какое здание напротив эрмитажа на дворцовой площади

Здание Главного штаба в Санкт-Петербурге

Фотографии

какое здание напротив эрмитажа на дворцовой площадикакое здание напротив эрмитажа на дворцовой площадикакое здание напротив эрмитажа на дворцовой площадикакое здание напротив эрмитажа на дворцовой площадикакое здание напротив эрмитажа на дворцовой площади какое здание напротив эрмитажа на дворцовой площади

Знаменитое полукруглое строение Главного Штаба украшает Дворцовую площадь в Санкт-Петербурге. Строительство здания началось еще в 1819 году и длилось более 10 лет.

Фасады Главного Штаба охватывают южную часть всей Дворцовой площади. Вместе со знаменитым Зимним дворцом они создают гармоничную композицию, аналогов которой по размерам в Европе нет.

Кому сегодня принадлежит здание

Восточный корпус Главного Штаба в 1993 году отдали Эрмитажу. Теперь в этом крыле хранятся картины живописцев XIX-XX веков и проводятся выставки работ современных художников. Западное крыло принадлежит Российскому Западному военному округу, в этой части строения размещается командование округа.

Архитектурные особенности Главного Штаба

Он состоит из двух отдельных корпусов, соединенных в центре аркой. Фасады строения образуют дугу. Ее длина 580 метров.

Арка, посвященная героям 1812 года, является значимой частью архитектурного памятника. Ее украшает колесница, запряженная шестью лошадьми. Центральное место занимает богиня Ника (крылатая Слава). В одной руке она держит лавровый венок, в другой — штандарт. Коней, расположенных по краям скульптурного ансамбля, сдерживают античные воины.

Эта грандиозная композиция символизирует воинскую славу. В орнаментах, украшающих здание, можно увидеть много лавровых венков, каждый из них служит символом победы. И посетителей Дворцовой площади приветствуют лавровыми венками скульптурные воины в античных доспехах.

Арка венчает архитектурный комплекс Главного Штаба и поражает всякое воображение, прежде всего, своей красотой, грандиозностью и уникальностью, а также своим величием:

Если бы колесница, украшающая арку, была выполнена из чугуна, то она весила бы около 80 тонн. Поэтому фигуры было решено сделать из медных листов, укрепив их на чугунном каркасе. Это позволило уменьшить вес конструкции в 5 раз.Форму фигурам придавали с помощью выколотки.

По легенде, когда Николай Первый выразил свои сомнения Росси в том, что арка выдержит нагрузку, архитектор ответил, что будет стоять на вершине конструкции в тот момент, когда уберут все строительные опоры и леса. Росси вместе со своими рабочими поднялся на арку, и конструкция выдержала вес нагрузки. Эта история была записана биографом Паниным со слов внучки архитектора.

История здания

Идея объединить здания, которые расположены напротив Зимнего дворца, под одним фасадом принадлежала императору Александру Первому. Из казны были выделены деньги для выкупа домов, находящихся на месте будущей застройки. Часть купленных строений была снесена, а оставшиеся дома были включены в общий план.

После 1917 года в этом крыле был Наркомат иностранных дел. Позже в нем разместили Управление милиции и штаб местного военного округа.

Во время блокады строение подвергалось бомбардировкам, поэтому его пришлось восстанавливать в 1948-1950-х годах. Колесницу Славы отреставрировали в 2000-м.

Сегодня Главный Штаб включен в Единый реестр объектов культурного наследия России. Увидеть этот архитектурный памятник желает каждый гость Северной столицы. Поэтому здесь всегда людно и часто можно услышать различные говоры народов России и почти все языки мира от зарубежных гостей.

Источник

Главный штаб Эрмитажа

какое здание напротив эрмитажа на дворцовой площади

Здание Главного штаба в Санкт-Петербурге располагается напротив Зимнего дворца на Дворцовой площади. Восточное крыло здания занимает выставочные помещения Эрмитажа. Просторные залы по праву считаются одними из лучших архитектурных произведений в стиле ампир. Главный штаб Эрмитажа имеет меньшую популярность, чем, например, Зимний дворец, поэтому гости могут увидеть музейные коллекции без огромных очередей и в спокойной обстановке.

История

Идея перестройки площади перед Зимним дворцом появилась в 1819 году, в период строительства здания Главного Адмиралтейства. Появилось несколько проектов, и для их рассмотрения была собрана комиссия, куда также вошел знаменитый архитектор Карл Росси. Вскоре, в этом же году, были начаты строительные работы. Сначала было реконструировано западное крыло, куда вошли уже существующие дома с отделкой из серого гранита.

Строительство Главного штаба заняло 10 лет, а началось оно в 1820 году. Руководил проектом Карл Росси. За эти годы были спроектированы два крыла здания, а соединили их триумфальной аркой, строительство которой приурочили к победе в войне 1812 года.

Долгое время, вплоть до 1993 года, корпусы Главного штаба использовались государственными ведомствами и министерствами. Здание серьезно пострадало в годы Великой Отечественной войны, однако, уже к середине XX века внешний облик был восстановлен. В 1993 году восточное крыло было передано Эрмитажу.

какое здание напротив эрмитажа на дворцовой площади Главный штаб Эрмитажа в 1942 году

В 2008 году началась масштабная реконструкция корпусов Главного штаба, которая продолжалась 6 лет. Ее целью было как реконструкция оригинальной архитектуры и интерьеров, так и подготовка здания к размещению музейных экспонатов. К 250-летнему юбилею Эрмитажа Главный штаб был отреставрирован и открыл свои двери для посетителей.

Архитектура

Архитектор, сделавший великий вклад в архитектуру Петербурга, совместил Зимний дворец, построенный в стиле русского барокко и Главный штаб, выполненный в стиле ампир. При этом ему удалось оставить главный фокус на императорском дворце, что казалось невероятной задачей. Когда строительство только было завершено, Главный штаб оказался самым длинным зданием в Европе, имея фасад, протяженный на 580 метров.

Построенное Росси здание подчеркивало роскошь Зимнего дворца, дополняя его своей классической строгостью. Арка Главного штаба на Дворцовой площади, которая соединяет его корпусы, расположена точно напротив парадного въезда императорской резиденции. И это – не случайность, чтобы выстроить архитектуру местности таким образом, Карлу Росси потребовалось перестроить улицу, идущую к площади, и замаскировать поворот, который из-за этого образовался, возведением трех, а не одной арки. Так получилось развернуть площадь к Зимнему дворцу и создать единый ансамбль.

какое здание напротив эрмитажа на дворцовой площади Вид арки Главного штаба зимой, 1830-е гг. Садовников В.С.

Во время подготовки к столь масштабной реконструкции сносу подлежало несколько старых домов, однако, некоторые их них были сохранены. Росси был учеником Кваренги, и в знак уважения к наставнику, он сберег его труды – залы, украшенные росписью. Кроме этого, было решено сохранить лестницу из дома Ланского, как представляющую культурную ценность. Сейчас она хранится в библиотеке Главного штаба.

Также Росси сохранил дугообразную линию фасадов, которая была спроектирована Квасовым в XVIII веке. Это помогло избежать монотонности общего образа, благодаря тому, что одинаковые элементы под разным углом смотрелись по-разному из-за параболической формы.

Росси использовал несколько подобных трюков. Например, крылья Главного штаба кажутся совершенно одинаковыми по длине, но на самом деле это не так. Чтобы диспропорции не были заметны глазу, архитектор использовал портики с разным количеством колонн. Западный корпус украшен 14 колоннами, а восточный – 12.

Угол здания, выходящий на реку Мойку, вызвал немало осуждения и критики от архитекторов прошлого времени. Его небрежно называли утюгом, но со временем многие здания в Санкт-Петербурге строились с такой же выделяющейся чертой.

В проходе арки Главного штаба висят часы – это один из самых раритетных элементов украшения. В них работает электронный механизм, который был передан в дар Петербургу швейцарской фирмой. Подарок приурочен к 300-летнему юбилею города. Часы – неизменно точны, а вот их корпус и надпись «Главная палата. Точное время» – наследие от старинных часов, установленных в 1905 году.

какое здание напротив эрмитажа на дворцовой площади Часы арки Главного штаба (часы Менделеева)

Первоначально цвет фасада Главного штаба был серым, и на нем выделялись белые украшения. Позже его изменили на желтый, а скульптуры на арке изменили цвет с бронзового на черный.

Еще одно интересное и необычное решение Росси использовал для освещения помещений, примыкающих к арке. В них не попадал естественный дневной свет, поэтому он установил световые фонари, проведя их через верхние этажи. С их помощью удалось добиться небольшого освещения.

Корпуса построенного здания образовали целый квартал, где поместились сотни кабинетов, библиотека и архивы, и даже квартиры служащих, а также служебные помещения. Здесь же обустроили домовую церковь.

России то самых мелких деталей продумал систему коммуникаций. Департаменты, размещавшиеся в Главном штабе, имели отдельные входы, к которым вели каретные проезды.

Здесь же располагались личные апартаменты министров. Они отличались роскошью и великолепием. Залы были сделаны в стиле ампир, в салонах устраивали приемы для особо важных персон, и велись переговоры, касающиеся государственной дипломатии.

Сейчас эти интерьеры восстановлены реставраторами и доступны посетителям. Открыт и тот самый угол, выходящий на Мойку. Когда восточное крыло было передано музею, была проведена сложная реконструкция, которая и восстановила памятник архитектуры, и сделала его функциональным для Эрмитажа. Во время этого масштабного ремонта во внутренних дворах появились застекленные атриумы и мраморные лестницы, а экспозиции Главного штаба Эрмитажа в Санкт-Петербурге стали принимать посетителей.

Арка Главного штаба

какое здание напротив эрмитажа на дворцовой площади

Выделяющаяся и самая узнаваемая часть Главного штаба – центральная триумфальная арка. На самом деле это ансамбль, состоящий из трех арок, соединенных друг с другом. Первая – венчает вход на Дворцовую площадь, вторая располагается сразу за ней. Третья стала необычным архитектурным решение Росси – это арка, стоящая под углом. Это было сделано для того, чтобы поменять линию Большой Морской улицы, и вывести ее на площадь перед Зимним дворцом. Как только строительство было завершено, арка Главного штаба стала центральным входом на Дворцовую площадь.

Росси спроектировал арку так, чтобы она расположилась точно напротив въезда в Зимний дворец. На этой прямой линии через некоторое время установили Александровскую колонну. Вид на Дворцовую площадь, который открывается через Триумфальную арку – один из самых живописных.

Панорама Главного штаба: вид на арку музея

Арка Главного штаба – не просто архитектурное украшение здания, это памятник, посвященный российским солдатам, победившим в войне 1812 года. Для оформления архитектор использовал классические античные мотивы. Венчает Триумфальную арку летящая колесница 10-метровой богини Ники, а воины в доспехах сдерживают 3-метровых мчащихся коней. Присмотревшись к декоративным элементам Главного штаба, можно увидеть и другие украшения, напоминающих о победе в войне: фигуры богини Ники на стенах и сводах, лавровые венки с пальмовыми ветвями, трофеи и многое другое. Триумфальная арка поражает своим масштабом. Высота составляет 28 метров, а ширина пролета – 17 метров.

Изначально Николай I планировал установить памятник Петру I в центре Дворцовой площади, после того, как все строительные работы будут завершены. Карл Росси отговорил его, убедив продолжить архитектурную композицию монументами в честь Отечественной войны 1812 года.

Восточное крыло – выставочный комплекс Государственного Эрмитажа

Восточное крыло Главного штаба перешло в распоряжение музея в 1993 году. Долгое время Оно использовалось только для административных нужд, но в 2008 году была начата большая реконструкция, целью которой было адаптация пространств для выставочной деятельности. Длилась она 6 лет, и в 2014 году, в честь 250-летнего юбилея Эрмитажа, обновленное здание Главного штаба открыло двери для гостей.

Реставраторы сберегли все исторические детали и интерьеры, дополнив их современными решениями. 26 печей было отремонтировано, квартира графа Нессельроде была полностью восстановлена.

какое здание напротив эрмитажа на дворцовой площадиКвартира графа Нессельроде в Главном штабе

В Главном штабе, впервые в России, были использованы световые ловушки. Они обеспечивают пространство светом, который полностью безопасен для произведений искусства.

Пространство было объединено атриумами – внутренними дворами со стеклянными потолками, а между выставочными залами оборудованы стеклянные мосты. Чтобы сохранить традиционный для Эрмитажа принцип анфилад, музейные помещения Главного штаба организовали таким же образом. Они составляют три анфиладные линии.

Выставки в музее Главного штаба Эрмитажа

Музейный комплекс Главного штаба состоит из четырех этажей. Главные выставочные помещения объединены в три анфиладные линии: Дворцовую, Певческую и Речную. Все они названы в честь мест, вдоль которых проходят. Дополняет их Большая анфилада внутренних дворов со стеклянными крышами.

На первом этаже Главного штаба размещаются билетные кассы, гардероб, магазин, кафе и лекторий.

На втором этаже расположены 4 выставки, посвященных Министерству финансов Российской империи, искусству эпохи модерна и африканских народов, итальянской скульптуре XX века. Здесь посетители могут увидеть предметы декоративно-прикладного искусства XIX и XX веков.

На третьем этаже находятся 6 экспозиций: «Под знаком орла. Искусство ампира», музей Российской гвардии, залы памяти Карла Фаберже, а также выставки, посвященные французскому и западноевропейскому искусству XIX века, а также Министерству иностранных дел Российской империи. В залах третьего этажа хранятся работы Карла Брюллова, Бориса Кустодиева, Петрова-Водкина и других известных художников и живописцев. Особо ценные экспонаты – личные вещи Петра Великого, например, его мундир.

какое здание напротив эрмитажа на дворцовой площади Выставка импрессионистов в Главном штабе

Четвертый этаж отведен экспонатам из коллекции французской живописи, и мировой живописи XX века. Работы Огюста Родена выставлены сразу в двух залах. Здесь же располагается Галерея памяти Сергея Щукина и братьев Морозовых, и выставка знаменитых работ импрессионистов и постимпрессионистов. Гости могут увидеть картины кисти Клода Моне, Эдгара Дега, Поля Гогена, Анри Матисса, Пабло Пикассо, Анри Фантена-Латура, Писсаро, Сезанна и Сислея.

Адрес и как добраться

Главный штаб Эрмитажа располагается по адресу — Дворцовая площадь, дом 6/8. Вход в музей расположен с левой стороны от аркой со стороны площади, под балконом.

Остановки общественного транспорта: «Ул. Малая Морская», «Пр. Невский», «Станция метро Адмиралтейская», «Дворцовая площадь», автобусы № 7, 24, 191, троллейбусы № 1, 7, 10, 11, 17.

Источник

Здание Главного штаба

Здание Главного штаба формирует центральную Дворцовую площадь, описывая огромную дугу вдоль всей ее южной части перед Зимним дворцом, и составляет с ним единый архитектурный ансамбль. Два корпуса здания соединяет триумфальная арка, увенчанная «Колесницей славы», которая одновременно является монументом в честь победы России в Отечественной войне 1812 года и парадным входом на площадь.

Содержание:

Историческая справка
Архитектура здания
Экспозиция и достопримечательности
Где находится и как добраться

Историческая справка

До начала XIX века застройка Дворцовой площади перед Зимним дворцом не соответствовала статусному предназначению пространства. Различные по стилю и этажности дома теснились между Мойкой и Малой Миллионной улицей, — в них проживали купцы, чиновники, военные, ремесленники; здесь стояли торговые дворы немцев и англичан. Среди знатных владельцев недвижимости значились князь Куракин, баронесса Строганова, граф Брюс, потомки царского фаворита Ланского.

Идея преобразования главной площади столицы принадлежала Александру I. Считая необходимым расположить государственный административный центр на Дворцовой площади, приблизив его к императорской резиденции, 16 марта 1819 года император издал соответствующий указ.

Еще накануне войны с Наполеоном была проведена реорганизация Генерального штаба. Его учреждения, прежде разрозненные, поместили в одном здании на Дворцовой площади, выкупив для этого дом статс-секретаря Молчанова. После победы в войне возникла необходимость сохранить завоеванные внешнеполитические позиции, для чего потребовалось держать под боком также и дипломатический корпус.

На выделенные из казны деньги у частных владельцев были выкуплены участки под будущую застройку. Приобретение всей необходимой территории оказалось дорогостоящей затеей. Серьезной мотивацией для финансирования послужило решение переселить на Дворцовую площадь министерство финансов. Проект требовал больших денежных затрат, но министр финансов Дмитрий Александрович Гурьев выплаты не задерживал – уж очень ему хотелось получить апартаменты с видом на Зимний дворец.

Для выполнения высочайшего плана был приглашен архитектор Карл Иванович Росси, состоявший членом Комитета строений и гидравлических работ. В то время этот Комитет являлся основным градостроительным учреждением, осуществлял проектирование мостов и регулирование застройки улиц и площадей. Перед зодчим стояла непростая задача: при возведении новых зданий вдоль дугообразной траектории площади создать единый гармоничный ансамбль с Зимним дворцом, тем более что Александр I пожелал, чтобы эти новые здания объединял общий фасад.

Начало строительных работ датируется 1820 годом, — от закладки здания до полного завершения постройки потребовалось 10 лет. Как и планировалось, западное крыло занял Главный штаб, в восточное крыло въехали Министерства финансов и иностранных дел.

Сегодня западный корпус занимает Российский Западный военный округ во главе с его командованием. Восточный корпус за годы советской власти неоднократно менял хозяев. Вначале он был предоставлен Наркомату иностранных дел, позднее сюда переехало Управление милиции.

В 1993 году Восточное крыло здания передали Эрмитажу. С этого момента там стали размещать экспозиции и проводить выставки. К 2014 году завершили реставрационные работы и реконструкцию, экспозиционный корпус полностью открыли для посетителей.

Архитектура здания

Великому Карлу Росси удалось совместить несовместимое: в гармоничном ансамбле соединить Растреллиевский Зимний дворец — шедевр русского барокко, и здание Главного штаба в стиле ампир, сохранив при этом доминирующее значение императорского дворца.

Протяженность фасада здания 580 метров (самого длинного по тем временам в Европе).

какое здание напротив эрмитажа на дворцовой площади

Простота и классическая строгость его оформления подчеркивает масштабность императорской резиденции, ее пропорции и нарядную роскошь.

какое здание напротив эрмитажа на дворцовой площади

Триумфальная арка Главного штаба соединяет два корпуса здания и расположена точно напротив парадного въезда в Зимний дворец. Чтобы это осуществить, архитектору пришлось перестроить улицу, ведущую на площадь, и замаскировать образовавшийся поворот созданием не одной, а трех арок. В результате вся площадь развернулась к Зимнему дворцу.

какое здание напротив эрмитажа на дворцовой площади

какое здание напротив эрмитажа на дворцовой площади

При подготовке площадки под строительство согласно утвержденному проекту часть старых домов снесли, сохранив стены и частично интерьеры тех строений, которые представляли ценность. В частности, Росси – ученик Кваренги, проявил уважение к трудам своего наставника, оставив залы, украшенные росписью по его рисункам. До нас также дошла мраморная лестница из дома Ланского, она находится в библиотеке Главного штаба.

Сохранена была и великолепная дугообразная линия фасадов. Русский зодчий А. В. Квасов спроектировал криволинейное направление застройки площади еще во второй половине XVIII века. Это оказалось очень кстати, так как позволило избежать монотонности, ведь параболическая форма позволяет видеть одинаковые элементы под разным углом (и смотрятся они по-разному).

Архитектор применил еще одну «хитрость для обмана зрения». Крылья здания отличаются по длине, но это совершенно не заметно. Для визуального устранения диспропорции служат портики с разным числом колонн: на западном корпусе их 14, а на восточном – всего 12.

Совершенно оригинальным решением оказался острый угол здания, выходящий на речку Мойку и напоминающий нос большого корабля. Многих современников он приводил в недоумение и заслужил в свое время много критических замечаний, получив прозвище «утюг». Теперь, гуляя по городу, такие «утюги» можно встретить в разных местах. С легкой руки Росси они стали своеобразной достопримечательностью петербургской архитектуры, как, например, знаменитое здание с башней на Пяти углах.

Одним из раритетных элементов декора являются часы, висящие в проходе арки. Они оснащены электронным механизмом, подаренным швейцарской фирмой к 300-летию города, и всегда точны. Зато корпус и надпись «Главная палата. Точное время» достались им от старинных часов, которые были установлены в 1905 году и верно служили жителям Петербурга.

Изначальный цвет фасадов здания — серый с белым декором, позднее сменился желтым. Скульптуры на арке поменяли цвет бронзы на черный окрас.

Не менее интересна внутренняя планировка строения. Одним из архитектурных секретов здания, придуманного Росси, являются световые фонари. Помещения, примыкающие к арке, были лишены дневного освещения. Избавиться от полной темноты, проливая немного света, позволило специальное устройство, проведенное через верхние этажи.

Внутри квартала, образованного корпусами здания, помещались не только сотни кабинетов, архивы и библиотека, но также квартиры служащих и домовые церкви. По периметру здания шли анфилады служебных помещений.

Функционирование учреждений обеспечивала система коммуникаций. Каждый департамент имел свой отдельный вход, куда с площади во внутренние дворы вели каретные проезды.

Личные апартаменты министров блистали великолепием. Особым убранством в стиле ампир отличались парадные залы в квартире министра иностранных дел. В салоне графа К. В. Нессельроде устраивались приемы для важных персон и велись беседы, затрагивающие темы государственной дипломатии.

Благодаря реставрационным работам эти интерьеры восстановлены и доступны для посещения. Через белую дверь в Желтой гостиной можно попасть в тот самый знаменитый острый угол, которым заканчивается фасад здания на набережной Мойки.

После того, как восточное крыло передали Эрмитажу, новым владельцам пришлось решать сложную задачу — восстановить памятник архитектуры и реконструировать его под современный музей. Реализация грандиозного проекта завершилась созданием уникального экспозиционного комплекса. На месте внутренних дворов появились застекленные атриумы, световые фонари, веерообразные мраморные лестницы.

Экспозиция Эрмитажа в Главном штабе

Внутренние дворы, перекрытые прозрачными потолками, образуют высокие и светлые залы — атриумы, которые поражают обилием стеклянных вставок и мостиков из стекла, необычным дизайном и комфортны для посетителей. На первом этаже находятся лекторий, книжный магазин, зона отдыха и кафе. Посетителям предоставляется возможность обогатить свои знания по истории Эрмитажа при просмотре фильма с актером Константином Хабенским в роли гида.

Музейная экспозиция расположена на верхних этажах за громадными воротами. К ним ведет лестница из светлого камня, которая становится амфитеатром на время проведения концертов, с удобными сиденьями перед огромным современным экраном, составленным из множества панелей.

Поднявшись на второй этаж по парадной лестнице, или воспользовавшись лифтом, Вы попадаете в эпоху модерна. Небольшая экспозиция занимает всего три зала, где представлены графика и образцы декоративно-прикладного искусства. Здесь Вас ждут уникальные предметы из мастерской выдающегося французского художника Эмиля Галле – законодателя и реформатора искусства стекла в стиле модерн.

Неожиданно смотрится постоянно действующая выставка «Искусство народов Африки». Она создана на основе предметов из коллекции консула Гвинеи, подаренной музею. Своим агрессивным видом выделяется ритуальная фигурка танцора из воинственного племени салампасу.

Напоминанием о том периоде истории здания, когда в его стенах находилось министерство финансов России, служит тематическая выставка, представляющая обстановку Кабинета министра и приемную, оформленные в бело-зеленой гамме. Восстановлены росписи и цветной наборной пол. Здесь расположилась коллекция отдела нумизматики, особенным экспонатом которой является редчайший Константиновский рубль – пробная монета, выпущенная в 1825 году всего в 5 экземплярах.

Личные апартаменты министра иностранных дел можно осмотреть, поднявшись на третий этаж. В одном из залов экспонируется японский меч тати, привезенный будущим императором Николаем II из путешествия по странам Востока.

На третьем этаже заслуживают внимания экспозиции, посвященные европейскому искусству XIX века, где представлена живопись и скульптура французских, германских и голландских мастеров. В числе живописных шедевров нельзя не отметить портрет российского дипломата графа Н. Д. Гурьева, сына министра финансов. Картина выставлена в том зале, где когда-то был кабинет министерства, возглавляемого его отцом. Но главная ценность произведения даже не в этом. Автор портрета — знаменитый Жан Огюст Доминик Энгр. В собрании Эрмитажа – это единственная его работа, к тому же считается одним из лучших портретов, написанных художником.

Очень интересен маленький музей гвардии XVIII века, где можно увидеть офицерский мундир Преображенского полка, принадлежавший Петру I, в котором он победил в сражении под Полтавой.

Экспозиция «Под знаком орла. Искусство Ампира» познакомит с обстановкой роскоши Наполеоновской эпохи. В Большой гостиной выставлен мебельный гарнитур с подлинной обивкой из лионского шелка, принадлежавший графу А. А. Бобринскому, внуку Екатерины II.

Интересна и значительная коллекция предметов для украшения ампирного стола. В ней представлены зеркальные плато с бортиками и статуэтками из позолоченной бронзы – характерный предмет того времени для подачи угощений.

На третьем этаже также находятся залы памяти Карла Фаберже. Среди прочих предметов выставляется фигурка «Будда Онассиса», некогда принадлежавшая греческому миллиардеру. Богато инкрустированное драгоценными камнями, золотом и эмалью изделие – дань моде, занесенной в Европу из Китая еще в XVIII веке.

Наибольшей популярностью пользуется экспозиция четвертого этажа. Огромное число посетителей привлекают замечательные полотна импрессионистов и постимпрессионистов. Эрмитажная коллекция этого направления в живописи признана одной из лучших в мире, и после того, как выставку перевели в помещение Главного штаба, она стало более доступной заинтересованному зрителю.

Основу галереи составляет собрание выдающихся коллекционеров С. И. Щукина и И. А. Морозова, подаренное Эрмитажу. Открывают галерею работы Клода Моне, Эдгара Дега, пейзажи Камиля Писсарро и Альфреда Сислея. Проследовав через соседние залы, где выставлено богатейшее собрание картин Огюста Ренуара, Вы попадаете в утонченный мир Поля Сезанна, а затем испытываете магию отчаянной жажды жизни Винсента Ван Гога и созерцаете сказочный Таити, оживающий под кистью Поля Гогена. Заключительный аккорд – залы Матисса и Пикассо. И почти каждая из представленных картин – признанный мировой шедевр!

Дополняют выставку четвертого этажа живописные полотна Макса Либермана, Ловиса Коринта и других немецких художников XX века, которые в Эрмитаже экспонируются впервые.

Посетители могут пользоваться аудио гидами или самостоятельно составить маршрут с помощью специального оборудования. Кроме постоянных экспозиций устраиваются временные выставки, посвященные современному искусству.

Где находится и как добраться

Адрес Главного Штаба: Дворцовая площадь, 6/8.

Станции метро «Адмиралтейская», «Невский проспект» и «Гостиный двор» — ближайшие. После выхода из метро нужно пройти по Невскому проспекту до пересечения с Большой Морской улицей и выйти по ней к месту назначения. При выходе из арки, чтобы попасть в музей, повернуть вправо.

Тем, кто предпочитает наземный транспорт следует выйти на остановках «Дворцовая площадь» или «Малая Морская улица», сюда идут маршруты: автобус № 7, троллейбус № 1,7,10.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *