какое зажигание должно быть на газу
Какое зажигание лучше для гбо?
Зачем устанавливать раннее зажигание для гбо?
Если взять одинаковую порцию топливной смеси воздух-бензин и воздух-газ, то одинаковая порция и того и того будет гореть по разному. Топливно воздушная смесь газ-воздух будет гореть дольше, нежели бензин-воздух. Из-за этого при стандартном зажигании воздушно-пропановая смесь будет догорать на выпускных клапанах, при этом повышать тепловую нагрузку клапана.
Для того, чтобы снизить риск прогорания выпускного клапана, при езде на газе необходимо делать зажигания ранним на несколько градусов.
На автомобилях с карбюратором и моно-инжектором, где установлено гбо 2 поколения, это можно сделать путем проворачивания трамблера катушки, в более ранний угол.
Для автомобилей с полноценным распределенным впрыском подать искру раньше, можно либо с помощью прошивки блока управления двигателем, либо с помощью установки дополнительного вариатора УОЗ ГБО.
Как настроить зажигание под газ 2 поколения
Из информации предоставленной выше понятно что сделать зажигание раньше на 4 поколении можно только либо прошивкой блока управления инжекторной системой, либо установить дополнительно вариатор. Но как сделать угол зажигания раньше тем у которого 2 поколение на карбюраторе с механическим трамблером. На примере ВАЗ 2108 показано как правильно выставить раннее зажигание смеси самостоятельно. Приятного просмотра!
гбо вариатор опережения зажигания
Основной задачей вариатора опережения зажигания
И хотя правильно подобраное и установленное а главное настроенное обрудование никогда не даст «прогореть» клапанам, лишняя страховка, особенно на дорогих автомобилях не помешает!
Вариатор — это электронный прибор, который изменяет угол опережения зажигания, рассчитанный компьютером автомобиля для работы двигателя на бензине, на величину необходимую, для оптимальных параметров работы двигателя на газовом топливе.
Установка метана без вариатора не может считаться законченной, и необходимо стараться, чтобы он был всегда.
Вариатор предназначен для опережения угла зажигания в автомобилях, оборудованных газовыми установками.
Экономит топливо — 15-25% метана или — 5% пропана.
Значительно повышает крутящий момент двигателя на газу.
Предотвращает прогорание выпускных клапанов и катализатора.
Применять вариатор опережения зажигания необходимо из-за более низкой, чем у бензина, скорости горения газа.
Даже самый современный контроллер впрыска газа 4-го поколения никак не может повлиять на момент поджигания топлива. Этот момент определяет ЭБУ автомобиля, не зная при этом, что двигатель-то работает на газу.
В режимах работы двигателя с нагрузкой это приводит к недожиганию газа в цилиндре. Как следствие понижается мощность двигателя и повышается температура выхлопных газов, это приводит к изменению геометрии выпускных клапанов, прогаранию седел выпускных клапанов и уменьшению срока жизни каталитического нейтрализатора. В некоторых автомобилях, из-за перегрева, часто выходят из строя катушки зажигания, расположенные непосредственно на двигателе.
Вариатор, определив что двигатель перешел на газ, изменяет сигнал от датчика положения коленвала так, что ЭБУ поджигает топливо на несколько градусов раньше, топливо дожигается, растет момент и мощность, особенно на низких оборотах, снижается температура выхлопа и его токсичность!
Время горения газа (пропана и особенно метана) в цилиндре двигателя больше бензина, поэтому УОЗ при работе на газе увеличивается вариатором так, чтобы газ успевал сгореть в цилиндре.
Сама идеология работы с УОЗ заключается в сдвиге в раннюю сторону сигналов, сообщающих автомобилю об угловом положении коленвала.
Установка вариатора позволяет значительно улучшить динамику и экономичность автомобиля.
Вариатор непосредственно подключается к газовой аппаратуре, поэтому угол опережения зажигания на бензине остается прежний.
Дополнительная установка вариатора желательна для каждого автомобиля работающего на газе.
При правильной установке ГБО и дополнительной установке вариатора опережения зажигания, Ваш мотор будет служить Вам долго и верно. И Вы не создадите очередного мифа про прогары клапанов и сгоревшие катализаторы.
Угол опережения зажигания на газу. Хелп!
Приветствую. Тема такая, у меня ваз21099 1,5 карб, ГБО 1 и 2 поколения. Вопрос: если оставить угол опережения зажигания 5 градусов (как положено для двигателя на бензине) то до каких оборотов можно, не боясь сжечь клапана или еще чего, крутить двигатель?
Чем раньше угол тем бенз качественней в бак, но без фанатизма! На твоем движке, клапана поменять копейки!
да у меня голова уже ремонтировалась, на диагностике сказали второй ремонт не переживет, да и зачем эта морока
При правильном ремонте, твоя голова, тебя переживет!
ХЗ, я вообще не понял почему головка второй ремонт не переживет, прост мне клопы когда мастер настраивал сказал что шайбочки самые большие поставил и это как то связано что второй ремонт она можен не пережить или говорит ей прост клопы под газ укоротили, хотя я тож не понял как это связано(
не слушай никого езди на газу ничего не сгорит
со стандартным опережение зажигания как для бенза?
ставь по раньше и смотри за регулировкой клапанов
Педалью один держит 2009 оборотов. Второй крутит трамблер, ищет максимальные обороты.
Потом в салоне кто, бросает газ и еще раз педалью ищет 2000 оборотов, потом держит неподвижно. Опять второй трамблером ищет макс обороты.
Методика настройки опережения.
Но правда зимой было на бензине тяжко заводить с таким опережением)
А вообще отец всегда подстраивал в движении. Чтобы разгонялась хорошо, чтобы при торможении двигателем не дергалась.
да настраивать то я умею, просто как раз таки с опережением на газ машина плохо заводится(
Может имеет смысл поискать октан корректор?
Угол опережения зажигания при работе на газе? (У кого сколько?)
Roma B5
Modersrator
Stranger21
Связался с лучшим, умри как все! (с)
Оракул
shevchenchick
Участник
pavlov2
Перебрал ВСЕ
andrey33
Участник
borushes
Просто заглянул
RomanoProddi
Мастер советчик
Voytik
Профессиональный советчик
надо.
газовый комп к зажиганию не имеет никакого отношения.
он грубоговоря всего навсего сигналы с бензофорсунок транформирует в сигналы газофорсунок. да и всё.
газ горит дольше, октановое 105. ему надо раньше зажигание.
если его поджигать так поздно как бензин то он будет догорать уже на выхлопе, минуя выпускные клапана огнём. соответсвенно прогар клапанов, трещины коллектора, обгорелый кат, и куча всяких новых баек о страшном вреде газа двигателю.
ситуациия идентичная как на бензине поставить позднее, и удивляться с чего это вдруг сгорели клапана.
RomanoProddi
Мастер советчик
Voytik
Профессиональный советчик
если с паяльником дружишь, могу подогнать простенькую схемку и прошивку для самостоятельного изготовления простого вариатора с изменяемым графиком, на Tiny15.
сам на таком езжу.
так как заводские варики стоят около сотни зелёных.
а без него и тяга хуже и двиг спалить не сложно.
Vladimir77
Мастер советчик
вот вопрос-
если детонация на газу не страшна,то ничего вроде бы не мешает выставить уоз ещё немного ранее чем 9 градусов. что бы наверняка. не загубить клапана..или есть какие-то другие минусы супер раннего зажигания? (пальцы шатуны колено??)
потому что чувствуется и по динамике,и по расходу,и по началу повышения ХХ вращая трамблёр вперёд,что просится пораньше. итого навскидку там за 20-25 выйдет где-то!
а вообще детонация иногда и на на газе слегка прослушивается.ну,это так к слову..
Voytik
Профессиональный советчик
другие минуса это тупой мотор и перерасход газа.
manuez
Я здесь живу
вот вопрос-
если детонация на газу не страшна,то ничего вроде бы не мешает выставить уоз ещё немного ранее чем 9 градусов. что бы наверняка. не загубить клапана..или есть какие-то другие минусы супер раннего зажигания? (пальцы шатуны колено??)
потому что чувствуется и по динамике,и по расходу,и по началу повышения ХХ вращая трамблёр вперёд,что просится пораньше. итого навскидку там за 20-25 выйдет где-то!
а вообще детонация иногда и на на газе слегка прослушивается.ну,это так к слову..
Не сходи с ума!
Какие 20 градусов опережения?
ЭБУ такие опережения уменьшает по сигналу ДД мгновенно! Так что либо ставить вариатор, либо оставить трамблер в исходном состоянии (+6 град по стробоскопу в режиме базовых настроек).
Есть лямбда, ЭБУ ГБО ее видит, и перелить «лишнего» не даст!
У себя ничего не менял. Все устраивает. Если одолею лень, то соберу себе вариатор по схеме Voytik-а (спасибо ему огромное ).
PS Не забываем, что изменять опережение для езды на газе нужно строго в зависимости от оборотов двигателя. Есть график, его можно посмотреть.
Vladimir77
Мастер советчик
вот спасибо! хоть что-то начинает проясняться в голове.))
раньше по меткам проверял для бензина.всё совпало. но для газа ведь раньше должно быть,вот и кручу,да ещё и слышу что начинает добавлять обороты ХХ(старый дедовский способ установки УОЗ).думал самое оно.но,сегодня заехал к другу на стробоскоп,и по моей»слуховой» настройке оказалось 40 градусов опережения! но едет хорошо! (ДТОЖ снят,обороты 2200-2500). на 95-м вначале побрякивает.
короче тут для меня заморочка с эти датчиком детонации! )) до этого у меня 99-я была.а тут ЭБУ и ДД уменьшают УОЗ.
я вот не врублюсь,ДД только уменьшает УОЗ,но никак ведь не добавляет?? ) верно?
короче,для особо одарённых ещё раз ск-ко вешать граммов? ск-ко должно быть по стробу или по зубам маховика для езды на газе?
вот бы схемку вариатора и график оборотов глянуть..)
спасибо вам.
manuez
Я здесь живу
вот спасибо! хоть что-то начинает проясняться в голове.))
раньше по меткам проверял для бензина.всё совпало. но для газа ведь раньше должно быть,вот и кручу,да ещё и слышу что начинает добавлять обороты ХХ(старый дедовский способ установки УОЗ).думал самое оно.но,сегодня заехал к другу на стробоскоп,и по моей»слуховой» настройке оказалось 40 градусов опережения! но едет хорошо! (ДТОЖ снят,обороты 2200-2500). на 95-м вначале побрякивает.
короче тут для меня заморочка с эти датчиком детонации! )) до этого у меня 99-я была.а тут ЭБУ и ДД уменьшают УОЗ.
я вот не врублюсь,ДД только уменьшает УОЗ,но никак ведь не добавляет?? ) верно?
короче,для особо одарённых ещё раз ск-ко вешать граммов? ск-ко должно быть по стробу или по зубам маховика для езды на газе?
вот бы схемку вариатора и график оборотов глянуть..)
И еще, самое главное.
УОЗ для газа нужно корректировать в зависимости от оборотов двигателя! (т.е на ХХ + 9, а на 3500 +0) А повернув трамблер, корректировка постоянна!
PS Либо ставить Вариатор, либо ничего не трогать. Все и так достойно едет!
Voytik
Профессиональный советчик
е, уточню.
+6 +9 это плюс столькото градусов к бензиновым установкам!
тоесть если припустим на бензине у нас было +6 при 900об. то при переходе на газ, там должно стать +12-15 градусов при 900 об.
и не важно какое поколение ГБО, или первое или четвёртое. газ то ведь всё тотже.
горит он также дольше чем бензин. соответсвенно поджигать нужно его раньше.
просто что не всем подходит аж с +9 прибавка. кому только +6, кому и меньше. лишь бы только не слижком мало, чтоб газ успевал догорать будучи ещё в цилиндре.
для метана вот надо ещё раньше. +12 к бензиновым.
Vladimir77
Мастер советчик
я сегодня мотался в краснодарский край(туда-обратно 500км).перед выездом выставил попозже того что было.и обнаружил повышение тяги от 3000 об в мин.и график это подтверждает.зато на низах вяленько.
есть мыслишка поставить неск-ко меток на трамблёре-для города (пораньше)
и для трасы (попозже). а лучше всего вариатор. схему надо нарыть! ))
но что самое приятное-на одном торе в 40 литров я проехал аж 485 км!! такого никогда небыло!
спасибо Voytik за разъяснения что слишком раннее не экономично! ))
так значит лямбда всё-таки участвует в газовом смесеобразовании?? интересно! )
KIO1968
Мастер советчик
А как же!
В зависимости от используемого контроллера ГБО прямо или косвенно. Обычно в 4-м поколении косвенно, бензоконтроллер по лямбде изменяет время бензовпрыска, а газоЭБУ пересчитает это для газофорсов.
IMHO выставлять более позднее зажигание не есть гуд, т.к. у вас движок не всё время работает на высоких оборотах (более 3тыр). А при работе на более низких оборотах, клапана вам спасибо не скажут. Ставьте зажигание как и положено для бензина, а как созреете на вариатор, поставите его и ничего крутить не придётся.
Voytik
Профессиональный советчик
возможно что ещё слижком рано. нужно стробоскопом смотреть.
про метки на трамблере забудь. если глянешь на это дело стробоскопом то удивишся сколько это градусов одна только толщина метки (риски).
так что без строба это вилами в небо тыкать. поверь я не умничаю.
купи в автомаге простенький дешевый стробоскоп. пригодится не раз.
ну и как там точно выставлять правильный УОЗ на бензине у Дигифанта я не вкурсе.
например на монике для этого надо вагкомом заходить в ЭБУ, вводить его в режим «базовых настроек» и только тогда можна будет сробоскопом выставить точные +6 градусов для бензина (или сколько там для Диги).
а после этого (если нет вариатора зажигания, а езда воосновном на газу) к тем +6 бензиновым (базовым) накинуть ещё +4-6 газовых.
+4-6 вполне достаточно чтоб не горели клапана и была хорошая тяга на газу, и при этом на 95м ещё не детонировало.
лично я на своем если делаю больше чем +6 к +6 бензиновым то мотор начинает угасать по тяге на газу.
з.ы. простой метод проверки достаточно ли раннее зажигания для газа (не слижком ли позднее) это по температуре выхлопа.
выхлоп не должен обжигать ладошку, так же как и на бензине. это означает что сгорело полностью.
если ощущается повышение температуры (выше когда той на бензине работает мотор) значит смесь догорает в выхлопе. зажигание за позднее для газа, надо чуть раньше. и снова проверять.
ну или у кого есть мультиметр с датчиком температуры. вместо ладошки
з.ы.ы. зря на Дигифант поставил 4-е поколение.
4-е паразитное, работает по управлению бензомозгов. любые выбрыконы Дигифанта автоматом вылезут на газу. а он это умеет.
надо было ставить 2-е поколение. оно хоть само по лямбде следит что там творится, а не по наслышке от Дигифанта как 4-е. да и любые глюки бензомозгов ему до одного места, лишь бы только искра подавалась как надо.
Какое зажигание должно быть на газу
Внимание! Рекламные сообщения в форуме запрещены.
По всем вопросам размещения рекламы обращайтесь в офис LADAONLINE
по телефону (8482) 374742 или через форму обратной связи.
проще поставить чёнить типа «Пульсара», который стоит что-то около 500 руб., и у которого в салон выведена крутка, позволяющая плавно изменять угол на плюс/минус 8 градусов.
ээх!! со времени начала этого поста многие до сих пор слабо понимают особенности работы автомобиля на сжиженном нефтяном газе.
угол- однозначно раньше на 4-10 градусов, в зависимости от особенностей конкретного двигателя.. у меня стоит +12- как раз гарантированная детонация на бензине и то при тапке в пол. у некоторых такая ситуация при +4.. возможно-погрешность отливок рисок на картере или еще чего.. На практике проверено- самое эффективное- при гарантированной детонации на бензине при резком ускорении.
Дальше для понимающих.
На карбюратторе ОЗОН на креплении крышки мембраны ускорительного насоса ставим микрик(он упирается коромыслом в покатую ступеньку на рычаге ускорительного насоса- в зоне максимума открытия заслонок) ((естественно для этого надо вырезать переходную планку)). микрик управляет сопротивлением дополнительным в Пульсаре.. при нажатии на газ близком к упору, микрик дополнительно через октан корректор дает около 8-ми градусов «плюса» на высоких оборотах (как раз когда горение газа резко замедляется).. получаем ровный приход момента без особого провала.
Дальше для фанатов (как у меня) или мое усовершенствование ЭЖЕКТОРА
Устанавливаем экономайзер мощностных режимов.
а вот хотим дать гари! давим педаль в пол! включается микрик, вторая скорость, 50 км/ч, (обычная газовая машина тупит)- тут же перепрыгивает зажигалка пораньше и одновременно с этим по третьему шлангу подается дополнительная порция газа.
Результат- когда хочу экономлю, когда хочу обогнать- не жалею что надо либо экономить либо обгонять.
по трассе расход газа при 110-120 7-9 литров газа при полной динамике максималка- 145 и больше- больше страшно..
в городе- 10-13 и очень динамично..
еще плюсы- из-за устранения переобеднения смеси меньше вероятность прогара клапанов на газу
Еще плюс- ничего не портится «под бензин» все газовые регулировки автономны.
Минусы- подстройка под конкретное авто и только со знанием того что делаешь
Вложения- 450 рублей
хочу отметить- это не изобретение, это просто понимание того, как работает газовый эжектор на классике, его минусы, и где его стоит подкорректировать, а также упрощенная схема- для ленивых- никаких «страшных» переделок центробежника, а чисто электроника.