какое значение в результативности тренинга имеет мотивация
3.1. Управление мотивацией участников тренинга
3.1. Управление мотивацией участников тренинга
Есть три ключевых вопроса, касающихся мотивации участников бизнес-тренинга:
1. На что необходимо мотивировать участников тренинга?
2. Почему важно мотивировать участников тренинга?
3. Что делать тренеру для мотивации участников?
Давайте последовательно рассмотрим эти три вопроса.
Итак, на что необходимо мотивировать участников тренинга? Самый простой ответ – на активное участие в тренинге.
Однако этого недостаточно. Участники могут вовлечься, играть в ролевые игры, обсуждать и записывать обобщения тренера, высказать положительную обратную связь и даже высоко оценить тренинг в итоговой анкете. Но это вовсе не означает, что они изменят свое поведение и начнут по-другому осуществлять свою профессиональную деятельность.
Поэтому необходимо мотивировать не только к активному участию в тренинге, но и к изменениям, развитию своей деятельности.
Важность мотивации к развитию, изменению деятельности сложно переоценить. По сути, это одно из ключевых условий результативности тренинга: трудно себе представить, что человек поменяет свое организационное поведение, если сам не увидит в этом необходимости.
Мотивация к активному участию и развитию своей деятельности пронизывает весь процесс тренинга, начиная с установочной части и до самого конца, а зачастую, при наличии посттренингового сопровождения, продолжается и после окончания тренинга.
Создать единую технологию мотивации участников тренинга непросто. Далее рассмотрены две схемы, которые дают базовые представления о техниках управления процессом мотивации: «пирамида потребностей» А. Маслоу и разработанная мной процессная схема мотивации.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
2.2. Как происходит развитие участников в рамках бизнес-тренинга
2.2. Как происходит развитие участников в рамках бизнес-тренинга Совершая те или иные действия, человек, как правило, исходит из своих представлений о ситуации и способах действия в ней. При этом он всегда опирается на два типа схем:• онтологические (отвечающие на вопрос
Глава 3 Основные процессы бизнес-тренинга и управление ими
Глава 3 Основные процессы бизнес-тренинга и управление ими Чтобы реализовать свой замысел, бизнес-тренер управляет целым рядом процессов.Во-первых, это процесс мотивации участников: их активное включение в процесс тренинга, готовность и желание менять, развивать,
Учет потребности в безопасности участников бизнес-тренинга
Учет потребности в безопасности участников бизнес-тренинга На тренинге речь может идти не о физической безопасности, а о психологической, безопасности в общении и взаимодействии с другими участниками и группой в целом.Если человек не может свободно подавать реплики и
3.1.2. Процессная схема мотивации участников бизнес-тренинга
3.1.2. Процессная схема мотивации участников бизнес-тренинга Любое саморазвитие требует изменений. А люди обычно не любят меняться, поскольку для этого нужны напряжение и усилия, не говоря уже о признании того, что сейчас они действуют не так эффективно, как в принципе
Управление вовлеченностью участников в процессе фасилитации
Управление вовлеченностью участников в процессе фасилитации Чтобы гарантировать максимальную вовлеченность участников, фасилитатору необходимо обеспечить четыре условия:1. Фасилитатор должен создать благожелательную, открытую, рабочую, конструктивную атмосферу в
4.8.2. Как получать обратную связь от участников тренинга
4.8.2. Как получать обратную связь от участников тренинга Получая обратную связь от участников, тренеру важно:• понять их мысль, а для этого внимательно выслушивать обратную связь, не перебивая, перефразировать и резюмировать ее, чтобы убедиться в правильности своего
Глава 12 Управление мотивацией
Глава 12 Управление мотивацией Мы говорили о том, что руководители могут лучше использовать доступные им человеческие ресурсы, если будут действовать следующим образом:1. Пользоваться разработками, предназначенными для того, чтобы, с одной стороны, помочь отдельным
Как создать и поддержать команды профессионалов с высокой мотивацией и результативностью?
Как создать и поддержать команды профессионалов с высокой мотивацией и результативностью? Неважно, сколько замыслов мы пытаемся реализовать, все зависит от людей – от их мотивации, их идей, их страсти к победе. Джек Уэлч, президент компании General Electric Замечательно, если
4.16.1. Фабула тренинга
4.16.1. Фабула тренинга Тренинг первоначально назывался «КОЛХОЗ» по имени ситуации, характерной для советского времени, составлявшей первую фабулу тренинга.Организации спущена разнарядка на отправку работников для работы в подшефном колхозе.Разумеется, руководитель
4.17.1 Фабула тренинга
4.17.1 Фабула тренинга Существовала древняя китайская традиция выбора князя. Эта традиция помогала решить довольно трудную проблему.С одной стороны, лучше выдвигать князем того, кто и так из княжеского рода: яблоко от яблони недалеко падает. Если ребенок с детства живет в
4.18.1 Фабула тренинга
4.18.1 Фабула тренинга Руководитель спешит на совещание, все участники которого уже собрались и ждут его. По пути его останавливают сотрудники или просители, обращаясь с различными сверхнеотложными делами, которые приходится решать буквально на
7.5. «Удержать любой ценой?»: о ежедневной и повседневной работе с мотивацией персонала
7.5. «Удержать любой ценой?»: о ежедневной и повседневной работе с мотивацией персонала А вас, Штирлиц, я попрошу остаться… К/ф «Семнадцать мгновений весны» Совершим небольшой экскурс в физиологию. Согласно теории академика Анохина, при принятии решения в человеческом
Мастерство участников по итогам тренинга
Мастерство участников по итогам тренинга Мастерство по итогам тренинга, содержательный остаток от тренинга, учебный результат – это, собственно, и есть основная цель, то, чему предстоит научиться, что необходимо освоить, постичь, отработать. Навыковый результат — это
Программа тренинга
Программа тренинга Теперь хочу рассказать о сути, компонентах этого тренинга, который раз и навсегда научит вас писать продающие тексты, причем на автопилоте.Я хочу передать вам пошаговый метод написания продающего текста, который сам использую при подготовке наиболее
Мотивационный тренинг
Общая характеристика понятий мотивации и мотивационного тренинга в современной психологии. Определение и обоснование целей, задач и структуры мотивационного тренинга. Рассмотрение примера проведения тренингового занятия с применением игры и рефлексии.
Рубрика | Психология |
Вид | разработка урока |
Язык | русский |
Дата добавления | 10.03.2014 |
Размер файла | 15,0 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Университет международного бизнеса
Кафедра социально-гуманитарных дисциплин
Тренинг на тему «Мотивация»
Выполнили:
Мухамади Айгерим
Куатов Дидар
Самахунова Камалят
Проверила: д.к. Кульназарова А.Ж.
Алматы 2013
Мотивационный тренинг
Рассматриваемые нами психические процессы, явления и состояния (ощущение, восприятие, память, внимание, воля, характер, темперамент) обеспечивают в основном регуляцию поведения. Что же касается его мотивации, то есть стимулирования, направления и поддержки, то она связана с понятиями потребности, мотива и рядом других мотивационных факторов.
Термин «мотивация» имеет два значения. В широком значении мотивация определяет область психологических исследований, связанных с выявлением и изучением факторов, побуждающих и направляющих, поддерживающих поведение человека.
Знания по мотивации и мотивационному тренингу необходимы каждому, кто пытается побуждать к деятельности других людей или стремится работать с интересом, легко и непринужденно
Цели мотивационного тренинга:
1. овладение приемами позитивного мышления и формирования вектора стремление к успеху (конструктивное преодоление мотива избегания неуспеха); овладение базовой стратегии мотивации «от» и «до»;
3. овладение приемами работы с мечтами и желаниями (в том числе профессиональными); осмысления и селекция мечтаний. Трансформация значимых желаний в цель (объединения общих стандартов по индивидуальным подходам в процессе мотивации);
4. овладение методом поэтапного планирования движения для достижения цели;
5. овладение методами формирования практических навыков управления своей мотивацией;
6. формирование направленности на практическое применения результатов тренинга (в виде навыков) в практической жизни и будущей профессиональной деятельности студентов.
Ведущие тренинга: Дидар, Айгерим, Камалят.
Возраст: студенты 2 курса (18-20 лет).
Состав участников: 25.
Режим работы: 30 минут;
Актуальность: Актуальность данной темы заключается в том, что, поняв механизм формирования мотивационной сферы человека, мы сможем целенаправленно влиять при помощи воспитательных воздействий на становление мотивации наших детей; руководители смогут эффективно управлять персоналом, повышая производительность предприятия при помощи мотивирования своих сотрудников, мы сможем эффективнее распоряжаться собственной жизнью, адекватно воспринимать не только окружающих нас людей, но и всю ситуацию взаимодействия, наслаждаться настоящим, прислушиваясь к своим потребностям и желаниям, строить планы на будущее, опираясь на свои истинные мотивы.
Структура тренинга:
мотивация мотивационный тренинг
Ход тренингового занятия
1. Разминка
Во время выступления представителя каждой из подгрупп все остальные члены группы становятся рядовыми сотрудниками фабрики.
Тренер раздает каждой группе инструкции и дает время на подготовку (20 минут).
Успешность выполнения задачи определяется голосованием рядовых сотрудников за ту или иною группу менеджеров.
Рефлексия
Как мотивация пригодиться в будущем?
Орг. конец:
Как мотивировать себя?
Спасибо вам большое, что пришли на наш тренинг, надеемся, что он не пройдет бесследно в вашей жизни, надеемся, что что-то вам пригодится и, что над чем-то вы задумались, и будете работать в этом направлении.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Мотивация как одна из проблем психологии. Значение мотивационного тренинга как психологического инструмента для изучения силы и направленности мотивов человека. Основная концепция мотивационного тренинга. Практические упражнения для развития мотивации.
контрольная работа [5,4 M], добавлен 09.10.2009
Анализ особенностей групповых форм психологической работы. История возникновения тренинга. Гуманистическая концепция К. Роджерса. Факторы, влияющие на эффективную работу группы. Цели групповой терапии. Правила проведения тренинга. Внутригрупповая этика.
курсовая работа [53,2 K], добавлен 17.04.2013
Понятие социально-психологического тренинга. Развитие социально-психологического тренинга как активного группового метода психологического воздействия. Соотношение понятий «социально-психологический тренинг», «психотерапия», «психокоррекция», «обучение».
реферат [98,2 K], добавлен 16.08.2010
Сущность и принципы социально-психологического тренинга общения. Характеристика подходов развития группового психологического тренинга: гештальт-модель, психодрама, трансактная модель. Принципы организации, методические приемы и техники тренинга.
курсовая работа [38,1 K], добавлен 09.10.2009
Процесс переживания личностью кризиса. История появления тренинга как метода, его специфические черты и принципы. Структура и этапность социально-психологического тренинга. Роль тренинга общения в стабилизации эмоциональной сферы личности офицера.
курсовая работа [101,3 K], добавлен 17.03.2010
Практическое занятие Мотивационная сфера человека
В этой публикации представлено второе занятие мотивационного тренинга: «Мотивация достижения успеха и мотивация избегания неудач».
Мотивационный тренинг состоит из 3 блоков:
Блок: Потребностная сфера человека.
Блок: Мотивационная сфера. Мотивация достижения успеха и мотивация избегания неудач.
Блок: Деятельность и Цели.
Занятие можно использовать как в групповой работе, так и для индивидуальной.
Цель данного занятия. Развитие мотивационной сферы. Достижение стойкого повышения уровня мотивации достижения удачи и снижения уровня мотивации избегания неудачи
Мини – лекция. «Мотивационная сфера человека, мотив и сдвиг мотива на цель».
Упражнения 1. «Сдвиг мотива на цель».
Мини — лекция. «Мотивация, виды мотивации, мотивация достижения к успеху и мотивация избегания неудач».
Диагностика. Изучение мотивации успеха и боязни неудачи (А. А. Реан)
Упражнение 2. «Мир мотиваций достижения к успеху и мотиваций избегания неудачи».
Упражнение 3. «Что вас мотивирует?»
Упражнение 4. «Самоподкрепление»
Упражнение 5. «Внутренний и внешний саботажник»
Упражнение 6. «Вспоминайте прошлое или думайте о будущем»
Упражнение 7. «Достойная эпитафия»
Упражнение 8. «Правило 10000 часов»
Притча. Сухое дерево и птица
Обратная связь (анкета).
Мини – лекция. «Мотивационная сфера человека, мотив и сдвиг мотива на цель».
Мотивационная сфера человека — это развивающаяся в течение жизни целостная система, которая имеет иерархию, является подвижной и отражает предмет потребности и состояния самого индивида. Соответственно, главные отношения, описывающие мотивационную сферу личности — это иерархия мотивов или побуждений. Имеет большое значение степень их осознания, интенсивность и способность управлять нижележащими побуждениями.
Согласно В. Д. Шадрикову на мотивационную сферу влияет: потребности и цели личности, уровень притязаний с идеалами, условия деятельности, как объективными, внешними, так и субъективными, внутренними — знаниями, умениями, а так же способности, темперамент, характер, мировоззрение, убеждение и направленность личности и т. д.
Чем больше у человека разнообразных мотивов, потребностей, интересов и целей, тем более развитой является его мотивационная сфера.
Мотив (лат. moveo — двигаю) – это то, что приводит в движение.
Мотив – вектор, направляющий деятельность.
Мотив – это, аффективно (эмоционально) закреплённый предмет потребности, который направляет деятельность.
Мотив – предмет потребности и производство благ.
Мотив, потребность и цель, не одно и тоже.
Жажда – это потребность, которая вызывает физиологические и эмоциональные состояния, вода в бутылке – это предмет, который становится мотивом направляющий деятельность и переходящая в цель, достать бутылку с водой.
Связывает мотив с потребностью и называется – побуждающая функция, берётся от активности связанной с потребностью: П ; М, пример с жаждой.
Связывает мотив с деятельностью. Функция является смыслообразующей. Мотив наполняет смыслами, выполняемой деятельностью. Мотив наполняет смыслом, даже условия выполняемой деятельностью. Смысл собственных действий. В.Франкл: «Когда человек понимает смысл своего бытия, он может выдержать любое страдание».
Пример. Детям 5 — 6 лет предлагалось, как можно дольше стоять по стойке смирно. Долго простоять они не могли. Но когда им предложили сыграть роль часового охраняющего крепость, в которой находились остальные дети, они довольно долго могли простоять, так как появился смысл деятельности.
Мотивационная сфера человека пластична и может развиваться. Один из механизмов такого развития является «сдвиг мотива на цель».
Сдвиг мотива на цель (другое название — механизм превращения цели в мотив) — механизм формирования новых мотивов, автор А.Н. Леонтьев.
Процесс, характеризующийся тем, что изначальный мотив изменяется в ходе выполнения действия. Такое происходит, например, тогда, когда деятельность, которая нам не нравится вначале, постепенно начинает наполняться особым (иным) смыслом и в результате мы хотим заниматься этой деятельностью. Механизм заключается в том, что в процессе деятельности цель, к которой стремится человек, со временем сама становится самостоятельной побудительной силой, т. е. мотивом.
Когда человек приступает к изучению иностранного языка для того, скажем, чтобы иметь возможность немного общаться во время предстоящей поездки за границу с местными жителями, т. е. ставя для этого занятия цель чисто служебную, утилитарную. Но в ходе изучения он настолько увлекается самим по себе языком, что это занятие перерастает во вполне самостоятельное значимое дело, продолжающее существовать и развиваться уже вне зависимости от побудившей его некогда цели.
Совершенно аналогичный пример приводит и А. Н. Леонтьев: ученик приступает к чтению учебника, чтобы сдать экзамен по данному предмету, но содержание настолько его увлекает, что кладет начало самостоятельному и долгому интересу к описываемому в книге предмету, иначе говоря, то, что раньше было целью, становится мотивом.
Предположим, что человеку нужны деньги для того, чтобы платить по счетам, устроить свою жизнь и чувствовать себя в безопасности. Он устраивается на работу, допустим, в автомастерскую, и занимается там ремонтом машин. Некоторое время он там работает, получает подкрепление в виде неплохого заработка, который его устраивает. Спустя некоторое время он вдруг начинает изучать более глубоко рабочий материал, увлекаться машиностроением, читать литературу по теме, открывать для себя новые способы взаимодействия со, вроде бы, знакомым материалом. В итоге он решает уволиться с работы и открыть свою мастерскую, которую он оснащает «по последнему слову техники», и там занимается «делом своей жизни».
Причудливым образом изначальный мотив «устроить свою жизнь и чувствовать себя в безопасности» переместился в цель «заниматься ремонтом автомобилей».
Упражнение 1. Сдвиг мотива на цель.
Цель. Научиться осознавать мотивы, а также отличать мотив от цели.
Приведите пример из личной жизни, когда происходит сдвиг цели на мотив.
Проследите весь путь трансформации цели в мотив:
Как менялись эмоции и чувства на протяжении всей деятельности, от появления потребности, до сдвига цели на мотив?
Когда появился интерес?
При каких условиях цель перешла в мотив?
В какой момент Вы начали осознавать «сдвиг мотива на цель»?
Что для Вас является самым трудным в подобных действиях (процессе)?
Возьмите одну из неудовлетворённых потребностей, например: потребность в безопасности – быть здоровым. Поставьте цель, привить привычку отказа от курения (бросить курить), заняться физическими упражнениями и т.п. Прямо сейчас пропишите подробно весь путь, от потребности до трансформации цели на мотив («сдвиг мотива на цель»).
Основной секрет любого достижения – это действия. Без него нет движения к цели. Ещё один секрет – положительные эмоции. Спланируйте путь к цели таким образом, что бы на протяжении всего пути вы испытывали положительные эмоции, даже от незначительных успехов. Особенно в начале пути.
Читаете это упражнение, начали планировать деятельность к своей цели – это уже достижение. Закрепите его, самоодобрением, вкусной едой и т.п. И ещё, важно завести журнал достижений, где вы будете записывать такие успехи.
Тяжело начать, легче продолжить, а там при настойчивости дойти и до результата.
Развитие навыка формирования мотивов — «сдвиги мотива на цель», приведёт к расширенной и осознанной деятельности, вы сможете видеть ее во всех сферах. Жизнь становится более осмысленной.
Далее, мы плавно переходим к более широкому понятию, как мотивация.
Мини — лекция: мотивация, виды мотивации, мотивация достижения к
успеху и мотивация избегания неудач.
Мотивация — как совокупность мотивов (К. К. Платонов).
Мотивация — как побуждение, вызывающее активность организма и определяющее ее направленность.
Мотивация — как процесс психической регуляции конкретной деятельности (М. Ш. Магомед-Эминов).
Мотивация — это внутренняя энергия, включающая активность человека в жизни и на работе.
В психологии принято различать мотивацию на виды:
Внешняя мотивация: престиж, слава, материальное благополучие, стремление получать одобрение других людей и т.д.
Внутренняя мотивация: зарождается внутри человека и связана с интересом. Внутренняя мотивация связана с самореализацией, личностным ростом и развитием.
Положительная: метод поощрений. Строится на позитивном подкреплении. Сделаю уроки, сяду за компьютер.
Отрицательная: метод наказания, всегда строится только на негативе. Основные методы такого типа мотивации — это наказание и страх. Не сделаю уроки, не дадут компьютер.
Устойчивая: основана на естественных потребностях человека (попить, поесть, поспать). Нам не нужно себя заставлять и уговаривать.
Неустойчивая мотивация: требует постоянных усилий для поддержки, стимулы извне.
Различают два основных типа мотивации: «от» (мотивация избегания) и «к» (мотивация достижения).
Мотив достижения – стремление повышать свои способности и умения или поддерживать их на более высоком уровне, в тех видах деятельности, для которых достижения является обязательным, то есть в этих видах деятельности можно иметь либо успех, либо неудачи.
Естественный побудитель мотива достижения – желание «сделать, что – то лучше».
Ммотив достижения по Д. Макклелланду — это устойчиво проявляемая потребность индивида добиваться успеха в различных видах деятельности.
Побудитель достижения – это такой побудитель, который позволяет человеку получить удовлетворение от успешной деятельности ради неё самой или от демонстрирования окружающим своей способности, что – то сделать.
Внутренняя удовлетворённость очень важна, для людей с высоким показателям потребности достижения в успехе. И с заданиями справляются лучше, когда выполняют её самостоятельно.
По данным различных авторов главными отличительными особенностями являются следующие категории мотивации достижения:
1) Самостоятельная постановка цели субъектом; 2) Стремление достичь самостоятельно поставленной цели; 3) Отсутствие стремления понравиться кому-либо в целях, средствах и результатах деятельности; 4) Предпочтение средних или чуть выше средних по сложности задач.
Д.Макклелланд, анализируя условия формирования мотивации достижения, объединил основные формирующие влияния в четыре группы:
1) формирование синдрома достижения, т.е. преобладания у человека стремления к успеху над стремлением избегать неудачи;
3) выработка оптимальной тактики целеобразования в конкретных видах поведения и в жизни в целом;
4) межличностная поддержка.
Мотивация успеха и мотивация неудач, в ситуации риска.
В ситуации риска, субъективная вероятность спеха = субъективной вероятности неудачи.
То есть, 50/50 — рискуй!
Здесь скорей всего проявит себя, мотивация к успеху.
Мотивация успеха выше, мотивации неудач. В этом случае результирующая тенденция будет положительной. То есть, человек пойдет на риск. Он будет выбирать задачи средней сложности, и постепенно будет повышать эту сложность в ситуации успеха. Это и будет преобладания успеха в ситуации риска.
Мотивация неудач выше, чем мотивации успеха. В этом случае результирующая тенденция будет отрицательной. Человек избегает ситуации риска, не хочет рисковать.
Человек с мотивацией неудач может делать два выбора:
выберет самый лёгкий способ задач, вероятность неуспеха низкая – неудачу можно избежать;
или самую сложную задачу (выше своих способностей) – вероятность неудачи высокая, поэтому её ценность низкая, так как на успех он и не рассчитывал (поэтому и не обидно), «но зато я поставил большую цель, на которую не все согласятся её достичь».
Ряд исследователей, таких как М. Ш. Магомед-Эминов, Т. В. Корнилова, И. М. Палей мотивацию достижений, тесно связывали с уровнем притязания.
Методика изучения мотивации успеха и боязни неудач.
Изучение мотивации успеха и боязни неудачи (А. А. Реан)
Упражнения 2. Мотивация достижения к успеху и мотивация избегания неудач.
Перед вами таблица с утверждениями, пословицами, девизами и т.д., которые относятся к мотивации достижения к успеху или мотивации избегания неудач.
Прочтите каждое предложение и отметьте его соответствующим знаком: МД (мотивация достижений) или МН (мотивация неудач).
Мотивация достижения к успеху, мотивация избегания неудач
-Кто скажет, «Быстрее, выше, сильнее!»
-Склонны не отвлекаются от полученной информации и досконально продумывают её.
-Им свойственны поиск информации для суждения о своих успехах.
-Близость возникает постепенно, мелкими шажками, по мере того как зарождается и углубляется доверие.
-Замечают только «хорошее».
-Адекватный средний уровень притязаний, который повышают после успеха и снижают после неудачи.
-Кто скажет, «Не все то золото, что блестит». (Внешность бывает обманчива.)
-Они скорее скажут «да» и заплатят за это, чем не ответят на зов Его величества случая.
-Кто скажет, «Цыплят по осени считают». (Излишняя самоуверенность или оптимизм опасны.)
-В ситуации соревнования и проверки способностей они не теряются.
-Лучше всего реагируют на оптимизм и похвалу.
-Обычно они не рассматривают слишком много вариантов, ведь каждый из них может повлечь за собой ошибку.
-Обрабатывают информацию в исследовательской манере.
-Кто скажет, «Это не повторится!»
-Они открыты большему количеству возможностей.
-Тот, кто за кружкой пива после работы выдает вам кучу искрометных идей.
-Кто скажет, «Это не повторится!»
-Они особенно чувствительны к потенциальному выигрышу и поэтому чаще мыслят в широком масштабе.
-Кто скажет, «Не клади все яйца в одну корзину». (Не будь уязвим перед лицом несчастья.)
-Они открыты новым благоприятным возможностям.
-Они считают, что следование общепринятым правилам это хорошо.
-Склонны смотреть на мир через розовые очки.
-Кто скажет, «Не буди лихо, пока оно тихо».
-Они спешат, но не умеют рассчитывать время.
-Они сопротивляются переменам из-за того, что те несут в себе потенциальную опасность.
-Из-за того, что их планы это всегда «самый радужный вариант», они часто недооценивают, как долго будут выполнять задачу.
-Кто скажет, «Хвастовство кончается здесь!»
-Они наверняка согласятся опробовать новые благоприятные возможности, которые сулят выигрыш, даже если они рискованны.
-Они спешат, но не умеют рассчитывать время.
-Их критический образ мыслей порой препятствует креативности.
-Они подбадривают себя, представляя, каким прекрасным будет будущее.
-Хотят не прогадать и все продумать до мелочей, поэтому они чаще мыслят буднично.
-Из-за того, что их планы это всегда «самый радужный вариант», они часто недооценивают, как долго будут выполнять задачу.
-Ищут информацию о возможности неудачи при достижении результата.
-Эти люди в любой ситуации скажут вам: «Не волнуйся, все будет хорошо».
-Радуются и испытывают уверенность в себе, когда дела идут хорошо, но грустят и бывают обескуражены, когда все не так радужно.
-Они представляют себе, что может не заладиться, если они не будут работать достаточно хорошо.
-Кто скажет, «Пессимист видит трудности в любой возможности, оптимист — возможности в любой трудности». (Будь оптимистом!)
-После большого успеха они ненадолго испытают облегчение и даже довольство… Но только ненадолго.
-В естественных взлетах и падениях обычной жизни они оптимистичны; для них «стакан всегда наполовину полон».
-Если бы жизнь была футбольным матчем, они играли бы в защите.
-Кто скажет, «Лучше поздно, чем никогда». (Зачем беспокоиться о сроках, когда уже сейчас можно пожинать плоды.
-Они предпочитают строить трезвые планы и неуклонно им следовать.
-Кто скажет, «Иду ва-банк».
-Чаще способны к аналитическому мышлению.
-Кто скажет, «Отбросьте все сомнения».
-Их желания, ведут к значительно большей точности при оценке качества идей.
-Кто скажет, «Победителей не судят».
-Больше ценят движение вперед, развитие и новый опыт.
-Они продумали все возможности, представили себе все вероятные недостатки и неудачи и «готовы к будущему».
-Кто скажет, «Прелесть жизни в ее разнообразии».
-Их нервируют сжатые сроки работы. На то, чтобы все продумать и подготовиться к худшему, нужно время.
-Они открыты ко всему новому и умеют быстро меняться, если это предлагает им новые благоприятные возможности выигрыша.
-Кто скажет, «из двух зол выбирают меньшее».
-Эти люди вступают в романтические отношения семимильными шагами.
-Проявляют осторожность и осмотрительность, помогающие сохранить то, что у вас есть, оберегают от ошибок.
-Кто скажет, «Всегда можно найти новое решение!»
-Склонность отвечать переживанием стыда и унижения на неудачу.
-Кто скажет, «Пессимист видит трудности в любой возможности, оптимист — возможности в любой трудности». (Будь оптимистом!)
-Они берутся за решение как очень легких задач (где им гарантирован 100% успех), так и очень трудных (где неудача не воспринимается как личный неуспех).
-Кто скажет, «Вперед!»
-Они боятся негативных последствий.
-Не позволят упустить свой шанс или прозевать благоприятную возможность.
-Стремление выйти из ситуации достижения кратчайшим путем и с наименьшими затратами.
-Предпочитают принимать решения, взвешивая положительные (аргументы в пользу), а не отрицательные (аргументы против) возможности.
-Они считают, что цель — это благоприятная возможность выполнить свои обязательства и при этом не пострадать.
-Играть, чтобы выиграть.
-Они настроены не на победу, а на то, чтобы не проиграть.
-Они с удовольствием создают и обдумывают множество альтернатив.
-Больше всего на свете они стремятся к безопасности.
-Они ориентированы на победу.
-Играть, чтобы не проиграть.
-Они представляют себе, какие достижения у них впереди — отвергают любые сомнения и «полным ходом» стремятся вперед.
-Предпочитают принимать решения, оценивая отрицательные (доводы «против»), а не положительные (доводы «за») возможности.
-Они хотят сделать все возможное для благополучного исхода ситуации.
-Ими движет скорее критические замечания и маячащая впереди возможность провала (если, например, они не выполнят работу достаточно хорошо), чем аплодисменты и солнечные перспективы.
-Кто скажет, «В гавани корабль в безопасности, но разве корабли строят для этого?»
-Они чаще консервативны и не готовы рисковать, но работают они тщательнее, аккуратнее и лучше планируют свои действия.
-Цели для них — это возможность достижения успеха или движения вперед.
-Они размышляют о том, что нужно сделать, чтобы не вышло чего-нибудь плохого.
-Очень легкие задачи не приносят им чувства удовлетворения и настоящего успеха, а при выборе слишком трудных велика вероятность неуспеха; поэтому они не выбирают ни те, ни другие.
-Им нужны безупречные и безопасные идеи.
-Готовность взять на себя ответственность.
-Работают медленно и старательно.
-Сделать что-то быстро и хорошо, достичь высокого уровня в каком-либо деле.
-Склонность к переживанию удовольствия и гордости при достижении результата.
-Кто скажет, «Лучше синица в руке, чем журавль в небе». (Зачем рисковать, если все и так неплохо.)
-Предпочитают задачи средней или чуть выше средней трудности.
-Уверены в успешном исходе задуманного.
-Их интересует точность, а не скорость, качество или количество.
-Они стремятся достичь своей цели и перейти к следующей благоприятной возможности.
-Они не разбрасываются, начинают работу вовремя и делают то, что от них требуется.
-Если бы жизнь была футбольным матчем, они все играли бы в нападении.
-Чаще всего, с большей легкостью находят креативное решение проблем.
-Держатся за старые методы.
-Человека воспринимать свои цели как возможность выигрыша.
-Старые и проверенные методы они предпочитают во всем.
-Кто скажет, «Смелость города берет!»
-Их девиз: «Не буди лихо, пока оно тихо».
-Решительность в неопределенных ситуациях, склонность к разумному риску.
-Большая настойчивость при стремлении к цели.
-Даже когда все хорошо, они не хотят терять осмотрительность, которая им помогает.
-Кто скажет, «Стань великим или умри».
-С большей легкостью идут на риск.
-Они не считают, что «стакан наполовину пуст», но представляют себе, что «тот опустеет», если они не будут достаточно осторожны.
-Чаще идут на риск и хватаются за благоприятные возможности.
-Достигают больших успехов в креативности и новаторстве.
-Они реже продумывают все до конца и обычно не готовят «План Б» на случай неудачи.
-Кто скажет, «Поспешишь — людей насмешишь». (Не спеши. Будь внимателен и обстоятелен.)
-Они знают, что придется рисковать, но если это большой шанс, готовы поставить все.
-Не любят похвал и оптимизма.
-Готовность к риску и позитивное мышление делает их более уязвимыми для ошибок.
Выпишите утверждения, которые вы отнесли к себе. Каких больше, относящиеся к мотивации достижения успеха или мотивации избегания неудач?
Выберите из списка таблицы те утверждения и личностные качества, при развитие которых вы бы стали, более, интересным и успевающим в жизни.
В каких ситуациях может быть эффективна мотивация достижения к успеху, а в каких мотивация избегания неудач? Почему? Приведите пример.
Если вы легко начинаете что-то новое, но со временем, все, чего вы достигаете, куда-то незаметно девается, и вы стремительно переключаетесь на новое, не доводя начатое до конца, то вы скорее всего относитесь к человеку с мотивацией достижения к успеху. И вам, вероятно, не помешает немного «настроиться» на избежание неудачи. В этой мотивации вы можете приобрести такие качества, как: осмотрительность, тщательность в планировании, скрупулёзность, критичность и т.п.. (м.табл.2 мотивация избегания неудач).
Но если вы с большим трудом можете заставить себя взяться за новое трудное дело, то вам поможет немного настроя на успех, так сказать, то, что «доктор прописал». В этой мотивации вы найдёте: больше уверенности в успешном исходе задуманного, решительность в неопределенных ситуациях, склонность к разумному риску, готовность взять на себя ответственность, настойчивость при стремлении к цели и т.п., см.табл. 2, мотивация достижения к успеху.
Такое эффективное сбалансирование мотиваций важно и для работы в команде, где нужно сгладить слишком сильное рвение или гиперосмотрительность.
И даже супружеские пары со смешанной мотивацией получают больше удовлетворения от своих отношений, где сильное рвение аргументируется разумной осмотрительностью. Чем пары настроенные только на успех, где в критических ситуациях «машут саблями», делаются поспешные выводы, что нередко приводить к разрушению отношений. Или пары настроенные только на предотвращение неудач, где чрезмерная осмотрительность может тормозить развитие отношений.
Только ваше мышление определяет, собираетесь ли вы добиться успеха или потерпеть неудачу. Генри Форд.
Так, что делайте выводы сами.
Упражнение. «Что вас мотивирует?»
Цель. Выявить доминирующую мотивацию.
Задание. Запишите качество или характеристику, которыми вы хотели бы обладать в ИДЕАЛЕ.
Запишите качество или характеристику, которыми вы ОБЯЗАНЫ обладать.
Пишите как можно больше (не менее 10) и быстрее. Ваши ответы должны быть односложными. Можно воспользоваться табл. 1
Определить, каким типом мышления вы обладаете — упреждающим или нацеленным на успех, — можно, поняв, какие характеристики вам было легче написать — про идеалы нацеленные на движение вперёд или обязанности нацеленные на осмотрительность.
Если идеальные качества приходили вам в голову быстрее, значит вы привыкли смотреть на мир через призму идеалов и настроены на достижение успеха.
Если вам проще было придумать обязательные качества, значит вы настроены на всяческое избежание неудач.
Если вам было несложным придумать, как обязательные качества, так и идеальные качества, значит вы преуспели как в стремлении к успеху, так и в умении избегать неудачи. Необязательно иметь одну доминирующую мотивацию (хотя так происходит с большинством людей).
Самомотивация — это активное побуждение к действию самого себя, эффективное выполнение работы, внутренняя мотивация.
Самомотивация — это процесс внутреннего видения саморазвития и стремления к достижению определенных поставленных ценностей.
Самомотивация – это самоподдержка своей работоспособности на пути к достижению цели.
Самоподкрепление — очень полезный метод формирования самоуважения. Вы учитесь замечать что-то позитивное в своих действиях и тем самым развиваете чувство самоуважения.
Человек должен уметь самостоятельно поддерживать свою мотивацию на надлежащем уровне и побуждать себя к деятельности. В мотивационной саморегуляции большое значение имеет умение одобрять самого себя, признавать результаты своей деятельности, поскольку другие не всегда их замечают. Владение приемами самоподкрепления является очень важным в работе над собой.
Человек может просить и побуждать к деятельности не только других, но и самого себя. Иногда, когда нет желания работать (но вы осознаете важность дела), общение с самим собой, убеждение и просьба, обращенные к самому себе, помогают преодолеть трудности самоорганизации. Прибегая к разнообразным вариантам влияния на себя, вы можете найти наилучшие приемы самопобуждения (которые в большей мере, чем другие, отвечают вашей индивидуальности). Человек накапливает опыт влияния на других людей; так же он может тренироваться и в самоподкрепление.
Учитывая принципы и правила, которые использовались для одобрения других, поразмышляйте, как бы вы одобряли себя (признавая, позитивно оценивая конкретные результаты своей деятельности). Запишите не менее 10 вариантов одобрений, убеждений, просьб.
Какие из приведенных вариантов для вас были более эффективны в достижении цели?
Какие вы могли бы добавить в свой репертуар самомотиваций?
Упражнение «Внутренний и внешний саботажник»
Внутренний саботажник- это часть нашей личности — появляется тогда, когда вы этого не ожидаете. Это та часть, которая мешает нам добиваться успеха, идти к намеченным целям, которая заставляет нас сомневаться в своих силах, опускать руки вместо того, чтобы преодолевать трудности. Внутренний саботажник уговаривает нас отойти от намеченного плана, мешает поверить в себя и думать, что мы все сможем. Другими словами, он подрывает нашу веру в себя. Умение распознать и понять своего саботажника (критика) является важным в работе над собой.
Эта часть может вырасти из детства, когда гиперопекающие родители не верили в наши силы и не давали нам получать свой уникальный опыт проб и ошибок: «Отойди, я сама сделаю», «Ты не умеешь, дай мне», «У тебя не получится», «Ты не справишься». Эти фразы могли отложиться в сознании и стать нашим внутренним голосом, родительским голосом. И когда во во взрослой жизни мы затевали новое дело, когда нам хотелось добиться успеха, мы вспоминали, что у нас ничего не получится. И не приступали к нему.
Пример. Виктор был творческим учителем, разработал оригинальную методику преподавания физики и решил написать книгу. И когда он приступил к делу, внутренний голос (саботажник) стал запугивать и отбивал охоту работать.
Виктор записал все его слова:
А что, если это невозможно для тебя?
Ты не найдешь поддержки среди коллег и чиновников.
Ты слишком озабочен другими делами, и у тебя нет времени для этого.
Каждый тебе скажет, что для простого учителя это невозможно. Ты еще молодой, успеешь.
Все будет зря, поскольку так много трудностей и препятствий нужно преодолеть.
Эти и другие слова внутреннего саботажника отбивали охоту и интерес к начинаниям.
Контратакуй своего саботажника
Внутренний саботажник стремится отговорить вас от нового дела или развалить уже начатое. Но вы можете противопоставить ему свои весомые аргументы и не дать ему возможности господствовать над вашими стремлениями.
Приведем примеры контраргументов, которые использовал Виктор, атакуя своего саботажника.
Саботажник
2 Существует много других дел и обязанностей.
Контраргумент
2. Но немного времени всегда можно выделить на это.
Саботажник
3. Не спеши, еще есть время.
Контраргумент
3. Время не ждет, нужно работать, чтобы не было поздно.
Саботажник
4. Будет очень много трудностей и препятствий, которые не удастся преодолеть.
Контраргумент
4. Трудности и препятствия для того и создаются, чтобы их преодолевать.
Своего внутреннего саботажника не легко победить и заставить замолчать.
Саботажник — это не только голос вашей субличности, но и голос ваших родителей, друзей, окружающих людей. Но с ним можно и нужно дискутировать, убеждать, делать все, чтобы другое ваше «Я» (активное, действенное, уверенное в успехе) взяло верх.
Другая форма работы, которую мы предлагаем для работы со внутренним саботажником, заключается в активном эмоциональном диалоге с ним.
Убедите своего саботажника. Приведите контраргументы, которые преодолели бы его негативное действие. Приведем пример диалога со своим внутренним саботажником Андрея А. (студента-менеджера).
Внутренний саботажник
1. У тебя ничего не получится.
Внутренний саботажник
2. У тебя есть много важных дел.
Активное, инициативное «Я»
2 Это дело очень важное. Я не лентяй и всегда могу выделить на него один час.
Внутренний саботажник
3. А нужно ли браться за это дело?
Активное, инициативное «Я»
3 Дело стоит того, чтобы за него взяться.
1. Подумайте о деле, которое вы хотели бы сделать. Представьте себе, что ваш план удалось осуществить. Теперь попробуйте придумать что-то, что может причинить вред вашим начинаниям, помешать осуществить планы. Вообразите эту картину.
2. Опишите, нарисуйте саботажника или ту силу, которая толкает на саботаж, противодействует выполнению задуманного.
3. Теперь сами побудьте в роли саботажника и целеустремленно пытайтесь помешать осуществлению своего проекта. Какие доводы и убеждения вы используете? Расскажите, какую пользу вы получите от этого. Какой вред может принести этот саботажник?
4. С точки зрения своего «Я» вообразите встречу с саботажником и проведите с ним переговоры.
Внешний саботаж и помощь.
5. Напишите список людей и обстоятельств, которые могли бы препятствовать движению к вашей цели. Как вы можете ограничить такое влияние?
6. Напишите список людей и обстоятельств, которые могли бы усилить движение к вашей цели. Подумайте, как вы это реализуете?
Окружай себя только теми людьми, кто будет тянуть тебя выше. Просто жизнь уже полна теми, кто хочет тянуть тебя вниз. Опра Уинфри
Упражнение. «Вспоминайте прошлое или думайте о будущем»
Цель. Переключится на нужную мотивацию.
Напишите короткий текст (пару абзацев) о своих надеждах и ожиданиях.
Записав свои чаяния, например, о том, чтобы встретить мужчину (или женщину) своей мечты, купить дом на Карибах, написать роман, который получит Пулитцеровскую премию, вы больше настраиваетесь на будущие достижения (идеалы, мотивирующие на стремление к успеху).
Вспомнив об обязанностях или долге и ответственности, например о том, что вы должны содержать своих детей, копить на пенсию, заниматься общественной работой, вы перестраиваетесь на осторожность и предусмотрительность (настраивающих на избежание неудачи).
Этот метод работает, пишите ли вы о будущем (например, записываете цели, которых намерены достичь) или о прошлом (времени, когда успешно их достигли). Человек, который привык вести дневник, в случае если ему недостает стремления к успеху или желания избежать неудачи, может ежедневно записывать пару фраз о своих мечтах или обязанностях и со временем он автоматически переключится на нужную мотивацию.
Упражнение «Достойная эпитафия»
Говорят, где-то на Кавказе есть старое кладбище, где на могильных плитах можно встретить такие надписи: «Сулейман Бабашидзе. Родился в 1820 году, умер в 1858 году. Прожил 3 года». «Нугзар Гаприндашвили. Родился в 1840 году, умер в 1865 году. Прожил 120 лет».
-Как вы думаете, может быть, на Кавказе не умеют считать?
— Может быть, приписки делались с каким-то смыслом?
Смысл приписок: таким образом односельчане оценивали насыщенность и ценность жизни.
Назовите какое-нибудь интересное и достойное событие, которое могло бы украсить любую жизнь.
Оцените, в годах, насыщенность своей жизни.
Приведите пример, как вы можете наполнить насыщенностью свою жизнь.
Мой опыт с насыщенностью жизни.
Каждый из нас слышал такое выражение, как «время летит быстро». Так и я впервые осознал это выражение, ближе к тридцати годам. Тогда для себя я решил, что моё время, отныне, будет всегда насыщенно ценными для меня делами. И тогда у меня родилась цитата «Время идёт всегда, главное, чтобы оно шло продуктивно!». В то время я уже увлекался психологией. Я поставил для себя цель поступить и закончить университет, на факультете психологии, и в дальнейшем развивать свои профессиональные навыки.
С того времени прошло около 20 лет, я окончил факультет психологии и по сей день продолжаю заниматься своим любимым делом и профессионально развиваться.
Эту историю я рассказал вам, так как хотел поделиться своим опытом, насыщенности времени. У меня сейчас нет чувства потерянного времени. А есть азарт по отношению к жизни и своего развития.
Но это мой опыт и у меня он сработал именно так. У вас может быть совсем иначе.
Время ценно и оно действительно идёт, главное, чтобы оно шло продуктивно теперь и у вас. И тогда, скорей всего у вас не появится чувства «зря прожитой жизни».
Упражнение. «Правило 10 000 часов»
Пару десятилетий назад немецкий психолог Андрес Эриксон и его коллеги провели весьма забавное исследование выпускников берлинской Академии музыки. Всех студентов-скрипачей разделили на три группы: 1) потенциальные солисты мирового класса, 2) «перспективные музыканты», 3) и те, кому светит карьера школьных учителей музыки, если они это занятие совсем не забросят.
Дальше психологи принялись считать – сколько часов тренировались в музыкальном мастерстве представители каждой из групп. Результаты поразили мировую культурную общественность. Выяснилось, что представители первой группы к настоящему моменту наиграли 10 000 часов, второй – 8 000, а третьей – около 4 000.
В чем драма культурной общественности? В том, что дело, как выясняется, не в таланте, не в природном даровании и даже не в каком-то мистическом гении, а банально в том количестве времени, которое человек затратил на соответствующую тренировку мозга.
В своем бестселлере «Гении и аутсайдеры» Малкольм Гладуэлл приводит множество примеров, показывающих, что любая «гениальность» – это, по большому счету, лишь 10 000 часов труда и пота (и в этом он практически единодушен с Альбертом Эйнштейном). Мол, таково магическое число успеха, и не важно, о чем идет речь – о музыке, спорте, программировании или поварском мастерстве. — 10 000 часов, что эквивалентно примерно 3 часам практики в день или 20 часам в неделю на протяжении 10 лет.
Исследование Эриксона интересно еще и тем, что ему не удалось найти ни одного человека, добившегося высокого уровня мастерства, который бы не прикладывал серьезных усилий и упражнялся меньше сверстников. С другой стороны, не нашлось и тех, кто, вкалывая изо всех сил, так и не вырвался вперед.
Подсчитайте, сколько сегодня времени в день вы тратите для профессионального развития? При этой цифре, через сколько лет вы дойдёте до высокого результата?
А если вам не 20 лет и 10 лет до успеха для вас большая роскошь и вы хотите сократить, скажем, до 5 лет, то сколько часов вам нужно в день на развитие?
Делайте выводы сами.
Притча. Сухое дерево и птица
Каждый день птица находила себе укрытие в ветвях сухого дерева, стоявшего посреди огромной необитаемой пустыни. Но однажды налетел ураган и вырвал дерево с корнем. Поэтому пришлось бедной птице пролететь сотни миль в поисках укрытия – пока она не прилетела, наконец, в сад, где журчала вода и благоухали увешанные плодами деревья.
Так если бы сухое дерево уцелело, никакая сила не заставила бы птицу покинуть насиженное место.
Если у вас есть потребность к перемене в своей жизни, то вам придётся сделать к этому шаг. Изменения к улучшению качества жизни само по себе не происходит. Здесь необходимо делать определённые действия или как сейчас модно говорить «Покинуть зону комфорта».
Как давно в вашей жизни были перемены?
Какими они были: отрицательными или положительными?
Какие действия для этого вы делали? Приведите пример.
Что помогало двигаться вперёд, а что мешало?
Приведите пример, успешной деятельности из круга ваших знакомых или популярных мировых «звёзд». Какой путь им пришлось пройти?
Наше внимание всегда направлено на информацию, соответствующую нашей мотивации.
Например: Поездка в Турцию — тепло, голубая вода, вкусная местная кухня, романтические прогулки по песчаным пляжам.
Если вы стремитесь избежать неудачи, то будите уделять больше внимания тому, что произошло (или не произошло) нечто плохое. Потерял ли вы что-нибудь, наказали ли вас, сделал ли вы ошибку? (Присутствие плохого.) Избежали ли вы несчастья, травмы или ошибки? Не грозит ли мне опасность? (Отсутствие плохого).
Люди склонные избегать неудач, лучше запоминают события, в которых отсутствовали или присутствовали отрицательные моменты.
Например: «Я не хотел сказать глупость в классе и молчал…» или: «Я застрял в вагоне метро почти на полчаса, и все это время человек пятнадцать дышали мне в спину…».
Или, поездка на восхитительное побережье Италии лучше всего запомнилась, что во всех ресторанах приходилось платить за хлеб, который я не заказывал.
Записи можно делать в таблице или удобным для вас способом.
Важно выполнять это задания до того момента, пока вы автоматически не будете выявлять и перенастраивать свою мотивацию.
Уделяю больше внимания (обращаю внимания) положительным моментам.
Пример:
1.Есть много преимуществ активного образа жизни.
2.
3.
Уделяю больше внимания (обращаю внимания) отрицательным моментам.
Пример:
1.Тот, кто ведет малоподвижный образ жизни, многим рискует.
2.
3.
2. Понаблюдайте и отметьте, какие установки, убеждения и способы поведения проявляются у вас чаще (см. таб. 2). К каким результатам они приводят?
Изучите конкретные примеров из своей повседневной жизни, а также из жизни людей, обладающих высокоразвитой мотивацией достижения.
Проведите анализ этих примеров при помощи системы категорий, используемых при диагностике мотивации достижения или табл.2 «Мотивация достижения к успеху и мотивация избегания неудач».
Обратная связь пройденого занятия.
Обратную связь можно провести в виде заполнения анкеты или обсудить по кругу, если это групповые занятия или самоанализ если занятие проходим самостоятельно.
Анкета
Во время занятия я понял, что …
Самым полезным для меня было …
Своими основными ошибками на занятии я считаю …
Мне не понравилось…
На следующем занятии я хотел бы …
На месте ведущего я (в случае групповых занятий)…
Приложение.
Ответы к упражнению «Мир мотивации достижения к успеху и мотивации избегания неудач»
Мотивация достижения к успеху.
-Замечают только «хорошее».
-Сделать что-то быстро и хорошо, достичь высокого уровня в каком-либо деле.
-Склонность к переживанию удовольствия и гордости при достижении результата.
-Предпочитают задачи средней или чуть выше средней трудности.
-Уверены в успешном исходе задуманного.
-Им свойственны поиск информации для суждения о своих успехах.
-Решительность в неопределенных ситуациях, склонность к разумному риску.
-Готовность взять на себя ответственность.
-Большая настойчивость при стремлении к цели.
-Адекватный средний уровень притязаний, который повышают после успеха и снижают после неудачи.
-В ситуации соревнования и проверки способностей они не теряются.
-Очень легкие задачи не приносят им чувства удовлетворения и настоящего успеха, а при выборе слишком трудных велика вероятность неуспеха; поэтому они не выбирают ни те, ни другие.
-Цели для них — это возможность достижения успеха или движения вперед.
-Они ориентированы на победу.
-Лучше всего реагируют на оптимизм и похвалу.
-Чаще идут на риск и хватаются за благоприятные возможности.
-Достигают больших успехов в креативности и новаторстве.
-Готовность к риску и позитивное мышление делает их более уязвимыми для ошибок.
-Они реже продумывают все до конца и обычно не готовят «План Б» на случай неудачи.
-Они скорее скажут «да» и заплатят за это, чем не ответят на зов Его величества случая.
-Играть, чтобы выиграть.
-Не позволят упустить свой шанс или прозевать благоприятную возможность.
-Предпочитают принимать решения, взвешивая положительные (аргументы в пользу), а не отрицательные (аргументы против) возможности.
-Они представляют себе, какие достижения у них впереди — отвергают любые сомнения и «полным ходом» стремятся вперед.
-Они хотят сделать все возможное для благополучного исхода ситуации.
-Они с удовольствием создают и обдумывают множество альтернатив.
-Если бы жизнь была футбольным матчем, они все играли бы в нападении.
-Человека воспринимать свои цели как возможность выигрыша.
-Чаще всего, с большей легкостью находят креативное решение проблем.
-С большей легкостью идут на риск.
-Обрабатывают информацию в исследовательской манере.
-Они открыты большему количеству возможностей.
-Тот, кто за кружкой пива после работы выдает вам кучу искрометных идей.
-Эти люди вступают в романтические отношения семимильными шагами.
-Они особенно чувствительны к потенциальному выигрышу и поэтому чаще мыслят в широком масштабе.
-Они стремятся достичь своей цели и перейти к следующей благоприятной возможности.
-Они открыты новым благоприятным возможностям.
-Они наверняка согласятся опробовать новые благоприятные возможности, которые сулят выигрыш, даже если они рискованны.
-Склонны смотреть на мир через розовые очки.
-Они спешат, но не умеют рассчитывать время.
-Из-за того, что их планы это всегда «самый радужный вариант», они часто недооценивают, как долго будут выполнять задачу.
-Эти люди в любой ситуации скажут вам: «Не волнуйся, все будет хорошо».
-адуются и испытывают уверенность в себе, когда дела идут хорошо, но грустят и бывают обескуражены, когда все не так радужно.
-Они подбадривают себя, представляя, каким прекрасным будет будущее.
-В естественных взлетах и падениях обычной жизни они оптимистичны; для них «стакан всегда наполовину полон».
-то скажет, «Пессимист видит трудности в любой возможности, оптимист — возможности в любой трудности». (Будь оптимистом!)
-Кто скажет, «Лучше поздно, чем никогда». (Зачем беспокоиться о сроках, когда уже сейчас можно пожинать плоды.
-Кто скажет, «Иду ва-банк».
-Кто скажет, «Отбросьте все сомнения».
-Кто скажет, «Стань великим или умри».
-Кто скажет, «В гавани корабль в безопасности, но разве корабли строят для этого?»
-Кто скажет, «Победителей не судят».
-Больше ценят движение вперед, развитие и новый опыт.
-Кто скажет, «Прелесть жизни в ее разнообразии».
-Они открыты ко всему новому и умеют быстро меняться, если это предлагает им новые благоприятные возможности выигрыша.
-Они знают, что придется рисковать, но если это большой шанс, готовы поставить все.
-Кто скажет, «Смелость города берет!»
-Кто скажет, «Вперед!»
-Кто скажет, «Быстрее, выше, сильнее!»
-Кто скажет, «Всегда можно найти новое решение!»
Мотивация избегания неудач
-Склонность отвечать переживанием стыда и унижения на неудачу.
-Ищут информацию о возможности неудачи при достижении результата.
-Они берутся за решение как очень легких задач (где им гарантирован 100% успех), так и очень трудных (где неудача не воспринимается как личный неуспех).
-Они боятся негативных последствий.
-Стремление выйти из ситуации достижения кратчайшим путем и с наименьшими затратами.
-Они считают, что цель — это благоприятная возможность выполнить свои обязательства и при этом не пострадать.
-Они настроены не на победу, а на то, чтобы не проиграть.
-Больше всего на свете они стремятся к безопасности.
-Играть, чтобы не проиграть.
-Ими движет скорее критические замечания и маячащая впереди возможность провала (если, например, они не выполнят работу достаточно хорошо), чем аплодисменты и солнечные перспективы.
-Они чаще консервативны и не готовы рисковать, но работают они тщательнее, аккуратнее и лучше планируют свои действия.
-Кто скажет, «из двух зол выбирают меньшее».
-Проявляют осторожность и осмотрительность, помогающие сохранить то, что у вас есть, оберегают от ошибок.
-Предпочитают принимать решения, оценивая отрицательные (доводы «против»), а не положительные (доводы «за») возможности.
-Они размышляют о том, что нужно сделать, чтобы не вышло чего-нибудь плохого.
-Они предпочитают строить трезвые планы и неуклонно им следовать.
-Обычно они не рассматривают слишком много вариантов, ведь каждый из них может повлечь за собой ошибку.
-Если бы жизнь была футбольным матчем, они играли бы в защите.
-Им нужны безупречные и безопасные идеи.
-Их критический образ мыслей порой препятствует креативности.
-Их желания, ведут к значительно большей точности при оценке качества идей.
-Чаще способны к аналитическому мышлению.
-Склонны не отвлекаются от полученной информации и досконально продумывают её.
-Близость возникает постепенно, мелкими шажками, по мере того как зарождается и углубляется доверие.
-Хотят не прогадать и все продумать до мелочей, поэтому они чаще мыслят буднично.
-Работают медленно и старательно.
-Их интересует точность, а не скорость, качество или количество.
-Они не разбрасываются, начинают работу вовремя и делают то, что от них требуется.
-Они продумали все возможности, представили себе все вероятные недостатки и неудачи и «готовы к будущему».
-Их нервируют сжатые сроки работы. На то, чтобы все продумать и подготовиться к худшему, нужно время.
-Держатся за старые методы.
-Старые и проверенные методы они предпочитают во всем.
-Их девиз: «Не буди лихо, пока оно тихо».
-Не любят похвал и оптимизма.
-Даже когда все хорошо, они не хотят терять осмотрительность, которая им помогает.
-Они представляют себе, что может не заладиться, если они не будут работать достаточно хорошо.
-После большого успеха они ненадолго испытают облегчение и даже довольство… Но только ненадолго.
-Они не считают, что «стакан наполовину пуст», но представляют себе, что «тот опустеет», если они не будут достаточно осторожны.
-Кто скажет, «Лучше синица в руке, чем журавль в небе». (Зачем рисковать, если все и так неплохо.)
-Кто скажет, «Не все то золото, что блестит». (Внешность бывает обманчива.)
-Кто скажет, «Не клади все яйца в одну корзину». (Не будь уязвим перед лицом несчастья.)
-Кто скажет, «Цыплят по осени считают». (Излишняя самоуверенность или оптимизм опасны.)
-Кто скажет, «Поспешишь — людей насмешишь». (Не спеши. Будь внимателен и обстоятелен.)
-Они считают, что следование общепринятым правилам это хорошо.
-Кто скажет, «Не буди лихо, пока оно тихо».
-Они сопротивляются переменам из-за того, что те несут в себе потенциальную опасность.
-Кто скажет, «Хвастовство кончается здесь!»
-Кто скажет, «Это не повторится!»
Уважаемые читатели, напишите, какое из упражнений для вас было более эффективным?
Буду благодарен за любую обратную связь, комментарий по данному занятию!