какого числа у клиента день рождения
День рождения клиента как повод для продажи
Замечали, что в последнее время люди все чаще отмечают день рождения в течение нескольких дней? При этом многие планируют купить себе что-то особенное. Это хорошая новость для компаний, ведь у них появляется больше возможностей для продвижения своих товаров и услуг.
Знаем, многие заполняют анкеты и указывают свой день рождения только затем, чтобы получить бонусы или подарки от компании. Сегодня разбираемся с тем, что именно можно подарить клиенту и нужно ли это делать в принципе.
Скидка — просто и понятно
Пожалуй, самая распространенная акция ко дню рождения — это скидка. Она стоит на первом месте по популярности как в нашей стране, так и на западе. Единственное, что меняется (кроме размера, конечно) — период, в который ее можно использовать. Например, знакомая вам Gloria Jeans дарит скидку 25% на весь ассортимент: использовать ее можно в сам день рождения, за 3 дня до и еще 3 дня после. «Л’этуаль» предлагает более удобные условия: у них скидка действует в течение месяца. Минус 35% для владельцев бриллиантовых карт и 25% — для всех остальных.
Такой подход, с увеличением «окна», в которое можно воспользоваться скидкой, оправдан — он помогает лучше планировать бюджет. Который и без того претерпевает от вечеринки в честь дня рождения.
Владельцы интернет-магазинов, которые используют данные, могут пойти дальше и предложить персонализированную скидку: на товары в избранном, в корзине или просто на те, которыми интересовался клиент.
L-Wine предлагает скидку 40% на вина и крепкий алкоголь за одну неделю до дня рождения и еще неделю после — в обмен на вашу почту и телефон
Важно. Несколько слов о размере. Клиентов уже не удивить 10–15% просто так, без повода. На фоне этого скидка «Эконики» в 5%, пусть и в течение месяца, выглядит несколько по-жмотски. Пусть это будет хотя бы 15–20%, ну или 10%, но на новую коллекцию.
Бонусы. Больше бонусов
А если ваша программа лояльности вообще построена на бонусах? Удвойте или даже утройте их — ну или предложите оплатить бонусами большую часть покупки, чем обычно.
Детский магазин «Дочки-сыночки» дарит 200 бонусов, которые начисляются за 2 недели до дня рождения — тратить их можно сразу же, в течение 20 дней. «Золотое яблоко» удваивает бонусы на покупки в день рождения, а также неделю до и после. Правда, акция не действует для интернет-магазина.
« Рив-гош » дают возможность потратить все накопленные бонусы — обычно так нельзя. Но ограничения все же есть: оплатить ими можно не больше 50% покупки, а на товары со скидками акция не распространяется
Важно. Кампании с двойными баллами хороши для бизнеса, потому что выгода клиентов напрямую связана с покупкой. Но при этом вы не раздаете никаких подарков, что не очень привлекательно с точки зрения потребителей.
Собственно подарки
По правде говоря, мало что сравнится с настоящим подарком. Нечто материальное, упакованное в стильную коробку с поздравительной открыткой — такое наверняка укрепит лояльность к вашему бренду. При этом важны не размер или стоимость, а то, как вы преподнесете сюрприз. Многие маркетологи сходятся во мнении, что день рождения — скорее повод выстроить долгосрочные отношения, нежели возможность продать товары.
Отправьте клиентам подарок, а не скидку. Скидка — это реклама, а не подарок. Большинство клиентов сочтут ее уловкой, которая просто заставляет тратить их больше. День рождения — это особый момент для выстраивания отношений. Сейчас не время продавать свои товары и услуги.
Генеральный директор Business in Blue Jeans
Конечно, это всего лишь одно из мнений. Множество компаний, особенно связанных с продажей алкоголя, а также кафе и ресторанов вполне успешно используют схему «купи — получи подарок».
Акция от барнаульской сети пивных «Привет, сосед!»
Логика здесь понятна: люди в любом случае будут покупать всякое к праздничному столу. Подарок может стать решающим аргументом в пользу того, чтобы сделать это в конкретном месте. Если человек заказывает на день рождения пиццу в офис, он скорее выберет доставку еды, в которой ему как имениннику докинут еще пару-тройку бесплатных «маргарит».
Конечно, удачно дарить подарки могут не только кафе, рестораны и вино-водочные магазины. Тактика может сработать в любой сфере, главное найти нужный подход. Один наш знакомый финансовый консультант как-то отправлял своим клиентам и потенциальным клиентам открытки с лотерейным билетом. В поздравлении он писал, что не советует полагаться на удачу в финансовой стратегии, но в день рождения можно и развлечься.
Как оформлять и чем доставлять сообщение
Чтобы клиент получил свой подарок, скидку или баллы, его нужно проинформировать по одному из привычных каналов: пуши, sms, мессенджеры, email. Выбирать стоит от контекста. Например, баллы, которые сгорят через неделю, или скидка, работающая только в день рождения — это «скоропортящийся товар», поэтому их лучше отправить в SMS (почтовый ящик обычно проверяют нечасто). И делать так стоит только в том случае, если вы уверены, что эта рассылка превратить в прибыль и покроет ваши расходы на SMS-маркетинг. Лучше начать с пилотной рассылки небольшой группе клиентов и измерить результат.
Теперь разберем, как оформить email-рассылку. Вот пример идеального письма с предложением на день рождения:
Рассылка ко дню рождения от школы иностранных языков LinguaLeo: креатив, минимализм, интрига!
А теперь проанализируем. Что же делает поздравительную рассылку LiguaLeo хорошей?
А вот чего делать не стоит, так это экономить на дизайне. Вдохновитесь рассылками крупных компаний, чтобы создать привлекательные предложения, и не забывайте периодически их менять. Да, клиент может не запомнить, как выглядело ваше прошлогоднее письмо, но это скорее вопрос внутренней дисциплины.
Шаблон готов? Осталось рассчитать дату отправки. В смысле, отправлять письмо день в день нерационально, все зависит временных рамок вашего предложения. Все-таки человеку чаще всего надо спланировать покупку. Можно даже запустить цепочку писем: «У кого-то скоро день рождения», «Не забудьте забрать подарок», «Скидка скоро сгорит».
«Охотники за продажами. Возражения»
Игра поможет участникам изучить 12 инструментов и отточить навыки их применения на практике.
А стоит ли вообще поздравлять?
Внезапно мы подошли к самому главному пункту. Вроде бы, поздравляя клиента, вы показываете свою заботу о нем. Это если по учебникам.
Но по факту некоторые болезненно реагируют на любые вторжения в личное пространство: «они следят за мной!». Да и, как мы говорили выше, не каждое поздравление — это действительно забота. Маркетологи умудряются испортить даже такую щепетильную тему, куда не попадя добавляя свои призывы покупать.
Чтобы быть уверенным, что ваша рассылка никого не расстроит, проверьте, что у вас всё так:
Примерно так. Ну и давайте подытожим.
Выводы
Сделать подарок клиенту на день рождения — лишь один из способов поднять продажи, но упускать его точно не стоит:
Так что проявляйте творческий подход, оставайтесь на связи с клиентами и делайте их дни рождения чуть менее унылыми 🎁
Какого числа у клиента день рождения
Сегодня, 19 марта, отмечается отличный праздник — Международный день клиента. Продавцы, предприниматели и люди творческих профессий могут от души поблагодарить тех, кто пользуется их продуктами и услугами. Как выразить благодарность? Распространенные варианты — бонусы, скидки и акции. Но это не всё. Вот 14 советов о том, как удивить и порадовать любимых клиентов (не только в праздник).
Излучайте радость
Заряжайте людей, дарите им радость и вдохновение. С утра зарядка, прямая спина, веселая музыка, речевая разминка (йога, бассейн, молитва, обливание холодной водой — каждого вдохновляет что-то свое) — и вперед, с отличным настроением в новый день. Продавать радость. Продавать счастье. Продавать светлое будущее. Нести клиентам хорошее настроение и излучать свет. Это непросто, но это как раз то, чего нам всем не хватает.
Нести радость — искусство, которому стоит уделить особое внимание. — Источник
Нарядитесь
Нет, речь не о ростовых костюмах гамбургера или черепашки ниндзя. Мы говорим об аккуратной, свежей и опрятной одежде. Вполне возможно, что вы ходите так каждый день, а не только по праздникам. Но всё-таки напомним: вне зависимости от сферы деятельности, региона, отрасли — клиентам всегда приятнее общаться с людьми в свежих рубашках, с подстриженными ногтями и в начищенных ботинках. Таким людям даже приятней отдавать свои кровные деньги. Да и уровень доверия выше к тем, кто выглядит хорошо.
Используйте ВУЗУ
«45 татуировок продавана»
В книге «45 татуировок продавана» Максим Батырев рассказывает о ВУЗУ — аббревиатуре, которая расшифровывается так:
Хотите улучшить самочувствие драгоценных клиентов — проявите внимание и уважение, позаботьтесь о них и улыбнитесь. Это просто. Но если сделаете это искренне, то они останутся с вами на всю жизнь.
Спросите, что вы делаете неправильно
Выслушать — один из лучших способов поднять человеку настроение. Спросите у клиентов, что в вашей работе им не нравится. Не просите хвалебных отзывов — покажите, что вам интересно искреннее мнение. Клиенты отведут душу, а вы получите возможность стать лучше.
Запомните их вкусы
Обнимите своих клиентов
Если покупатель в вашем магазине уже пятый раз, вы просто обязаны знать, как его зовут. Представьте свои ощущения, если, зайдя всего лишь второй раз в магазин, вы услышите от продавца радушное: «Максим! Рад снова вас видеть». А потом: «Довольны ли вы темно-синим костюмом, который купили в марте? Кстати, нам только что завезли красивые костюмы в серую полоску, есть ваш размер».
Это работает везде. Вам понравилось бы, если бы в ресторане знали ваши вкусы? Скажем, вы не употребляете спиртные напитки, и вам не придется объяснять это в сотый раз, когда вам суют винную карту. Вам сразу предлагают Pepsi, Sprite или холодный чай. Вы должны по-настоящему понять клиентов и узнать о них все, что можно, включая имя попугая.
Потешьте эго клиента
Инкогнито
Психологам хорошо известен такой феномен, как подсознательная любовь к себе, или скрытый эгоизм. В одном из исследований участникам предлагали продегустировать два бренда чая. При этом первые три буквы в названии одного из брендов совпадали с тремя первыми буквами имени испытуемого, то есть участнику с именем Томми могли предложить марку чая под названием «Томева», а Лауре — чай под названием «Лаулер».
Предложите клиенту чайку, названного в его честь. — Источник
Участники пробовали чай, чмокали губами, внимательно изучали оба предложения, но почти всегда выказывали предпочтение бренду с названием, частично совпадавшим с их именем. Испытуемые не осознавали в явном виде связь с буквами: они просто верили, что этот чай лучше. На самом же деле обе чашки наливали из одного чайника.
Вывод: хотите порадовать клиента — предложите продукт, который напомнит им самих себя.
Сочетайте несочетаемое
«Нельзя, но можно»
Нельзя, но можно
Вау-эффект рождается, когда появляется новое сочетание привычных вещей. Вот история о том, как кондитер кафе «АндерСон» Юлия Евстигнеева придумала рулет со свежей малиной и фисташками — теперь его продают по три тысячи штук в день.
«Есть базовые продукты, которые изначально сочетаются. Это как в одежде: белый верх, темный низ. А есть вещи несочетающиеся. Красная блузка и лиловая юбка с розовыми цветочками. Но иногда именно на этом поле скрываются какие-то волшебные, фантастические находки.
Есть, например, такое мороженое — карамель с солью. Не знаю, кто это в свое время открыл, но это восхитительно. А шоколад с перцем — это же очень интересный вкус! Или базилик с клубникой — это потрясающее, очень интересное сочетание».
Это работает не только в ресторанном бизнесе. Берите принцип за основу и ищите идеальную сочетаемость несочетаемого.
Попробуйте совместить то, что все считают несовместимым. — Источник
Читайте Бродского
Вот еще одна история кафе «АндерСон», на этот раз — от официанта Лизы.
«Ко мне ходят женщина, которая служит в финансово-математической сфере, но по сути своей человек-гуманитарий. И когда эта девушка приходит, мы всегда находим какое-то общее стихотворение, которое мы обе знаем, и первым делом его читаем.
А началось все с того, что она пришла и обронила подругам: „Такая погода отвратительная“. А я ей: „Как у Бродского „Не выходи из комнаты, не совершай ошибку…““ Потом мы с ней читали монолог Чацкого, потом был Рембо: „В семнадцать лет серьезность не к лицу“. Мы теперь часто читаем с ней стихи, и нам хорошо».
А вы знаете, какие стихи любят ваши клиенты?
Создайте домашнюю атмосферу
Ваш бизнес должен создавать ощущение дома. Обращайтесь к клиентам по именам, угощайте какао с зефирками, развлекайте детей. Пусть поход к вам будет отдыхом, а не дополнительной нагрузкой.
Превзойдите ожидания
В эфире — сарафанное радио
Вы можете превзойти ожидания по цене, времени или сервису. Превзойти ожидания по цене — организовать работу так, чтобы ваш покупатель должен был заплатить меньше, чем ожидал. Этот прием применим в бизнесах, где клиенту заранее делают калькуляцию того, что ему предстоит оплатить (например, автосервис или стоматология).
Превзойти ожидания по времени — всегда выполнять работу или поставку быстрее, чем ожидает клиент. Для этого необязательно превращать сотрудников в спринтеров. Скорее, нужно назвать клиенту время «с запасом»: пообещать доставить пиццу в течение часа и сделать это через 45 минут куда лучше, чем пообещать через полчаса и доставить через те же 45 минут.
Превзойти ожидания по сервису — значит предоставить класс обслуживания несколько более высокий, чем ожидал клиент. Например, подать клиенту, заказавшему такси эконом-класса, машину классом выше.
Будьте внимательны к мелочам
Общее впечатление от пользования продуктом или услугой — это сумма впечатлений от мелочей. Поехал ты в какую-то страну отдыхать, и начинается простая математика: время прохождения таможенного и паспортного контроля, вид с обзорной площадки, возможность купить воду в месте ожидания багажа, ясность неба на протяжении всего отпуска, приветливость принимающей стороны, музыка, под которую тебя везет таксист, вид из окна гостиницы… Иногда любая мелочь, допустим резкая политическая критика со стороны экскурсовода, может испортить впечатление от прекрасной и приветливой страны.
В бизнесе так же. Предложите стакан воды во время оформления покупки. Угостите конфеткой. Поинтересуйтесь делами. Красиво заверните обновку. Клиентский сервис оценивается не словами, написанными на первой странице красочного буклета, а поступками, которые совершают люди.
Разорвите шаблон
Сила момента
Разрыв шаблона — это стратегический сюрприз. Вот пример из истории авиакомпании Southwest Airlines. Все помнят традиционный нудный инструктаж перед полетом, который никто не слушает? На самолетах Southwest Airlines бортпроводникам разрешили импровизировать.
— Дамы и господа, курить разрешается в специально отведенном месте на крыле самолета. Если вам удастся прикурить на крыле самолета — курите на здоровье!
— Если в этом полете вам пригодится спасательный жилет, можете оставить его себе на память.
— Наденьте кислородную маску сначала себе, потом ребенку. Если с вами несколько детей, начните с того, у кого больше способностей, или с того, кто точно не сдаст вас в дом престарелых.
Такие остроты выбиваются из привычного сценария и вызывают у пассажиров восторг.
Будьте одержимы совершенством
Мастер своего дела
Альфред Хичкок сделал более семидесяти дублей, чтобы довести до идеала сцену в душе в фильме «Психо». Продавец в Nordstrom может обзвонить пять разных магазинов сети, чтобы найти свитер именно того размера и цвета, который нужен покупателю, убедиться, что свитер доставили на дом, а потом позвонить покупателю и спросить, подошел ли он. Учительница младших классов, готовясь к урокам на завтра, может заново повторить план занятия, хотя преподает уже двадцать лет.
Перфекционизм в отношении качества всегда в цене. — Источник
Такие люди стремятся к тому, чтобы качество их работы было исключительным. Отменное качество — и неважно, воплощается ли оно в интуитивном интерфейсе для смартфона, безукоризненном обслуживании в магазине или мягком кусочке осьминога, — требует длительных усилий и фанатичного внимания к деталям. Продуктивная одержимость восхищает и внушает трепет.
Пробудите чувства
Наука общения
Чтобы клиент запомнил вашу встречу, пробудите его чувства. Сделайте так, чтобы в офисе или магазине приятно пахло, звучала музыка, было что съесть, что потрогать и на что посмотреть. Высший пилотаж — задействовать шестое чувство — чувство юмора. Пусть клиент над чем-нибудь посмеется вместе с вами.
Как поздравить клиента с днем рождения и заработать на этом
Поздравление клиента с днем рождения – это не формальность, а продуманная коммуникация. Она ничем не отличается от уведомления о новом продукте или акции. Как в 2020 году составить правильное поздравление? Сразу забудьте о макетах с цветами и четверостишиями. Если соблюдать основные принципы цифрового этикета, использовать маркетинговые инструменты и вложить немного таланта, то из обычного письма-открытки можно извлечь пользу для компании.
Оставляя свои персональные данные и согласие на их обработку, клиент понимает, что дату рождения вы у них спрашиваете не из любопытства. Они будут готовы к письмам и сообщениям по случаю дня рождения. Нужно составить послание таким образом, чтобы оно выглядело максимально персонализировано и было полезным для получателя, и лучше всего по электронной почте. В 2020 году все понимают, что такие сообщения отправляются автоматически, но приятно видеть, что оно проработано, стильно оформлено.
Важно! В формальной переписке “день рождения” пишется с маленькой буквы. С большой буквы “День рождения” следует писать, когда вы хотите подчеркнуть личное отношение к близкому человеку.
Человек ежедневно получает много писем и уведомлений, а в праздничный день поток усиливается. Идеальное поздравительное письмо, которое не пропустят, должно быть:
Информационные письма без практической пользы в лучшем случае отправляются в корзину, а в худшем адрес заносится в спам-лист. Маркетологи считают, что самыми эффективными письмами из цепочки рассылок являются именно поздравления с днем рождения. В этот момент человек находится в приподнятом настроении, активно мониторит входящие сообщения, чтобы не пропустить сообщения от многочисленных знакомых, и расположен к покупкам.
«Екатерина, поздравляем с днем рождения! Поделитесь хорошим настроением с друзьями, чтобы праздник стал незабываемым. Мы дарим вам персональный промокод на подарок к каждому заказу на нашем сайте в июле». Именинника можно сделать своим агентом, который с удовольствием поделится информацией о вас со своими знакомыми.
Важно! При подготовке текста рассылки следите, чтобы фразы были гендерно-нейтральными. Писать отдельное поздравление с днем рождения клиенту мужчине и женщине – лишняя работа.
«Екатерина, поздравляем вас с днем рождения и дарим бесплатную доставку до конца недели». Часто люди покупают себе подарки самостоятельно, и ваша задача – напомнить о себе. Никто не любит переплачивать за доставку, поэтому такой подарок клиенты примут с особой благодарностью.
Как в 2020 году не нужно поздравлять клиентов:
Собирайте удачные примеры поздравлений, которые приходят на вашу электронную почту и смело вдохновляйтесь стильными примерами.
Хороший пример правильно собранного письма. В нем есть персонализация: указано имя и дата рождения, в дизайне использована гендерная картинка, дизайн интернет-магазина узнаваем. В первой части сообщения видна польза – это скидка. Сообщение короткое, с кликабельными ссылками для быстрого перехода.
Письмо от Госуслуг не такое привлекательное. Оно выглядит достаточно пустым и недостаточно проработанным с точки зрения дизайна. Снеговик на кубе выглядит сомнительно. Авторы послания активно советуют что-то про личную жизнь, хотя специфика портала совсем другая, и это некомфортно. В письме не было ссылок, хотя можно было поставить несколько строчек, например, “Обновите свой загранпаспорт со скидкой 25% на Госуслугах” или “А вы знали, что записаться к врачу можно с помощью Госуслуг?”.
Используйте email-рассылки правильно, поздравляйте клиентов эффективно. Делитесь хорошими примерами поздравлений от компаний в комментариях.
Поздравление с днем рождения от компании клиенту: как правильно поздравить клиента с пользой для бизнеса
Когда вы в последний раз вы проявляли заботу о своих клиентах? Хорошо, ваши услуги уже много значат, но что касается более личных вопросов — как обстоят дела здесь?
Учтите, что даже самые маленькие знаки внимания могут произвести большое впечатление на ваших клиентов и покупателей.
Показательный пример: простое поздравление с днём рождения говорит о многом, когда дело доходит до признательности клиента.
Если вы хотите, чтобы ваши клиенты чувствовали себя ценными и знали, что вы уделяете внимание их потребностям, поздравления с днём рождения могут помочь.
Кроме того, большинство крупных брендов продвигают предложения через электронную почту и SMS-рассылку. Почему малый бизнес должен упускать такую возможность?
Соберите информацию о днях рождения своих клиентов
Вы не можете запускать кампании по случаю дня рождения, пока у вас на самом деле не будут данные о днях рождения клиентов.
Возможно, вы уже собираете дни рождения ваших клиентов, когда они регистрируются на вашем сайте, мероприятиях или по другим каналам.
Если вы этого не делаете, то, безусловно, пора начинать. Люди бывают счастливы передать свои данные, в числе которых день рождения, если вы их попросите.
Добавьте параметр даты рождения в форму сбора данных — при регистрации в программе лояльности или в других формах. Теперь, когда клиент оставляет данные, у вас появляется информация о дне его рождения.
Придумайте заголовок
Заголовок — это то место в письме по электронной почте, где можно сделать любое предложение. Поздравления с днём рождения ничем — не исключение.
Спросите себя: если ваши клиенты получают электронные письма от нескольких компаний в свой день, как вы будете выделяться?
Вот некоторые советы по разработке заголовка электронного письма, которые можно применить для писем на день рождения:
Кроме того, учтите, что есть некотор ые маркетинговые уловки, которых следует избегать при создании поздравлений с днём рождения.
Самое главное — избегать таких продажных клише, таких как «БЕСПЛАТНО», «ПРЕДЛОЖЕНИЕ» или упоминание процентов «25% СКИДКА!». Это делает ваше письмо похожим на обычное рекламное сообщение, а не на поздравление с днём рождения. Также почтовые сервера могут пометить ваше сообщение как спам.
Не создавайте заголовки, которые потенциально могут «испортить» сюрприз. Короткие и расплывчатые темы письма только побуждают клиентов открывать их и смотреть, что же внутри.
Персонализируйте приветствие
Спросите любого опытного email-маркетолога, и он расскажет вам ту же историю: персонализация является ключом к любой коммуникации.
Даже если вы отправляете электронное письмо по делу, ваше сообщение должно говорить о том, что оно пришло от живого человека, а не от робота.
Это также актуально в случаях, когда вы используете шаблон.
Вот почему важно использовать сервисы рассылок со встроенной функцией персонализации email-кампаний. Например, вы можете обеспечить столь необходимый личный контакт, обратившись к своим клиентам по имени. Все, что нужно сделать, это включить переменную в тело письма.
Так электронные письма будут индивидуальными для каждого клиента, за исключением основного контента.
Создав несколько шаблонов с персонализированными полями, вы можете переключаться между различными поздравлениями и предложениями на день рождения в зависимости от конкретных клиентов.
Краткость — сестра таланта
Возможно, лучшее в кампаниях по случаю дня рождения заключается в том, что они просты и понятны.
Не нужно листать словарь или беспокоиться о том, чтобы писать поэтичным языком при создании текста рассылки.
Если сомневаетесь, используйте подход «меньше — значит больше». Заголовка с парой предложений более чем достаточно, чтобы закрыть вопрос, при условии, что вы учли следующие моменты:
Чем меньше слов нужно, чтобы донести сообщение, тем лучше. Что действительно важно, так это подвести клиента к клику на главное предложение.
Сделайте предложение, от которого невозможно отказаться
Наконец, давайте разберем последнюю и, возможно, самую важную часть поздравления: предложение.
Это шанс дать клиентам нечто реально ценное.
В конце концов, день рождения только раз в году. Кампании по случаю дня рождения идеально подходят для лучших предложений, которые не дадут вашим клиентам выбора.