какого человека можно назвать патриотом

Какого человека можно назвать патриотом

какого человека можно назвать патриотом

какого человека можно назвать патриотомСкачать все готовые примеры и темы итогового сочинения 2021-2022 года

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения по теме: Какого человека можно назвать патриотом?

Кто такой патриот? Патриот – это человек, который любит свою страну, свой народ, свою историю, культуру.

Если родине угрожает опасность, такой человек не колеблясь, встанет на защиту родины. Этот человек готов пожертвовать своими интересами, своим благосостоянием, своей жизнью ради родины. Он старается показать красоту своей страны, ее культуры. Он принимает свою родину, ее историю и культуру такими, какие они есть. Он старается показать свою приверженность родине. Он не стесняется и не боится показывать свою приверженность родине, даже если находится в другом государстве. Но не надо путать патриота и патриотизм с националистами и национализмом. Если человек патриот своей страны, он будет придерживаться правил поведения, культуры своей страны. Он будет защищать ее от врагов, если они нападут на родину. Националист же видит врагов в представителях других национальностей. Ему все равно, как ведут себя иностранцы в его стране. Даже если они работают на благо этой страны, для националиста они враги, которых надо выжить, уничтожить.

Проблеме патриотизма в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» уделяется большое внимание. Писатель демонстрирует свое понимание того, что значит быть патриотом.

Патриотизм – это в первую очередь любовь к Родине. А патриот – это тот, кто сделает для Отечества все, что ему будет необходимо. Поддержка в военное время была необходима всему государству.

В романе-эпопее выделяются подвиги батарей Тушина, Раевского. Патриотами являются Николай Ростов, Тимохин и другие.

Патриотом можно назвать Андрея Болконского, который разочаровывается в войне и отказывается от славы, о которой он мечтал. Несмотря на разочарование в войне, князь Андрей идет на войну, чтобы бороться за сохранение России. Личные стремления Болконского сменились на цель, к которой шел весь русский народ.

Патриотом был Кутузов. Он заботился не о политической стороне войны, а о простом русском народе, о жизнях людей, которые встали на защиту Родины.

Любовь к Родине проявляют простые русские мужики. Тихон Щербатый организовывает крестьянские отряды, которые помогают общему делу. Партизаном становится и Петя Ростов.

Люди не хотели подчиняться врагам, поэтому им пришлось сжечь захваченную Москву. Мирный народ был уверен в том, что лучше остаться без своего имущества, но свободными от врага, лучше пожертвовать собой, чем делиться с врагом домом и пищей. Всех этих мирных людей можно назвать настоящими патриотами. Они не делали что-то масштабное, но действия всех по-отдельности объединились в одну общую силу, которая и победила врага.

Л.Н. Толстой в своем произведении показывает, что истинные патриоты не задумываются о себе, когда их Родина оказывается в опасности. Они видят, что страну обволокли несчастья, и люди уверены, что нужно преодолевать эти препятствия вместе, жертвуя собственными интересами.

Таким образом, в романе-эпопее «Война и мир» Л.Н. Толстым весь русский народ изображается обобщенно, и этот образ является настоящим патриотом. Люди готовы идти сражаться, рискуя собственными жизнями. Они не готовы подчиняться врагу и делают все, чтобы дух французов был сломлен. Все действия истинных патриотов сливаются воедино и становятся решающим ударом в борьбе с врагом.

Патриотизм это преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу и готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины. Это означает жить ради улучшения своей страны, служить ей всеми возможными способами и жертвовать своей жизнью всякий раз, когда есть необходимость. Многие люди в прошлом служили своим странам и даже отдали для этого свою жизнь. Многие люди по-прежнему продолжают служить своей стране с такой же преданностью. К примеру в великой отечественной войне борцы за свободу в были наполнены чувством патриотизма. Они не заботились о себе и самоотверженно работали над народом. Даже сегодня многие люди посвящают себя служению нации любым возможным способом. Однако чувство патриотизма постепенно исчезает. Сегодняшняя молодежь не проявляет патриотизма так же сильно, как и предыдущие поколения. Пожилые люди должны приложить усилия, чтобы воспитать чувство патриотизма у своих детей. Такие учреждения, как школы и колледжи, должны также способствовать тому же. Молодежь страны должна любить и уважать страну и стремиться к ее укреплению.

какого человека можно назвать патриотомЧитать сочинение далее.

Источник

Кто такой патриот

какого человека можно назвать патриотом

Кто такой патриот?

Патриот — это человек, который любит свою Родину, готов на подвиги во имя Отечества и предан своему народу. Все негативные ассоциации с этим словом связаны с неправильным пониманием сути патриотизма, нравственного убеждения, основанного на любви к своей стране.

Принципы патриотизма

Цитаты о патриотизме

Великие люди по-разному относились к патриотизму. Нередко некоторые его формы подвергались суровой критике. Так Лев Толстой считал патриотизм чувством «грубым, вредным, стыдным и дурным, а главное — безнравственным». Но не все разделяли эти взгляды. И до нас дошли цитаты известных исторических личностей о патриотизме.

Патриотизм живой, деятельный именно и отличается тем, что он исключает всякую международную вражду, и человек, одушевлённый таким патриотизмом, готов трудиться для всего человечества, если только может быть ему полезен.

Николай Александрович Добролюбов

Настоящий патриотизм, как частное проявление любви к человечеству, не уживается с неприязнью к отдельным народностям.

Николай Александрович Добролюбов

Патриотизм – это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше… Это — сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое переживание вместе с ней её счастливых и её несчастных дней.

Алексей Николаевич Толстой

Патриотизм, чей бы то ни был, доказывается не словом, а делом.

Источник

Какого человека можно назвать патриотом

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского советского писателя, сценариста и педагога К. Г. Паустовского: «С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом… Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения».

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Мучило меня только одно: вдруг неприятель раздумает идти по мосту».

Приведите в сочинении два примера — иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3. Как Вы понимаете значение слова ПАТРИОТИЗМ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какого человека можно считать патриотом?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример — аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.1. Грамматические средства играют важную роль в тексте. Они помогают оформить наши мысли и тем самым передать их суть. К грамматическим средствам относятся и знаки препинания, о которых говорил русский советский писатель, сценарист и педагог К. Г. Паустовский: «Ещё Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание. Знаки препинания — это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться».

В конце предложений 5 и 6 стоит вопросительный знак ((5)Какой Фёдоров? (6)Который спас меня?). Вопросительный знак акцентирует внимание на том, как командир вспоминает о Фёдорове: ясно, что прапорщик хорошо известен командиру.

Таким образом, прав был К. Г. Паустовский, подчеркивая важную роль знаков препинания в тексте.

Фёдоров – мужественный и смелый человек. Он подтверждал это, спасая однажды жизнь своего командира (предложение 6).

Он доказывает это, решаясь, по сути, на верную погибель, когда его закапывают заживо с проводами в руках от взрывного устройства (предложения 34-38).

9.3. Патриотизм – это беззаветная преданность своей стране, любовь к Родине, стремление служить её интересам. Говорят, что в наше время трудно найти настоящего патриота. Вот раньше, в годы Первой мировой или Великой Отечественной войн были настоящие патриоты, а сейчас таких уже нет. Так ли это?

Разве не патриоты наши спортсмены, которые отказались выступать под нейтральным флагом на олимпиаде в Корее? Годы тренировок, личные достижения они принесли в жертву политическим интригам, но не предали свою страну, потому что Родину, как мать, нельзя на время забыть или отвергнуть.

Нет, патриотизм – это не устаревшее слово и не отвлечённое понятие. Патриот – это человек, который любит свою Родину, который стремится сделать краше свою улицу, посёлок, край. Современным людям также свойственно чувство патриотизма, как их дедам и прадедам, а значит, у нашей страны есть будущее.

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

дано рассуждение вне контекста задания,

тезис доказан на бытовом уровне

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

привёл 1 пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте

Экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, не указав его роль в тексте

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

— в работе нет нарушений абзацного членения текста

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО

допущена 1 логическая ошибка,

в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

допущено более 1 логической ошибки,

имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
С2К1: Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос
2
1
0
С2К2: Наличие примеров-аргументов
3
2
1
0
С2К3: Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения
2
1
0
С2К4: Композиционная стройность работы
2