какое животное ассоциируется с кофе

Особенности производства легендарного кофейного напитка Luwak

Азиатский кофе лювак считается самым дорогим из-за сложности в получении зерен и высокого качества готового напитка. Зерна предварительно должны пройти через пищеварительный тракт пальмовых куниц, или мусангов. Желудочный сок этих млекопитающих устраняет горечь, способствует появлению у продукта шоколадного привкуса.

какое животное ассоциируется с кофеПроисхождение кофе лювак.

Легенда о лювак и история происхождения кофе

Производить лювак начали на Суматре. Колонизаторы облагали большими налогами кофейные зерна, вывозимые с территории острова. Чтобы избежать трат, местные жители кормили ягодами похожих на лемуров животных, циветт.

Зерна затем приходилось вымывать из их помета. Вкусовые качества напитка при этом менялись. Когда производители отметили эту особенность, зародился новый сорт, быстро ставший дорогим, элитным.

По легенде, первым добыл зерна из экскрементов крестьянин с острова Суматра. Пальмовые куницы, которых иначе называют люваками, съели весь урожай кофейных ягод.

Крестьянин жил в нищете, поэтому подобное происшествие стало для него трагедией. Он, однако, заметил, что зверьки оставили после себя фекалии, в которых виднелись целые кофейные зерна. Подумав немного, человек принялся вынимать кофе из экскрементов.

Последователи производителей

Остров Суматра не единственное место, где производят лювак. Поставщиками ферментированных зерен также являются Вьетнам, Филиппины, Индонезия. Производство ведется в каждом месте обитания пальмовых циветт.

В Таиланде аналогичным способом производят кофе «Черный бивень». Вместо мусангов местные жители кормят ягодами слонов. Чтобы получить напиток высокого качества, используется только тайская арабика. Стоимость чашки кофе в ряде гостиниц составляет 50 долларов.

Характеристика напитка

Напиток из прошедшего через желудок зверька зерна сильно отличается от прочих разновидностей кофе.

Вкусовые особенности

Характерная для классического кофе горечь отсутствует, кислинки также не наблюдается. Вкус мягкий, сливочно-шоколадный. Напиток пахнет какао, карамелью.

Отличия от обычной арабики

Из-за особенностей получения сырья кофе лювак обладает меньшей крепостью, чем арабика. Вкус у него получается менее терпким, отличается большим количеством оттенков. Стоимость лювака превышает цену арабики в несколько раз. Из-за этого элитный сорт кофе даже называют «напитком богов».

Действие на организм человека

Благодаря содержащемуся в кофе кофеину повышается активность, человек испытывает бодрость. Употребление 1 чашки позволяет на 10-12% повысить работоспособность.

Стимулируется мозговая деятельность. Ускоряется процесс похудения. Кофеин способствует расщеплению жировых клеток.

Кроме того, лювак устраняет тягу к калорийным продуктам. Напиток укрепляет иммунитет, препятствует развитию воспалительных процессов, повышает сопротивляемость инфекциям.

какое животное ассоциируется с кофеКофе укрепляет иммунитет.

Нюансы производства в разных странах

Производственный процесс кофе отличается в зависимости от страны.

Индонезия

Индонезийские фермеры осматривают территорию рано утром, пока солнце еще не успело прогреть землю, чтобы найти самый свежий помет диких животных. Сразу после обнаружения они связываются с закупщиком, который осматривает экскременты, определяет, соответствует ли зерно стандартам.

Доставленный на производство кофе немедленно промывают, а воду оставляют для анализа, чтобы определить, от дикой циветты были получены фекалии или от содержащейся в клетке.

Вьетнам

Во Вьетнаме качество лювака хуже, чем в Индонезии. Циветт на фермах кормят не только отборными кофейными ягодами. Рацион зверьков сильно отличается от естественного, что влияет на вкусовые качества ферментированного зерна.

Кроме того, нередко под видом лювака продают смесь прошедшего через пищеварительную систему мусангов кофе с робустой, арабикой. Концентрация ферментированного зерна при этом может составлять 1-5% от общей массы.

какое животное ассоциируется с кофеКормление животных.

Филиппины

Производством лювака занимаются жители южной части Филиппин. Зверьки, поедающие кофейные ягоды, предпочитают селиться рядом с горами. Местные жители каждое утро осматривают лесную территорию, чтобы найти фекалии диких циветт.

Численность животных, однако, быстро уменьшается из-за использования производимого куницами циветина в парфюмерии.

Животные, которые ферментирую кофе

Помимо мусангов, ферментировать кофе могут слоны. В рацион животных входят овощи, фрукты, сахарный тростник. Ветеринары следят, чтобы концентрация кофеина в крови животных не превышала нормы.

Ферментированное зерно бразильцы получают с помощью попугаев жако. В рацион птиц входят местные фрукты, орехи. Жители Южной Америки предпочитают создавать для попугаев приближенные к естественным условия, поэтому вкус и запах кофе с фермы почти не отличаются от дикого.

Ферментация зерен может происходить в пищеварительной системе некоторых разновидностей обезьян. Полученные от приматов сорта кофе считаются менее элитными, чем лювак.

Сортовые разновидности

Кроме классического Copi Luwak, гурманы могут попробовать другие разновидности дорогого напитка.

Black Ivory

«Черный бивень» проходит обработку в желудках слонов. Стоимость 1 кг зерна начинается от 1080 долларов, а за чашку придется заплатить не меньше 50 долларов.

В свободной продаже этот сорт отсутствует, приобрести его получится только в заповеднике Анантара. Готовый напиток предлагают гостям лишь несколько дорогих тайских отелей.

какое животное ассоциируется с кофеЭлитный кофе Black Ivory.

Жаку Берд

Этот бразильский сорт ферментируется в пищеварительной системе попугаев жако. Условия обитания птиц на фермах максимально приближены к естественным, клетки отсутствуют.

Для свежеобжаренного кофе характерен аромат подсушенного черного хлеба с нотками патоки. Отмечается фруктовое послевкусие. Цена 1 кг кофе начинается от 430 долларов.

какое животное ассоциируется с кофеБразильский сорт Жаку Берд.

Coffee Terra Nera

Для изготовления этого сорта используют пальмовых циветт. Готовый свежеобжаренный кофе пахнет фундуком, какао. Из-за малого объема производства стоимость продукта возрастает до 1500 долларов за 1 кг.

Зерна продаются лишь в единственном кофейном магазине в Лондоне.

Элитную продукцию упаковывают в серебряную бумагу с позволяющим сохранить аромат клапаном. Пачку снабжают биркой из 24-каратного золота, на которой по желанию клиента может быть выгравировано его имя.

какое животное ассоциируется с кофеЗолотой Coffee Terra Nera.

Правила приготовления напитка

Рецепты приготовления напитка отличаются в зависимости от страны. Обязательно использовать очищенную холодную воду. Жидкость комнатной температуры не подойдет, поскольку вкусовые качества напитка при ее применении не раскрываются. Не варите лювак в жесткой воде из-под крана, замените ее на фильтрованную или бутилированную.

Со специями

В джезву всыпьте 1 звездочку гвоздики, 5 шт. кардамона, 0,5 ч. л. молотого имбиря. Добавьте 3 ч. л. предварительно измельченных в пыль кофейных зерен.

Залейте 250 мл холодной воды, после чего поместите турку на медленный огонь. Дождитесь, когда поднимется пенка, уберите джезву с плиты. Повторите еще дважды, затем процедите напиток.

какое животное ассоциируется с кофеКофе с кардамоном.

В турке

Предварительно разогрейте турку. Затем всыпьте 2 ч.л. измельченных зерен, по желанию добавьте 1-2 ч. л. сахарного песка. Слегка прогрейте смесь, затем залейте холодной водой. Варите на медленном огне, пока не поднимется пенка. Затем уберите турку с плиты, разлейте кофе по чашкам.

какое животное ассоциируется с кофеАроматный кофе.

По-вьетнамски

Для приготовления кофе по-вьетнамски потребуется специальный фильтр-пресс. Приспособление размещают над чашкой, заполняют 2-3 ч. л. молотого кофе.

Кофейный порошок утрамбовывают, после чего заливают порцией воды. Через 0,5 минуты добавляют еще немного жидкости. Затем дожидаются, когда вода полностью перетечет в чашку, и сразу пьют. Чтобы получить теплый кофе, рекомендуется предварительно поместить кружку в емкость с горячей водой.

какое животное ассоциируется с кофеКофе по-вьетнамски.

Критерии выбора

При выборе зерен учитывайте ряд критериев:

Чем обусловлена высокая стоимость кофе Luwak

Стоимость продукции высокая по 3 причинам:

Интересные факты

Легенда о происхождении этого сорта кофе забавна и познавательна, но интересных фактов о неординарном напитке гораздо больше:

Противопоказания к употреблению

Ограничить употребление кофе лювак придется при:

С осторожностью применять или совсем отказаться от напитка нужно при беременности, грудном вскармливании. Предварительно необходимо проконсультироваться у врача.

какое животное ассоциируется с кофе

Известный в России высококвалифицированный бариста с девятилетним стажем в сфере кофеваров. Автор десятков кофейных рецептов. Обладатель множественных наград на зарубежных конкурсах бариста.

Источник

Психологический тест на ассоциации

какое животное ассоциируется с кофе

Приемлемо

какое животное ассоциируется с кофе

какое животное ассоциируется с кофе

Пропаганда суицида

какое животное ассоциируется с кофе

какое животное ассоциируется с кофе

«Мы с друзьями нашли это дерево и не могли пройти мимо»

какое животное ассоциируется с кофе

какое животное ассоциируется с кофе

Защитивший влюблённую пару от пьяных хулиганов МЧСник теперь может попасть в тюрьму

Сотрудник МЧС Игорь Велицян заступился за пару в одном из парков Москвы и дал отпор пьяным хулиганам. Теперь мужчину обвиняют в причинении тяжкого вреда здоровью одному из нетрезвых парней.

Двое нетрезвых парней пристали к влюблённым в московском парке. В этот момент мимо проходил Игорь Велицян. Пара попросила его помочь разобраться с неприятными незнакомцами. Игорь пришёл на помощь и теперь стал обвиняемым по статье «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью».

Болезненный момент

какое животное ассоциируется с кофе

Вечная посуда

Так уж получилось что на данный момент я занимаюсь восстановлением антипригарного(тефлон) покрытия на посуде. И все знакомые, с которыми общаюсь, при одной мысли что это можно сделать округляют глаза.

какое животное ассоциируется с кофе

И поэтому хотелось бы немного рассказать про это, скажем так, пролить свет на всю эту историю. Начнем)

Фторопласт-4 или Политетрафторэтилен, PTFE, ПТФЭ
(Тефлон зарегистрированная торговая марка компании Chemerous)

какое животное ассоциируется с кофе

Тефлон или фторополимер на самом деле выглядит примерно так:

какое животное ассоциируется с кофе

Это белый, обладающий очень низкой адгезией, низким коэффициентом трения и относительно высокой термостойкостью, полимер. В промышленности очень часто применяется для снижения трения, защиты от коррозии, агрессивных сред и тд. В быту же мы привыкли называть тефлоном покрытие нанесенное на сковороды, панели гриль и прочую кухонную утварь. Так вот на сковороде тот же самый полимер. Просто в него добавлены красители, присадки, блестки(по выбору производителя) и он прошел сертификацию. Те он может контактировать с продуктами, как под температурой так и без. Он безопасен.

Первой компанией которой его получила и была компания Kinetic Chemicals ближе к середине 20 века, чуть позже она будет поглощена компанией Dupont в 1949 году. Все же помнят фильм Темные воды? ) В СССР же он появился уже во второй половине 20 века.

В том же 20 веке его придумал наносить на кухонную посуду на Западе, а поздний СССР эту историю подхватил(Как минимум я был свидетелем, такую посуду сдали в ремонт).

На данный момент в мире существует три больших и известных химических гиганта которые выпускают такие покрытия.

Ну а теперь перейдем к самой сути поста. Что же можно сделать со старой посудой, когда покрытие совсем перестало работать?

Правильный ответ отнести в ремонт) Сейчас существуют компании которые заново наносят покрытия на любую посуду, будь то скорода, чаша мультиварки, гриль и еще бог знает что. Покрытие можно нанести заново практически на любую металлическую посуду(ну кроме откровенного Китайского хлама, там проблема с металлом)

Один из примеров ДО и ПОСЛЕ.

какое животное ассоциируется с кофе

какое животное ассоциируется с кофе

А как так происходит?

Все очень просто. Старое покрытие снимается пескоструйной обработкой.

За тем в два слоя, с промежуточной сушкой, наносится праймер и само покрытие.

Самого процесса нанесения мне не удалось заснять, уж извиняйте руки были заняты. Но в видео выше прекрасно показан процесс. Сам фторопласт поставляется в виде жидкой композиции и наносится обычным краскопультом с соблюдением требований по подготовке и нанесению от производителя. В финале покрытие полимеризуется(спекается) при температуре 400-430С в зависимости от самого покрытия(тех карта) в низкотемпературной печи. На выходе же мы получаем заводское покрытие от любого производителя, за скромные на мой взгляд, деньги.

Такая посуда ходит точно так же как и из магазина. Покрытие тот же, тех процесс тот же. Все зависит только какое покрытие нанесут.

От себя же хотелось добавить несколько советов по уходу за посудой с тефлоновым покрытием.

1. Дайте ей остыть после приготовления пищи и только потом мойте. Из-за резкого перепада температур, могут образоваться микротрещины на поверхности покрытия. Что ускорит его истирание.

2. Не мойте посуду с антипригарным покрытием в посудомоечной машине. Зачастую в них используется моющее средство в виде гранул или порошка и по факту посуда просто дробеструится и покрытие истончается.

3. Не используется металлические вилки, ножи и пр для готовки на такой посуде. Фторопласт сам по себе мягкий и не боится только дерева, пластика ну или силикона.

4. Не перегревайте посуду. Максимально допустимая рабочая у производителей колеблется, но больше 240С держит редкая птица.

Ну и еще самыми качественными сковородками, за всю мою работу, оказались WOLL. Потрясающее качество металла. Ни одной поры или брака металла. Они могут перепокрываться столько сколько вы не сможете прожить:)

Ссылок ни каких не даю, чтобы не сочли за рекламу. Посуду можно не выбрасывать, а пользоваться ей практически всю жизнь, периодически обновляя покрытие. И это единственная мысль которую хотелось донести:) На вопросы постараюсь ответить в комментариях. И чукча не писатель чукча фыр-фыр-фыр.

Источник

19 глотков кофейного брендинга

Налейте себе чашечку кофе, нам предстоит разговор о брендинге кофейного заведения.

Количество кофеен в крупных городах России продолжит увеличиваться, но темпы роста замедляются — таков прогноз Euromonitor International на 2018 год. То есть потенциал сегмента не исчерпан, но в нём становится тесно. Значит, бренд здесь играет всё более важную роль.

Есть немало категорий, в которых нельзя нарушать определённые правила при брендинге. Кофейня — не тот случай. Да, если вы посмотрите на список лидеров индустрии, вы увидите очень много коричневых логотипов с силуэтами чашек, кофейных зёрен и обыгрыванием слова «кофе»: Costa Coffee, McCafe, Caffe Nero, Caffe Ritazza, «Кофе Хауз», Coffeeright, «Шоколадница» и так далее и так далее. Их слишком много, чтобы категорийный бренд мог работать для более новых и мелких игроков.\

Откроете какой-нибудь очередной «Эспрессо-лайк» с коричневой чашечкой в логотипе — сольётесь с конкурентами в единую бесформенную массу. Нужно максимально выделиться, использовать самые неожиданные ходы и решения. Например, кофейня Double B использует в логотипе силуэт летучей мыши — отсылка к их прошлому названию «Бабушка Бэтмен» (аббревиатура ББ — двойное Б).

Mocha Mojo в Индии оформлена, будто сделана из деталек «Лего» синих, красных, белых и зелёных цветов.

Есть кофейня Julius Meinl, у которой в логотипе белый силуэт мальчика на красном фоне.

Да, брендинг кофейни должен быть максимально некофейным. Но совсем отрываться от темы вашего продукта не стоит, иначе вы запутаете своих клиентов.

Отразите в нейминге и дизайне не сам кофе, а что-нибудь, с чем он ассоциируется: теплоту, бодрость, активность и так далее. Например, фирменный стиль, который мы разработали для бренда Coffee Bull, излучает энергичность и жизнерадостность.

Когда мы разрабатывали бренд «Свитер», мы намеренно отказались от любых визуальных кофейных маркеров. В дизайне используется принципиально некофейная цветовая гамма, что позволило бренду ярко выделиться на фоне большинства конкурентов. Зато визуальное оформление заведения вызывает ассоциации с теплом, мягкостью, уютом.

Не так давно каждый хипстер знал кофейную кулинарию до мельчайших подробностей. Те, кто не отличает пуровер от аэропресса, выглядели неотёсанными колхозниками в среде прогрессивной молодёжи. Поэтому и кофейни старались выпендриться за счёт тонкостей в плане обжарки и ферментации зёрен кофе. Но времена эти прошли.

Конечно, есть бренды, успешно работающие в сегменте specialty, которые ориентируются на тонких ценителей. Например, Renoir Coffee предлагают гостям специализированные журналы о кофе, организуют просмотры фильмов о выдающихся бариста, проводят соревнования по каптейстингу, и вообще их бренд является образом эксперта в данной теме. Но бум кофемании прошёл, и сегмент становится всё более тесным.

Столь углубленно в теме сейчас плавает лишь узкая прослойка гиков. Если вы не хотите ограничиваться этой аудиторией, будьте проще и не пугайте клиентов терминами типа харио, v60, кемекс и так далее. Люди просто хотят выпить вкусный кофе и пообщаться в приятной атмосфере.

Хотя и знатоков не обижайте. Пусть ваши бариста знают все эти нюансы и умеют обсуждать их со слишком продвинутыми клиентами, но только не слишком выпячивайте эту заумь в бренде.

Если вынести за скобки особо тонких ценителей, которые ходили на курсы дегустаторов, то кофе везде примерно одинаковый. Редкая кофейня может заметно выделиться в этом плане. По крайней мере, большинство потребителей особой разницы не заметит. Поэтому нужно отличаться на уровне эмоций. Ведь по сути вы именно это и продаёте — атмосферу, антураж, уют, впечатления. Не кофе.

Это не значит, что вам можно разливать болотную жижу из ржавой бочки. Согласно исследованию компании «Бизнес Планнер», сохраняется тенденция использования в кофейнях всё более качественного и дорогого оборудования и, соответственно, подачи более качественного кофе. То есть характеристики напитка должны быть на уровне, и аудитории при случае стоит напоминать, что ваш кофе вкусный. Но не надо вокруг этого строить бренд.

Если вы не нацелены на какую-то особо узкую социальную прослойку, то ваша аудитория предпочитает вполне конкретные наименования продукции. Поэтому у вас непременно в меню должен быть набор маст-хэв: эспрессо, американо, латте, капучино. Но это не значит, что меню должно быть совсем дженериковым. Важно отличаться и на этом уровне.

Экспериментируйте с меню, добавляйте оригинальные кофейные коктейли и регулярно обновляйте их список. Люди любят пробовать новое. Чем безумнее на первый взгляд будет выглядеть сочетание, тем лучше: сырный латте, кофе с тыквой и т. д.

«Старбакс» вот вообще разрабатывает свои собственные сорта кофе: Starbucks Pike Placе Roast, Starbucks Blonde Willow и так далее. Не будем судить, вкуснее они обычных сортов или нет. Примечателен сам факт, что «Старбакс» настолько заморочились, и что такой кофе есть только у них.

Для сайта сети «Кофиока» мы придумали — а наши друзья из «Сибирикс» реализовали — специальный сервис для создания уникальных напитков: нажимаешь на кнопку, и сайт выдаёт рецепт коктейля из случайного набора ингредиентов.

Когда был принят закон о запрете курения в заведениях общепита, подскочила популярность формата «кофе с собой». С тех пор она продолжает расти и расти. Сегмент ещё ого-го, и это подтверждают исследования Euromonitor International.

Поэтому, даже если у вас кофейня ресторанного формата, не стоит отказываться от услуги кофе на вынос. И пусть вы гордитесь вашим статусом пятизвёздочного супер-люкс-мега-премиум заведения, пафосные дядечки на «Бентли» тоже порой не брезгуют выпить кофе по дороге на важную встречу.

Да, форматы кафе и «кофе с собой» самые популярные и распространённые. Но результаты исследований «БелБизнесКонсалтинг» говорят о росте альтернативных форматов.

Один из них — fixed price. Это кофейни, в которых все товары, включая сэндвичи и печенье, продаются по одной цене. Один из самых известных брендов в этом сегменте — израильский Cofix. В этих кофейнях любой товар можно купить за 6 шекелей (в России — 60 рублей).

Всё популярнее становятся мобильные кофейни и кофейный кейтеринг. Их организация не так дорога, как оформление полноценного кафе, и это дополнительный канал коммуникации вашего бренда с аудиторией.

По данным исследования «БелБизнесКонсалтинг», услугами кофеен и кофе-баров пользуются в основном люди в возрасте от 16 до 59 лет. Самая насыщенная возрастная категория — 45-59 лет. И больше всего среди них — женщин. Так что постарайтесь сделать так, чтобы ваш образ был для них по крайней мере приемлемым.

Нет, вы, конечно, можете сделать заведение радикально маскулинного формата, как в кейсе из нашей коллекции — бро-бар «9 марта». Но имейте в виду, что тем самым вы отстраняетесь от самой многочисленной аудитории в сегменте.

Отличительная особенность именно кофейного бренда — наличие такого канала коммуникации как запах. Это очень важный элемент восприятия. Подходя к вашему кофе-бару или кофейне, клиент должен ощущать чарующий кофейный аромат. Он благоприятно повлияет на общее впечатление и усилит решимость сделать заказ. Будет вонять жареной рыбой — не усилит. Позаботьтесь, чтобы посторонних запахов не было.

Но с ароматом важно не переборщить. Если, когда заказ будет готов, клиента уже будет тошнить от одной мысли о кофе, ничего хорошего не выйдет. В общем, не пренебрегайте продуманной системой вентиляции.

Если вы будете публиковать в соцсетях исключительно свои новости и различную промо-информацию, вряд ли подписчикам будет интересно следить за вашими страничками. Поэтому лучше всего наполнить ваши группы и паблики развлекательным контентом.

Не обязательно даже на кофейную тематику. Пусть это будут добрые и весёлые актулальные мемы. Это опять же поможет создать эмоциональную привязанность к бренду.

Можно добавить интерактива в коммуникацию с аудиторией. Придумайте хэштег. Пусть клиенты фотографируются с вашим кофе и выкладывают снимки в сеть с этим хэштегом. Раз в неделю вы можете публиковать подборки самых забавных или просто оригинальных фотографий, проводите фотоконкурсы. Коммуникация с брендом станет интереснее и весёлее. Так, например, делают наши клиенты — Kennedy’s coffee.

Речь, прежде всего, о стаканчиках для «кофе с собой». Клиенты уносят их, стаканчики видят друзья, коллеги и просто прохожие. Так что стаканчики — это очень важный рекламный носитель. Будет не лишним как минимум указать на них адрес и ссылки на сайт и в соцсети.

В Инстаграме и в других соцсетях считается хорошим тоном фотографироваться с красивыми стаканчиками из модной кофейни. Кроме того, это популярный предмет коллекционирования. Поэтому к дизайну стаканчиков должно быть повышенное внимание.

Если у вашей кофейни есть интересная история создания, расскажите её людям. Аудитория эмоционально лучше привяжется к вам. CEO «Старбакса» Говард Шульц даже написал книгу «Как чашка за чашкой строилась Starbucks», и эта книга неплохо продаётся.

С десяток таких книг можно написать о Caffè Florian в Венеции, но у них действительно история многовековая. Её успело посетить множество знаменитостей от Иоганна Гёте до Иосифа Бродского. Впрочем, и самую заурядную историю можно подать ярко.

Но даже если вам совершенно нечего рассказать о себе интересного, не спешите отказываться от сторителлинга. Аудитория в принципе любит всякие истории. Кофейня Stories придумала писать различные забавные жизненные кофейные байки на стаканчиках, и это оказалось очень удачным шагом.

Поскольку вы продаете не столько кофе, сколько эмоции, кофейня не должна походить на заводскую столовку. Нужно заморочиться дизайном интерьера, чтобы было много фишечек, приколов, пасхалок. Чтобы клиент не скучал, пока его кофе варится, на стенах можно написать много остроумных фразочек на околокофейную тематику.

Позаботьтесь об атмосфере. Пусть клиент, заходя в кофейню, попадает из городской суеты в тихое уютное место, в котором он сможет расслабиться и спокойно собраться с мыслями. Или наоборот, чтобы из серости будничного бытия он нырял в море энергии и ярких впечатлений, заряжаясь позитивом на весь оставшийся день. Вариантов масса. Главное, чтобы клиент не оставался равнодушным.

В центре Лондона есть кофейня DreamBags-JaguarShoes. В зависимости от оттенка освещения на стенах внутри появляются разные рисунки. В синем свете посетители видят обезьян, в зелёном — тропические джунгли, в красном — леопардов, слонов, лошадей и так далее.

Контакт с бариста — это примерно половина впечатления от похода в кофейню. Научите своих бариста хотя бы минимуму: улыбаться клиентам, вежливо здороваться и желать приятного дня. Но лучше, чтобы у них в целом коммуникативные навыки были на высоте. Если бариста будут угрюмо залипать в смартфон и с недовольным видом отрываться от него, чтобы сделать кофе, аудиторию вы растеряете.

Бариста должны объяснять суть каждого кофейного коктейля так, чтобы их могла понять даже 70-летняя бабушка (хотя ей бы на кофе не стоило налегать). В конце-концов, они должны уметь ненавязчиво и деликатно посоветовать что-то, если клиент затрудняется с выбором.

Да, важно, чтобы бариста умели варить вкусный кофе. Но, пожалуй, ещё важнее, чтобы общение с ними было приятным.

Продавайте не только кофе. Может быть, в меню будет ещё чай и молочные коктейли. Да хоть цикорий! Этим вы привлечёте в свою кофейню аудиторию, которая не любит кофе, но любит стильные заведения.

В конце-концов, не все любят глушить кофе «чистоганом». Многие любят пить его вприкуску с кексиком или печенькой. К тому же велика вероятность, что ваш утренний посетитель не успел позавтракать. Так что смело добавляйте в ассортимент разного рода маффины, шоколадки, сэндвичи и круассаны.

Кроме того, завсегдатаи кофеен нередко сами варят кофе у себя дома. Поэтому вы можете добавить в ассортимент турки, кофейники или кофейные зёрна, как это делает, например, Traveler’s Coffee.

Люди пьют кофе, чтобы взбодриться хмурым утром. Значит, и работу нужно ориентировать прежде всего на утренний поток клиентов? Вроде логично, но реальность порой бывает несправедлива к логике. Вот, скажем, в «Кофе Лайк», как признался их гендиректор Зуфар Гарипов, пик продаж приходится на обеденные часы.

Так что не верьте стереотипам и смотрите, как ведёт себя аудтиория по факту.

Посетитель взял одну чашку кофе и уже третий час сидит у вас с ноутбуком? Вы, конечно, можете поставить ультиматум: заказывай ещё что-то или проваливай. Но лучше не надо. Лучше пойдите им навстречу, и позаботьтесь, чтобы ваш халявный вай-фай не падал.

Пусть у вас собираются фрилансеры: дизайнеры, копирайтеры, программисты. Да, много они конкретно в это посещение не купят. Но если у вас им понравится, и они будут заходить регулярно, это создаст вам репутацию заведения, в котором царит творческая атмосфера. Со временем под вашей вывеской, возможно, сложится целая тусовка креативщиков, которые назовут ваше заведение своим любимым и станут вашими постоянными клиентами.

Главное, не давайте кофелансерам выйти за рамки. Если они будут шикать на других гостей, мешающих им сосредоточиться, это будет, конечно, слишком. Но не нужно делать из этого скандал, художника обидеть может каждый. Для начала попробуйте вежливо напомнить им, где они.

Конечно, разрабатывать персонажа, который будет символом вашего заведения, вовсе не обязательно. Но его наличие в символике кофейни создаст дополнительный крючок для клиентов. Это будет ещё один канал, по которому вы сможете транслировать эмоциональный месседж своей аудитории.

К тому же, если персонаж полюбится аудитории, вы сможете продавать сувениры: игрушки, статуэтки, кружки и футболки с его изображением.

Когда разрабатывали бренд Kennedy’s coffee, мы работали с готовым неймингом, и одной из задач было отстроиться от ассоциаций с американским президентом Джоном Кеннеди. Для этого мы создали персонажа — ирландского лиса Кеннеди. Он хитрый и активный, будто выпил с утра бодрящего кофе.

Для Coffee Bull мы создали персонажа-быка, через которого бренд транслирует различные настроения, которые могут ассоциироваться с эффектом от выпитого кофе.

Для кофейни очень важно быть в нужном месте. Гармонировать с окружающим пространством и аудиторией, которая обитает в этой местности. Кофейня в молодёжном «клёвом» стиле вряд ли будет хорошо работать в районе бизнес-центров, где основная масса прохожих — 40-летние финансисты. Премиум-кофейня, оформленная в стиле люкс, вряд ли полюбится в районе хрущёвок-малосемеек.

Задумайтесь, может, в этом месте кофе — товар вообще неуместный. А то был реальный случай: точку «кофе с собой» открыли в здании кардиологического диспансера, там, где 9 из 10 посетителей имеет медицинские противопоказания к кофе. Свернулись через два дня.

В общем, из-за присутствующего многообразия в сегменте брендинг кофейных заведений требует особенно интенсивной креативной работы. С другой стороны, он позволяет на полную развернуться фантазии и воплотить самые смелые и оригинальные проекты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *