая шина подвергалась десяти разгонам и торможению на скорости 100 км/ч, до полной остановки. Ориентировались на средние значения, которые обычно показывают летние шины премиум-класса – дистанцию 35 м. И снова на высоте оказалась Maxxis Premitra, почти не отставал от неё Kleber Dynaxer.

Середнячки отставали на 1,5-2 м, что в принципе вполне устроило экспертов. Худшие результаты в этой дисциплине показали Avon и Toyo – им понадобилось 38 м для того, чтобы остановить автомобиль. Тем не менее, эта цифра в пределах нормального, ведь у большинства всесезонок, а тем более зимних шин, тормозной путь превышает 40 м.

В управляемости на сухой дороге все участники показали себя достойно, различия в их показателях были очень малы. Фактически, победителя определяли по едва уловимым критериям – например, по быстроте реакции на повороты руля. И снова самой шустрой оказалась Maxxis, а рядом с ней модели, которые на мокрой дороге были в аутсайдерах. Но даже те, которые в чём-то уступали соперникам, вполне конкурентоспособны в повседневной жизни. По мнению испытателей, запас безопасности имеется у всех представленных моделей.

Резюме соревнований

Шинный бренд Maxxis в этом году совершил, что называется, качественный прыжок вперёд. Кроме размера 215/55 R17, который тестировался в данном соревновании, модели от этого производителя занимали призовые места и в тестах других типоразмеров, в которых им приходилось бороться с премиальными покрышками.

На заметку: Модель Victra Sport 5 от Maxxis, которую тестировали в размере 225/40 R18, даже попала в большой сравнительный тест журнала Auto Bild 2020, куда отбирают только лучших. И не просто попала в тест, а вышла в финал, став 13-й из 50 участников.

Тем, кто не хочет особо терять в качестве шин, но при этом стремится к экономии, рекомендуем обратить внимание на второе и третье призовые места: Sava Intensa и Fulda SportControl 2. Так же неплохи Toyo Proxes Sport и Apollo Aspire XP, которые хоть оказались в середине таблицы, но не слишком уступают лидерам по характеристикам.

А вот что случилось с Ханкуком, не понятно. Ранее шины этого бренда зачастую оказывались на лидирующих местах, даже опережая премиальных конкурентов. Аутсайдерская позиция (с оценкой «условно рекомендуемая») Hankook Ventus Prime3 K125, которая хуже всех чувствовала себя на мокрой дороге, сильно удивила экспертов. Видимо, пришла пора обновить модель, чем регулярно занимаются все производители.

Итоговая таблица с ресурса Shina Guide

лучшая ат резина для кроссоверов 2020

Разброс итоговых показателей в дисциплинах, не относящихся к категории безопасности (акустический комфорт, сопротивление качению, экономичность), оказался существенным. Эти характеристики обычно идут вразрез друг с другом, и если, к примеру, Firestone показал лучший результат в сопротивлении качению, то показатель шумности у него оказался худший.

Премиальные и бюджетные шины 225/45 R17

Свой список «подопытных» шин представили и российские испытатели. По традиции, подобную работу ежегодно проводит всем известный журнал «За рулём», использующий в качестве испытательного трека полигон Автоваза. В состав участников вошли так же модели отечественного производства, которых в европейских тестах не увидишь.

Участники

Знакомимся со списком тестируемых шин:

Номер в турнирной таблицеМодель покрышкиСтрана-производитель
1.Continental PremiumContact 6

лучшая ат резина для кроссоверов 2020

Франция
2.Nokian Hakka Black 2

лучшая ат резина для кроссоверов 2020

Россия
3.Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5

лучшая ат резина для кроссоверов 2020

Германия
4.Pirelli Cinturato P7

лучшая ат резина для кроссоверов 2020

Россия
5.Nokian Nordman SZ

лучшая ат резина для кроссоверов 2020

Россия
6.Aplus A607

лучшая ат резина для кроссоверов 2020

Китай
7.Yokohama BluEarth-A AE‑50

лучшая ат резина для кроссоверов 2020

Россия
8.Toyo Proxes Sport

лучшая ат резина для кроссоверов 2020

Япония
9.Dunlop SP Sport Maxx 050+

лучшая ат резина для кроссоверов 2020

Япония
10.Cachland CH‑861

лучшая ат резина для кроссоверов 2020

Китай
11.Tigar UHP

лучшая ат резина для кроссоверов 2020

Сербия
12.Viatti Strada Asimmetrico

лучшая ат резина для кроссоверов 2020

Россия

Как видите, компания получилась «многонациональная», присутствуют как европейские бренды, так и азиатские. Примечательно, что все модели для тестирования предоставлены заводами-изготовителями шин. В Европе для испытаний шины приобретают в обычных магазинах, так как при проведении тестов были случаи подмены моделей с целью получения более высоких оценок. Надеемся, что в данном случае такого не произошло.

Расклад турнирной таблицы

Как видно из нашей таблицы, в которой участники были представлены в соответствии с занимаемым в рейтинге местом, последней, что стало уже традицией, оказалась российская модель Viatti V-130. Она разделила свой «триумф» с сербской резиной Tigar UHP. Этот тандем показал и худшие сцепные свойства, и плохое сопротивление качению, поэтому эксперты призывают к осторожности при езде на таких покрышках.

Примечание: В прошлогодних тестах Viatti хоть и плелась в хвосте, но всё же не была последней. Тогда аутсайдерами становились китайские модели, но многие из них в последнее время упорно поднимаются вверх по «карьерной» лестнице.

лучшая ат резина для кроссоверов 2020

лучшая ат резина для кроссоверов 2020

Nokian Hakka Black 2 показала наилучшие результаты на мокром асфальте — лучше победителя, коим прогнозируемо оказалась континенталевская модель PremiumContact 6. Однако на сухом покрытии у Continental оказался самый короткий тормозной путь, он показал лучшую курсовую устойчивость и корректировку во время движения на высокой скорости. Свою победу эта шина заслужила честно, так как лучшие результаты показала в большинстве номинаций. Недостаток только один – самая высокая цена.

Заключение

Так какая же шина лучше? Прежде всего, при выборе стоит учитывать условия эксплуатации. Однако если главным мерилом для вас является стоимость, сопоставьте цены моделей с их результатами. В этом соотношении наиболее переоценёнными оказались японские модели Dunlop и Toyo, которые при практически тех же результатах, что и у китайских покрышек Aplus и Cachland оказались почти вдвое дороже.

Источники информации:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *