какого человека можно назвать вежливым

Вежливый человек — какой он? Качества вежливого человека

Что такое вежливость

Под вежливостью принято понимать внутреннее качество личности, для которой свойственны добрые дела, сдержанность, тактичность. Эта черту характера можно узнать по следующим признакам:

Почему надо быть вежливым? Это качество может сделать человеческую жизнь значительно приятней. Общество состоит из людей, и если каждый возьмет за правило уважать другого, жить станет легче и веселей.

какого человека можно назвать вежливым

Всем приятно общаться с добрыми и культурными людьми, которые соблюдают знаки приличия, не задают каверзных вопросов, извиняются, если в чем-то неправы, желают доброго утра или приятного аппетита, говорят кратко и по делу, не утруждая окружающих утомительными разговорами.

Вежливый человек всегда притягивает, с ним любому комфортно и безопасно. Ведь он никогда не оскорбит, не нагрубит и не кинется на собеседника с кулаками. Он постарается понять точку зрения другого, поддержать, если это необходимо, дать совет при надобности.

С ним интересно, так как такая личность интеллигентна и образованна: поддержит разговор и о кино, и о литературе.

Если бы люди всей земли в один волшебный миг вдруг стали вежливыми, мир станет намного светлей и теплей. Исчезло бы хамство, равнодушие, скандалы в очередях, склоки в общественном транспорте.

Вежливость на все случаи жизни

Важно быть культурным и доброжелательным всегда и везде, будь то деловая встреча или простой поход в гости или магазин. Ниже рассмотрены примеры вежливого поведения в различных бытовых ситуациях.

Настоящая вежливость формируется не только из заученных красивых фраз. Она характеризует стиль жизни и олицетворяет моральные устои человека.

Культурные особенности феномена

Вежливый человек — всегда культурный. Проблема феномена заключается в том, что в разных странах культура имеет свою специфику.

Например, в Китае отказ от чашки чая, предложенной хозяином дома, воспринимается как прямое оскорбление. В некоторых странах третьего мира, где люди до сих пор живут общинами, туристу запросто могут подарить женщину, сделав, таким образом, ему комплимент. Отказаться от подарка — проявить неуважительное отношение. Вот зачем важно изучить краткий доклад об устройстве жизни в стране, которую собирается посетить путешественник.

В России в знак уважения и вежливости дорогих гостей принято встречать с хлебом и солью. Этот жест означает дружелюбие, радушие и почет по отношению к человеку, прибывшему с визитом.

Преимущества вежливого поведения

Вежливость воспитывает в человеке множество положительных качеств, таких как сострадание, милосердие, аккуратность и самоуважение. Каждое из них играет большую роль в личном росте и даже судьбе.

Перед воспитанным человеком распахиваются все двери, ведь он умеет держать себя в руках при любых обстоятельствах, владеет тонкой и чуткой душевной организацией, а также обладает трезвым и ясным умом. Он щедро дарит тепло и радость от общения с ним, что помогает ему занять достойное место в обществе. И это далеко не полный список доказательств того, что хорошо быть вежливым человеком.

Примеры из жизни

Первые уроки вежливости человек получает в семье, когда родители учат своих отпрысков говорить «Спасибо», «Пожалуйста», не перечить старшим, уступать место дедушкам и бабушкам. В детском саду детям объясняют значение этого слова в игровой форме. В старших классах школах ученики пишут реферат или сочинение «Что такое вежливость», излагая свои рассуждения на тему.

Что значит быть вежливым человеком в повседневной жизни:

Вывод: по-настоящему вежливый человек является таким всегда, а не в выборочных ситуациях и при конкретных людях. Ведь это черта характера, воспитанная с детства.

Эссе «Доброта, вежливость, взаимопонимание-залог хорошего воспитания»

Екатерина Александровна Рахмаева

Эссе «Доброта, вежливость, взаимопонимание-залог хорошего воспитания»

«Доброта, вежливость, взаимопонимание — залог хорошего воспитания».

Цель: показать, что воспитатель человек — это личность, соблюдающая все нормы морали и поведения в обществе, которая уважает интересы других как свои собственные. Опрятность, вежливость, доброта, честность и знание этикета должны стать верными спутниками этого человека. Воспитанный человек не может быть корыстным и жадным. Чувство такта является неотъемлемой частью его жизни. Для того, чтобы быть воспитателем, необходимо совершенствоваться каждый день

В данном эссе представлено сочинение о доброте и вежливости. Описано взаимоотношение между детьми и воспитателями. Говорится о роли родителей в воспитании доброты и вежливости у детей, о том, что детям нужно постоянное внимание, забота.

Актуальность в том, что современный воспитанный человек — тот, кто способен не просто совершать поступки, но и отвечать за них. Сегодня вежливость и доброта подразумевает также серьезное образование, развитый ум, умение управлять своими эмоциями независимо от того, каким темпераментом ты наделен от природы. Такие качества, как холодное равнодушие к людям, способность юлить и пресмыкаться ради собственной выгоды, пошлость, не приносят счастья, радости, благополучия ни окружающим, ни самому человеку.

Разумное воспитание и злого по натуре делает или менее злым, или даже и добрым, развивает до известной степени самые тупые способности и по возможности очеловечивает самую ограниченную и мелкую натуру.

Каждое утро, собираясь на работу в детский сад, уже знаю, что сейчас на работе буду встречать своих ребят. Все ребята стремятся в детский сад. Встречая воспитателя, они приветливо и радостно здороваются, и от их солнечного “ Здравствуйте” радуюсь наступлению нового дня. Идя на работу, каждый воспитатель должен забывать о своих невзгодах и тревогах и приходить к детям с приветливой улыбкой и раскрытой душой! Каждый ребенок чувствует отношение воспитателя к себе и если не похвалить и не обращать внимания на его настроение, ребенок будет не искренен и не честен. Между воспитателем и детьми должно быть взаимопонимание, без это общаться в современном мире сложно.

Положительное и эмоциональное общение залог понимания между воспитателем и воспитанником.

Особое внимание нужно обратить на то, как мы разговариваем с детьми, если наш голос и наша интонация речи приветлива, ласкова, если воспитатель обаятелен, то и детям с ним будет интересно. Дети как губки, они впитывают наши слова, жесты, поэтому при общении с детьми мы не должны употреблять грубых выражений, неласковых взглядов, так как всё это отражается на настроении детей, на их общении со сверстниками.

Воспитатель для детей служит кумиром, с которого дети берут пример, следуют его наставлениям.

Большую часть своего времени ребенок проводит в детском саду, где одной из ведущей фигур, является воспитатель, который заботится не только об условиях жизни ребенка, но и о том, что бы родители за своих детей были спокойны.

Детский сад это как “Островок детства», где каждый ребенок уникален и по- своему неповторим.

Во время игр, проведения занятий, прогулок я стараюсь, чтобы дети были сплочённые, ведь это послужит доброжелательному взаимоотношению между детьми.

Я для себя создала правила моей работы:

— идти на работу с радостью,

— встречать детей улыбкой,

— не опускать руки, если что- то не получается,

— совершенствовать своё педагогическое мастерство,

— учиться быть ВОСПИТАТЕЛЕМ.

Воспитатель для детей открывает мир детства и в этом небольшом мире воспитатель на себя берет роль волшебника, который доставляет детям улыбки, смех и радость!

Тематические поговорки

Важные аспекты жизни всегда будут проявляться в фольклоре всех национальностей. Тема вежливости не стала исключением. Доказательством этому служат пословицы и поговорки, например:

Отсюда можно сделать, что это качество или черта характера является не просто необходимым условием культурного общения, но и приносит самому человеку много приятных последствий.

klassreferat.ru

В своей жизни я часто задумываюсь над тем, какого человека можно назвать вежливым. На первый взгляд кажется, что такой человек всегда ведет себя вежливо со взрослыми и сверстниками, уважает себя и других. И всегда ли все так просто? Я имею много друзей. Об одном из них часто говорят, что он очень воспитанный и вежливый ученик. Это и не удивительно. Мальчик всегда относится с уважением к собеседнику, никогда не перебивает старших, не нарушает дисциплину на уроках.

Увидев кого-то из знакомых на улице, он всегда здоровается первым, вежливо интересуется его делами, здоровьем и желает хорошего дня. От него только и слышишь «пожалуйста» и «спасибо». Ученик никогда не опаздывает в школу и не прогуливает занятия. Он часто помогает пожилым людям перейти дорогу или отнести тяжелые пакеты с продуктами до дома. Мой друг неоднократно заступался за младших учеников, если видел, что обижают старшеклассники. Учителя часто ставят его в пример всем другим. Но я часто прихожу к нему домой, чтобы вместе сделать домашнее задание или поиграть в видеоигры. И тот мальчик, которого я вижу там, разительно отличается от того, что видят все остальные в школе и на улице. Он может повышать голос на родителей и грубо и совсем не вежливо им отвечать. Мой друг игнорирует просьбы своей бабушки помочь ей убрать квартиру или сходить в магазин. Он даже может ударить своего младшего братика! Его мама и папа не могут поверить в то, что говорят про их сына увлеченные учителя. То есть, по моему мнению, мало придерживаться элементарных правил вежливости на людях, показательно. Важно то, как ты ведешь себя, когда никто чужой этого не видит. Именно тогда раскрывается истинная сущность человека. Ведь можно быть вежливым и воспитанным в школе или на улице и презирать собственных родителей у себя дома. Как по мене, то это обычный обман. Лично я не могу назвать такого человека вежливым. Итак, вежливый человек остается вежливым при любых обстоятельствах. Он имеет уважение к себе и окружающим независимо от времени и места. А если вежливость лишь показная, то она ничем не отличается от невоспитанности и невежества. Я стараюсь вести себя вежливо со всеми. Возможно, мне это не всегда удается, но я остаюсь собой и стараюсь стать лучше. Я бы никогда не стал изображать из себя кого-то лучшего, чем я есть на самом деле. Ведь гораздо полезнее работать над собой и стать тем, кем хочешь быть, на самом деле, а не только извне.

Правила вежливости для детей

Что такое правила вежливости, должен знать не только каждый взрослый, но и ребенок.

Первым делом ребенку необходимо объяснить, что такое вежливость, определение этого слова. А также как ведут себя воспитанные детишки и почему так важно быть вежливым. Очень удобно изучать правила вежливости в картинках и игровой форме. Существуют даже правила в стихах, чтобы ребенок мог их легче запомнить и понять.

Важно научить ребенка правильно использовать слова благодарности. Поблагодарить нужно не только в случае, если преподнесли какой-то подарок (даже если он не понравился), но и если другой человек помог или оказал какую-либо услугу. Нужно объяснить, что помощь и взаимовыручка – это и есть вежливость, что такое поведение очень ценится.

Необходимо рассказать ребенку, что нельзя обзываться, высмеивать кого-то или придумывать обидные прозвища, акцентируя внимание на недостатках другого человека. Вместо этого нужно хвалить других за хорошие поступки, отмечать их достоинства уметь выслушивать человека, не перебивая его.

Знание и понимание того, что нужно уважать других людей, нельзя быть эгоистом и ставить прежде всего свои желания — вежливость. Что такое отношение к другим людям должно быть при любом общении и то, что некрасиво перебивать кого-то или кричать без причины, нужно объяснять ребенку с малых лет.

Сочинение рассуждение на тему «Что же воспитывается в человеке? «

Вежливость Древние греки утверждали, что надо быть очень выдающимся человеком, чтобы позволить себе быть невежливым. Именно вежливость смягчает нравы, предупреждает ссоры, усмиряет раздражение и ненависть, заставляет сдерживаться, способствует возникновению любви и уважения. Вежливости можно научиться, но существует и врожденная вежливость, идущая от души, а не от воспитания. Правила вежливости запрещают: — входить в официальное учреждение в шляпе (мужчинам) и громко разговаривать (лицам обоего пола) ; — шуметь, тревожить и раздражать окружающих; — критиковать чьи-либо религиозные убеждения; — унижать чью-либо национальность; — смеяться над ошибками и промахами других людей; — наделять собеседника вслух оскорбительными эпите-тами; — отсылать по обратному адресу письмо или подарок; — в неуважительном тоне отзываться о близких собеседника; — коверкать фамилии и имена; — открывать чужую сумку, заглядывать в нее, если она открыта, исследовать содержимое чужих карманов; — самовольно выдвигать ящики чужого стола и перекладывать их содержимое как на работе, так и дома, а также открывать чужой шкаф, буфет, кладовку.

Тактичность Такт — это моральная интуиция воспитанного человека, как бы подсказывающая ему наиболее верный подход, наиболее тонкую, деликатную, осторожную линию поведения по отношению к окружающим. Такт предполагает в нас терпимость, великодушие, внимание и глубокое уважение к внутреннему миру других людей, искреннее желание и умение понять их, почувствовать, что может доставить им радость, а что — огорчить. Тактичность — это чувство меры, которое следует соблюдать в разговоре, в любых отношениях с людьми, умение не переходить границу, за которой всегда стоит обида собеседника. Тактичность также предполагает умение вовремя определить реакцию собеседника на наши слова или действия и в нужных случаях — самокритичность и способность вовремя извиниться за допущенную оплошность. Такт не отменяет принципиальности, прямоты, честности, да и правила тактичного поведения далеко не первые в моральном кодексе. Но очень часто именно отсутствие тактичности ранит близких нам людей.

Основные правила вежливости

Правил вежливости великое множество. Важно помнить, что правильно воспитанный ребенок, родители которого вежливы, будет интуитивно поступать так же, как и они в похожих ситуациях.

Источник

Кто такой вежливый человек?

Мы часто слышим фразы: «будь вежливым», «уважай других», «придерживайся хороших манер», «будь воспитанным». Вежливость является существенным отличием воспитанного человека, ведь она проецируется в социуме в процессе общения. Так что значит быть вежливым? Какие основные качества вежливого человека можно выделить?

Основные правила, которые должен соблюдать вежливый человек

Вежливые люди наделены массой достоинств:

На самом деле, вежливый человек – тот, кто находится в постоянном развитии. Его характеризует честность и искренность в отношениях. В случае споров он способен удержать негативные эмоции и никогда не будет срывать свое плохое настроение на посторонних.

Вежливость присуща всем людям, так как она напрямую зависит от воспитания. Положительные качества в человеке развиваются с детства, что является задачей родителей. Поэтому молодому поколению важно видеть яркие примеры человеческой вежливости в повседневной жизни. Здесь важно все: интонация, манера жестикуляции и поведения, приветливость, а именно, здороваться со знакомыми людьми и многое другое. Кстати, здороваться человека учат едва ли не с первых недель рождения. Другие качества вежливости складываются по мере взросления ребенка.

Значение «быть вежливым человеком» теперь понятно всем. Но у этого качества есть несколько недостатков:

Давайте будет откровенными и согласимся с мнением, что воспитание или вежливость являются большим в жизни человека, чем просто качества характера. Это стиль жизни, образец семейных отношений, воспитание детей и многое другое. Поэтому собираясь в следующий раз выйти из дома, не нужно забывать о моральных ценностях и человеческих принципах.

Что значит быть вежливым человеком?

Вопрос, что значит быть вежливым в любой ситуации, остается актуальным, вне зависимости от времени и обстоятельств. По мнению древних греков, вежливый человек способен усмирять любые споры и конфликты, предупреждать агрессивные разговоры, должен сдерживаться. Нужно сильно «постараться», чтобы демонстрировать свою невежественность.

Прежде всего, воспитанность проявляется в том, как здоровается человек. Это может быть безучастный кивок или добрые пожелания, сопровождающиеся улыбкой. Какой вариант вы выберете, тот ожидайте получить от посторонних людей. Интересно, что здороваться в соответствии с правилами общества, менялось с каждой эпохой. Вспомните поклоны, реверансы, даже танцы, демонстрирующие уважение и симпатию к собеседнику. Сегодня правила приветствия уменьшились до минимума: тактичность, пунктуальность, услужливость и скромность. Чтобы быть воспитанным человеком, не стоит забывать хотя бы о них. Здраво оцените свое поведение, сделайте выводы и посмотрите, насколько вы вежливы и важны ли эти качества людям?! Оставайтесь красивыми и гармонично развитыми внешне и внутренне.

Источник

Кто такой вежливый человек?

Ребенка с детства приучают быть вежливым, объясняя, что по его поведению, судят обо всей семье. Если такое качество войдет в привычку, вырастает культурный и деликатный человек, который умело выстраивает полезное общение. Поэтому так важно с детства знать, что такое вежливость, какую роль она играет для каждого индивида.

какого человека можно назвать вежливым

Что такое вежливость

Начнем с определения. Вежливость – это умение тактично, любезно общаться с людьми, способность выслушать оппонента и его противоположную точку зрения, готовность прийти к компромиссу без конфликтных ситуаций. Такая черта характера прививается путем усердной работы над собой, улучшает имидж, открывает новые (радужные) перспективы.

Вежливый человек вызывает положительные эмоции у окружающих, уважает границы других людей, всегда соблюдает этикет. Важно не только понимать основные правила вежливости, но и активно использовать их во всех сферах жизни, например, за столом, среди друзей, на работе или любой незнакомой обстановке.

Зачем нужна вежливость

Основа вежливого общения – доброта, любовь, уважение к окружающим. Человек, который заботится о комфорте и чувствах друзей, родных и даже соседей, уже добродушный, любезный. Проявление вежливости – это не формальность, а норма повседневности. Важно не говорить о такой черте характера, а проявлять ее по отношению к другим людям. Вот, что дает умение говорить вежливо:

Вежливая речь создает о человеке положительное первое впечатление, благоприятно настраивает собеседника даже при конфликтной ситуации. С любезным, тактичным собеседником всегда сложнее ругаться, выяснять отношения.

Правила вежливости

Соблюдать правила вежливого поведения – это работа над собой и своими эмоциями, не всегда положительными. Все начинается с детства, когда родители учат «волшебным словам», прививают привычку помогать взрослым, не переговариваться, не грубить.

какого человека можно назвать вежливым

Основные правила вежливости:

Вежливый человек не должен чрезмерно проявлять эмоции на людях, жестикулировать, гримасничать. Особенно если речь идет о резко негативной реакции на действие оппонента или конкретное событие.

Формы вежливости

Вежливое поведение должно проявляться во всех сферах жизни, стать одной из главных черт характера. Поскольку речь идет о многогранности натуры, выделяются такие формы вежливости:

какого человека можно назвать вежливым

Чтобы в любой ситуации действовать в рамках этикета, необходимо обладать всеми перечисленными качествами. Они высоко ценятся в любом обществе, позволяют избежать неловких ситуаций, способствуют развитию коммуникабельности и самодостаточности.

Виды вежливости

Манера общения, форма вежливости определяются в зависимости от обстановки и людей, с которыми предстоит взаимодействовать. Существуют такие виды вежливости:

Официальная

Это основа делового общения. Общение «сухое», не имеет никакой окраски и эмоциональности, включает поведенческий и речевой этикет, уместный при официально-деловых встречах, важных переговорах. Собеседники общаются четко и корректно, выстаивают правильный диалог, подбирают каждое слово. Такое выражение вежливости может создать некое напряжение в беседе.

Ритуально-обрядовая

В этом случае вежливый человек соблюдает народные традиции и все необходимые обряды (ритуалы), согласно определенному мероприятию, на которое официально приглашен. Речь идет о свадьбе, религиозных праздниках, светских раутах, юбилеях, других торжественных мероприятиях. Для соблюдения правил светского этикета употребляются определенные фразы, как говорится, «по случаю».

Бытовая (обиходная) вежливость

В данном случае речь идет о соблюдении элементарных правил вежливого человека в неформальной обстановке с родными, близкими либо незнакомыми людьми.

Неофициальная или дружеская

В этом случае правила вежливого общения распространяются на родных, знакомых и друзей, реализуются в неформальной обстановке. Основные признаки: эмоциональность, юмористические нотки, мягкость, некая расслабленность в общении. В рамках этикета и вежливости можно перейти на «ты».

Безличная

Для этой формы выражения вежливости характерно отсутствие личных местоимений – «Вы» или «ты». В такой манере чаще проходит общение с незнакомыми людьми. В правилах вежливости и этикета указано, что ответ тоже может быть безличным. Возможно, беседа с этим человеком больше никогда не повториться, но у него останется положительное впечатление от мимолетного разговора.

Речевой этикет и вежливость

По определению, вежливость – это тактичное и доброжелательное отношение к другим людям. Одновременно это тактичность, деликатность, отзывчивость, любезность по отношению ко всем оппонентам без исключения.

какого человека можно назвать вежливым

Речевой этикет и правила вежливого поведения тесно взаимосвязаны, поскольку любезный человек нуждается в одобрении или даже помощи окружающих. Поэтому речевой этикет тоже построен на доброжелательности. Вот хорошие примеры:

Получается, какие проявления вежливости существуют, все они выражаются с помощью речевого этикета. О доброжелательности человека оппонент может судить по его поступкам, разговорам.

Основные правила речевого этикета:

Эти и многие другие правила этикета и вежливости позволяют судить о человеке, как уравновешенной, тактичной, любезной, коммуникабельной, самодостаточной личности.

Почему важно быть вежливым человеком

Заботливые родители с детства объясняют ребенку, зачем нужна вежливость, приводят красноречивые примеры, указывают на ошибки при общении с окружающими. Таким людям проще идти по жизни. Вот почему надо быть вежливым:

какого человека можно назвать вежливым

Получается, что вежливый человек – это человек, который никогда не обидит словом и делом, а свои интересы не поставит выше интересов оппонента. Он думает о других, сопереживает, всегда интересуется их жизнью, проблемами.

Почему вежливость важна для устойчивых отношений?

Каждый человек хочет, чтобы в общении его границы не нарушались, мнение не притеснялось. Чтобы получить желаемое, необходимо начинать с себя. Проявляя тактичность, субординацию и любезность, оппонент будет вести себя аналогично.

Чтобы сохранить устойчивые отношения, быть вежливым – одно из обязательных условий. Еще несколько актуальных причин:

какого человека можно назвать вежливым

Если маленький ребенок научится с детства понимать, какую роль играет вежливость в процессе общения и жизни, обязательно разовьет в себе это важное качество (при участии родителей, конечно).

Как стать вежливым

Теперь понятно, кто такой вежливый человек. Остается только определить, как стать таким же. Например, насупить на ногу и принести извинения – это формальная вежливость. Важно думать, как не доставить окружающим таких неприятных ощущений. Вот эта мысль как раз характеризует вежливость, как присущую черту характера.

Основные правила, как быть вежливым:

У каждого свой путь, как стать вежливым. Поскольку в детстве воспитание дают родители, на них возложена серьезная миссия по становлению самодостаточной личности. Также элементарным правилам вежливого человека обучают в детском саду и школе, да и жизненный опыт – тоже достойный учитель. Если все получится, благоприятные перемены в жизни наступают незамедлительно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *