какого человека называют козлом

Почему мужики козлы и сволочи?

Вся правда о мужиках-козлах и бабах-стервах

Наверное каждая женщина слышала эту фразу хоть раз в жизни, а кто-то её и произносит периодически. Откуда это берётся и как обстоит на самом деле? Давайте разберёмся.

Почему мужиков называют козлами

Для начала выясним, что понимается под «козлами». В большинстве случаев женщины называют так мужчин, которые намеренно и целенаправленно их обманывают и предают. И как правило этот обман связан с другими женщинами.

То есть «козлы» — это мужчины, которые либо используют женщину, либо попросту изменяют ей с другими женщинами. Давайте для упрощения возьмём именно этот аспект — готовность изменить с другой женщиной.

Причины почему мужики козлы

Что сообщает нам об этом наука и статистика? Немного горькой правды о мужчинах и неожиданное про женщин.

В биологии и психологии существует феномен, названный в честь 30-го президента США. В одной из предыдущих статей я уже его упоминал. Название термина происходит от анекдотической истории.

Как-то раз Президент США Джон Калвин Кулидж со своей супругой посетили птицеферму. Во время визита миссис Кулидж спросила фермера, как ферме удаётся производить так много яиц при таком малом числе петухов. Фермер с гордостью пояснил, что его петухи выполняют свои обязанности десятки раз в день.
— Возможно, вам стоит сказать об этом мистеру Кулиджу, — остроумно заметила первая леди.
Президент, услышав замечание, спросил фермера:
— Каждый петух обслуживает каждый раз одну и ту же курицу?
— Нет, — ответил фермер, — на каждого петуха приходится много куриц.
— Возможно, вам стоит сказать об этом миссис Кулидж, — ответил президент.

Сам эффект Кулиджа заключается в том, что самцы проявляют продолжительную высокую сексуальную активность по отношению к каждой новой готовой к оплодотворению самке.

Оригинальные эксперименты проводились с крысами следующим образом: самец крысы помещался в коробку с четырьмя или пятью самками. Он немедленно начинал спариваться со всеми крысами снова и снова, пока наконец не выдыхался. Тем не менее, когда в коробку помещали новую самку, он оживлялся и находил в себе силы спариться ещё один раз, с новой самкой.

В дальнейшем данный эффект многократно подтверждался на других животных, независимо от вида.

Главная биологическая задача

У любого живого организма одной из наиважнейших биологических задач является размножение и передача своих генов новым поколениям. Каждая новая самка в пределах видимости самца — это ценнейшая, важнейшая возможность выполнить эту биологическую задачу.

Это конечно спорно с моральной и нравственной стороны, тем не менее это важный эволюционный механизм, который позволил выжить человечеству как виду. Поэтому мужики конечно же безусловно полигамные козлы. С генетической и эволюционной точек зрения. И официальная статистика это подтверждает: около 75% мужчин хотя бы раз в жизни изменяли постоянной партнёрше.

Однако та же статистика сообщает нам и другие любопытные вещи.

Интересные исследования

Долгое время было принято считать что женщине эволюционно были выгодны моногамные отношения. Постоянный партнёр обеспечивал набор генов для потомства и последующую заботу в период беременности и выхаживания детей. Без мужчины женщины просто могли не выжить. Ради этих выгод женщины выбирали стратегию моногамности, сохраняя верность.

Однако реальность немного не вписывается в эту теорию.

— Представьте, что вы сидите в кафе, вдруг за ваш столик подсаживается незнакомец и говорит: «Я заметил вас снаружи и считаю, что вы очень красивая. Не хотите ли переспать со мной сегодня вечером?».

Два психолога заслали агентов в разные кафе, чтобы узнать, кто примет подобное предложение. Возможно вы догадываетесь,что большинство принявших относились к мужскому роду, 75% мужчин были рады отправиться прямиком в кровать. В то же время ни одна из женщин не приняла предложение.

Однако когда те же самые лазутчики слегка изменили формулировку и стали спрашивать: «Не согласитесь ли вы пойти со мной на свидание?», картина резко изменилась: 56% женщин и лишь 50% мужчин ответили согласием.

— В России был проведён анонимный соцопрос среди замужних женщин с целью выяснения, правда ли, что главная причина измен — это неудовлетворенность в браке?
Подтверждение вроде бы нашлось: 65 процентов женщин, имевших внебрачные связи, были недовольны своими мужьями.

Однако попутно выяснилось, что изменами грешат аж 25 процентов женщин максимально довольных своим браком и 44 процента женщин средней удовлетворённости. Итого, почти 70% замужних женщин, изменяющих постоянному партнёру.

— По данным британских учёных 46% женщин, занимаясь сексом с одним мужчиной, фантазируют о другом. Чаще всего это коллега по работе.

— Долгое время бытовало мнение о том что существуют моногамные животные, которые выбирают одного партнёра на всю жизнь: лебеди, аисты, дикие гуси, волки, песцы, обезьяны и т.д.

Однако, с открытием ДНК-анализа учёных ожидал сюрприз: у многих «моногамных» животных оказывались дети не от основного партнёра. Это было очень неожиданно, и это открытие обернулось пересмотром многих утверждений.

— Недавний анализ генетических баз данных, проведённый в США, показал — более 10% людей происходят не от тех биологических отцов, что значатся в их документах.

Причины женских измен

Насколько моногамны женщины и почему заводят любовников? Почему ведут себя вопреки эволюционной выгоде?

В этом парадоксе недавно разобрались и вывод учёных достаточно прост: моногамия — не единственная эволюционно выгодная стратегия. И в доисторические времена, судя по другим косвенным признакам, у женщин скорее всего преобладала как раз полигамия.

Не в смысле группового секса, а в смысле тайных отношений и детей, зачатых на стороне.

Во-первых, на заре эволюции риск лишиться постоянного партнёра был достаточно велик: мужчины могли умереть на охоте, в бою с врагами, или просто от болезни.

Поэтому одной из стратегий выживания стало следующее: женщина заводила себе мужчину «про запас», а может даже и не одного. Для этого она вступала в связь с разными мужчинами, и поэтому в случае ухода или гибели постоянного партнёра не оставалась в одиночестве.

В наши дни такое часто можно встретить. Например, небезызвестный термин «френд-зона» — как раз об этом. Суть проста: женщина привязывает к себе мужчину и держит рядом «на всякий случай», используя его как тихую гавань между любовными отношениями с другими мужчинами.

Во-вторых, женщина могла встретить выдающегося мужчину с очевидно отличными генами. И захотеть от него потомство. Такое тоже встречается в наши дни. Обычно женщины это описывают как невероятный мужской магнетизм, которому невозможно противостоять.

На языке науки это звучит так: у мужчины очень сильный и конкурентоспособный набор генов, отлично сочетающийся с геномом женщины. Поэтому женщина выбирает такого мужчину в партнёры, принимая на себя возможный риск быть уличённой в измене.

Хорошая новость

Исследователь из Лондона обнаружил, что чем умнее и интеллектуальнее мужчина, тем чаще он предпочитает хранить верность. Что интересно: у женщин эта зависимость не наблюдается, вероятность женской измены не зависит от наличия или отсутствия ума.

Склонность к измене – не единственное, что связывает брак и интеллектуальное развитие. Швейцарские ученые оценили параметры идеального брака и пришли к выводу, что идеальная жена должна быть на 5 лет младше и более образованной.

Подведем итоги

4. Чем более высокий уровень интеллекта у мужчины, тем он более верный и тем он менее козёл.
5. Выбирайте умного, но менее образованного мужчину, который старше вас на 5 лет и возможно именно этот брак станет идеальным. Но это не точно.

Источник

Козёл

Эта статья про типаж человеков. Если вас интересуют рогатые парнокопытные, у нас есть статьи Серенький козлик и Зловещий козёл

какого человека называют козломTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Jerkass. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
какого человека называют козломВкратце
Персонаж с дурным характером, оскорбительно обращающийся с окружающими. Дурно ведёт себя как в общении, так и в плане поступков.

— Вовочка, а ты кем хочешь быть, когда вырастешь? — Козлом. — Почему?! — Да просто все говорят: «Смотри, какая машина у того козла!»

Козлы! козлы. Мои слова не особо добры, Но и не слишком злы. Я говорю то, что вижу, А я вижу: козлы!

Это название говорит само за себя. Дать чёткое определение того, что такое «козёл», достаточно трудно, однако стоит увидеть подпадающего под него персонажа — и на язык само просится: «козёл!» Даже так: «Каз-зёоооооооооооооооол. »

Для простоты: козёл настолько оскорбительно обращается с людьми, что все нормальные люди предпочли бы разгрузить бесплатно вагон кирпичей, нежели общаться с ним.

Почему же всё-таки козёл, а не просто хам? Потому что хамством поведение козла не исчерпывается. Да что там, козёл может быть изысканно вежливым и даже весьма приветливым. Может быть умным, даже остроумным, отважным, временами добрым… Но всё равно все нормальные люди предпочли бы разгрузить бесплатно вагон кирпичей, нежели общаться с козлом. Потому что козёл всегда думает только о себе! Если козлу не наплевать на других людей (когда наплевать — это уже социопат) и их мнения, то уж точно наплевать на их чувства. Козёл ходит по чужим душам всеми четырьмя копытами, обутыми в нечищеные сапоги. Пусть даже сапоги эти из последней коллекции Prada.

Ещё одной отличительной особенностью козла является то, что козёл не делает исключений ни для кого, совершенно справедливо и поровну распределяя козлизм в стороны, вверх и вниз. То есть, к начальству козёл относится так же, как и подчинённым. «Евреи, негры, женщины — я всех ненавижу одинаково», сказал Грязный Гарри, достойный представитель отряда двуногих парнокопытных.

Козёл не извлекает ни выгоды, ни уроков из своего поведения. Его козлизм совершенно бескорыстен. И даже если он приносит козлу одни неприятности, козёл ни за что не перестанет козлить. Ибо такова его натура!

При этом, как правило, данный персонаж играет в команде «хороших ребят». Что в высшей степени логично с точки зрения драматургии: в команде злодеев он бы просто потерялся, а в команде хороших ребят — постоянно поддаёт жару в топку внутренних конфликтов, чтобы действие не застаивалось.

Козёл — практически завсегдатай ситкомов. Ведь в ситкоме, как правило, нет полноценного злодея. Ситкомовский козёл либо не подозревает о своём козлизме и считает себя единственным нормальным человеком среди толпы идиотов и негодяев, либо наоборот — прекрасно осознаёт всю глубину народной «любви» к себе и козлит остальных персонажей напоказ и со знанием дела.

То же можно сказать о любом сеттинге с бело-серой моралью: когда у автора нет возможности или желания описать настоящее зло, приходится звать на помощь козла.

Частенько встречается козёл и в качестве «диснеевского» антигероя — если идеология произведения или цензура не позволяет наделить протагониста каким-нибудь полноценным пороком, можно ограничиться тем, что он козёл.

Порой козёл вызывает у аудитории горячую симпатию — главным образом потому, что аудитория может созерцать все позитивные стороны козла, но не обязана лично терпеть его козлизм. Поэтому, когда козёл гибнет, нередка реакция «Птичку жалко». А когда козёл исправляется, публика порой требует «сделать как было».

«Мягкая» версия — козёл с золотым сердцем. Более тяжёлый случай (когда козлят по зову сердца и в особо крупных масштабах) — козёл-мизантроп.

Внимание: сабж не надо путать с козлом отпущения!

Содержание

Этимология термина [ править ]

Происходит, несомненно, от ветхозаветных древнееврейских понятий. В древней Иудее козёл (обыкновенный такой, с бородой, рогами и резко пахнущей шерстью) считался «нечистым» животным, образом всех пороков и живой карикатурой на нечистого духа. Поэтому «козлом» образно называли подлеца, эгоиста, и вообще человека, своим низким моральным обликом заслужившего (по мнению говорящего) роль парии в коллективе.

Христиане и мусульмане восприняли это значение от древнееврейской традиции. Отсюда в Библии «агнцы и ко́злища» (т. е. соответственно достойные и недостойные пред ликом Господним); отсюда сохранившаяся в исламских странах до наших дней традиция ругаться «козлом».

Но общегражданское население слышало, как «козлами» ругаются бабушки и дедушки, воспитанные на Библии. А из лагерей оно, конечно, слышало звон, да не знало, где он. В результате в 1950-70-х годах в среде обычных советских граждан, далёких от профессионального преступного мира, «козлом» направо и налево обзывали просто за недостойное, позорное (по мнению говорящего) поведение, не подразумевая никакой содомии и отнюдь не намереваясь нанести именно смертельное оскорбление.

Еали срок дадут, Значит, точно до звонка Мне пробавляться тут.

«»
— Явное на тебе! в адрес астрологии, адово популярной в годы выхода песенки. Подсветка недвусмысленная — песня-то блатная.

На самом деле первый автор статьи пытался найти адекватный перевод слову jerkass. И в первом варианте статья называлась «Сволочь», потому что название «Мудак» показалось слишком лурковатым.

Соответствие в англоязычном просторечии [ править ]

В тех же ситуациях, в каких мы скажем про подлого, эгоистичного и несносного человека «козёл», американцы скажут «jerk» (нечто среднее между «козёл» и «мудак»), «freak» (урод) или «asshole» (дырка в заднице).

В британском английском также допустим вариант «git»=»гит» («и» почти что краткое, немного напоминает, но не совсем похоже на «ы»; слово произносится кратко и резко), т. е. сокращённое «goat»=»козёл». Применяется, как и в русском языке, исключительно к по отношению мужчинам. Уровень оскорбительности приблизительно такой же, как и у советских школьников. Пример использования — «Гарри Поттер». Словом git Джеймс Поттер и Мародёры нередко обзывали Снейпа.

Более грубый британский (и ТОЛЬКО британский!) вариант того же самого — cunt. Буквально это значит «пи**а», но применяется в британском английском (в отличие от американского) в основном к мужчинам. Примерно соответствует по грубости слову «мудак», однако среди близких друзей может употребляться просто в значении «чувак». (В американском английском cunt применяется в основном к женщинам и является куда более грубым и табуированным словом.) Пример использования в британском смысле — фильм «Гонка»: англичанин Джеймс Хант обзывает этим словом Ники Лауду.

Примеры [ править ]

Фольклор [ править ]

Театр [ править ]

Литература [ править ]

Русскоязычная [ править ]

На других языках [ править ]

Источник

Какого человека называют козлом

Почему женщины называют мужчин КОЗЛАМИ, если им что-то в них не нравится? женщина мужчина козел

Я вижу,что Вас задел этот вопрос. Я тоже считаю, что обзывать людей, омерзительно.

Спасибо, Солнышко! Светлой радости Вам! какого человека называют козлом какого человека называют козломкакого человека называют козлом

Благо Дарю! Счастья Вам! какого человека называют козломкакого человека называют козлом

какого человека называют козлом

древние считали Козла символом творческой мощи, оплодотворив- шей материю и ее же организовавшей. Козел олицетворял воспроизводящее начало наравне со змеей и быком. Отсюда — связанная с ним идея плодородия: козел праздника жатвы воплощал культ хлеба в ритуалах плодородия в Ливии (праздник козла противоположен празднику ягненка и приходится на время весеннего равноденствия). о Для египтян козел был воплощением божества и символом передачи творческого духа человеку. Бог Пан, почитаемый греками в качестве символа плодородия и вселенского порядка, воплощает принцип любви, или созидательное начало, являющееся составной частью материи Вселенной и, таким образом, формирующее мир. Ассоциируемый с фавнами и сатирами (символами эманации созидающего начала), козел олицетворял обратимое воплощение человека и Бога, составляющее часть вселенской материи; ибо божество, являясь одновременно и женщиной и мужчиной, есть одновременно пассивное и активное начало в акте зачатия. О В ведической Индии козел был воплощением бога огня Агни, являясь его верховным животным, и символизировал жертвенный огонь, «из которого рождается новая и праведная жизнь», а также жизненную силу. О В иудейско-христианской мифологии козел является одновременно священным (символ мужского начала в природе) и проклятым: он приводит в движение пагубные природные стихии, от действия которых древнееврейский народ освобождается, изгоняя в пустыню козла отпущения.
Источник: http://www.symbolarium.ru/index.php/%D0%9A%D0%BE%D0%B7%D1%91%D0%BB

какого человека называют козлом

приношение за грех за весь народ (Лв 23:19; Чс 28:11, 15, 16, 22, 26—30; 29:1—39; 2Лт 29:20—24; Езд 6:17). Если грех совершал начальник, он должен был принести как приношение за грех козленка-самца (Лв 4:22—26). В День искупления брали двух козлов: одного из них приносили как приношение за грех за 12 нелевитских племен, а другого — козла, предназначенного «для азазела»,— отсылали в пустыню (Лв 16:1—27; см. АЗАЗЕЛ; ДЕНЬ ИСКУПЛЕНИЯ). Конечно, приносимые в жертву козлы не могли устранить грехи, они лишь указывали на жертву Иисуса Христа — единственную, которая искупает грехи (Евр 9:11—14; 10:3, 4).
Переносное и пророческое значение. Волосы суламитянки сравнивались со стадом коз. Вероятно, это сравнение указывало либо на переливающийся блеск ее черных волос, либо на то, что они роскошно ниспадали на плечи (Псн 4:1; 6:5). Небольшое войско израильтян выглядело на фоне войска сирийцев как «два маленьких стада коз» (1Цр 20:27). С козлами сравнивались люди, часто те, кто противился Иегове (Иса 34:6, 7; ср. Иер 51:40; Иез 34:17; Зх 10:3). В примере Иисуса об овцах и козлах козлы представляют людей, которые не хотят делать добро его наименьшим братьям (Мф 25:31—46).
В пророчестве Даниила козел представлял Греческую (или Греко-Македонскую) мировую державу (Дан 8:5—8, 21). В одном труде по этому поводу говорилось: «Интересно отметить, что сами македоняне признавали его [козла] своим национальным символом. Сохранились памятники с изображением этого символа, например, пилястра из древнего Персеполя, на которой изображен козел с огромным рогом на лбу и перс, держащийся за этот рог, что указывает на подчинение македонян Персии [покорившей их в конце VI в. до н. э.]» (The Imperial Bible-Dictionary / Под ред. P. Fairbairn. Лондон, 1874. Т. 1. С. 664).
Горный козел, дикий козел. Считается, что еврейское слово йеэли́м, переводимое как «горные козлы» (НМ) и «дикие козлы» (СоП), относится к нубийскому козлу (Capra ibex nubiana).

У этого козла большие загнутые назад рога с ярко выраженными кольцевидными утолщениями. Он обитает высоко в горах (Пс 104:18). С грациозной легкостью он скачет по скалистым утесам и узким выступам. Во время беременности самки уходят в места, практически недоступные для людей. Возможно, именно это подразумевается в Иове 39:1, где из заданного Иову вопроса видно, что эти животные держатся вдали от человека и тот не знает, где и когда они рождают детенышей.

В 1 Самуила, глава 24, рассказывается о том, как Саул преследовал Давида в гористой местности Эн-Геди (озн. «источник [родник] козленка») на зап. берегу Мертвого моря. Судя по тому, что преследователи искали Давида и его людей «в скалах, где живут горные козлы», эти животные действительно обитали в тех местах (1См 24:2). Их видели там даже в наше время.

В Притчах 5:18, 19 (сноска) появляется еврейское слово йаала́ (форма ж. р.). В этих стихах жена, с которой человек живет в браке с юности, сравнивается с «изящной серной» (букв. «горной козой»). Такое сравнение указывает, вероятно, на грациозность этого животного.

Во Второзаконии 14:4, 5, где перечисляются пригодные для пищи животные, выражением «дикий козел» переводится еврейское слово акко́ (НМ, СРП, СмП, AS, KJ). По мнению многих ученых, под этим словом, возможно, подразумевается то же самое животное, что и под словом йеэли́м, а именно нубийский козел.

Источник

Какого человека называют козлом

Козлами в местах лишения свободы принято называть осужденных, открыто сотрудничающих с администрацией исправительного учреждения. Это одна из низших каст в арестантской иерархии.

Уже с XIV века на Руси бранное слово «козёл» применялось по отношению ко всякого рода подлецам и мошенникам. Если в 1930-1950-х гг. козлами в тюрьмах называли пассивных гомосексуалистов, то с начала 1960-х годов это слово стало означать человека, активно сотрудничающего с администрацией колонии. Статус козла для заключённого был практически постоянным в течение всего времени пребывания его в месте лишения свободы.

Заключенные, принадлежащие к группе козлов, предпочитают называть себя активистами, красными, независимыми мужиками или положительными. Но и арестанты никогда не зовут их козлами.

Многие полагают, что эта категория арестантов является стукачами. На самом деле это не так. Никто из зэков не станет болтать в их присутствии. Тем более что и держатся они обособленно. Начальники оперативной части зоны – народ очень хитрый, у них всегда есть такие «содействующие», на которых меньше всего падает подозрение. Поэтому следует признать, что козлы, красные, активисты (называйте как угодно) на зонах, где налажен воровской ход, бесполезны. Они не стучат и порядок от администрации поддерживать не могут. Ну а на «красных зонах», где влияние администрации сильно, у них задача простая, как у дедов в армии, – подавлять остальных заключённых силой, чтобы сотрудники колонии не утруждали себя заботами о дисциплине.

Заключённый автоматически становился красным при вступлении в секцию внутреннего порядка или в так называемые «самодеятельные организации осужденных», или если соглашался занять должность нарядчика, бригадира, завхоза, дневального. Работа на данных должностях предоставляет ряд льгот от администрации и даёт возможность перейти в категорию лиц, «твёрдо вставших на путь исправления», что обеспечивает попадание в число кандидатов на досрочное освобождение или помилование. А вот козлом человека можно считать только тогда, когда он открыто вредит другим осуждённым.

Источник

Всегда ли за «козла» ответишь (оскорбление, клевета, защита чести, достоинства и деловой репутации)?

какого человека называют козлом

Из интервью с адвокатом Пимахиным Михаилом Александровичем

Адвокат М.А. Пимахин: За оскорбление можно попасть на разные виды ответственности. Чтобы, допустим, попасть на административную ответственность за оскорбление, нужно дать отрицательную оценку личности в неприличной форме.

Притом неприличная форма – это не обязательно нецензурные слова или какие-то явно неприличные жесты или такие же неприличные действия.

Можно, допустим, назвать человека «козлом или бараном» – это тоже будет оскорблением.

Ну если естественно понятно, что когда вы называли человека «бараном», вы говорили не о его кудрявых волосах, а именно хотели подчеркнуть, что он глупый и бестолковый человек, употребляя слово “баран” именно в его оскорбительном значении.

При этом, кстати, можно оскорбить человека заочно, то есть высказать оскорбление не прямо ему в лицо, а скажем, довести его оскорбление до других лиц.

Допустим, когда человек говорит: «Передайте такому-то, что он козел».

Очень часто при рассмотрении дел об оскорблении люди заявляют о проведении лингвистической экспертизы или приносят свои заключения с целью доказать, что то или иное сказанное ими слово литературно или не оскорбительно.

Но так же часто суды им в этом отказывают с той формулировкой, что суд сам может дать оценку тем или иным словам и выражениям исходя из их общепринятых смыслов.

То есть суд говорит, что не нужен лингвист, когда, к примеру, девушку назвали «проституткой», потому что значение этого слова и так всем понятно. Хотя по спорным или каким-то непонятным словам в плане оскорбления лингвистическая экспертиза, конечно, назначается. Ну вот, допустим, послали человека, как говорится, на «три буквы». И судье до конца непонятно, как к этому относиться.

Вроде бы это прямо не оскорбляет личность человека, но вроде бы и как-то на это и намекает.

Соответственно суд может назначить проведение лингвистической экспертизы, и эксперт-лингвист пояснит, какое значение имеет данное высказывание и в чем его суть с точки зрения русского языка.

Кстати, такой посыл на мужской половой орган будет являться оскорблением.

Вообще эксперт-лингвист вопреки мнению многих людей не устанавливает, являются ли те или иные слова оскорблением. Это чисто судебная функция.

Лингвист описывает значение слов с лингвистической позиции, что уже помогает судье определить, было оскорбление или нет.

Если говорить про оскорбление, то у него есть такая особенность, чтобы быть правонарушением, оно должно быть адресовано именно конкретному человеку. То есть если в вашем присутствии кто-то ругается матом, но это не адресовано лично вам, то ответственности за ваше личное оскорбление не будет, даже если вы являетесь культурным человеком и как-то оскорбились таким вот поведением.

Это все, конечно, не значит, что если человек, допустим, матерится в общественном транспорте, ему за это ничего не будет. Конечно, будет — за это просто есть другая административная статья (мелкое хулиганство). То есть речь идет не об оскорблении конкретной личности, а о нарушение общественного порядка, когда человек демонстрирует своим поведением явное пренебрежительное отношение к нормам поведения в обществе.

Еще человек может оскорблять людей, просто если находится в общественным месте в пьяном и непотребном виде. То есть он по сути никаких активных действий не предпринимает, имеется в виду нецензурные высказывания, приставания к гражданам, какое-то буйное поведение, но он пьяный и при этом своим внешним видом оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность.

Ну, допустим, пьяный человек находится в парке, где гуляют люди, и лежит в грязной луже или сидит на лавочке со спущенными штанами. Просто пьяного человека, который находится в общественном месте, но имеет приличный вид, привлечь к ответственности, конечно, нельзя.

Чтобы уже попасть на уголовную ответственность за оскорбление, нужно, допустим, публично оскорбить представителя власти, оскорбить религиозные чувства верующих, оскорбить участников судебного разбирательства или военнослужащего. Суть оскорбления, что в административном праве, что в уголовном совершенно одинакова. Разница только к кому оно обращено и при каких обстоятельствах нанесено.

Вот, допустим, оскорбление представителя власти, оно обязательно должно быть публичным и человек должен осознавать, что оскорбляет именно представителя власти.

Если говорить про практику, то, к примеру, человек был осужден за публичное оскорбление представителя власти, когда при проверке документов он при других гражданах нецензурно высказался в отношении полицейского и его действий — в итоге получилась 319 статья, соответственно публичное оскорбление представителя власти.

Что касается оскорбления участников судебного заседания, то тут ситуация такая, что для того чтобы отвечать по 297 статье — за неуважение к суду, нужно в судебном заседании оскорбить кого-то из его участников, скажем гособвинителя, защитника, секретаря судебного заседания или оскорбить ответчика или истца по гражданскому делу.

Но это все нужно сделать именно в судебном заседании. Т.е. если оскорбить кого-то из перечисленных, допустим, во время перерыва — преступления уже не будет.

Что касается судьи и присяжного заседателя, то тут уже не важно, было ли это в заседании или нет, но только если оскорбление связано именно с отправлением ими правосудия.

Скажем, было такое уголовное дело, когда ответчик пришел получать решение суда и так как оно ему не понравилось, он оскорбил в канцелярии суда секретаря, а когда увидел в коридоре судью, оскорбил также и ее именно в связи с принятым ею решением. Получилась 297-я статья.

Насчет оскорбления военнослужащего, то по этой статье можно ответить, только если ты сам военнослужащий и оскорбил другого военнослужащего.

Что касается оскорбления чувств верующих, я не стану на этом останавливаться, потому что мы уже снимали отдельное видео на эту тему, оно есть на моем канале.

Вообще что касается оскорбления, то государство считает его относительно опасным проявлением человеческого поведения в обществе и берет на себя за этим контроль. То есть государство, выявив оскорбление, не спрашивает оскорбленного человека, считает ли он необходимым кого-то за это наказать или нет.

Есть факт оскорбления — значит государство реагирует и привлекает человека к соответствующему виду ответственности.

Скажем, установили, что подсудимый оскорбил в суде свидетеля. Согласие свидетеля для возбуждения уголовного дела государство уже не спросит.

Во все, что находится за пределами оскорбления, но затрагивает честь, достоинство и деловую репутацию человека, государство уже вмешивается только по его просьбе.

Я имею в виду, когда человек, допустим, хочет взыскать моральный вред за свое оскорбление или например когда признаков прямого оскорбления нет, но распространяются и предаются огласке какие-то порочащие человека сведения.

Тут государство говорит — мы будем помогать и восстанавливать справедливость, но только по вашей просьбе и если вы хотите защитить свои честь, достоинство и деловую репутацию.

Что касается порочащих сведений, то это, допустим, утверждения о нарушении законодательства, о совершении каких-то нечестных поступков, о неправильном и неэтичном поведении, о какой-то недобросовестности.

Ну скажем, распространяются сведения, будто человек попал на службу в прокуратур за взятку или что он обманул своих детей, оставив их без наследства, или что он умышленно не платит зарплату своим работникам.

Если про распространение говорить, это то по сути любые действия по доведению порочащих человека сведений до сведения другого лица или других лиц.

Если при оскорблении в административном и уголовном праве ни оскорбленный, ни оскорбивший не обязаны ничего доказывать, то при защите чести, достоинства и деловой репутации уже возникает бремя доказывание определенных обстоятельств. То есть государство уже говорит: если вы утверждаете — докажите, что вы правы.

Истец должен доказать, что тот человек, которого он привлекает в качестве ответчика, распространил в отношении него какие-либо порочащие его сведения. Притом он должен доказать, что это именно порочащие сведения и что они являются не оценочными суждениями, а именно утверждениями.

К примеру, человек написал у себя на странице «ВКонтакте»: прокурор города берет взятки, — это будет утверждение. Но если он напишет, что «как мне известно из СМИ, прокурор города берет взятки и я думаю, что это правда» — это будет уже просто мнение и за это ничего быть не может.

Если говорить о том, что должен доказать ответчик, ну вот если мы говорим про защиту чести, достоинства и деловой репутации, то он должен доказать, что сведения, которые он распространяет, являются достоверными.

Скажем, истец говорит о том, что ответчик распространяет порочащие его сведения в виде информации о том, что он совершил преступление. Но ответчик, допустим, ссылается на приговор суда и говорит, что это действительно так, истец совершил такое-то преступление и это установлено.

Исключением из этого является то, когда распространяемые ответчиком сведения хотя и являются достоверными или являются чисто оценочными суждениями, но выражены в оскорбительной форме. Тогда такого рода информация всегда нарушает права истца.

Ну если говорить про примеры, то возьмем реальное дело. Истец обратился в суд с иском о защите чести, достоинства и деловой репутации, указав, что ответчик опубликовал о нем статью в Интернете, о том что он, являясь родственником высокопоставленного чиновника, не платит по долгам и уклонятся от судебных приставов.

Вот классический пример, когда истец оказался прав и смог это доказать. Истец предоставил суду доказательства, что написанные в статье сведения, во-первых, являются утверждениями, а не оценкой. Во-вторых, что такие сведения порочат его, потому что создают ему образ непорядочного гражданина, уклоняющегося от закона. Ну и в-третьих, доказал, что было распространение, то есть информация, была размещена на открытом сайте в Интернете.

Соответственно ответчик ничего в доказательство своих слов предоставить суду не смог.

Тут еще нужно обозначить такой момент, который тоже часто является камнем преткновения, — это обращение с заявлениями в соответствующие органы. К примеру, с заявлением о том, что прокурор берет взятки.

Здесь уже не будет никакого оскорбления, либо какого-то ущемления чести и достоинства, потому что обращаться с заявлениями в различные органы и требовать проверки — это конституционно право каждого человека. Если, конечно, не будет установлено, что заявление было реально написано именно с целью оскорбить прокурора и как-то публично его опорочить.

Если какие-то сведения, порочащие человека, распространяются другим лицом, заведомо знающим, что это ложь, то государство дало своим гражданам возможность, так сказать, более строго наказать своего обидчика и привлечь его уже к уголовной ответственности за клевету. Но опять же доказать, что другой человек распространяет заведомо ложные и порочащие сведения, должен именно тот, кто об этом заявляет.

То есть доказать нужно все то же самое, что и при защите чести, достоинства и деловой репутации, но плюс ко всему еще и доказать, что распространяемые сведения являются заведомо ложными. Притом уже сам распространитель сведений ничего доказывать не должен, потому что он в данном случае подсудимый.

Ну в плане примера, допустим, потерпевшему достоверно известно, что подсудимый был оправдан судом и не совершал в отношении него преступления. Но потерпевший все равно всем рассказывает, что оправданный человек – преступник и что он совершил в отношении него определенное преступление.

Вот классический пример клеветы.

Может быть, еще клевета в отношении судьи, присяжного заседателя, прокурора, следователя, лица, производящего дознание, сотрудника органов принудительного исполнения. Здесь по сути все то же самое, только вину уже будет доказывать само государство.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *