какое высшее образование актуально

Высшее образование стало бесполезным? Почему школьники больше не хотят поступать в вузы

Высшее образование потеряло актуальность?

В начале года исследовательский центр SuperJob изучал мнение российских выпускников относительно дальнейших образовательных перспектив. Результаты опроса показали, что только 43% вчерашних одиннадцатиклассников собираются в этом году стать абитуриентами вузов, против 80% в 2010 году.

Высшая школа, как и система образования в целом, подвергается значительным изменениям. Сложно выделить какой-то один фактор, влияющий на то, почему выпускники или их родители решают не получать высшее образование. Причин много, и они все взаимосвязаны.

Так, за минувший коронакризисный год к ним можно добавить значительное ухудшение финансового положения россиян, а значит, и недоступность обучения на коммерческой основе в университете или невозможность нанять репетитора для подготовки к поступлению.

Ситуацию обостряет и снижение уровня подготовки школьников ввиду длительного периода обучения на дистанционке. Однако одним из ключевых факторов, повлиявших на то, что становиться студентами вузов в этом году хотят меньше половины выпускников, я считаю глобальную компьютеризацию, которая приводит к большей доступности информации и росту объема знаний.

В современном мире скорость изменений действительности настолько огромна, что некоторые профессии, например digital-маркетолога, трансформируются молниеносно, а знания, актуальные сегодня, через 1–2 года уже попросту устаревают. В связи с этим высшее образование, которое развивается по классической схеме, теряет востребованность и полезность. Абитуриент прикидывает, что ему нужно будет выбрать одну специальность и учиться от 4 до 6 лет. Однако, когда ему вручат диплом и отпустят в «большой мир», он может оказаться в нем совершенно невостребованным, так как знания, технологии и т. д., которые ему преподавали, успели устареть. В большей степени такая судьба грозит выпускникам из IT-сферы, но проблема актуальна, к примеру, и для представителей гуманитарных профессий: юристов, экономистов и маркетологов.

Таким образом, компьютеризация привела к росту объема знаний и скорости их обновления, а вузы при этом остаются несколько архаичной структурой и не успевают адаптироваться. Во многом это связано с тем, что в большинстве не топовых университетов преподавательский состав попросту не готов к быстрым изменениям. Кроме того, модернизация образовательных программ — это достаточно долгий и трудоемкий процесс, а результаты внедрения индивидуальных образовательных траекторий, на которые сейчас возлагают надежды, на самом деле далеко не такие впечатляющие, как хотелось бы.

Еще один фактор, влияющий на принятие решения родителями и абитуриентами, — это картина, которую они наблюдают в современном мире: по статистике, только около 20% россиян работают по специальности. Соответственно, во время планирования поступления семьи выпускников прикидывают, что 4 или 6 лет в период молодости и наиболее активной жизни будут потрачены на обучение, а затем это образование не даст человеку все необходимое, чтобы сразу же приступить к работе. Конечно, многие при этом задаются вопросом: насколько целесообразно получать такое фундаментальное образование, если впоследствии оно будет просто галочкой в списке жизненного опыта.

какое высшее образование актуальноФото: Philippe Bout/Unsplash

Инфопродукты от блогеров и медийных личностей кажутся привлекательнее диплома о высшем образовании

Популярность современных блогеров сегодня высока, как никогда. Инстаграм- и тикток-звезды покупают шикарные машины, ездят в кругосветные путешествия, посещают светские рауты и дают интервью знаменитым журналистам. Наблюдая эту тенденцию, молодые люди задумываются о ценности образования и его необходимости: «Зачем учиться, если можно снять крутое видео/записать трек и стать известным?»

У этой «медали» есть и вторая сторона: с позиции лидеров мнений блогеры выпускают собственные курсы/гайды/чек-листы, запускают марафоны и проводят вебинары, в которых делятся своим «опытом». Восхищаясь их положением в обществе и флером «статусной жизни», подростки жаждут получить инфопродукты от интернет-гуру. Красивые обещания быстрого заработка и получения прибыльной модной профессии еще больше подогревают спрос. Молодые люди начинают воспринимать такое обучение не просто достойной альтернативой высшей школе, но и более привлекательной. Ведь посмотреть вебинар или даже пройти двух-трехмесячный курс гораздо проще, чем несколько лет шесть дней в неделю посещать лекции, готовиться к семинарам, готовить выпускные квалификационные работы и т. п.

Привлекательность «легких» профессий приводит к дефициту в обществе важнейших специалистов «рабочих» специальностей

Ни один инфопродукт от блогера не позволит человеку затем работать, например, инженером, врачом, юристом. Подобные профессии требуют полноценного длительного обучения и наличия официального документа о высшем образовании. Подобные фундаментальные специальности необходимы для полноценной жизни общества, однако работодатели не голосуют за это «рублем».

Ситуация на рынке труда демонстрирует абитуриентам, что за свое долгое и невероятно сложное обучение, к примеру, на врача они затем не получат должного материального вознаграждения. Даже в пик пандемии, когда весь мир называл медработников современными героями и нуждался в них, как никогда, бюджетники публично заявляли о низком уровне зарплат. В связи с этим существует угроза неправильного распределения сил. Сферы, в которых на специалистах лежит ответственность за безопасность, жизнь и здоровье людей, будут недополучать студентов, а более «модные» и легкие направления обучения с перспективой получения высокооплачиваемой профессии создадут профицит выпускников, которым трудно будет найти работу из-за большой конкуренции. Аналитики утверждают, что 86% выпускников-гуманитариев не сумеют устроиться по специальности. Множество онлайн-школ и центров усугубляют ситуацию, как и блогеры, предлагая заманчиво сократить период обучения и быстро стать «востребованным специалистом с высокой заработной платой».

Как вузы могут изменить ситуацию

В настоящий момент у высшей школы два пути развития. Первый предполагает переформатирование образования по стратегии индивидуализации обучения. Предполагается, что она позволит учесть требования времени: сформировать гибкие навыки для различных направлений деятельности, заменить заучивание инструментами для самообразования и развить критическое мышление. При этом должны быть учтены личные особенности студента и его потребности. Высшее образование в этой модели будет содержать больше прикладных дисциплин и практики. Так, студент уже в процессе получения образования сможет приобрести необходимые навыки и даже начать зарабатывать по специальности.

Второй путь высшей школы — вернуть статус «не для всех», восстановить утраченную элитарность, чтобы вузы были целью прежде всего для абитуриентов, желающих посвятить жизнь науке, исследованиям, разработке. Да, тогда высшее образование перестанет быть обязательной ступенью после выпуска из школы и количество абитуриентов резко сократится, однако значительно повысится их уровень мотивации.

Как тенденция на сокращение поступающих в вузы меняет подход выпускников

На данном этапе вузы пока не выбрали для себя вектор развития. Хотя тенденция по сокращению поступающих в вузы прослеживается, ее несколько компенсирует положительная статистика по увеличению числа абитуриентов колледжей, техникумов или училищ — учиться там желает каждый пятый выпускник, то есть 21% опрошенных.

В нашем центре за минувший учебный год мы наблюдали, что репетиторы были все так же очень востребованы у школьников. Приходящие к нам ученики заявляли о своих намерениях учиться в вузе на бюджетной основе, поскольку платное образование с каждым годом становится все дороже. Поэтому абитуриенты вместе с родителями более осознанно подходят к подготовке, уделяют ей больше времени и сил, обращаются за помощью к наставникам. Такой подход должен порадовать вузы, поскольку он еще до сдачи ЕГЭ ранжирует выпускников на тех, кто готов упорно трудиться и видит получение высшего образования своей целью, и тех, кому этот вариант действительно не подходит. Осознанность и высокая мотивация — прекрасная база для обучения и получения будущей профессии.

Больше текстов о психологии, отношениях, детях и образовании — в нашем телеграм-канале «Проект «Сноб” — Личное». Присоединяйтесь

Источник

Топ-7 трендов в высшем образовании по версии работодателей

какое высшее образование актуально

Высшая школа меняется прямо сейчас. Ее подталкивают к этому, с одной стороны, все более конкретные требования рынка труда, а с другой — законодательные инициативы. Регулятор напрямую побуждает вузы к тесному сотрудничеству с коммерческим сектором и декларирует факт трудоустройства выпускников как важнейший критерий эффективности университетов. В преддверии вступительного сезона в вузах РБК Черноземье узнал у работодателей, какие перемены в работе высшей школы кажутся им важными уже сегодня, а каких они все еще ждут. И если вашему ребенку только предстоит сделать свой выбор, рассматривайте эти тренды как чек-лист — насколько выбранное им учебное заведение отвечает перспективным трендам в образовании?

1. Возрастающая роль цифровой индустрии в развитии высшего образования

«Для подготовки новых кадров с новыми компетенциями в стремительно меняющемся мире классическим университетам предстоит соперничать с многочисленными онлайн-платформами, так что участие цифровой индустрии в развитии высшего образования станет очевидным двигателем перемен в высшей школе, — считает исполнительный директор IPR MEDIA Сергей Иванов. — Будет интересно наблюдать переток реальных знаний из коммерческого сектора в университеты и трансформацию классического учебника в этом трансфере. Уверен, он останется как единица образовательного процесса, но преобразуется из традиционной книги в целый набор цифровых инструментов, которые облегчат обучение и свяжут его с реальной экономикой. Это станет возможным благодаря тому, что заказчиком, участником и идейным вдохновителем «переупаковки знаний» все чаще будут выступать компании. Для ответа на их запросы у государственного высшего образования есть много «точек роста» — опытные преподаватели, сильные научные школы и многолетний опыт. Но для каждого университета будет важно найти современные способы подачи обновленных знаний и в прямом контакте с работодателями занять свою нишу».

2. Формирование разумного баланса между учебой и практикой

«При всей важности максимального вовлечения представителей индустрии в образовательный процесс необходимо находить и удерживать разумный баланс между учебой и практикой, — считает руководитель академической программы SAS Россия/СНГ Михаил Петровский. — Полное погружение в работу со второго курса, пусть даже в области, близкой к будущей специальности, чаще всего приводит к тому, что на выходе получается «недоучка», карьерные перспективы которого достаточно ограничены. Многие компании, осознавая важность полноценного фундаментального образования, взаимодействуют с ведущими университетами и реализуют для этого академические и стажерские программы, в рамках которых читают лекции и ведут занятия. А преподаватели вузов, в свою очередь, получают возможность использовать технологии компаний в учебном процессе, делая совместные исследовательские и образовательные проекты».

3. Потеря позиций профильного образования

«По результатам глобального исследования, проведенного нашей компаний, для 29% предприятий наличие профильного высшего образования оказалось критичным, 39% работодателей отметили, что для них оно критично в отдельных случаях, когда речь идет об очень узкой квалификации, по 22% сказали, что высшее образование не обязательно должно быть профильным и что профильное высшее образование не обязательно, важнее опыт, компетенции и навыки кандидата, — рассказывает старший консультант направления HR, Legal, Office Support международной рекрутинговой компании Hays Екатерина Котова. — Эта тенденция — результат того, что все больше компаний самостоятельно организуют обучение своих сотрудников, «затачивая» их под себя и свои требования, и не рассчитывают на то, что сразу со студенческой скамьи получат абсолютно готового специалиста».

«В нашей идеальной картине мира бизнес должен формировать спрос на те или иные образовательные программы и вместе с вузами обучать ребят тому, что им действительно пригодится в работе. Тогда мы получим не выпускников с устаревшей теорией в голове, а тех, кто уже имеет представление о том, как все должно работать на практике. А до тех пор у нас будет наблюдаться огромный разрыв между тем, что нужно бизнесу от выпускников, и тем, кем они оттуда выходят, — соглашается CEO IT-компании TAGES Дмитрий Голубовский. — В нашей сфере безусловным плюсом являются только умение учиться (этот доступный не всем навык не зависит от наличия диплома) и базовое мышление «технаря», что тоже не определяется вузовской «корочкой». По факту абсолютно всех выпускников технических вузов нам приходится обучать, у них нет hardskills, необходимых для работы в сложной кастомной разработке».

4. Переход от кафедрального образования к системе академических программ и школ

«Сейчас среди ведущих университетов России есть представители обоих подходов, а какой из них окажется более эффективным — покажет время. Но каждый из них имеет плюсы и минусы, — рассуждает Михаил Петровский. — В рамках академических программ вузы могут оперативно менять учебные планы, подстраиваясь под запросы рынка, приглашать специалистов из бизнеса и внешних преподавателей. Студенты при этом получают более прикладные и актуальные знания, а компании, участвующие в учебном процессе, — молодых специалистов с нужными навыками. Однако при этом зачастую теряется общеобразовательный и научный компоненты. Традиционная кафедра предполагает наличие профессионального роста преподавателей всех уровней и позволяет создать более-менее стабильную научную школу. Отказ от такой системы приводит к уменьшению прослойки младшего и среднего преподавательского состава и снижению ее мотивации. За рубежом эта проблема решается в основном за счет привлечения иностранных специалистов, в том числе из России, Индии, КНР, с хорошим образованием, готовых работать на младших преподавательских позициях на не очень конкурентных условиях. В России же такой подход не работает, и даже ведущие университеты испытывают нехватку квалифицированного и мотивированного младшего и среднего преподавательского состава, что влечет за собой снижение качества базового образования в целом. Кроме того, уход от традиционной кафедральной системы сокращает процесс самоуправления со стороны студентов, преподавателей и сотрудников университета и приводит к построению в вузе «бизнес-вертикали», где администрация и попечительский совет — «работодатели», преподаватели — «наемные работники», а студенты — «клиенты». Это формирует соответствующее отношение к учебному процессу на всех уровнях».

5. Гибридизация дистанционных и очных технологий

«Один из вызовов для высшей школы на ближайшее будущее — обеспечение высокотехнологичного образовательного процесса с единой безопасной ИТ-платформой, — говорит директор по развитию бизнеса компании Vinteo Борис Попов. — Это даст возможность получать качественное и непрерывное образование в любых условиях, активнее привлекать авторитетный преподавательский состав, проводить трансграничные образовательные мероприятия, обеспечивать студентам мобильность и возможность совмещать учебу и работу. Прошедший год, когда вузы в экстренном режиме переходили на «удаленку», стал годом глобального тестирования разных платформ, и оказалось, что решения, обеспечивающие полноценный «эффект присутствия» и создающие атмосферу реальной учебной аудитории или близкую к ней, уже есть. Они способны обеспечить высокий уровень безопасности, включая идентификацию на вступительных экзаменах, развернутую статистику посещаемости дистанционных занятий, а также подключение с любых гаджетов и работу даже при плохом качестве интернета. Главным вектором их дальнейшего развития станет совместимость и коннект «одной кнопкой» — то есть возможность использовать платформу не только для внутренних процессов вуза, но и для межвузовского взаимодействия, в том числе на международном уровне».

6. Рост запроса на softskills

«Вуз важен не теми профессиональными знаниями, которые он дает, а теми гибкими компетенциями, которые он развивает — способностью к самообучению, лидированию проектов, управлению стрессом, сотрудничеству и переговорам, — уверена руководитель направления по подбору, обучению и развитию персонала ООО «БСХ Бытовые Приборы» Ирина Баженова. — В этом смысле польза и цель получения высшего образования остаются неизменными. Но как организовать эту систему, чтобы она максимально быстро приносила ценность обществу, особенно в условиях неопределенности, когда все сложнее предсказать, какие специальности и навыки будут востребованы через 6-10 лет? Сегодня шесть лет дневного обучения в вузе – уже непозволительная роскошь и серьезный риск в карьерной стратегии, потому что за этот срок полученные знания устаревают, а работодатель уже не готов брать специалиста 23 лет без опыта. Поэтому процентное соотношение общих фундаментальных и прикладных предметов должно быть серьезно пересмотрено в сторону вторых».

7. Agile-подход к образованию

«Образовательная программа должна работать как конструктор, — говорит Ирина Баженова. — У студентов должна быть возможность, отучившись какое-то время, кардинально сменить направление или сделать перерыв между образовательными модулями, потратив 1-2 года на формирование навыков в бизнесе. Так общество получит талантливых и очень вероятно — более счастливых людей, которые делают то, что им нравится, а не то, что много лет назад за них выбрали родители. По той же причине стандартная модель — поступление в вуз сразу после школы — тоже уйдет в прошлое. Молодые люди хотят как можно раньше понять, подходит им выбранное направление или нет. И они не готовы выбирать один раз и навсегда. Поэтому почему бы не дать себе один год практики после выпуска из школы для самоопределения?»

Подписывайтесь на РБК Черноземье в соцсетях «ВКонтакте», Facebook, Instagram, YouTube и мессенджере Telegram.

Источник

За и против: нужно ли получать высшее образование

Мнения читателей Т⁠—⁠Ж

Почти у 54% россиян в возрасте от 25 до 64 лет есть высшее образование. С другой стороны, примерно столько же считают, что значимость диплома вуза сильно преувеличена.

какое высшее образование актуально

👎 Против: вуз отнимает время, которое можно потратить на работу

Начал учиться на химика-технолога, но уже на втором курсе стал работать системным администратором. Понял, что химия не мое, и ушел из вуза на третьем курсе. Успешно рос как специалист, росла и зарплата.

Потом жена убедила получить диплом, и в 22 года я снова пошел учиться. Поступил на платную заочку по специальности, сразу на третий курс: обучение в предыдущем заведении зачлось.

Заочка все равно требовала много времени, так что пришлось сменить работу. Зарплата стала меньше, а я на три года увяз в болоте — в работе, где нет развития.

Сейчас мне 28, с женой развелись, диплом пылится на полке, а я все еще системный администратор с зарплатой выше среднего по рынку. Уверен, что могло быть еще больше.

Итого: ранние браки ненадежны, а если вы уже работаете и не ощущаете, что обучение в вузе будет полезно, то не слушайте никого и не тратьте время.

👍 За: сотрудникам с высшим образованием платят больше

Пока учился на заочном отделении, работал системным администратором на протяжении почти 10 лет. В это время я с трудом сводил концы с концами и учился экономить. При устройстве на работу у меня не требовали диплом, но с ним на той же должности моя зарплата была бы значительно выше.

За три года с дипломом зарплата выросла в четыре раза — сейчас финансовых трудностей нет. Там почти все тройки, но на оценки не смотрят.

Благодаря диплому работаю в большой и успешной ИТ-компании. Каждые два месяца командировки в Европу, вся работа без стрессов, а платят существенно больше, чем коллегам на такой же должности, но без диплома, хотя они не знают об этом.

Когда я сам нанимаю человека и вижу, что у него есть высшее образование, я понимаю, что он может довести дело до конца.

👎 Против: много бесполезных предметов и заданий

Училась в одном из лучших вузов своего города-миллионника на бюджете — непонятно зачем пять лет ксерила бесконечные рефераты.

Процесс был устроен максимально неэффективно. Предметы между собой никак не связаны, преподаватели или не могут толком выразить мысль, или диктуют по учебнику, или просят от руки переписывать их конспекты.

Благо я решила параллельно самостоятельно освоить другую профессию. Учебу не бросила только потому, что родители были сильно против, — так и дотянула, зато красный диплом. Но при приеме на работу его ни разу не спросили.

👍 За: некоторым работодателям диплом важен

Меня не раз спрашивали о наличии диплома, и порой эйчар не скрывал пренебрежения после того, как я отвечала «нет». В итоге я решила говорить, что планирую поступать в будущем году, и на меня стали смотреть доброжелательней. С того времени я два раза поступала в колледжи — и оба раза бросила. Сейчас же поняла, что именно мне нужно, и уже поступила в вуз.

👎 Против: есть хорошие профессии, для которых не нужно высшее образование

96% населения высшее образование не нужно, особенно такого низкого уровня, как у нас. А вот среднее профессиональное очень нужно всем. Высшее образование должно быть для науки, а не чтобы Вася или Петя пошли с дипломом вуза класть кирпичи и пилить доски.

Многие пилоты не имеют высшего образования. Существуют аэроклубы, в основном коммерческие, которые предоставляют курсы пилотирования и часы полетов. В них действует ступенчатая система обучения.

Первая ступень — сертификат пилота-любителя, с которым вы уже можете летать, но вряд ли сможете найти работу.

Вторая ступень — пилот коммерческого характера. Этот сертификат можно получить, только если вы прошли предыдущий этап обучения. В этом случае вы уже имеете право работать, водить легкие самолеты, отправляться в коммерческие рейсы на воздушных средствах с одним двигателем. Таких пилотов обычно берут в небольшие авиакомпании для полетов на короткие расстояния.

Третья ступень — линейные пилоты. На эту категорию можно претендовать, только если вы прошли предыдущие этапы обучения или самостоятельно получили диплом пилота в вузе. Такие специалисты имеют право водить любой самолет, летных часов у них в десять раз больше, чем у выпускника вуза. Именно таких пилотов и ищут авиакомпании-работодатели. И не просто ищут, а в буквальном смысле отслеживают и ждут. Так что, когда вы летите в самолете, им, скорее всего, управляют пилоты без высшего образования.

👍 За: есть хорошие профессии, в которых без высшего образования не обойтись

Я инженер систем теплогазоснабжения и вентиляции. В такую сферу без диплома на работу не берут, поэтому зарабатываю, конечно, больше, чем получал бы без образования. Теоретически, конечно, могут взять и без диплома, но нужно доказать делом, что ты умеешь работать. Хотя все мои коллеги так или иначе с профильным образованием.

Без образования я мог бы пойти на стройку монтировать эти самые системы. Труд тяжелый, условия проживания чаще всего отвратительные. Особенно если работать не в своем городе, что часто бывает у монтажников в частных фирмах. Все зависит от того, где компания выиграет тендер.

Хорошее техническое образование, на мой взгляд, даже полезнее, чем другие направления, потому что после учебы ты так или иначе найдешь работу по специальности, а не пойдешь раздавать листовки. Творческим профессиям проще обучиться в свободное время на курсах или читая книги, а после подтверждать свой профессионализм через портфолио. В технической среде диплом — это минимальная гарантия того, что вы что-то знаете и умеете, понимаете логику работы.

👎 Против: иногда полезнее пройти профессиональные курсы

У меня есть среднее специальное библиотечное образование и высшее библиотечное образование. Оба — полный пшик, пустышка, дно.

В Екатеринбурге средняя зарплата библиотекаря — 15 000 рублей в месяц. Я работаю в библиотечной сфере, но не в бюджетном учреждении, так что моя зарплата выше — 35 000 рублей.

Но самое смешное — то, чему нас учили пять лет, вообще не пригодилось. А вот трехдневные курсы по работе в каталогизаторе «ИРБИС» очень помогли.

👍 За: с высшим образованием проще переехать за границу

Если вы попытаетесь эмигрировать, поступая на бакалавриат в иностранный вуз, придется сдавать местный аналог ЕГЭ. У местных школьников в этом случае будет большое преимущество, потому что они готовились к этому с детства и идеально знают язык, на котором проходит экзамен. В магистратуру же обычно принимают по результатам конкурса портфолио. Нужно будет сдать только языковой экзамен, но он общий для всего мира и его можно сдавать на родине.

При эмиграции по работе диплом тоже является существенным преимуществом, а иногда и обязательным условием.

В общем, если хочется уехать из России, но нет жены-иностранки, миллионного бизнеса и не везет в лотерее на грин-карту — или не хочется в США, — то диплом будет огромным плюсом.

👎 Против: в школе и вузе не учат тому, что действительно пригодится в жизни

Родители отправили меня на химический факультет, который я бросил через полтора года. Через некоторое время попал в интересующую меня сферу — провайдерство.

Тогда решил отучиться на соответствующую специальность хотя бы заочно. И не узнал ничего нового за время учебы! Более того, как практику, мне иногда очень хотелось поспорить с преподавателями-теоретиками.

В итоге я получил диплом скорее для родителей, воспользовался двумя лишними учебными отпусками в год в течение шести лет — все довольны, но реального толку нет. Бумажка эта мне за 10 лет ни разу не пригодилась.

И, честно говоря, жалею, что был хорошистом в школе: это не помогло моей коммуникабельности и решительности. Если бы больше времени проводил в обществе, а не уроки учил, может, сейчас лучше бы понимал людей.

👍 ЗА: высшее образование помогает смотреть на мир шире

Я поступил на философский факультет УрФУ. К третьему курсу начал включаться во всяческие конференции и получать стипендии. Полтора года магистратуры буржуазно прожил отдельно от родителей на гранты, которые смог для себя выбить из различных фондов. Чтобы как-то устроить себя в жизни, в это же время я погружался в интернет-маркетинг через различные курсы, книги и тысячи статей. Где-то подрабатывал для практики.

В конце магистратуры выдался шанс поехать учиться в Копенгагенский университет. Там я прошел курс по Digital Strategic Communication, где закрепил все, что уже успел изучить до этого, и узнал кое-что новое. Пока находился в Копенгагене, прошел собеседование и получил оффер от екатеринбургского диджитал-агентства. Через неделю после приезда уже вышел на работу с зарплатой выше средней по городу.

Эта история не может служить ни для кого инструкцией, но я уверен, что она со мной случилась именно благодаря моему образованию, которое сформировало у меня определенный подход к жизни и образ мышления.

Высшее образование формирует целостный взгляд на тот мир, что существовал еще до вашего появления в нем. Через обсуждение сложных тем вы развиваете гибкость и глубину мышления. Вопрос в том, чего вы сами хотите: просто зарабатывать деньги или еще и понимать, что происходило и происходит вокруг вас.

Необязательно идти в университет сразу же после школы, так как 98% фрешменов вообще не понимают, чего они хотят от жизни. Но высшее образование я все же считаю необходимым. Главное — найти нормальный вуз и правильно потреблять это образование, а не просто ходить на пары с айфончиком посидеть.

За и против. Читатели выбирают сторону в околофинансовых спорах

какое высшее образование актуально

какое высшее образование актуально

какое высшее образование актуально

какое высшее образование актуально

Sergey, Аргументов против образования полно: начиная от цены (время — тоже деньги), заканчивая актуальностью и востребованностью. Даже в хороших российских вузах — половина предметов левые, а в большинстве так вообще делают вид что учат.

GreLI, это не аргументы против образования как такового, а против выбора конкретной программы обучения для решения конкретной задачи конкретного человека.

какое высшее образование актуально

Sergey, я противник получать образование в институте. Но сам не помню, чтобы прекращал учиться.

какое высшее образование актуально

какое высшее образование актуально

Sergey, отлично сказано

какое высшее образование актуально

Sergey, полностью согласна

какое высшее образование актуально

какое высшее образование актуально

Sergey, диплом, как, «корочку» покупайте в переходах. и держите в доме на видном месте. для гостей.

какое высшее образование актуально

Sergey, Полностью согласен.

какое высшее образование актуально

Sergey, ну тогда сторонники образования тоже не о том спорят, не?

Кирилл, это аргументы против той или иной программы и/или комментарии относительно её соответствия целям и задачам учащегося.

Высшее образование не имеет своей задачей сделать человека работающим специалистом. Оно предлагает теоретическую подготовку и развитие умения постоянно учиться. Кроме того образование невозможно дать. Его только берут, если хотят и могут. И если в ВУЗе для этого есть условия.

В РФ плохое качество ВУЗов (оно и в позднем СССР не было звездным, а в девяностых упало так, что пока не отжаться). И куча людей, которые искренне верят, что диплом = профессия = зарплата. Отсюда так много разочарований.

какое высшее образование актуально

Денис, А как же говорят что в России самое лучшее образование, а в Америке отстой? Мб в Англии лучше но там и стоимость огого.

Денис, абсолютно согласна! Сейчас простыню накатала по той же теме.

какое высшее образование актуально

какое высшее образование актуально

По диплому я учитель, ни дня не работала по профессии. Студенчество просто прикольная пора. Сейчас работаю в IT, научилась всему сама.

какое высшее образование актуально

Образование пригодилось, потому что свело меня с людьми из моей будущей профессии и вырвало из не очень хорошего социального слоя, но сами знания были достаточно низкокачественными как и полученные навыки, так что 50/50

какое высшее образование актуально

Доброго дня. Моя специальность ТРЕБУЕТ высшего образования. Ракетные двигатели. прежде, чем получить высшее образование, нужно подумать, а где будешь его применять? И о его УНИКАЛЬНОСТИ для применения в других областях.

какое высшее образование актуально

Сейчас как раз нахожусь на распутье. После 9 класса пошёл в колледж. Выпустился техником компьютерных систем. При этом горжусь своим колледжем и не понимаю, почему его называют шарагой. Звёзд с неба, конечно, не хватал, но определённый математико-программисткий склад ума сложился, хотя в школе (да и сейчас тоже) не дружил с точными науками.

Так я попал в пед.универ. Т.к. у меня с английским всё ок, я подал доки на переводчика (очка 4 года) и учителя английского (заочка 3.5). Везде поступил, но заочка была бюджетной, а на бюджетную очку не хватило баллов. Несмотря на то, что хотелось учиться на переводчика, перспектива висеть на шее родителей ещё 4 года до 26 лет, платить 100к+ в год и каждый день утром ходить на пары, была так себе. Решил, что лучше сэкономить и иметь свободу действий, работать. Так я стал учиться на препода английского.

Сейчас мне 24, на 2-м курсе. Вообще нет ощущения, что учусь и получаю какие-то знания. Может дело во мне, что у меня нет настоящей мотивации учиться. Устроился в Яндекс (т.е. вообще не по вузовской специальности). Подумывал о том, чтобы отчислиться и попробовать самообучение и курсы по IT сфере, но решил, что надо дойти до конца, хоть и не хочется. Слишком часто не довожу начатое до конца. Не очень хорошее качество. Жизнь непредсказуемая, никогда не знаешь, где и когда диплом может пригодиться. К тому же, подумываю о том, чтобы поехать в Китай преподом английского. А тут и учусь в нужном месте, диплом подходящий будет.

Всё ещё нет твёрдого вектора, куда двигаться, но есть примерные ориентиры. По ним и буду идти.

какое высшее образование актуально

Artur, после этой вышки хочу попробовать поступить в магистратуру зарубежом. Не знаю, останется ли желание к этому времени и хватит ли духа решиться, но пока мысли такие.

какое высшее образование актуально

«Конкретные» знания из образования мне не помогли. Вообще.
Но само образование, та же сложная математика очень хорошо развивает мозг.
Также сам процесс развивает обязательность, работу в группе, самостоятельность.
Не спроста многие с удовольствием берут на те же экономические специальности выпускником мехмата, а не самоучек.

какое высшее образование актуально

какое высшее образование актуально

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *