какого числа был опубликован самый первый пост joom электроники

Как взлетел Joom? Краткая История компании

Все кругом говорят об AliEхpress – это не удивительно, раз маркетплейс усилил свои позиции в России. Но не на одном детище Alibaba держится рынок китайских товаров. Три года назад экс-директор «Одноклассников» запустил первую российскую интернет-площадку с товарами из Китая, которая за короткое время стала одной из самых быстрорастущих компаний в истории отечественного e-commerce. Как сейчас поживает Joom и почему про него опять заговорили?

26 августа международный мобильный маркетплейс Joom и сервис доставки продуктов iGooods заключили соглашение о стратегическом партнерстве: Joom купил за 325 млн. руб 10% долей управляющей компании iGooods. Сделку закрыли в середине августа. Пока маркетплейс видит в сотрудничестве возможность расширить линейку товарами повседневного спроса, а сервис доставки планирует направить средства на расширения торговой сети,

Появление

Сервис появился как мобильное приложение в июне 2016 года. Joom изначально позиционировал себя как площадку для электронной торговли китайскими товарами. За полгода существования ее оборот достиг €1,7 млн, в то время как убыток составил всего € 61,6 тыс. Компанию официально зарегистрировали под названием SIA Joom в Риге 22 июня, но активно обсуждать стали в конце 2017 года — с появлением первой рекламы на федеральных каналах.

Лишь в конце 2017 года стало известно, кто создатель маркетплейса. Им оказался экс-гендиректор соцсети «Одноклассники» и бывший вице-президент Mail.ru Group по соцсетям Илья Широков. До работы в Mail.ru Group он создал первую в России соцсеть «Мой круг» с 2,2 млн пользователей. В 2007 году он продал ее «Яндексу».

После четырех лет работы в Mail.ru Group Широков покинул компанию в 2014 году. Под его руководством выручка соцсети выросла в 10 раз, а EBITDA – более чем в 15 раз. На вопрос о дальнейших планах Широков отвечал, что планирует сосредоточиться на международных проектах.

какого числа был опубликован самый первый пост joom электроники

какого числа был опубликован самый первый пост joom электроникиПривет. Прежде, чем читать дальше, подпишитесь на наш телеграм-канал. Мы каждый день берем комментарии у интересных спикеров, ищем героев и подливаем масла в огонь индустрии.

Прорыв

В июне 2018 года у Joom уже было 100 млн пользователей. Глобальная цель «мобильного маркетплейса» и «самого быстрорастущего e-commerce стартапа Европы», по словам Широкова, – сделать так, чтобы любой человек со смартфоном смог в удобном интерфейсе купить что угодно по наиболее низким ценам. Источник РБК на рынке интернет-ритейла говорит, что для воплощения этого Joom выбрал путь развития по типу американского стартапа Wish.com.

На второй год существования Joom в разговоре с «Коммерсантом» глава Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров сравнил площадку с AliExpress. По его словам, маркетплейсы имели похожие бизнес-модели – торговля потребительскими товарами разных категорий, начиная с одежды и аксессуаров и заканчивая бытовой электроникой. Если в 2017 году AliExpress ввозил в Россию около 1 млн посылок в день, то Joom – около 25 тыс. Федоров заметил, что после запуска компания ежегодно тратила на маркетинг не менее 500 млн руб.

какого числа был опубликован самый первый пост joom электроники

Сам основатель Joom считает конкурентами российские локальные компании в секторе e-commerce, китайские маркетплейсы и большие американские компании. В конкурентной борьбе маркетплейс делает ставку на снижение цен и расширение ассортимента. Товар на складах в Joom не хранят – предпочитают соединять продавцов (фабрики или китайские дистрибуторы) с покупателями напрямую. С поставщиков комиссию берут от 5% до 15%.

У Joom есть своя логистическая компанию Joom Logistics, которая позволяет компании сократить сроки доставки в крупные города до пяти дней. Кроме того, своя доставка помогает устранить или по крайней мере минимизировать случаи, когда товар не доходит до покупателя из-за халатности поставщика.

Сегодня Joom – международная компания, с офисами в Латвии (HQ), России, Гонконге и США. У каждого офиса своя зона ответственности, например, российский офис занимается IT-разработкой, гонконгский – логистикой и работой с продавцами. В компании работают специалисты в IT-сфере из Лондона, Цюриха и Нью-Йорка, рассказывает Широков в интервью «Коммерсанту».

Особое внимание в компании уделяют разработке мобильного приложения и веб-сайта. Для продвижения закупают мобильную рекламу, стараясь включить в этот процесс современные технологии, в том числе машинное обучение. Благодаря этому Joom представлен в 100 странах мира и ежемесячно маркетплейсом пользуется более 25 миллионов человек.

Источник

Экс-глава «Одноклассников» оказался основателем маркетплейса Joom

какого числа был опубликован самый первый пост joom электроники

Основателем Joom — новой площадки электронной торговли (маркетплейса), торгующей китайскими товарами, является бывший гендиректор социальной сети «Одноклассники» и вице-президент Mail.Ru Group по социальным сетям (покинул компанию в конце 2014 года) Илья Широков, рассказали РБК три источника на рынке интернет-ретейла.

Joom появилась в магазинах приложений в июне 2016 года, в последнее время на федеральных каналах началась рекламная кампания. Согласно рейтингам App Annie, на 29 ноября Joom занимала четвертое место среди Android-приложений в категории «шопинг» в России и 150-е место — в США. В российском App Store у проекта сейчас 13-е место среди всех приложений и четвертое в категории «покупки».​ По данным Similar Web, у сайта joom.com в октябре было 1,8 млн уникальных пользователей со всего мира.

Широков пришел в «Одноклассники» в конце 2009 года и курировал проект в фонде DST Юрия Мильнера и Алишера Усманова, которому тогда принадлежали соцсеть и другие активы Mail.Ru Group. Широков также известен как основатель другой соцсети — «Мой круг», которую он продал в 2007 году «Яндексу».

Илья Широков отказался от комментариев.

Юридическое лицо SIA Joom зарегистрировано в Риге 22 июня 2016 года, свидетельствует данные латвийского реестра. За 2016 год ее оборот составил €1,7 млн, а убыток — €61,6 тыс.

Штаб-квартира Joom находится в Москве, компания активно набирает сотрудников. Согласно описанию проекта на сервисе HeadHunter, компания называет себя «мобильным маркетплейсом» и «самым быстрорастущим e-Commerce (в сфере электронной коммерции. — РБК) стартапом Европы», ее задача — «сделать так, чтобы любой человек со смартфоном мог получить доступ к миллионам товаров по наиболее низким ценам в самом удобном интерфейсе». Ее приложение, по собственным данным, скачали более 18 млн человек со всего мира.

Представитель холдинга прямые инвестиции в проект отрицает. «Данные об инвестициях Mail.Ru Group в Joom не соответствуют действительности. Мы развиваем собственную платформу по продаже товаров из Китая — Pandao», — сообщил он. О запуске этого маркетплейса стало известно в октябре.

По оценке главы Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексея Федорова, Joom сейчас занимает второе место среди продавцов товаров из Китая после AliExpress. Если AliExpress ввозит в Россию около 1 млн посылок в день, то Joom — около 25 тыс. Бизнес-модели компаний практически идентичны — это маркетплейс с огромным ассортиментом недорогих товаров из Китая. «Судя по рекламной активности, Joom тратит на маркетинг не менее 500 млн руб. в год. Основной поток клиентов приходит в Joom из «ВКонтакте». Это может быть связано еще и с тем, что один из акционеров компании — выходец из менеджмента соцсети», — считает Федоров, не уточняя, кого именно он имеет в виду.

На всех хватит

По данным АКИТ и «Почты России», на посылки из Китая приходится около 90% всех товарных отправлений из-за рубежа, большая часть из них — на AliExpress (принадлежит китайскому холдингу Alibaba). По итогам 2016 года объем трансграничной торговли в России составил 301,8 млрд руб.

Источник

Что такое Joom? Правда про магазин и его доставку

какого числа был опубликован самый первый пост joom электроники

Вы однозначно слышали про Joom. Будь то с рекламы или кем-то брошенной фразы, онлайн-маркетплейс от россиян стал одним из крупнейших в стране.

25 миллионов пользователей каждый месяц заходят в приложение или на сайт Joom и закупаются товарами из других стран в пару тапов.

Но что из себя представляет сам «джум», как он работает? Это клон AliExpress или что-то другое?

Главный вопрос. Что вообще такое Joom?

какого числа был опубликован самый первый пост joom электроники

Это международный онлайн-маркетплейс, в котором есть всё: от одежды и автозапчастей до электроники и бытовых товаров. Очень многие из них выставляются из других стран.

Joom является именно «кросс-бордерным» маркетплейсом: он соединяет продавца и покупателя в разных странах, позволяя первому серьёзно экономить, а второму – находить новые каналы сбыта.

Грубо говоря, через Joom житель России может за 30 секунд купить товар из какой-нибудь Южной Кореи и затем получить его в ближайшем отделении почты. Как будто и нет никаких границ между странами.

Сам сервис ничего не продаёт, а выступает в качестве посредника.

В итоге вы просто скачиваете приложение, листаете бесконечную витрину актуальных товаров, смотрите подборки. Набираете корзину, жмёте Купить, получаете почтовый трек и через пару недель забираете заветную коробку со всем «добром».

Стоп, это же прямо как китайский AliExpress. Или нет?

какого числа был опубликован самый первый пост joom электроники

Да, потому что AliExpress тоже сам по себе ничего не продаёт. Joom тоже выступает в роли «витрины» товаров зарубежных продавцов. Он просто предоставляет удобный интерфейс и инструменты для поиска и лёгкой покупки чего-нибудь интересного, полезного или просто нужного.

Но одновременно нет. Потому что Joom, в отличие от AliExpress, не зацикливается так сильно на китайских продавцах. Здесь продаётся несчётное количество товаров из других азиатских стран.

Среди них (а это очень важно) – Япония и Южная Корея. Они продают много всего, что ещё не набило оскомину россиянам. Здесь можно найти конкретные местные бренды этих стран, которые в наших магазинах с огнём не сыщешь.

Также Joom с недавних пор работает и с продавцами из России. Узнать об этом легко: карточки их товаров помечаются иконкой российского флага. Здорово, что для них не стали заводить отдельный сервис, как, скажем, у того же Алиэкспресса и T-Mall. Просто одна общая витрина.

Какие товары продают на Joom?

какого числа был опубликован самый первый пост joom электроники

Всё подряд: от электроники и одежды до автозапчастей и бытовых товаров. Вот серьёзно, тучи всего, кроме скоропортящихся продуктов.

Сами товары разложены по категориям и подборкам. Есть возможность точечного поиска и фильтрации результатов в десятках релевантных параметров.

Скажем, вам нужны недорогие и хорошие проводные наушники. Забиваете в поиск «наушники», ставите в фильтрах высокий рейтинг и низкую цену. Получаете сотни, если не тысячи вариантов. И их тоже можно отсортировать – скажем, по количеству заказов от других пользователей сервиса.

Главная страница приложения подбирается на основе ваших интересов и предпочтений, обновляется автоматически и учитывает сегодняшние тренды. Так что хорошие товары или выгодные предложения пропустить очень тяжело.

Если установите приложение впервые, советую зайти в подборки товаров именно из Японии и Южной Кореи. Это прямо глоток свежего воздуха после Алиэкспресса или Pandao: многое оттуда у нас либо не найти, либо пытаются продавать по каким-то огромным ценам под ярлыком азиатской «экзотики».

Почему на Joom такие низкие цены? Есть подделки?

какого числа был опубликован самый первый пост joom электроники

Закупиться десятками полезностей всего на 1000 рублей – реальность в Joom. Всё потому, что, в отличие от российских магазинов или обычной розницы, продавцам маркетплейса не нужно платить за аренду торговых площадей, зарплату сотрудникам ритейла и так далее.

Но это не значит, что сервис «пылесосит» исключительно дешёвый товар. Наоборот, здесь можно найти и дорогие штуки, даже известные азиатские бренды. Например, кроссовки и рюкзаки FILA, горячо любимые в России.

Ну и главное – продажа «фейкового» товара запрещена политикой сервиса. Поэтому не будет типичных для AliExpress ситуаций, когда вы заказываете, скажем, пауэрбанк Xiaomi, а прилетает что-то явно «ноунеймовое».

А кто вообще сделал Joom?

Сервис документально европейский. Его основали в Латвии в 2016 году. Ориентировались на Россию и Европу, а сейчас работают в 100 с лишним странах мира. Офисы есть в США, Гонконге, Риге, Люксембурге, Москве и не только.

А вот запускали его россияне: Илья Широков, бывший президент «Одноклассников» и «Моего круга», и Илья Рубин, руководитель разработки многих успешных сервисов Яндекса – Музыка, Браузер, Фото и других. Третий сооснователь Joom — Юрий Иванов, который тоже работал в «Одноклассниках».

Сегодня в Joom работает много народа со всего мира. Но то, что корни сервиса российские – так или иначе факт.

Что с доставкой? Будет ужас, как у Pandao?

какого числа был опубликован самый первый пост joom электроники

Перед Joom я зарёкся ничего не покупать в международных онлайн-маркетплейсах. Ужасно долгая, проблемная доставка с азиатско-ориентированных сервисов вроде Pandao – реальная проблема. Ждать по 2 месяца, искать потерянные посылки и вообще тратить нервы почему-то считается нормой. Даже с самого AliExpress доставка далеко не идеальна.

В этом свете Joom выставляет себя совсем иначе: они обещают самую лучшую и качественную доставку в Россию по сравнению с другими кросс-бордерными маркетплейсами.

Откуда такая уверенность? У Joom есть собственная логистическая компания Joom Logistics, базируется в Гонконге. Она отвечает от начала до конца за скорость и качество доставки.

Сегодня более 90% товаров с маркетплейса можно заказать именно через Joom Logistics и получить массу дополнительных гарантий (да и плюсов тоже), что товары приедут к вам быстро и в том же состоянии, как их отправляли.

Остальные 10% отправляются другими стандартными службами доставки.

Как работает служба доставки Joom Logistics?

1. Делаете заказ на Joom, как обычно.

2. Продавец отправляет ваш заказ в службу Joom Logistic в ближайшее время. Если он этого не сделает, то заказ автоматически отменится. Так сделано, чтобы избежать ситуаций, когда продавец долго не отправляет заказ, а вы его ждете и гадаете, когда он приедет.

3. Товар приезжает в Joom Logistics, отправляется в самый быстрый канал отправки. Если вы заказали несколько товаров, то их запакуют в одну посылку – так она доедет быстрее, а вам не придётся несколько раз ходить за ним.

4. Упакованный заказ едет по каналам Joom Logistics до России или границы другой страны. Там его получают местные службы доставки. В России это «Почта России», которая автоматически предоставляет трек-номер для 90% таких посылок.

5. Вы получаете уведомление, что заказ ждёт в отделении почты. Остаётся только забрать.

Спорные ситуации решаются через службу поддержки. Можно вернуть деньги, если что-то не устроило.

В итоге ваша посылка направляется по самому быстрому каналу отправки, объединяется с другими заказами и легко отслеживается как через Joom Logistics, так и затем через «Почту России».

А что за странная вкладка с «лайками»?

какого числа был опубликован самый первый пост joom электроники

Помимо онлайн-маркетплейса, Joom развивает социальную сеть внутри приложения. Это не совсем типичная «социалка»: здесь делятся отзывами на купленные товары и их фотографиями.

Доступ туда есть у каждого пользователя в соответствующей вкладке. Заходите и видите популярные отзывы. Можно отставлять комментарии, задавать уточняющие вопросы.

Фишка любопытная, потому что видишь не только разные товары в реальности, но и сразу отзывы к нему, впечатления. Плюс можно пообщаться с владельцами, узнать всё подробнее, чтобы не тратить деньги зря.

Ну и, конечно, вы сами можете оставлять там отзывы. За хороший контент можно получить статус верифицированного блоггера, и вы сможете бесплатно заказывать товары от продавцом в обмен на их обзоры.

Источник

Не покупай — поJOOMай. Как россияне теряют деньги в JOOM

Маркетплейс Joom уже не первый год бомбардирует россиян рекламой. Видеоролики и баннеры Joom всплывают на «Ютубе», в соцсети «ВКонтакте», в сервисе TikTok, «Инстаграме» и даже на телевидении. Сервис обещает низкие цены, бесплатную доставку и оперативную связь с продавцами. Всё это в приложении действительно есть, но далеко не всегда работает должным образом. Лайф рассказывает о самых больших проблемах, с которыми сталкиваются пользователи Joom.

Что за Joom? Объясните

Joom — это сервис, интерфейс которого связывает покупателей с китайскими производителями всевозможной продукции. В каталоге приложения есть одежда, электроника, товары для красоты и здоровья, аксессуары для дома и автомобилей, украшения и бижутерия.

Joom запустили в 2016 году. Компанию в Латвии открыл Илья Широков, бывший генеральный директор «Одноклассников». Сервис насчитывает около 30 миллионов скачиваний в App Store и примерно 100 миллионов загрузок в Google Play. На октябрь 2018 года Joom занимал 5,1% онлайн-рынка китайских товаров в России. Этого хватило, чтобы встать на вторую строчку следом за AliExpress, под которым 86,8% рынка.

Joom выгораживает продавцов контрафакта

какого числа был опубликован самый первый пост joom электроники

От подделок на китайских маркетплейсах никуда не деться. И всем об этом давно известно. Кто-то осознанно идёт в китайские магазины за товаром вроде оригинального, но есть и такие, кто попадает на них случайно, потому что продавцы нередко маскируют подделки под оригинал. Joom об этом знает. И отрабатывает подобные жалобы крайне специфически.

Первым делом Joom требует у клиента доказательства: подтверждение регистрации торговой марки и свидетельство о регистрации патента на дизайн. Очевидно, что уже на этом этапе большая часть недовольных покупателей отсеивается. Ведь простому обывателю совершенно негде брать запрошенные документы. Однако, если начать спор, Joom предложит вернуть половину стоимости товара. Неплохо, но особо упрямым юзерам иногда удаётся вернуть полную сумму. Правда, прежде приходится исполнить странную просьбу сервиса: снять на видео уничтожение неугодного товара.

Вот такие кульбиты исполняет маркетплейс, лишь бы не штрафовать и не блокировать недобросовестного продавца.

Не уничтожайте товар по просьбе Joom

какого числа был опубликован самый первый пост joom электроники

В диалоге с Лайфом Joom объяснил, что просит уничтожать товары перед камерой для борьбы с мошенниками. Некоторые граждане получают целые продукты, но пытаются убедить маркетплейс в том, что посылка бракованная. Для этого клиенты подменяют на фотографиях и видео истинный товар чем-то похожим. Раньше Joom нередко возвращал деньги за ложный брак. Сегодня для предотвращения подобных инцидентов сервис требует максимально убедительные доказательства, которые проходят экспертизу.

Собственно, из-за этой проверки всегда есть шанс, что вы уничтожите товар, но доказательства не удовлетворят маркетплейс. Мы нашли несколько историй, герои которых ломали товар, но взамен не получили ничего, кроме равнодушного «Нам очень жаль».

Например, в этом случае ребята по просьбе техподдержки Joom уничтожили недешёвый смартфон Honor 10. Видео, на котором это запечатлено, не удовлетворило экспертизу. Мол, в нескольких моментах устройство исчезает из кадра, а значит, в эти мгновения его могли подменить.

какого числа был опубликован самый первый пост joom электроники

Возможно. Однако виноват всё равно сервис: в просьбах уничтожить товар операторы не всегда посвящают клиента в нюансы этого процесса. Детали появляются постфактум. Однако второй дубль, соответствующий новым условиям, снять часто уже невозможно.

— Продукт, который необходимо уничтожить, чтобы получить возврат денежных средств, действительно должен оставаться в зоне видимости во время видеосъёмки. На сегодняшний день сотрудники поддержки проинструктированы, что должны сообщать, как именно нужно уничтожить товар и как зафиксировать процесс, чтобы избежать недопонимания, — объяснил Joom в беседе с Лайфом.

Любопытно, что сервис использует формулировку «на сегодняшний день». То есть за случаи, которые происходили раньше, маркетплейс не ручается. Также отметим, что на сайте Joom тоже нет подробной инструкции по уничтожению бракованных товаров.

Joom банит тех, кто часто жалуется

Не менее странно Joom может себя повести с клиентом, который часто жалуется на сервис. О нюансах доставки поговорим позже, но уже сейчас отметим, что посылки задерживаются регулярно. Маркетплейс об этом знает, поэтому спокойно возвращает деньги тем, кто недоволен ожиданием дольше 75 дней. Однако, если повторит отменённый заказ и снова пожалуется на задержку, покупателя могут забанить и не вернуть деньги повторно.

— Поскольку вы многократно выражали недовольство заказами, сделанными на нашей платформе, мы считаем, что в сложившейся ситуации продолжать сотрудничество нецелесообразно. С сожалением сообщаем, что мы приняли решение ограничить ваши возможности использования сайта и приложения Joom, — такой комментарий сопровождает блокировку аккаунта.

Качество товаров на Joom не соответствует описанию

какого числа был опубликован самый первый пост joom электроники

Ещё одна классическая проблема китайских маркетплейсов — состояние товара, которое не соответствует описанию. Joom в этом плане, кажется, впереди планеты всей. И, что обиднее всего, касается это не только носков по 20–30 рублей, но и электроники стоимостью в разы больше. Взять хотя бы накопители информации — флешки и жёсткие диски. На Joom полно магазинов, которые предлагают USB-накопители объёмом 1–3 Тб за 200–400 рублей. Для сравнения, в обычных интернет-магазинах даже самые дешёвые аналоги оных стоят от 3000 руб.

Разумеется, флешки на Joom рассчитаны на людей, которые плохо ориентируются в специфике подобных товаров. И таких, увы, немало. Нам хватило 30 секунд, чтобы найти в каталоге несколько жёстких дисков «на 3 Тб», в комментариях к которым люди жалуются на обман. И приводят тому неоспоримые доказательства: фотографии, на которых видно, что корпус внешнего HDD пуст.

Joom в курсе этой проблемы и утверждает, что борется с ней. Конкретно в случае с накопителями маркетплейс придерживается следующей позиции.

— Всё, что выше 512 ГБ, в низкой ценовой категории снимается с продажи автоматически с некоторой периодичностью — мы понимаем, что это некачественный товар с крайне высокой вероятностью. Всё, что ниже 512 ГБ, — не так однозначно, поэтому в данный момент мы занимаемся поиском подходящего критерия для автоматической модерации этих товаров. Отдельные случаи модерируются вручную. Мы работаем над системным решением этой проблемы. До тех пор покупатели могут обращаться в поддержку в случае получения некачественного товара и рассчитывать на возврат средств. Наша поддержка всегда доступна в приложении и на сайте, — комментирует проблему сервис.

И снова сталкиваемся с несовершенством системы. Фейковые флешки изымаются автоматически, но «с некоторой периодичностью». Товары остальных категорий тоже блокируются, но только после того, как получают энное количество низких оценок. То есть часть пользователей в любом случае обречена на покупку некачественных продуктов.

Joom отправляет посылки без трекера

Точнее, трекер есть, но зачастую виртуальный. Специфика в том, что он работает только на территории Китая. Как только посылка пересекает границу КНР, покупателю остаётся только молиться, чтобы она к нему доехала.

Справедливости ради отметим, что Joom не только не умалчивает об этой особенности, но и открыто говорит о ней на сайте. И там же добавляет, что готов вернуть деньги за покупку, если она не доедет за 75 дней.

Однако и здесь всё не так гладко. До некоторых клиентов деньги при возврате так и не доходят. В большинстве подобных случаев ссылаются на нюансы в работе платёжных систем.

— Деньги действительно не всегда прилетают обратно сразу же. Тому причиной может быть и банк, и платёжная система. Если по прошествии 14 дней деньги не вернулись, можно отправить нам выписку, и мы поможем разобраться, — говорит Joom.

Сервис снова заставляет пользователя ждать и грызться с техподдержкой за свои деньги, которые он доверил магазину.

После публикации материала представители Joom связались с Лайфом и озвучили свою позицию по возникающим у пользователей проблемам. Мы публикуем комментарий Joom без купюр.

— Позиция Joom в том, что мы всегда на стороне пользователя — и любые спорные ситуации для нас являются поводом снова и снова улучшать качество ассортимента, доставки, поддержки и всего пользовательского опыта. Joom выступает против поддельной и низкокачественной продукции. Товары, которые заведомо не соответствуют заявленному, отсеиваются дважды — на этапе модерации и при дополнительных проверках отдельных категорий. Если такие товары всё же попадают в руки покупателей, то мы делаем возврат средств при предъявлении доказательств подделки или уничтожения товара. На сегодняшний день решение таких вопросов существенно упрощено (никто не потребует патентов на дизайн и т.п.) и формализовано (сотрудники поддержки дают ясную инструкцию, как именно нужно действовать, если необходимо уничтожить товар). Мы анализируем все негативные отзывы о качестве работы нашего сервиса или поддержки и прикладываем все усилия к тому, чтобы изменить ситуацию к лучшему, — сообщили Лайфу в пресс-службе Joom.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *