Утеряна карта беларусбанк что делать
Что делать, если потеряли или сломали банковскую карточку. Полная инструкция для пользователей
Банковские карты прочно вошли в жизнь почти каждого белоруса. Государство способствует постепенному переходу исключительно на безналичные расчеты. Поэтому каждый так или иначе сталкивается с различными нюансами использования карточек. KV.by составили для вас подробную инструкцию на все случаи жизни.
Что делать, если потеряли карточку/карту украли?
Если не можете найти свою карточку и предполагаете, что могли ее потерять, первым делом нужно заблокировать ее. Если вы запомнили номер для экстренной блокировки, который указан на обратной стороне карточки – наберите его. Если нет, обратитесь на горячую линию банка, который обслуживает карту. Клиентская поддержка работает круглосуточно, поэтому звоните сразу же, как только заметили потерю.
После того, как карточка заблокирована – ваши деньги в безопасности. Нужно посетить офис своего банка и подать заявление о занесении карточки в «стоп-лист».
Важно: банк несет ответственность за средства на счету только с момента письменного обращения для занесения в «стоп-лист».
Что делать, если карточка нашлась, а вы ее уже заблокировали?
Если карточка уже найдена, а вы успели обратиться в банк и заблокировать свой счет, нужно набрать номер для экстренных ситуаций с обратной стороны карты и сообщить о находке. Затем нужно обратиться в свой банк с просьбой разблокировать карту.
Важно: будьте готовы к тому, что вам придется сообщить личные сведения: фамилию, имя, отчество и кодовое слово, которое вы указывали при получении карты в банке.
Что делать, если банкомат или другой аппарат «зажевал» карточку?
Если банкомат или платежный терминал «зажевал» вашу карточку, нужно:
— перепроверить, действительно ли устройство не может вернуть карту (иногда устройствам требуется некоторое время для проведения операции). Нажмите кнопку «Отмена» на панели и подождите некоторое время;
— набрать номер, указанный на банкомате или терминале. Сообщите о том, что аппарат не выдает вашу карту обратно;
— позвонить на горячую линию своего банка и заблокировать карту;
— обратиться в банк с заявлением для перевыпуска карты;
— чтобы получить наличные деньги с карты, нужно будет написать в банке заявление, тогда средства выдадут наличными деньгами.
Что делать, если вы нашли чужую карточку?
Если вы нашли чужую банковскую карту, обратите внимание, в каком банке она обслуживается. И отнесите ее в ближайшее отделение этого банка. На обратной стороне карточки можно найти адрес отделения банка, куда следует вернуть карту – если есть время и желание, доставьте карту туда.
Важно: ни в коем случае не выкладывайте в интернет и не сообщайте иным образом данные владельца, указанные на карте (это касается и фотографии карточки). Не пытайтесь снять средства с карты или расплатиться ей в магазине – установить место и лицо, воспользовавшееся картой в последний раз, правоохранителям относительно несложно.
Нужно ли менять карту, если изменилась фамилия или имя?
Если у вас изменилась фамилия или имя в паспорте, нужно обратиться в банк и заказать изготовление карты-дубликата с обновленными данными. В заявлении нужно будет указать уже обновленную (измененную) информацию.
Нужно ли передавать карточку кассирам, продавцам и т. д?
Передавать ли карточку кассиру, продавцу, официанту и так далее – только ваше решение. Обычно по инструкции кассиры и продавцы обучены самостоятельно совершать операции с карточками клиента. Однако в обращение все больше входят бесконтактные карты, с помощью которых вы можете самостоятельно рассчитываться, даже не проводя картой по терминалу.
Нет четкого обязательства передавать свою карту третьим лицам для совершения операций, поэтому в магазине вы вправе отказаться отдавать свою карту. Если с персоналом возникают какие-то проблемы, следует обратиться к администратору торгового зала.
Что делать, если с карточки пропали деньги?
Если вы заметили, что с банковской карты пропала сумма денег, которую вы не снимали и не тратили, нужно обратиться на горячую линию своего банка и заблокировать карту. Затем следует обратиться с заявлением в правоохранительные органы по месту жительства, так как банк подобными расследованиями не занимается.
К заявлению в милицию стоит приложить список мест, в которых вы рассчитывались картой в последнее время – полный список можно запросить у банка. Если злоумышленника найдут, то деньги на карту будет возможно вернуть. Но будьте готовы к тому, что это будет не быстрая процедура – придется ждать результатов суда.
Что делать, если банкомат выдал вам не ту сумму, которую вы запрашивали?
Если при снятии наличных денег вы получили не ту сумму, которую запрашивали, обязательно запросите у устройства чек о проведении операции и сверьте данные в нем. Сохраните чек и обратитесь в свой банк, сообщив о случившемся, получите необходимые инструкции.
Что делать, если при покупках в интернете запрашивают PIN-код?
При совершении покупок в интернете ни в коем случае не вводите PIN-код. Магазины и платежные системы не имеют права запрашивать такие данные. Выберите другую торговую площадку или откажитесь от покупки. Никому не сообщайте свой PIN-код.
Что делать, если забыли PIN-код карты?
Если вы забыли PIN карточки и нигде его не сохраняли, то нужно обратиться в банк, где вы открывали счет. Утерянные PIN-коды не восстанавливаются, поэтому вам предложат изготовить дубликат карты.
Важно: на изготовление новой карты с новым PIN-кодом потребуется некоторое время. Стоит учитывать, что зачастую это платная услуга.
Что делать, если вы трижды ввели неверный PIN?
Если трижды ввести неверный PIN, карточка автоматически будет заблокирована. Для разблокировки нужно позвонить по телефону, указанному на обороте карточки в службу круглосуточной клиентской поддержки.
Для разблокировки оператор может уточнить у вас личные данные: фамилия, имя, отчество, домашний адрес, мобильный телефон, паспортные данные и место, где карточка использовалась в последний раз.
Важно: некоторые банки взимают плату за разблокировку карточки после трехкратного введения неверного PIN-кода.
Что делать, если терминал не считывает данные с карты?
Может быть масса причин, по которым банкомат не может произвести операцию с картой: начиная от технических сбоев в работе устройства, заканчивая дефектами самой карты (магнитная полоса, чип). Если операцию провести не удается, стоит попробовать повторить действия в другом устройстве. Если и в таком случае ничего не вышло, нужно позвонить на горячую линию своего банка и сообщить о проблеме. А затем нужно написать заявление на изготовление карточки-дубликата.
Что делать, если вы повредили/сломали карточку?
Если вы повредили или сломали свою карту, нужно обратиться в банк с заявлением о перевыпуске карты – на это потребуется несколько дней. Наличные деньги со счета можно получить в банке по письменному заявлению.
Что делать, если истек срок действия карты?
Если срок действия карты подходит к концу или уже истек, нужно обратиться в банк, где был открыт счет, и подать заявление о перевыпуске карты с продленным сроком действия.
Важно: за обновление карточек банки взимают вознаграждение.
Что делать с карточками, которыми уже не пользуетесь?
Если вы больше не пользуетесь картой и хотите закрыть счет, следует обратиться в банк, в котором счет был открыт, с заявлением о возврате карты и снятия остатка со счета. Саму пластиковую карту нужно вернуть в отделение банка.
Белорус потерял карточку и удивлен, что за снятие налички банку нужно заплатить
О том, какие деньги нужно возместить банку при потере пластиковой карточки, пишет «Народная газета».
«На днях потерял зарплатную карточку. Наличкой почти не пользуюсь, в кошельке осталась мелочь, — написал в газету житель Минской области Иван. — Сразу поехал в банк снять деньги и заказать новый „пластик“. В отделении банка написал письменное заявление на внесение карточки в стоп-лист — заплатил за это 7 тыс. рублей. За новую карточку — еще 40 тыс. рублей. Но эти расходы были предсказуемы, а вот того, что за снятие наличных со счета мне придется отдать еще 20 тыс., не ожидал».
Действительно, во всех банках перевыпуск карточки является платной услугой, варьируется только размер оплаты. А вот за внесение карточки в стоп-лист платить нужно не везде. Среди четырех основных банков — эмитентов платежных карточек в Беларуси («Беларусбанка», «БПС-Сбербанка», «Белагропромбанка» и «Белинвестбанка») плата за данную услугу предусмотрена только в двух: в «БПС-Сбербанке» — 7 тыс., «Беларусбанке» — 8 тыс. рублей. Похожая ситуация и со снятием наличных по реквизитам карточки в кассах банка в случаях, когда совершение операций с помощью карточки невозможно по вине держателя: вознаграждение полагается трем банкам из четырех. В «БПС-Сбербанке» данная комиссия составляет 20 тыс., в «Белагропромбанке» — 10 тыс., в «Белинвестбанке» — 2% от суммы.
К слову, если посмотреть списки вознаграждений, уплачиваемых клиентом банку за операции с платежными карточками, то можно найти довольно неожиданные комиссии. Например, плату за разблокировку при трехкратном вводе неправильного пинкода. В частности, в «Белагропромбанке» и «БПС-Сбербанке» она составляет 5 тыс., в «Белинвестбанке» — 2 тыс. рублей. В последнем за 15 тыс. рублей пинкод можно сменить.
Есть также платные услуги, которые входят в перечень вознаграждаемых операций далеко не каждого банка. Например, если вы отправили деньги не на тот счет и обнаружили это только через несколько дней, в большинстве банков вам предложат самостоятельно разбираться с получателем средств. В «Белагропромбанке» есть выбор: самому возвращать деньги или доверить это банку. Второй вариант, правда, обойдется в 20 тыс. рублей.
Комиссий и платежей существует огромное количество, поэтому, чтобы точно знать, куда уходят деньги, а также не платить за ненужные операции, лучше заранее ознакомиться со списком вознаграждений, уплачиваемых клиентами банку. Найти данную информацию можно на сайте банка, выпустившего карточку. Следует также учесть, что для кредитных карточек действует другая система вознаграждений — здесь, как правило, комиссии выше и количество их больше.
Как заблокировать карточку Беларусбанка?
Форс-мажор, как и истина, всегда где-то рядом. Ситуации, когда людям приходится как можно быстрее выполнить блокировку своего пластика, возникают не так редко, как кажется. И часто от оперативности их действий зависит сохранность средств на открытом счете. Как быстро заблокировать карточку «Беларусбанка» и свести все риски потери денег к нулю? Обо всех способах сделать это — ниже.
В каких случаях блокировка необходима?
Проще говоря, если не можете отыскать свой пластик или видите, что с вашего счета списываются средства, то блокировку карточки нужно осуществить незамедлительно. Клиенты «Беларусбанка» имеют сразу несколько возможностей оперативно сделать это.
Звонок на горячую линию
Если у вас под рукой телефон и вы имеете возможность совершить звонок, то быстро заблокировать карточку можно с помощью круглосуточной Горячей линии «Беларусбанка».
8 (017) 299 25 26 — наберите этот номер и сообщите оператору серийный номер вашего паспорта и кодовое слово.
Если же набрать номер не представляется возможным (например, если вы находитесь в зарубежной поездке или имеете отрицательный баланс на телефоне), то заблокировать карту можно и другими способами.
Интернет-банкинг
С помощью этой услуги удобно не только отслеживать все операции с платежными карточками, но и оплачивать самые разные услуги, а также переводить средства с одного счета на другой. И конечно, интернет-банкинг окажется как нельзя кстати в тех случаях, когда нужно срочно осуществить блокировку. Для этого нужно:
Если же перед вами стоит задача разблокировать карточку «Беларусбанка» через интернет, то проделайте те же манипуляции, только в самом конце выберите соответствующую директиву — «Разблокировать». Правда, если ранее карточка была уже заблокирована вами по Горячей линии, то эта операция не увенчается успехом.
М-банкинг
Удобное мобильное приложение, с помощью которого можно полностью контролировать все свои счета. Позволяет заблокировать карту «Беларусбанка», имея в руках любой телефон на платформе Android или iOS. Чтобы сделать это…
СМС-банкинг
Еще один отличный инструмент, позволяющий клиентам «Беларусбанка» не только блокировать привязанные к нему карточки, но и осуществлять обратную операцию — разблокировку. Навигация интуитивно понятна и не вызывает сложностей. При этом вы оплачиваете только сами СМС-сообщения согласно тарифам вашего оператора.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал @FinBel, чтобы не пропустить интересные статьи и новости по финансам в РБ.
Для того чтобы оперативно заблокировать карточку «Беларусбанка», не нужно совершать много действий: любой выбранный вами способ позволяет сделать это за несколько минут. Однако лучше всего не допускать подобных ситуаций и никогда не терять из виду свою платежную карту. А также следить за тем, чтобы PIN-код и прочая информация никогда не попадали на глаза (и уши!) посторонним. После того, как вы успешно осуществили блокировку карты, подумайте об ее перевыпуске: как правило, подобная процедура не занимает много времени — и уже через 5-6 дней вы получите на руки новый пластик.
Что делать, если Вы потеряли пластиковую карту?
Срочно нужны деньги. А Вы потеряли свою пластиковую карточку. Это может произойти с каждым из нас. Что делать, если карточка утеряна?
Возьмите себя в руки и вспомните, не оставили ли Вы ее дома или в кармане другой куртки. Проверьте другие места, куда Вы могли положить карточку. Блокировка и восстановление новой карточки займет не один день.
Если Вы уверены в том, что Ваша карточка потеряна или украдена, Ваши действия:
1. Немедленно звоните в банк. Специалисты заблокируют вашу карточку и подскажут, что и как нужно сделать дальше.
Для Банков : Белагропромбанк, Беларусбанк, БТА Банк, ДельтаБанк, РРБ-Банк, Технобанк, Трастбанк, Хоум Кредит Банк, Цептер Банк, Паритетбанк, Белорусский народный банк, БПС-Сбербанк ОАО необходимо сообщить о своей проблеме в круглосуточную сервисную службу Банковского процессингового центра (тел. (017) 299 25 26 или 299 25 25).
Альфа-Банк по тел. по телефонам: 198 (звонок со стационарного телефона бесплатный), 8 (029,44,25) 733 33 32, 8 017 217 64 64.
Белгазпромбанк – 8 0212 37 25 67.
Белинвестбанк – 146.
Идея Банк – 7555, 8 017 306 25 52.
Приорбанк – 8 017 289 92 92.
2. В течение 3-х календарных дней, Вам необходимо будет написать письменное заявление в банке. Чаще всего штрафных санкций банки своим рассеянным клиентам не выставляют. В некоторых случаях со счета спишут деньги.
3. Одновременно с этим оформляете перевыпуск карты. В течении 10 – 15 дней банк производит досрочный перевыпуск кары с новым ПИН-кодом и выдает её вам. Вы сможете получать свои средства с карточного счета.
Как получить деньги, пока карточка не восстановлена?
После того как вы напишите заявление об утере карточки, вы можете снять деньги со своего счета в отделении банка. Для этого вам нужно будет взять с собой документ, удостоверяющий личность. Но некоторые банки выдают деньги только после того, как будет выпущена новая карточка.
Может ли у новой карточки быть такой же пин-код, как у потерянной?
Пин-код и номер у карточек не повторяются. И сделано это в целях безопасности клиентов.
Что делать, если заблокировал карточку, а потом нашел ее?
Если ваш банк работает в системе с Банковским процессинговым центром, то вам нужно будет сделать звонок по тел. (017) 299-25-25. Остальным нужно будет позвонить в клиентскую службу банка, чтобы сообщить о находке. После этого карточку разблокируют. Никаких штрафных санкций в таком случае не предусмотрено.
Пластиковую карточку потеряли? Сделайте срочный звонок
Но в один прекрасный момент Вы вдруг обнаружили, что оставили свою карточку в банкомате. Что же делать?
Итак вы вернулись к банкомату и увидели, что можно заблокировать карточку, позвонив по указанным телефонам, что Вы и начинаете делать, с радостью нажимая на кнопки своего мобильника. Не волнуйся, счастливчик, ведь ты клиент банка и у тебя есть обязанность и право блокировки карточки.
В случае утери карточки должны срочно сообщить в круглосуточную сервисную службу ОАО «Банковский процессинговый центр» по тел. 299 25 25 для занесения данной карточки в список недействительных карточек (стоп–лист) и блокировки операций по ней http://www.npc.by/owners/forfeit
Но радость довольно быстро сменяется разочарованием, когда несколько минут безуспешного набора оставляют в эфире лишь короткие гудки.
Рядом есть еще отделение этого же банка и Вы устремляетесь туда. Здесь Вым пытаются хоть чем-то помочь. Сотрудник банка сам набирает необходимые номера, но и эти попытки оказываются тщетными.
Конечно же, муж не смог заблокировать карточку жены, поскольку сделать это может только обладатель этого пластикового продукта. Однако либо заданные сотруднику БПЦ вопросы о количестве задействованных в службе операторов и невозможности дозвониться, либо уменьшившееся число звонков в эту службу, сыграли свое дело. Через несколько минут обладательница карточки сама смогла дозвониться и заблокировать её.