какого числа празднуется день железнодорожных войск
6 августа – День Железнодорожных войск России
И хотя официально праздник возник относительно недавно, он уже имеет свою историю и традиции.
Датой основания Железнодорожных войск России считается 6 августа 1851 года. В этот день был издан соответствующий указ императора Николая I. Российская империя стала первым в мире государством, где появился этот род войск. Их эффективность была проявлена уже во время русско-турецкой войны 1877-1878 года.
В годы Великой Отечественной воины-железнодорожники строили и восстанавливали магистрали и мосты, занимались разминированием железных дорог.
Сегодня им поручены не менее ответственные задачи. Они обеспечивают своевременную переброску войск, быструю доставку вооружений, боеприпасов, продовольствия и всего необходимого. Этот род войск способен выполнять огромные объемы работ в кратчайшие сроки. Вклад воинов-железнодорожников в обеспечение обороноспособности и национальной безопасности нашего государства неоценим.
Военные железнодорожники в последнее время заняты в реализации крупных проектов. Благодаря их службе и труду в кратчайшие сроки была создана железнодорожная ветка в обход Украины из Воронежской в Ростовскую область.
В День Железнодорожных войск России в стране проходят праздничные концерты, награждения отличившихся и другие торжественные мероприятия. В частности, в одном из соединений Южного военного округа в прошлом году был открыт памятник Николаю I, который считается основателем этого рода войск.
6 августа – День железнодорожных войск
6 августа 1851 года император Николай I подписал приказ о формировании первых в нашей стране частей будущих Железнодорожных войск. 17 военно-рабочих, кондукторских и телеграфических рот общей численностью более 4300 человек должны были обслуживать и охранять объекты Санкт-Петербурго–Московской железной дороги. Дата издания этого приказа теперь отмечается как день основания российских Железнодорожных войск.
В дальнейшем создавались новые железнодорожные части, которым предстояло работать на вновь строящихся участках. В 1870 году в составе Российской армии были сформированы Инженерные войска, и в их состав включили железнодорожные части.
Железнодорожные войска занимались строительством, обслуживанием и перевозками в мирное время и во время войн. Они обеспечивали транспортировку и снабжение войск во время всех конфликтов второй половины XIX века. Также части вносили значительный вклад в развитие железнодорожной инфраструктуры страны в целом.
Во время Первой мировой войны ЖДВ пришлось работать на всех фронтах и в тылу. За время войны они построили более 4300 км и восстановили свыше 4600 км путей. Были созданы или восстановлены тысячи километров телефонно-телеграфных линий железных дорог. Тяжелая работа Железнодорожных войск продолжилась во время Гражданской войны, когда требовалось восстановление и строительство всех необходимых объектов.
В двадцатых годах красноармейцы-железнодорожники активно занимались подготовкой к новому строительству. Кроме того, им вновь пришлось обеспечивать действия боевых соединений Красной Армии. Именно усилия и трудовые подвиги Железнодорожных войск обеспечили успех РККА в столкновениях на Дальнем Востоке.
Великая Отечественная война ставила особо сложные задачи, но ЖДВ и Наркомат путей сообщений справился с ними. Строились и восстанавливались десятки тысяч километров путей и линий связи, создавалась и ремонтировалась необходимая инфраструктура в виде станций, пунктов снабжения и т.д. После войны работы не остановились – было необходимо восстанавливать потерянное и строить новое. Период трудовых свершений продолжался.
Железнодорожные войска продолжали работу по совершенствованию военной и гражданской инфраструктуры, одновременно осуществляя модернизацию собственных частей. Они принимали участие во всех основных стройках последних десятилетий.
После распада СССР осуществлялись преобразования, в ходе которых ЖДВ перестали быть родом войск и стали федеральной службой. Позже от этого отказались, и ЖДВ вернулись в состав армии. Сейчас в составе вооруженных сил имеется четыре территориальных командования Железнодорожных войск, управляющие несколькими бригадами постоянной готовности.
Все эти части готовы немедленно выдвигаться в указанный район и приступать к выполнению необходимых работ. Они способны выполнять строительство и ремонт путей, наводить мосты и переправы, а также организовывать охрану объектов инфраструктуры от нападений противника.
Соединения и части ЖДВ регулярно участвуют в войсковых учениях, а также привлекаются к строительству железных дорог. Они вносят свой вклад в боеспособность вооруженных сил, а также помогают развитию гражданской инфраструктуры и экономики в целом.
«Военное обозрение» поздравляет всех военнослужащих, гражданских специалистов и ветеранов Железнодорожных войск с их профессиональным праздником!
6 августа – День железнодорожных войск России
Дата в 2021 году: 6 августа, Пятница.
В День железнодорожника, 6 августа, в торжественной обстановке отличившимся сотрудникам вручают правительственные награды и другие знаки почета, а также присваивают новые звания. Организовываются концерты и другие праздничные мероприятия. Железнодорожные войска более 160 лет самоотверженно исполняют свой долг перед Отчизной.
В России строительство железной дороги началось в 1830-х годах. 6 августа 1851 года создается особое подразделение, главной задачей которого является прокладка магистралей и охрана путей и станций. День железнодорожных войск России приурочен к этой знаменательной дате. В 2019 году 6 августа выпадает на будний день – вторник.
Когда отмечают и кого поздравляют
Рисунок 1. Строительство магистрали военными железнодорожниками
Праздник в честь железнодорожных войск ежегодно отмечается 6 августа. В 2019 году знаменательная дата выпадает на будний день, вторник. Выходным День железнодорожных войск не является.
Примечательно! Ежегодно в первое воскресенье августа отмечается День железнодорожника. Это профессиональный праздник сотрудников РЖД. Его цель – чествование заслуг и достижений специалистов отрасли. В 2019 году праздник выпадает на 4 августа.
В этот день принято поздравлять сотрудников ЖДВ ВС России:
Железнодорожные войска – часть российской армии. Цель подразделения – обеспечение охраны железной дороги и станций. Подразделение отвечает за ремонт и восстановительные работы поврежденных полотен ж/д. Благодаря добросовестному труду железнодорожников россияне могут путешествовать по России, преодолевая огромные расстояния за короткий срок.
Знаменательное событие, связанное с праздником
Рисунок 2. Первая железная дорога в России
6 августа 1851 года случилось важное для России событие – вышел указ императора Николая I «О составе управления Санкт-Петербурго-Московской железной дороги». Императорское распоряжение положило начало формированию железнодорожных подразделений. Им было поручено:
Осуществляли эту деятельность 4 340 человек, которые входили в кондукторские, телеграфические и военно-рабочие роты подразделения.
Как поздравляют, традиции праздника
Честный и самоотверженный труд сотрудников железнодорожного подразделения заслуживает уважения и благодарности. В торжественный день принято:
В 2019 году исполнится 168 лет со дня образования ЖДВ РФ.
Новостной сюжет телеканала «Звезда».
История возникновения праздника
Рисунок 3. Учения железнодорожных войск
Во время Первой мировой войны железнодорожники построили 300 километров ж/д полотна, восстановили 1,6 тысячи километров путей. Все это позволило организовать регулярное сообщения тыла с линией фронта.
Блестяще выполнили свои обязанности железнодорожники и во время Великой Отечественной войны. В тяжелых и опасных для жизни условиях они смогли:
Благодаря труду сотрудников подразделения были восстановлены и реконструированы главные магистрали страны, в том числе Байкало-Амурская магистраль. Железнодорожные войска участвуют в ликвидации ЧС стихийного и техногенного характера.
Интересно! Железнодорожные войска привлекались для устранения последствий аварии на Чернобыльской АС, землетрясения в Армении и наводнения в Краснодарском крае.
Фильм, посвященный празднику
Рисунок 4. Кадр из х/ф «Коридор бессмертия»
В 2019 году был снят фильм о подвиге железнодорожников в годы ВОВ – «Коридор бессмертия». Съемочный процесс длился долго, началась работа над проектом еще в 2013 году.
Художественный фильм посвящен события ВОВ. По распоряжению правительства СССР зимой 1943 года железнодорожным войскам удалось пробить коридор к блокадному Ленинграду. Узкий участок дороги был проложен вдоль Ладожского озера. Ежедневно немцы обстреливали этот участок, с неба сбрасывались бомбы.
За 17 дней в смертельно-опасных условиях было проложено две ветки рельсов, по которым в Ленинград доставляли продовольствие и вывозили стариков и детей.
Поздравления
Поздравляем с профессиональным праздников сотрудников железнодорожных войск РФ. Спасибо вам за честный и самоотверженный труд, за возможность легко и с комфортом передвигаться по стране.
Доблесть и отвага железнодорожных войск в трудные для страны годы заслуживают уважения! Вагоны с продовольствием и боевыми припасами мчались на линию фронта и возвращались в тыл, везя раненых солдат. Под пулями и грохотом разрывающихся снарядов восстанавливались важные соединения, а после войны главные магистрали страны.
Поздравляем с профессиональным праздником! Спасибо вам за труд!
Надежных рельсов вам и шпал.
И чтоб вас каждый уважал!
Зеленый семафора свет
Пускай вам светит много лет.
День железнодорожных войск России
6 августа в России отмечается День Железнодорожных войск РФ. Впервые этот праздник был установлен указом президента РФ от 19 июля 1996 года «Об установлении Дня Железнодорожных войск Российской Федерации».
В настоящее время празднуется в соответствии с указом от 18 июля 2006 года «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации».
Железнодорожные войска — специальные войска, предназначенные для восстановления, строительства, эксплуатации, заграждения и технического прикрытия железных дорог, используемых для воинских перевозок.
Железнодорожные войска России ведут отчет своей истории от 6 августа 1851 года, когда император Николай I на завершающем этапе строительства Санкт-Петербургско-Московской железной дороги утвердил Положение о составе управления Санкт-Петербургско-Московской железной дороги. В соответствии с этим положением и были созданы первые специальные воинские формирования для охраны и эксплуатации железной дороги.
В 1877-1878 годах, в ходе русско‑турецкой войны, военные железнодорожники обеспечили непрерывное снабжение соединений русской армии по построенному ими железнодорожному участку Бендеры – Галац.
Важную роль Железнодорожные войска сыграли в ходе Первой мировой войны, за период которой они построили около 300 километров ширококолейных железных дорог и до четырех тысяч километров узкоколейных, восстановили более 4,6 тысяч километров путей.
Датой создания Железнодорожных войск в Красной Армии является 5 октября 1918 года — приказом Главнокомандующего ВС Республики объявлено их формирование.
Весом вклад военных железнодорожников в победоносное завершение Великой Отечественной войны. Выполняя поставленные задачи в тяжелых, чаще всего боевых условиях, они восстановили около 120 тысяч километров путей, более 15 тысяч мостов, построили свыше десяти тысяч километров новых железнодорожных путей, обезвредили и уничтожили более двух миллионов мин и фугасов.
После окончания Великой Отечественной войны Железнодорожные войска активно участвовали в восстановлении и реконструкции разрушенных железных дорог, строительстве новых железнодорожных магистралей. Наиболее значительными из них являются линии Абакан — Тайшет, Ивдель — Обь, Тюмень — Сургут, Байкало-Амурская магистраль.
Подразделения войск неоднократно привлекались к ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, в том числе катастрофы на Чернобыльской АЭС, землетрясения в Армении, наводнения в Крымском районе Краснодарского края.
С 1991 по 2005 год Железнодорожные войска входили в силовую компоненту государства, находясь вне численности Вооружённых Сил РФ. В сентябре 1995 года указом президента РФ была создана Федеральная служба Железнодорожных войск РФ. Эта управленческая структура существовала до интеграции Железнодорожных войск в состав ВС России, которая состоялась в 2005 году.
27 ноября 2010 года приказом министра обороны РФ было утверждено Положение о Главном управлении начальника Железнодорожных войск.
Современные Железнодорожные войска по организационно‑штатной структуре состоят из Главного управления Железнодорожных войск и управлений Железнодорожных войск военных округов. В Железнодорожных войсках находятся отдельные железнодорожные бригады постоянной готовности и части центрального подчинения.
Начальник Главного управления Железнодорожных войск — генерал-лейтенант Олег Косенков.
Военно-учебным заведением, выпускающим высококлассных специалистов для железнодорожных войск и Управления военных сообщений Департамента транспортного обеспечения Минобороны России, является Военный институт (Железнодорожных войск и военных сообщений) Военной академии материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулева (ранее — Военно-транспортный университет железнодорожных войск) — один из старейших военных вузов страны.
Современные воины-железнодорожники, имея в своем распоряжении высокопроизводительную технику, готовы в кратчайшие сроки выполнить любые задачи по предназначению. Как и все Вооруженные Силы, Железнодорожные войска совершенствуются, активно идет перевооружение в соответствии с Гособоронзаказом. До 2020 года на вооружении войск должно быть до 75% новой техники.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
День железнодорожных войск
Указ Президента РФ № 549 от 31.05.2006 (изначально Указ № 1040 от 19.07.1996)
Указ Президента Республики Беларусь № 268 от 12.05.1999
В годы правления Николая I были построены первые железные дороги. Для их охраны были созданы специальные железнодорожные войска. В настоящее время они являются частью Вооруженных Сил России и Белоруссии и следят за состоянием железнодорожного полотна, обеспечивают безаварийное движение поездов через мосты и безопасную работу всей железной дороги. Военным, осуществляющим службу в этих войсках, посвящен памятный день.
Когда отмечают
День Железнодорожных войск в России и Беларуси отмечается ежегодно 6 августа.
Дата в РФ учреждена 31 мая 2006 года президентским Указом № 549 «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации». В 2022 году ее справляют 17-й раз.
В Белоруссии она определена 12 мая 1999 г. Указом Президента страны № 268 «О внесении изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 26 марта 1998 года № 157 «О государственных праздниках и праздничных днях в Республике Беларусь». В 2022 году торжества проходят 24-й раз.
Кто празднует
Дату отмечают более 50 тысяч военнослужащих железнодорожных войск России и Белоруссии.
История железнодорожных войск
Первое упоминание о военно-железнодорожном подразделении произошло 6 августа 1851 года, когда император Николай I ратифицировал «Положение о составе Санкт-Петербурго-Московской железной дороги». Были созданы военно-рабочие, кондукторские и телеграфические роты (позднее команды и батальоны) общей численностью более 4000 человек, которые охраняли мосты и переезды, поддерживали технически исправное состояние железнодорожного полотна.
История железнодорожных войск Беларуси исчисляется с августа 1876 года, когда один из батальонов располагался в городе Барановиче Брестской области. Русско-турецкая война доказала необходимость их существования, и в дальнейшем ни одно из сражений не происходило без них. В военные годы они внесли весомый вклад в оборону страны и приближение победы (восстановление, строительство и реконструкцию новых железных дорог, мостов и магистралей).
О профессии
Военнослужащие железнодорожных войск осуществляют строительство, использование, восстановление железнодорожного полотна, которое необходимо для военных транспортировок, модернизацию техники и оборудования и многое другое, то есть выполняют задачи ж/д обеспечения. Они также участвуют в ликвидациях последствий ЧС, аварий, катастроф. Большое внимание уделяется и обучению личного состава.
Интересные факты
Массированные удары по железной дороге начались только во время Второй мировой войны. За первые 2 дня было разрушено 100 стратегически важных ж/д объектов. В декабре 1941 года количество достигло 1504 шт.