какое зарядное устройство для аккумулятора эхолота
Аккумуляторы и зарядные устройства для эхолота.
Зарядное устройство повышенной мощности, Применяется для зарядки свинцово-кислотных герметичных аккумуляторов емкостью от 4 до 15 А⋅ч и напряжением питания 12 В. Автоматически регулируемый ток заряда 0 до 1,2 А.
Зарядное устройство повышенной мощности, применяется для зарядки свинцово-кислотных герметичных аккумуляторов емкостью от 0,7 до 20 А⋅ч и напряжением 12 В. Регулируемый ток заряда 0,3 до 1,8 А.
Зарядное устройство повышенной мощности, Применяется для зарядки свинцово-кислотных герметичных аккумуляторов емкостью от 25 до 65 А⋅ч и напряжением питания 12 В. Автоматически регулируемый ток заряда 0 до 4.5А.
Зарядное устройство Сонар УЗ 202.01 применяется для зарядки свинцово-кислотных герметичных аккумуляторов емкостью от 25 до 75 А⋅ч и напряжением питания 12 В. Автоматически регулируемый ток заряда 0 до 5 А.
Зарядное устройство Сонар УЗ 207.01 (П) применяется для зарядки свинцово-кислотных герметичных аккумуляторов емкостью от 25 до 75 А⋅ч и напряжением питания 12 В. Автоматически регулируемый ток заряда 0 до 5 А.
Зарядное устройство повышенной мощности Сонар УЗ 207.03 (П) применяется для зарядки свинцово-кислотных герметичных аккумуляторов емкостью от 10 до 180 А⋅ч и напряжением питания 12 В. Автоматически регулируемый ток заряда 0 до 15 А.
Заказать
Отправьте заказ и оператор перезвонит Вам в ближайшее время для уточнения всех деталей оплаты и доставки.
При выборе АКБ необходимо учитывать следующие особенности
Зимой, при ловле со льда, батареи должны обладать следующими характеристиками:
Работаем с надежными поставщиками, осуществляем прямые поставки продукции
В случае необходимости, мы поможем Вам в подборе
В нашем магазине более 2 000 товаров и мы постоянно расширяем ассортимент
Гарантия подлинности товаров
Мы сотрудничаем исключительно с фирмами производителями и являемся официальными дилерами
Интернет-магазин www.echolot.pro предлагает оборудование и аксессуары для рыбалки и отдыха, в том числе: эхолоты, лодочные электромоторы, подводные видеокамеры, навигаторы, ледобуры и многое другое. Наша компания является официальным дилером продаж торговых марок HUMMINBIRD, MINN KOTA,GARMIN, LOWRANCE, RAYMARINE, RAPALA, MORA, MARCUM. Компания является официальным партнером Navionics.
Вся продукция, предлагаемая на сайте эхолот.про, имеет официальное происхождение, официальную гарантию и сервисное обслуживание.
Делаем питание эхолота
Приветствую всех любителей рыбалки и любителей что — нибудь помастерить!
Всё началось с того, что я год назад приобрёл комплект: лодку Ривьера 3200СК и мотор Mercury 5 двухтактный.
Зима предстояла длинная, а руки «чесались» ну просто сил не было. Начал с изучения просторов интернета. Абсолютно случайно на EBAY нашёл недорогой, но приличный эхолот Lowrance elite 5. Всего 16 тысяч рублей(с пересылкойиз америки) и через два месяца он у меня в руках. И что порадовало, даже русский язык есть.
Опять интернет и поиски как и чем его питать на рыбалке. Инфы конечно в инете много, но вот именно как с Mercury 5 поиметь 12 вольт ну нигде нет.
Снял маховик с мотора. Место под катушку предусмотрено, резьба в крепёжных отверстиях есть, отверстие под крепёж провода то же есть. Дело за малым — нужна катушка.
Обобщив все знания из инета заказываю на Али катушку для Hidea 9,8 (2 такта) за 376,74 руб. Она конечно же больше размером, но это не страшно. Хуже было то, что она оказалась катушкой зажигания, хотя и называлась «зарядная катушка».
Сердечник был обточен до нужного размера, катушка зажигания удалена. Провод сечением 0,75 помогли найти друзья, и он успешно был намотан на пустой сердечник в количестве 310 витков. Чтобы всё это «хозяйство» было надёжным, зафиксировал концы катушки капроновой нитью, а потом пропитал катушку эпоксидкой. Замеры показали, что без нагрузки катушка выдаёт от 14 (на х, х) до 65 вольт на почти полных оборотах. Этого вполне достаточно для питания эхолота и кое каких электрических прибамбасов.
Пока колдовал с катушкой, на Али заказал
1 Авиационный разъём «папа-мама» GX16 M16 (2 пина) 13.40 руб.
2. Крышку для авиационный разъём GX16 M16 23,30 руб
3. Автомобильные разъёмы под прикуриватель и USB 390.76 руб
4. Стабилизатор напряжения с регулировкой выходного напряжения 189,92 руб
5. Регулятор- выпрямитель для скутера 281,42 руб
Конструкцию корпуса для электрики и одновременно столика для удовлетворения человеческих слабостей подсмотрел в инете и собрал его из имеющихся у меня остатков фанеры 10 и 16 мм. Собирал на саморезах с клеем ПВА. Когда столик был полностью готов покрыл его яхтным лаком на 3 раза с промежуточным зашкуриванием для устранения «ворса» от фанеры.
Для окончательной сборки в местных магазинах купил аккумулятор 7 ач, клемники, клеммы, корпуса предохранителей, кусок резинового кабеля (2,5 м 2 х 0,75 мм2).
Кусочки цветных проводов, изолента и термотрубочки у меня всегда в наличии, поскольку «дурная» голова рукам покоя вообще не даёт.
Результаты работы на фото.
Цены на фото отличаются от тех, что были полгода назад, но если поискать, то наверно можно найти похожие и сейчас.
Комментарии 29
Хоть кто-то грамотно и доходчиво объяснил!
Подскажите, как специалист экстра-класса! )))
Купил Гладиатор 5 л.с., тот же Хайтатсу. Сразу решил заняться вопросом запитки аккумулятора от генератора.
Есть 7-9 А/ч на 12В аккумуляторы. Но возить с собой 2 (1 для эхолота, а второй про запас) тоскливо и лишний вес ни к чему!
Посмотрел по инструкции на мотор. Стоит в генераторе катушка уже, типа возбуждения. Хватит ли докупить к этому чуду выпрямитель с али, типа того, что Вы указали, подключить к катушке, а выход отправить на клеммы аккумулятора и к ним же подключить эхолот. Я не беру идеальную ситуацию, как Вы смастерили, со стабилизатором и т.д., ибо сейчас возиться особо нет времени.
Просто от катушки параллельно на выпрямитель, а с выпрямителя уже постоянку на аккумулятор и к нему же эхолот. У него питание от 12 В-20 В. Думаю, что аккумулятор будет не так сильно задирать на 5-ти сильном моторе напряжение от оборотов.
Можете прояснить ситуацию?
Заранее спасибо!
Спасибо за оценку, но я далеко не экстра класса специалист. Просто с малых лет люблю покопаться с электо и электронными штучками. А теперь по вашим вопросам.
1. В генераторе мотора на 5 л.с. стоит либо одна катушка — только зажигание или 2 катушки: зажигания и для внешних световых приборов (осветительная).
2. Родная осветительная катушка через штатный выпрямитель аккумулятор нормально может только поддерживать в заряженном состоянии, но с «0» очень долго будет аккумулятор заряжать, даже на 9 Ач.
3. Если аккумулятор будет подключен постоянно, то с одним выпрямителем с Али схема будет нормально работать.
Единственное замечание из уже двухлетнего опыта эксплуатации — генератор выдаёт напряжение выше 12 вольт на оборотах чуть выше малых. На холостом ходу оборотов всё же не хватает для зарядки аккумулятора и питания потребителей. Поэтому учитывайте это при троллинге, например.
Если ещё какие вопросы остались, то спрашивайте, хоть здесь, хоть в личке.
Удачи!
Спасибо за советы! Если можно, несколько вопросов ещё…))) Их стало ещё больше… Шутка!)))
1. В генераторе одна катушка вроде стоит (в инструкции, по крайней мере, сам не вскрывал пока, ибо времени совсем нет в связи с шизофренией, которая воздушно-капельным теперь передаётся)))). Есть катушка зажигания (она за пределами корпуса стартера) и катушка возбуждения (по форме, как у Вас на фото, внутри стартера). Все формулировки из инструкции и схемы.
В таком случаем к данной катушке подключать нельзя аккумулятор и эхолот?
2. Если подключать нельзя к единственной, а осветительной нет, то вопрос отпадает сам собой. ))) Нужно с Али заказывать и катушку. Только искать по размерам. Мотор вроде копия Хайтатсу.
3. Аккумулятор во время поездок будет подключен скорее всего постоянно. И ещё дополнительно может будет подзаряжаться через ИБП уже дома. Добирать заряд, так сказать.
Или Вы имеете ввиду, что даже с одной родной катушкой при постоянно включенном аккумуляторе и домашней дозарядкой с выпрямителем работать будет нормально? Без света, само собой. Только аккумулятор и от него эхолот.
Приветствую! Если под маховиком(не стартером) у вас стоит 1 катушка, то для питания доп потребителей нужно ставить вторую — «низковольтную». Под маховиком есть специальное место для неё — как раз напротив катушки возбуждения. То что вы описали в первом пункте вопросов — это катушка работающая только на зажигание(под маховиком), поскольку напряжение там в десятки раз больше и для питания потребителей она не подойдёт.
Ну, тогда с Али заказывать только! Единственное, есть вариант, что придёт высоковольтная, ка Вам…)))
Перематывать — ещё то счастье))). Да и провод в оплётке на дороге не лежит. И размеры катушек не все подойдут, тем более, что всё-таки китайцы и отправить могут вообще не то пальто!))) Только посадочные места мерить и указывать. Но, опять же, могут не с той оплёткой прислать и тогда тоже крутить… %-)))
Хочу завтра разобрать и посмотреть, что именно под маховиком и её размеры. И получается выход один:
1. Мерить расстояние и пытаться заказать именно то.
2. Попытаться выяснить сечение проволоки.
3. Заказать выпрямитель.
4. Если всё идеально приходит, то просто собрать/поставить и сё! )))
Если не всё гладко с катушкой с Али, то крутить, как Вы?!
5. Наслаждаться на реке и писать карты на эхолот вовремя обкатки!
Вроде так? )))
Что бы катушку не подгонять, нужно искать именно к пятисильному мотору. По проволоке и количеству витков в интернете много инфы
Спасибо за оценку, но я далеко не экстра класса специалист. Просто с малых лет люблю покопаться с электо и электронными штучками. А теперь по вашим вопросам.
1. В генераторе мотора на 5 л.с. стоит либо одна катушка — только зажигание или 2 катушки: зажигания и для внешних световых приборов (осветительная).
2. Родная осветительная катушка через штатный выпрямитель аккумулятор нормально может только поддерживать в заряженном состоянии, но с «0» очень долго будет аккумулятор заряжать, даже на 9 Ач.
3. Если аккумулятор будет подключен постоянно, то с одним выпрямителем с Али схема будет нормально работать.
Единственное замечание из уже двухлетнего опыта эксплуатации — генератор выдаёт напряжение выше 12 вольт на оборотах чуть выше малых. На холостом ходу оборотов всё же не хватает для зарядки аккумулятора и питания потребителей. Поэтому учитывайте это при троллинге, например.
Если ещё какие вопросы остались, то спрашивайте, хоть здесь, хоть в личке.
Удачи!
Вот снова вопрос по вопросу №1! )))
Нарыл схему. Там катушка зажигания вынесена за блок, а внутри возбуждения катушка. Получается, что с катушки возбуждения высокое идёт на катушку зажигания, а затем к свече?
Т.е. Всё равно катушку освещения необходимо ставить?
А количество витков от 250-350?
Да, вторую катушку по любому нужно ставить, потому что на катушке возбуждения напряжение очень высокое, а провод очень тонкий и не рассчитан на токи для питания какого-либо потребителя.
Я намотал 310 витков, но уже по опыту эксплуатации, для этого сечения провода, нужно было ещё витков 30-50 домотать, поскольку на Х.Х. немного для зарядки аккумулятора не хватает напряжения. Хотя без нагрузки и выдаёт около 14 В.
Отлично! У меня похожее решение, но чуть больше функционала www.drive2.ru/c/517713847105094290/
Еще бы ссылками на Али сопроводить-статье цены бы не было!
Как зарядить аккумулятор эхолота автомобильной зарядкой?
Еще с древнейших времен людям известна рыбная ловля. И в связи с этим достаточно часто рыбаков интересовал один и тот же вопрос: как можно быстро обнаружить рыбу? В настоящее время эту задачу решает электронный эхолот.
Особенности эхолота
В первое время эхолот был разработан исключительно для речных и морских судов. Благодаря этому приспособлению можно легко и просто отслеживать глубины, а также определять точное местонахождение каких-либо подводных препятствий. Благодаря эхолотам удавалось обходить подводные рифы, а также мелководные участки.
Постепенно этот прибор совершенствовался, и развитие этих приспособлений привело к тому, что были созданы специальные рыболовные эхолоты, благодаря которым можно определить глубину, рельеф дна, а также какая рыба находится на исследуемом участке.
Кроме того, благодаря этому прибору в настоящее время можно дополнительно измерять температуру воды, атмосферное давление и многие другие параметры, которые довольно часто влияют на поведение рыбы.
Рыболовные эхолоты, как правило, приобретают для зимней рыбалки, а также владельцы морских и маломерных речных судов. Популярность появилась в связи с тем, что появилась возможность оснащения их GPS-навигатором.
Таким образом, можно сделать вывод, что современный и усовершенствованный эхолот позволяет человеку упростить процесс рутинной работы. В результате этого рыбалка доставляет огромное удовольствие.
12-вольтовый аккумулятор
Для того чтобы понять, как зарядить аккумулятор для эхолота, рекомендуется дочитать данную статью до конца.
Современные эхолоты для рыбаков могут работать от сети постоянного тока напряжением в 12 вольт. На российском рынке в настоящее время представлено очень большое количество таких изделий, причем они изготавливаются различными производителями.
Чаще всего эхолот работает в циклическом режиме. Этот режим предусматривает использование аккумулятора до тех пор, пока он полностью не разрядится. Поэтому очень важно, чтобы эхолот работал полноценно, использовать аккумуляторы, отлично переносящие глубокий разряд. К таким аккумуляторам относятся необслуживаемые, которые изготавливаются по AGM-технологии.
Особым преимуществом таких аккумуляторов для эхолота на 12 вольт является то, что они выполнены в специальном герметизированном корпусе, благодаря этому их можно эксплуатировать абсолютно в любом положении, и при этом не бояться того, что вытечет электролит.
Разновидности аккумуляторов для эхолотов
При выборе прибора для подзарядки эхолота можно воспользоваться следующими видами батарей:
Примечание! При выборе АКБ необходимо в первую очередь отталкиваться от мощности изделия, а также от длительности рыбной ловли.
Правила выбора аккумулятора
Для того чтобы работа эхолота была беспрерывной и бесперебойной, необходимо использовать аккумуляторы, рабочее напряжение которых составляет 12 вольт, а их емкость варьируется от 1 до 15 Ач.
Также стоит отметить, что основными параметрами, которые очень сильно влияют на выбор необслуживаемого аккумулятора, являются габариты. В каждой конструкции эхолота есть посадочное место под аккумулятор. Поэтому выбранный аккумулятор для эхолота должен в этом месте без проблем разместиться.
Перед тем как выбрать аккумулятор, обязательно необходимо запомнить, что его вес должен быть прямо пропорциональным самой емкости. То есть получается, что чем больше емкость аккумулятора, тем он тяжелее.
Помимо этого, рекомендуется обратить внимание и на его работоспособность в диапазоне температур от –10 до +40 градусов, а также на такие параметры, как:
Что касается источника питания, то для эхолота также подойдут и последовательно соединенные батарейки, напряжение которых составляет 1,5 В * 8 = 12 В.
Однако стоит отметить, что такой вариант является не совсем экономичным. Поэтому во время рыбалки необходимо иметь целый комплект запасных батареек. Помимо этого, потребуется самостоятельно изготовить специальный водонепроницаемый контейнер для их размещения.
Аккумуляторы для эхолота 12 вольт
Некоторые типы изделий имеют высокую мощность и большое количество функций, поэтому для их подзарядки необходимо использовать более мощные аккумуляторы, которые имеют 12 Вольт.
Такие аккумуляторы применяются в зимний период и имеют низкий уровень разряда при воздействии низкой температуры. Такие аккумуляторы необходимо хранить в постоянно заряженном виде.
Полезно знать! Такой прибор является универсальным, и может применяться в различные времена года. Однако, несмотря на его универсальность, многие модели имеют большие габариты и вызывают сложность в регулярной транспортировке в места рыбалки.
Процесс подключения
Чтобы зарядить аккумулятор для эхолота, потребуется специальный электрический кабель. Как правило, он входит в комплект поставки. Длина его может варьироваться от 1 до 5 метров. Помимо этого, он оснащен специальным разъемом, который предназначен для подключения источника питания к эхолоту.
С противоположной к разъему стороны находятся концы проводов, они оголены. Эти провода специально предназначены для подключения эхолота к аккумулятору. Для того чтобы обеспечить надежный контакт эхолота с источником питания, очень важно предварительно оснастить концы кабеля, которые оголены, подходящими по размеру клеммами.
После этого необходимо подключить к эхолоту разъем кабеля. Далее нужно с клеммами аккумулятора соединить провода. Причем делать это рекомендуется следующим образом: черный провод к черному, а красный – к красному. Затем необходимо включить эхолот и после этого уже настраивать его и эксплуатировать.
Особенности конструкции
С проблемой питания эхолота сталкивается каждый владелец этого прибора. Если в катере еще можно обойтись без дополнительного источника питания, подключив эхолот к бортовой сети, то хозяевам надувных лодок или любителям зимней рыбалки без АКБ никак не нельзя.
Современный эхолот – это прибор, напичканный электроникой с большими затратами энергии. И чем он более навороченый, тем прожорливее. Повышенным аппетитом отличаются модели со следующими функциями:
Поэтому емкий аккумулятор для эхолота – вещь первостепенной важности.
Чтобы узнать, сколько времени проработает прибор от батареи, необходимо разделить значение емкости аккумулятора (Ампер-час) на значение тока потребления эхолота(Ампер). Например, у нас есть аккумулятор емкостью 7 А/ч и эхолот с током потребления в 1 А. Делим 7 на 1 и получаем приблизительно 7 часов непрерывной работы эхолота. Этого хватит на 1-2 дня рыбалки. Батарея емкостью в 7А/ч и будет оптимальным выбором для моделей до 1,5 А.
Если эхолот имеет больше 1,5 А, то следует выбрать аккумулятор помощнее, например, на 14–18 А/ч. Или взять 2 аккумулятора по 7 А/ч – пока один работает, второй можно поставить на зарядку от мотора.
Обзор моделей с ценами
Самое главное, перед тем как приобрести аккумулятор для эхолота, рекомендуется обратить внимание на его надежность и качество. Если, например, сэкономить, то можно купить аккумулятор от неизвестного производителя, в этом случае есть риск, что в самый ответственный момент аккумулятор может подвести потенциального потребителя.
Поэтому очень важно не приобретать и даже не обращать внимания на продукцию сомнительного качества.
К самым популярным моделям можно отнести следующие:
Рассмотрим каждый из них более подробно.
Зарядное устройство
Перед тем как заряжать аккумулятор для эхолота, рекомендуется ознакомиться со следующей информацией.
Аккумуляторы, которые изготовлены по особой технологии, которая называется AGM, требуют специального зарядного устройства и работают исключительно в автоматическом режиме.
Для зарядки аккумуляторов эхолота можно также использовать и обычную автомобильную зарядку. Однако если ее использовать, он очень быстро может выйти из строя.
Для зарядки эхолота лучше всего использовать зарядный ток, составляющий 10 % от емкости аккумулятора.
Стоит отметить, что зарядное устройство, которое используется вместе с AGM-аккумуляторами, не только способно поддерживать заданный алгоритм зарядки, но и самостоятельно завершает этот процесс, как только достигается необходимая емкость.
Зарядное устройство аккумулятор защищает от:
Подобного типа существует очень огромное количество разнообразных зарядных устройств. Но достаточно часто рыбаки предпочитают приобретать именно российские приборы, например, такие как: «Сонар УЗ», «Сонар УЗ ДС». Стоимость таких устройств составляет порядка 750 рублей.
Как подобрать аккумулятор?
При выборе АКБ необходимо учитывать следующие особенности:
Примечание! Также большое значение имеет длительность проводимых подзарядок. При частом использовании датчика для рыбалки необходимо отдавать предпочтение батареям с мощностью не менее 12 вольт, это позволит обеспечить гаджету бесперебойную работу длительное время.
Использование автомобильной зарядки
Довольно часто многие пользователи задаются вопросом, как зарядить аккумулятор эхолота автомобильной зарядкой и можно ли это делать? Для этого необходимо знать следующее.
Заряжать эхолот по факту можно абсолютно любым зарядным устройством. Напряжение для свинцовых аккумуляторов при этом должно быть не менее 12,6 В. И ток зарядного устройства не должен быть более 1/10 емкости аккумулятора, лучше всего, чтобы он составлял 0,7 А. Для этих целей можно также использовать в качестве зарядки аккумулятора эхолота автомобильную зарядку.
Сам аккумулятор с таким зарядным устройством будет заряжаться примерно 12–16 часов. Для аккумуляторов такой способ является наиболее безопасным.
Стоит отметить, что в настоящее время довольно часто встречаются и устройства ускоренной зарядки, но при этом они обязательно должны подходить для аккумулятора, емкость которого составляет 7 А/ч. Что касается других зарядных устройств, то использовать их лучше всего не стоит, так как они могут испортить аккумулятор.
Поэтому, если кого-то все еще интересует вопрос, чем зарядить аккумулятор на 12В и 7Ач для эхолота, данная информация даст развернутый ответ на этот вопрос.
Рейтинг лучших аккумуляторов для эхолота
Номинация | место | наименование товара | цена |
Рейтинг лучших аккумуляторов для эхолота | 1 | RDrive 6 DZM 12 electro | 3 500 ₽ |
2 | FIAMM FG20121A | 1 035 ₽ | |
3 | WBR HR 1234W | 1 164 ₽ | |
4 | CSB GP1272 F2 12V/7.2AH | 1 190 ₽ | |
5 | Delta HR 12-5.8 | 1 190 ₽ | |
6 | Leoch DJW12-9.0 | 1 313 ₽ |
RDrive 6 DZM 12 electro
Самый дорогой, и вместе с тем самый качественный аккумулятор для эхолотов в нашем сегодняшнем рейтинге. RDrive 6 DZM 12 electro – это гелевая батарея, использующая клеммы Фастон F2 (6,3 мм), в отличие от всех перечисленных конкурентов с клеммами F1 (4,8 мм). Несмотря на малые габаритные размеры (151х99х106 мм) ее вес достигает 4,3 кг, а номинальная емкость составляет целых 16 Ач.
Преимущества RDrive 6 DZM 12 electro очевидны: гелевый аккумулятор отлично переносит разряды “в ноль” и выдерживает до 400 циклов зарядки, после чего все еще продолжает работать, пусть и с меньшим количеством емкости. Да, за его цену можно приобрести 3 свинцово-кислотных аккумулятора поменьше, но факт бесперебойной работы и гарантии качества от производителя полностью отбивают все затраты.
2 Fiamm FG20121A
Лучший АКБ для эхолотов с малым током потребления Страна: Италия Средняя цена: 694 руб. Рейтинг (2020): 4.8
Эта серия аккумуляторов итальянского производителя рассчитана для обеспечения автономной работы приборов с малым током разряда. Батареи имеют необслуживаемый корпус, а вместо жидкого электролита применяется технология AGM. Она позволяет использовать аккумулятор, находящийся в любом положении – на работоспособности это никак не сказывается, а в условиях рыбалки с лодки является неоспоримым плюсом.
АКБ может прослужить около 5 лет при соблюдении правил хранения – его нельзя оставлять разряженным, а если бездействие продолжается более полугода, то обязательно следует аккумулятор подзарядить. Причина кроется в естественной потере из-за блуждающих токов (достигает 0,1 % в день от общей величины заряда). Владельцы, использующие батарею для своих эхолотов, в отзывах считают ее самой неприхотливой и надежной. С правильно рассчитанной емкостью АКБ вполне хватит на время обычной рыбалки. К примеру, Humminbird PiranhaMAX с током потребления 0,17 A может работать от Fiamm FG20121A около 7 часов, после чего батарею необходимо зарядить.
WBR HR 1234W
Необслуживаемая свинцово-кислотная батарея WBR HR 1234W – это официальный исходник для производства Leoch DJW12-9.0. По сути, разница между данными моделями сводится к простой вещи: при прочих равных условиях срок их службы отличается практически вдвое. Как и в случае с репликой, у данной модели прописаны следующие эксплуатационные рамки: 5 лет работы в буферном режиме или 260 циклов зарядки при циклическом использовании.
Габаритные размеры WBR HR 1234W полностью соответствуют аналогу, да и вес находится в очень близких границах (2,68 кг, как заявлено на сайте дистрибьютора). Средняя оценка в пользовательских отзывах – 3,9 из 5 баллов, причиной чему является частое несоответствие заявленной емкости реальным значениям.
1 Delta HR 12-12
Самая высокая емкость Страна: Китай Средняя цена: 2206 руб. Рейтинг (2020): 5.0
Delta HR может обеспечить до 30 часов непрерывного использования такого эхолота, как Garmin Striker. Аккумуляторы этой серии обладают хорошей отдачей, что определяет высокую продолжительность работы электронных гидролокаторов со средними параметрами потребления тока. Благодаря свинцовым пластинам вес батареи достаточно чувствительный – 3,9 кг. Безопасная эксплуатация в условиях рыбалки достигается при помощи герметичности и необслуживаемой конструкции АКБ.
3 CSB GP1272 F2 12V/7.2Ah
Лучший выбор покупателя Страна: США (производится в Китае, Вьетнаме) Средняя цена: 1290 руб. Рейтинг (2020): 4.5
Аккумуляторы этого бренда широко представлены на отечественном рынке и отличаются самой сбалансированной ценой и приемлемым качеством. В некоторых отзывах пользователи с предубеждением относятся к продукции из Китая – разница с той же моделью из Вьетнама будет хоть и незначительно, но в пользу последней. Реальный опыт подтвержденной эксплуатации CSB GP1272 F2 составляет немногим более 5 лет, а это один из самых лучших показателей в рейтинге.
Эхолот Lowrance, подключенный к этой батарее, сможет непрерывно работать около 30 часов – даже самая увлекательная рыбалка не будет длиться дольше (непосредственно сам процесс ловли). Преимуществом аккумулятора также является его конструкция. Герметичная необслуживаемая батарея может находиться на берегу или в лодке в любом положении – на качестве работы это никак не сказывается. После рыбалки главное – поставить АКБ на зарядку, и его ресурса хватит на многие годы.
Delta HR 12-5.8
Delta HR 12-5.8 – немногим более “определенный” аккумулятор для эхолота, нежели Leoch DJW12-9.0. Характеристики скромные, зато полностью исключен элемент неожиданности – пользователь всегда будет знать, сколько времени до морального истощения батареи осталось. Среди регламентированных характеристик можно отметить 8 гарантированных лет службы, а также 5,8 Ач номинальной емкости.
Leoch DJW12-9.0
Свинцово-кислотный AGM-аккумулятор с емкостью 9 Ач. Отличный вариант для комплектования эхолота в длительных заплывах – не самый маленький, но и не очень большой. Его габаритные размеры составляют 151х65х95 мм, а вес не превышает 2,75 кг.
Как отмечают производители, средний срок службы Leoch DJW12-9.0 составляет от 5 до 8 лет при работе в буферном режиме. Если же брать в расчет циклический метод эксплуатации, то аккумулятор выдерживает до 200-250 циклов заряда/разряда. Поэтому сроки использования будут широко варьироваться от частоты выездов на рыбалку и их продолжительности.
Процесс использования аккумулятора в зимний период
В настоящее время существуют такие модели эхолотов, которые могут просматривать толщу воды даже сквозь лед. Такие эхолоты очень удобно использовать во время подводного лова рыбы. Однако их использование предъявляет к аккумуляторам определенные требования. Самое главное, о чем необходимо помнить пользователям, так это о том, что храниться такие аккумуляторы всегда должны в заряженном состоянии. Также во время выбора аккумулятора необходимо знать и помнить, что при температуре окружающей среды до минус 20 градусов Цельсия они теряют примерно 30 % своей емкости.
И самое главное, перед тем как зарядить аккумулятор для эхолота, рекомендуется в первую очередь ознакомиться с техническими характеристиками самого аккумулятора, инструкцией по его эксплуатации. А во-вторых, уже определиться с тем, чем лучше всего заряжать аккумулятор из предложенных вариантов.
Какие АКБ для эхолота лучше
Основные критерии выбора аккумулятора для лодочного эхолота, помимо емкости:
Самым лучшим источником питания для эхолота в лодке будет батарея с технологией AGM, именно ее следует выбрать. Такие АКБ отвечают всем вышеперечисленным критериям. Вес не столь критичен, так как батарею не нужно постоянно таскать с собой – большую часть времени она будет находиться в лодке.
Зимой, при ловле со льда, батареи должны обладать следующими характеристиками:
Батареи AGM не отличаются малыми размерами и таскать пару лишних килограмм не очень удобно, особенно если все время приходится перемещаться с места на место. Для компактных эхолотов лучше использовать power bank – литий-ионные аккумуляторы (Li-Ion). Хоть у них меньше емкость, чем у AGM, но заряда вполне хватает на целый день рыбалки, а маленький размер батареи не создает трудностей при перемещении по льду. Кроме того, эти батареи не боятся низких температур.