какое здравоохранение в гонконге омс или дмс в процентах
Какое здравоохранение в гонконге омс или дмс в процентах
Дорогие подписчики, специально для вас наш редактор Богдан Райковський написал очень годный обзор системы здравоохранения в Гонконге. Ничего подобного на русском языке вы просто не найдете, так что вперед читать и просвещаться!
_________________________________________________________________________________
Здравоохранение в разных странах мира: Гонконг
Вообще, в первой части нового цикла я планировал рассказать о здравоохранении в Японии, но мои планы изменили ребята из Bloomberg. Каждый год они публикуют рейтинг стран по качеству здравоохранения, и первое место вот уже два года (2015–2016) занимает Гонконг (в 2014 он был вторым, уступив Сингапуру). Поэтому я решил немного изменить свои планы, написав сначала про мирового лидера в сфере здравоохранения и рассказав о doing it right, прежде чем перейти к другим странам.
Итак, чем же хорош Гонконг в сфере здоровья?
Главной структурой, отвечающей за формирование политики и выделение ресурсов для обслуживания служб здравоохранения Гонконга, является Бюро продовольствия и здоровья (Food and Health Bureau). Оно также обеспечивает как эффективную реализацию этих политик для защиты и укрепления здоровья населения, так и предоставление непрерывной целостной услуги здравоохранения каждому гражданину Гонконга, кроме того следит за тем, чтобы никто не был лишен надлежащего медицинского лечения из-за отсутствия средств. Под эгидой Бюро лежат два «крыла». Первое «крыло» — Департамент здравоохранения (Department of Health). Он является советником правительства и агентством по здравоохранению в вопросах выполнения политики здравоохранения, уставных функций, отвечает за предоставление базовых медицинских услуг. Второе «крыло» — Администрация больниц (Hospital Authority). HA является уставным административным органом, который управляет всеми государственными больницами и медицинскими учреждениями в Гонконге.
За государственные клиники платит правительство. Главная особенность государственных клиник в отношении затраты/качество: они стоят правительству всего 3% ВВП, хотя предоставляют высококачественные услуги. Важный нюанс заключается в том, что государственная медицина в Гонконге не бесплатна, но поскольку система общественного здравоохранения Гонконга субсидируется правительством, качественные медицинские услуги предоставляются на приемлемом для жителей уровне по очень низкой цене. Но каждый гражданин, всё же, должен платить за услуги. Только вот их стоимость обычно поделена между гражданином и государством: государство обычно берёт на себя примерно 90% стоимости. Цена, которую платит гражданин, называется medical fee — медицинский сбор. Увидеть приблизительные цены вы сможете на первой и второй картинке. Кстати, в стоматологических клиниках лечение не субсидируется. Впрочем, если вы иностранец, то за вас платить не будут вообще и стоимость лечения в государственной клинике будет практически такой же, как и в частной. Ещё одна очень весомая вещь: в отличие, к примеру, от США, Гонконг не заставляет своих жителей иметь обязательную медицинскую страховку. Это одна из самых важных причин, почему Гонконг тратит меньше на здравоохранение.
Если у человека недостаточно денег, то у него есть два способа получить помощь при лечении. Для многих это может стать шоком, но в Гонконге существует welfare-система. Называется она Комплексная помощь по социальному обеспечению (Comprehensive Social Security Assistancе). Комплексная помощь по социальному обеспечению — это программа социального обеспечения в Гонконге, которая предусматривает дополнительные выплаты гражданам Гонконга, чей доход недостаточен для удовлетворения базовых потребностей. Право на получение такой помощи основывается на методе определения уровня падения доходов и активов ниже определенных пороговых значений, которые варьируются в зависимости от возраста и размера семьи, также учитывается факт проживания гражданином на территории Гонконга и его отсутствия не более чем на определенный период каждый год. Инвалиды, одинокие родители и пожилые люди могут претендовать на дополнительные выплаты. Трудоспособные граждане в возрасте от 15 до 59 лет должны активно искать работу на полную ставку.
Эта система отменяет расходы на лечение для людей, получающих помощь. Как вы понимаете, этот способ более общий и подходит только для тех, кто в принципе находится на мели. Однако существуют люди, которые находятся не в таком плохом финансовом положении, но всё равно не могут платить за своё лечение. В Гонконге такие люди делятся на три группы: люди с низким доходом, хронические больные и пожилые, не имеющие дохода или активов. Эти три группы могут не состоять в CSSA, но при этом на некоторое время имеют возможность отказаться от уплаты медицинских сборов.
При освобождении таких граждан от сборов учитываются три главных критерия: во-первых, государственные средства должны направляться уязвимым группам, а также на услуги, которые связаны с крупными финансовыми рисками; во-вторых, должен существовать набор объективных и прозрачных критериев для оценки приемлемости пациента для освобождения от уплаты государственных медицинских сборов; в-третьих, усовершенствованный механизм должен облегчать доступность услуг, сохраняя при этом низкие административные и операционные издержки существующего механизма. Как мы видим, мудрые жители Гонконга не раздают деньги и не освобождают от платы кого попало, а создают чёткий список критериев, при этом пытаясь не создавать лишнюю бюрократию. На второй картинке внизу вы можете посмотреть, при каком уровне дохода возможно освобождение от уплаты медицинского сбора.
Главное отличие от CSSA заключается в том, что отказ от уплаты сбора, как уже написано выше, только временный. Отказ является либо одноразовым, либо действительным в течение определенного периода времени. Медицинские работники имеют право сами определять точный период, основанный на фактических потребностях и условиях лечения пациента (самый длинный период составляет двенадцать месяцев). Для удобства хронически больному пациенту, который часто нуждается в услуге Specialist Out-patient (SOP), могут заранее предоставить отказ от медицинского сбора, который будет действовать в течение определенного периода времени.
Немного про частные клиники
Возможно, вы когда-нибудь слышали, что Китай имеет сильные связи с Британией. Так вот, в сфере частных клиник эти связи особо тесные. Практически все 13 частные клиники Гонконга аккредитуются QHA Trent — независимой британской комиссией по аккредитации медицинских учреждений. Ещё один занимательны факт заключается в том, что практически все больницы принадлежат религиозным организациям (вы только посмотрите на эти замечательные названия: Evangel Hospital, Hong Kong Baptist Hospital, Hong Kong Adventist Hospital, Tsuen Wan Adventist Hospital и т. д.).
Главная проблема здравоохранения в Гонконге заключается в том, что государственные субсидии, которые делают медицину доступнее, привлекают пациентов в систему, даже в том случае, если они самостоятельно обладают достаточными финансовыми возможностями для получения частной медицинской помощи, что приводит к увеличению списков ожидающих и самого времени ожидания услуг. Неправильное, чрезмерное использование и злоупотребление медицинским обслуживанием приводит к ежегодному увеличению затрат государства, так за период 2010–2015 гг. они выросли на 50%. Несмотря на то, что правительство добилось успеха в поддержании высококачественного общественного здравоохранения в течение ряда лет, предполагаемые будущие расходы государства не имеют тенденции к уменьшению. Впрочем, Гонконг не был бы так нами любим, если бы не тёплое отношение к рыночку. На данный момент разрабатывается программа охраны здоровья, которая является добровольной и регулируемой государством системой частного медицинского страхования. Предлагая лучшую защиту и соотношение цены и качества, частное здравоохранение может стать альтернативой общественному здравоохранению для среднего класса. Ещё одна «интересная» проблема Гонконга кроется в том, что повышение продолжительности жизни, которое несколькими абзацами выше считается достижением, приводит и к быстрому увеличению количества пожилых людей. Сегодня пожилые люди составляют примерно 12,5% от общей численности населения Гонконга, и эта цифра достигнет значения в 25% к 2030 году.
Соблюдая баланс между частным и государственным здравоохранением, Гонконг смог сделать свою медицину лучшей в мире. Чтобы медицина была доступна всем, правительство смогло создать довольно неплохую вэлфер-систему с жёсткими ограничениями (чтобы не тратить лишние деньги), но без лишней бюрократии. Впрочем, даже такая сбалансированная система смогла несколько пошатнуть равновесие между частной и государственной медициной, склоняя общество в сторону последней, что приводит к увеличению расходов правительства. Однако Гонконг понимает, что для решения проблемы всё же выгодно присмотреться к частным услугам в сфере здравоохранения. Сможет ли медицина Гонконга оставаться лучшей в мире? Увидим по отчётам Bloomberg.
Какое здравоохранение в гонконге омс или дмс в процентах
Уровень обслуживания в сфере здравоохранения, использование новых технологий и доступ к качественной медицинской помощи в Гонконге не уступает западным странам.
Услуги предоставления медицинских услуг в Гонконге находятся в ведении Отдела по управлению больницами – этот орган был создан в 1990 году для управления государственными больницами.
Медицинская инфраструктура Гонконга смешанная – в городе 13 частных медицинских учреждений и около 44 государственных больниц. Есть также поликлиники, которые предлагают услуги первичной медицинской помощи, включая стоматологию.
Здравоохранение в Гонконге разделено на три вида: первичное (общая практика от кашля до прививки), вторичное (лечебно-профилактическое) и третичное (болезни, которые требуют долгосрочной госпитализации и последующей реабилитации).
Большинство частных учреждений занимаются первичной и вторичной медицинской помощью, в то время как государственные охватывают все три вида. Некоторые клиники специализируются на лечении определенных болезней или, например, оказывают помощь при хронических состояниях.
Частные лечебные учреждения в Гонконге
Список всех частных клиник в Гонконге размещен на сайте www.info.gov.hk/dh. До всех учреждений легко добраться на общественном транспорте, а некоторые имеют автобусы-шаттлы, которые ходят от паромных причалов, железнодорожных станций и метро.
Стоимость обслуживания у частных врачей в Гонконге варьируется от 100 до 250 или больше долларов за консультацию у специалиста. В некоторых случаях это включает и лекарство, но обычно в стоимость консультации не входят препараты, лечение, обследования, анализы и процедуры.
При необходимости стационарного лечения стоимость одного дня в больнице – от 380 USD за кровать в общей палате или от 980 USD и больше за палату первого класса. Пациенты должны также платить за медикаменты и перевязочные материалы, плюс за ежедневный обход врача.
В частных клиниках принимают чеки, кредитные карты или карты медицинского страхования, а на прием лучше записываться заранее, иначе придется подождать.
Частные врачи имеют собственные консультационные кабинеты, но используют больничные учреждения для проведения операций и другого лечения. Большинство врачей – местные, но есть и западные специалисты.
Выбирая врача из Европы или Америки, нужно знать, что его услуги обойдутся раза в два дороже по сравнению с местными специалистами, многие из которых получили дипломы в университетах США и других стран и имеют аналогичную квалификацию и опыт.
Хотя Гонконг имеет прекрасных врачей и больницы оснащены современным медицинским оборудованием, есть некоторые вещи, о которых стоит помнить.
Например, бывают случаи назначения чрезмерного количества лекарств или прохождения анализов, поэтому перед обращением к врачу не мешает заранее узнать о нем. Для более серьезных вопросов, таких, как рождение ребенка и хирургические операции, многие используют государственные больницы.
Государственные больницы в Гонконге
На сайте www.ha.org.hk можно найти телефоны для консультаций по различным вопросам о здоровье, телефон круглосуточной горячей линии – 2882 4866. В большинстве государственных больниц есть услуги скорой помощи.
Большая часть медицинских услуг субсидируется, чтобы сделать их доступными для людей, которые не могут позволить платить, находятся на пенсии или слишком больны, чтобы заработать.
Кроме субсидий, многие люди используют государственные больницы благодаря уровню их обслуживания и превосходному качеству лечения, хотя есть и такие пациенты, которые жалуются на недостаточное внимание, плохое питание и долгое ожидание в очередях.
Действительно, хотя медицинские стандарты высоки, но государственные учреждения ориентированы на максимальную эффективность, и рассчитывать на максимальный сервис не стоит. Для получения скидки на лечение в государственной больнице необходимо иметь идентификационную карту Гонконга.
Если ее нет, то придется платить по таким же ставкам, как и в частных клиниках. Например, расходы на срочный выезд для владельца карты обойдутся в 13 USD, но могут быть более 65 USD при ее отсутствии. Эти расходы покрываются частной страховкой.
Однако, если пациент не может позволить себе расходы, его могут обслужить бесплатно. Туберкулез и венерические заболевания предусматривают бесплатное лечение, как и обслуживание матерей и детей, включая дородовой и послеродовой уход за матерью и всей программы иммунизации ребенка.
Отметим, что государственные больницы в Гонконге принимают только наличные. Кроме того, в Гонконге можно получить медицинские услуги в других заведениях – миссионерских и китайских клиниках.
Миссионерские клиники:
Среди благотворительных больниц Гонконге такие, как Canossa Hospital, St. Paul’s Hospital, Hong Kong Baptist Hospital, Precious Blood Hospital, St. Teresa’s Hospital, Evangel Hospital, Hong Kong Adventist Hospital и Tsuen Wan Adventist Hospital.
Китайские клиники
При желании можно обратиться в один из 14 клинических центров китайской медицины. Общая консультация в таком заведении обойдется в примерно 12 USD за одно посещение, что включает и две дозы китайского травяного препарата.
Здравоохранение в Гонконге
Исследование, опубликованное в 2016 году, показало, что около 8% населения избегали посещения врача, потому что не могли себе этого позволить. [9]
Субсидированное лечение с небольшой доплатой доступно людям с гонконгским удостоверением личности и детям до 11 лет. В период с 2007 по 2011 годы государственные расходы на здравоохранение увеличились на 30%. В 2014/5 году это было около 17% всех государственных расходов. [15] Неотложная медицинская помощь, которой ежегодно пользуются около 2,2 миллиона человек, стоит около 1230 гонконгских долларов на одного пациента. [16]
Управление больницы
В Гонконге 12 частных больниц. Правительство предложило схему добровольного медицинского страхования, чтобы стимулировать более широкое использование частного сектора. [18]
Задний план
Схема требует, чтобы страховые компании выполняли 12 минимальных требований, а частные больницы раскрывали расходы на общие медицинские процедуры, чтобы повысить прозрачность и улучшить защиту клиентов. [21] Правительство указало, что эта схема не предназначена для полноценного решения существующих проблем, а является лишь одной из мер по продвижению реформы. [22] VHIS уже прошел три этапа общественных консультаций с 2008 года. Он будет запущен не раньше 2017 года, если будет достигнут консенсус среди общественности.
Процесс разработки политики
Отчет Гарварда (1999) [23]
Бюро здравоохранения и социального обеспечения (предшественник Бюро продовольствия и здоровья (FHB)) назначило ученых из Гарвардского университета для проведения исследования финансирования и организации здравоохранения в Гонконге. Отчет под названием «Улучшение системы здравоохранения Гонконга: зачем и для кого?» был опубликован. Хотя они предположили, что в Гонконге существует справедливая и эффективная система здравоохранения, над системой не было достаточного контроля. Отчет также поставил под сомнение долгосрочную финансовую устойчивость системы. В отчете предлагается, чтобы в краткосрочной перспективе правительство приняло двухуровневую схему обязательного медицинского страхования, состоящую из «Сберегательного счета для долгосрочного ухода (MEDISAGE)» и «Плана медицинского страхования (HSP)», что требует от обоих работодателей ‘и вклад сотрудников. Кроме того, в долгосрочной перспективе следует принять «Конкурентоспособный вариант интегрированного здравоохранения». Это относится к учреждению Фонда медицинского страхования для выплаты стандартного платежа государственному или частному поставщику медицинских услуг, выбранному пациентом, тем самым реализуя принцип «деньги следуют за пациентом». Согласно плану, государственное финансирование не будет автоматически поступать в сектор общественного здравоохранения.
Консультации проводились одновременно с публикацией Гарвардского отчета. Но он был отложен из-за общественного недовольства.
Консультация: «Инвестиционный документ на всю жизнь» (2000 г.) [24]
Документ отверг HSP, предложенный в Гарвардском отчете. Схема обязательных медицинских сбережений, называемая «Счета здравоохранения» (HPA). Предложение требует, чтобы лица в возрасте от 40 до 64 лет вносили от 1 до 2 процентов своего заработка на личный счет для покрытия медицинских расходов как человека, так и его / ее супруги после выхода на пенсию. Однако эта консультация также была отложена из-за общественного недовольства.
Документ для обсуждения «Построение здорового будущего» (2005 г.) [25]
Документ для обсуждения был выпущен Консультативным комитетом по здравоохранению и медицинскому развитию (HMDAC). Были даны рекомендации по различным аспектам будущей модели предоставления услуг. В нем прогнозируется, что Консультативный комитет продолжит обсуждение возможных вариантов финансирования и вынесет соответствующие рекомендации в начале 2006 года.
Основываясь на рекомендациях HMDAC, правительство провело первую консультацию по реформе здравоохранения в период с марта по июнь 2008 г. Целью трехмесячной консультации был сбор мнений общественности по поводу общей реформы здравоохранения в двух областях. Во-первых, четыре предложения по реформе услуг, а именно (i) усиление первичной медико-санитарной помощи; (ii) продвижение государственно-частного партнерства; (iii) развитие электронного обмена медицинскими картами; и (iv) укрепить систему социальной защиты населения. Во-вторых, шесть возможных вариантов дополнительного финансирования здравоохранения, включая (i) социальное медицинское страхование; (ii) наличные платежи; (iii) медицинские сберегательные счета; (iv) добровольное частное медицинское страхование; (v) обязательное частное медицинское страхование; и (vi) личный медицинский резерв (сочетание (iii) и (v)). Были изложены некоторые «за» и «против» шести предложений, а также лежащие в основе общественные ценности, которые они представляют, с целью помочь общественности в выражении предпочтений. [26]
Всего было получено 4900 письменных представлений. Отчет о консультациях был опубликован в декабре 2008 года. В нем говорилось, что существует широкий консенсус по поводу реформ в сфере услуг. Однако мнения о вариантах дополнительного финансирования разошлись, ни один из вариантов не получил поддержки большинства, хотя частная PHI показывает относительно большее предпочтение. Из ответов также было показано, что общественность разделяет пять общественных ценностей, а именно: индивидуальные потребности, добровольное участие, справедливость, свободу выбора и ответственность работодателя. FHB обязался сформулировать подробное предложение на основе этих общественных предпочтений для начала второго этапа общественных консультаций. [27]
Отчет о консультациях был опубликован в июле 2011 года. После консультации FHB предложил план действий, состоящий из трех частей, включая (i) обзор стратегии кадров здравоохранения путем создания Руководящего комитета по стратегическому обзору кадров; (ii) Сформулировать структуру надзора и предложить финансовые стимулы для HPS путем создания рабочей группы при HMDAC; и (iii) способствовать развитию медицинских услуг, например, развивать основную инфраструктуру и продвигать комплексные услуги. [29]
Отчет государственного консультанта (2013 г.)
Частный консультант PricewaterhouseCoopers Service Limited был нанят FHB для обзора существующей системы частного медицинского страхования, а также для внесения предложений по внедрению HPS. [30]
Консультация третьего этапа: Схема добровольного медицинского страхования (ДМС) (2014 г.)
Эта консультация длилась с декабря 2014 года по апрель 2015 года. Чтобы лучше отразить цели и характер схемы, она была переименована в «VHIS». Правительство предложило «12 минимальных требований» к стандартным планам страхования в ДМС с целью (i) улучшения доступности и непрерывности медицинского страхования (ii) повышения качества страховой защиты; и (iii) содействие прозрачности и определенности. Кроме того, был предложен механизм «пула высокого риска (HRP)», так что лица с высоким риском и имеющими ранее существовавшие заболевания также смогут приобрести медицинскую страховку. [31] Всего было получено 600 письменных представлений.
Последние разработки
Отчет о консультациях с общественностью был завершен, но еще не опубликован. Правительство признало, что механизм HRP был самым спорным вопросом в ходе консультаций с общественностью, и требуются дальнейшие исследования и консультации. В апреле 2016 года правительство заявило, что законотворческая работа ведется. [32]
Организация
Бюро по продовольствию и здоровью (FHB) отвечало за разработку и внедрение Схемы добровольного медицинского страхования (ранее известной как Схема защиты здоровья). [35] После второй консультации с общественностью в 2010 г. при Бюро было создано Управление по планированию и развитию здравоохранения (HPDO), чтобы «продвигать инициативы по реформе здравоохранения». [36]
В период с 2012 по 2014 годы при Консультативном комитете по здравоохранению и медицинскому развитию (HMDAC) были созданы рабочая группа и консультативная группа. [37] Обе группы состояли из председателя, неофициальных членов и членов ex-officio. Рабочую группу возглавил постоянный секретарь Бюро по продовольствию и здоровью, самый высокопоставленный государственный служащий в Бюро. Между тем, Консультативную группу возглавил руководитель Управления планирования и развития здравоохранения Федерального медицинского агентства (FHB). [38] В то время как Рабочая группа несет ответственность за формулирование деталей политики, Консультативная группа дает предложения Рабочей группе. [39] Что касается членства, две группы состоят из государственных служащих, медицинских и других специалистов. [40]
Электронные медицинские карты
Споры
Медицинский сектор
Медицинская ассоциация Гонконга выразила озабоченность по поводу эффективности ДМС в отношении устойчивости схемы, ее привлекательности для молодежи, прав пациентов и выбора клиентов. Они особо подчеркнули свои сомнения в отношении пула высокого риска, поскольку использование целевого резерва в размере 50 миллиардов долларов не было четко указано в консультативном документе. Они также призвали правительство создать независимое регулирующее агентство для регулирования ДМС и создать надлежащий механизм для мониторинга целесообразности уплаты страховых взносов держателями страховых полисов при миграции ДМС. [44] Что касается государственного сектора, то Управление больниц поддерживает предлагаемую ДМС, но они хотели бы, чтобы правительство решило проблемы, связанные с планированием рабочей силы и потенциала. [45] Что касается частного сектора, то Гонконгский колледж педиатров и Ассоциация частных больниц Гонконга выразили свою поддержку схеме, но они призвали правительство модернизировать частные медицинские учреждения до внедрения VHIS. [46] Кроме того, они выразили обеспокоенность по поводу прозрачности оплаты медицинских услуг, особенно раскрытия исторических цен, которые в значительной степени определялись врачами. [47]
Страхование и бизнес-сектор
Федерация страховщиков Гонконга сильно расходится с государственными принципами работы в этой схеме. Они считают, что предлагаемый уровень страховых взносов в размере 3600 долларов нереалистичен и вводит в заблуждение, поскольку не учитывает влияние медицинской инфляции. Единовременное финансирование HRP и Гарантированного принятия является недостаточным и неустойчивым без долгосрочных обязательств правительства. [48] Кроме того, существует несколько неопределенностей, таких как отсутствие надлежащего определения высокого риска и прозрачность оплаты медицинских услуг больницами. [49] Гонконгская ассоциация женщин-профессионалов и предпринимателей категорически возражает против предлагаемой системы VHIS, поскольку считает, что эта схема неблагоприятна для большинства среднего класса Гонконга. VHIS не является экономически эффективным, чтобы побуждать граждан к покупке, особенно для молодого поколения. [50] Гонконгский институт финансового планирования поставил под сомнение эффективность объединения рисков с добровольной схемой и координации с частным сектором здравоохранения при отсутствии эффективного контроля над затратами и качеством услуг. [51]
Другие сектора
1000 жителей были опрошены в ходе опроса, организованного совместно с Radio Television Hong Kong и Программой общественного мнения. Более 40% респондентов поддержали ДМС и 22% из них выступили против схемы. [52] Этот опрос показал, что граждане готовы поддержать схему при условии, что правительство устранит двусмысленность в реализации политики.
Партия новых людей разделяла эту точку зрения. Они обратились к правительству с просьбой ужесточить регулирование частного медицинского сектора путем внесения поправок в существующее законодательство. [53] Комиссия по равным возможностям и Совет потребителей также выразили свою озабоченность. Первый задавал вопрос о допустимых нагрузках в соответствии с принципами борьбы с дискриминацией, предлагая не исключать пациентов с определенными заболеваниями. [54] В то время как последние вызвали вопросы о наличии выбора для клиентов и необходимости облегчить информационную прозрачность путем раскрытия записей о претензиях и графиков выплат в Интернете. [55]