какого числа защита диплома в вузах 2021

Государственная итоговая аттестация в 2021/2022 уч.г.

Государственная итоговая аттестация (ГИА) включает сдачу итогового междисциплинарного экзамена по специальности и действия, связанные с подготовкой и защитой студентом выпускной квалификационной работы (ВКР).

К ГИА допускаются студенты, успешно завершившие теоретический курс обучения. О допуске студента к ГИА выходит соответствующий приказ.

Для успешного завершения ГИА мы настоятельно рекомендуем Вам ознакомиться с нормативной базой:

Конкретизация на уровне образовательной программы:

    Выпускная квалификационная работа (ВКР) специалиста выполняется в виде дипломной работы в период, установленный учебным планом образовательной программы (ОП) и представляет собой самостоятельную и логически завершенную работу, связанную с решением научно-исследовательских («Академический формат») или проектно-исследовательских («Проектно-исследовательский формат») задач. Тематика ВКР должна быть направлена на решение профессиональных задач по профилю обучения.

    Полный комплект документов, представляемый к защите ВКР, включает:

    Этапы подготовки и защиты ВКР, шаблоны документов, нормативные документы опубликованы на странице «Курсовые работы и ВКР».

    Выпускник, успешно прошедший ГИА, получает следующие документы:

    Между датой защиты ВКР и датой выдачи диплома государственного образца проходит время (как правило, 3-5 недель). Нашим выпускникам часто требуется подтверждение, что защита ВКР состоялась, и конкретный срок выдачи диплома государственного образца. В этом случае Вам необходимо заблаговременно сделать соответствующий запрос в учебный офис. Как правило, в срок, не превышающий 2-3 рабочих дня, такая справка может быть подготовлена. Образец справки, которую Вы получите, можно видеть здесь:

    По окончании обучения в Университете, выпускник также получает и оригиналы документов о предыдущем образовании. Как правило, это Аттестат о среднем образовании и Свидетельство о результатах ЕГЭ. Для их получения выпускнику необходимо предъявить в Учебный офис надлежащим образом оформленный обходной лист.

    Приказы, сопровождающие ГИА 2022

    Источник

    ВКР и Государственная итоговая аттестация в 2022 году

    Государственная итоговая аттестация (ГИА) на магистерской программе «Финансовые технологии и анализ данных» в 2021/2022 г. включает: Защиту выпускной квалификационной работы (ВКР)

    Выпускная квалификационная работа (ВКР)

    Этапы выполнения ВКРСрок выполненияШаблоны заявлений
    1.Выбор темы и научного руководителя (Студент имеет право предложить инициативную тему):

    1. Заявление с подписью научного руководителя И заполнение онлайн формы

    до 21 ноября

    2.Изменение/уточнение темы ВКР. Смена научного руководителяс 01 апреля
    до 01 мая

    3.Представление студентом итогового варианта ВКР и
    аннотации на русском и английском языке руководителю
    ВКР для получения отзыва

    4.Загрузка студентом итогового варианта ВКР в электронном виде в
    специальный модуль сопровождения курсовых работ и ВКР в LMS,
    после чего работа отправляется в систему «Антиплагиат».

    Загружать в LMS можно только 1 раз. Делайте это только
    после одобрения руководителем ВКР.

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Работы на английском языке проверяются отдельно учебным
    офисом. В связи с этим, процент заимствования и отчет появятся в вашем кабинете в
    течение нескольких дней. Поэтому оптимальнее всего загрузить работу на день-два
    раньше назначенного дедлайна.

    Предоставление ВКР в учебный офис

    * Все документы предоставляются в электронном виде.
    Итоговый комлект документов загружается в персональную папку на гугл-диске :

    Форма отзыва внешнего научного руководителя ВКР ФТиАД (если научный руководитель внешний по отношению к НИУ ВШЭ)

    Форма отзыва научного руководителя (если научный руководитель из НИУ ВШЭ)

    Предоставление ВКР рецензенту для составления рецензии:

    Защита ВКР состоится в онлайн-формате на платформе ZOOM

    Последипломные каникулы и вручение дипломов

    ! В 2022 году обходной лист студента и заявление на последипломные каникулы заполняются через Единый личный кабинет (ЕЛК).

    Предоставление студентом заявления на каникулы.

    Студенты, успешно прошедшие ГИА в июне, имеют право быть отчисленными не сразу после состоявшейся защиты, а в срок до окончания учебного года (до 12.08.2022). Для этого необходимо сделать пометку в ЕЛК.

    Предоставление студентом обходного листа в Учебный офис.

    В 2021 году вся информация заполняется в Едином личном кабинете.

    Торжественное вручение дипломов

    Выпускник, успешно прошедший ГИА, получает следующие документы:

    1. Диплом магистра государственного образца;

    2. Приложение к Диплому;

    3. Европейское приложение к Диплому (ЕПД).

    Между датой защиты ВКР и датой выдачи диплома государственного образца проходит время (как правило, 3-5 недель). Нашим выпускникам часто требуется подтверждение, что защита ВКР состоялась, и конкретный срок выдачи диплома государственного образца. В этом случае Вам необходимо заблаговременно сделать соответствующий запрос.

    Нормативные документы, регламентирующие процесс ГИА

    Апелляционная комиссия ФКН 20/21:

    О переносе сроков защиты ВКР

    При неявке на защиту ВКР по уважительной причине, для переноса срока защиты ВКР потребуется ознакомиться с алгоритмом и написать соответствующее заявление.

    Студент, не прошедший итоговую государственную аттестацию без уважительной причины, в том числе получивший на итоговой государственной аттестации неудовлетворительные результаты, отчисляется из НИУ ВШЭ, и ему выдается академическая справка. Указанный студент, при восстановлении в НИУ ВШЭ, вправе пройти итоговую государственную аттестацию повторно не ранее чем через один год и не позднее чем через два года после прохождения итоговой государственной аттестации впервые. (Положение об итоговой государственной аттестации, п.5.1.)

    Источник

    Стартап VS диплом

    какого числа защита диплома в вузах 2021

    какого числа защита диплома в вузах 2021

    Новосибирск подключился к программе «Стартап как диплом» только в этом году. Стать ее участником теперь могут, скажем, студенты Новосибирского государственного технического университета. Пока в качестве дипломных работ здесь было представлено три проекта, зато есть уже реально работающие стартапы.

    какого числа защита диплома в вузах 2021

    какого числа защита диплома в вузах 2021

    Активно внедряет стартапы как диплом с помощью собственного научно-технологического комплекса «Технопарк» и Иркутский национальный исследовательский технический университет.

    В этом году в ИрНИТУ прошла пока одна защита стартапа. Выпускник Института экономики, управления и права Вячеслав Смирнов разработал мобильную игру для смартфонов. Приложение уже скачали более ста тысяч человек по всему миру. Проект с историей: еще школьником Вячеслав и его одноклассники мечтали создать собственную гейм-студию. Сначала ребята сделали две простые игры, потом стало ясно, что готовы и к более серьезным проектам.

    На следующий учебный год в ИрНИТУ уже запланированы защиты более двадцати стартапов.

    Константин Ильковский, профессор РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина:

    — Стартап как выпускная дипломная работа начинание крайне интересное, но вместе с тем и сложное. Ведь что такое стартап? Это не просто какая-то идея, а попытка эту идею коммерциализировать, предложить услугу или продукт, которые не просто были бы интересны людям той или иной отрасли, но и должны покупаться ими.

    какого числа защита диплома в вузах 2021

    какого числа защита диплома в вузах 2021

    Сегодня средний возраст стартаперов в России 37 лет. То есть это люди, которые уже обладают и определенной широтой знаний, у них накоплен предпринимательский опыт. Они со знанием дела берутся за создание предприятия, которое в конечном итоге будет предлагать продукт, который будет покупаться.

    Как будет оцениваться дипломная работа, выполненная в виде стартапа? Что это должно быть на выходе? Готовый продукт к продаже или созданное студентами предприятие для коммерциализации этого продукта или услуги? И как должна выставляться оценка за такую работу? Критерии оценки таких проектов способен выработать сам вуз. И ни в коем случае не должно быть планов на дипломы-стартапы. Их количество и качество должна формировать университетская среда.

    Источник

    В Минобрнауки объяснили порядок защиты дипломов в 2021 году

    какого числа защита диплома в вузах 2021

    Формат проведения выпускных экзаменов и защиты выпускных квалификационных работ (ВКР) в 2021 году должны определять сами вузы с учетом эпидемической обстановки в каждом регионе, сообщили ТАСС в пресс-службе Минобрнауки.

    «Решение о проведении государственной итоговой аттестации и защите ВКР будет приниматься вузом самостоятельно с учетом санитарно-эпидемиологической обстановки в соответствующем субъекте», — сказали в пресс-службе.

    какого числа защита диплома в вузах 2021

    В конце января Минобрнауки разрешило всем подведомственным вузам приступить к очным занятиям с 8 февраля. Перейти с дистанционного обучения на очное также могут студенты вузов творческих направлений, подведомственных Минкульту.

    Кроме того, мэр Москвы Сергей Собянин в начале февраля подписал указ, позволяющий московским вузам, подведомственным столичному департаменту образования, с 8 февраля возобновить обучение в очном формате.

    При этом вузы должны самостоятельно принимать решения о возвращении к очному обучению, исходя из эпидемической обстановки в регионах, а также при очных занятиях придерживаться рекомендаций Роспотребнадзора, таких как соблюдение дистанции и масочного режима, контроль температуры студентов, регулярное проветривание и дезинфекция помещений.

    Источник

    Аспирантура-2021: пять изменений, которых ждут преподаватели вузов

    какого числа защита диплома в вузах 2021

    О необходимости менять саму аспирантуру и отношение к ней говорили давно. В 2020 году число аспирантов снизилось вдвое, а из этого количества всего 9% защитили диссертацию. Всего сейчас в России, как рассказал ТАСС президент РАН Александр Сергеев, 75 тыс. кандидатов и около 25 тыс. докторов наук. Прогнозируемые цифры поступающих в аспирантуру в 2021 году по некоторым направлениям пока относительны. Согласно свежему исследованию, опубликованному МГТУ им. Баумана, МАИ и МФТИ, 17,6% опрошенных выпускников бакалавриата планируют учиться и в магистратуре, и в аспирантуре, но это число может измениться, не в последнюю очередь — из-за грядущих нововведений.

    Руководитель Департамента подготовки кадров высшей квалификации Сибирского федерального университета Ольга Григорьева так описала ожидаемые перемены:

    «Во-первых, отменяются образовательные стандарты, ФГОСы: вместо них будут разработаны федеральные государственные требования.

    Во-вторых, меняются условия предзащиты. У нас была государственная итоговая аттестация, сейчас будет просто итоговая аттестация. Но появляется обязательное условие, чтобы она оформлялась в виде предзащиты. То есть процедура итоговой аттестации должна быть изменена, чтобы аспирант мог получить заключение по своей диссертации. Уже собирается не госкомиссия, а большое количество экспертов по данной специальности. Диссертация рассматривается полностью и дается заключение о выполнении диссертационной работы — именно с ним аспирант должен будет пойти на защиту в диссертационный совет. То есть степень готовности диссертации должна быть очень высокой.

    Нужно будет изменять и учебные, и индивидуальные планы, и общую траекторию, возможно, даже обеспечивать перевод на индивидуальную траекторию».

    Что изменилось

    1. Федеральные государственные требования вместо ФГОСов

    Сентябрь 2021 года обещает быть важной отправной точкой для всех поступающих в этом учебном году в аспирантуру — именно на этот срок приходится ряд важнейших изменений системы последнего этапа высшего образования в России. Едва ли не ведущее влияние на работу студентов, преподавателей, методистов и администраторов вузов оказывает переход от ФГОСов к Федеральным государственным требованиям (ФГТ). Эта мера была отражена в Федеральном законе от 30 декабря 2020 г. № 517-ФЗ. Академический руководитель Аспирантской школы по образованию НИУ ВШЭ, старший научный сотрудник Центра социологии высшего образования Евгений Терентьев рассказал, в чем принципиальная разница между ФГОСами и ФГТ: «ФГТ — это требования к структуре и к условиям организации образовательной программы, но не к ее результатам. Во ФГОСах это очень жестко было прописано, практически не оставалось места для маневров, выстраивания индивидуальных траекторий, адаптированных под задачи каждого конкретного аспиранта».

    Как подчеркнула проректор по учебной и методической работе Финансового университета при Правительстве России Екатерина Каменева, от самого содержания Федеральных государственных требований зависит почти вся система аспирантуры:

    «Влияние изменений на организацию обучения в аспирантуре во многом зависит, чем будут отличаться (и будут ли) ФГТ от ФГОСов. Сейчас нельзя сказать ничего определенного, поскольку еще нет утвержденных ФГТ. В любом случае надо понимать, что аспирантура (является ли она третьим уровнем образования или нет) должна заканчиваться защитой научного исследования — диссертации — и присвоением выпускнику аспирантуры ученой степени. Без такого финала обучение в аспирантуре не имеет никакого смысла».

    какого числа защита диплома в вузах 2021

    Академический руководитель Аспирантской школы по образованию НИУ ВШЭ Евгений Терентьев выразил уверенность, что ФГТ помогут настраивать в образовательных программах индивидуальные маршруты для каждого аспиранта:

    «Я видел проект ФГТ, на данный момент он предполагает возможность перегруппировки образовательной нагрузки между разными блоками, это очень правильный шаг. У аспирантов индивидуальные потребности в развитии: кому-то больше времени нужно уделить практике, кому-то — обучению в рамках образовательных курсов для наращивания компетенций».

    Также эксперт рассказал о своих ожиданиях от системы ФГТ и о том, какое воздействие отказ от жестких госстандартов окажет на систему аспирантуры:

    «Тот факт, что мы двигаемся в сторону большей автономии, большей гибкости в возможностях кастомизации образовательной программы под нужды и запросы каждого аспиранта, является правильным шагом. Это может повысить эффективность образовательной подготовки. Но необходимо сделать и следующий шаг, чтобы этими возможностями грамотно воспользовались образовательные организации и спроектировали свои программы так, чтобы они помогали повысить успешность каждого конкретного аспиранта».

    «Пока мы констатируем снижение числа аспирантов. В 2010 году их было 157 тыс. человек, в 2019 году — 84 тыс. человек. Доля окончивших аспирантуру защитой диссертации в 2019 году составила 10%, а в 2020 году — 9%», — отметил президент РАН Александр Сергеев.

    2. Отмена госаккредитации

    Следующим важным шагом в трансформации аспирантуры и адъюнктуры стали изменения в Положении о государственной аккредитации образовательной деятельности, которые правительство опубликовало 7 июля. Они вывели аспирантуру из системы государственной аккредитации. Евгений Терентьев положительно оценил эти действия, которые, по его мнению, пойдут на пользу всем акторам образования:

    «Вся процедура госаккредитации будет заменена процедурой лицензирования. Это не значит, что образовательные программы не будут никак контролироваться, но мы ожидаем, что бюрократии будет меньше. Это хорошо, потому что позволит организациям сосредоточиться на содержании самих программ».

    3. Аттестация в виде предзащиты

    Выход из системы госаккредитации позволяет наладить в аспирантуре более простой и эффективный способ конечной проверки знаний. Вместо привычной итоговой аттестации, форма которой также проходила тщательный контроль со стороны чиновников (тестовые задания, устные экзамены по билетам, дополнительные письменные работы и так далее), аспирантов, поступивших в 2021 году, будет ждать аттестация в виде предзащиты.

    Терентьев из ВШЭ заявил о большой эффективности подобной практики:

    «Новая система ведет за собой модернизацию итоговой аттестации аспирантов через сближение процедур аттестации и предзащиты. Это выгодно для аспирантов, потому что у них сокращается число аттестационных процедур — а их сейчас слишком много. Это кандидатский, итоговая аттестация, предзащита, обсуждение диссертационного совета, потом защита. Мы ожидаем, что «схлопнется» минимум одно звено в этой системе, потому что требования к итоговой аттестации будут синхронизированы с требованиями к предзащите. Процесс будет более осмысленным, полезным».

    «Мы видим целеустремленность молодых людей: уже сегодня почти пятая часть намерены поступать и в аспирантуру, а, значит, не разочаровались в выборе профессии», — говорит Борис Пайкин, председатель комитета Государственной думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи.

    4. Диссертационные советы можно проводить онлайн

    Наконец, Высшая аттестационная комиссия при Министерстве науки и высшего образования РФ опубликовала на своем сайте ряд важных изменений в Положении о диссертационном совете. В первую очередь, формат заседаний было предложено изменить с учетом пандемии COVID-19 — документ детально регламентирует смешанный режим их проведения. Изменения предполагают трансляцию в Интернете всех заседаний при защитах. Доля «дистанционщиков» в совете не может превышать половину. При этом председательствующий, ученый секретарь и соискатель обязаны присутствовать на совете в обычном, очном режиме. Смешанный формат при этом не влияет на голосование — оно в любом случае остается тайным. Изменения вступают в силу частично 1 августа, частично — 1 сентября 2021 года. Евгений Терентьев поделился опытом дистанционного проведения диссертационного совета и оценил жизнеспособность инициативы проводить его в смешанной форме и после окончания пандемии:

    «ВШЭ наряду с еще несколькими вузами продолжила, несмотря на пандемию, проводить заседания диссертационного совета и защиты в онлайн-режиме, процесс проведения защит никак не остановился. Я не вижу принципиальных проблем в онлайн-диссовете, многие даже обрадовались этому, так как онлайн дал новые возможности для участия. У нас на ряде защит присутствовали эксперты из самых разных часовых поясов: от Калининграда до американского Стэнфорда и Беркли. Это существенно повысило уровень дискуссий на обсуждении работ. Этот формат можно использовать безотносительно пандемии».

    5. Диссовет станет доступнее и вузам, и ученым

    Меры, описанные в Положении о диссертационном совете, коснулись и его состава — необходимый минимум был снижен с 19 до 11 человек, из которых минимум пять, а не семь, должны являться докторами наук, причем по специальности — не менее четырех человек (а не пять, как было ранее). Кворум достигается в присутствии 2/3 членов совета — независимо от формы участия. Та же доля остается и для решения о присуждении ученой степени. Евгений Терентьев подчеркнул, что такие послабления позволяют более эффективно оценивать работы аспирантов.

    «Появилась большая гибкость в отношении квалификационных требований к членам диссовета. В частности, сейчас можно будет более активно вовлекать в работу специалистов со степенями кандидата наук или PhD. Это обоснованный шаг: у нас много активных, энергичных, публикующихся молодых ученых, которые еще не получили докторскую, но безусловно уже являются лидерами в своих областях, могут квалифицированно давать обратную связь, выступать в качестве оппонентов, рецензентов».

    На пути к Аспирантуре 4.0

    Евгений Терентьев оценил все ожидаемые в сентябре 2021 года изменения в системе аспирантуры достаточно высоко. По его мнению, все перемены направлены на большую эффективность результатов труда аспирантов.

    «В последние десять лет наблюдается сокращение числа диссоветов, а вместе с ним — показателей эффективности аспирантуры, потому что многие организации ведут подготовку по специальностям, по которым у них нет диссовета. А это значит, что человеку нужно не просто завершить программу аспирантуры, но и найти диссовет, обсудить с ним все требования, приехать туда, провести там предзащиту, защиту и так далее. Все это препятствовало тому, чтобы аспиранты защищались в срок. Когда мы предоставляем большую гибкость с точки зрения формирования диссоветов, мы повышаем шансы организаций на формирование собственных диссоветов либо сетевых, в сотрудничестве с другими университетами и научными организациями».

    Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *