какое заявление необходимо направить в суд по обжалованию решения органа регистрации прав

Какое заявление необходимо направить в суд по обжалованию решения органа регистрации прав

Статья 25.2. Порядок обжалования

1. Решение территориального регистрирующего органа о государственной регистрации может быть обжаловано в вышестоящий регистрирующий орган, а также в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, путем подачи жалобы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и (или) обжаловано в судебном порядке.

Решение территориального регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в вышестоящий регистрирующий орган путем подачи жалобы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Решение территориального регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в суд и (или) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, только после его обжалования в вышестоящий регистрирующий орган.

В случае, если непосредственно вышестоящим органом для территориального регистрирующего органа является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, решение об отказе в государственной регистрации обжалуется в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, и (или) в суд.

В случае, если решение по жалобе на решение об отказе в государственной регистрации не принято вышестоящим регистрирующим органом в сроки, установленные пунктом 4 статьи 25.6 настоящего Федерального закона, решение об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, и (или) в суд.

2. Решение, принятое вышестоящим регистрирующим органом по результатам рассмотрения жалобы на решение о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации, может быть обжаловано в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, и (или) в суд.

Решение, принятое федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, по результатам рассмотрения жалобы, предусмотренной настоящей статьей, обжалуется в судебном порядке.

3. В случае обжалования в судебном порядке решения регистрирующего органа, оставленного без изменения вышестоящим регистрирующим органом или федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, срок для обращения в суд исчисляется с момента, когда лицо, подавшее жалобу, получило уведомление о принятом решении либо решение регистрирующего органа, уполномоченного рассматривать жалобу.

В случае, если лицом, подавшим жалобу, не представлялись дополнительные документы в соответствии с пунктом 1 статьи 25.6 настоящего Федерального закона и им не было получено уведомление о принятом решении либо предусмотренное настоящей главой решение регистрирующего органа, уполномоченного рассматривать жалобу, срок для обращения в суд исчисляется со дня истечения двадцати пяти рабочих дней с момента подачи жалобы.

В случае, если лицом, подавшим жалобу, в течение двадцати пяти рабочих дней с момента получения предусмотренного абзацем третьим пункта 4 статьи 25.6 настоящего Федерального закона решения регистрирующего органа, уполномоченного рассматривать жалобу, не получено решение, предусмотренное абзацем четвертым пункта 4 статьи 25.6 настоящего Федерального закона, указанное лицо имеет право на обжалование соответствующего решения регистрирующего органа в судебном порядке.

4. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее путем направления заявления в письменной форме в регистрирующий орган, рассматривающий соответствующую жалобу.

Источник

Какое заявление необходимо направить в суд по обжалованию решения органа регистрации прав

В целях обжалования Решения о приостановлении в апелляционную комиссию с заявлением может обратиться:

кадастровый инженер, изготовивший межевой план, технический план или акт обследования, представленный с заявлением в орган регистрации прав, по результатам рассмотрения которых было принято Решение о приостановлении;

представитель юридического лица, работником которого является кадастровый инженер, изготовивший межевой план, технический план или акт обследования, представленный с заявлением в орган регистрации прав, по результатам рассмотрения которых было принято Решение о приостановлении.

Законом предусмотрено, что заявление об обжаловании Решения о приостановлении представляется в апелляционную комиссию по месту нахождения органа регистрации прав, принявшего решение о приостановлении, в течение тридцати дней с даты принятия такого решения.

Заявление и документы, предоставляемые в качестве приложения, могут быть предоставлены в апелляционную комиссию в форме документа на бумажном носителе лично либо посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении, либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал. При этом, срок рассмотрения заявления об обжаловании не может превышать 30-и дней.

Заявление об обжаловании Решения о приостановлении подается на имя председателя апелляционной комиссии – Петуховой Ольги Ивановны.

Апелляционная комиссия находится по адресу: Ульяновская область, г. Ульяновск, Московское шоссе, д.31; адрес электронной почты: droeu@r73.rosreestr; телефон для справок: 8 (8422) 67-65-33.

Информация о составе апелляционной комиссии размещена на официальном сайте Росреестра в подразделе «Документы» раздела «Деятельность».

Управлением Росреестра по Ульяновской области

Источник

Какое заявление необходимо направить в суд по обжалованию решения органа регистрации прав

В досудебном порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения должностных лиц Росреестра (территориальных органов):

— территориальных органов – руководителю территориального органа и (или) в Росреестр;

Росреестра – руководителю Росреестра (лицу, его замещающему), в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц территориальных органов;

— руководителя Росреестра (лица, его замещающего), в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия) должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов.

Обращение может быть подано как письменно, так и устно (на личном приеме).

Заявители также могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Росреестра (территориального органа), нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

— на официальный сайт Росреестра (территориальных органов) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

— по электронной почте органов, исполняющих государственную функцию.

Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:

— фамилию, имя, отчество (отчество – при наличии) гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;

— суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

— сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

При личном приеме заявитель предъявляет документы, удостоверяющие его личность и (или) подтверждающие его полномочия.

Заявитель вправе подать заявление о прекращении рассмотрения его обращения.

Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество (отчество – при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (отчество – при наличии), полное наименование – для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Дополнительно в обращении могут быть указаны:

— обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

— иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Контроль за исполнением государственной функции со стороны саморегулируемых организаций и их объединений является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Росреестр (территориальные органы), а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе проведения проверок в вышестоящие органы государственной власти и судебные органы.

Руководитель саморегулируемой организации или иное должностное лицо саморегулируемой организации имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Росреестра (его территориального органа), повлекшие за собой нарушение прав саморегулируемой организации (его должностного лица), при исполнении государственной функции, в административном (досудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Источник

Какое заявление необходимо направить в суд по обжалованию решения органа регистрации прав

VIII. Обжалование решений Федеральной службы

государственной регистрации, кадастра и картографии

и ее территориальных органов, действий (бездействия)

ее должностных лиц

52. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в области геодезии и картографии, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

53. Судебное обжалование решений должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в области геодезии и картографии, возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.

54. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области геодезии и картографии, имеют право на досудебное обжалование:

а) решений об отнесении объектов контроля к категориям риска;

б) решений, принятых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе в части сроков исполнения этих решений;

в) иных решений и действий (бездействия) должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в области геодезии и картографии.

55. Жалоба на решение и действие (бездействие) должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в области геодезии и картографии, может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

56. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству контролируемого лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным на рассмотрение жалобы органом, определяемым в соответствии с пунктом 60 настоящего Положения.

57. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

58. Жалоба подается контролируемым лицом в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии или ее территориальный орган, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в области геодезии и картографии, в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

59. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается в форме документа на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

60. Жалоба на решение территориального органа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) этого территориального органа либо вышестоящим органом контрольного (надзорного) органа.

Жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии рассматривается Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.

Жалоба на решение Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, действия (бездействие) ее должностных лиц рассматривается руководителем Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

61. Жалоба должна содержать следующие сведения:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в области геодезии и картографии, решение и (или) действия (бездействие) которого обжалуются;

в) сведения об обжалуемых решении и (или) действиях (бездействии) должностного лица Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в области геодезии и картографии, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;

г) основания и доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с решением должностного лица Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в области геодезии и картографии. Контролируемым лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;

д) требования контролируемого лица, подавшего жалобу.

62. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в области геодезии и картографии, либо членов их семей.

63. Уполномоченное должностное лицо Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в области геодезии и картографии, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней с даты получения жалобы, если:

а) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного пунктом 55 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока подачи жалобы отказано;

б) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;

в) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;

г) ранее уполномоченному должностному лицу Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в области геодезии и картографии, была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;

д) нарушены требования, установленные пунктами 61 и 62 настоящего Положения.

64. Отказ в рассмотрении жалобы исключает повторное обращение данного контролируемого лица с жалобой по тому же предмету (за исключением отказа на основании подпункта «д» пункта 63 настоящего Положения).

65. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, контролируемому лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в жалобе вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

66. Жалоба подлежит рассмотрению по существу уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в области геодезии и картографии, в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации, за исключением случая принятия решения об отказе в рассмотрении жалобы в соответствии с пунктом 63 настоящего Положения.

67. В исключительных случаях, предусмотренных пунктом 68 настоящего Положения, указанный срок может быть продлен уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в области геодезии и картографии, но не более чем на 20 рабочих дней.

68. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в следующих исключительных случаях:

а) проведение в отношении должностного лица Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в области геодезии и картографии, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;

б) отсутствие должностного лица Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в области геодезии и картографии, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка).

69. Уполномоченное должностное лицо Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в области геодезии и картографии, вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с даты направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до даты их получения Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами, осуществляющими федеральный государственный контроль (надзор) в области геодезии и картографии, но не более чем на 5 рабочих дней с даты направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.

70. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.

71. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченное должностное лицо Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в области геодезии и картографии, принимает одно из следующих решений:

а) оставляет жалобу без удовлетворения;

б) отменяет решение Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов или должностного лица Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в области геодезии и картографии, полностью или частично;

в) отменяет решение Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов или должностного лица Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в области геодезии и картографии, полностью и принимает новое решение;

г) признает действия (бездействие) должностного лица Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в области геодезии и картографии, незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

72. Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в области геодезии и картографии, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.

Источник

Какое заявление необходимо направить в суд по обжалованию решения органа регистрации прав

Статья 25.3. Порядок и сроки подачи жалобы

1. Жалоба на решение регистрирующего органа подается в вышестоящий регистрирующий орган или в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, через регистрирующий орган, решение которого обжалуется, либо непосредственно в регистрирующий орган, уполномоченный рассматривать жалобу. Подача жалобы через регистрирующий орган, решение которого обжалуется, считается подачей жалобы в вышестоящий регистрирующий орган или в указанный федеральный орган исполнительной власти.

В случае подачи жалобы непосредственно в регистрирующий орган, уполномоченный рассматривать жалобу, вышестоящий регистрирующий орган или федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, запрашивает у регистрирующего органа, решение которого обжалуется, обжалуемое решение и документы, по результатам рассмотрения которых было принято оспариваемое решение.

Регистрирующий орган, решение которого обжалуется, обязан направить жалобу вместе с документами, по результатам рассмотрения которых было принято оспариваемое решение, в вышестоящий регистрирующий орган или в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, в течение трех дней со дня получения жалобы либо запроса, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта.

2. Жалоба может быть подана в вышестоящий регистрирующий орган или в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В случае подачи жалобы на решение об отказе в государственной регистрации, если заинтересованное лицо является заявителем при государственной регистрации, жалоба может быть подана в вышестоящий регистрирующий орган или в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, в течение трех месяцев с момента получения решения регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации. Если заинтересованное лицо уклоняется от получения решения, срок на подачу жалобы начинает течь со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Жалоба на решение вышестоящего регистрирующего органа может быть подана в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, в течение трех месяцев со дня принятия вышестоящим регистрирующим органом решения по жалобе на решение территориального регистрирующего органа.

3. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, восстанавливается вышестоящим регистрирующим органом или федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *