какое время предусматривается в графике движения поездов на технологические окна при выполнении сдо
ЦД 862 Инструкция о порядке предоставления и использования «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах Российской федерации
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
заместитель Министра путей сообщения Российской Федерации
С.А. Гришин
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ «ОКОН» ДЛЯ РЕМОНТНЫХ И СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2. Планирование ремонтных и строительно-монтажных работ
3. Организация ремонтных и строительно-монтажных работ, требующих предоставления «окна»
4. Порядок подачи и рассмотрения заявок на предоставление «окон»
5. Порядок предоставления «окна»
6. Мероприятия по форсированию пропускной и провозной способности в период предоставления «окон»
7. Разработка вариантных графиков и способы пропуска поездов на период предоставления «окон»
8. Организация местной работы при предоставлении «окон»
9 Контроль за предоставлением «окон», учет и отчетность
Приложение № 1 к Инструкции о порядке предоставления и использования «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах Российской Федерации, от « 16 » ноября 2001 г. № ЦД-862
Приложение №2 к Инструкции о порядке предоставления и использования «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах Российской Федерации, от « 16 » ноября 2001 г. № ЦЦ-862
Приложение № 3 к Инструкции о порядке предоставления и использования «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах Российской Федерации, «16 » ноября 2001 г. № ЦД-862
Приложение №4 к Инструкции о порядке предоставления и использования «окон» для ремонтных и строительно-монтажных, работ на железных дорогах Российской Федерации, « 16 » ноября 2001 г. № ЦД-862
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.3 На железных дорогах Российской Федерации на основании настоящей Инструкции разрабатываются и утверждаются дорожные инструкции, определяющие порядок рассмотрения заявок и оформления разрешений на предоставление «окон» с учетом местных условие.
1.5 К работам, для выполнения которых требуется предоставлять «окна» относятся: усиленный капитальный, капитальный, усиленный средний, средний и подъемочный ремонты пути, сплошная смена рельсов, укладка плетей бесстыкового пути, замена стрелочных переводов, ремонт мостов и тоннелей, лечение земляного полотна, планово-предупредительная выправка пути с использованием машинных комплексов на текущем содержании, ремонт водоотводных сооружений машинными комплексами, ремонт и текущее содержание контактной сети, воздушных линий, устройств СЦБ, механизированных и автоматизированных горок.
Кроме того, «окна» предоставляются для выполнения работ по реконструкции существующих и строительству новых сооружений, электрификации железных:(дорог, строительству линий связи, уст ройств СЦБ и других обустройств железнодорожного транспорта, а также проведения восстановительных работ и устранения повреждений устройств контактной сети, воздушных линий, электроснабжения, СЦБ.
Все работы на определенном участке, требующие для своего производства отдельных «окон», целесообразно выполнять в одно совмещенное по направлению и времени «окно» (в створе).
В створе с «окнами» большой продолжительности выполняются, как правило, работы, требующие предоставления перерывов движения поездов меньшей продолжительности, в том числе с выездом на перегон подвижного состава и другой техники.
1.6 «Окна» для выполнения усиленного капитального, капитального, усиленного среднего и среднего ремонтов пути, их количество и продолжительность, период выполнения работ на участках и направлениях должны предоставляться в соответствии с планом, утверждаемым МПС России.
Работы должны выполняться в соответствии с проектами, по типовым, опытным или рабочим технологическим процессам, обеспечивающим максимальное использование времени «окон».
Комплексные работы по ремонту пути в «окно» должны осуществляться с учетом концентрации путевых машин, механизмов и других технических средств железных дорог и строительных организаций для выполнения максимального объема работ.
1.7 Продолжительность и количество предоставляемых «окон» для производства строительно-монтажных работ на контактной сети при электрификации железных дорог должны определяться в соответствии с утверждаемой железной дорогой проектной документацией, применяемой технологией, наличием и производительностью технологических комплексов.
1.9. «Окна» для ремонтных и строительно-монтажных работ предоставляются, как правило, в светлое время суток.
Для технического обслуживания и ремонта устройств механизации и автоматизации сортировочных горок, путей и других сооружений и устройств на горках должны предоставляться технологические «окна» продолжительностью 0,7-1,5 часа в соответствии с порядком, устанавливаемым начальником железной дороги.
В трудных климатических условиях, горной местности и на малодеятельных участках с разрешения начальника железной дороги допускается предоставление технологических «окон» для текущего содержания устройств пути, контактной сети, СЦБ и связи продолжительностью 3 часа, при условии пропуска пассажирских и пригородных поездов по графику. При отсутствии движения поездов на таких участках технологические «окна» могут предоставляться продолжительностью от 3-х часов и более по заявке руководителя работ.
Отмена «окон» не должна вызывать простой рабочей силы, техники и снижения надежности технических средств железной дороги.
1.11 Производство работ по текущему содержанию пути на грузонапряженных участках, где в графике движения поездов предусмотрены технологические «окна» или расписания для пропуска путевых машин несъемного типа с работой на перегонах, не должно приводить к ограничениям скорости движения поездов.
1.12 При производстве, работ по ремонту пути с применением машин по глубокой очистке щебня, с заменой балластного слоя или понижения отметки головки рельса, а также при реконструкции и модернизации контактной сети, воздушных линий, допускается закрытие одного из путей двухпутного перегона на длительный период (двое и более суток).
При этом должны быть выполнены основные требования: действие двухсторонней автоблокировки по оставшемуся пути и обеспечение беспрепятственного пропуска в каждые сутки плановых поездопотоков по оставшемуся пути.
1.13 При проведении строительно-монтажных работ по титулам, связанным с повышением пропускной способности железнодорожных направлений, в том числе электрификации, в проектах необходимо предусматривать выполнение максимально возможного объема работ без занятия путей перегона.
1.14 Согласно пункту 6.45 ПТЭ для управления ремонтными и строительно-монтажными работами на перегонах и станциях грузонапряженных линий должна применяться ремонтно-оперативная радиосвязь, предназначенная для обеспечения надежной двусторонней связи внутри ремонтных подразделений с руководителем работ, руководителя работ с машинистами локомотивов, машинистами специального самоходного подвижного состава и дежурным аппаратом соответствующей службы.
Перечень участков, оборудованных указанной связью, утверждается начальником железной дороги.
Целесообразность сооружения таких временных устройств определяется железной дорогой в зависимости от протяженности закрываемого перегона, размеров движения пассажирских и грузовых поездов, технического оснащения участка, межпоездных интервалов в графике движения поездов и других местных условий. Решение о сооружении временных устройств включается в приказ начальника железной дороги о выполнении плана летних путевых работ.
2. Планирование ремонтных и строительно-монтажных работ
2.1. МПС России, исходя из состояния устройств и сооружений пути, СЦБ, связи, электроснабжения, в соответствии с нормативами их ремонта, а также потребности в строительстве новых и реконструкции существующих устройств и сооружений, рассмотрев предложения железных дорог, направляет железным дорогам расчетные показатели объемов ремонтных работ на предстоящий год. На их основании же лезные дороги разрабатывают проекты годовых планов ремонтных и строительно-монтажных работ с учетом возможности их обеспечения рабочей силой, техникой и материалами.
2.2 Железные дороги устанавливают в проектах годовых планов ремонтных и строительно-монтажных работ конкретные сроки и места их проведения с учетом фактического состояния устройств и сооружений и участия конкретных строительных и ремонтных организаций. Проекты годовых планов рассматриваются на технических советах отделений железных дорог и железных дорог.
2.3 Проект работ по ремонту сооружений и устройств путевого хозяйства должен содержать следующие данные:
объемы и место выполняемых работ по всем видам ремонта пути;
продолжительность и количество «окон» в неделю в зависимости от вида ремонта и на весь годовой объем работ;
сроки начала и окончания ремонтно-путевых работ на участках;
технология выполнения ремонтно-путевых работ;
порядок обслуживания хозяйственных поездов;
необходимое количество локомотивов для хозяйственных поездов, продолжительность и режим их работы.
2.4 Проекты годовых планов ремонтных и строительно-монтажных работ железные дороги представляют на утверждение в МПС России со следующей документацией:
проекты и календарные графики производства работ, утвержденные начальником железной дороги, и порядок их финансирования;
приказы начальника железной дороги о подготовке дополнительного количества тепловозов и локомотивных бригад, необходимого для выполнения работ, об оборудовании участков двухсторонней автоблокировкой по временной схеме и оборудовании выходными светофорами главных путей для движения поездов в неправильном направлении, об укладке дополнительных стрелочных переводов на период производства работ на станциях с недостаточным стрелочным развитием и выполнении других мероприятий.
2.5 Годовые планы ремонтных и строительно-монтажных работ, утверждаемые МПС России, содержат следующие показатели:
объемы выполняемых работ по всем видам на конкретных полигонах железных дорог;
продолжительность и количество «окон», а также предупреждений об ограничении скорости движения по каждому виду работ;
сроки начала и окончания работ по каждому участку;
периодичность предоставления «окон» по дням недели на каждом направлении сети железных дорог или продолжительность периода длительного закрытия пути перегона;
меры по завершению ремонтных и строительно-монтажных работ до начала массовых перевозок пассажиров на решающих направлениях сети;
размеры движения поездов по стыковым пунктам жёлезных дорог в дни предоставления «окон»;
меры по форсирование пропускной способности линий в период производства ремонтно-путевых работ;
скорость движения поездов после производства работ в «окно»;
расчетный срок установления нормальной скорости движения поездов на отремонтированном участке.
Годовые планы ремонтных и строительно-монтажных работ сообщаются железным дорогам не позднее, чем за два месяца до начала работ.
2.6. Необходимая продолжительность периода ( Тпер ) для усиленного капитального, капитального, усиленного среднего ремонтов пути с глубокой очисткой щебня (40-50 см ниже подошвы шпал) и других работ определяется по формуле
Если по условиям заполнения пропускной способности можно предоставить три и более «окна» в неделю, то при расчете продолжительности ремонтного периода число «окон» принимается в зависимости от установленной организации и технологии производства работ.
Работы по усиленному капитальному и капитальному ремонтам на новых и старогодных материалах, усиленному среднему ремонту с глубокой очисткой при выполнении их на двухпутных (многопутных) участках, как правило, должны выполняться на перегонах закрытых для движения поездов на 6-10 суток. Необходимый период времени для выполнения планового объема работ с закрытием перегона определяется по лимитирующей машине (щебнеочистительной) по следующей формуле:
На одном участке разрешается закрывать для движения один из путей перегона на срок 6-10 суток.
2.7 После получения исходных данных от служб пути, сигнализации и связи, электроснабжения о предстоящих работах, служба перевозок железной дороги комплексно рассматривает план перевозок на предстоящий год, и с учетом предоставления плановых «окон» корректирует нормативный и разрабатывает вариантные графики движения поездов по всем направлениям, на которых предусматривается предоставление «окон».
2.8 Железные дороги (отделения железных дорог) устанавливают на каждый месяц календарный план-график предоставления «окон», необходимых для выполнения заданного объема ремонта пути, контактной сети и текущего их содержания, согласованный с ремонтными и строительными организациями.
Время каждого «окна» должно быть использовано в точном соответствии с продолжительностью, предусмотренной графиком движения или оперативным приказом.
2.9 При расчете оптимальной продолжительности «окон» должны обеспечиваться максимальная выработка в «окно» с учетом гарантированного выполнения годового объема работ, снижение расходов на выполнение работ и затрат, связанных с задержками поездов за весь период ремонта. Работы в «окно» не должны предусматривать ся одновременно на двух и более параллельных ходах, а также на нескольких подходах к железнодорожным узлам. При предоставлении «окон» на соседних участках одного направления они должны быть расположены, как правило, в створе, обеспечивающем минимальный съем поездов.
Потребность в «окнах», продолжительность и периодичность их предоставления определяются расчетным путем в зависимости от срока службы, состояния устройств и грузонапряженности участка на основании нормативов годовой Потребности в техническом обслуживании и текущем ремонте устройств.
2.10. Количество и порядок предоставления регулярных технологических «окон» при разработке нормативного графика для каждого перегона (отдельно для летних и зимних работ) определяются дистанциями пути, электроснабжения совместно с отделом планирования и организации «окон» железной дороги.
Нормативы годовой потребности в технологических «окнах» для технического обслуживания и текущего ремонта устройств контактной сети предусмотрены в приложении №1 к настоящей Инструкции.
3. Организация ремонтных и строительно-монтажных работ, требующих предоставления «окна»
3.1 Разработка организационно-технических мероприятий, обеспечивающих поездную работу и выполнение ремонтных и строительно-монтажных работ в «окна», производится на железных дорогах комиссией, назначаемой начальником железной дороги. В состав комиссии входят представители служб перевозок, пути, локомотивного хозяйства, электроснабжения, СЦБ, информатизации и связи, а также ремонтных и строительно-монтажных организаций.
3.2 На период производства ремонтных и строительно-монтажных работ в управлениях (отделениях) железных дорог под руководством первого заместителя начальника железной дороги должны быть созданы оперативные группы из представителей причастных служб. Общую координацию их деятельности осуществляет отдел планирования и организации «окон» железной дороги.
Оперативные группы рассматривают и утверждают планы работ на каждый месяц. Особое внимание обращается на подготовку к своевременному выполнению работ, включая обеспечение материалами и техникой, подготовку к пропуску плановых вагонопотоков.
В плане работ на предстоящий месяц отражается порядок и последовательность предоставления или совмещения «окон» для различных подразделений и предприятий, выполняющих работы в «окно», а также меры по эффективному проведению работ и пропуску вагонопотоков, в соответствии с принятым вариантным графиком движения поездов и по реализации организационно-технических мероприятий по подготовке к закрытию перегона.
3.3 Ремонт пути и сооружений устройств СЦБ и контактной сети должен производиться по технологии ремонта, разработанной для конкретных условий на основе типовых технологических, процессов и утвержденной в установленном порядке.
Все виды ремонта должны выполняться с применением машин и механизмов, предусмотренных технологическим процессом и проектно-сметной документацией.
В технологии ремонта должен быть установлен порядок обеспечения сохранности кабельного оборудования при выполнении земляных работ.
3.5 Отправление хозяйственных поездов с производственной базы к месту работы и возвращение обратно на базу осуществляется в следующем порядке:
3.5.1 Исполнитель работ не позднее чем за 30 мин до отправления хозяйственных поездов к месту работы докладывает дежурному по станции отправления о готовности хозяйственного поезда для прицепки локомотива, проведения технического осмотра и опробования тормозов. О готовности хозяйственного поезда к отправлению дежурный по станции докладывает поездному диспетчеру.
3.5.2 Продвижение хозяйственных поездов должно осуществляться таким образом, чтобы обеспечить их прибытие на железнодорожную станцию (далее – станция), ограничивающую перегон, где производятся работы, не позднее чем за 2 часа до начала «окна». Дежурный по станции в соответствии с телеграммой службы (отдела) перевозок на предоставление «окна» и заявки руководителя работ организует формирование хозяйственных поездов.
3.5.3 С целью исключения случаев смены локомотивных бригад в пути следования общее время нахождения хозяйственных поездов, путевых машин и специального самоходного подвижного состава в пути следования к месту работы, в период работы в «окно» и возвращения обратно на базу не должно превышать 12 часов. При невозможности выполнения данного условия (база от ремонтируемого перегона находится на расстоянии 200-300 км), пункты смены локомотивных бригад должны быть заранее определенны й вариантном графике движения поездов. Смена локомотивных бригад самоходного подвижного состава и путевых машин с арендованными локомотивами должна производиться с учётом турной езды.
3.5.4 Отправление хозяйственных поездов на базы дислокации после окончания их работы должно осуществляться по специально выделенным ниткам вариантного графика после получения дежурным по станции (поездным диспетчером) уведомления от руководителя работ или уполномоченного им лица 6 готовности к отправлению.
3.6. Длина хозяйственных поездов для ремонта пути определяется технологическими процессами ремонта пути и проектом организации работ и приведена в таблице 1 для участков ремонта различной протяженности.
Таблица 1. Длина хозяйственных поездов, в метрах
Фронт работ по замене путевой решетки в «окно»
Предоставление «окон» в графике
На направлениях, где предусматривается выполнение ремонтно-строительных работ, разработка графика движения поездов должна осуществляться таким образом, чтобы предоставляемые в определенные дни недели окна вызывали минимальные задержки пассажирских поездов. В этих целях на двухпутных линиях должны быть выделены две зоны в четном и нечетном направлениях продолжительностью 4,5-5 ч с интервалом между ними 7-7,5 часов.
В выделенных зонах пассажирские поезда следует прокладывать только пакетами по два поезда с минимальным интервалом между ними. Интервал между пакетами поездов необходимо предусматривать не менее 40-50 мин. В выделенных зонах наиболее целесообразно прокладывать пассажирские поезда непостоянного обращения и имеющие наиболее короткие маршруты следования. В интервалах между выделенными зонами пассажирские поезда могут прокладываться без особых требований. Такая прокладка пассажирских поездов обеспечивает согласование окон на направлениях большой протяженности и предоставление их на любом участке в светлое время суток при наилучшем использовании пропускной способности временно однопутного участка.
Для корректировки расписаний следования пассажирских поездов по ремонтируемому двухпутному участку без изменения времени входа на участок и выхода поезда с участка следует предусматривать резерв, равный расчетному времени хода по максимальному перегону. Этот резерв должны иметь только пассажирские поезда обоих направлений, которые проложены в выделенных зонах. Резерв следует закладывать в стоянки на промежуточных станциях, расположенных на конце ремонтируемого участка по направлению движения поезда. Для тех поездов, которые не имеют остановок на промежуточных станциях, резерв целесообразно закладывать в стоянки на станциях, которые предусмотрены для выполнения технических операций или операций по посадке и высадке пассажиров.
На однопутных участках перед разработкой графика движения пассажирских поездов должно быть выделено три полосы, в которых не рекомендуется прокладка расписаний для пассажирских поездов. Продолжительность полос следует принимать 3-3,5 ч с интервалом между ними 3,5 и 8 часов. Наличие таких полос создает свободные от пассажирских поездов промежутки в светлое время суток на любом участке направления, которые можно использовать для согласованного предоставления окон на целом направлении.
Согласование окон заключается в максимальном использовании перерывов в движении поездов, возникших из-за окна на первом участке, для предоставления окон на последующих участках. При этом должны обеспечиваться минимально возможные задержки грузовых поездов. Для наилучшего использования пропускной способности окна согласовываются следующим образом:
— если время хода грузового поезда, установленное по участковой скорости, между ремонтируемыми участками менее 6 ч, то начало окна на втором участке по ходу поезда должно быть смещено на это время от начала окна на первом участке;
— если между ремонтируемыми участками время хода грузового поезда составляет 6-20 ч, то «окна» на таких участках целесообразно предоставлять в один и тот же день с одновременным их началом;
— если время хода между ремонтируемыми участками составляет свыше 20 ч, то «окна» на следующем участке необходимо предоставлять в то же время на вторые сутки.
Согласование окон на смежных направлениях, разделенных сортировочной станцией, целесообразно осуществлять в том случае, если одновременно ремонтируются перегоны, непосредственно примыкающие к сортировочной станции.
На сутки предоставления «окна» для ремонтно-строительных работ разрабатывается вариантный график движения поездов, в котором предусматриваются:
— возможность закрытия движения поездов для производства работ;
— пропуск пассажирских поездов дальнего следования постоянного обращения без существенных изменений расписаний и сдача их без опоздания на соседние участки;
— усиление пропуска грузовых поездов в предоконный период за счет максимального использования пропускной способности, сдваивания поездов и т.п. мероприятий;
— своевременный подвод к фронту работ всех хозяйственных поездов с техникой и материалами и своевременный вывод их из зоны работ после окна;
— пропуск поездов после «окна» с ограничениями скорости, предусмотренными Инструкцией.
Вариантные графики для участков направлений с интенсивной технологией перевозочного процесса и линий скоростного пассажирского движения подлежат утверждению в Центральных дирекциях ОАО «РЖД».
При организации машинизированного содержания пути в соответствии с ПТЭ необходимо предусматривать технологические окна, по продолжительности и периодичности соответствующие разработанной на дороге технологии по текущему содержанию пути и других технических устройств.
Основная задача организации движения поездов при выполнении работ, связанных с предоставлением «окон», – пропуск плановых вагонопотоков с высокими показателями эксплуатационной работы и эффективное использование машин и механизмов.
Продолжительность «окна» и их количество определяются его назначением, числом главных путей, системой механизации и принятой технологией производства работ, пропускной способностью и грузонапряженностью линии, объемом и сроками выполнения работ.
Количество окон, требующихся для выполнения заданного объема работ, может быть определено по следующей формуле:
Кок= ,
где L – объем работ, требующих предоставления окон, км;
lпр – средняя производительность работы одной путевой машинной станции (ПМС) за один час полезного времени окна, м;
Ток – продолжительность окна, ч;
R – затраты времени во действия время окна на подготовительно-заключительные операции, ч;
Ток-R – полезное время окна, ч;
П – число ПМС, одновременно работающих во время окна.
Продолжительность окна определяется на основании технико-экономических расчетов по установлению минимума эксплуатационных расходов на один километр отремонтированного пути, связанных с доставкой и развертыванием машин и механизмов Эд.м., их использованием, Эи.м., свертыванием и возвращением в места дислокации Эс.м. и с задержками поездов и локомотивов Эз.п. в тыс. руб./км:
Для усиленного капитального, капитального и усиленного среднего ремонтов продолжительность «окон» составляет:
на 2-путных линиях – 6. 8 ч,
на 1-путных линиях – до 6 ч.
Если эти виды ремонтов ведутся с глубокой очисткой щебня, то закрытие одного из путей 2-путного перегона допускается на 10. 15 ч и более.
Для среднего ремонта предусматриваются окна продолжительностью до 5 ч, подъемочного – до 4 ч.
При электрификации линии продолжительность окна для работы котлованокопателя и установочного поезда 2–2,5 ч, но не более 3 ч по условию работы установочного поезда. С поля без предоставления окна устанавливается не более 10% опор.
Производство крупных по объему работ планируется комплексно по всем видам устройств широким фронтом, с концентрацией средств, машин, механизмов и рабочих бригад на закрытых перегонах в многосуточные окна.
Движение поездов в таких случаях осуществляется по заранее разработанным вариантным графикам с некоторым отклонением поездопотоков на параллельные хода.
Нельзя планировать «окна» одновременно на двух и более параллельных ходах, а также на нескольких подходах к узлам.
На грузонапряженных линиях при капитальном ремонте используются окна большой продолжительности (6–9 ч) с работой трех комплектов машин на двух перегонах. Большое окно позволяет эффективно использовать тяжелые путевые машины и механизмы, сократить общее время закрытия перегонов для движения поездов, повысить производительность труда и снизить себестоимость ремонта.
На грузонапряженных линиях предоставляются одно или два окна в течение недели. По окончании ремонта в течение 2–3 ч происходит стабилизация пути с постепенным повышением скорости с 15 до 30, 45, 60 км/ч и более.
Движение поездов в период окна на временно-однопутном перегоне двухпутного участка может быть следующее: при величине окна £ 2 ч – одностороннее с пропуском только тех поездов, для которых незакрытый путь является правильным; при = 2 – 3 ч – двустороннее с переменой направления движения после каждого поезда; при большой продолжительности окна ³ 4 ч – двустороннее с переменой направления поездов, следующих пакетами до 5–6 и более поездов в пакете; и, наконец, обращение соединенных поездов с локомотивами в голове и середине состава.
Движение поездов по неправильному пути может производиться: с использованием «живой» блокировки, при которой сигналисты, расставленные у километровых столбов через 2–5 км и обеспеченные телефонной связью между собой, подают ручные сигналы в зависимости от места расположения поездов; с использованием устройств переносной системы автоблокировки; по показаниям приборов автоматической локомотивной сигнализации; по телефонному способу связи.
|
На однопутных участках предоставление окон приводит к полному прекращению движения (рис. 3.5.13).Увеличение пропускной способности однопутного участка в период «окна» достигается: прокладкой дополнительного числа поездов в окно с задержкой их на промежуточных станциях (штриховые линии) и даже на ремонтируемом перегоне в направлении следования путевых машин; пропуском соединенных поездов в период до и особенно после «окна»; применением пакетного движения на участках, оборудованных полуавтоматической блокировкой, в течение 2–2,5ч до и после окна с использованием переносной автоблокировки или временных блокпостов.
Технологические окна для текущего содержания пути, контактной сети, устройств СЦБ и связи предоставляются в светлое время суток. Эти «окна» называют скользящими, так как время их начала различно на отдельных перегонах.
Если в действующем графике движения поездов технологические перерывы не предусмотрены, то «окна» предоставляются в оперативном порядке, с выдачей разрешения на них не позднее, чем за сутки до начала работ.