какое женское имя прославило композитора матвея блантера

Какое женское имя прославило композитора Матвея Блантера?

какое женское имя прославило композитора матвея блантера

Имя Екатерины прославил, как Вы выразились, Матвея Блантера.

Однако, Блантер композитор этой песни, а вот автор текста Исаковский. Вот они:

какое женское имя прославило композитора матвея блантера

какое женское имя прославило композитора матвея блантера

какое женское имя прославило композитора матвея блантера

какое женское имя прославило композитора матвея блантера

На мое «ухо» лучше всего сочетаются с отчеством «Львович» имена, которые заканчиваются на буквы л, н, м и на гласные.

Легко произносятся имена на и краткое: Николай Львович, Тимофей Львович.

какое женское имя прославило композитора матвея блантера

Мария, Ангелина, Наталья, Надежда, Ирина, Алиса, Ева, Маргарита, Кира, Элина, Диана, Виктория, Валерия, Полина, Арина, Алина, Яна, Лада, Инга, Лидия, Юлия, Милена, Эмилия. Отчество длинное и гармоничнее будет звучать короткое имя, мягкое.

какое женское имя прославило композитора матвея блантера

К отчеству Давидовна можно придумать много имен. Само отчество не сложное, поэтому можно использовать длинные и короткие имена. Вот например: Александра Давидовна, Екатерина Давидовна, Кристина Давидовна, Елизавета Давидовна, Анастасия Давидовна, Виктория Давидовна, Вероника Давидовна, Варвара Давидовна. Как вы можете увидеть звучание хорошее. А вот имена покороче: Ирина Давидовна, Марина Давидовна, Юлия Давидовна, Анна Давидовна, Яна Давидовна, Кира Давидовна, Мария Давидовна, Алла Давидовна, Ульяна Давидовна, Диана Давидовна, Ульяна Давидовна, Вера Давидовна.

Можно выбрать из полного списка имен, если проговаривать имя и отчество вслух.

какое женское имя прославило композитора матвея блантера

Источник

Матвей Блантер

Биография

Матвей Блантер с детства увлекался музыкой и посвятил ей всю жизнь. Он написал более 200 произведений, которые до сих пор находят отклик в сердцах слушателей.

Детство и юность

Матвей Блантер появился на свет 28 января (10 февраля) 1903 года в городе Почепе. Он был сыном театральной актрисы и купца, торговавшего пшеницей. Помимо маленького Моти, в семье воспитывались трое детей, Евгений, Галина и Яков.

Незадолго до Первой мировой войны Блантеры переехали в Курск, где прошли ранние годы биографии знаменитости. Уже тогда мальчик тяготел к творчеству. Он впервые увидел рояль в квартире соседки, а затем уговорил отца приобрести инструмент. Начинающего музыканта поддержала мать, которая наняла для него учительницу.

В 1914 году в Курск эвакуировали Рижское музыкальное училище, куда Матвея отдали учиться в класс фортепиано. В те годы мальчик старался не пропускать концерты приезжих артистов, а вместо платы переворачивал страницы нотных записей. Он был способным учеником, поэтому занятия вскоре начали приносить плоды.

Однако перспектива быть профессиональным пианистом не радовала юношу. То же самое было и со скрипкой, которую он начал осваивать позже уже в училище Московского филармонического общества. Тогда профессор Николай Потоловский предложил ему начать сочинять собственные мелодии. Так Матвей понял, что хочет стать композитором.

Личная жизнь

О личной жизни музыканта известно мало. Первый раз он связал себя узами брака еще в молодости, избранницей стала балерина Нина Шван. Вторую жену звали Ольга Ильинична, с ней Матвей Исаакович прожил до самой ее смерти. Сын композитора Владимир Блантер тоже стал знаменитым благодаря научной и журналистской деятельности.

Творчество

В голодные военные годы парень работал в клубе воинской части концертмейстером, где у него был простор для импровизации. Затем артист перешел в театр «Мастфор». В то время Блантер продемонстрировал талант к написанию шлягеров и создал знаменитый фокстрот «Джон Грей».

Поскольку сочинительство «легкой» музыки, на манер западной, тогда не приветствовалось, с молодым человеком провели разъяснительную работу и направили в Магнитогорск. Этому городу посвящена «Песня о Магнитогорске», там же была создана композиция «Мальчишку шлепнули в Иркутске». Они отражают изменения в творческом стиле композитора, который стал ближе к соцреализму.

Следующая знаменитая песня автора — «Партизан Железняк», слова для которой написал Максим Голодный. Идея произведения появилась у поэта, который принес Блантеру стихи и предложил вместе поучаствовать в конкурсе. Но после того как строки творения опубликовали в газете, на него были написаны около 400 вариантов музыки. Первой публика услышала мелодию Сергея Прокофьева, но и вариант Матвея Исааковича привлек множество почитателей.

Всемирное признание композитору все же принесла «Катюша». Автором текста является Михаил Исаковский, у которого в черновиках было всего 8 строчек, когда они познакомились. Блантеру наброски понравились, и он написал к ним музыку, после чего вместе с поэтом доработал композицию. Она впервые зазвучала еще в 1938 году, но обрела популярность только во время Второй мировой как фронтовая песня.

Военной тематике посвящено множество творений Матвея Исааковича. В сотрудничестве с Исаковским мужчина создал такие произведения, как «До свиданья, города и хаты», «В лесу прифронтовом» и «Огонек», которые воспевали храбрость солдат и вдохновляли народ.

Не менее запоминающимися стали композиции, написанные на стихи Константина Симонова. В 1942 году музыкант получил в подарок сборник стихов поэта и почти сразу придумал мелодию для произведения «Жди меня». После того как Симонов задумал поставить одноименную пьесу, они вместе сочинили песню «Как служил солдат», которую из-за звучания многие считают народной.

Когда война закончилась, Матвей Исаакович продолжил сотрудничать с выдающимися авторами и писать произведения для театров. Список его творений пополнили «В городском саду», «Грустные ивы», «Черноглазая казачка», «Надежды маленький оркестр» и многие другие, ставшие в будущем частью обширной дискографии. Но с возрастом продуктивность народного артиста СССР пошла на спад, и он все реже радовал публику новыми шедеврами.

Смерть

Блантер умер в сентябре 1990 года в Москве, причиной смерти стало ослабленное здоровье. Его могила расположена на Новодевичьем кладбище.

Могила М.И. Блантера на Новодевичьем кладбище в Москве.

Даже после смерти композитора память о нем сохранилась на фото и в многочисленных творениях.

Источник

Блантер Матвей Исаакович

Российский композитор. Народный артист России, Заслуженный деятель искусств РФ. Герой Социалистического Труда. Лауреат Сталинской премии второй степени. Многие его произведения вошли в золотой фонд отечественной культуры. Известен по песням «В путь-дорожку дальнюю», «Футбольный марш», «Катюша», «В лесу прифронтовом», «Огонек», «Под звездами балканскими», «Враги сожгли родную хату», «Лучше нету того цвету», «Летят перелетные птицы», «Молодость».

Матвей Блантер родился 10 февраля 1903 года в городе Почеп, Брянской области. Обучался в Курском музыкальном училище по классам скрипки и фортепьяно. С 1917 по 1919 год учился в драматическом училище Московского филармонического общества по классу скрипки. Занимался композицией у директора филармонического общества, Георгия Конюса. В своих первых произведениях тяготел к стилю легкой танцевальной музыки.

В 1923 году написал известный фокстрот «Джон Грей». В 1930-х годах его стиль меняется и приближается к соцреализму. В его песнях военных лет сочетается героика и лирика. Особенностью песен являются оптимизм, чувство юмора, открытость, легко запоминающиеся мелодии.

Являясь крупнейшим советским композитором-песенником, активно занимался творчеством до 1975 года. Матвей Исаакович написал около двух тысяч песен. Самые известные песни Блантера: «Катюша», «Летят перелетные птицы», «Футбольный марш», «Враги сожгли родную хату», «Под звездами балканскими», «В путь-дорожку дальнюю», «Моя любимая», «В лесу прифронтовом» и другие. Его песни исполняли Леонид Утесов, Сергей Лемешев, Иосиф Кобзон, Лидия Русланова, Булат Окуджава, Марк Бернес.

Блантер является автором нескольких оперетт, в том числе «На берегу Амура», музыки к спектаклям, кинофильмам и радиопостановкам. Многие произведения композитора вошли в золотой фонд отечественной культуры.

Матвей Исаакович Блантер скончался 27 сентября 1990 года в Москва в возрасте восьмидесяти семи лет. Похоронен композитор на Новодевичьем кладбище.

Семья Матвея Блантера

Награды Матвея Блантера

Герой Социалистического Труда (1983)
Заслуженный деятель искусств РФ (1947)
Народный артист России (1965)
Народный артист СССР (1975)
Сталинская премия второй степени (1946)
Два ордена Ленина (1973, 1983)
Орден «Знак Почета» (1967)
Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
Медаль «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ленина»
Медаль «Тридцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
Медаль «Сорок лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
Медаль «В память 800-летия Москвы»

Избранные песни Матвея Блантера

Память о Матвее Блантере

Музыка Блантера вошла в золотой фонд советской культуры. Его песни исполняли Леонид Утесов, Владимир Бунчиков, Владимир Нечаев, Георгий Виноградов, Сергей Лемешев, Иосиф Кобзон, Юрий Богатиков, Лидия Русланова, Марк Бернес, Леонид Харитонов, Булат Окуджава, Елена Образцова, Ансамбль песни и пляски Российской армии имени А. В. Александрова.

Лирическая песня «Катюша», написанная на стихи М. В. Исаковского в 1938 году, стала поистине народной и одним из символов Великой Отечественной войны. В последующем мелодия «Катюши» стала вообще одним из символов России, мелодия и сама песня исполняется повсеместно, как в России, так и во многих зарубежных странах.

Источник

Матвей Исаакович Блантер

Матвей Исаакович Блантер

какое женское имя прославило композитора матвея блантера

какое женское имя прославило композитора матвея блантера

Дата рождения10 февраля 1903 года
Место рожденияПочеп, Российская империя
Дата смерти27 сентября 1990 года
Место смертиМосква, Советский Союз

какое женское имя прославило композитора матвея блантера

какое женское имя прославило композитора матвея блантера

какое женское имя прославило композитора матвея блантера

какое женское имя прославило композитора матвея блантера

какое женское имя прославило композитора матвея блантера

какое женское имя прославило композитора матвея блантера

какое женское имя прославило композитора матвея блантера

какое женское имя прославило композитора матвея блантера

какое женское имя прославило композитора матвея блантера

какое женское имя прославило композитора матвея блантера

какое женское имя прославило композитора матвея блантера

какое женское имя прославило композитора матвея блантера

Содержание

[править] Ранние годы

Родился 28 января (10 февраля) 1903 года в Почепе в Черниговской губернии одним из четырёх детей в еврейской семье купца Исаака Борисовича Блантера и актрисы Татьяны Евгеньевны Вовси.

[править] Родственники

Отец владел на станции Унеча стружечным заводом и керосиновыми складами, а также занимался торговлей зерном.

Дядя — Евсей Борисович Блантер (1882—1938), был репрессирован и расстрелян.

Двоюродный брат — Михаил Евсеевич Блантер — доктор технических наук (1949), металловед, заведующий кафедрой МТ-4 Всесоюзного заочного машиностроительного института (1951—1986), автор учебников «Теория термической обработки», «Металловедение и термическая обработка», монографий «Фазовые превращения при термической обработке стали», «Методика исследования металлов и обработки опытных данных».

Двоюродный брат — Соломон Григорьевич Блантер — профессор Московского института нефтехимической и газовой промышленности, автор учебников «Электрооборудование нефтяной и газовой промышленности», «Радиотехника и электроника», «Промышленная электроника» и «Преобразователи тока тяговых подстанций».

[править] Образование

До Первой мировой войны семья переселилась в Курск, где будущий композитор обучался в реальном училище, и, одновременно, учился у частных педагогов игре на фортепьяно, а также пел в хоре, участвовал в оркестре драматического театра.

В 1915—1917 годах учился в Курском музыкальном училище по классам фортепиано у А. Даугуля и скрипки у А. Егудкина.

В 1917—1919 годах учился в Музыкально-драматическое училище Московского филармонического общества (Российский университет театрального искусства — ГИТИС) по классу скрипки А. Я. Могилевского, по теории музыки у Н. С. Потоловского и Н. Р. Кочетова.

В 1920—1921 годах занимался композицией у Г. Э. Конюса.

[править] Карьера

В 1920—1921 годах — заведующий музыкальной частью, театральный композитор эстрадно-артистической студии «Мастерская H. M. Форрегера» («Мастфор») в Москве.

В 1926—1927 годах — заведующий музыкальной частью Ленинградского театра Сатиры (Санкт-Петербургский академический театр комедии им. Н. П. Акимова).

В 1928—1929 годах — заведующий музыкальной частью Театра обозрений Дома печати в Москве.

В 1930—1931 годах — заведующий музыкальной частью агитбригады в Магнитогорске (Магнитогорский драматический театр им. А. С. Пушкина).

В 1932 году — заведующий музыкальной частью Передвижного театра журнала «Крокодил»,.

В 1932—1933 году — заведующий музыкальной частью Горьковского театра миниатюр.

С 1936 года — художественный руководитель Государственного джаз-оркестра СССР.

[править] Характер произведений

Первые сочинения Блантера написаны в стиле легкой танцевальной музыки (в том числе знаменитый фокстрот «Джон Грей», написанный в 1923 году).

Всего Блантер было написано более чем 200 песен.

Также сочинял сюиты для голоса с оркестром, оперетт, музыку к спектаклям, кинофильмам и радиопостановкам.

Блантер — один из самых популярных авторов так называемой массовой советской песни: лирической, маршевой или плясовой, основной темой которой является прославление строя.

Наиболее известны такие песни, как «Катюша», «Партизан Железняк», «Песня о Щорсе», «В путь-дорожку дальнюю», «До свиданья, города и хаты», «В лесу прифронтовом», «Лучше нету того цвету», «Летят перелетные птицы», «Под звездами балканскими», «На просторах Родины чудесной» и др.

Поэтами-соавторами Блантера были М. В. Исаковский, К. М. Симонов, М. А. Светлов, А. А. Сурков, В. И. Лебедев-Кумач и др.

Также являлся автором оперетт «Сорок палок» (1924, Москва), «На берегу Амура» (1939, Москва) и др.

Оперетта «На берегу Амура» шла на многих сценах СССР.

Песни Блантера исполняли такие певцы как Леонид Утёсов и Марк Бернес.

Также Блантер написал ряд статей о музыке.

[править] Почести

В 1946 году — лауреат Сталинской премии 2-й степени.

В 1947 году — Заслуженный деятель искусств РСФСР.

В 1965 году — Народный артист РСФСР.

В 1975 году — Народный артист СССР.

В 1983 году — Герой Социалистического Труда.

Состоял членом Союза композиторов СССР.

[править] Личная жизнь

Первая жена — Нина Эрнестовна Шван, балерина.

Сын — Владимир Матвеевич Блантер, журналист, ответственный секретарь журнала «Природа», автор научно-популярных книг «Пророк в своём отечестве» (о Н. К. Кольцове) и «Мама, Папа и Я».

Источник

Мемория. Матвей Блантер

10 февраля 1903 года родился композитор Матвей Блантер.

Личное дело

Матвей Исаакович Блантер (1903–1990) родился в Почепе Черниговской губернии (ныне – Брянская область) в семье купца Исаака Борисовича Блантера и актрисы Татьяны Евгеньевны Вовси. Отец имел на станции Унеча стружечный завод и керосиновые склады, занимался зерноторговлей. Еще до Первой мировой войны семья переселилась в Курск. Здесь в 1915–1917 годах Матвей учился в Курском музыкальном училище по классам фортепиано и скрипки.

Весной 1917 года Блантер уехал в Москву, где в 1917–1919 годах учился в драматическом училище Московского филармонического общества по классу скрипки у известного преподавателя Александра Могилевского. Тогда же начал заниматься композицией у Георгия Конюса.

В 1920–1921 годах руководил музыкальной частью эстрадной студии «Мастофор», где художниками были двадцатидвух­летний Сергей Эйзенштейн и шестнадцатилетний Сергей Юткевич. Позже заведовал музыкальной частью в Ленинградском театре сатиры, Магнитогорском драматическом театре, Театре обозрений Дома печати, Передвижном театре журнала «Крокодил», Горьковском театре миниатюр.

В 1936 году Блантер был назначен художественным руководителем Государственного джаз-оркестра СССР.

какое женское имя прославило композитора матвея блантера

Первые композиторские опыты Блантера 1920-х годов относятся к сфере развлекательной музыки: это были эстрадные песни и танцы, довольно быстро приобретшие популярность – фокстроты и танго «Джон Грей», «Фудзияма», «Багдад», «Сильнее смерти». К «серьезной популярной музыке» Блантер обращается в начале тридцатых: на стихи Иосифа Уткина он пишет «Мальчишку шлепнули в Иркутске», на стихи Михаила Голодного – «Партизан Железняк», «Песня о Щорсе» и ряд других песен. В 1938-м увидела свет «Катюша» на стихи постоянного соавтора композитора Михаила Исаковского (вместе ими написано более 20 песен).

Исаковский был автором и слов первой песни Блантера времен Великой Отечественной – «До свиданья, города и хаты» была написана уже 23 июня 1941 года. За ней последовали «Огонек», «Моя любимая», «Жди меня», «Песня военных корреспондентов», «Под звездами балканскими», «В лесу прифронтовом» – всего около полусотни композиций. Победу Блантер встретил в Берлине, откуда вместе с коллегой 23 апреля отправил телеграмму: «Москва, Союз композиторов. Сердечный привет из Берлина. Блантер. Хренников».

В 1946 году Балтер был награжден Сталинской премией второй степени.

Популярными стали и многие послевоенные песни Блантера: «Лучше нету того цвету», «Летят перелетные птицы», «В городском саду играет…», «Присядем, друзья, перед дальней дорогой», «Черноглазая казачка».

Блантер активно сочинял до 1975 года, не ограничиваясь песнями – его перу принадлежит несколько оперетт, музыка к спектаклям, фильмам, радиопостановкам. В 1975-м ему было присвоено звание народного артиста, в 1983-м – Героя Социалистического Труда. Кроме того, «в активе» Блантера два ордена Ленина и Знак Почета.

Композитора не стало 27 сентября 1990 года (по другим источникам – 24 сентября). Похоронен на Новодевичьем кладбище.

Чем знаменит

Крупнейший советский поэт-песенник, один из главных создателей всего «звукового фона» СССР, создатель более 2000 песен. Его песни исполняли Леонид Утесов, Владимир Бунчиков, Владимир Нечаев, Георгий Виноградов, Сергей Лемешев, Иосиф Кобзон, Юрий Богатиков, Лидия Русланова, Марк Бернес, Булат Окуджава, Краснознаменный ансамбль Александрова. Как это бывает с по-настоящему популярными произведениями, авторство многих из них нередко «теряется» – многие песни стали действительно народными. А «Катюша» стала одним из символов России.

О чем надо знать

Специалисты отмечают изобилие в творчестве Блантера-песенника новаторских приемов. В их числе – маршевая ритмизация мелодических оборотов, характерных для русского лирического романса, принцип динамизированной повторности, разно-ладовое мажорно-минорное окрашивание одних и тех же мелодических фрагментов. В своем мелодическом творчестве Блантер наследует традиции Михаила Глинки и Петра Чайковского.

Прямая речь

О первом прикосновении к музыке: «Когда я был маленьким, лет пять-шесть мне было, мама послала меня к соседке за уксусом. Пока соседка искала в кладовке уксус, мой взгляд упал на фортепиано. Я не устоял, я должен был дотронуться до клавиш. Я был околдован его звуком. Соседка позволила мне изредка заходить к ней и играть на пианино. Родители накопили денег на инструмент».

О песне «Прасковья»: «Успех моих песен я наполовину отношу на счет соавторов-поэтов. Легче писать музыку, когда располагаешь высококачественным литературным материалом. Удивительно легко было писать на стихи Исаковского. На самые, казалось бы, сложные. И творчески мы сразу понимали друг друга. Вот один из примеров. Встречаю я возле нашего дома, на улице Горького (мы жили с Исаковским тогда всего лишь на разных этажах) Александра Трифоновича Твардовского. Он говорит взволнованно: «Идите скорее к Мише, он написал замечательные стихи. Убежден, что если вы возьметесь, получится песня что надо. » Поднялся я к Исаковскому, и он мне прочитал: «Враги сожгли родную хату, сгубили всю его семью. Куда ж теперь идти солдату, кому нести печаль свою. » и т. д. А потом как бы даже извинился: «Очевидно, Саша ничего в этом деле не понимает. Здесь слов – целая простыня. В какую же песню все это влезет?» Однако через час, уже у меня дома Исаковский слушал нашу песню».

О любимом жанре: «По моему глубокому убеждению, лирика – один из важнейших жанров песенного искусства. Через лирику можно раскрыть большую тему обществен­но-политического значения, в лирической песне можно воспеть высокие гражданские идеи, затронуть самые тонкие струны души человека».

Об условиях для творчества: «На основе моего опыта могу сказать, что пишется в армии особенно легко, сама обстановка создает идеальные условия для творчества: нет ни телефон­ных звонков, ни заседаний, и встречают так, что только работай да работай. А когда видишь плоды своих трудов, когда сильные, крепкие, молодые, белозубые солдаты поют только что написанную песню, получаешь огромное наслаждение».

Михаил Светлов – Матвею Блантеру:

Муза, в композитора влюбленная,
Так сказала, рюмок пять хватив:
«Мотя – это слово сокращенное,
Полностью оно звучит — Мотив!»

Внимай, мой друг, моим словам простым.
Хоть много лет один, как рыба, бьешься,
Напрасно ты себя считаешь холостым –
Ты с Музыкой вовек не разведешься!

4 факта о Матвее Блантере

Младший брат композитора Яков погиб на фронте в первые дни Великой Отечественной войны

Блантер был членом Антисионистского комитета советской общественности

После первого исполнения песни «Прасковья» («Враги сожгли родную хату…») Владимиром Нечаевым Блантер сам снял ее из эфира: «Друзья тревожились, что песней я словно сыплю соль на открытые раны: война только-только окончилась, все еще так горько, так свежо в памяти. Убедили меня».

Однажды гроссмейстер Марк Тайманов увидел в квартире Шостаковича рядом с портретом Бетховена портрет Блантера. Шостакович сказал: «Это Мотя принес свой портрет и повесил. Ну и пусть висит».

Материалы о Матвее Блантере

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *