какого числа день транспортной полиции

День транспортной полиции России

какого числа день транспортной полицииОдной из задач транспортной полиции является обеспечение безопасности пассажирских и грузовых перевозок

18 февраля в России отмечают День образования транспортной полиции. Это неофициальный профессиональный праздник сотрудников подразделения Министерства внутренних дел РФ, отвечающих за обеспечение правопорядка на объектах железнодорожного, воздушного и водного транспорта Российской Федерации («Главное управление на транспорте»).

Историю основания и развития этой службы традиционно связывают с началом строительства в России железных дорог. Уже в 19 веке ее охраняли жандармы, а после революции 1917 года вопрос охраны встал еще острее. Эти задачи легли на плечи «милиции», сотрудники которой следили за порядком не только на железной дороге и станциях, но и в городах. В то же время увеличение количества перевозок людей и грузов заставило советскую власть обратить на проблему охраны железных дорог более пристальное внимание.

В связи с чем, 18 февраля 1919 года был подписан декрет ВЦИК «Об организации железнодорожной милиции и железнодорожной охраны». Этот декрет можно назвать первым документом, принятым на пути создания системы охраны железнодорожного транспорта. Со временем эта служба была сформирована в крепкую федеральную структуру.

Нужно подчеркнуть, что с самого начала своего существования это подразделение МВД имело в государстве особый статус — ведь его специалистам была доверена работа по обеспечению и охране правопорядка на водных, сухопутных и воздушных магистралях страны.

какого числа день транспортной полиции

К тому же, после терактов последних лет, произошедших на различных видах транспорта, работа сотрудников данного управления становится более ответственной и опасной.

Несмотря на то, что День транспортной полиции России не является официальным праздником, но всех сотрудников ведомства в этот день поздравляют высшие чины МВД. Организуются различные праздничные мероприятия и концерты, а особо отличившихся сотрудников награждают почетными грамотами, благодарностями и ценными подарками.

Другие праздники в разделе «Праздники России» какого числа день транспортной полиции

Источник

Какого числа и как отмечают День транспортной полиции в 2022 году

В День транспортной полиции в России поздравляют сотрудников и ветеранов Департамента обеспечения правопорядка на транспорте МВД. Именно этот орган гарантирует безопасность пассажиров, сохранность их имущества и перевозимых грузов, соблюдение закона на борту средств передвижения. Сотрудники ведомства несут ответственную и опасную службу, но официально профессионального праздника у них нет. Начальство и близкие люди неформально чествуют их вклад в общественную безопасность в феврале.

Какого числа отмечают День транспортной полиции в 2022 году

День транспортной полиции отмечают в России, Беларуси и Казахстане всегда в один и тот же день – 18 февраля. В Беларуси он носит название Дня транспортной милиции. В 2022 году он пройдет на пятницу. В России выходной в честь праздника не предусмотрен, в том числе и для сотрудников структуры.

Кроме того, работников транспортной полиции следует поздравлять 10 ноября. Этот день посвящен всем органам МВД России. Отдельный праздник помимо общего у «транспортников» – явление не уникальное, многие подразделения МВД неформально отмечают свои дни. Например, День речной полиции – 25 июля, участковых – 17 ноября, ГИБДД – 3 июля или сотрудников патрульно-постовой службы – 2 сентября.

История праздника

Дата для праздника выбрана в честь создания первого в России органа, выполнявшего функции современной транспортной полиции. До революции безопасность дорожной инфраструктуры находилась в зоне ответственности ведомств с широким кругом задач. Так, Управление водных и сухопутных коммуникаций, учрежденное Александром I в 1809 году, обеспечивало работу транспортной системы в целом. Добавление к его обязанностям защиты путей и станций было новшеством, до этого осуществлялась только охрана грузов.

какого числа день транспортной полиции

Такой подход сохранялся более ста лет. В 1810 году заведовать безопасностью путей сообщения поручили Министерству полиции. В его полномочия входил и таможенный контроль, и поиск беглых крепостных крестьян, и наблюдение за иностранцами, живущими в России. В 1936 году при Николае I задачу возложили на жандармерию, как и ответственность за техническую исправность железнодорожного полотна. При этом речным транспортом жандармерию занялась только спустя 30 лет.

какого числа день транспортной полиции

С января 1918 года обязанности по охране порядка и имущества несли в качестве дополнительной нагрузки сотрудники железных дорог. В марте того же года для этих целей создали Чрезвычайную комиссию. Но интенсивный процесс прокладки новых путей, начавшийся в 1919 году, потребовал учреждения полноценной структуры для их защиты. 18 февраля ВЦИК издал декрет «Об организации железнодорожной милиции и железнодорожной охраны» и положение «О рабоче-крестьянской железнодорожной милиции».

Как отмечают День транспортной полиции

Несмотря на рабочий день, на уровне региональных управлений транспортной полиции 18 февраля проходят праздничные мероприятия. К этому дню приурочивают повышения по службе и прием новобранцев. На торжественных собраниях награждают лучших сотрудников, вручают премии, благодарности и знаки отличия. С поздравительными речами и напутствиями для новичков выступают и ветераны структуры.

какого числа день транспортной полиции

Также 18 февраля чтят память погибших при исполнении сотрудников, возлагают цветы к мемориалам МВД. Проводят конкурсы и демонстрации навыков работников. Например, кинологические отделы устраивают показательные выступления служебных собак. Во второй половине дня обычно проходят праздничные концерты.

Неформально удостоившиеся наград работники отмечают праздник в кругу коллег. Те, кто получил повышение, угощают алкоголем и «обмывают звезды». Эту старую традицию ввели еще советские офицеры, ее придерживаются не только в МВД, но и в армии. Звездочки с погонов нужно положить в стакан со спиртным и выпить его до дна. Звезды же следует поймать зубами и положить на погоны.

какого числа день транспортной полиции

Родственники и друзья сотрудников транспортной полиции присоединяются к поздравлениям. Этот день дает повод выразить уважение к работе близкого человека и признать ее ценность. Подарок можно подобрать с учетом профессии или личного характера.

Не менее ценным подарком для любого профессионала будет поздравление со словами благодарности за непростой труд и уважения к личному вкладу человека.

О профессии

Сейчас транспортный департамент МВД в России составляют 8 управлений по федеральным округам и 3 линейных подразделения. Подконтрольными объектами структуры являются железнодорожные и автовокзалы, порты, аэропорты, корабли, поезда, самолеты. В число функций транспортной полиции входит и борьба с терроризмом, предотвращение перевозки опасных грузов, поиск и арест преступников, находящихся в розыске.

Для работы в транспортной полиции достаточно среднего или среднего специального образования, для мужчин обязательна служба в армии. Есть возрастное ограничение для приема – не старше 35 лет. Также необходимо сдать спортивные нормативы и пройти психологические испытания. Отобранные кандидаты проходят обучение в течение полугода, после чего их принимают на службу. Для повышения в звании необходимо получить высшее образование. Юридическая специальность позволяет сразу претендовать на офицерскую должность.

Современный образ жизни предполагает огромную нагрузку на транспортную полицию. Ведь число перемещений и перевозок грузов на сегодняшний день очень велико. Можно сказать, что эта профессия заслуживает того, чтобы ее праздник был закреплен официально.

какого числа день транспортной полиции

В детстве обожала Новый год. Могла часами проводить время под елкой, выдумывая и рассказывая увлекательные (как я думала) истории про Деда Мороза и Снегурочку кошке Бусинке. Восторг от праздника испытываю и по сей день.

Источник

18 февраля – День органов внутренних дел на транспорте

Отправной точкой создания современных органов внутренних дел на транспорте послужил Декрет «Об организации железнодорожной милиции и железнодорожной охраны», подписанный ВЦИК РСФСР 18 февраля 1919 года.

Главной задачей подразделения уже многие годы остается противодействие преступности и защита граждан от противоправных посягательств на объектах транспортной системы страны. Перед органами внутренних дел на транспорте ставятся ответственные задачи по обеспечению правопорядка в условиях многомиллионного пассажиропотока, масштабных грузоперевозок и интенсивного развития транспортной системы страны.

В 2020 году в связи с распространением коронавирусной инфекции Главным управлением на транспорте МВД России и территориальными подразделениями принимались своевременные меры реагирования на изменение оперативной обстановки. С момента вступления в силу ограничительных мер обеспечен общественный порядок в период прибытия в страну более 8,5 миллиона российских граждан, находившихся за границей, и убытия иностранных граждан на территорию своих государств.

Значительную роль в достижении поставленных целей играют ветеранские организации. Ветераны передают свой опыт и вдохновляют своим примером молодых сотрудников транспортной полиции на добросовестную службу, сохранение и продолжение лучших традиций органов внутренних дел на транспорте.

В минувшем году многоцелевым скоростным катерам УТ МВД России по Северо-Западному федеральному округу класса «река – море» присвоены имена заслуженных ветеранов «Виктор Свистунов», «Михаил Исаков» и «Виталий Кузнецов». Новые названия патрульных катеров не только увековечили историческую память, но и повысили престижность службы на них.

По случаю празднования Дня органов внутренних дел на транспорте начальник Главного управления на транспорте МВД России генерал-лейтенант полиции Дмитрий Шаробаров отметил: «Сегодня транспортная полиция – одна из важнейших составляющих системы МВД России, обеспечивающая соблюдение законности на объектах транспортной инфраструктуры страны. От нашей компетентности, ответственности, принципиальности во многом зависит безопасная работа авиа-, железнодорожного и водного транспорта, защита собственности граждан, противодействие коррупционным проявлениям, решительная борьба и эффективное выявление каналов перевозки наркотиков».

Дмитрий Шаробаров выразил слова особой благодарности в адрес сотрудников и ветеранов органов внутренних дел на транспорте за бескорыстное служение Родине.

Источник

День транспортной полиции: немного об исторических корнях службы

18 февраля свой профессиональный праздник отмечают сотрудники транспортной полиции МВД Российской Федерации. Именно они обеспечивают порядок и раскрывают преступления на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, охраняют безопасность пассажиров и грузов, предотвращают террористические акты, ловят преступников, находящихся в федеральном и даже международном розыске. Поэтому грех не поздравить в этот день сотрудников транспортной полиции. Желая им всего самого наилучшего, успехов и в службе, и в жизни, совершим небольшой экскурс в историю российской транспортной полиции.

Охрана порядка на транспорте стала одной из важнейших задач российского государства в процессе развития транспортных коммуникаций. Хотя День транспортной полиции отмечается 18 февраля, поскольку именно этим числом датирован вышедший в 1919 г. декрет ВЦИК «Об организации межведомственной комиссии по охране железных дорог», в действительности история правоохранительных органов России на транспорте представляется куда более продолжительной. Формирование подразделений, отвечающих за охрану порядка на транспорте и безопасность пассажиров и грузов, происходило в Российской империи на протяжении нескольких столетий. Хотя завершенный вид институциональное оформление органов охраны порядка на транспорте приняло лишь в XIX веке, функции полицейской охраны перевозимых грузов на гужевом и водном транспорте были включены в обязанности полицмейстерских канцелярий Санкт-Петербурга и Москвы в 1718 и 1722 гг. соответственно.

Следует отметить, что до реформ Петра I, коснувшихся и организации служб правопорядка, обеспечение безопасности на транспорте (гужевом и водном) не выделялось в специальную компетенцию. Дальнейшему развитию системы охраны правопорядка на транспорте способствовал экономический рост страны в XVIII — начале XIX вв., сопровождавшийся увеличением и усложнением транспортных коммуникаций. Возрастала потребность в охране перевозимых грузов, защите транспорта от возможных нападений разбойников.

Железнодорожная жандармерия Российской империи

В 1809 г. императором Александром I был издан манифест «Учреждения об управлении водяными и сухопутными сообщениями», в котором, в числе прочего, предусматривалось и создание системы полицейской охраны перевозок. Таким образом, более двухсот лет назад в стране были заложены нормативно-правовые основы деятельности транспортной полиции. Вслед за созданием правовой базы последовали и практические шаги. При Дирекции водных и сухопутных коммуникаций — новом ведомстве, отвечавшем за пути сообщения и включавшем в себя 10 транспортных округов, были созданы полицейские команды. В список их задач входили охрана грузов и обеспечение безопасности на водном и гужевом транспорте.

какого числа день транспортной полиции

В 1810 г. управление полицейскими командами на транспорте было возложено на Министерство полиции, а в компетенцию подразделений были включены охрана специальных грузов, таможенный контроль, конвоирование заключенных, поиск и задержание беглых крепостных крестьян, контроль за безопасностью путей сообщения и их исправным состоянием, наблюдение за проживающими в Российской империи иностранными подданными.

Дальнейшее развитие системы охраны порядка на транспорте последовало за появлением в Российской империи железнодорожного сообщения. 22 марта 1836 г. был утвержден устав железной дороги, построенной между Санкт-Петербургом и Царским Селом. В том же 1836 году в Российской империи был организован Отдельный корпус жандармов. В его компетенцию вошло и обеспечение безопасности на транспорте, в том числе — на железных дорогах Российской империи. Для решения этой задачи формировались жандармские эскадроны и команды, позже преобразованные в полицейские управления железных дорог. 27 апреля 1846 г. был сформирован временный Жандармский эскадрон, являвшийся сводным подразделением, комплектуемым за счет прикомандированных жандармов из Санкт-Петербургского и Московского жандармских дивизионов, Новгородской, Выборгской, Петрозаводской, Псковской, Тверской, Ярославской, Смоленской, Владимирской и Витебской жандармских команд. В задачи этого эскадрона входило обеспечение безопасности на железной дороге «Санкт-Петербург — Москва», в связи с чем он был подчинен главному начальнику железной дороги. В следующем 1847 году эскадрон был преобразован в Полицейское управление Санкт-Петербурго-Московской железной дороги, начальником которого стал полковник барон Карл Тизенгаузен.

В 1861 г. было утверждено «Положение о Полицейских управлениях на Санкт-Петербургско-Варшавской и Московско-Нижегородской железных дорогах», а в 1866 г. полицейские управления на железных дорогах были преобразованы в жандармские полицейские управления железных дорог. С 31 декабря 1866 г. железнодорожные жандармские полицейские управления были переподчинены от Министерства путей сообщения Отдельному корпусу жандармов. 16 марта 1867 г. были утверждены организационные основы деятельности жандармских полицейских управлений железных дорог.

какого числа день транспортной полиции

Почему охрана порядка на транспорте была отдана жандармам, а не обычной полиции? Протяженность многих железных дорог и их удаленность от населенных пунктов делали невозможным охрану правопорядка силами городских полицейских структур. Поэтому куда более эффективным решением представлялось препоручение этой задачи жандармерии, выполнявшей функции политической полиции, но также и ориентированной на обеспечение национальной безопасности в целом, в том числе и на железных дорогах страны. При этом, помимо борьбы с хищениями грузов, жандармские полицейские управления стали отвечать и за профилактику транспортных происшествий техногенного происхождения. Жандармы должны были не только патрулировать вокзалы и охранять поезда, но и следить за соблюдением техники безопасности на железнодорожном транспорте, включая техническое состояние составов и путей. Жандармские полицейские управления были созданы на Николаевской Санкт-Петербургско-Варшавской, Московско-Нижегородской, Московско-Рязанской, Московско-Ярославской, Рижско-Динабургской и Динабургско-Витебской, Венско-Бромбергской железных дорогах. Каждое полицейское управление отвечало за участок железной дороги протяженностью в две тысячи верст.

Как набирались и служили жандармы

Структура жандармского полицейского управления железной дороги выглядела следующим образом. Возглавлял управление начальник, обычно в звании полковника или подполковника. При нем состоял офицер — адъютант. Кроме того, в подчинении начальника управления находились начальники отделений и от 120 до 300 жандармских унтер-офицеров. Система комплектования была такой же, как и в других жандармских подразделениях. Нижние чины железнодорожной жандармерии комплектовались посредством набора сверхсрочников из кавалерийских частей российской армии. Поэтому практически все жандармы носили унтер-офицерские звания, а возраст нижних чинов колебался между тридцатью и пятьюдесятью годами. Что касается офицерского состава, то он также набирался из числа перешедших из гвардейских кавалерийских частей. От жандармских офицеров требовалось наличие образования и знания иностранных языков. Офицеры и унтер-офицеры жандармерии носили кавалерийские звания. То есть, вместо фельдфебелей в жандармерии были вахмистры, вместо подпоручиков — корнеты, вместо капитанов и штабс-капитанов — ротмистры и штабс-ротмистры.

В составе Отдельного корпуса жандармов железнодорожная жандармерия была наиболее многочисленным и, в то же время, эффективным подразделением. Она представляла собой своего рода элиту российской жандармерии, что объяснялось, с одной стороны, разнообразием возложенных на нее обязанностей, а с другой стороны — высокими требованиями по отношению к кандидатам на замещение унтер-офицерских и офицерских должностей. В железнодорожную жандармерию отбирали лучших офицеров, не замеченных в каких-либо аморальных поступках и способных по уровню образования и морально-психологическим характеристикам выполнять возложенные на жандармских офицеров обязанности. Отобранных кандидатов направляли на четырехмесячные курсы в Санкт-Петербург, где будущие начальники отделений жандармских полицейских управлений железных дорог изучали не только свои должностные обязанности и уголовное право, но и железнодорожное дело, основы железнодорожного производства, устав железных дорог.

какого числа день транспортной полицииЧто касается нижних чинов железнодорожной жандармерии, то они также имели многочисленные обязанности, требовавшие всесторонних знаний не только в правоохранительной деятельности, но и в железнодорожном деле. В частности, унтер-офицеры были обязаны вести учет бывших каторжников, лично знать всех железнодорожных сотрудников, ямщиков и извозчиков вверенного участка, осуществлять контроль за покупкой билетов и проездом пассажиров. Жандармы проверяли исправность вагонных дверей, люков и запоров, сохранность перевозимого груза. Что касается практических навыков, то унтер-офицер железнодорожной жандармерии должен был знать основы телеграфирования, уметь разогреть паровоз, вывести его из депо, набрать воды, взять состав и вести поезд. Таким образом, станционный жандарм владел не только правоохранительной специальностью, но и профессией железнодорожника, хотя бы на самом общем уровне. Эти навыки стали особенно актуальными в период первой русской революции 1905-1907 гг., когда по всей стране вспыхивали забастовки, в том числе и железнодорожных служащих и рабочих, и от жандармов требовалось в случае необходимости заменить бастующего машиниста или помощника машиниста. При необходимости жандармы могли прибегать к помощи обер-кондукторов и кондукторов, путевых обходчиков и других железнодорожников, поскольку последние давали гражданскую присягу и в случае направления на помощь жандармскому полицейскому управлению железной дороги находились в прямом подчинении его начальника, выполняя по сути полицейские вспомогательные функции.

Следует отметить, что поступить на службу в железнодорожную жандармерию было достаточно непросто. Наблюдался значительный поток желающих, что объяснялось не только приличным жалованьем, но и многочисленными льготами, которые ждали и нижних чинов, и офицеров. В частности, чины жандармерии пользовались бесплатным проездом по всем линиям, обслуживаемым их управлением. Также право бесплатного проезда имели и члены семей чинов жандармерии. Чины обеспечивались казенными квартирами или денежными средствами на съем жилья, а медицинское обслуживание жандармов осуществлялось в лечебных учреждениях, где наблюдались железнодорожники.

Помимо охраны грузов, объектов железнодорожной инфраструктуры и общественного порядка, железнодорожная жандармерия занималась и агентурно-розыскной деятельностью. Первоначально жандармские полицейские управления железных дорог не вели агентурной и сыскной работы, однако ухудшение политической обстановки в стране, связанное с ростом и активизацией революционного движения, заставило руководство МВД Российской империи пересмотреть взгляды на должностной функционал железнодорожной жандармерии. Так, циркуляр Департамента полиции от 16 июня 1912 г. называл агентурную работу главнейшей обязанностью железнодорожной жандармерии. Поскольку железные дороги имели стратегическое для страны значение, власть была заинтересована в контроле над политическими настроениями и поведением работников железных дорог.

На крупных железнодорожных станциях и в больших железнодорожных мастерских жандармские управления должны были иметь агентов из числа политических активистов, а на маленьких станциях и в небольших мастерских могли ограничиваться и обычными агентами, не связанными с революционным движением. Агентурная сеть железнодорожной жандармерии подразделялась на постоянных агентов, негласных сотрудников и случайных агентов. Также имелось разделение на внутреннюю агентуру, работавшую непосредственно в составе политических партий и организаций; вспомогательную агентуру, не состоящую в партиях, но имеющую связи с активистами; разовую агентуру, которая могла за вознаграждение привлекаться для выполнения единичных задач. Финансирование агентурной сети осуществлялось из отдельных источников и ему также уделялось большое значение, поскольку руководство жандармерии прекрасно понимало важность наличия эффективно работающих агентов для обеспечения безопасности российского государства в непростое время.

С другой стороны, взяв на себя обязанности политической полиции, железнодорожная жандармерия длительное время отличалась низкой эффективностью в борьбе с общеуголовной преступностью на транспорте. Обычная полиция показывала куда более серьезные результаты, тогда как железнодорожные жандармы не могли похвастать количеством раскрытых преступлений или предотвращенных хищений грузов. Это объяснялось отсутствием специализированных подразделений, которые бы отвечали за сыскные мероприятия по предотвращению хищения грузов. С хищениями боролись жандармские патрули и сторожа, однако специальных сыщиков, работающих в штатской одежде, в жандармских полицейских управлениях железных дорог долгое время не было. Жандармам запрещалось переодеваться в гражданскую одежду, что не могло не отражаться на эффективности сыскной деятельности.

Речная полиция Российской империи

Параллельно с формированием подразделений железнодорожной жандармерии, российское правительство озаботилось и решением проблемы обеспечения безопасности на водных путях. 27 июня 1867 г. в составе полицейского управления Санкт-Петербурга была создана Речная полиция. В состав речной полиции входили управляющий, три помощника управляющего, нижние чины и команда матросов и морских унтер-офицеров, прикомандированных от Морского министерства.

Должность управляющего речной полицией занимал штаб-офицер флота, назначаемый градоначальником совместно с начальником главного морского штаба. Из числа бывших морских офицеров подбирались его помощники, а низшие чины разделялись на три разряда и повышались по службе в зависимости от выслуги лет. В 1885 г. была увеличена численность речной полиции за счет введения должности младшего помощника управляющего речной полицией, двух должностей старших городовых и 10 должностей младших городовых. В компетенцию речной полиции входили также несение караульной службы в портах и на каналах, оказание помощи утопающим, тушение пожаров на воде. В 1894 г. с целью охраны правопорядка и безопасности в военных портах Российской империи была учреждена портовая полиция, в состав которой входили портовые надзиратели, портовые старшины и портовые полицейские.

К началу ХХ в. речная полиция Санкт-Петербурга включала по штату следующие должности: управляющий речной полицией — 1, помощник управляющего речной полицией — 4, инженер-механик — 1, корабельный инженер — 1, письмоводитель — 1, старший городовой — 20, младший городовой — 75, машинист — 1. Таким образом, за безопасность столичных рек и каналов отвечало 104 человека. Однако в период навигации численность личного состава речной полиции возрасталадо 304 человек. К управлению прикомандировывались 88 младших городовых, 1 машинист, 5 рулевых, 5 кочегаров и 5 матросов. В июле 1902 г. в состав речной полиции включили также 28 портовых стражников. Что касается судовых средств речной полиции Санкт-Петербурга, то они включали в себя два парохода «Санкт-Петербург» и «Бодрый», 8 катеров, 1 паровую шлюпку «Прилив», 2 гребных спасательных вельбота и 33 гребные шлюпки. В отличие от других жандармских и полицейских подразделений, служащие речной полиции носили особую форму, расцветка и наличие якоря на эмблеме которой свидетельствовало об особой связи этого правоохранительного подразделения с военно-морским флотом Российской империи.

Послереволюционный период

Февральская революция 1917 г. сыграла роковую роль в судьбе российской железнодорожной жандармерии и речной полиции. 4 марта 1917 г. Временное правительство приняло решение об упразднении правоохранительных институтов старой власти, включая Отдельный корпус жандармов и жандармские полицейские управления железных дорог. Все офицеры и унтер-офицеры, служившие в железнодорожной жандармерии, отправлялись в подразделения действующей армии, многих ждало увольнение со службы без пенсионного содержания и причитавшихся ранее льгот и выплат. Так прекратила свое существование одна из наиболее действенных и многочисленных правоохранительных структур дореволюционной России.

Свои коррективы в вопросы обеспечения безопасности и охраны общественного порядка на транспорте внесла Октябрьская революция. Новая власть практически с первых дней существования столкнулась с необходимостью обеспечения безопасности железнодорожных перевозок. В январе 1918 г. Чрезвычайным Всероссийским съездом железнодорожников было принято «Положение о народной железнодорожной милиции», в соответствии с которым железнодорожники должны были нести милиционную повинность по охране общественной, личной и имущественной безопасности и порядка в полосе отчуждения железных дорог. 23 марта 1918 г. была создана Всероссийская Чрезвычайная Комиссия по охране путей сообщения (ВЧК по ОПС), на базе которой позже была сформирована военная охрана железных дорог.18 февраля 1919 г. ВЦИК принял постановления «Об организации железнодорожной милиции и железнодорожной охраны» и положение «О рабоче-крестьянской железнодорожной милиции».

какого числа день транспортной полиции

В советской России органы охраны порядка на железнодорожном транспорте были организованы по территориальному принципу. Главное управление рабоче-крестьянской милиции включило в свой состав отдел железнодорожной милиции, управления железнодорожной милиции были созданы при губернских управлениях милиции. Соответственно, при уездных исполкомах советов были созданы уездные отделы железнодорожной милиции. В составе железнодорожной милиции были созданы отделения уголовного розыска. Однако уже в декабре 1921 г. железнодорожная милиция была распущена. Только 26 июня 1937 г., учитывая специфику экономического развития СССР, было принято решение о воссоздании железнодорожной милиции. В сентябре 1938 г. железнодорожной милиции вернули линейный принцип организационной структуры. С началом Великой Отечественной войны многие сотрудники транспортной милиции были мобилизованы на фронт. Милиционеры в числе других советских граждан вставали на защиту городов и сел страны от гитлеровских оккупантов. Подвиги сотрудников транспортной милиции в эти героические годы имели место практически во всех регионах страны, столкнувшихся с гитлеровской агрессией.

Сегодня сотрудники транспортной полиции МВД Российской Федерации продолжают нести службу во всех регионах страны. Полицейские первыми встречают на вокзалах и станциях российских городов и сел пассажиров железнодорожного транспорта, дежурят в аэропортах, обеспечивают порядок на речных вокзалах, реках и водоемах. Многие сотрудники транспортной полиции принимали участие в контртеррористических операциях на Северном Кавказе. В настоящее время вопросами обеспечения порядка на железных дорогах, воздушных и водных магистралях занимается Главное управление на транспорте МВД Российской Федерации. О непростой службе сотрудников одного из его региональных управлений, каждодневно находящихся на передовом краю борьбы с преступностью, со временем будет рассказано в отдельном материале.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *