какое заявление надо подать в фсс до 30 сентября
Срок подачи заявления на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний продлен до 1 октября 2021 года
Министерство труда и социальной защиты РФ расширило перечень предупредительных мер, расходы на которые работодатель может возместить за счет сумм страховых взносов.
Размер компенсации аналогичен финансированию мер по охране труда. Срок подачи заявления о финансовом обеспечении предупредительных мер в региональное отделение Фонда социального страхования продлен до 1 октября 2021 года.
В обновленный перечень вошли, в том числе, следующие мероприятия:
приобретение средств индивидуальной защиты органов дыхания, лицевых щитков, бахил, перчаток, противочумных костюмов, одноразовых халатов;
приобретение дезинфицирующих кожных антисептиков для обработки рук работников и дозирующих устройств для обработки рук указанными антисептиками;
приобретение устройств и дезинфицирующих средств для комплексной обработки транспортных средств, транспортной упаковки материалов, оборудования, продуктов, служебных помещений, контактных поверхностей, рециркуляторов воздуха;
приобретение устройств и оборудования для контроля температуры тела работника;
проведение лабораторного обследования работников на COVID-19.
Для обоснования расходов на средства индивидуальной защиты или обследование работников потребуются следующие документы:
перечень приобретенных товаров с отражением количества, цены, даты изготовления и срока годности;
копии сертификатов, деклараций о соответствии;
список работников, направляемых на обследование на COVID-19;
копии договора с медицинской организацией и ее лицензии, регистрационного удостоверения на использование соответствующих тестов.
Временные правила будут действовать с 04.08.2020 до 31.12.2020.
Как возместить расходы на профилактику COVID‑19 через ФСС России
специалист по техносферной безопасности, эксперт по независимой оценке квалификации в области охраны труда
Какие расходы можно возместить, как правильно подготовить документы и можно ли подать заявление, если уже подавали на возмещение до 1 сентября
В 2020 году работодатели могут возместить затраты на профилактику COVID-19 через ФСС России. Подать заявления на возмещение можно до 1 октября.
Какие расходы сможете возместить через ФСС на профилактику COVID-19
Приказ Минтруда России от 23.06.2020 № 365н (далее — Приказ № 365н) на 2020 год расширил Перечень мероприятий, которые финансирует ФСС.
В 2020 году за счет взносов на травматизм сможете приобрести:
Также за счет взносов на травматизм в 2020 году сможете провести лабораторные обследования работников на COVID-19.
Какие документы подать на возмещение
Чтобы получить возмещение, подайте (Приказ № 365н):
Если поставщик средств для профилактики COVID-19 — индивидуальный предприниматель, работающий по упрощенной системе налогообложения, в ФСС России потребуется предоставить копию выписки о выбранной системе налогообложения.
Затраты на профилактику COVID-19, которые содержит Приказ Минтруда от 23.06.2020 г. № 365н, входят в 20% уплаченных в 2019 году сумм страховых взносов работодателя.
В конце статьи есть шпаргалка
Что учесть при подаче заявления
При подаче документов, которые подтвердят расходы на профилактику коронавирусной инфекции, учитывайте особенности.
Требования к средствам профилактики инфекции не включают в себя обязательность происхождения средств профилактики и защиты в России или странах-участницах Евразийского экономического сообщества. Не потребуется подтверждать и производство продукции, которое оформляют в виде заключения Минпромторга.
Некоторые профилактические средства, которые рекомендует Роспотребнадзор, — медицинские изделия. Они имеют порядок сертификации или декларирования. Исчерпывающий перечень сертифицируемой или декларируемой продукции утвержден Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982.
Если какое-либо медицинское изделие исключено из списка продукции, которая подлежит обязательной сертификации или декларированию, ФСС России не будет требовать копию сертификата или декларации. Будет достаточно указать сведения о регистрации медицинского изделия. Например, хирургические перчатки, перчатки медицинские диагностические одноразовые и изделия медицинские из латекса должны иметь декларацию соответствия (№ 2514 в едином перечне).
Некоторые медицинские изделия, которые не подлежат обязательной сертификации или декларированию, могут иметь документы о соответствии, полученные в добровольном порядке. Если вы указываете в перечне документов данные о соответствии, инспектор фонда проверит сведения на сайте.
В п. 3.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» указано, что выделение возбудителя COVID-19 проводят в лабораториях, имеющих санитарно-эпидемиологическое заключение на работу с возбудителями инфекционных болезней человека II группы патогенности.
Прежде чем направить сотрудников на тестирование, запросите у лаборатории копию санитарно-эпидемиологического заключения на право работы со II группой патогенности. Получите подтверждение — заключайте договор на оказание услуг.
Как быть работодателям, которые уже подавали заявление до 1 августа
Если вы уже подавали документы на возмещение предупредительных мер по «традиционным» мероприятиям до 1 августа, но еще остался лимит средств на финансирование расходов на профилактику коронавируса, подайте дополнительно до 1 октября заявление на возмещение средств. Если лимит средств в 20% страховых взносов исчерпан, возместить средства на профилактику COVID-19 не сможете.
Документы на возмещение ФСС России рассмотрит до 1 ноября 2020.
Чтобы получить возмещение, подготовьте:
Перед подачей заявления распечатайте также квартальный или полугодовой отчет 4-ФСС, подпишите его у руководителя и главбуха и приложите к документам для возмещения.
В конце статьи скачайте Полный перечень документов, прилагаемых к заявлению и отчету об использовании средств.
В Письме Фонда социального страхования РФ от 05.08.2020 № 02-09-11/12-05-19094 приведена рекомендуемая форма отчета об использовании сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний работников. В эту форму, кроме «традиционных» мероприятий, уже включены мероприятия по профилактике COVID-19.
Шпаргалка
В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:
Перечень документов к заявлению 362.4 КБ
План финансового обеспечения на 2020 год с дополнениями по ковиду 688.7 КБ
Как возместить расходы на профилактику травматизма из ФСС
Работодатели, которые тратятся на профилактику несчастных случаев и профессиональных заболеваний, могут получить возмещение расходов от ФСС. Для этого нужно подать документы не позднее 15 декабря. Правила в 2021 году изменились из-за перехода всей страны на прямые выплаты. Расскажем, какие расходы можно возместить, в каких суммах и что для этого нужно.
ФСС продлил прием заявлений о финансовом обеспечении предупредительных мер до 1 октября 2021 года. В список расходов, которые можно возместить, снова вернули коронавирусные затраты: маски, перчатки, термометры, антисептики и пр. Если вы уже подали заявление до 1 августа, обратитесь в фонд еще раз с 19 сентября по 1 октября с новыми документами, чтобы вам возместили больше расходов.
Какие расходы возмещает ФСС
За счет взносов в ФСС работодатели могут финансировать предупредительные меры по сокращению травматизма:
Полный список дан в п. 3 и 3.1 приказа Минтруда и соцзащиты РФ от 14.07.2021 № 467Н.
Что изменилось в 2021 году из-за прямых выплат
Компания оплачивает мероприятие по профилактике травматизма за свой счет. Затем ФСС возмещает ей часть расходов. С 2021 года ФСС выплачивает возмещение деньгами на расчетный счет компании (п. 3 Положения об особенностях возмещения расходов в 2021 году, утв. постановлением Правительства от 30.12.2020 № 2375).
Раньше фирмы тоже оплачивали профилактические меры за свой счет, но ФСС деньги не возвращал. Вместо этого фонд разрешал уменьшить взносы на травматизм на часть расходов, которую согласовал.
Льготой можно воспользоваться только с разрешения фонда в пределах одобренной суммы.
Сколько денег можно вернуть
Сумма получаемых средств ограничена. Предельную сумму можно рассчитать по формуле:
Лимит возмещения = Сумма начисленных взносов на травматизм за 2021 год – Расходы на выплату больничных по несчастным случаям и профзаболеваниям за 2021 год – Расходы на оплату отпусков (сверх ежегодного оплачиваемого) на весь период лечения и проезда к месту лечения и обратно за 2021 год
Кроме того ограничена сумма, которую страхователь может направить на финансовое обеспечение предупредительных мер:
Лимит расходов = (Взносы на травматизм в 2020 – Расходы на выплату больничных по несчастным случаям и профзаболеваниям в 2020 – Расходы на оплату отпусков (сверх ежегодного оплачиваемого) на весь период лечения и проезда к месту лечения и обратно в 2020) × 20 %
Пример расчёта
Условия
В ООО «Рассвет» 1100 сотрудников. Деньги на лечение предпенсионеров не направляли. За 2020 год организация перечислила:
Максимальная сумма финансирования составит (252 605 — 3 978) × 20 % = 49 725,4 тыс. рублей
Те, у кого меньше 100 работников и в 2019–2020 гг. не было финансирования предупредительных мер, лимит рассчитывают иначе:
Лимит расходов = (Взносы на травматизм в 2018–2020 – Расходы на выплату больничных по несчастным случаям и профзаболеваниям в 2018-2020 – Расходы на оплату отпусков (сверх ежегодного оплачиваемого) на весь период лечения и проезда к месту лечения и обратно в 2018-2020) × 20 %
Пример расчёта
Условия
В ООО «Полдень» 55 сотрудников. В 2019 и 2020 гг. организация не получала финансирования. Деньги на лечение предпенсионеров не направляли. За 2018–2020 год организация перечислила:
Максимальная сумма финансирования составит (54 300 + 56 500 + 56 600 — 0) × 20 % = 33 480 рублей
В обоих случаях действуют дополнительные условия:
Елена Шлапак комментирует: «несмотря на кажущуюся простоту расчета, мы всё-таки рекомендуем не считать сумму финансового обеспечения предупредительных мер самостоятельно, а обратиться за расчётом в филиал по месту регистрации предприятия в качестве страхователя».
Как получить обеспечение предупредительных мер
Чтобы получить возмещение расходов на профилактику травматизма от ФСС, сперва нужно получить одобрение. Для этого подайте пакет документов до 1 октября 2021 года.
Новые правила, утвержденные Приказом № 467н, начнут действовать с 19 сентября 2021 года. Если вы уже подали документы и запросили меньше средств, чем могли бы по новому порядку, обратитесь в ФСС повторно в период с 19 сентября по 1 октября 2021 года.
1. Заявление о финансовом обеспечении предупредительных мер — форма утверждена приложением № 1 к приказу ФСС от 07.05.2019 № 237.
2. Копия перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда и (или) копия или выписка из коллективного договора, соглашения по охране труда.
3. План финансового обеспечения предупредительных мер в текущем календарном году — рекомендуемый бланк приведен в приложении к приказу № 467н.
Образец плана финансового обеспечения предупредительных мер
4. Заверенные подписью руководителя и печатью (если есть) документы, которые обоснуют необходимость каждого вида предупредительных мер. Они перечислены в п. 4 приказа № 580Н. Например, договор с медицинской организацией о проведении медосмотров, перечень работников на обучении охране труда, приказ о начале спецоценк, перечень приобретаемых средств индивидуальной защиты и др.
Подать документы в ФСС
Подать заявление и документы может страхователь или лицо, представляющее его интересы. В бумажной форме документы можно лично доставить в ФСС, отправить по почте или через МФЦ. В электронном виде документы подают через портал «Госуслуги», подписав УКЭП. С простой электронной подписью отправить документы тоже можно, но придется продублировать их в ФСС в бумажной форме.
«Срок подачи заявления на финансирование предупредительных мер в 2021 году — до 1 октября включительно. Но всё же не откладывайте на конец сентября. Лучше обратиться с заявлением пораньше, чтобы была возможность доработать документы или погасить выявленные пени, штрафы и недоимку», — сообщает Елена Шлапак.
Дождаться решения фонда
Срок принятия решения зависит от суммы взносов, которые организация начислила в прошлом году:
Территориальный орган фонда оформит решение приказом и направит его вам в течение трех рабочих дней с даты подписания. Уведомить должны и о положительном решении, и об отказе. Результат рассмотрения заявления также можно найти на сайте ФСС.
Откажут в возмещении расходов за счет ФСС, если фирма подготовила не все документы или указала в них неверную информацию, не погасила недоимку, пени или штрафы по взносам. Ещё один риск — ФСС распределит все предусмотренные бюджетом средства и вам денег просто не хватит.
После отказа можно подать заявление и документы повторно, главное — уложиться в срок до 1 октября. Если вы не согласны с решением территориального фонда, отказ можно обжаловать через вышестоящий орган ФСС или в суде.
ФСС не имеет права отказывать по другим причинам. Если все подготовлено верно и вовремя, но сотрудники отделения отказывают в финансировании, можно пожаловаться руководителю территориального отделения или в ФСС в установленном порядке (раздел V приказа ФСС от 07.05.2019 № 237).
Как возместить расходы
Если возмещение вам одобрили, до 15 декабря 2021 года надо подать в ФСС еще одно заявление — о возмещении расходов на предупредительные меры. Его форма утверждена приложением № 14 к приказу ФСС от 04.02.2021 № 26.
К заявлению приложите документы, подтверждающие расходы: платежные поручения, накладные, ведомости выдачи средств индивидуальной защиты и др. Расходы, на которые нет документов, подтверждающих целевое использование средств, фонд возмещать не будет.
Фрагмент заявления о возмещении расходов на предупредительные меры
ФСС проверит документы. Если нарушений не найдут, в течение пяти рабочих дней с момента поступления заявления и документов фонд примет решение о возмещении и перечислит деньги на счет из заявления (п. 4, 5 Постановления Правительства № 2375).
Как учесть полученные деньги
Возмещение от ФСС нужно учитывать как целевое финансирование. Проводки следующие:
НДС по расходам на профилактику можно принимать к вычету, но его нужно восстановить, когда ФСС передаст вам решение о возмещении расходов.
В форме 4-ФСС после перехода на прямые выплаты таблицу 3 страхователи не заполняют и не сдают. Именно в ней, в строке 9, раньше отражали сумму финансирования предупредительных мер (письмо ФСС от 09.03.2021 № 02-09-11/05-03-5777).
Эксперт: Елена Вячеславовна Шлапак, консультант отдела страхования профессиональных рисков ГУ — Свердловского регионального отделения ФСС РФ
Подготовила Елизавета Кобрина, редактор
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Заявление об обеспечении предупредительных мер в ФСС — 2021
Работодатели обязаны создать своим сотрудникам безопасные условия труда. В 2021 году траты на такие предупредительные меры можно частично возместить за счет средств фонда социального страхования РФ. Какие траты можно компенсировать и как это сделать, рассказываем в статье.
Что такое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма
Работодатели обязаны обеспечить своих сотрудников безопасными условиями и охраной труда (ст. 212 ТК РФ). Они, в частности, должны предпринимать меры по предотвращению профзаболеваний и несчастных случаев на производстве (пп. 4 п. 2 ст. 17 Закона «Об обязательном социальном страховании. » от 24.07.1998 № 125-ФЗ). По общему правилу работодатель финансирует проведение таких мер за счет сумм страховых взносов на травматизм, которые подлежат перечислению в ФСС (п. 2 правил, утвержденных Приказом Минтруда РФ от 10.12.2012 № 580н, далее — правила № 580н).
К предупредительным мерам отнесены (п. 3 правил № 580н):
В состав таких мер в 2020 году входили траты на предупреждение распространения COVID-19, в частности, затраты на покупку масок и дезинфицирующих средств, тестирование сотрудников на наличие коронавируса. В нынешнем году это правило больше не действует, так как п. 3.1 правил утратил силу (п. 3 Приказа Минтруда РФ от 23.06.2020 № 365н).
Правила финансового обеспечения предупредительных мер
В 2021 году действуют особые правила финансирования предупредительных мер, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.12.2020 № 2375.
Сначала работодатель должен определить, какие расходы он сможет возместить. Затем до 1 августа необходимо подать в фонд соцстраха заявление о финобеспечении с комплектом документов. Фонд проверит документы и согласует размер трат или откажет в согласовании.
В течение года работодатель должен из собственных средств оплачивать расходы на обеспечение безопасных условий труда, а ФСС РФ впоследствии их возместит. Для получения денег необходимо направить заявление с документами, подтверждающими понесенные траты, не позднее 15.12.2021.
Форму заявления о возмещении затрат ФСС пока не утвердил. Полагаем, что можно составить заявление произвольно, взяв за основу взять документ, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития РФ от 11.07.2011 № 709н. К заявлению необходимо приложить копии документов, подтверждающих понесенные расходы.
ФСС проверит, были ли денежные средства использованы по целевому назначению и в течение пяти рабочих дней с момента подачи заявления примет решение о возмещении затрат и перечислит деньги на банковский счет работодателя.
Необходимые документы по финансовому обеспечению предупредительных мер
Для согласования лимита затрат на предупредительные меры нужно представить в региональное подразделение ФСС:
При проведении спецоценки условий труда следует приложить копию локального акта о создании комиссии по осуществлению спецоценки и копию контракта с компанией, проводящей такую спецоценку
При обучении охране труда необходимо приложить:
Документы можно направить различными способами (п. 15 административного регламента):
Копии документов, предоставляемых на бумаге, должны быть заверены. На документе следует проставить штамп: «Копия верна», указать название организации, проставить должность, Ф.И.О. и личную подпись лица, заверившего копию, а также дату заверения копии и печать компании (при наличии).
Документы нужно представить до 1 августа текущего года (п. 4 правил № 580н), то есть последний день — 31 июля. Правилами не предусмотрен перенос срока приема документов, если последний день выпадает на выходной или праздничный день, поэтому в 2021 году последним днем приема станет 30.07.2021.
План финансового обеспечения предупредительных мер
Форму плана финобеспечения утвердил приказ № 580н. В документе нужно указать мероприятия на текущий год.
Заполнение плана имеет ряд нюансов. Некоторые мероприятия можно включить в план только после выполнения, например, выдачу работникам лечебно-профилактического питания.
Другие, в частности, обучение охране труда можно запланировать на будущее, но договор должен быть заключен к моменту составления плана. Поэтому прежде чем указывать мероприятие в плане, рекомендуем уточнить список необходимых документов. В любом случае мероприятие должно пройти в течение года, так как для возмещения расходов необходимо будет приложить копии подтверждающих документов.
Сумма финансового обеспечения предупредительных мер
Возместить за счет страховых взносов можно до 20 процентов разницы между начисленными за предыдущий год взносами на травматизм и двумя видами выплат, которые были произведены в том же году (п. 2 правил № 580н, пп. 1, 2 положения № 2375).
Вычисления производят так: из страховых взносов на травматизм нужно вычесть сумму оплаченных больничных листков в связи с производственным травматизмом и сумму оплаты отпусков на период, когда сотрудник лечился и добирался до места лечения и обратно, сверх ежегодного оплачиваемого отпуска. Полученную разность нужно умножить на 20 процентов.
Лимит может быть увеличен с 20 до 30 процентов от указанной разницы, если дополнительные средства (10 процентов) идут на оплату санаторно-курортного лечения предпенсионеров (п. 2 правил № 580н).
Если в компании работают менее 100 сотрудников и в предыдущие два года она не получала финансирование на осуществление предупредительных мер, предельную сумму затрат рассчитывают исходя из данных за три предыдущих года. Лимит не может быть больше суммы страховых взносов, которые должны быть уплачены в текущем году (п. 2 правил № 580н).
Заявление о финансовом обеспечении предупредительных мер
Заявление о финобеспечении необходимо составить по форме, утвержденной административным регламентом. В документе нужно указать:
Территориальный орган фонда социального страхования рассмотрит заявление, другие документы и примет решение в течение (п. 8 правил, пп. 1, 2 положения № 2375):
Срок может увеличиться, так как в него не входит время на пересылку документов.
Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как будут контролировать наличку по 115-ФЗ».
Только сегодня можно забрать запись со скидкой 60%. Программу вебинара смотрите здесь
Возмещение расходов на охрану труда за счет средств ФСС в 2021 году: пошаговый алгоритм
Специалист по техносферной безопасности, эксперт по независимой оценке квалификации в области охраны труда
Не секрет, что возмещение средств из ФСС является неприятным мероприятием для специалистов по охране труда. Многие коллеги говорят, что сдать документы очень трудно и невозможно понять, что требуют специалисты ФСС. В статье мы расскажем, как правильно подать документы на финансирование, для того чтобы вы получили возмещение затрат на предупредительные меры по охране труда без отказа, без потери времени и сил. Мы приготовили для вас образец доверенности на подачу документов в ФСС.
Скачайте документы:
Как возместить расходы на охрану труда в 2021 году: что изменилось и что учесть
В 2021 году произошли существенные изменения в порядке финансирования затрат на охрану труда из фонда социального страхования (Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2020 № 2375).
Таким образом, обеспечение расходов на предупредительные меры в счет уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производиться не будет. Сумма возмещения должна быть согласована с территориальным органом ФСС.
Следовательно, необходимо вначале запланировать расходы, понести фактические затраты и уже затем подать заявление на возмещение в ФСС.
Пример из практики:
30 июля вы подали в ФСС заявление с планом затрат (по форме в приложении № 1 к приказу ФСС от 07.05.2019 № 237. 3 августа в ФСС вам выдали на руки приказ-разрешение на запрошенную сумму затрат. В сентябре вы закончили СОУТ, медосмотр, купили СИЗ и подали заявление (по форме в приложении 14 к приказу ФСС от 04.02.2021 № 26) на возмещение этих затрат, не стали ждать до 15 декабря.
Возмещение расходов на ОТ за счет средств ФСС: пошаговый алгоритм
Шаг 1. Узнайте, имеет ли ваша организация право получить возмещение
Если в вашей организации есть недоимки по уплате взносов в ФСС, вам откажут в возмещении средств на охрану труда. Поэтому не готовьте документы зря, не узнав, имеете ли вы право получить средства на предупредительные меры. Это отнимет время и силы.
Шаг 2. Узнайте объем возмещаемых средств, чтобы не допустить превышения
Если вы подадите заявление на сумму, большую, чем вы можете потратить, организацию оштрафуют. Штраф огромный, и может составить сумму планируемого возмещения. Это следует из статьи 26.29 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
Используйте лайфхак: запросите в бухгалтерии официальную справку о размере суммы для возмещения, подписанную главным бухгалтером. Храните эту справку у себя. Она пригодится для того, чтобы защитить вас, если в итоге сумма окажется другой, и организацию соберутся оштрафовать. И даже в этом случае подавайте на возмещение сумму, меньшую по сравнению с справкой из бухгалтерии.
Пример из практики:
Специалист по охране труда запросил в бухгалтерии сумму для возмещения. Ему назвали цифру по телефону. Во время выездной проверки оказалось, что сумма для возмещения меньше, чем было указано. Специалисту пришлось объяснять, что информацию ему передали в бухгалтерии, но документально он этого подтвердить не мог. Организация оплатила штраф, а руководитель сделал устное замечание, потому что поверил специалисту по охране труда. Но не все руководители такие, поэтому не поддавайтесь на провокации – запрашивайте цифры официально.
Не все организации подают заявление на возмещение. Поэтому ваш главбух может не знать, что от него требуется. Для того, чтобы узнать, на какую сумму можно получить возмещение из ФСС, необходимо уточнить в бухгалтерии размер уплаченных взносов на обязательное соцстрахование от НС и профзаболеваний за прошлый год.
Затем необходимо вычесть из получившейся суммы расходы на выплату больничных пострадавшим от НС или профзаболеваний, а также на оплату отпуска и проезда пострадавшего от НС или профзаболевания к месту санаторно-курортной реабилитации. После этого, из суммы всех уплаченных без недоимок взносов на обязательное страхование от травматизма нужно выделить 20%.
Организация имеет право получить и 30% взносов, если в компании были затраты по санаторно-курортному обеспечению лиц предпенсионного возраста. Поэтому, при запросе справки уточните, не производились ли такие выплаты.
Шаг 3. Составьте план финансового обеспечения
Используйте для составления плана финансового обеспечения план мероприятий по улучшению условий и охраны труда, который вы составляли в начале года.
Шаг 4. Составьте заявление на возмещение и соберите все копии прилагаемых к нему документов
Приказом фонда социального страхования от 07.05.2019 № 237 утверждена новая форма заявления о финансовом обеспечении предупредительных мер. По старой форме заявление не примут. Поэтому всегда проверяйте, чтобы и план финансового обеспечения, и заявление было актуальным на дату подачи документов в ФСС.
Шаг 5. Определите, в какое территориальное отделение фонда нужно отнести заявление с приложениями
➤ Подать заявление лично
Позвоните в это отделение и узнайте часы приема. Несмотря на то, что ФСС обязан размещать на своем сайте график приема заявлений, не помешает узнать, приемный ли день именно сегодня, и в какие часы.
➤ Подать заявление по почте
Кроме личного приема, подать документы на возмещение можно почтой. Это самый неудобный путь подачи документов, и связан он не с утратой писем (которые, конечно же, невозможны), а с потерей времени, и он подходит только для тех организаций, которые находятся далеко от территориальных отделений ФСС.
➤ Подать заявление в электронной форме
Также заявление можно подать через единый портал государственных услуг, в электронной форме, и через МФЦ. Эти пути подачи, несмотря на свою сравнительную быстроту, также таят в себе неудобства. Если вы где – то ошиблись, не донесли или вложили какой-то документ, вам «завернут» всю отправку. Если же вы подадите документы вживую, через личный прием, специалист ФСС подскажет вам, что нужно принести дополнительно.
Шаг 6. Соберите пакет документов на возмещение
Для получения возмещения вы должны подать следующий пакет документов:
Шаг 7. Узнайте в ФСС, когда будет готов приказ на возмещение
Когда приказ будет готов, вы должны будете его получить. Поэтому доверенность должна быть составлена таким образом, чтобы в ней было прямо указано, что вы имеете право не только подавать документы, но и получать приказы в ФСС. Образец доверенности.
Шаг 8. Зарегистрируйте приказ
Приказ о возмещении средств нужно зарегистрировать у секретаря, после чего отдать оригинал главному бухгалтеру, копию с подписью главбуха оставить у себя. Подшейте в документы по возмещению.
4 причины, по которым ФСС откажет возмещать средства на охрану труда
Причина 1. Долги компании
В возмещении будет отказано, если у вашего работодателя есть долг по уплате страховых взносов, не оплачены пени и штрафы, независимо от суммы, даже если они составляют копейки. Поэтому смотрите пункт 1 нашего алгоритма.
Причина 2. Недостоверная информация
ФСС откажет в выплате, если подаваемые документы будут содержать недостоверную информацию. Не пытайтесь обмануть специалистов – выйдет дороже. Например, некоторые специалисты по охране труда при составлении перечня средств индивидуальной защиты «приписывают» лишнее число человек. Такое происходит, если не все СИЗ отечественного производства, например. При проверке ФСС вправе запросить штатное расписание, и при выявлении недостоверной информации организацию оштрафуют, а вас привлекут к уголовной ответственности за служебный подлог по 292 статье УК РФ.
Причина 3. Средства ФСС уж распределены
Также вы можете получить приказ об отказе в возмещении, если средства, предусмотренные бюджетом фонда социального страхования, уже распределены. Это происходит с теми, кто всегда пытается запрыгнуть в последний вагон. Поэтому не ждите 15 декабря 2021 года, и начните подавать документы заранее. Тогда денег точно хватит.
Причина 4. Неполный комплект документов
Самая основная причина отказов – неполный комплект документов. Такой отказ практически невозможен, если вы подали документы на личном приеме. Поэтому мы и рекомендуем в шаге 5 воспользоваться именно этим способом. Подача документов на ЕПГУ и через МФЦ, а также почтой подходят уже опытным работникам, которые неоднократно подавали документы.
Учтите, если вы еще не имеете опыт подачи заявлений в ФСС, отнесите в ФСС проекты документов, еще не подписанные вашим руководством. Специалисты ФСС не кусаются, они рады тем, кто приносит заявления на возмещение не в последний день, а заранее, и подскажут вам, что не так. Это избавит вас от необходимости по нескольку раз подписывать документы у руководителя и главбуха. Ведь нам не нужна репутация двоечников, не так ли?