какое звание дают после кадетского училища
Кадетские звания и порядок присвоения званий.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок присвоения специальных званий кадетам в МБОУ « Кезская СОШ №1».Введение специальных кадетских званий в кадетских классах необходимо для выделения особой роли и статуса кадет, состоящих на должностях заместителей командиров взводов, командиров отделений в деле воспитания, руководства и ответственности за подчиненных кадет на уровне младшего командирского звена; для дополнительного стимулирования кадет в учебе и дисциплине.
1.2. Действие системы кадетских званий, подобной системе воинских званий в Вооруженных Силах РФ, других силовых структурах нашего государства, необходимо для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечества на гражданском и военном поприще, а также для ознакомления с военной службой, армейским образом жизни, более целенаправленного воспитания кадет в духе следования воинским традициям, уставам ВС РФ.
Цели и задачи
2.1. Система кадетских званий в кадетских классах преследует следующую цель:
— практическое изучение требований служебной субординации, выполнения правил тактичного обращения к старшим и младшим по званию, правил воинской, кадетской вежливости; побуждение кадет к повышению личной успеваемости и дисциплинированности.
2.3. Другой важнейшейзадачейявляется задача привития кадетам правил воинской вежливости, скромности и выдержанности, воспитания высокой культуры, соблюдения чести, защиты своего достоинства и уважения достоинства других.
Кадеты должны помнить, что по их поведению судят не только о них, но и о дисциплине в кадетском классе и о дисциплине кадетов в школе.
2.4 Присвоение кадетских званий предусматривает не только по служебной командирской линии, но и в качестве поощрения за отличную и хорошую учебу, личную дисциплинированность кадета.
Кадетские звания и порядок присвоения званий.
3.1. Данная система кадетских званий и порядок их присвоения устанавливается для кадет в МБОУ « Кезкая СОШ №1».
3.2. Воинские звания руководящего состава используются в соответствии с присвоенными им званиями в Вооруженных Силах и в других силовых структурах РФ, при обязательном условии их положительного увольнения из рядов ВС (др.силовых структур) РФ с правом ношения воинских званий офицеров запаса, правом ношения военной формы одежды в запасе и состояния их на воинском учете военнослужащих запаса в военном комиссариате Дебёсского и Кезского районов Удмуртской республики.
Тем самым выполняются требования ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
3.3. Кадетам присваиваются следующие звания:
· младший сержант –первое сержантское кадетское звание, соответствующее должности командира отделения, характеризует статус командира отделения; низший предел звания по этой должности.
· сержант –второе сержантское кадетское звание, соответствующее должности командира отделения (высший предел) и должности заместителя командира взвода (ЗКВ) (низший предел); характеризует статус опытного командира отделения.
старший сержант – третье(последнее) сержантское кадетское звание, соответствующее должности ЗКВ, характеризует статус опытного ЗКВ, высший предел по этой должности.
· старшина – старшинское кадетское звание, соответствующее должности командира взвода, характеризует высший кадетский статус, умение и навыки руководства всеми кадетами взвода, присваивается в редких случаях.
· Кадеты, имеющие сержантские звания, но не состоящие в данный период времени на должностях командиров отделений, ЗКВ считаются свободными сержантами.
3.4. Кадетские звания присваиваются приказом директора МБОУ « Кезская СОШ №1» на основании решения Кадетской аттестационной комиссии и представления характеристик классными руководителями, состав и порядок работы которой определены Положением о работе кадетской аттестационной комиссии в МБОУ « Кезская СОШ №1».
Приказ о присвоении кадетских званий зачитывается на торжественном построении кадет, где указанным кадетам вручаются соответствующие знаки (для ношения на погонах) кадетских званий.
Присвоение кадетского звания отмечается записью в зачетной книжке кадета (в разделе «кадетские звания») и скрепляется печатью МБОУ « Кезская СОШ №1».
3.5. Порядок и сроки присвоения кадетских званий:
№ п/п | Кадетские звания | Порядок присвоения званий | |
по служебной линии | в качестве поощрения | ||
1. | кадет | Присваивается всем обучаемым после принятия торжественной присяги. Приказ в МБОУ « Кезская СОШ № 1» и о зачислении в кадетский класс. | |
2. | ефрейтор | По итогам окончания семестров или полугодия для кадет 5- 9 классов. Решение Кадетской аттестационной комиссии. (КАК). Приказ МБОУ « Кезская СОШ №1» о присвоении званий | По итогам учебного полугодия и года – для кадет 4- 9го классов Решение КАК. Приказ МБОУ « Кезская СОШ №1» о присвоении званий |
3. | младший сержант | Для кадет 4-9го классов на должностях КО; по итогам учебного полугодия и года. Решение КАК. Приказ МБОУ « Кезская СОШ №1» о присвоении званий | По итогам учебного полугодия и года – для кадет 4- 9го классов; Решение КАК. Приказ МБОУ « Кезская СОШ №1» о присвоении званий |
4. | сержант | Для кадет 5 – 9 кл на должностях ЗКВ,; Решение КАК. Приказ МБОУ « Кезская СОШ №1» о присвоении званий | Через 1,5 – 2 года обучения в МБОУ « Кезская СОШ №1» или через 1 учебный год после присвоения звания « младший сержант» |
5. | старший сержант | Присвоения звания « сержант» для кадет 6-9 классов на должностях ЗКВ Решение КАК. Приказ о присвоении званий | Не предусмотрено. |
6. | старшина | Для кадет на должности КВ 7-9 го класса. Особое решение КАК. Отдельный приказ о присвоении звания « старшина» | Не предусмотрено |
Вместе с тем настоящее Положение допускает гибкий подход к присвоению кадетских званий, учет взаимного сочетания реального исполнения обязанностей по какой-либо командирской должности и успешной учебы, личной дисциплинированности, а также активного участия кадет в общественной и спортивной жизни школы. В этих случаях по предложению классного руководителя кадетская аттестационная комиссия принимает решение о досрочном присвоении очередного кадетского звания.
Какое звание получают после кадетского корпуса?
2.1 В кадетской школе (кадетской школе-интернате) устанавливаются следующие звания: воспитанник, кадет, младший вице-сержант, вице- сержант, старший вице-сержант, вице-старшина.
Куда можно поступить после окончания кадетского корпуса?
Также после окончания любого кадетского училища выпускник может поступать в любой гражданский вуз, ссуз, или устроится на гражданскую работу.
…
Выпускники кадетских училищ могут пойти на службу в различные силовые структуры:
Куда поступают кадеты?
Выпускники общеобразовательных кадетских школ поступают как в военные, так и в гражданские вузы. Например, 60% питомцев Первого кадетского корпуса Москвы учатся в военных вузах и академиях, 40% — в гражданских. Важно помнить, что свидетельство об окончании кадетского класса – это плюс для приемной комиссии любого вуза.
Что такое вице сержант?
— вице-сержант — звание для пребывающих в должности «Заместитель командира взвода»; — старший вице-сержант — звание для пребывающих в должности «Командир взвода»; — вице-старшина — звание для наиболее отличившихся кадетов, пребывающих в должности «Командир роты».
Что нужно для того чтобы стать кадетом?
Чтобы стать кадетом, нужно выдержать определенные испытания: сдать нормативы по физической подготовке, тестирование по общеобразовательным предметам. При положительных результатах абитуриент, пришедший из общеобразовательной школы, будет зачислен в ряды кадетского корпуса.
Что дает обучение в кадетском корпусе?
Кадетская школа дает выпускникам отличный старт в военной карьере. Кадеты изучают не только общеобразовательные предметы, но и проходят регулярную физическую и военную подготовку. Есть три типа начальных военно-учебных организаций: кадетский класс при школе, кадетская школа без проживания и с проживанием.
В чем смысл кадетского класса?
«Цель кадетского образования — подготовка ребят к служению отечеству как на гражданском, так и на военном поприще. В этом году где-то 20% выпускников поступили в военные вузы», — говорит полковник Родненко.
Можно ли поступить в кадетский корпус после 7 класса?
С какого возраста принимают в кадетскую школу
Так, родители могут отдать на обучение детей с семилетнего возраста. Но наиболее востребованными являются кандидаты, прошедшие начальное образование, то есть выпускники третьих классов.
В каком возрасте идут в кадетское училище?
Единого критерия возраста для всех кадетских корпусов не существует. В одних школах ребята принимаются уже с ранних лет, а именно — с семилетнего возраста. В других приоритетом при поступлении является ребёнок, закончивший 8−9 классы.
Сколько стоит обучение в кадетском училище?
Приблизительная стоимость дополнительного образования составляет в зависимости от кадетской школы 12000-35000 рублей. По статистике, лишь 12 % кадетов получают допобразование на платной основе.
Какие звания есть в кадетском корпусе?
2.1 В кадетской школе (кадетской школе-интернате) устанавливаются следующие звания: воспитанник, кадет, младший вице-сержант, вице- сержант, старший вице-сержант, вице-старшина.
Какое звание у кадетов?
3.3. B кадетских классах устанавливаются следующие звания: — воспитанник; — кадет; — вице – ефрейтор; — вице – младший сержант; — вице – сержант; — вице – старший сержант; — вице – старшина. 4.1.
Какое звание после окончания суворовского училища?
Суворовское военное училище Выходишь со званием, до которого дослужился — суворовец, вице-сержант, или старший вице-сержант. Почти как в армии. Ничего, кроме поступления без экзаменов в высшее военное училище, СВУ не дает.
Кого берут в суворовское училище?
Порядок приема в суворовское училище В суворовские училища принимаются дети, успешно окончившие четыре класса общеобразовательной школы, а также более старшие, но существуют ограничения по возрасту – до 15 лет (после 8 класса).
Можно ли поступить в кадетский корпус после 9 класса?
Так, поступление во многие военные училища доступно только тем абитуриентам, которые окончили все 11 классов школы, а не 9 (тогда как в гражданские колледжи можно поступать с базовым образованием). Кроме училищ (и, само собой, вузов), в системе военного образования имеются также кадетские школы и кадетские корпуса.
Какие документы нужны для поступления в кадетский корпус?
Заявление, по образцу. Ксерокопия паспорта (для детей старше 14 лет) или свидетельства о рождении в трех экземплярах. Выписка из личного дела школьника, заверенная директором (или заверенная копия). Текущие оценки по четвертям, список должен быть заверен директором (для поступления во время учебного года).
Какое звание дают после кадетского училища
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 февраля 2010 г. № 117 «Об утверждении Типового положения о кадетской школе и кадетской школе-интернате»
В соответствии с пунктом 5 статьи 12 Закона Российской Федерации «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 2004, № 35, ст. 3607; 2007, № 27, ст. 3215; 2008, № 9, ст. 813; № 30, ст. 3616; 2009, № 46, ст. 5419) и подпунктом 5.2.23.44 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. № 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 25, ст. 2562; 2005, № 15, ст. 1350; 2006, № 18, ст. 2007; 2008, № 25, ст. 2990; № 34, ст. 3938; № 48, ст. 5619; 2009, № 3, ст. 378, № 14, ст. 1662), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о кадетской школе и кадетской школе-интернате.
2. Настоящий приказ вступает в силу с даты вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 15 ноября 1997 г. № 1427 «Об утверждении Типового положения о кадетской школе (кадетской школе-интернате)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 47, ст. 5411; 2002, № 52, ст. 5225; 2009, № 12, ст. 1427).
Министр | А. Фурсенко |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 мая 2010 г.
Типовое положение о кадетской школе и кадетской школе-интернате
I. Общие положения
1. Настоящее Типовое положение регулирует деятельность государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений: кадетских школ и кадетских школ-интернатов.
5. Кадетская школа и кадетская школа-интернат создаются, реорганизуются и ликвидируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. При ликвидации или реорганизации кадетской школы и кадетской школы-интерната, осуществляемой, как правило, по окончании учебного года, учредитель обеспечивает в установленном порядке перевод кадетов с согласия родителей (законных представителей) в другие общеобразовательные учреждения.
8. Наименования кадетской школы и кадетской школы-интерната устанавливаются при их создании и изменяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В наименованиях кадетской школы и кадетской школы-интерната может указываться профиль деятельности учредителей (например, казачья кадетская школа или казачья кадетская школа-интернат).
9. Кадетская школа и кадетская школа-интернат являются юридическими лицами.
10. Кадетская школа и кадетская школа-интернат имеют лицевые счета и иные счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печати с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы и бланки со своим наименованием.
11. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у кадетской школы и кадетской школы-интерната со дня выдачи лицензии на право ведения образовательной деятельности.
12. Кадетская школа и кадетская школа-интернат проходят государственную аккредитацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области образования.
II. Прием в кадетскую школу и кадетскую школу-интернат
13. Правила приема в кадетскую школу и кадетскую школу-интернат определяются учредителями в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования и закрепляются в уставах кадетской школы и кадетской школы-интерната.
14. В кадетскую школу и кадетскую школу-интернат принимаются несовершеннолетние граждане, годные по состоянию здоровья и изъявившие желание обучаться в кадетской школе и кадетской школе-интернате.
15. Зачисление несовершеннолетних граждан в кадетскую школу и кадетскую школу-интернат производится по заявлению родителей (законных представителей).
16. При приеме кадетская школа и кадетская школа-интернат обязаны ознакомить несовершеннолетних граждан и их родителей (законных представителей) с уставами кадетской школы и кадетской школы-интерната, лицензиями на право ведения образовательной деятельности, со свидетельствами о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
17. Кадеты кадетской школы-интерната из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находятся на полном государственном обеспечении и пользуются льготами, установленными для данной категории детей законодательством Российской Федерации.
III. Организация образовательного и воспитательного процесса в кадетской школе и кадетской школе-интернате
18. Кадетская школа и кадетская школа-интернат осуществляют образовательный процесс с учетом дополнительных образовательных программ, имеющих целью подготовку к служению Отечеству на поприще государственной службы, муниципальной службы, а также несению государственной службы российского казачества, и в соответствии с уровнями основных общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
В кадетской школе-интернате обучение на указанных ступенях организуется по решению учредителя кадетской школы-интерната и регламентируется уставом кадетской школы-интерната.
19. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом образовательных потребностей и запросов кадетов и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки кадетов.
Дополнительные образовательные программы по юридической, физической, психологической и другой специальной подготовке, в том числе по подготовке к служению Отечеству на поприще государственной службы, муниципальной службы, а также несению государственной службы российского казачества, ведутся и определяются рабочими программами учебных курсов, предметов и дисциплин (модулей), разрабатываемыми кадетской школой и кадетской школой-интернатом.
20. Кадетская школа и кадетская школа-интернат самостоятельны в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации кадетов в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования.
21. Учебные занятия в кадетской школе и кадетской школе-интернате, как правило, начинаются 1 сентября.
22. Количество классов в кадетской школе и кадетской школе-интернате определяется с учетом санитарных норм и наличия условий, необходимых для осуществления образовательного процесса.
24. Режим дня кадетской школы регламентируется правилами внутреннего распорядка кадетской школы.
Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха в кадетской школе-интернате, составляется с учетом круглосуточного пребывания кадетов.
25. Перевод кадета из кадетской школы и кадетской школы-интерната в другое общеобразовательное учреждение осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. Изучение учебного предмета завершается, как правило, экзаменом или зачетом.
Итоговые оценки выставляются по результатам сдачи экзаменов (зачетов) по всем учебным предметам теоретического обучения и практических занятий, включенным в учебный план кадетской школы и кадетской школы-интерната, или по результатам текущего контроля (контрольным занятиям), если учебным планом по учебному предмету не предусмотрен экзамен (зачет).
Итоговые оценки выставляются по результатам полугодия и учебного года.
27. Кадеты, освоившие в полном объеме основную общеобразовательную программу учебного года, после прохождения практических занятий и по представлению педагогического совета кадетской школы, кадетской школы-интерната приказом директора кадетской школы, кадетской школы-интерната переводятся на следующий курс обучения.
28. Кадеты на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Кадеты обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, кадетская школа и кадетская школа-интернат обязаны создать условия кадетам для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Кадеты на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, переводятся в иные общеобразовательные учреждения.
Кадеты на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, переводятся в иные общеобразовательные учреждения.
Кадеты на ступенях основного общего образования и среднего (полного) общего образования, не освоившие дополнительные образовательные программы по юридической, физической, психологической и другой специальной подготовке, в том числе по подготовке к служению Отечеству на поприще государственной службы, муниципальной службы, а также несению государственной службы российского казачества, и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, переводятся в иные общеобразовательные учреждения.
Перевод кадета в следующий класс осуществляется по решению органа управления кадетской школы и кадетской школы-интерната.
29. Освоение кадетами основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования завершается государственной (итоговой) аттестацией, проводимой в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 г. № 362 «Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 января 2009 г., регистрационный № 13065, «Российская газета», № 15, 30 января 2009 г.).
Кадетская школа и кадетская школа-интернат, имеющие государственную аккредитацию, выдают кадетам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца о соответствующем уровне образования, заверенные печатью кадетской школы и кадетской школы-интерната.
Выпускникам кадетской школы и кадетской школы-интерната вручается нагрудный знак, образец которого утверждается учредителем.
30. По решению директора кадетской школы, кадетской школы-интерната за совершенные неоднократно грубые нарушения уставов кадетской школы и кадетской школы-интерната допускается исключение (перевод в иные общеобразовательные учреждения) из данных общеобразовательных учреждений кадетов, достигших возраста пятнадцати лет.
Исключение (перевод в иные общеобразовательные учреждения) кадетов из кадетской школы и кадетской школы-интерната применяется, если меры воспитательного характера не дали результатов и дальнейшее пребывание кадетов в кадетской школе и кадетской школе-интернате оказывает отрицательное влияние на других кадетов, нарушает их права и права работников кадетской школы и кадетской школы-интерната, а также нормальное функционирование кадетской школы и кадетской школы-интерната.
Решение об исключении кадета, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Кадетская школа и кадетская школа-интернат незамедлительно обязаны проинформировать об исключении кадета из кадетской школы и кадетской школы-интерната его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из кадетской школы и кадетской школы-интерната, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом общеобразовательном учреждении.
31. Воспитательная работа в кадетской школе и кадетской школе-интернате является частью образовательного процесса и одним из основных видов деятельности кадетской школы и кадетской школы-интерната, а также нацелена на подготовку к служению Отечеству на поприще государственной службы, муниципальной службы, а также несению государственной службы российского казачества.
32. Воспитание кадетов базируется на общечеловеческих ценностях, лучших образцах мировой и национальной культуры, истории Российского государства, выдающихся примерах служения закону и Отечеству.
Воспитательный процесс организуется на основе комплексного подхода к решению задач интеллектуального, патриотического, духовно-нравственного, физического, правового и эстетического воспитания кадетов. При этом его основные задачи реализуются в процессе повседневной жизни кадетов, в совместной учебной и других видах деятельности кадетов и остальных участников образовательного процесса.
Эффективность воспитательного процесса достигается поддержанием образцового внутреннего порядка и высокой организацией классов кадетской школы и кадетской школы-интерната, созданием необходимых условий для успешной учебы, жизни, быта и досуга кадетов, всесторонним информационным обеспечением, а также сочетанием высокой требовательности к кадетам с уважением их личного достоинства и демонстрацией руководителями кадетской школы и кадетской школы-интерната примера для подражания.
Основной формой воспитания является систематическая и целенаправленная индивидуальная воспитательная работа с каждым кадетом в соответствии с профилем деятельности учредителя кадетской школы и кадетской школы-интерната.
33. Воспитательная работа с кадетами планируется в масштабе кадетской школы и кадетской школы-интерната на весь период обучения, а также на учебный год и месяц.
IV. Участники образовательного процесса
34. Участниками образовательного процесса в кадетской школе и кадетской школе-интернате являются руководители, педагогические работники, учебно-вспомогательный персонал, кадеты и родители (законные представители) кадетов.
35. Права и обязанности кадетов кадетской школы и кадетской школы-интерната, их родителей (законных представителей) определяются уставами кадетской школы и кадетской школы-интерната и иными предусмотренными этими уставами актами.
36. Порядок комплектования кадетской школы и кадетской школы-интерната педагогическими и другими работниками определяется законодательством Российской Федерации, решениями учредителей и регламентируется уставами кадетской школы и кадетской школы-интерната.
37. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационных характеристик должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.
38. Основные права и обязанности, а также социальные гарантии и льготы, предоставляемые работникам кадетской школы и кадетской школы-интерната, определяются законодательством Российской Федерации, решением учредителя, уставами кадетской школы и кадетской школы-интерната, правилами внутреннего распорядка.
39. Педагогические работники кадетской школы и кадетской школы-интерната проходят периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств учредителей.
V. Управление кадетской школой и кадетской школой-интернатом
40. Управление кадетской школой и кадетской школой-интернатом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставами кадетской школы и кадетской школы-интерната.
41. Управление кадетской школой и кадетской школой-интернатом строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления кадетской школы и кадетской школы-интерната являются советы кадетской школы и кадетской школы-интерната, попечительские советы, общие собрания, педагогические советы и другие. Порядок выборов органов самоуправления кадетской школы и кадетской школы-интерната и их компетенция определяются уставами кадетской школы и кадетской школы-интерната.
42. Непосредственное управление деятельностью кадетской школы, кадетской школы-интерната осуществляет директор кадетской школы, кадетской школы-интерната.
Порядок замещения должности директора кадетской школы, кадетской школы-интерната устанавливается уставами указанных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Права и обязанности директора кадетской школы, кадетской школы-интерната определяются в установленном порядке нормативными правовыми актами Российской Федерации и решением учредителя.
Директора кадетской школы, кадетской школы-интерната отвечают за состояние и деятельность кадетской школы, кадетской школы-интерната.
VI. Учебно-материальная база и финансовое обеспечение кадетской школы и кадетской школы-интерната
43. Здания, сооружения, оборудование, а также иное необходимое для функционирования кадетской школы и кадетской школы-интерната имущество в целях обеспечения их образовательной деятельности закрепляются за кадетской школой и кадетской школой-интернатом в установленном законодательстве Российской Федерации порядке.
Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за кадетской школой и кадетской школой-интернатом, допускаются только в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Источниками формирования имущества и финансовых расходов кадетской школы и кадетской школы-интерната являются:
ассигнования бюджета, выделяемые для кадетской школы и кадетской школы-интерната;
средства государственных внебюджетных фондов;
средства, получаемые от осуществления приносящей доход деятельности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в том числе доходы от оказания платных дополнительных образовательных услуг;
добровольные пожертвования и целевые взносы, получаемые от юридических и (или) физических лиц, в том числе иностранных.
44. Кадетская школа и кадетская школа-интернат обеспечиваются денежными средствами, учебным оборудованием и другими материальными средствами в установленном порядке.
45. Кадеты кадетской школы и кадетской школы-интерната обеспечиваются форменным обмундированием. Расходы на приобретение предметов форменного обмундирования финансируются учредителями.
Кадеты кадетской школы-интерната обеспечиваются в соответствии с установленными учредителем нормами одеждой, обувью, мягким инвентарем, предметами личной гигиены, а также учебниками, школьно-письменными принадлежностями, хозяйственным инвентарем.
46. Оплата труда руководителей, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала кадетских школ и кадетских школ-интернатов производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
47. Медицинское обслуживание кадетов кадетской школы и кадетской школы-интерната обеспечивают органы здравоохранения. Кадетская школа и кадетская школа-интернат обязаны предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
48. Организация питания в кадетской школе и кадетской школе-интернате возлагается на кадетскую школу и кадетскую школу-интернат. В кадетской школе и кадетской школе-интернате должны быть предусмотрены помещения для питания кадетов.
49. По окончании кадетской школы-интерната кадетам выдается бесплатно комплект одежды и обуви, находившийся в их пользовании в период обучения.
Кадетам, исключенным из кадетской школы-интерната, выдается бесплатно комплект сезонной одежды и обуви, находящийся в их пользовании.
50. Кадетская школа и кадетская школа-интернат могут оказывать на договорной основе дополнительные образовательные услуги (преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с кадетами углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими основными общеобразовательными программами.
Кадетская школа и кадетская школа-интернат вправе вести приносящую доход деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставами кадетской школы и кадетской школы-интерната.
51. Кадетская школа и кадетская школа-интернат могут осуществлять международное сотрудничество и внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 февраля 2010 г. № 117 «Об утверждении Типового положения о кадетской школе и кадетской школе-интернате»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 мая 2010 г.
Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 12 мая 2010 г. N 100