какое время такие и герои кто сказал
Какие времена, такие и герои
Саралидзе: И Дмитрий Куликов.
Полностью слушайте в аудиоверсии.
Популярное
«Нуланд ещё находилась в воздухе, когда стало понятно: дальше лететь незачем»
РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: «Вот с этой статьёй Медведева сделали нестандартный, но очень интересный ход. Нуланд ещё находилась в воздухе, когда стало понятно, что дальше лететь незачем. Условия повторили те же самые: «Хотите – уходите, ничего мы вам за это давать не собираемся. Если вы не готовы уйти сегодня, мы готовы подождать. И 5 лет, и 10 – мы не торопимся. Это под вами горит, а под нами – нет».
«Не пойдёт никогда американский газ в Европу, потому что он пойдёт в Азию»
МИХАИЛ ЛЕОНТЬЕВ: «Америка производит дикое количество газа. Что, у неё меньше стало газа? Вроде нет, даже пандемийное падение преодолено. Просто в Азии газ стоит дороже. Компании, которые производят газ, не производят политических заявлений про «молекулы свободы».
«Мюнхенский сговор»: было понятно, что война будет
РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: С моей точки зрения, не «Мюнхенский сговор» определил неизбежность Второй мировой войны, а неизбежность Второй мировой предопределила «Мюнхенский сговор». То есть последовательность обратная, потому что к тому времени как договаривались, было понятно, что война будет.
Какие времена, такие и герои
Стран скорбит, рыдая навзрыд?
*
Как о важнейшей новости российские СМИ сообщили о кончине фэшн-директора московского ЦУМа Аллы Вербер.
«Она продвигала в моду молодых, она решала, что мы будем носить».
Вернее, не мы, конечно, а состоятельные граждане, отоваривающиеся в ЦУМе… Потому что о чутье Вербер ходили легенды.
«Она знала, как переделать коллекцию под отечественного покупателя так, чтобы к распродажам почти ничего не осталось.
Слушались ее беспрекословно, и не зря: Вербер обеспечивала европейским домам самые массовые продажи».
Каким образом так невероятно знаменита?
«Мой великий дедушка Абрам Иосифович Флейшер был директором продуктовой базы и большим коллекционером антиквариата. Мы с родителями жили с ними на улице Глинки у Театральной площади. Квартира по тем меркам была огромной, двести пятьдесят метров. Отдельной, не коммунальной…»
=========
«. Мой великий дедушка Абрам Иосифович Флейшер был директором продуктовой базы. »
Какая могла быть в те времена зарплата у директора продуктовой базы в Ленинграде?
Директор Кировского завода в Ленинграде в то время получал около 500руб.
Откуда возможность купить дачу в Ольгино, обедать всей семьей в «Астории», куда пускали только иностранцев, и собирать дорогостоящий антиквариат:
Вывод?
Воровал, мухлевал, списывал хорошее и торговал налево.
Папашка Аллы тоже был на «хлебном месте» – работал заведующим зубопротезным отделением в одной из ленинградских клиник.
«Мой папа, зубной врач, был известный в городе человек и очень любил все-все красивое. Все фарцовщики несли вещи Косте Верберу, – с гордостью признавалась его дочь… – Конечно, советская жизнь давалась им обоим очень тяжело – они боялись ОБХСС, боялись сесть. »
Ну очень показательно.
Можно даже сказать за что боялся сесть.
За вставку золотых протезов. В то время был запрет с уголовным наказанием за работу с золотом.
Переплавка, монтаж, даже ремонт золотых изделий быди уголовно запрещены без лицензии пробирного надзора.
«. Он подарил моей маме на пятнадцатилетие свадьбы комплект работы Фаберже — чайник и сахарницу из позолоченного серебра со слоновой костью. Я помню день, когда дедушка пришел домой и сказал жене: «Боже мой, Лиза, дай мне срочно фаршированной рыбы! За мной сегодня придут! Этот идиот купил себе „Волгу“!». Имелся в виду мой папа, купивший себе «Волгу» ГАЗ-21 за 18 тысяч рублей».
Не зря сама Вебер говорила, что считает себя Остапом Бендером в женском обличье».
Какие времена, такие и герои…
Как о важнейшей новости российские СМИ сообщили о кончине фэшн-директора московского ЦУМа Аллы Вербер. Она умерла в Италии в возрасте 61 года. «Многие услышат фамилию Вербер впервые, меж тем новость о ее уходе повергла в шок гламурную тусовку», – пишет «Комсомольская правда».
«Алла Вербер, – продолжает газета, – была одной из самых влиятельных женщин российской фэшн-индустрии. Вроде Пугачевой, но только не на эстраде, а в моде. Она продвигала в моду молодых, она решала, что мы будем носить. Вернее, не мы, конечно, а состоятельные граждане, отоваривающиеся в ЦУМе… Потому что о чутье Вербер ходили легенды. Она знала, как переделать коллекцию под отечественного покупателя так, чтобы к распродажам почти ничего не осталось. Слушались ее беспрекословно, и не зря: Вербер обеспечивала европейским домам самые массовые продажи».
Чуть ли не все СМИ заполнены репортажами о «творческом пути» директора магазина, соболезнования высказывают звезды российской эстрады и знаменитости шоу-бизнеса. Откуда же она родом, и каким образом стала так невероятно знаменита?
О своем детстве в Ленинграде Алла Вербер сама с гордостью в одном из интервью рассказывала так: «Мой великий дедушка Абрам Иосифович Флейшер был директором продуктовой базы и большим коллекционером антиквариата, на скрипке играл, как Паганини, и к семье относился с большой ответственностью. Мы с родителями жили с ними на улице Глинки у Театральной площади. Квартира по тем меркам была огромной, двести пятьдесят метров. Отдельной, не коммунальной…»
«Лето, – продолжала свои воспоминания Вербер, – мы проводили на даче в Ольгине, где нам принадлежал огромный участок земли с шикарным домом, который и сегодня там стоит. Мы целыми сутками катались на велосипедах, ездили за арбузами и за мороженым на вокзал. Это был мой мир лет до тринадцати, пока я не поняла, что есть еще и Невский проспект! Я брала за рубль такси и ехала на Невский, где собирались все мои друзья. Мы находили друг друга безо всяких мобильных телефонов, гуляли, ходили на обеды в гостиницу «Европейская» — карманных денег нам на все это хватало. Множество эмоций связано и с гостиницей «Астория»: мы часто ходили обедать и ужинать всей семьей в тамошний ресторан, два пятьдесят стоил обед и пять рублей — ужин. А с 1972 года мы праздновали там каждый Новый год!»
Социализм в отдельно взятой семье
Те, кто жил в СССР, помнят, какая могла быть в те времена зарплата у директора продуктовой базы в Ленинграде. Понятно, что на нее купить дачу в Ольгино, обедать всей семьей в «Астории», куда пускали только иностранцев, и собирать дорогостоящий антиквариат было никак нельзя.
Но всем понятно, что такое в СССР во времена всеобщего дефицита был директор продуктовой базы, а потому его благосостояние особого удивления не вызывает. Удивляться можно разве только тому, как таким гражданином в свое время не заинтересовался бдительный ОБХСС.
Но вот каким образом в Ленинграде, где половина горожан тогда жила в коммуналках, ее семья могла иметь отдельную квартиру в 250 квадратных метров в самом центре, понять совершенно невозможно. Ведь тогда даже для квартир членов Политбюро в Москве «норма жилплощади», которая существовала в СССР и строжайшим образом соблюдалась, была куда меньше. Так что почему Вербер называла своего дедушку «великим», понять не трудно.
Впрочем, и отец Аллы тоже был на «хлебном месте» – работал заведующим зубопротезным отделением в одной из ленинградских клиник. «Мой папа, зубной врач, был известный в городе человек и очень любил все-все красивое. Все фарцовщики несли вещи Косте Верберу, – с гордостью признавалась его дочь… – Конечно, советская жизнь давалась им обоим очень тяжело – они боялись ОБХСС, боялись сесть. Он подарил моей маме на пятнадцатилетие свадьбы комплект работы Фаберже — чайник и сахарницу из позолоченного серебра со слоновой костью. Я помню день, когда дедушка пришел домой и сказал жене: «Боже мой, Лиза, дай мне срочно фаршированной рыбы! За мной сегодня придут! Этот идиот купил себе „Волгу“!». Имелся в виду мой папа, купивший себе «Волгу» ГАЗ-21 за 18 тысяч рублей».
Так удобно устроиться в Советском Союзе мало кому удавалось.
Тем не менее в 1967 году, когда началась эмиграция евреев, ее семья, как видно, устав строить социализм для отдельно взятой семьи, эмигрировала из СССР. Аллу выпустили из страны первой, и в 1976 году она одна оказалась в Вене, а затем год прожила в Риме: русская подруга устроила ее работать в престижный бутик на знаменитой Виа Венето. Так Вербер впервые оказалась в центре моды, «среди самых стильных вещей». В конце 1970-х Алла с семьей жила в Монреале (Канада), училась менеджменту, работала в крупном магазине одежды, продолжала интересоваться модой, живописью и дизайном интерьеров. Затем она стала «байером»: ездила на модные показы в Париж, Лондон, Рим и Милан, выбирала и приобретала образцы коллекций одежды на сезон и запускала их в производство на фабриках.
В начале 1980-х Алла Вербер переехала жить в Нью-Йорк. Там она активно общалась с деятелями искусства, успешно занималась торговлей картинами, устраивала выставки, продвигала работы молодых художников. В 1984 году она открыла в Торонто свой первый модный бутик «Katia of Italy», названный в честь ее любимых итальянских марок одежды.
Один из ее клиентов был функционером крупнейшей мировой компании дисконтной торговли «Кеймарт» (K-mart), он пригласил ее сотрудничать. Узнав, что она из России, владелец поручил ей отправиться в Москву и взять под свое управление производство полотенец на одной из столичных фабрик.
Впоследствии она стала директором ЦУМа, которым рулила 16 лет, став в московской гламурной тусовке популярной личностью, у которой одевались все модницы Москвы, входила в список 500 самых влиятельных женщин в мире моды.
В 2011 году Вербер стала кавалером ордена «За заслуги перед Италией». Таким образом итальянское правительство оценило ее заслуги в области выдающегося продвижения в России итальянских марок.
Если раньше в нашей стране героями были академики, космонавты, хоккеисты, передовики производства, то сегодня эту роль стали играть гламурные директора магазинов. А впрочем, чему тут удивляться? Какие времена, такие и герои…
А в заключение добавим, что дочь Аллы Вербер Екатерина – жена Тимура Миндича, который является соратником украинского олигарха Игоря Коломойского и прежним бизнес-партнером нынешнего президента Украины Владимира Зеленского.
Какие времена — такие и герои
Чтобы написать этот пост, мне пришлось побороться с собственным чувством брезгливости. Это я про авиашоу с участием депутата Исаева. Настолько это все пакостно, что даже рук марать не хочеться, комментируя. Но не выдержал, когда Единая Россия назвала Исаева героем. Что ж, такие, видимо, времена на дворе… А какие времена, такие и герои.
Исаев погусарил в салоне самолета, покуражился, задержал рейс. Все это видели пассажиры самолета. Теперь он заверяет родную свою партию, что пьяным был его помощник, а не он сам. Так ведь, господин Исаев, это-то как раз и говорит о том, что барство ваше глубинное, хорошо осознанное, отточенное годами. Знаем мы, грешные, что с выпившим человеком бывают заносы. Пьяному море по колено — это еще наши предки сформулировали. Но вот заходит в салон самолета совершенно трезвый, облеченный властью и народным доверием, публичный человек и начинает скандалить, требуя не просто допустить его пьяного помощника к полету, но еще и посадить его в бизнес-класс. Хотелось бы еще уточнить — билет у этого помощника какой был — в бизнес-класс или в экономический. Но это детали. Главное в том, что трезвый Исаев имел, как говорится, в виду и весь Аэрофлот, и всю шушеру, которая оказалась в самолете. Прекрасно отдавая себе отчет что и как он делает — трезвый же.
Поднялся скандал. Исаев вынужден был покинуть какие-то там посты в своей партии. За что и объявлен однопартийцами героем. Но минуточку — в салоне самолета он размахивал не своим партбилетом, а депутатским удостоверением. А это уже совершенно иное дело. Партия — штука закрытая. У них там, в «Единой России» возможно как раз и прописаны негласно именно такие модули поведения. А вот мандат депутата Госдумы страна вручает человеку не для того, чтобы с его помощью размещали всякую пьянь в бизнес-классы и безнаказано гоняли по встречке. Исаев неправомочно воспользовался своим удостоверением и уйти теперь он должен не с партийных постов, а из депутатов Госдумы. И пусть потом на малой родине дважды героя поставят его бронзовый бюст.юю
Видимо, барин взял на короткий поводок. Временно…
LiveInternetLiveInternet
—Музыка
—Метки
—Рубрики
—Приложения
—Новости
—Цитатник
Ливия и российская журналистика За последние дни перечитал штук 30 репортажей и столько же сообщ.
—Всегда под рукой
восход
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Статистика
Желание части интеллигенции станцевать танго с властью всегда было горячим.
Вне зависимости от того, какая именно власть стояла на дворе.
Ф. Дзержинский в декабре 1917 года в послании Совнаркому:
Чуть позже член коллегии ВЧК Мартин Лацис в своих статьях указывал, что не надо выискать причины и здравый смысл в происходящем:
«Мы не ведем войны против отдельных людей, мы уничтожаем буржуазию как класс. Во время расследования не ищите свидетельств, указывающих на то, что подсудимый делом или словом выступал против Советской власти. Первый вопрос, который вы должны задать: к какому классу он относится, каково его происхождение, каково его образование или профессия. Ответы на эти вопросы определят судьбу обвиняемого».
«Большевики приглашают одесских художников принять участие в украшении города к первому мая. Некоторые с радостью хватаются за это приглашение: «в жизни самое главное — искусство, и оно вне политики». Волошин тоже загорается рвением украшать город… Я напоминаю ему, что в этом самом городе, который он собирается украшать, уже нет ни воды, ни хлеба, идут беспрерывные облавы, обыски, аресты, расстрелы, по ночам — непроглядная тьма, разбой, ужас…
Я его не раз предупреждал: не бегайте к большевикам, они ведь отлично знают, с кем вы были еще вчера. Болтает в ответ то же, что и художники: «Искусство вне времени, вне политики, я буду участвовать в украшении только как поэт и художник». — «В украшении чего? Собственной виселицы?» — Все-таки побежал.
А на другой день в «Известиях»: «К нам лезет Волошин, всякая сволочь спешит теперь примазаться к нам». Волошин хочет писать письмо в редакцию, полное благородного негодования…»
Греческий поэт VII века до нашей эры Архилох сказал:
»πόλλ’ οἶδ’ ἀλώπηξ, ἐχῖνος δ’ἓν μέγα»
Что в переводе значит:
»У лисы много хитростей, а у ежа – одна, но самая главная».
А уж кто нынче лиса, а кто – ёж, думайте сами.
(Письмо Н.И.Орлову, 22 февраля 1899 г.).»
Веллера слушать всем без исключения.
Собаки Павлова ИХ не забудут.
Да и люди, пожалуй, тоже.
Письмо подписали, в частности:
Антонова И.А., президент ГМИИ им. А.С.Пушкина.
Бабкина Н.М., народная артистка России.
Баталов А.В., народный артист РСФСР.
Башмет Ю.А., народный артист СССР.
Безруков С.В., народный артист России.
Бондарчук Ф.С., режиссер.
Бондарчук Н.С., заслуженная артистка России.
Бортко В.В., народный артист России.
Боярский М.С., народный артист РСФСР.
Бурляев Н.П., народный артист России.
Бутман И.М., народный артист России.
Газманов О.М., народный артист России.
Гергиев В.А., художественный руководитель Государственного академического Мариинского театра.
Говорухин С.С., народный артист России.
Гордеев В.М., народный артист СССР.
Грачевский Б.Е., руководитель детского киножурнала «Ералаш».
Лановой В.С., народный артист СССР.
Лещенко Л.В., народный артист РСФСР.
Лунгин П.С., народный артист России.
Мацуев Д.Л., народный артист России.
Пореченков М.Е., заслуженный артист России.
Расторгуев Н.В., народный артист России.
Сенчина Л.П., народная артистка России.
Соломин Ю.М., художественный руководитель Государственного академического малого театра России.
Спиваков В.Т., народный артист СССР.
Табаков О.П., художественный руководитель МХТ им. А.П.Чехова.
Талызина В.И., народная артистка России.
Теличкина В.И., народная артистка России.
Фокин В.В., народный артист России, художественный руководитель Александринского театра.
Хазанов Г.В., народный артист РСФСР.
Церетели З.К., президент Российской академии художеств.
Цискаридзе Н.М., народный артист России.
Чурсина Л.А., народная артистка СССР.
Шахназаров К.Г., генеральный директор киноконцерна «Мосфильм».
ролики выступлений групп и музыкантов