какого человека называют змеей

Почему женщину обзывают «змеёй» «змеюкой», если змея – символ мудрости?

Очень часто, когда хотят побольнее «уколоть» женщину, говорят ей: «Ну, ты и змея!». Или с ненавистью бросают ей в лицо: «Змея подколодная!»

Но заслужила ли змея такое к себе отношение?

Во все времена – с самой древности – змее поклонялись, возводили могильники и каменные изваяния, возносили на пьедестал.

какого человека называют змеейфото с pixabay.com

Змея встречается в мифологии разных народностей. Пифон, змеи при оракуле в Дельфах, змея Орфея, священные змеи Мидгарда скандинавов, бронзовые змеи евреев – это только малая часть поклонения змее как символу.

В эзотерике змея занимала чуть ли не главенствующее место. Вспомните Пифию, восседающую на троне – триподе, ножки которого были обвиты змеями. Видимо, змеи помогали жрице прорицать, посылая ей импульсы с предсказаниями.

Вспомните бога Гермеса, жезл которого был обвит змеями. Именно этот «змеиный» жезл остался на века как символ врача – эмблема медицинской профессии.

Но почему же тогда к змее появилось такое предвзятое отношение? Возможно, из-за того, что именно она стала виновницей совращения Евы Адамом.

Но змея мудра. Она лишь дала подсказку. А как нужно было поступить – это уж человек решил сам. Змея предоставила людям возможность познать самих себя. Люди поступили так, как им подсказало их Я, а не последовали искушениям Змеи.

Существовало и другое мнение, будто змея является символом зла. Вспомните о змее Горгоне. Вроде бы и женщина, но на голове – масса извивающихся змей!

какого человека называют змеейГоргона (фото с pixabay.com)

Индейцы копи считали, что змеи состоят в близких отношениях с Земным Духом. И чтобы его задобрить, они ежегодно исполняли змеиный танец, освящая при этом змей, а затем произносили молитвы и отпускали змей на волю.

Возможно, отголоски этих легенд и преданий оставили свой след. Ведь и змея, и женщина – одно, женского рода. Но почему тогда женщину не сравнивают с другим животным, а чаще вспоминают именно о змее?

Вернёмся из нашего времени, например, в Средневековье. Разве могла женщина открыто противостоять мужчине, открыто выражать своё недовольство, негодование? Она должна была молчать «в тряпочку» и не перечить ни мужу, ни кому бы то ни было.

Единственное, что она могла себе позволить, так это отвернуться и тихонько, чуть ли не про себя, недовольно прошептать угрозы в адрес того, кто её разозлил. И тогда получалось что-то похожее на шипение змеи.

А ещё женщина – существо коварное. Если её разозлить, то мало не покажется! Возможно, она не станет мстить открыто. Но она выберет момент, и когда её обидчик меньше всего ждёт, больно ужалит.

Женщин со спокойным характером никто даже не додумается обозвать змеюкой или змеёй. Таким эпитетом награждают именно тех, кто извивается как змея, пытаясь выпутаться из щекотливой ситуации, в которую попала. Или тех, кто «жалит» словом, считая нападение лучшим средством защиты.

Коварство таких женщин не знает границ. Они могут или юлить, извиваться, или, наоборот, нападать, брызжа ядовитой слюной.

К сожалению, таких «змеюк» становится всё больше. Если змея (я имею в виду рептилию) жалит из-за самосохранения, защищаясь, то «змеюки» в женском обличии «жалят», чтобы самоутвердиться. Особенно когда они чувствуют безнаказанность. Например, в интернете, когда поливают грязью тех, кого в глаза не видели! Но им доставляет великое удовольствие унижать своих же «соплеменниц». И лишь потому, что те успешнее, красивее, счастливее.

Но чаще всего «змеюки» действуют исподтишка. Они умны по-своему, так как выжидают, выискивают самое уязвимое место, чтобы по нему ударить. Это настоящие «змеи подколодные».

Откуда же пошло такое название? Раньше, когда практически вся утварь делалась из дерева, существовало такое понятие, как колода. Колодой называли и улей, и корыто, и даже гроб. То есть всё то, что можно было соорудить и обрубка бревна, выдолбив середину.

Такую колоду/корыто использовали для кормления скотины. Это корыто не передвигалось с места на место. И под ним очень часто находили убежище змеи, прячась или от солнца, или от холода. И если вдруг такую змею ненароком потревожить, она обязательно нападёт! Отсюда и пошло выражение «змея подколодная». Мол, сидит, выжидает…

Такие женщины могут плести интриги у человека за спиной, а он даже не будет об этом догадываться. Зато в самый для него неподходящий момент эта «змея подколодная» и покажет свой змеиный нрав!

Как же противостоять «змеям», «змеюкам», «змеям подколодным»? Нужно вспомнить о тех повадках, которыми наделены настоящие рептилии. Чтобы не получить укус, нужно постараться не связываться с ними, обойти их «десятой дорогой», даже не смотреть в их сторону! Тогда «змея» уползёт, чтобы найти другую жертву. Но главное, что это уже будете не вы!

Источник

Кого называли змеями?

Ересь о Киеве, Петр Семилетов 2015

Глава 4

Кого называли змеями?

Слово «змий» в старину имело много значений.

А как называли языческих богов после принятия на Руси христианства? Бесами, чертями.

Умолчание имен языческих богов, да и вообще язычества бытовало не токмо устно, но и в литературных памятниках. Летописцы то и дело обрывают себя на слове, поясняя: «не льзе казати срама ради».

«Мужи Олега» приносят клятву Перуну, заключая договор с греками:

Цесарь же Леон с Александром мир створиста с Ольгом, имешеся по дань, и роте заходивше межи собою, целовавше сами крест, а Ольга водиша и мужий его на роту по рускому закону: кляшася оружьем своим, и Перуном, богом своим, и Волосом, скотьим богом, и утвердиша мир.

какого человека называют змеей

Следующая картинка показывает, что Игорь идет с послами на холмы, где стоит Перун:

И наутрея призва Игорь сли, и приде на холъмы, кде стояше Перун, и покладоша оружья своя, и щиты и золото, и ходи Игорь роте и мужи его, и елико поганыя руси, а хрестьяную русь водиша въ церковь святаго Ильи, яже есть над Ручьем, конець Пасыньце беседы, и козаре: се бо бе сборная церкви, мнози бо беша варязи хрестьяни.

какого человека называют змеей

Наконец, третья картинка иллюстрирует летописный рассказ о том, как Владимир поставил кумиров на холме: «постави кумиры на холму вне двора теремнаго: Перуна древяна, а главу его сребрену, а ус злат, и Хрса, Дажьбога, и Стрибога, Симаргла, и Мокошь».

какого человека называют змеей

Есть ли прямые подтверждения связи, что языческих богов именовали «змеями» в значении «бесы», а слово «змей» ставилось рядом с Перуном? Конечно.

В 1859 году Павел Якушкин записал[65, стр. 118] около новгородского Перынского скита историю о змияке-Перуне:

— Какой это столб стоит? спросил я старика, указывая на столб, очень похожий на верстовый, хотя большой дороги и не было. Мы в это время были под самым скитом Юрьевским, известным в народе под именем Перюньского. (это не совсем Перюньский и не совсем Перунский, а звук какой-то средний между у, ю и ы. В книгах монастырь называется Перынь)

— «Да на то и поставлен: место где, значит, Пе-рюнь из Волхова выскочил. В Нове-городе, я помню, ставили столобочек, ставили с царем, так там солдаты в барабаны били, в музыку играли, честь отдавали, попы молебен пели. А здесь принесли солдатики столбушек, вкопали, да ушали. Да только не сказали народушку: какой такой с чего зародился толй столобик. А ехали-то из Грузина: от Новагорода до Грузина считается 90 верст, 90 верст ехали со столобом и поставили столоб.»

После я узнал, что этот «столобочек-памятник» ни что иное как верстовой столб, поставленный водяною коммуникациею.

Про Перынь много чего уже написано, тьма домыслов, спорить с которыми не хочу. Но дабы не упрекнули в подтасовке изложения материала в пользу одного только, приведу историю из «Сказания о Словене и Русе», приложенном к Холмогорской летописи (Полное собрание русских летописей, том 33, Москва, 1977):

Больший же сын оного князя Словена Волхв бе-соугодник и чародей и лют в людех тогда бысть, и бесовскими ухищреньми мечты творя многи и пре-образуяся во образ лютаго зверя коркодила, и зале-гаше в той реце Волхове путь водный, и непоклоня-ющих же ся ему овых пожираше, овых же изверзая и утопляя. Сего же ради людие, тогда невегласи, сущим богом окаяннаго того нарицая и Грома его, или Перуна, рекоша, руским бо языком гром перун именуется. Постави же он, окаянный чародей, нощных ради мечтаний и собирания бесовскаго градок мал на месте некоем, зовомо Перыня, иде же и кумир Перунов стояше. И баснословят о сем волхве невегла-си, глаголющее, в боги сел 228 окаяннаго претворяюще. Наше же християнское истинное слово с неложным испытанием многоиспытане извести о сем окаяннем чародеи и волхове, яко зле разбиен бысть и удавлен от бесов в реце Волхове и мечтаньми бесовскими окаянное тело несено бысть вверх по оной реце Волхову и извержено на брег противу волховнаго его градка, иде же ныне зовется Перыня. И со многим плачем тут от неверных погребен бысть окаянный с великою тризною поганскою, и могилу ссыпаша над ним вел-ми высоку, яко же обычай есть поганым. И по трех убо днех окаяннаго того тризнища проседеся земля и пожре мерзкое тело коркодилово и могила его про-сыпася с ним купно во дно адово, иже и доныне, яко ж поведают, знак ямы тоя не наполнися.

Также Волхв преобразовывался в «коркодила», залегал в реке и кто ему не поклонялся, того чародей пожирал или топил. Возможно, у Волхва было нечто вроде скафандра. Сказитель не знал, как его описать, и употребил «коркодил», как наиболее близкое известное ему по виду. Или речь шла в самом деле о каком-то ящере.

Бесы удавили Волхва в реке Волхове и «мечтаньми бесовскими» перенесли его тело по течению вверх, выбросив на берег против волховного городка в Перыни. Язычники похоронили чародея в кургане, три дня справляли тризну. После трех дней земля просела и тело «коркодилово» провалилось «во дно адово», и поныне (во времена рассказчика) был виден след от той ямы.

Из Новгородской первой летописи младшего извода:

В лето 6497. Крестися Володимир и вся земля Рус-кая; и поставиша в Киеве митрополита, а Новуграду архиепископа, а по иным градом епископы и попы и диаконы; и бысть радость всюду. И прииде к Новуграду архиепископ Аким Корсунянин, и требища разруши, и Перуна посече, и повеле влещи его в Вол-хово; и поверзъше уже, влечаху его по калу, биюще жезлеем; и заповеда никому же нигде же не прияти.

И иде пидьблянин рано на реку, хотя горънци вести в город; сице Перун приплы к берви, и отрину и ши-стом: «ты, рече, Перунище, досыти пил и ял, а ныне поплови прочь»; и плы со света окошьное.

Из Софийского временника:

В лето 6497. Крестився Владимер и взя у Фотия патриарха царягородского единаго митрополита Киеву Леона, Новугороду архиепископа Акыма Корсу-нанина, а по иным градом епископы и попы и диаконы, иже крестиша всю землю Рускую; и бысть радость всюду. И прииде Новугороду архиепископ Аким, и требища разори, и Перуна посече, и повеле влещи в Волхов; и поверзавше уже, влечахуть и по калу, биюще жезлиемъ и пихающе. И в то время въшел бяше в Перуна бес: «О горе! Ох мне! Достахся немилостивым сим рукам». И вринуша его в Волхов.

Он же пловя сквозе великы мост, (верже и палицу

свою и рече: «На семъ мя поминаютъ новогородскыя дети»). Ею же и ныне безумнии, убивающеся утеху творять бесом. И заповеди никому же нигде не переяти его. И иде пидьблянин рано на реку, хотя горнеци вести в град; оли Перун приплы к берви, и отрину и шистом: «ты, рече, Перушице, до сыти еси пил и ял, а нынеча поплови прочь»; и плы света окошьное.

В лето 6496. Крестися великий князь Владимир Святославович, и взя у Фотия патриарха перваго митрополита Киеву Леона, а Новуграду епископа Иоакима Корсунскаго, а по иным градем епископы и попы и диаконы, иже крестиша всю землю Росийскую и бысть радость повсюду.

Это тот самый Добрыня, родич Владимира, который ранее сам же Перунов культ насаждал в Новгороде: «И пришед Добрыня к Новугороду, постави Перуна кумир над рекою Волховом и жряху ему людие новгородстеи аки богу».

В отрывках Иоакимовской летописи, публикуемой Татищевым, история крещения Добрыней противоположна описанию, где «бысть радость повсюду»:

Тогда тысяцкий новгородский Угоняй, ездя повсюду, вопил: «Лучше нам помрети, неже боги наша дати на поругание». Народ же оноя страны, разсви-рипев, дом Добрынин разориша, имение разграбиша, жену и неких от сродник его избиша. Тысецкий же Владимиров Путята, яко муж смысленный и храбрый, уготовав лодиа, избрав от Ростовцев 300 муж, носчию перевезеся выше града на ону страну и вшед во град, никому же пострегшу, вси бо чаяху своих воев быти.

Он же дошед до двора Угоняева, онаго и других предних мужей ят и абие посла к Добрыне за реку. Людие же страны оные, услышавшее сие, собрашася до 5000, оступиша Путяту, и бысть междо ими сеча зла. Некия шедше церковь Преображения Господня разметаша и домы христиан грабляху. Даже на раз-свитании Добрыня со всеми сусчими при нем приспе (и повеле у брега некие домы зажесчи, чим люди паче устрашении бывшее, бежаху огнь тушити; и абие) преста сечь, тогда преднии мужи просиша мира.

Добрыня же, собра вои, запрети грабление и абие идолы сокруши, древянии сожгоша, а каменнии, изломав, в реку вергоша; и бысть нечестивым печаль велика.

Мужи и жены, видевшее тое, с воплем великим и слезами просясче за ня, яко за сусчие их боги. Добрыня же, насмеяхаяся, им весча: «Что, безумнии, сожалеете о тех, которые себя оборонить не могут, кую помосчь вы от них чаять можете». И посла всюду, объявляя, чтоб шли ко кресчению. Воробей же посадник, сын Стоянов, иже при Владимире воспитан и бе вельми сладкоречив, сей идее на торжисче и паче всех увесча. Идоша мнози, а не хотясчих кре-ститися воини влачаху и кресчаху, мужи выше моста, а жены ниже моста. Тогда мнозии некресчении пове-даху о себе кресчеными быти; того ради повелехом всем кресченым кресты деревянни, ово медяны и каперовы на выю возлагати, а иже того не имут, не верити и крестити; и абие разметанную церковь паки сооружихом. И тако крестя, Путята иде ко Киеву. Сего для людие поносят новгородцев: Путята крести мечом, а Добрыня огнем.

Петрей де Ерзелунда в книге 17 века «История о великом княжестве Московском» пишет о Новгороде:

Встарину поклонялись там идолу Перуну, на том месте, где стоит теперь Перунский монастырь (Perun-ski monasteium). Этот идол изображался в виде человека, держащего в руке камень, из которого всегда во время грозы вылетал огонь. В честь идола жители разводили на дубовых дровах огонь и зажигали перед ним освещение, горевшее днем и ночью. При этом жрецы должны были смотреть, чтобы огонь горел и не потухал, если они, только для того и приставленные, не хотели подвергнуться смертной казни.

Когда же Новогородцы приняли Греческую веру, они взяли да и бросили в реку своего идола, который тотчас же поплыл против течения и, немного не доплыв до моста, поднял ужасный вой и стон и выкинул на мост большое бревно, сказав неслыханным и страшным голосом: «Возьмите это бревно в памяти обо мне!». От того Новогородцы и говорят, что этот идол, Перун, каждый год в известное время кричит несколько часов.

Услыхав этот крик, горожане и простой народ сбегаются со всех концов города, бьются друг с другом кнутьями и палками, перебраниваются и поднимают такой шум и гам, что Наместнику стоит больших трудов разнимать и разводить их.

Во главе про Боричев увоз мы уже касались темы низвержения Перуна князем Владимиром Красным Солнышком в Киеве, напомню уже без подробного разбора киевской части этого низвержения. Князь приходит в город:

Яко приде, повеле кумиры испроврещи, овы ис-ещи, а другия огневи предати: Перуна же повеле привязати коневи к хвосту и влещи с горы по Боричеву на Ручай, 12 мужа пристави тети жезльем.

Се же не яко древу чюющю, но на поруганье бесу, иже прелщаше сим образом человекы, да взмездье приимет от человека.

Влекому же ему по Ручаю к Днепру, плакахуся его неверные людье, еще бо не бяху прияли свята-го крещенья; и привлекше, вринуша и в Днепр. И пристави Володимер, рек: «аще кде пристанет, вы отревайте его от берега, дондеже порогы проидеть; тогда охабитеся его». Они же повеленая створиша.

Яко пустиша и, проиде сквозь порогы, изверже и ветрь на рень (рынь), и оттоле прослу Перуня Рень (рынь), якоже и до сего дня словеть.

Ныне, в 30 километрах выше Запорожья, на Днепре есть заповедный остров Таволжан, или Таволжаный. Напротив него

Соседнему, Таволжаному острову относительно повезло

— он не ушел весь под воду, но сохранил над нею прежнюю, плоскую верхушку около километра длиной из прежних трех.

какого человека называют змеей
Назад—— Вперед

Источник

Люди как змеи или 12 змеиных типов, похожих на человеческие

какого человека называют змеей

Конечно, у змей человек разумный многому полезному для себя может поучиться.

Я не отказываюсь от своей предыдущей статьи*.

Предлагаю своим читателям взглянуть на 12 парадных змеиных портретов, в которых кто-то, может быть, узнает и себя. Или кого-то из своего окружения. Или никого не узнает, что, наверное, хорошо.

Пусть змеи остаются змеями, а люди — людьми. И если уж походить друг на друга, так только в лучших проявлениях сущности человеческой и змеиной.

Анаконда

Удавиха. Водяная. Змея очень крупная, наводящая ужас на окружающих, а потому её часто делают главной героиней всяких жутких литературных историй и фильмов-дрожалок.

Но анаконда не ядовита.

Она неподвижно (в силу своей флегматичности) поджидает добычу, а когда та приблизится, тут же хватает её и душит изо всех сил. Причём, если другие удавы раздавливают свою жертву и ломают ей кости, то анаконда по-своему добрее — просто не даёт ей дышать. Такие вот страсти-мордасти.

какого человека называют змеей

В свободное от работы время анаконда любит уединение, покой и тишину. Никогда не уползает далеко от места, где живёт. На завтрак, обед и ужин любит побаловаться рыбкой. Без воды и любимых берегов впадает в депрессию.

Внешний вид: серовато-зелёная окраска с двумя рядами больших бурых пятен округлой или продолговатой формы, чередующихся в шахматном порядке.

По бокам тела идёт ряд жёлтых пятен меньшего размера, окружённых чёрными кольцами.

Гадюка

Гадюки — молодое поколение змей: хладнокровное, нахальное, напористое, продвинутое и в то же время — осторожное, себе на уме. А ум у гадюки, между прочим, треугольный. По форме головы.

Гадюка — сибаритка. Любит побездельничать, понежиться на солнце. Часто впадает в оцепенение, причём там, где оно её настигло, — по дороге к счастью, на тропе войны, на пеньках и среди камней. За дела берётся ночью.

какого человека называют змеей

Гадюка нелюдима — соседства с человеком сторонится, при встрече с ним пытается скрыться, а если нападает на него, то только по вине последнего — не надо раздражать змею и маячить у неё перед глазами. И ещё следует помнить: все змеи, гадюки не исключение, глухи. К мольбам, заверениям, уговорам. Вообще ко всему. Они понимают только жесты. И чем их меньше, тем лучше для всех.

Внешний вид: всякий.

Гадюки любят серый цвет разной яркости и тональности, а также голубой, синий, фиолетовый, жёлтый, зелёный, оранжевый, розовый и красный, все тона коричневого и бурого цветов.

Общее у всех гадюк — полоска, которая тянется вдоль спины. Обычно она имеет вид зигзага, но бывает и с ровными краями, как генеральский лампас — тогда это гадюка-командир.

Гремучая змея

какого человека называют змеейСлава об этой змее гремит! Ещё бы — её появление в публичных местах всегда сопровождается шумом и треском, будто фанфарами.

Гремучая змея невероятно ядовита. Ленива, но, преследуя добычу, может передвигаться достаточно шустро.

На человека сама не нападает: при его приближении сворачивается кольцом, поднимает голову, сильно — от возмущения — трясёт погремушкой на хвосте.

Достоверно известно, что единственное животное, не боящееся укуса гремучей змеи, — это свинья, которая с удовольствием съедает её, оставляя одну голову.

Внешний вид: не главное. Главное цацка — та самая погремушка на хвосте, о которой уже шла речь.

Гюрза

какого человека называют змеейЗмея крупная, толстая, кургузая (с коротким хвостом), неуклюжая.

Однако, когда того требуют обстоятельства, изворотлива, ловка и проворна.

Может быть неожиданной и оригинальной. Очень коммуникабельна.

Часто проводит время в компании своих сородичей, любящих скапливаться в одном месте, веселиться или жаловаться друг другу на жизнь. Очень мудра: в жару охотится ночью, когда холодно — днём. Любит горы.

Внешний вид: серовато-песчаного или красновато-коричневого цвета, вдоль спины идёт ряд поперечно вытянутых тёмно-бурых или оранжевых пятен.

По бокам расположен ряд более мелких тёмных пятен.

Змея подколодная*

Змея бытовая. Водится в домах, теремах, избушках, офисах, местах развлечения и отдыха. Может приютиться на вашем любимом диване. Появляется рядом незаметно и сразу начинает заявлять о себе: покусыванием, брюзжанием, ползанием под ногами. С ней надо быть начеку, вести себя по её правилам. Некоторые граждане, заметив, как змея выползает из-под колоды, спешат пришибить её чем-нибудь, что под руку попадётся. Пустое дело: тут же появится другая.

Внешний вид: очень индивидуален.

Кобра

какого человека называют змеейЗмея всем известная.

Многим — по рассказу Редьярда Киплинга «Рикки-Тикки-Тави».

Славится своим молниеносным броском в сторону врага (а у неё все враги) и мощным, точным выбросом яда.

Беспомощностью жертвы наслаждается.

Разумно держаться от этой твари подальше, даже прятаться. Только не в кустах. Там она сама любит проводить время.

Настоящая змея — расчётлива, коварна, зла, жестока. Часто пускает в ход свои великолепные острые зубы.

Окружающих в её присутствии бьёт мелкая дрожь и обуревает страх.

Внешний вид: всегда в капюшоне.

Чёрная мамба

Всем змеям змея. Очень активна и подвижна. Рекордсмен по скорости передвижения.

какого человека называют змеей

Характер — скверный, неуживчивый.

Алчная — своего не упустит. Мстительная. Злопамятная. И, конечно, смертельно опасная. Бытует мнение, что каждый человек, который войдёт в помещение, где завелась чёрная мамба, будет обязательно ею укушен. Обитает в Африке, но встретить её можно везде — миграции, переселения, всё без границ…

Внешний вид: мамбы бывают оливково-зелёными, серовато-коричневыми, с металлическим блеском. Своё название змея получила из-за окраски внутренней полости пасти — всегда чёрная. Чёрная дыра, в которой исчезают все, кто послабее.

Питон

У питона два лёгких, как у человека, и есть, хоть и ложные, но всё-таки ноги.

Счастье для змеи не большое, а выделиться среди других змей даёт повод.

какого человека называют змеей

Способности питона зависят от места жительства: если он селится вблизи водоёмов, то хорошо плавает и ныряет, в лесах — отлично лазает по деревьям с ветки на ветку.

Свою жертву, будь то мышка-норушка или молодой кабан, питон заглатывает целиком, со всеми потрохами и надеждами на светлое будущее.

Активен в сумерках и ночью.

В неволе — зоопарках и террариумах — живёт долго и хорошо размножается.

Внешний вид: Питоша любит разнообразие: от классических расцветок буро-коричневых тонов до пёстрых пятнистых стиляжных одёжек.

Полоз

Стремительно ползает, обладает великолепной реакцией, бдительность теряет только при спаривании, когда челюстями удерживает самку за горло.

какого человека называют змеей

Строен, изящен и большеглаз — всё видит, всё замечает. Голова небольшая, но сообразительная.

Полоз очень агрессивен. Когда голоден, нападает на своих — гадюк, эф — и пожирает их. Выбрав жертву, будет преследовать её до изнеможения последней.

Злобен. В атаку бросается с громким, пугающим противника шипением, широко разинув пасть.

Активен только днём.

Внешний вид: окраска верхней стороны тела однотонная — оливково-серая, коричневатая, желтоватая, красная разных оттенков или почти чёрная.

Одни чешуйки светлее в центре, другие — по краям. В целом это создаёт мелкосетчатый узор. Нижняя часть тела тоже однотонная — обычно желтоватого цвета. Потому питона прозвали желтобрюхим.

Удав — это в миру. А по документам — Боа Констриктор. Звучное имя, согласитесь, — одновременно восхищает и настораживает.

какого человека называют змеей

Удав не так страшен, как его малюют. Во всяком случае, неядовит. Но придушить, если с ним неосторожно обращаться, может.

Удав очень элегантен: строен, гибок, мускулист. Ловко лазает по деревьям. Существенный недостаток: часто линяет, а в домашних условиях — это лишние хлопоты для окружающих.

В неволе живут долго, но хорошо приручаются только молодые удавы, взрослые же часто бывают злы, всем недовольны, шипят и кусаются.

Внешний вид: очень стильное создание — коричневое тело с рисунком из тёмных ромбических пятен с радужным отливом, располагающихся в шахматном порядке.

Змей среднестатистический. Настоящий уж только притворяется грозным — на самом деле, он безвреден.

Его можно взять в семью. Поселить в своём террариуме.

какого человека называют змеей

Домашний уж очень прихотлив: его жильё должно быть просторным, солнечным, с ветвистыми растениями, в куще которых он любит проводить свободное время.

Для хорошего самочувствия ужа рядом с ним должна всегда находиться большая миска с водой нужной температуры. Из неё он пьёт. В ней же и купается. Хорошо устроился!

Внешний вид: обычно брюнет с голубыми глазами… Ой, простите… Обычно угольно-чёрный, с синеватым отливом, на затылке — два слившихся жёлтых или оранжевых пятна. Вроде короны.

Тварь на редкость опасная, хотя и носит загадочное, поэтичное имя. Обладает неуёмной энергией.

Ей бы, как на роду писано, греться на песочке под солнышком, а она носится как угорелая, мельтешит: не дремлет даже тогда, когда другие змеи впадают в зимнюю спячку.

какого человека называют змеей

Юркая, суетливая (хотя другим особям суеты не прощает), вертлявая, въедливая.

Предпочитает тусоваться на природе, в дома заползает редко. Двигается бочком и везде, где бывает, оставляет свои характерные следы: «Здесь была эфа».

Внешний вид: мелкая, золотистого цвета с крупными белыми вкраплениями по всему телу, на голове красуется крест, глаза с вертикальными зрачками.

Вы спросите, откуда я знаю змей и их повадки? Была возможность изучить. В моём семействе имеется представитель этого племени — мудрый, деликатный и ранимый, но всё-таки змей. Он тоже тут есть. Надеюсь, не обидится, когда прочтёт. Это — мой ему подарок к началу змеиного года. И, конечно, всем змеям тоже.

Ваша Милена Апт, Libelle, Стрекоза.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *