какое животное со школьных лет ассоциируется у нас пешеходным переходом через проезжую часть дороги

Игра-викторина по ПДД «Знакоград» в старшей группе

ЗАДАЧИ: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и светофоре в игровой форме. Уточнять представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

(В начале викторины выбирается жюри, которое оценивает знания детей о ПД Д.)

Ведущая: Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые, но скоро вы подрастёте, и будете ходить по улице и переходить дорогу самостоятельно. Хочу напомнить вам, что для пешеходов и водителей есть строгие правила.

-Скажите, как называют правила для водителей и пешеходов? (ответ)

-Правильно, Правила дорожного движения!

Правила движения все без исключения,

Знать должны зверюшки: Барсуки и Хрюшки,

Зайцы и Тигрята, Пони и Котята!

Вам, ребята, тоже знать их надо,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители!

Назовите пословицы, связанные с движением!

ПОСЛОВИЦЫ:

1. Тише едешь – дальше будешь!

2. Опасайся бед, пока их нет!

3. Гляди в оба, да не разбей лба!

4. Ехал прямо, да попал в яму!

5. Не в свои сани не садись!

6. Танки грязи не боятся!

Командам присваиваются названия («Зелёный огонёк», «Дорожные знаки»).

Выбираются Капитаны команд.

1. КОНКУРС : «Разрешается или запрещается»

Задают по 3 вопроса каждой команде :

А. Идти по тротуару толпой… (запрещается)

Помогать пожилым людям переходить улицу… (разрешается)

Переходить дорогу на зелёный свет…. (разрешается)

Б. Перебегать дорогу… (запрещается)

Выбегать на проезжую часть… (запрещается)

Уважать правила дорожного движения… (разрешается)

2. КОНКУРС: «Дорожные знаки»

(Дети должны по загадке отгадать, о каком знаке говорится, и найти его среди предложенных дорожных знаков.)

Землю роет человек.

Почему проезда нет? (Дорожные работы)

– К какой группе относятся все эти знаки? (Предупреждающие)

Здесь заправится машина,

Выпьет три ведра бензина.

Поможет знак машине каждой,

Если та страдает жаждой. (Автозаправочная станция)

Наташа с куклою в тревоге;

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите, грустным взглядом,

Помощь близко! Доктор рядом! (Пункт первой помощи)

– К какой группе относятся эти знаки? (Знаки сервиса)

И зайчишку, и Маришку,

И соседнего мальчишку

Чётко знак оповещает;

Въезд машинам запрещает. (Въезд запрещён)

Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины.

Значит – СТОП! Дороги – НЕТ! (Движение на велосипедах запрещено)

– К какой группе относятся эти знаки? (Запрещающие)

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут

Нарушать нельзя тут. (Место остановки автобуса или троллейбуса)

Это знак такого рода

Он на страже пешехода,

Переходим дружно вместе,

Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

– К какой группе относятся эти знаки? (Информационно-указательные)

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА: Игра «Красный, желтый, зеленый».

3. КОНКУРС «Вопрос-ответ».

(Команды должны за 1 минуту, ответить на большее количество вопросов по ПДД).

Самодвижущееся четырёхколёсное транспортное средство. (Автомобиль)

По рельсам бежит – на поворотах дребезжит. (Трамвай)

Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов. (Дорога)

Старинный экипаж, запряжённый лошадьми. (Карета)

Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)

Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат)

Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход)

Дом для автомобиля. (Гараж)

Дом для самолётов. (Ангар)

Человек, идущий по тротуару. (Пешеход)

Дорога для трамвая. (Рельсы)

Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар)

Изгиб дороги. (Поворот)

Человек, управляющий автомобилем. (Водитель)

Водитель самолёта. (Лётчик, пилот)

Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз)

Что показывает стрелка спидометра? (Скорость)

Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход)

Полосатая разметка перехода. (Зебра)

Место пересечения улиц. (Перекрёсток)

Милиционер, регулирующий движение на перекрёстке. (Регулировщик)

Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена)

Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка)

Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажира в легковом автомобиле. (Ремень безопасности)

Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем)

Человек, едущий в транспорте, но не за рулём. (Пассажир)

Подземный вид общественного транспорта. (Метро)

Лестница-чудесница в метро. (Эскалатор)

Водитель велосипеда. (Велосипедист)

Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд)

Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум)

Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара. (Обочина)

Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта. (Шоссе)

«Ноги» автомобиля. (Колёса)

«Глаза» автомобиля. (Фары)

Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов. (Кузов)

Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам. (Самосвал)

Приспособление для буксировки автомобиля. (Трос)

Автомобиль, имеющий название великой русской реки. («Волга»)

Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель)

Наказание за нарушение правил дорожного движения (Штраф)

Сколько колес у легкового автомобиля? (Четыре)

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один)

Кто ходит по тротуару? (Пешеход)

Кто управляет автомобилем? (Водитель)

Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)

По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице?

Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три)

На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)

Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины.)

Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)

4. КОНКУРС : «Умелый пешеход»

Из двух шнуров делают два круга (внешний и внутренний). Расстояние между ними – 1 метр. Нужно с завязанными глазами пройти между шнурами.

5. КОНКУРС КАПИТАНОВ: «Кто быстро и правильно соберёт Светофор»

(оценивается быстрота, ловкость и внимание Капитанов)

Ведущий: В заключении мы поиграем с вами в игру

«Это я, это я, это все мои друзья».

Если вы согласны со мной, то хором говорите: «Это я, это я, это все мои друзья», если не согласны – молчите.

-Кто из вас идет вперёд

Только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

-Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Дети: (молчат)

-Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

-Кто летит так скоро,

Что не видит светофора?

-Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

— Чтобы жить, не знать огорчений,

Чтобы бегать, плавать и летать,

Каждый должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать!

СЛУШАНИЕ ПЕСНИ «Дорожный знак».

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ – ВИКТОРИНЫ.

«Викторина о природе». Экологическая игра с детьми старшей группы Программное содержание: развивать у детей радостное переживание от участия в викторине. Формировать устойчивый интерес к объектам природы.

Игра-викторина по ОБЖ «Что? Где? Когда?» — «Опасности, которые подстерегают нас дома» для детей старшей группы Программное содержание: 1. Расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть дома. 2. Сформировать у детей умения правильно.

Игра-викторина по правилам дорожного движения в подготовительной группе Игра-викторина по правилам дорожного движения Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге.

Игра-викторина по правилам дорожного движения в старшей группе ИГРА – ВИКТОРИНА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Наглядные пособия и оборудование • иллюстрации по теме; картинки: светофор,.

Игра-викторина с детьми старшей группы «Что мы знаем о спорте?» Цели: закреплять с детьми знания о спорте, спортсменах, видах спорта; вызвать уважение к российским спортсменам, гордость за победителей.

Интеллектуальная игра-викторина для детей старшей группы «Что? Где? Когда?» Игра «Что? Где? Когда?» Цель: • Закрепить знания детей о природе; • Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе;.

Игра-викторина по пожарной безопасности для детей старшей группы Дети входят в зал, где предварительно размещаются плакаты о пожарной безопасности для детей дошкольного возраста, садятся на стульчики (по.

Источник

Какого животного мы вспоминаем, находясь на проезжей части в роли пешеходов. (Зебра)

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

«Правила дорожные знать каждому положено»

какое животное со школьных лет ассоциируется у нас пешеходным переходом через проезжую часть дороги

Цель: рассказать о правилах безопасности на дорогах с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма.

Оформление: дорожные знаки, плакаты ГИБДД.

Оборудование: магнитофон, воздушные шарики, ватман, фломастеры.

В роли ведущего ученик или учитель.

В класс, в котором будет проводиться мероприятие, приглашаются ученики. При входе они должны выполнить первое задание: на столе разложены разноцветные карточки с вопросами. Ребята выбирают карточку любого цвета, стараются ответить на вопросы и занять место за столом с соответствующим цветом.

Вопросы, записанные на карточках красного цвета.

1. Продолжи пословицу: «Тише едешь – дальше будешь».

2. Название какого животного мы вспоминаем, находясь на проезжей части в роли пешеходов. (Зебра)

3. Кто на дороге без языка, а говорит?

4. Что является «сердцем» машины? (мотор, бензобак, колеса)

5. Как называют человека, который плохо водит машину? (чайник, самовар, кофейник)

Вопросы, записанные на карточках зеленого цвета.

1. С какого возраста можно садиться на переднее место автомобиля? (с 10, с 12, с14)

2. Как называют линии, нанесенные на дороге? (развилка, разложка, разметка).

3. С какой стороны можно обгонять автомобиль? (слева, справа, с любой)

4. Как называют пешеходный переход (лошадь, зебра, корова)

5. Как водители называют руль (бублик, баранка, сушка)

1. Человек, регулирующий движение (регулировщик)

2. Устройство, регулирующее дорожное движение (светофор)

3. Элемент дороги, по которой ходят люди (тротуар)

4. Как называют водителя, управляющего такси? (таксоман, таксофон, таксист)

5. Каких колёс не бывает? (лысых, шипованных, волосатых)

Участники мероприятия сидят за столами, на которых разложены эмблемы красного, зеленого, желтого цветов.

Ведущий: Ребята, у дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука – это правила дорожного движения. Их необходимо выполнять водителям и пешеходам.

Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить вам не мешало,

Но основные правила движения

Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно – транспортным происшествиям. Посмотрите, что случилось с нашим героем.

Мальчишка – хулиган демонстрирует виртуальную технику вождения.

На своем велосипеде я кручусь, кручусь, кручусь

Не испытывая страха, я от скорости тащусь.

На дорогу выезжаю, никого не замечаю.

Никакой мне нет преграды, я по улицам гоняю.

Постовой (преграждает путь, возмущенно говорит)

Хулиган, а ну-ка стой!

Слушай и закон усвой:

Ездить по дорогам надо

Не с лихвой, а головой

Чем под музыку орать,

Не мешало бы узнать,

Как вести себя в дороге.

(подает книгу по правилам дорожного движения)

Слышь ты, дядя, обалдел?

Это полный беспредел.

Не крути мозги в дугу,

Слушать это не могу.

Хулиган уезжает, постовой остается в растерянности

Хулиган опять балдеет

На дорогу не глядит,

Светофор не замечает,

Про сигналы он не знает,

Звучит музыка песни «Чёрный бумер»

Посмотри, какой крутой

На ходу одной рукой –

Держит руль, не тормозит,

На дорогу не глядит.

Почему я такой, потому что я крутой.

Я мальчишка смелый, я парень с головой,

Я сальто колесом кручу!

Садись, бабуся, прокачу!

Ты не в цирке! Здесь дорога!

Подвернётся руль немного.

Ну, кого ты удивишь?

Под машину угодишь!

Хулиган уезжает за ширму, слышится звон разбитого стекла, вой сирены. Потом хулиган появляется в гипсе, с костылями.

Ездил у самого носа машины,

Возле сердито надувшихся шин.

Слушаться старших совсем не хотел

Вот на грузовик и налетел!

Ой – ой – ой! Я больше не буду!

Чтоб на всех автодорогах

Аварий не было у нас,

Учите правила движенья

И помните про наш наказ!

какое животное со школьных лет ассоциируется у нас пешеходным переходом через проезжую часть дороги

Мы предлагаем принять участие в наших конкурсах. Их оценивать будет жюри. За правильный ответ команда получает 1 балл, за скорость ответа – 1 балл.

Отгадайте, как называется наш первый конкурс.

Люди ходят по дорогам

По улицам и переходам.

Их называют круглый год

Красивым словом – пешеход!

I конкурс «Пешеходы»

На столе лежат листочки с ответами, выбрать правильный ответ. (Если поднимают одновременно, баллы получают все команды).

1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

В) Велосипедная дорожка.

2. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

А) По правой стороне обочины.

Б) По правому краю дороги.

В) По левой обочине, навстречу движению транспорта.(+)

3. Как пешеход должен ходить по тротуару?

А) Придерживаясь левой стороны.

Б) Придерживаясь правой стороны.(+)

В) Придерживаясь середины.

4. Как должны поступить пешеходы, если во время перехода перекрестка зеленый сигнал светофора изменился на желтый, а вы не успели перейти дорогу?

А) Быстро перебежать дорогу.

Б) Вернуться на тротуар.

В) Остановиться на осевой линии и дождаться зеленого сигнала.(+)

5. Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как правильно переходить дорогу при выходе из транспорта?

А) Только после отправления автобуса (троллейбуса).(+)

В) Впереди автобуса.

6. Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?

А) Сигналам светофора.

Б) Сигналам регулировщика.(+)

какое животное со школьных лет ассоциируется у нас пешеходным переходом через проезжую часть дороги

II конкурс «Юные велосипедисты».

Ведущий или ассистенты раздают листки с ответами. Задание командам: выбрать правильный ответ.

1. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по проезжей части?

2. На каком расстоянии от правого края проезжей части разрешена езда на велосипеде?

3. Разрешена ли езда на велосипеде по обочине?

Б) Разрешена, если это не создает помех пешеходам.(+)

4. Разрешено ли перевозить пассажира на велосипеде?

Б) Разрешено, ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье.(+)

Отгадайте загадку: «Кто на дороге без языка, а говорит?» (Дорожные знаки). За отгадку команды могут получить балл.

Конкурс «Дорожные знаки».

какое животное со школьных лет ассоциируется у нас пешеходным переходом через проезжую часть дороги

На отдельном большом столе разложены дорожные знаки. Ведущий читает стихотворение, если нужно, команда советуется, и от каждой команды по одному человеку бегут к столу, выбирают правильный знак и называют его. Учитывается правильность ответа и скорость. Лежат по три экземпляра дорожных знаков. Ведущий читает стихи, задача команд – угадать знак.

1. Это «зебра», то не зверь,

Ты мне на слово поверь.

Переход – иди смелей! («Пешеходный переход»)

2. Коль дорогу не пройти,

По подземному пути

Без волненья и тревоги

Улицу переходи. («Подземный переход»)

3. Пешеходною дорожкой

Знак тот называется:

Здесь движенье пешеходам

Смело разрешается. («Пешеходная дорожка»)

4. Знак вот этот разместили,

Где стоят автомобили.

Синий круг и красный крестик –

Здесь нельзя стоять на месте. («Стоянка запрещена»)

5.Предупрежденье на пути:

Знак «опасность» впереди.

Этот знак у школ и парков

Очень часто встретить можно,

Говорит он: «Будь, водитель,

Здесь особо осторожен!» («Прочие опасности»)

6. Нарисован человек,

Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь. («Дорожные работы»)

7. Вот большой зеленый сквер,

А напротив буква «Р».

А в квадрате буква «Р».

Неужели возле сквера

«Р» нельзя произносить? («Место стоянки»)

8. Шоссе шуршало шинами,

Но возле школы сбавьте газ –

Здесь знак, водители, для вас.

Особый знак здесь «Дети»,

За них мы все в ответе.

И вы при этом знаке тоже,

Ребята, будьте осторожны! («Дети»)

9. Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое, в самом деле,

Словно мы на карусели!

Мы на площади с тобой,

Здесь дороги нет прямой. («Круговое движение»)

10. Замечательный знак –

Значит, можно здесь кричать,

Петь, гулять, озорничать!

Если бегать – босиком,

Если ехать – с ветерком!

Отвечают люди строго:

«Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно». («Прочие опасности»)

11. Вот так знак, глазам не верю:

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Может быть, зимою вьюжной

Здесь шоферам греться нужно?

Почему же в летний зной

Знак не сняли с мостовой? («Ж/д переезд со шлагбаумом»)

За рулем иль пешеходом

Ты обязан знаки чтить,

Чтобы травмы от незнанья

Не пришлось тебе лечить!

Мы повторили некоторые знаки, узнали новые, а всего их больше 70. Слово жюри по результатам 3-х конкурсов.

Следующий конкурс – головоломки –

Любят мальчишки и девчонки.

Конкурс « Перепутались слова»

Здесь зашифровано 21 слово «дорожной» тематики. Найдите максимальное количество слов за три минуты. Слова могут «ломаться»

в любом направлении, кроме диагонали.

1. Дорожный знак для лежебок

4. Преднамеренное прекращение движения на время до 5 минут.

5. Механическое транспортное ……….

6. Размеры по контуру.

8. Множество, большое количество.

9. Используемая для движения полоса земли.

10.Двух или трехколеснос транспортное средство.

12. Место на дороге, где водитель должен уступить пешеходу.

13. Тянущая движущая сила.

14.Сквозная искусственная пещера для движения.

15. Одна из пограничных служб.

16. Маленькие пешеходы.

17. Она подстерегает на дороге.

18. Манёвр запрещённый на мостах.

19. Длительное ожидание.

20. Длинная узкая часть поверхности.

21. Дорожный знак который обычно пишется латинским шрифтом.

какое животное со школьных лет ассоциируется у нас пешеходным переходом через проезжую часть дороги

«Полминутки для шутки».

Правильно определить, какой знак перед тобой, тебе помогут не только твои знания, но и чувство юмора. Ассистенты называют дорожные знаки, задача игроков – выбрать правильное название.

«По роялю не ходить»

«Ура, уроки отменили»

«Шарики без роликов»

«Клад кота Леопольда»

Если видишь странный знак

Погляди скорей вперед:

Там опасный поворот!

А когда червяк длинный

Потому что впереди

Поворот – да не один!

Пока жюри подводит итоги за 2 последних конкурса я хочу вам рассказать о том, когда появился первый переход.

Первый пешеходный переход появился в декабре 1926 года в Лондоне. Переход был обозначен квадратным знаком на металлической табличке с нарисованным крестом, стрелкой и надписью «Просьба переходить здесь». Новые шестнадцать переходов были введены в том же Лондоне в августе следующего года. Наиболее важные из них обозначались двумя параллельными белыми линиями поперек дорог. Через несколько лет этот рисунок был заменен белой «ёлочкой», а указатель стал большим знаком с буквой «С». Переход типа «зебра» появился, причем опять – таки в столице Великобритании, лишь в 1951 году.

Слово предоставляется жюри. Подведение итогов конкурса.

Ведущий: Многие из вас проявили мужество, смелость, волю к победе. Молодцы! Я вижу, вы знаете правила дорожного движения. Соблюдайте же их всегда.

Источник

Викторина «Внимательные пешеходы»

Примерный конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Викторина «Внимательные пешеходы»

Подготовил: Ковалева Наталия Ивановна, воспитатель I квалификационной кате-гории МБДОУ детского сада № 64.

Цель: создать условия для закрепления знаний детей правил дорожного движения.

Задачи:

1. Закреплять знания правил дорожного движения и различных видов наземно-го транспорта.

2. Продолжать формировать интерес к изучению дорожных знаков, используя различные игровые задания.

3. Развивать внимание детей, побуждая слушать задания, правильно выполнять условия игровых заданий.

Материалы: мешочек, фишки красного и зеленого цвета, 4 картонных круга крас-ного и зеленого цветов диаметром 15 см, 3 флажка красного, желтого и зеленого цветов, по 4 дорожных знака для каждой команды (по выбору педагога, дорожные знаки «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход» для игры, картинки – пазлы с изображением дорожного знака и соответствующей ему ситуации – по 3 шт. для каждой команды, загадки о наземном транспорте, конфеты в красных, желтых и зеленых обертках.

Ход викторины.

Воспитатель: ребята, скоро вы все поступите учиться в школу и вам придется са-мим ходить туда и обратно возвращаться домой. Вы будете переходить дорогу, где много различного транспорта, идти по тротуарам. Что нужно делать, чтобы успешно, без всяких неприятностей дойти до школы и вернуться домой?

Дети: чтобы успешно дойти до школы и вернуться домой, нужно соблюдать прави-ла дорожного движения.

Воспитатель: верно. Сегодня я предлагаю проверить, как вы знаете эти правила дорожного движения и провести викторину. Викторина – это игра командная. Тя-ните фишки, и мы узнаем, кто в какой команде будет играть.

Дети тянут фишки и садятся на стулья с кругами такого же цвета.

Воспитатель: на что похожи эти фишки?

Дети: эти фишки похожи на огни светофора.

Воспитатель: согласна. Поэтому ваши команды будут называться «Красный ого-нек» и «Зеленый огонек».

Представление жюри.

Воспитатель: и так! Команды готовы, жюри – у нас есть! Можно начинать игру.

1 задание «Знатоки правил дорожного движения» (дети сидят полукругом; ко-манды отвечают по очереди). Вопросы:

1. Где должен ходить пешеход? (Пешеход должен ходить по тротуару, по спе-циально отведенному месту, по пешеходной дорожке.)

2. Где едут машины? (Машины едут по дороге, по проезжей части.)

3. Где можно перейти улицу? (Перейти улицу можно по переходу, по «зебре», там, где есть светофор.)

4. Какие виды светофора вы знаете? (Светофоры бывают для пешеходов, для ав-томобилей.)

5. Где опасно играть? (Играть опасно около дороги, проезжей части.)

6. Как по-другому называется пешеходный переход? (Пешеходный переход по-другому называется «зебра».)

7. Сколько колёс у легкового автомобиля? (У легкового автомобиля четыре ко-леса.)

8. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (На одном велосипеде может ехать один человек.)

9. Кто ходит по тротуару? (По тротуару ходит пешеход.)

10. Кто управляет автомобилем? (Автомобилем управляет водитель.)

11. Как место пересечения двух дорог? (Место пересечения двух дорог называется перекрёсток.)

12. Для чего нужна проезжая часть? (Проезжая часть нужна для движения транспорта.)

13. По какой стороне проезжей части движется транспорт? (Транспорт дви-жется по правой стороне проезжей части.)

14. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила до-рожного движения? (Если пешеход или водитель нарушат правила дорожно-го движения, может произойти авария или ДТП.)

15. Какой свет верхний на светофоре? (На светофоре верхний свет – крас-ный.)

16. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (У пешеходного светофора два сигнала.)

17. Сколько сигналов у транспортного светофора? (У транспортного свето-фора три сигнала.)

18. Как пешеход может попасть в подземный переход? (В подземный пере-ход пешеход может попасть по лестнице вниз.)

19. Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (Если нет тротуара, то пешеходу можно двигаться по обочине слева, навстречу транспорту.)

20. Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? (Специальными звуковыми и световыми сигналами оборудованы «Скорая помощь», пожарная и милицейская машины.)

21. Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Инспектор ГИБДД держит в руке жезл.)

22. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Чтобы не подвер-гаться опасности, играть нужно во дворе, на детской площадке.)

Игра средней подвижности «Бегущий светофор»

Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднять зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый — прыгают на месте, если крас-ный — все должны замереть на месте и не двигаться 15—20 секунд. Кто ошибся — выходит из игры. Побеждает самый внимательный.

2 задание «Что за знак?» (дети возвращаются на стулья).

Поочередно от каждой команды один из игроков не глядя берет дорожный знак называет его и объясняет, что он означает.

Итоги двух задан ий.

3 задание «Соедини знаки и картинки». (По три знака для команды.)

На столах разложены картинки – пазлы с изображением дорожных знаков и соответствующих им ситуаций. Для распределения столов между командами на них лежат круги красного и зеленого цвета. Команды подходят к своим столам и стоя выполняют задание. Затем показывают свои картинки жюри и называют дорожный знак.

Игра малой подвижности «Переход»

Дети, стоя, выполняют движения.

Правила игры: Ведущий поднимает поочередно знаки:

4 задание «Отгадай транспорт»

(дети садятся на стулья)

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы —

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём!

Только лучше правь рулём!

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжёлый подхвачу.

Где прикажут — положу,

К нам во двор забрался «крот»,

Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает.

Чтобы он тебя повёз,

Не попросит он овёс.

Накорми его бензином,

На копыта дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Итоги 3 и 4 заданий; всей виктори ны.

Сценарий праздника по ПДД «Грамотные пешеходы» «Грамотные пешеходы» Цели : 1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации. 2. Закреплять правила дорожного.

Сценарий праздника «Посвящение в пешеходы» Сценарий праздника «Посвящение в пешеходы» разработан с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; направлен на то,.

какое животное со школьных лет ассоциируется у нас пешеходным переходом через проезжую часть дорогиКоллекция сигнальной одежды «Юные пешеходы» Конкурс «Светлячок» Добрый день уважаемые гости и уважаемое жюри! Представляем Вашему вниманию эксклюзивную коллекцию «Юные пешеходы».

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Мы — юные пешеходы» Конспект непрерывно-образовательной деятельности на тему: «Мы юные пешеходы» Задачи: Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на.

Конспект ОД по ПДД в подготовительной группе комбинированной направленности «Внимательные пешеходы» Цель: Познакомить детей с дорожным знаком «Жилая зона».Обобщить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: расширить и закрепить.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Мы пешеходы» Цели: Уточнить представления детей о правилах поведения на улице; дать знания о том, что пешеход тоже должен соблюдать правила дорожного.

какое животное со школьных лет ассоциируется у нас пешеходным переходом через проезжую часть дорогиМакет «Перекресток дорожные знаки и пешеходы» Макет «Перекресток, дорожные знаки и пешеходы» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения на перекрестке. С помощью данного.

какое животное со школьных лет ассоциируется у нас пешеходным переходом через проезжую часть дорогиМероприятие «Посвящение в пешеходы» Перед началом шоу звучит песня «Всем, всем – добрый день!», под которую через зрительный зал на сцену выходят клоуны. 1-й клоун. Чепух-бонжур.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *