какое время в рабочие дни является оптимальным для проведения концерта

Лучшие и худшие дни для концертов

какое время в рабочие дни является оптимальным для проведения концерта

Пятница и суббота — традиционно самые благоприятные дни для того, чтобы играть концерты. Это касается как местных команд, так и тех, кто находится в туре. Каждой группе хочется выступать именно в эти дни, быть последними в списке вечера и видеть перед сценой толпу веселящихся людей. Но если вы только начинаете выступать или расписываете свой самый первый тур, то, скорее всего, забукировать уикенд в клубе будет довольно тяжело.

Но не нужно отчаиваться. На то, как пройдет концерт, влияет множество факторов: кто ваша публика, какую музыку вы играете и т.д. Также много факторов является причиной того, почему в определенный момент вы не имеете возможности играть в пятницу или субботу — вы только начинаете, или же ездите с туром, в ходе которого появляетесь в новом месте каждый день. Вот три разных случая, описывающих ситуацию, в которой может пребывать группа, и дни, наиболее или наименее благоприятные для концертов.

1. Самые первые концерты для новых групп

Воскресенье-среда: самые, казалось бы, неблагоприятные и скучные дни для выступлений. Бары пусты, а люди заседают вечером по домам в ожидании следующего рабочего дня. С другой стороны, в это время проходят вечеринки, состоящие из выступлений 4-5 разных исполнителей, и у каждой из них найдется десяток друзей, пришедших их поддержать. Грубо говоря, вечеринку может посетить пятьдесят человек, сорок из которых — совершенно новые для вас зрители. Не так плохо.

Четверг: конечно, убедить промоутера из клуба отдать вам уикенд довольно тяжело — у него нет никаких гарантий того, что вы приведете достаточно публики. И понять его можно. Но если у вас есть возможность объединиться с немного более известными местными музыкантами, то привлечь на концерт публику, работающую с 9 до 18, будет гораздо легче, чем, например, в воскресенье или вторник.

Пятница и суббота: если вы известны по каким-то своим прошлым проектам или же разогреваете кого-то, то, конечно, стоит пробовать букировать уикенд. Однако обманывать промоутеров, рассказывая им о том, что на вас придет 250 человек, и просить вам отдать место хэдлайнера не стоит. Если, конечно, у вас нет какой-то неожиданной взрывной промо-стратегии и вы не уверены в количестве посетителей на 150%.

2. Местные исполнители со своей фан-базой

Воскресенье-среда: если у вас уже действительно накопилось приличное количество поклонников, то наверняка вы уже сыграли достаточное количество «будних» концертов. В таком случае необходимо начинать двигать свои выступления ближе к уикенду. Это вовсе не означает, что нужно резко перестать играть концерты по вторникам, но если вы выступаете каждый вторник, и о вас уже ходят слухи, двигайтесь дальше и дайте возможность тем, кто не любит ходить на концерты в будние дни, наконец-то вас услышать.

Четверг: этот день — хороший «переходный период» на пути к уикендам. Если вы до сих пор не готовы быть хедлайнерами, старайтесь подписываться в качестве разогрева к известным заезжим музыкантам — сами знаете, ни один даже самый большой музыкант не может в туре позволить себе роскоши в виде концертов по пятницам и субботам.

Пятница и суббота: здесь гораздо более важный вопрос не том, чтобы быть хэдлайнерами, а в том, где именно играть. Начинайте с небольших мест. Даже можно попробовать организовать собственную вечеринку в том месте, которое не предназначено для проведения концертов. Это позволит вам узнать наиболее точное число ваших поклонников и планировать свои дальнейшие действия.

3. Независимые музыканты в туре

Воскресенье — среда: было бы просто нелепо планировать свой первый тур, расписывая его только в уикенды (конечно, если у вас не огромное количество денег и времени). Заранее тщательно проговаривайте с промоутерами все детали, которые зависят от ваших и от их действий. Они заинтересованы в том, чтобы вечер прошел хорошо. Если одна из целей вашего тура — промо, то довольно часто на концерты в будние дни ходят журналисты и музыкальные гики. Так что, играя в более интимной обстановке, вы получаете шанс быть услышанными кем-то полезным.

Четверг: опять же, это почти уикенд. И, конечно же, в новом месте куда приятнее играть именно в этот день, чем в понедельник или вторник. Вдобавок, если вы впервые посещаете город, то компанию вам, скорее всего, составят более известные местные исполнители, что вам только на руку.

Пятница и суббота: идеальный вариант! Но не расслабляйтесь на полную катушку. Как и во все остальные дни, проговаривайте с промоутером все, что только можно проговорить — и не только на предмет того, поставят вам бесплатное пиво или нет.

Источник

Методическая разработка «Правила подготовки и технология проведения концерта»

Данная методическая разработка « Правила подготовки и технология проведения концерта » носит прикладной характер, т.е. ориентирован на практическое использование педагогами дополнительного образования. В методике раскрываются особенности работы на всех этапах от начала подготовки, проведение и до оценки результатов концертной деятельности.

Предлагаемая разработка « Правила подготовки и технология проведения концерта » апробирована и может с успехом использоваться при организации детского процесса.

Определение темы концерта

Определение даты, времени и места проведения концерта

Составление программы или сценария концерта

Просмотр и отбор концертных номеров

Продумывание текста конферанса и подготовки ведущих

Подготовка и распространение пригласительных билетов

Оформление и вывешивание афиши

Проведение репетиции концерта

При определении темы концерта необходимо учитывать:

Календарный и учебный период;

Актуальные задачи деятельности детского учреждения;

Тему учебного года, определяемую региональным управлением образования;

Определяя дату и время проведения концерта, необходимо учесть:

Режим работы учеников;

Какой будет день недели, выходные или праздничные дни;

Возможность посещение концерта родителями;

Место проведения концерта может быть:

Холл первого этажа

Большое крыльцо образовательного учреждения

Открытая сцена на улице

Большая уличная площадка

При составлении программы или плана проведения концерта необходимо соблюдать следующие правила:

Концерт должен начинаться и заканчиваться « ярким » массовым номером;

Если концерт состоит из различных жанров и стилей номеров, то:

Начинать нужно с « классики » и постепенно переходить к современной эстраде;

Нельзя в программе ставить подряд однотипные номера;

Нельзя в программе после массового номера, сопровождаемого громкой музыкой, ставить выступление солиста;

Следует также учитывать возраст участников концерта: начать концерт лучше с выступления младших детей, а закончить – выступлением учащихся старшего возраста.

Концертный номер должен отвечать следующим требованиям:

Он должен иметь законченный вид;

Соответствовать теме концерта;

Его содержание должно соответствовать возрасту детей и уровню их подготовки;

Конферанс является необходимой и важной составляющей любого концерта.

Создать праздничное настроение;

Изложить необходимую информацию об участниках концерта и концертных номеров;

Дополнить концертные выступления тематической информацией;

Провести поздравления и награждение участников и гостей концерта;

Сгладить организационные недочеты, проявившиеся при проведении концерта;

В качестве конферансье на детские концерты лучше всего подготовить двух детей – мальчика и девочку. Текст конферанса с ребятами нужно разучить заранее, а также проговорить возможные варианты действий ведущих в случаях недоразумений организационного характера, возможных в ходе проведения концерта.

Важно обсудить с ведущими форму одежды, а также тщательно отрепетировать их поведение на сцене.

Афиши о предстоящем концерте можно вывесить в самом учреждении (на видном месте).

Афиша должна содержать следующую информацию о концерте:

Дату, время и место проведения;

Краткую аннотацию; Условия посещения: платно или бесплатно;

Каждый концертный номер, включенный в программу, просмотреть на сцене;

Отрепетировать с каждым участником концерта его выход и уход со сцены;

Провести репетицию награждения участников концерта его выход и уход со сцены;

Проговорить с выступающими требования во всех деталях, например: к форме одежды;

Назначить время сбора участников концерта.

Правила организации концерта

Необходимо назначить дежурство педагогов в зрительном зале, на сцене, у входа в образовательное учреждение.

программу концерта необходимо отпечатать в нескольких экземплярах и развесить у входа в зрительный зал, за сценой, на сцене.

Перед началом концерта нужно проверить организационную готовность всех участников концерта, а так же настроить их на предстоящее выступление.

Организатору концерта необходимо постоянно находиться на сцене за кулисами, чтобы контролировать все происходящее на сцене и за сценой.

По окончании концерта следует подойти к каждому детскому коллективу, чтобы поблагодарить всех детей и педагогов за участие (независимо от качества выступления).

Последействие должно включать в себя:

Обсуждение ошибок и недочетов концертного выступления, с целью их дальнейшего исправления.

Определение перспектив концертной деятельности.

какое время в рабочие дни является оптимальным для проведения концерта

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

какое время в рабочие дни является оптимальным для проведения концерта

Курс повышения квалификации

Охрана труда

какое время в рабочие дни является оптимальным для проведения концерта

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

какое время в рабочие дни является оптимальным для проведения концерта

Номер материала: ДВ-178797

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

какое время в рабочие дни является оптимальным для проведения концерта

Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников

Время чтения: 1 минута

какое время в рабочие дни является оптимальным для проведения концерта

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какое время в рабочие дни является оптимальным для проведения концерта

В России будет введена должность советника директора по воспитанию

Время чтения: 1 минута

какое время в рабочие дни является оптимальным для проведения концерта

Минобрнауки предложило вузам перевести студентов на удаленку

Время чтения: 1 минута

какое время в рабочие дни является оптимальным для проведения концерта

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

какое время в рабочие дни является оптимальным для проведения концерта

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Особенности режима рабочего времени творческих работников

Режим рабочего времени творческих работников, а конкретно работников театров, кино, концертных организаций, значительно отличается от общепринятого восьмичасового рабочего дня, поскольку зависит от графиков спектаклей, выступлений и репетиций. Кроме этого, таким работникам приходится часто ездить на гастроли в другие города. О том, какой режим рабочего времени и какими документами может устанавливаться творческим работникам и каким образом он учитывается, расскажем в этой статье.

Об особенностях регулирования труда и отдыха творческих работников в Трудовом кодексе говорится не так уж много. Основное положение, которое есть в каждой статье, имеющей отношение к деятельности творческих работников, — это то, что все особенности трудовой деятельности, касающиеся регулирования рабочего времени и времени отдыха (в том числе перерывов технологического и (или) организационного характера, продолжительности ежедневной работы (смены), работы в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни), оплаты труда, рабочего времени, и времени отдыха, продолжительности рабочего дня (смены), оплаты труда могут устанавливаться коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами (ст. 351 ТК РФ).

К творческим Трудовой кодекс относит работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, перечисленных в перечне профессий и должностей, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28.04.2007 N 252 (далее — Перечень должностей).

Таким образом, при установлении продолжительности рабочего дня (смены) времени, времени отдыха, порядка привлечения к ночной работе и работе в выходные и праздничные дни приоритет в каждой организации, занимающейся творческой деятельностью, будет иметь локальный нормативный акт, их устанавливающий. Если то или иное положение в таком акте не нашло отражения (например, некоторые работодатели не устанавливают свой порядок привлечения к работе в ночное время и праздничные и выходные дни), будут применяться положения трудового законодательства.

В отличие от продолжительности рабочего дня (смены), норма рабочего времени по общему правилу одинакова для всех работников, в том числе творческих, и не может превышать 40 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ), если только творческий работник не относится к категории лиц, которым установлена сокращенная продолжительность рабочей недели. Это:

— работники в возрасте до 16 лет — не более 24 часов в неделю;

— работники в возрасте от 16 до 18 лет — не более 35 часов в неделю;

— работники, являющиеся инвалидами I или II группы, — не более 35 часов в неделю;

— лица, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, — не более 36 часов в неделю.

В настоящее время продолжает действовать Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденный Постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 N 298/П-22 (далее — Список). Разделом XXXVI Списка установлена сокращенная продолжительность рабочего дня при 36-часовой неделе и для некоторых категорий творческих работников СМИ, например:

— диктор телевидения и диктор радиовещания центрального телевидения и центрального радиовещания — шесть часов;

— звукорежиссер на телевидении и радиовещании — шесть часов.

Режимы рабочего времени

Продолжительность рабочего дня (смены) прежде всего зависит от того, какой режим рабочего времени установлен в организации. В зависимости от творческой направленности организации и должностей режимы рабочего времени могут быть разными. Напомним, что Трудовым кодексом установлены следующие режимы:

— пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями;

— шестидневная рабочая неделя с одним выходным днем;

— работа в режиме гибкого рабочего времени;

— работа с ненормированным рабочим днем;

— разделение дня на части.

Поскольку в театральных и концертных организациях творческая деятельность (концерты, спектакли, выступления) осуществляется в том числе по субботам и воскресеньям, то во многих из них устанавливается шестидневная рабочая неделя с одним выходным днем — понедельником. Продолжительность ежедневной работы при этом определяется в соответствии с утвержденными работодателем графиками репетиций и спектаклей (выступлений). Поскольку в основном и репетиции, и спектакли проводятся в утреннее и вечернее время, при шестидневной рабочей неделе можно установить такой режим, как разделение дня на части.

В силу ст. 105 ТК РФ на тех работах, где это необходимо вследствие особого характера труда, а также при производстве работ, интенсивность которых неодинакова в течение рабочего дня (смены), рабочий день может быть разделен на части с тем, чтобы общая продолжительность рабочего времени не превышала установленной продолжительности ежедневной работы.

Обратите внимание! Одновременно с установлением продолжительности рабочего времени творческим работникам, в частности артистам музыкальных и танцевальных коллективов, театров, устанавливаются нормы выступлений, а художественному персоналу — нормы постановок. Например, по Нормам выступлений артистов в спектаклях и норм постановок художественного персонала театров, утвержденным Приказом Минкультуры СССР от 21.07.1983 N 414, артисты кукольных театров могут проводить не свыше трех спектаклей в день продолжительностью до 1 ч 15 мин. Равномерную загрузку артистов и художественного персонала в пределах нормы должна обеспечивать администрация учреждения.

Творческим работникам может быть установлена и рабочая неделя с предоставлением выходных дней по скользящему графику, когда выходным может стать любой день недели. Этот режим рабочего времени удобен, когда работники задействованы в спектаклях, концертах, репетициях не каждый день, а также согласно графику.

Скользящий график является основным элементом гибкого рабочего времени, когда регулируется начало, окончание или общая продолжительность рабочего дня (смены), которая определяется по соглашению сторон (ст. 102 ТК РФ).

Работникам, характер деятельности которых не позволяет строго регламентировать их рабочее время, можно установить ненормированный рабочий день (ст. 101 ТК РФ). Работающие в таком режиме согласно ст. 119 ТК РФ получают дополнительный отпуск, продолжительность которого определяется коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка и который не может быть менее трех календарных дней.

Перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем устанавливается коллективным договором, соглашениями или локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников.

Устанавливая такой режим рабочего времени, следует помнить, что привлекать к выполнению трудовых обязанностей сверх установленной продолжительности рабочего времени можно эпизодически и по распоряжению работодателя. Если же работник привлекается к такой работе систематически, такое время может быть признано сверхурочной работой.

По соглашению между работником и работодателем как при приеме на работу, так и впоследствии может устанавливаться неполный рабочий день (смена) или неполная рабочая неделя. При таком режиме оплата труда осуществляется пропорционально отработанному времени. При этом работодатель обязан установить неполный рабочий день (смену) или неполную рабочую неделю по просьбе беременной женщины, одного из родителей (опекуна, попечителя), имеющего ребенка в возрасте до 14 лет (ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет), а также лица, осуществляющего уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением.

Обратите внимание, что если режим рабочего времени одинаков для всех работников, он устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка согласно трудовому законодательству и иным актам, содержащим нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а если для отдельных работников режим отличается от общих правил, тогда его нужно установить трудовым договором (ст. 100 ТК РФ).

Рабочее время

Рассмотрим, что включается в рабочее время творческого работника, на примере сотрудников концертных организаций. В соответствии с Положением об условиях и оплате труда работников концертных организаций, музыкальных и танцевальных коллективов, утвержденным Приказом Минкультуры СССР от 29.12.1976 (далее — Положение об оплате), в рабочее время засчитывается:

— время, затраченное на подготовку, проведение и завершение концерта (загримирование, разгримирование, костюмировка, установка и разбор декораций и т.д.);

— время, затраченное на участие в репетициях, включая занятия, тренаж и другие подготовительные работы, с момента явки на работу по распоряжению администрации до момента окончания работы (по фактической длительности, но не менее двух часов в один вызов);

— время, затраченное при выездных концертах с момента явки на сборный пункт в установленный срок до приезда в то место, где назначен концерт, а также время, затраченное на возвращение к месту нахождения концертной организации (но не более семи часов в сутки на проезды в оба конца);

— время, затраченное на ожидание в случае задержки объявленного концерта, и продолжительность концерта;

— перерывы между концертами в пределах одного вызова на работу (например, между двумя утренними концертами);

— время нахождения в пути во время гастролей по фактической длительности (не более семи часов в сутки);

— половина времени, установленного для проведения данного концерта или репетиций, в случае, когда работник явился, не будучи предупрежденным об отмене концерта или репетиции.

Примечание. Артист музыкального и танцевального коллектива может быть вызван на репетиции один раз в течение дня, а при незанятости в концертах — два раза.

Время подготовки, проведения и завершения концертов засчитывается в рабочее время по нормам, устанавливаемым администрацией по согласованию с комитетом профсоюза, за каждый концерт в отдельности. Это время по фактической продолжительности в следующих пределах: для артистов — до трех часов, для рабочих и младшего обслуживающего персонала — до шести часов.

Кроме этого, в рабочее время засчитываются перерывы, предоставляемые во время репетиционной и подготовительной работы (самостоятельные репетиции, занятия):

— артистам-вокалистам (солистам), артистам хора, балета и эстрадно-спортивного жанра — 20 минут после каждого часа работы;

— остальным артистам — 15 минут после каждого часа работы.

К рабочему времени также приравнивается время простоя, о котором говорится в ст. 157 ТК РФ. Статьей устанавливается размер заработной платы за время простоя в зависимости от того, по чьей вине он произошел. Поскольку при осуществлении творческой деятельности не всегда работники могут быть задействованы на все 100%, в ч. 5 ст. 157 отдельно отмечено, что если творческие работники в течение какого-либо времени не участвуют в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений или не выступают, то указанное время простоем не является и может оплачиваться в размере и порядке, которые устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором. Получается, что, с одной стороны, творческим работникам предоставлена гарантия получить какой-то заработок, когда они остаются не у дел, но, с другой стороны, выбор, оплачивать или нет такое время, предоставлен работодателю.

Например, в силу Положения об оплате при отмене назначенного концерта не по вине артиста — концертного исполнителя, если он не был своевременно предупрежден и явился на концерт, ему засчитывается половина нормы выступлений либо 0,5 разовой концертной ставки, а при отмене сольного концерта в двух отделениях — одна разовая концертная ставка с соблюдением установленного порядка учета норм выступлений или учета по заработной плате (п. 69).

А работникам музыкальных и танцевальных коллективов, не занятым в гастрольной поездке, которым администрация не может предоставить работу, оплата простоя производится в размере 50% оклада (тарифной ставки), но не ниже минимума заработной платы (п. 83 Положения об оплате).

Учет рабочего времени

Необходимо вести учет рабочего времени каждого творческого работника. При этом основным документом учета, как и во всех организациях, является табель учета рабочего времени. При составлении табеля используются графики работы (репетиций, спектаклей) и журналы фактического учета прихода-ухода работников. В соответствии с разделом «Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии» ЕКС, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития РФ от 30.03.2011 N 251н, учетом рабочего времени в учреждениях культуры, искусства и кинематографии занимается заведующий художественно-постановочной частью.

Говоря об учете рабочего времени, отметим, что если графики репетиций и выступлений для артистов невозможно составить так, чтобы соблюдалась ежедневная или еженедельная норма рабочего времени, устанавливается суммированный учет рабочего времени. Нормальное число рабочих часов за учетный период определяется исходя из установленной для работников данной категории еженедельной продолжительности рабочего времени. Для лиц, работающих неполный рабочий день (смену) и (или) неполную рабочую неделю, нормальное число рабочих часов за учетный период соответственно уменьшается (ст. 104 ТК РФ). Порядок введения суммированного учета рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.

При этом суммированный учет может устанавливаться как артистам, так и другим работникам. Согласно Положению об оплате месячный суммированный учет устанавливается работникам концертных организаций, музыкальных и танцевальных коллективов, работа которых непосредственно связана с проведением и обслуживанием концертов и репетиций (монтировщики сцены, костюмеры, гримеры, электроосветители, контролеры, билетеры, гардеробщики, рабочие сцены, водители, занятые в выездных и гастрольных концертах, и др.). Месячная норма их рабочего времени определяется путем умножения установленной продолжительности рабочего дня на количество рабочих дней в данном месяце с учетом сокращения рабочего дня в предвыходные и предпраздничные дни.

Работа ночью и в праздники

В силу ст. 96 и 97 ТК РФ порядок работы в ночное время, а также в выходные и нерабочие праздничные дни творческим работникам может устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором. Напомним, что по общим правилам привлечение к работе в ночное время и к работе в выходные или праздничные дни осуществляется с согласия работника.

Обратите внимание! Продолжительность ночного времени установлена ст. 96 ТК РФ и составляет период с 22.00 до 6.00. Изменить эту продолжительность локальным актом невозможно.

Таким образом, творческого работника можно привлекать к такой работе без его согласия, если это предусмотрено локальным нормативным актом. Кроме того, ст. 268 ТК РФ как исключение установлено, что к работе в ночное время и в выходные и праздники могут привлекаться творческие работники, не достигшие 18 лет. Однако в любом случае нельзя привлекать к такой работе беременных женщин (ст. 259 ТК РФ).

Положения Трудового кодекса при работе в ночное время и выходные и праздничные дни также применяются к женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет (ст. 259), и работникам других категорий, указанных в ч. 5 ст. 96 ТК РФ, даже если они занимают должности из Перечня должностей. Они могут привлекаться к работе в названные периоды времени только с их письменного согласия и при условии, что такая работа не запрещена им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением.

Поскольку определять самостоятельно работодатель может только порядок привлечения к ночной работе, для оплаты труда творческих работников в ночное время применяются общие правила ст. 154 ТК РФ — о повышенной оплате каждого часа работы в ночное время, но не ниже минимума, установленного Постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 N 554 «О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время», или иных размеров, установленных трудовым законодательством и другими актами, содержащими нормы трудового права.

При этом конкретные размеры повышения платы за работу в ночное время устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором и не могут быть ниже размеров, определенных трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права.

Что касается оплаты работы в выходные и праздничные дни, для творческих работников она может определяться на основании коллективного договора, локального нормативного акта, трудового договора (ст. 153 ТК РФ). Так, сотрудникам концертных организаций оплачиваются фактически проработанные в праздничный день часы. Когда на праздник приходится часть рабочей смены, то в двойном размере оплачиваются часы, выпавшие на праздничный день (от 00.00 до 24.00).

С согласия работника денежная компенсация за работу в праздничный день, если она не включалась в норму рабочего времени, заменяется предоставлением другого дня отдыха. В этом случае плата за работу в праздник производится в одинарном размере сверх причитающейся зарплаты. При подсчете сверхурочных часов работа в праздничные дни, произведенная сверх нормы рабочего времени, не должна учитываться, поскольку она уже оплачена в двойном размере.

Такой же порядок оплаты работы в праздники применяется при гастрольных поездках и выездных спектаклях (п. 61 Положения об оплате).

Итак, рассмотрев положения о регулировании рабочего времени творческих работников, установленные Трудовым кодексом, можно сделать вывод, что имеющегося законодательного регулирования недостаточно. Эту функцию в основном выполняют работодатели. Не хватает и отраслевых нормативных актов, регулирующих деятельность творческих работников, а некоторые из документов уже давно устарели и требуют доработки, в том числе Перечень должностей творческих работников: профессии и должности, существующие в настоящее время и не включенные в этот перечень, не подпадают под действие положений Трудового кодекса, регламентирующих деятельность творческих работников. В результате сохраняется вероятность ущемления их прав по сравнению с другими. И здесь остается надеяться только на порядочность и сознательность работодателей, устанавливающих нормы трудовой деятельности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *