какое заблуждение было свойственно большинству предвоенных планов

Какое заблуждение было свойственно большинству предвоенных планов

ИСТОРИЯ РОССИИ XX — НАЧАЛА XXI ВЕКА

(Под редакцией академика РАН Л. В. Милова)

В XX век Россия вступила на гребне волны собственного резкого промышленного подъема, создавшего прочную основу для будущего индустриального развития. Однако исторические процессы, проходившие в нашей стране как социуме с низким совокупным прибавочным продуктом, привели к тому, что промышленное развитие в конце XIX — начале XX в. было лишено системности. Это обусловило пробелы этого развития, прежде всего в области более совершенных технологий. Необходимо учитывать и другие обстоятельства. Фундаментальные социально-политические буржуазные реформы, начавшиеся 19 февраля 1861 г., сохранили первенствующее положение за консервативным дворянством. Сняв путы крепостничества, реформы утяжелили положение крестьянства выкупными платежами и системой земельных отрезков. Суровый климат и низкое плодородие почв резко ограничивали возможность расширения производства в индивидуальном крестьянском хозяйстве, даже в наиболее зажиточной его части. Данная ситуация резко осложняла усвоение передовых технологий аграрного производства, хотя элементы этих технологий в ряде районов страны получали развитие.

В целом же в российском социуме земля по-прежнему цепко удерживала в своих объятиях гигантское большинство населения страны, обеспечивавшее общество, помимо собственного простого воспроизводства, лишь минимальным объемом совокупного прибавочного продукта.

Товарный рынок зерна был в существенной своей части итогом суровой экономии жизненных средств огромной частью крестьянского населения. Поэтому, несмотря на бурное развитие промышленности в начале XX в., Россия оставалась, по сути, аграрной страной. Подобная ситуация прежде всего существенно снижала возможность образования полномасштабного рынка рабочей силы для промышленности. Соответственно этому только минимальным мог быть и был формирующийся слой так называемой рабочей аристократии — специалистов-мастеров высочайшей квалификации. Следовательно, исходная база для широкого и динамичного развития производства технически и технологически сложной продукции оставалась сравнительно узкой. Промышленность развивалась главным образом за счет общего в экономике страны роста объема рабочего времени, а это резко ограничивало возможность инновационных прорывов. Русско-японская война 1904–1905 гг. впервые обнаружила, в частности, вопиющую техническую отсталость русского флота. В еще большей мере общая промышленно-техническая отсталость обнаружилась в Первой мировой войне. Россию в эти годы выручали активнейшее руководство военной экономикой со стороны государства и казенная оборонная промышленность, в большинстве случаев далекая от проблем критериев капиталистической прибыли, но, так или иначе, решавшая вопросы выживания страны.

В начале XX в. в противоречивой динамике развития страны по пути модернизации государство рискнуло решить одну из наиболее жгучих проблем эпохи — аграрную. Речь идет о судьбе крестьянской общины — одном из двух главнейших исторически сложившихся механизмов компенсации макроущерба страны от суровых условий природы и климата. Теоретически ликвидация архаической крестьянской общины как механизма, не отвечавшего уже запросам времени, была, несомненно, мерой прогрессивной. Но ликвидация ее при сохранении крупного помещичьего землевладения, да к тому же в исторически кратчайшие сроки, была нереальной, ибо большие массы крестьян ежегодно боролись за свое выживание и община как инструмент выживания оставалась для них необходимой «здесь и сейчас».

Таким образом, историческая ситуация в России конца XIX — начала XX века в значительной мере в своей объективной сущности сводилась к поискам новых механизмов, компенсирующих ущерб социально-экономическому развитию страны от суровых условий природы и климата. Естественно-исторический путь реального развития капитализма в стране, опутанной опосредованными следствиями этих условий, на том историческом этапе, как показали последующие события, эту столь острую проблему не решал.

Немаловажную роль в этом противоречивом развитии сыграла географическая близость Европейской России к высокоразвитым странам Западной Европы. Наряду с многовековым огромным и прогрессивным влиянием на российский социум западноевропейской цивилизации эта близость, как говорилось в предшествующих частях нашего курса, будоражила существенную часть русского общества, особенно болезненно воспринимавшую тот разительный контраст чудовищной отсталости быта и экономики России и высокоразвитой цивилизации Запада, до которого, казалось бы, рукой подать. Драматизм названной ситуации на протяжении многих десятков лет создавал в общественных настроениях определенных слоев социума остро напряженную обстановку и кардинальным образом влиял на развитие и борьбу русской общественной мысли, распространение леворадикальных идей преобразования общества. Русские мыслители и политические деятели в конце XIX — начале XX в. вели поиск реальных путей, способствующих избавлению страны от бедственного положения огромной массы крестьянства и рабочего люда, от хронической низкой урожайности, от дремучей отсталости простого народа, бездорожья, слабого развития основной массы городов и т. п. Существеннейший прогресс в развитии пореформенной жизни явно не мог ликвидировать многовековой пласт исторически объективных наслоений архаичности в стране, со времен падения ордынского ига ведущей отчаянную борьбу за выживание. Отсюда проистекало основательное влияние в интеллигентной разночинной среде марксистских и иных, в отдаленной перспективе едва ли не утопических, идей революционного преобразования страны, поскольку марксизм, давая метод анализа политэкономии раннего капитализма, никогда не имел готовых рецептов технологии построения нового общества. Нельзя не упомянуть о поиске выхода из сложившейся ситуации либеральной буржуазией, представители которой в предпринимательских кругах испытывали немало трудностей в борьбе с консервативным чиновным правопорядком. Наконец, важнейшим фактором развития России в первые без малого два десятилетия XX в. стал рост стачечного движения рабочих масс, перераставший в революционные взрывы.

Конечным итогом разнообразных исканий и борений различных слоев российского общества стали, как известно, три русские революции и победа радикальных левых идей.

На волне подъема народных масс, воодушевленных идеями светлого будущего, новая власть, установившаяся в 1917 г., проделала огромную работу по строительству многих тысяч предприятий, создав десятки новых отраслей промышленности. Миллионы безграмотных людей из города и деревни сели за школьные парты. В стране была ликвидирована неграмотность, созданы инженерно-технические кадры, эффективно развивалась наука. Отчаянными усилиями создавалась оборонная промышленность. В конечном итоге советская власть совершила в феноменально короткие сроки модернизацию страны, сделав гигантский скачок в развитии промышленности и превратив страну в индустриальную державу. Вместе с тем и новая власть имела довольно туманные представления о многовековых особенностях русского земледелия, низких производственных возможностях крестьянского хозяйства, о том, что российский кулак — нормальный, по европейским меркам, хозяйственный крестьянин. Непонимание этой специфики внесло в историю страны немало драматизма в виде резких и стремительных реформ села. Ставя задачу создания современной промышленности, Советское государство, укрупняя производственные аграрные структуры, одновременно угнетало личный интерес земледельца, что в этой области хозяйства недопустимо, ибо труд крестьянина всегда был не только физическим трудом, но и трудом умственным. Как и во многих странах мира, советская власть кардинально перекачала материальные и людские ресурсы деревни на строительство заводов и фабрик. Прогресс был достигнут дорогой ценой. Больше того, удерживая население деревни в историческом центре страны, власти в 30-х гг. XX в. прибегли к мерам старинного прикрепления крестьян к земле. Мера далеко не лучшая, но на избранном новой властью пути альтернатив, видимо, не существовало. В предгрозовой обстановке 1920-1930-х гг. все это могло выглядеть как чрезвычайная мера. И вслед за этим советский народ, не потеряв веры в новую власть, выдержал величайшую по жестокости и жертвам Великую Отечественную войну. Однако и после войны, подняв истощенные колхозы и совхозы, государство так и не смогло добиться в аграрном производстве гармонии личного и общественного интереса.

Источник

Контрольная работа по теме «Первая мировая война»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

«Первая мировая война. Формирование Версальско-Вашингтонской системы». 1 в.

1. В каком городе было совершено покушение на австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда:

А) в Белграде В) в Сараево

Б) в Кракове г) в Вене

2. В чем состояла суть плана войны в Европе, разработанного начальником генштаба Германии фон Шлиффеном:

Б) разгромив Россию, пока она не успела отмобилизовать силы, германия побеждает Францию

Г) Германия нанесет одновременные удары по всем своим крупным противникам – Великобритании, Франции и России

3. Какой из пунктов австрийского ультиматума Сербии от 23 июля 1914 г. был отвергнут сербами как неприемлемый:

А) о запрещение деятельности на территории Сербии антиавстрийских террористических организаций

Б) об участии полицейских чиновников Австро-Венгрии в расследовании антиавстрийской деятельности на территории Сербии

В) о запрещение в Сербии антиавстрийской пропаганды

Г) о включении Сербии в состав Австро-Венгрии

4. Что послужило поводом для объявления Германией войны России:

А) объявление Россией войны Австро-Венгрии

Б) отказ России от прекращений мобилизации

В) заявление России о солидарности с Сербией

Г) Россия начала военные действия против Германии

5. Поводом для вступления Великобритании в войну было:

А) бомбардировка Белграда артиллерией Австро-Венгрии

Б) вторжение войск Германии на территорию нейтральной Бельгии

В) объявление Германией войны России

Г) вступление в войну Японии

6. Почему пацифистски настроенные лидеры европейской социал-демократии поддержали политику правительств, развязавших войну в Европе:

А) они сочли войну оборонительной, необходимой для защиты интересов своих стран

Б) они надеялись, что война приблизит реализацию социалистических идеалов

В) они опасались, что в случае голосования против выделения кредитов на войну подвергнуться репрессиям

Г) они отказались от своих убеждений, решив, что мирным путем невозможно решить все проблемы

7. Почему затягивание войны было не выгодно для Германии:

А) по людским ресурсам и экономическому потенциалу Германия и её союзники уступали странам Антанты

Б) лидеры Германии опасались, что в Европу прибудут войска Японии, которая в 1914 г. объявила войну Германии

В) германские военные опасались, что тяготы военного времени вызовут в Германию революцию

8. Где, кем и когда впервые в войне были применены отравляющие вещества:

А) Англией, на Сомме в июле 1916 г.

Б) Францией, у Вердена в феврале 1916 г.

В) Германией, у Ипра в апреле 1915 г.

Г) Россией, в Галиции в мае 1915 г.

9. Что из перечисленного не имело отношения к углублению кризиса в воюющих странах в 1916-1917 гг.:

А) нехватка продовольствия и переход к его распределению по карточкам

Б) рост забастовочного движения, выдвижение политических требований профсоюзами, участившиеся кризисы политического и военного руководства

В) рост потребностей фронта в оружии, боеприпасах, продовольствии

Г) привлечение к работе на заводах женщин и детей

10. Какая из приведенных оценок роли Восточного фронта в первой мировой войне представляется вам правильной:

Б) Восточный фронт сыграл крайне ограниченную роль в первой мировой войне
В) решительный действия русских войск в 1914 и 1916 гг. помогли Франции избежать поражения

Г) действия России в 1-й мировой войне не носили масштабного характера

11. В какой европейской стране в условиях войны произошло первое вооруженное восстание под лозунгами национального и социального освобождения:
А) в Австро-Венгрии В) в Ирландии
Б) в России Г) в Германии

12. Почему германское командование согласилось пропустить в Россию через территорию Германии лидеров партии большевиков во главе с В.И.Лениным:

А) германское командование надеялось, что усиление большевиков подорвет способность России к продолжению войны
Б) германское командование уступило давлению левого крыла немецкой социал-демократии, сочувствовавшей большевикам
В) германское командование искало мира с Россией и решило показать свою готовность к уступкам

13. Что из перечисленного не предусматривалось условиями Брестского мира 1918 г. между Россией и Германией:

А) демобилизация русской армии

Б) объявление Россией войны странам Антанты

В) признание независимости Украины и Финляндии

14. Что пробудило США в 1917 г. вступить в войну в Европе:

А) США превратились в крупнейшего кредитора стран Антанты и не могли допустить поражения своих должников

Б) США были заинтересованы в захвате германских колоний

В) США считали, что Германия нарушает «доктрину Монро» и угрожает Латинской Америке

Г) США считали, что Германия угрожает планам американцев в Тихоокеанском регионе

15. Что входило в условия перемирия между Германией и странами Антанты:

А) оккупация Германии войсками союзников и создание временной союзной администрации на ее территории

Б) отвод войск Германии со всех оккупированных территорий, передачу союзниками всех запасов тяжелого вооружения

В) роспуск германской армии, затопление ее военно-морского флота

Г) раздел территории Германии между странами-победительницами

А) Россия 1. Завоевание гегемонии в Европе, передел колоний

Б) Франция 2. Помощь Сербии, ослабление Германии, захват черноморских проливов

В) Англия 3. Защита от нападения Германии, возврат Эльзаса и Лотарингии

Г) Австро-Венгрия 4. Ослабление Германии, захват её колоний

Д) Германия 5. Уничтожение ядра сильного славянского государства на Балканах, ослабление России

2. Распределите по группам даты и события первой мировой войны:

А) сентябрь 1914 1. Сражение у Камбрэ

Б) апрель 1915 2. Брусиловский прорыв

В) март 1916 3. Битва на Марне

Г) июнь-август 1916 4. Применение немцами отравляющих веществ у города Ипра

Д) октябрь-ноябрь 1917 5. Сражение под Верденом

3.Дайте определения понятиям

«Страны Западной Европы и США между двумя мировыми войнами» 2 в.

1. В каком году был создан Коммунистический Интернационал:

2. В какой из стран Европы в 1919 году коммунисты пришли к власти и провозгласили Советскую республику:

А) в Чехословакии В) в Польше

Б) в Венгрии Г) в Румынии

3. Что не являлось причиной подъема революционного движения в европейских странах после первой мировой войны:

А) поражение в войне 1914-1918 годов, развал экономики

Б) падение у большинства населения доверия к политике правящих кругов

В) усиление реформистских настроений у лидеров социал-демократии

Г) влияние революции 1917 года в России

4. Какие вопросы решались на Генуэзской конференции 1922 года:

А) урегулирование территориальных споров

Б) урегулирование финансовых претензий, проблемы возвращения долгов

В) ограничение численности вооружений

Г) принципы работы Международного Красного Креста

5. Какие положения не включал в себя Раппальский договор между СССР и Германией:

А) отказ от взаимных претензий

Б) установление отношений экономического сотрудничества

В) раздел сфер влияния

Г) установление отношений военного сотрудничества

6. Какие из приведенных ниже идей не были свойственны западноевропейской социал-демократии:

А) необходимо отстаивать конкретные, повседневные интересы трудящихся

Б) цель рабочего движения – борьба за реформы в рамках существующего строя

В) революционная партия должна стремиться к насильственному захвату власти

Г) социал-демократы должны сотрудничать с властью для защиты интересов рабочего класса

7. Выделите лозунг, не характерный для фашистских партий:

А) высшей ценностью является «единство нации»

Б) «земля должна принадлежать тому, кто её обрабатывает»

В) необходимо уничтожать «врагов нации», уничтожать «агентов Коминтерна»

Г) «надо повысить уровень жизни народа, уменьшить социальное неравенство»

8. Кто из президентов США проводил политику под названием «новый курс»:

А) Г. Трумэн В) В. Вильсон

Б) Ф. Рузвельт Г) Д. Эйзенхауер

9. Что из перечисленного не было следствием кризиса 1929-1933 годов в США:

А) падение роста промышленного производства

Б) рост безработицы

В) создание финансовых пирамид

Г) потеря сбережений миллионов вкладчиков

10. К характерным чертам «нового курса» не относится:

А) расширение роли государства в экономике

Б) стремление к обеспечению полной занятости

В) меры по повышению степени равноправия в обществе

Г) меры по обеспечению малоимущих дешевым жильем

Д) введение централизованного планирования экономического развития

11. В каком году А. Гитлер пришел к власти:

12. Каким путем была установлена фашистская диктатура в Германии:

А) в результате военного переворота

Б) после победы фашистской партии на парламентских выборах

В) после подавления революционных выступлений рабочих

Г) в результате революции

13. Что из перечисленного не относится к числу мер, принятых в Германии после прихода к власти фашистов:

А) средства массовой информации поставлены под контроль государства

Б) введен государственный контроль над экономикой

В) ликвидированы профсоюзы

Г) созданы штурмовые отряды для подавления уличных манифестаций

14. В какой из перечисленных стран в 30-е годы сохранилась демократическая форма правления:

А) в Германии В) во Франции

Б) в Италии Г) в Испании

15. Какую цель преследовали коммунисты и социалисты во Франции, заключая пакт о единстве действий в 1934 году:

А) дать отпор фашистской угрозе, создать единый антифашистский фронт

Б) улучшить положение мелких собственников

В) установить во Франции советскую республику

Г) установить государственный контроль над экономикой

ЧАСТЬ 2. 1. Распределите по группам страны, вошедшие в Антанту и Тройственный союз:

А) Англия Г) Франция

Б) Германия Д) Италия

В) Россия Е) Австро-Венгрия

2. Определите направления колониальной экспансии ведущих держав мира в начале XX века:

А) США 1. Сиам, Марокко

Б) Япония 2. Корея, Китай

В) Франция 3. Маньчжурия, Корея, Афганистан, Ближний и Средний Восток

Г) Россия 4. Китай, Латинская Америка, Филиппины

3. Дайте определения понятиям

Источник

Проверочная работа по теме «Первая Мировая война 1914-1918 гг» 10 класс Всеобщая история

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест «Первая мировая война. 1914-1918 годы» 10 класс Всеобщая история

1. Сколько стран участвовало в первой мировой войне, и какие потери они понесли:

а) 28 стран с потерями 5 млн. человек;

б) 38 стран с потерями 10 млн. человек;

в) 48 стран с потерями 15 млн. человек;

г) 58 стран с потерями 20 млн. человек.

2. Что послужило причиной Первой мировой войны:

а) убийство 28 июля 1914 г. Австрийского эрцгерцога Франка Фердинанда в г. Сараево;

б) противоречия между крупнейшими державами из-за влияния в Европе и в мире;

в) создание в конце XlX – начале XX вв.. военно-политических блоков Антанта и Тройственный союз.

3. Что означает понятие «Четвертной союз»:

а) военно-политический союз России, Великобритании, Японии и США;

б) военно-политический союз России, Великобритании, Франции и Италии;

в) военно-политический союз Германии, Австро-Венгрии, Италии и Болгарии;

г) военно-политический союз Германии, Австро-Венгрии, Турции и Болгарии?

4). Какие положения вошли в «14 пунктов» Вудро Вильсона:

а) отказ от тайной дипломатии, сокращение вооружений до минимума и создание междуна родной организации, гарантирующей политическую и территориальную независимост ь государств;

б) свобода мореплавания и торговли между государствами;

в) решение колониальных споров с учетом интересов живущих в колониях людей;

г) все перечисленное в пунктах А, Б и В?

5. Какие изменения произошли во внутренней политике большинства стран-участниц Первой мировой войны:

а) Значительное усиление государственного регулирования и контроля над обществом;

б) Незначительное увеличение роли государства в области производства и потребления;

в) Незначительное усиление государственного вмешательства в социально-политическую жизнь ;

г) Снижение роли государства в социально-экономической жизни общества.

6.Что предусматривал план немецкого генерала Шлиффена по ведению войны в Европе:

а) вторжение во Францию через франко-германскую границу, захват Парижа и выведение Франции из войны, а затем поэтапное принуждение России и Великобритании к подписанию мира на условиях Германии;

б) вторжение во Францию через территории Бельгии и Люксембурга, захват Парижа и выведение Франции из войны, а затем перенесение основного удара на Россию и заключение мира с ней на условиях Германии;

в) вторжение в Россию с территории Восточной Пруссии при поддержке Австро-Венгрии и выведение России из войны, а затем поэтапное принуждение Франции и Великобритании к подписанию мира на условиях Германии;

г) вторжение при поддержке Австро-Венгрии одновременно во Францию и Россию, и выведение их из войны, а затем принуждение Великобритании к подписанию мира на условиях Германии?

7. Каковы хронологические рамки Первой мировой войны:

а) с 28 июля 1914 г. по 3 ноября 1918 г.;

б) с 1 августа 1914 г. по 3 ноября 1918 г.;

в) с 1 августа 1914 г. по 11 ноября 1918 г.;

г) с 3 августа 1914 г. по 18 ноября 1918 г.?

8. Мирная Парижская конференция официально открылась 18 января 1919г. Главными действующими лицами были?

а) Николай II б) Вудро Вильсон в) Витторио Орландо г) С.Ю.Витте

д) Жорж Клемансо е) Дэвид Ллойд Джордж ж) П.А.Столыпин

з) Вильгельм II и) Франц Фердинанд к) А.Шлифен

Заполнить пустые места.

2. Страны Тройственного союза.

6. Германия в этой войне применила________________ оружие

Ключ Тест «Первая мировая война. 1914-1918 годы»

Источник

Контрольный тест по Всеобщей истории. по главе 1 « Рождение нового мира» 8 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест по главе 1 « Рождение нового мира»

а) придворных короля

б) сторонников общественного движения, боровшихся с феодальными пережитками

в) служителей церкви, освящавших новые постройки

г) ремесленников, изготавливавших свечи для жилищ

а) крепить силу и влияние церкви

б) упрочить власть первого и второго сословий в политической, экономической, общественной жизни государства

в) избавить людей от предрассудков путем просвещения умов

г) сохранить абсолютную монархию

3. Какие из названных мыслителей относятся к французским просветителям XVIII столетия?

А.)Джон Локк Б) Вольтер В) Ренэ Декарт Г)Шарль Монтескье Д) Жан Жак Руссо Е) Фрэнсис Бэкон

Укажите верный ответ. 1).АБГ 2) ВДЕ 3) АВГ 4) БГД

4. Какого героя знаменитого литературного произведения века Просвещения современники окрестили «самым смышленым человеком нации»?

а) Робинзона Крузо б) Лэмюэля Гулливера в) Фердинанда фон Вальтера г) Фигаро

1) революцию, проведенную с помощью широких народных масс

2) реформы, проводимые по прихоти короля

3) реформы, проводимые просвещенным монархом
4) развитие образования привилегированных слоев населения

1) Каждый должен быть допущен к управлению государством, ибо ис­точник верховной власти — народ
2) Свобода — есть обязанность следо­вать законам
3) Каждый человек имеет от рождения права на жизнь, свободу, собствен­ность
4) Стремление людей улучшить свое материальное положение способно привести общество к благополучию

7. Аграрной революцией называют процесс:

1) перехода к использованию труда наемных работников в сельском хозяйстве 2) внедрения новых сельскохозяйственных культур

3) роста численности сельского населения

4) перехода к аграрному обществу

8. Способом достижения идеального общества Вольтер считал:

а) реформы, проводимые по прихоти короля

б) революцию, проведенную с помощью широких народных масс
в) реформы, проводимые просвещенным монархом

а) усиления абсолютной власти
б) укрепления христианской морали в) равенства всех людей перед законом

10. К числу ключевых идей просветителей относилось положе­ние

1) о божественном предопределении судьбы человека

2) о естественных правах человека на жизнь, свободу, соб­ственность

3) о спасении человека верой
4) о необходимости следовать идеалам Античности

11. Какая идея, объективно означавшая ограничение абсолют­ной монархии, была впервые обоснована просветителями?

1) об учреждении сословного представительства

2) о создании единого для всего государства законодатель­ства

3) о выборности правителей

4) о разделении законодательной, исполнительной и судеб­ной властей

12. Кто из французских просветителей, не отрицая значение веры в Бога, подвергал особенно резкой критике современ­ную ему католическую церковь?

1) Ш.Л. Монтескьё 2) Д. Дидро 3) Вольтер 4) Ж.Ж. Руссо

13. Какое из названных понятий появилось во второй половине XVIII века?

1) просвещенный абсолютизм 2) парламент 3) городское самоуправление
4) сословно-представительная монархия

14. Какие два из названных положений относились к идеям просветителей XVIII века?

1) уничтожение частной собственности

2) ограничение влияния церкви на светскую жизнь

3) необходимость революционного свержения власти мо­нархов

4) равенство людей перед законом

15. Какие два из названных художественных стилей получили развитие в европейской культуре XVII-XVIII вв.?

1) классицизм 2) барокко 3) романский стиль 4) готика

Политико-правовая теория, предложенная Джоном Локком, согласно которой государственная власть должна быть раз­делена между независимыми друг от друга (но при необхо­димости контролирующими друг друга) ветвями: законодательной, исполнительной и судебной, это теория __________________.

В2. Дополните недостающее название.

Высказывание Вольтера «Самое большое счастье для людей, когда государь — философ» свидетельствовало о поддержке автором идеи ________________.

А. Джонатан Свифт 1) «Женитьба Фигаро»

Б. Вольфганг Амадей Моцарт 2) «Путешествие Гулливера»

В. Жак Луи Давид 3) «Лунная соната»

Г. Пьер Бомарше 4) «Клятва Горациев»

Тест по главе 1 « Рождение нового мира»

Данная тестовая работа рассчитана на выявление уровня знаний учащихся по теме « Рождения нового мира». Проверка знаний основных понятий и событий которые происходили в этот период, основных деятелей культуры, деятелей эпохи Просвещения.

В1- разделение властей

В2- просвещенный абсолютизм

Тест по главе 1 « Рождение нового мира»

6. а___ б___ в____ г____

В3. А____ Б_____ В_____ Г_______

Тест по главе 1 « Рождение нового мира»

6. а___ б___ в____ г____

В3. А____ Б_____ В_____ Г_______

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

какое заблуждение было свойственно большинству предвоенных планов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какое заблуждение было свойственно большинству предвоенных планов

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

какое заблуждение было свойственно большинству предвоенных планов

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Тест предназначен для проверки знаний по главе 1 « Рождение нового мира». В тесте предоставлены основные вопросы этой главы. Также можно распечатать бланки ответов.

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Презентация по всемирной истории «Латинская Америка» (7 класс)

Презентация по всемирной истории «Южные и западные славяне» (7 класс)

Презентация по всемирной истории «Европейские конфликты и войны» (7 класс)

Презентация по всемирной истории «Формирование научной картины мира» (7 класс)

Презентация по всемирной истории «Государство в XVII-XVIII вв.» (7 класс)

Презентация по всемирной истории «Повседневная жизнь европейцев» (7 класс)

Презентация по всемирной истории «Основные черты экономического развития» (7 класс)

Презентация по всемирной истории «Революция в Нидерландах» (7 класс)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5243790 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

какое заблуждение было свойственно большинству предвоенных планов

Почти все вузы в России открыли пункты вакцинации от ковида

Время чтения: 1 минута

какое заблуждение было свойственно большинству предвоенных планов

В России запустили «Школу общественной дипломатии» для малочисленных народов

Время чтения: 2 минуты

какое заблуждение было свойственно большинству предвоенных планов

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

какое заблуждение было свойственно большинству предвоенных планов

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

какое заблуждение было свойственно большинству предвоенных планов

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какое заблуждение было свойственно большинству предвоенных планов

В Хабаровске утвердили дополнительные школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *