какое значение вода имеет для растений животных человека

Учебник Плешаков 2 класс. 1 часть. Страницы 52, 53, 54, 55

Страницы: 52, 53, 54, 55

И про воду

1) Вспомни, почему идёт дождь.

Дождь образуется, когда водяной пар охлаждается и скапливается в облаках. Капельки воды постепенно увеличиваются и выпадают на землю.

2) Откуда берутся снег и лёд?

Снег и лёд — это замёрзшая вода. Снежинки образуются высоко в, небе, в облаках. Лёд появляется в луже, на реке, на мокрой дороге.

3) Отчего загрязняется вода?

Вода загрязняется от стоков промышленных предприятий, от бытовых стоков канализации, от мусора, который человек выбрасывает в воду, или оставляет на берегах водоемов.

Подумай и расскажи, какую роль играет вода в твоей жизни.

Вода играет очень большую роль в моей жизни. Я пью воду каждый день, мою руки и лицо, купаюсь в ванной, стою под душем, мою фрукты и овощи, использую воду для уборки в квартире и мытья посуды. Летом купаюсь в реке и на море.

С помощью фотографий и рисунка расскажи, где в природе встречается вода, какое значение она имеет для растений, животных и человека.

какое значение вода имеет для растений животных человека

Вода встречается в природе везде. Она находится в различных водоемах — морях, океанах, реках, озерах, ручейках, родниках. Вода встречается под землей и в виде водяного пара. Она проливается на землю дождем и выпадает снегом. Она находится в ледниках. Вода является частью любого живого организма.

Для растений, животных и человека вода прежде всего источник жизни. Без воды все живое умирает. Для многих животных и растений воды также является домом.

Для человека вода не только источник питья. Человек использует воду для получения электроэнергии, полива растений, как место отдыха, для перевозки грузов и пассажиров.

Рассмотрите фотографию и схему. Объясните, отчего загрязняется вода, на что это влияет, как защитить воду от загрязнения.

какое значение вода имеет для растений животных человека

Вода загрязняется, когда в нее попадают промышленные стоки от заводов и фабрик. Чтобы этого не происходило следует на заводах ставить очистные сооружения.

Расскажи, что ты делаешь для того, чтобы не расходовать воду напрасно.

Одно из основных правил сбережения воды — не бросать открытым кран с водой, если вы ей в данный момент не пользуетесь.

Узнайте, что делается для охраны чистоты воды в вашем крае.

В нашем крае на многих заводах стоят очистные сооружения. Периодически эти сооружения ремонтируются и модернизируются.

Также во время субботников люди выходят и чистят берега рек и озер от мусора.

По своим наблюдениям придумайте рассказ о красоте воды.

Вода — удивительное вещество. Оно может находиться сразу в трех состояниях, жидком, твердом и газообразном.

В жидком состоянии вода находится в водоемах. Каждый знает, как красиво бывает у водоема, когда, вода искрится под лучами солнца.

Так же красива вода в реке или самом маленьком ручейке. Там вода звонкая, легка, наполненная пузырьками.

Но красива не только жидкая вода. Когда приходит зима и вода становится снегом и льдом, она не менее прекрасна. Снег волшебно искрится под лучами солнца, а лед может переливаться всеми цветами радуги.

И газообразная вода очень красива. Достаточно посмотреть на облака, летящие по небу. Что может сравниться с этими причудливыми корабликами над нашими головами!

Подготовьте фоторассказ на тему «Красота воды».

какое значение вода имеет для растений животных человека

какое значение вода имеет для растений животных человека

какое значение вода имеет для растений животных человека

какое значение вода имеет для растений животных человека

Ответы на вопросы в конце темы:

1) Где в природе встречается вода?

Вода встречается в водоемах, реках, озерах, морях. Встречается под землей. Встречается в виде снега, льда, дождя, водяного пара. Вода входит в состав любого живого организма.

2) Какое значение вода имеет для растений, животных, человека?

Вода является источником влаги для живых организмов, участвует в обмене веществ. Вода может быть домом для животных и растений. Вода дарит человеку общение с прекрасным, может использоваться для хозяйственных нужд, для производства электроэнергии, для мытья, для отдыха.

3) Как с помощью схемы показать необходимость охраны воды?

На первом рисунке следует показать трубы с грязной водой. На втором людей на берегу водоема. На третьем трубы с грязной водой следует перечеркнуть красной линией.

какое значение вода имеет для растений животных человека

4) Как нужно охранять и беречь воду?

На промышленных предприятиях следует устанавливать очистные сооружения, на берегах водоемов нельзя сорить, мусорить, мыть машины. Кран следует всегда держать плотно закрытым, не тратить воды больше, чем нужно.

Источник

Окружающий мир 2 класс 1 часть. И про воду стр. 52 – 55

Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнает всё про воду и её состояния, а также о её роли в жизни человека.

1) Вспомни, почему идёт дождь

Дождь образуется, когда водяной пар охлаждается и скапливается в облаках. Появившиеся капельки постепенно увеличиваются и выпадают на землю.

2) Откуда берутся снег и лёд?

Снег и лёд образуются при замерзании и при отрицательных температурах.

3) Отчего загрязняется вода?

Она загрязняется от стоков промышленных предприятий, от бытовых стоков канализации, от мусора, который человек выбрасывает или оставляет на берегах водоёмов.

4) Подумай и расскажи про воду, какую роль она играет в твоей жизни

Вода играет очень большую роль в моей жизни. Я пью её каждый день, мою руки и лицо, фрукты и овощи, купаюсь в ванной, стою под душем. Я использую её для уборки в квартире и мытья посуды. Летом я купаюсь в реке или на море.

5) С помощью фотографий и рисунка расскажи, где в природе встречается вода, какое значение она имеет для растений, животных и человека

Рассказ о значении воды для растений, человека и животных для 2 класса

Вода встречается в природе везде. Она находится в различных водоёмах — морях, океанах, реках, озёрах, ручейках, родниках. Она встречается под землёй и в виде водяного пара. Она проливается на землю дождём и выпадает снегом. Она находится в ледниках. Она является частью любого живого организма.

Для растений, живых организмов и человека вода прежде всего источник жизни. Без неё всё живое умирает. Для многих животных и растений, например, рыб и водорослей, она также является домом.

Для человека это не только источник питья. Человек использует реки для получения электроэнергии, полива растений, как место отдыха, для перевозки грузов и пассажиров.

6) Рассмотрите фотографию и схему. Объясните, отчего загрязняется вода, на что это влияет, как защитить её от загрязнения

Она загрязняется, когда в неё попадают промышленные стоки от заводов и фабрик. Чтобы этого не происходило, следует на заводах ставить очистные сооружения.

7) Расскажи, что ты делаешь для того, чтобы не расходовать воду напрасно

Чтобы не расходовать её напрасно, я всегда закрываю кран, когда необходимость в нём исчезает, слежу чтобы он не капал.

8) Узнайте, что делается для охраны чистоты воды в вашем крае

В нашем крае на многих заводах стоят очистные сооружения. Периодически эти сооружения ремонтируются и модернизируются. Ряд заводов переведены на замкнутый цикл работы, и не сбрасывают жидкие стоки в водоёмы вообще.

А также у нас проводится День воды, когда все люди выходят и чистят берега рек и озёр от мусора.

9) По своим наблюдениям придумайте рассказ о красоте воды

Рассказ про воду и её красоту для 2 класса

Вода — удивительное вещество. Оно может находиться сразу в трёх состояниях, жидком, твёрдом и газообразном.

В жидком состоянии она находится в водоёмах. Каждый знает, как красиво бывает на море, когда вода искрится под лучами солнца или вздымается волнами во время шторма, когда она колышется лёгкой рябью во время штиля.

Также красива вода в реке или самом маленьком ручейке. Там она звонкая, лёгкая, наполненная воздушными пузырьками. Она журчит, словно смеётся.

Но красива не только жидкая вода. Когда приходит зима и она становится снегом и льдом, она остаётся не менее прекрасной. Снег волшебно искрится под лучами солнца, а лёд может переливаться всеми цветами радуги.

И газообразный водяной пар очень красив. Достаточно посмотреть на облака, летящие по небу. Что может сравниться с этими причудливыми корабликами над нашими головами!

Пример фоторассказа на тему «Красота воды»

Чтобы посмотреть пример оформления фоторассказа, кликните на иллюстрацию и листайте.

Домашнее задание

1) Где в природе встречается вода?

Она встречается в водоёмах, реках, озёрах, морях. Встречается под землёй. Встречается в виде снега, льда, дождя, водяного пара. Она входит в состав любого живого организма.

2) Какое значение вода имеет для растений, животных, человека?

Она является источником влаги для живых организмов, участвует в обмене веществ. Она может быть домом для животных и растений. Она дарит человеку общение с прекрасным, может использоваться для хозяйственных нужд, для производства электроэнергии, для мытья, для отдыха.

3) Как с помощью схемы показать необходимость охраны воды?

На первом рисунке следует показать трубы, с вытекающими из них грязными стоками. На втором людей на берегу водоёма. На третьем трубы с грязными стоками следует перечеркнуть красной линией.

4) Как нужно охранять и беречь воду?

На промышленных предприятиях следует устанавливать очистные сооружения, на берегах водоёмов нельзя сорить, мусорить, мыть машины. Кран следует всегда держать плотно закрытым, не тратить жидкости больше чем нужно.

Источник

Какова роль воды в природе и жизни человека?

какое значение вода имеет для растений животных человека

Разные уголки нашей планеты заполняют различные вещества. Можно ли сказать, какое из них самое важное на Земле? Конечно, без любого из них трудно представить нашу жизнь, но все же однозначный ответ на этот вопрос есть. Это вода.

Вода – удивительное вещество, которое проникло повсюду: и поверхность Земли и тело человека состоят из воды более чем на 70%. Океаны, моря, реки, родники. Вода заполняет подземные пустоты и трещины, пропитывает почву. Туман и облака – это тоже вода. Даже в камне можно обнаружить микроскопическое количество воды.

Но вода — это не только самое распространенное вещество. Без него не будет возможным существование на Земле живых организмов. Человек, животные и растения могут жить длительное время только благодаря воде.

Вода в жизни животных и растений

какое значение вода имеет для растений животных человека

Животным и растениям нужна вода. Они пьют её и напитываются влагой. Вода – главная составляющая любого растения или тела животного. Благодаря воде происходит транспортировка питательных веществ по организму и выводятся вредные вещества.

С листьев растений постоянно испаряется вода, поэтому, чтобы поддерживать свой организм здоровым, растениям нужен постоянный источник влаги.

Молодые животные плохо переносят недостаток воды. Для правильного развития и роста организма им нужно больше воды, чем взрослым животным. При недостатке воды уменьшается активность и кровообращение. Животное может начать меньше употреблять пищи, что сказывается на процессе роста.

У каждого животного есть свой период, который он может прожить без воды. Например, курица может просуществовать от 7 до 24 дней. Жвачные животные до 1 месяца. При этом они теряют в весе до 50%.

Но для многих животных и растений вода – дом родной, в котором они живут. Они приспособились жить в воде и не могут жить вне воды. Сложно вообразить, сколько бы животных и растений человек не увидел бы в своей жизни, если бы не существовало водоемов: рек, морей и океанов, где живут тысячи организмов.

В океане обитает самое крупное млекопитающее на Земле – синий кит и одна из самых маленьких рыбок – шиндлерия, вес которой всего 2 мг. Между этими двумя крайностями существует невероятное разнообразие рыб, крабов, осьминогов, морских звезд, всевозможных моллюсков, кораллов и морских млекопитающих.

Многие тайны и загадки океана до сих пор остаются неразгаданными, но каждый год ученые открывают все новые и новые виды неведомых прежде животных и растений.

Человек и вода

какое значение вода имеет для растений животных человека

И, конечно, вода нужна людям. Каждый день человеку необходимо восполнять водный баланс в организме. Каждому человеческому органу нужна вода. В тканях легких содержится до 90 % воды, в крови – до 80%. Головной мозг содержит до 75%, а суставы — до 24% воды. Даже в зубах человека содержится 0,2% воды. Поэтому так важно ежедневно выпивать значительное количество чистой питьевой воды. Некоторая вода целебна для организма и может лечить болезни.

Вряд ли найдется человек, который бы никогда не говорил или не слышал слов: «Какая вкусная вода!» или, наоборот, «Не вкусная вода». Но ведь вода не имеет вкуса! Тем не менее вода, которую мы берем из водопроводного крана или колодца, имеет вкус и запах. Объясняется это совсем просто. Есть у воды такое свойство – быть растворителем. В разных местах в земле есть разные вещества, и растворяются они в воде в разных количествах. Эти растворившиеся вещества и придают вкус воде. Так в некоторых местах образуются лечебные минеральные воды. В зависимости от того, какие вещества растворены, эти воды могут лечить разные болезни. В местах, где в земле обнаружены минеральные воды, строят санатории.

Однако важную роль вода играет в быту, при хозяйственных нуждах человека. Чтобы не болеть человеку нужно поддерживать в чистоте свое тело, т.е. с помощью воды он очищает тело. Практически ни одно блюдо нельзя приготовить без использования воды.

Водоемы играют важное значение в жизни человека. Первые города возникали именно на берегах рек и озер. Из рек человек брал воду для питья и полива растений. Также реки кормили человека рыбой. Некоторые реки судоходны и по ним перевозят грузы, да и сами люди часто путешествуют с помощью водного транспорта.

На реках часто строят гидроэлектростанции, где для получения электроэнергии не сжигают природные ископаемые, а используют природную силу воды в качестве источника энергии.

Но естественных водоемов, т.е. созданных природой, не всегда хватает человеку для эффективного существования. Поэтому создаются искусственные водоемы для хозяйственных нужд: водохранилища, каналы, пруды. Из водохранилищ города берут воду для домов, по каналам можно легко проплыть из одной реки в другую и быстрее доставить груз, а в прудах разводят рыбу для питания людей.

Вода – скульптор

какое значение вода имеет для растений животных человека

Как известно, в природе совершается постоянный круговорот воды в природе, во время которого происходят удивительные вещи, например, благодаря тому, что вода постоянно перемещается, могут образовываться пещеры. Как это происходит? Вода течет по земле. Течет вода постоянно и под землей. Трудом капелек воды на протяжении долгого времени создан целый мир огромных пещер, подземных «дворцов». Вода прокладывала себе путь через разные легкорастворимые вещества и уносила их с собой. В результате образовывались подземные пустоты – пещеры.

Капли воды, просачивались сквозь щели в пещерах, долго висели на потолке. Частично они испарялись, а частично падали на пол. Там они тоже в конце концов испарялись. А на потолке и на полу оставались следы — содержащиеся в каплях различные вещества. От одной капли след, конечно, мал. Но если капель бесчисленное множество и если они упорно трудятся много-много лет, то образуются сосульки, колонны, нити и другие украшения пещер. Сосульки, свешивающиеся с потолка, называют сталактитами, а столбы, поднимающиеся им навстречу — сталагмитами.

В пещерах живут особые животные. Для древних людей пещеры служили жилищами. Есть специальные пещеры, куда водят туристов. За счет своей необычности и красивых видов пещеры являются местом действия многих фантастических фильмов.

Заключение

Однозначно можно утверждать, что без воды не было бы жизни на Земле. Вода – это основа всего живого на Земле и без нее наша планета ничем бы не отличалась от других планет Солнечной системы. Самой природой заложена зависимость человека и других организмов от воды.

Источник

Значение воды в природе и жизни человека. Ее полезные свойства

какое значение вода имеет для растений животных человека

Одно ясно наверняка: значение воды огромное, так как без нее просто бы не было никакой жизни.

Значение воды в природе

Для чего нужна вода в природе? Она играет важнейшую роль, поскольку участвует во многих различных механизмах и процессах на Земле. Приведем несколько фактов, доказывающих ее важность:

Вода в жизни человека

Роль воды в жизни человека не менее важна. И это легко доказать на элементарном примере. Достаточно лишь поинтересоваться, на сколько человек состоит из воды. Цифры окажутся удивительными: тело каждого из нас содержит примерно 70-80% воды. И она есть везде: начиная от мозга, а заканчивая мышечной тканью.

Вода и человек неразрывно связаны друг с другом. Без нее люди просто не выжили бы. Вода постоянно используется нами на протяжении всей жизни. Мы используем ее для:

Температура воздуха, °СРекомендуемый суточный объем воды
+32°C3 л
+26°C1,9 л
+21°C1,5 л
+15°C1,4 л
+10°C1,3 л
+4°Cне менее 1,2 л

То есть, ежедневно нам надо пить от 1,2 до 3 л воды.

Интересно, что при значительной потери воды в организме сразу же начинаются сбои всех процессов:

Но как только он снова получит воду в нужном количестве – все волшебным образом восстанавливается. Словно ничего и не происходило.

Доказывают то, что вода в жизнедеятельности человека имеет огромное значение, и следующие факты:

В некоторых случаях вода для организма является настоящим лекарством. Например, врачи рекомендуют своим пациентам обильное питье при:

Но необходимо соблюдать баланс воды в организме человека, так как ее переизбыток приводит к противоположному эффекту. Так, при чрезмерном питье:

Значение чистой питьевой воды

Во-первых, большая часть воды находится в морях и океанах. Но в таком виде она содержит много соли и совершенно не пригодна для человека. Любой из нас бы просто умер от жажды, так как организм не умеет справляться с таким количеством соли.

Для сельского хозяйства такая вода тоже не годится. Она банально погубит весь урожай.

В промышленной сфере ее тоже не используют. Причина предельно проста: из-за соли любой механизм начинает ржаветь.

Поэтому действительно ценной для людей является пресная вода. Но ее слишком мало: лишь 3% от общего объема на планете. И почти вся она находится в ледниках и на вершинах гор. Либо же протекает в недрах земли.

Источников загрязнения более чем достаточно. Навскидку сразу можно отметить:

Из-за загрязнения вода теряет большую часть своих свойств. В итоге она становится абсолютно непригодной ни для питья, ни для иного способа применения.

Возможен ли вред от воды?

Существует ряд ситуаций, когда вода действительно может навредить нашему организму. В первую очередь так случается, если она некачественная. То есть, если в ней содержится хлор, избыточное количество солей жесткости, болезнетворные микроорганизмы и вирусы. К сожалению, в квартиры и дома обычно поступает именно такая вода: хлорированная и слишком жесткая. Впрочем, чтобы избежать неприятных последствий, достаточно лишь приобрести фильтр для ее очистки. И проблема будет решена. В составе фильтрующей засыпки, размещенной в картриджах для фильтров, содержится большое количество необходимых компонентов, способных очистить воду и для питья, и для бытового применения, например фильтры для бытовой техники избавляют от откладывания извести в бойлерах, в стиральных машинах и т.д.

Также вода может навредить здоровью, если вы будете:

Сколько воды надо пить в день?

Пить ее нужно не только в тех случаях, когда во рту чувствуется сухость. Любой эксперт скажет, что если организм испытывает жажду, то обезвоживание уже началось. А таких ситуаций лучше не допускать.

Употреблять оптимальное количество воды вам помогут следующие советы:

Можно ли заменить ее другими напитками? Смотря какими. Фруктовые и овощные соки будут неплохой альтернативой. Они вкусные и полезные, плюс помогут утолить жажду.

Цените чистую воду!

Источник

Вода и ее значение для растений, животных и человека. Бережное отношение к воде

Тема урока: «Вода и её значение для растений, животных и человека. Бережное отношение к воде».

Цели урока:

Оборудование: глобус, ПК для просмотра презентации, изображение капельки, плакаты.

Ход урока

I. Организационный момент.

(Звучит песня Ю. Антонова «Море»).

(Выходят дети, читают стихи).

– Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся.
Средь высоких стройных елей
Рушится потоком селей.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем, мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда.
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить.

II. Знакомство с темой.

– О чём мы сегодня будем говорить?

Отгадайте, кто пришёл к нам в гости:

В морях и реках обитает
И часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Капелька)

К нам пришла капелька Капитошка. Она хочет нам много рассказать об уникальном веществе – о воде. Нам тоже предлагает превратиться в капелек.

Капитошка предлагает отгадать как называют воду.

какое значение вода имеет для растений животных человека

Как вы думаете почему её так называют?

(Царь – государь, властитель. Так говорят о том, кто является первым, лучшим).

Сегодня на уроке мы с вами поговорим о воде, о её значении, о бережном отношении.

– Давайте посмотрим одну историю, которая произошла из-за одного мальчика. Посмотрите и скажите кому нужна вода!

– Старший брат открыл тетрадь:
«Как мне лучше написать,
Для чего нужна вола?»
Младший молвил: «Ерунда!
Ведь её не вкусно пить,
Без воды легко прожить».
Вот встаёт наш Саша рано,
Не течёт вода из крана.
Саше глазки не умыть,
Что же делать, как же быть?
Мама в кухне громко плачет:
«Невозможная задача –
Без воды сварить компот».
Недоволен серый кот:
«Не напиться молоком».
И ушёл, вильнув хвостом.
Без воды нельзя стирать,
И детей нельзя купать.
Как порядок наводить,
Даже пол нельзя помыть!
Загрустили в речке рыбы:
«Без воды вы плыть смогли бы?»
На поля не льётся дождь –
Засыхает в поле рожь.
Все деревья и цветы погибают без воды.
Без воды не будет снега,
Как же нам по снегу бегать?
И конькам нужна вода –
Без воды не будет льда.
Людям всем вода нужна,
Потому она важна –
Есть и пить, расти, друзья,
Без неё никак нельзя!
Саша наш сказал тогда:
«Ой, прости меня, вода!
Знаю я теперь ответ –
Без воды нам жизни нет!»

Вода – это важнейшее условие существования жизни растений, животных и человека.

Все живые существа нуждаются в воде. Растения всасывают воду из почвы и воздуха. Животные ищут открытые пространства воды – водопои. Ими могут быть ручьи, родники, реки, озёра. Каждый день мы тоже употребляем воду: едим суп, пьём чай, компот.

Без воды нельзя построить дом. Не будут работать фабрики и заводы. Не вырастить без неё культурные растения. Не будет на столе ни хлеба, ни овощей и фруктов, ни масла и сахара, ни других продуктов питания. Без воды погибнут животные.

– Как вы думаете много или мало воды на Земле?

Воды на Земле одновременно и много и мало.

Если взглянуть на глобус, то можно увидеть, что синего цвета больше. А если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он одного цвета – голубого. А вы знаете, насколько глубоки моря и океаны?

Если бы на дно можно было спуститься на лифте, то пришлось бы ехать 5 часов, а с 10-этажного дома – всего за 1 минуту! (диаграмма)

Но оказывается, морская солёная вода непригодна для питья и для многих технических производств и сельского хозяйства.

А пресной воды существует мало. (диаграмма)

Многие государства мира испытывают недостаток в питьевой воде. Учёные подсчитали, что её количество настолько мало, что на каждые сто литров солёной воды приходится всего лишь один литр пресной.

– Капелька хочет нам ещё рассказать о своих проблемах.

2 проблема. Загрязнения воды.

В водоёмы сливают отработанную и загрязнённую воду фабрики и заводы. Дожди смывают удобрения с полей. Попадают в них бытовые отходы. Иногда даже случается так, что обитатели водоёмов погибают.

Учёные подсчитали, что каждый год во всём мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов.

Однажды ученые исследовали участок речного дна длиной 5 км и обнаружили:

Неслучайно с началом купального сезона в больницы обращается много людей с травмами, полученными при купании.

Выводы из этого сделайте самостоятельно!

Капитошка предлагает нам отдохнуть.

III. Физминутка. (Танец под песенку «Виноватая тучка»)

IV. Продолжение темы.

3 проблема. Мы порой тратим воду напрасно.

Послушайте стихотворение Б. Заходера. О чём оно?

Течёт река издалека…
Течёт река… Течёт река…
Как хорошо, когда река
И широка, и глубока!
Над ней – пышнее облака,
Свежей дыханье ветерка,
Стройней и выше лес над ней,
И луг прибрежный зеленей!
Течёт река… Течёт река…
Поит поля и города,
Несёт и лодки, и суда,
И рыбы ходят в глубине,
И раки ползают на дне…
Ты хороша, река, весной,
И осенью, и в летний зной!
Купанье! Что за благодать!
Кому, попробуй, передать!
Приятней плыть в живой волне
Ребятам или ребятне?
Вся живность счастлива вполне!
Но что такое? Караул!
Нет, нет, никто не утонул,
Нет, нет, как раз наоборот,
На мель садится пароход
Средь бела дня, какой скандал!
Наверно, лоцман маху дал!
Да нет, далеко до буйка,
Тут глубока была река.
Была. Вот именно – была.
Была, да видимо, сплыла.
Ах, реку мы не узнаём…
Река становится ручьём!
Уже и лодки на мели…
Пловцы вдруг посуху пошли.
А рыбы? В горе и тоске
Бедняжки бьются на песке.
Так что же с ней стряслось, с рекой?
Увы, друзья, ответ такой:
Дошкольник Сидоров Иван
Забыл закрыть на кухне кран.
Вы скажете: какой пустяк.
Пустяк. Добро б ручей иссяк,
А то вон из-за пустяка
Пропала целая река!

О чём это стихотворение?

Представьте себе сразу 500 литровых банок, наполненных водой. Они, наверное, даже не поместились бы в этом классе. Вот столько воды пропадает зря, если из плохо закрытого крана в течение суток будет течь струйка толщиной всего лишь со спичку.

– У нас в гостях ещё Мойдодыр. Как вы думаете, о чём он нас предупреждает?

V. Домашнее задание.

Нарисуйте плакат-памятку об охране воды.

VI. Закрепление пройденного на уроке.

Капитошка хочет проверить как поняли то, о чём она хотела вам рассказать.

Работа по карточкам. (Дополнительное задание – кроссворд по теме «Вода»).

Вставь пропущенные слова.

Всему живому ______________________________ вода.

Пресной воды на Земле _________________________________.

Необходимо ___________________________ расходовать воду.

Краны в доме должны быть ________________________________.

Нельзя _________________________ водоёмы.

какое значение вода имеет для растений животных человека

Капельке понравились учащиеся, которые готовились к уроку, отметки после того, как проверим карточки.

VII. Подведение итогов.

– Мы сегодня говорили о том, что вода – это важнейшее условие существования жизни растений, животных и человека. А ещё вода – это красота!

Чистая вода – это богатство, которое ничем не заменишь. Тихие пруды и озёра, заводи и речки ласкают взоры, умиротворяют душу, несут нам живительную прохладу. Моря и океаны вбирают в себя многоцветие неба, сверкание звёзд и сияние Луны. Можно часами любоваться их изменчивой живописной палитрой. Воды не только видимы, но и слышимы нами: в журчании ручья, в мерных всплесках моря, в штормовом гуле океана и в шуме дождя чудится музыка планеты.

Словно крыша над землёю,
Голубые небеса.
А под крышей голубою –
Реки, горы и леса.
Вместе мы с тобой в ответе
За чудесное жильё.
Потому, что на планете
Всё твоё и всё моё.
И пушистые снежинки,
И река, и облака,
И тропинки, и травинки,
И вода из родника.

Закончим урок песней «Живи, родник!».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *