какое время ожидания для клиентов считается допустимым

Предельно допустимое время ответа, или как не разориться на клиентах?

Точно определить предельно допустимое время ожидания ответа оператора – задача особенно актуальная для крупных контакт-центров, в которых для удобства абонентов действует бесплатная горячая линия. Ключевой момент здесь даже не в том, чтобы предоставить звонящему корректную информацию о расчетном времени ожидания (что тоже немаловажно), а в финансовой стороне вопроса. Важно учитывать, что при определенной длине очереди расходы на использование номера 8-800 начинают превышать выгоду от работы с потенциальными клиентами. В таких ситуациях некоторые специалисты советуют предлагать абонентам обратный звонок. Еще один вариант – принудительное завершение вызова – может быть экономически обоснован только при наличии точного прогноза времени ожидания ответа оператора.

Алгоритмы работы программных комплексов во многих контакт-центрах могут допускать погрешность при определении предельно допустимого времени ожидания ответа оператора до нескольких минут. Подобная оценка не может считаться приемлемой. Как правило, описания алгоритмов работы программного обеспечения для КЦ нет в открытом доступе. Это во многом затрудняет процесс его изучения и совершенствования.

Представим, что в контакт-центре сложились относительно простые условия: нагрузка равномерно распределена по операторам, очереди ожидания настроены без приоритетов, динамические назначения отсутствуют. Предположим, что для определения предельно допустимого времени ответа можно в какой-то мере опираться на алгоритмы типа EWT (англ. Expected Wait Time). Однако при наличии перечисленных условий ситуация существенно осложняется тем, что прогнозирующие системы начинают ошибаться. Следует отметить, что даже при отсутствии ошибок, экономия за счет принудительно сброшенных вызовов для многих крупных компаний может составлять миллионы и десятки миллионов рублей. Несмотря на очевидную актуальность задачи, она по-прежнему не решена для большинства компаний.

Еще одной нерешенной задачей является отсутствие аналога модели расчета нагрузки Erlang C для нескольких очередей с приоритетами вызовов внутри очереди и динамическим назначением приоритетов. Эта задача перекликается с предыдущей. Суть ее в том, что при непрозрачной логике маршрутизации вызова исключается возможность правильно рассчитать потребность контакт-центра в операторах. Частичное решение этой задачи состоит в моделировании разных сценариев развития событий с применением WFM-систем. Но, с одной стороны, такие системы дороги, и далеко не каждая компания может их приобрести, а с другой – сам процесс моделирования требует существенных трудозатрат и высокого уровня подготовки соответствующих специалистов.

Следует добавить, что в абсолютном большинстве компаний не внедрен процесс WFM-калибровки, в то время когда он необходим как воздух. Дело в том, что с течением времени прогнозы, основанные на прошлых вводных, становятся все менее и менее точными. Например, если меняются сценарии разговоров и операторский состав контакт-центра, то становится другим и среднее время обработки контактов. А этот показатель необходимо знать, чтобы строить прогнозы с высокой точностью. Иными словами, для эффективного сбора аналитики контакт-центра должны быть определены правила, в соответствии с которыми WFM-система будет получать на входе актуальные параметры. Сейчас в большинстве компаний за этим, как правило, не следят.

Источник

Время ожидания: что лучше для ваших клиентов — часть 1

Знаете ли вы, как долго абоненты ждут своей очереди на разных каналах контакт-центра?

Согласно отчету Call Center Helper за 2019 год, средние показатели составляют:

Это средние параметры, установленные для всей отрасли. Но не факт, что они будут оптимальными для ваших клиентов.

Мы поделимся с вами ключевыми рекомендациями о том, как установить целевые показатели по времени ожидания для абонентов на всех каналах связи.

какое время ожидания для клиентов считается допустимым

Следите за статистикой отказов от звонков и удовлетворенностью клиентов

Лучший способ получить желаемое время ожидания — измерить текущие показатели и установить в качестве цели оптимальное значение. Наилучшее время — то, при котором используется наименьшее количество ресурсов для достижения желаемого результата.

Проанализируйте периоды, когда каналы или типы контактов больше всего загружены. По времени отказа от звонка вы определите, как долго готовы ждать клиенты. Сверьтесь с данными опросов и аналитики, чтобы отследить признаки неудовлетворенности аудитории.

Важно сохранять баланс. Если вы не будете вовремя отвечать на телефонные обращения и заставите клиентов ждать слишком долго, они будут жаловаться на качество обслуживания. Избегайте этого. Помните, что каждая дополнительная секунда взаимодействия с абонентом экспоненциально дороже с точки зрения ресурсов.

Учитывайте тип канала, срочность запроса и демографические данные аудитории

Существует широкий диапазон допустимого времени для ответа на обращение:

Чтобы определить допустимое время ожидания, учитывайте тип канала, как срочно нужно решить потенциальные проблемы абонентов и демографические данные клиентов.

Рассчитывая оптимальный показатель, убедитесь, что у вас есть положительный возврат от инвестиций (ROI). Лучше обеспечить хорошее обслуживание клиентов по всем каналам, чем отличное только в одном.

Собирайте отзывы аудитории — чем больше, тем лучше. Поручите вашим менеджерам проводить короткие опросы, используйте аналитику, следите за социальными сетями. Так вы узнаете, соответствует ли ваша деятельность ожиданиям клиентов, и сможете скорректировать работу, если нет.

Вы не можете улучшить то, что не можете измерить.

Учитывайте фактор идентичности бренда и потребительской ценности

Формируя стратегию целевого уровня обслуживания, примите во внимание идентичность бренда. Чтобы выделиться среди конкурентов, сделайте качественное обслуживание клиентов уникальной особенностью компании. Для этого сократите время ожидания абонентов на линии.

Предложите звонящим разное время ожидания. Например, разделите клиентскую базу на две группы — абоненты с высокой и низкой ценностью. Внедряйте различные стратегии маршрутизации вызовов, используя этот способ.

Отраслевые стандарты — еще один ключевой момент

Стандартная цель контакт центров — ответить на 80% вызовов за 20 секунд. Однако, прежде чем применять эту метрику, подумайте, подходит ли она для вашей отрасли и ваших продуктов. Например, покупатели определенной продукции могут ждать ответа дольше, чем другие.

Также важно учитывать, через какой канал вы взаимодействуете с аудиторией. Для таких каналов, как электронная почта, допустима задержка ответа, а вот в живом чате лучше отвечать сразу. 80% чатов обрабатываются в течение 40 секунд.

Запросите обратную связь от клиентов, чтобы определить наилучшее время ответа. Делайте это после завершения чата, позволяя собеседнику дать немедленный отзыв.

какое время ожидания для клиентов считается допустимым

Подумайте, на каком этапе пути находится клиент и как долго он готов ждать

Не для всех каналов связи подходит универсальная стратегия работы. Как же установить время ожидания для каждого из них? Используйте данные о покупателях. Это обеспечит индивидуальный подход к клиентам и поможет определить, на какой стадии покупки они находятся.

Чтобы повысить уровень обслуживания, разработайте ряд показателей в зависимости от типа канала, проблемы и, что наиболее важно, — своего потребителя.

Готовность абонента подождать на линии зависит от сложности вопроса и предполагаемой им продолжительности звонка. Например, время ожидания в 20 секунд может считаться очень коротким для звонка в 10-15 минут. Установите разное время ожидания и уровни обслуживания для разных запросов.

Существует множество потенциальных моделей прогнозирования и методов составления расписания. Используя их, вы получите гораздо больше возможностей планировать работу так, чтобы достигать поставленных целей.

Воспользуйтесь такими методами, как:

Теперь вы вооружены ключевыми рекомендациями о том, как установить целевые показатели времени оживания в колл центре. Попробуйте применить их на практике. А в следующей статье мы поделимся с вами советами о том, как оптимизировать установленные значения.

Подготовлено на основании статьи: Call Center Helper. «Waiting Time: What Is Best for Your Customers?» (Время ожидания: что лучше для ваших клиентов?).

Источник

Время-деньги: как быстро отвечать клиенту?

Как долго клиент готов ждать ответа на вопрос? Всегда ли быстрее значит лучше? В этой статье мы разберемся со всеми деталями оценки, анализа и сокращения времени ответа для отделов по работе с клиентами.

Время – главный фактор качества общения с клиентами. Если вы отвечаете пользователю в течение 30 минут, то вы неплохо справляетесь, а если через неделю, то есть над чем работать.

Исследования показывают положительную корреляцию между быстрым временем отклика и высоким уровнем удовлетворенности. По данным Forrester Research, 77% клиентов говорят, что экономия их времени — это самый важный фактор хорошего обслуживания в Интернете.

Ожидания клиентов определяют опыт. Если вы сможете их превзойти, быстро ответив на вопросы, это положительно скажется на сервисе и имидже компании в целом. Если вы отвечаете медленнее, чем ожидалось, создастся негативный опыт. Джефф Тойстер, CEO компании по повышению эффективности сервиса, изучил сообщения в социальных сетях и выяснил, что время ожидания – основная причина жалоб людей на сервис.

Как правило, среднее время ответа измеряется путем записи времени, которое проходит между отправкой сообщения в службу поддержки и ответом на него.

Как и во всех показателях обслуживания клиентов, измерения будут отличаться в зависимости от того, как работает программное обеспечение вашей службы поддержки. Так, например, в Help Scout подробно описывается, как определяется время отклика.

Многие системы выделяют первое время ответа как отдельную метрику, которая учитывает только период ожидания между первым сообщением клиента в диалоге и первым ответом. Обратитесь к документации ПО вашей службы поддержки, чтобы убедиться, что вы понимаете, что и как измеряется.

Идеальное время ответа зависит от следующих факторов:

Результаты опроса показывают, оптимальное время ответа – 1 час. И хотя большинство устроит ответ в течение часа, 31,2% респондентов хотят получить решение быстрее. При этом ответ через час оправдает ожидания 88% потребителей.

Исследование Microsoft показало, в среднем 40% респондентов по всему миру ожидают ответ менее чем за 24 часа.

Результаты исследования следующие — 50% респондентов ожидают ответа в течение 24 часов.

Не существует идеального времени отклика, каждый случай – уникальный. Посмотрите отчеты и сосредоточьтесь на том, что вы можете улучшить прямо сейчас. Например, сократите время отклика в течение определенных часов или для конкретных типов клиентов.

Прежде чем предпринимать какие-либо действия для увеличения скорости ответов, уделите время для четкой формулировки цели. Просто «сократить время отклика» недостаточно. Отправка в автоматическом режиме «Мы получили вашу электронную почту!» решит такую задачу, но не проблемы клиентов.

Хорошая цель сформулирована с точки зрения опыта клиента. Например, вы решили, что каждый клиент, отправивший электронное письмо в рабочее время, должен получить полезный ответ в течение 4 часов. Какая цель сложнее в исполнении, ведь автоматическим сообщением уже не отделаться.

Когда клиент отправляет запрос, он, возможно, никогда не обращался к вашей службе поддержки или имел неприятный опыт обслуживания в других компаниях. Таким образом, ваше первое время ответа имеет большее значение, чем любое другое, и это отражается на степени удовлетворенности пользователей.

Получение быстрого и полезного ответа укрепляет доверие к вашей команде и продукту, а также создает позитивное впечатление, которое вы можете укрепить на протяжении разговора.

Измерение производительности команды исключительно по скорости приводит к манипулированию системой. Если вы когда-либо звонили в службы поддержки, и кто-то «случайно» отключил или перевел вас в неправильный отдел, возможно, вы столкнулись с результатами слишком узкого подхода к эффективности.

Целевые показатели скорости должны соответствовать четкому стандарту качества, а взаимодействие между сервисами оцениваться в целом. Этот стандарт может быть таким же простым, как чеклист «Что содержит хороший ответ службы поддержки».

Изучите записанные разговоры и выясните, когда и в каких местах возникают задержки и другие неполадки. Вот список распространённых причин и способов их устранения:

Принимая решение о том, как сократить время отклика, обратите внимание на проблемы, которые отнимают больше всего времени, и те, что легче всего решить. Не забывайте, скорость имеет большее значение для определенных клиентов или в определенных ситуациях. Например, быстрое время отклика жизненно важно, когда:

Лучший вариант решения проблемы – самообслуживание. Если клиенты могут решить свои проблемы с помощью удобной базы знаний или справки, даже не обращаясь к вам за помощью, это может быть самым приятным опытом и для вас, и для клиента.

Своевременное, отзывчивое обслуживание имеет весомое значение для обеспечения качества сервиса. Стоит приложить усилия на мониторинг и настройку времени отклика с помощью советов из этой статьи.

Источник

Что такое клиентоориентированность: пять ключевых признаков с примерами

какое время ожидания для клиентов считается допустимым

Содержание:

Об эксперте: Оксана Селендеева — ИТ-предприниматель и идейный вдохновитель Школы программирования для детей CODDY. Соорганизатор благотворительного проекта помощи детям Donate-Codding. Основательница групп Sell Your Head в соцсетях.

Что такое клиентоориентированность

Клиентоориентированность — это умение вовремя определить потребности и желания клиентов, чтобы удовлетворить их с максимальной пользой. В идеале — превзойти ожидания и вызвать восторг.

Это альтернатива продуктовым подходам «Продать можно все» и «Хороший товар найдет покупателя». Опираясь на них, компания сначала создает продукт, а уже потом думает, кому его продать, чтобы увеличить продажи. В клиентоориентированном подходе стартовая точка размышлений — желания клиента.

Перевернуть маркетинговую логику предложил экономист Питер Друкер [1]. «Клиент определяет бизнес», — писал он в книге «Практика менеджмента» еще в 1954 году. Не так важно, что компания считает ценностью товара, главное — за что платит клиент. Предназначение бизнеса — соответствовать его запросам.

«Наша задача — дать вам то, что удовлетворит желания, о которых вы не подозревали. После чего представить свою жизнь без этого станет невозможно», — CEO Apple Тим Кук [2].

Владельцам бизнеса бывает трудно провести грань между клиентоориентированностью и выполнением «хотелок» клиента. Главное правило — не нужно ориентировать бизнес на чужих клиентов. Различить здоровую и патологическую клиентоориентированность поможет вопрос: «Кто не наш клиент?» Например, бренду люксовой парфюмерии не стоит реагировать на просьбы провести розыгрыш продукта за репост в соцсетях, а веганскому ресторану — расширять ассортимент по просьбе любителей мяса.

Клиент всегда прав, если это ваш клиент. Нужно исполнять желания тех, кто четко подпадает под целевую аудиторию и, вероятно, принесет прибыль в долгосрочной перспективе.

Согласно статистике Gartner [3], 80% прибыли компании генерирует 20% клиентов — на них и стоит сконцентрироваться. Угождать им выгодно — по данным консалтинговой компании Invesp [4], привлечение новых клиентов обходится в пять раз дороже, чем удержание старых. А сохранение 5% клиентов может увеличить прибыль до 95%.

какое время ожидания для клиентов считается допустимым

Клиентоориентированными могут быть не только бизнесы, но и люди. Это один из самых важных гибких навыков (soft skills). Просто перенесите принципы подхода на свои отношения коллегами, работодателями, друзьями и знакомыми.

Например, если меняете работу, проанализируйте свою целевую аудиторию. Это будут HR, руководители отделов и директора. Подумайте, какие проблемы с соискателями у них бывают, как вы можете их решить. Изучайте аудитории разных сфер вашей жизни, помогайте удовлетворять запросы и закрывать проблемы этих людей.

Чем полезна клиентоориентированность

По данным Deloitte [5], клиентоориентированные компании на 60% прибыльнее тех, что не фокусируются на клиентах. А согласно статистике Forbes [6], 97% потребителей отмечают влияние качественного сервиса на лояльность к бизнесу. Бренды предоставляющие клиентам превосходный пользовательский опыт зарабатывают в 5,7 раза больше конкурентов, которые проигрывают по этому показателю.

Прибыль растет, потому что клиентоориентированность:

При этом клиентоориентированность — не панацея. Равняться только на потребителя нельзя по двум причинам.

Поэтому клиентоориентированный подход нужно применять с учетом многофакторности рынка и здравого смысла.

какое время ожидания для клиентов считается допустимым

Примеры клиентоориентированности

В клиентоориентированных компаниях философию подхода чувствуют на каждом этапе: от удобного расположения кнопок на сайте до качества упаковки товара. Сейчас мы воспринимаем это как должное, но чтобы выгодно отстроиться от конкурентов, нужны уникальные кейсы.

Nordstrom и возврат чужих шин

В 1975 году мужчина купил зимние шины в шиномонтажной мастерской, но спустя несколько недель обнаружил дефект и решил их вернуть. Когда он подъехал к предполагаемой мастерской, обнаружил, что она закрыта, а на ее месте стоит магазин Nordstrom. Компания продавала обувь, модную одежду и товары для дома. Тем не менее мужчина не растерялся и объяснил ситуацию продавцу, а тот — принял его шины и вернул деньги [8].

какое время ожидания для клиентов считается допустимым

Вывод. Возврат дорогого товара, который нельзя перепродать, выглядит абсурдно. Но если пренебречь небольшим финансовым ударом, в долгосрочной перспективе ситуация оказалась выгодной. Спустя полвека люди продолжают рассказывать эту историю, а если загуглить Nordstrom tires, вы найдете около 3 млн результатов. Теперь поведение продавца выглядит мудро, четко по методичке компании [9], в которой всего одно правило: «Используй здравый смысл в любой ситуации».

Эта история скорее исключение, чем правило. Регулярная работа в минус разорит компанию, но закладывая небольшой бюджет на подобную блажь для клиентов, действительно можно получить хороший PR-эффект. Особенно, если строить бренд вокруг сильного сервиса. Nordstrom регулярно получает один из наивысших уровней потребительской лояльности (NPS) [10]. По этому показателю компания даже обогнала Apple в 2018 году.

какое время ожидания для клиентов считается допустимым

Casper и чат-бот для людей с бессонницей

Производитель матрасов Casper создал чат-бота [11], с которым можно поболтать бессонной ночью. Глава отдела коммуникаций Casper Линдси Каплан объясняет: «Мы хотели сделать бота, который делает 3 часа ночи не такими одинокими». Insomnobot 3000 шутит и поддерживает любимые темы людей с бессонницей: стресс, кофе и сериалы. Бот бесплатный, но помогает компании собирать номера телефонов клиентов, чтобы отправлять рекламные материалы.

Вывод. Casper — одна из немногих компаний, которая использовала чат-бот с измеримой пользой в виде PR-эффекта и сбора базы теплых контактов. Для этого достаточно приправить заботу о целевой аудитории актуальным трендом.

Например, один из клиентов забыл в гостинице зарядное устройство. Он обнаружил пропажу на следующий день, но не успел позвонить в отель, потому что получил посылку. Это был небольшой пакет с запиской: «Мистер Джулиус, я хотел убедиться, что вы получили посылку. Уверен, вам это нужно, и на всякий случай я отправил вам дополнительное зарядное устройство для ноутбука».

Вывод. Ошибка клиента — возможность впечатлить его продуманностью сервиса.

Так можно придумать бюджетные варианты решения проблем, которые возникают из-за неосмотрительности клиентов. Такие решения дают конкурентное преимущество и производят wow-эффект.

Пять принципов клиентоориентированности

Основа клиентоориентированности — интересы клиентов и их опыт взаимодействия с вами. Идеальная цель подхода — превратить всех клиентов в постоянных покупателей с растущим средним чеком, готовых рекомендовать компанию другим людям.

Всем сотрудникам не обязательно работать с клиентами напрямую. Но программист, специалист по работе с партнерами, упаковщик и охранник тоже могут быть проактивными приверженцами подхода. Вот пять принципов клиентоориентированности, о которых следует помнить.

Как определить клиентоориентирован ли бизнес

Чем довольнее клиент на каждом этапе путешествия с вашим брендом (Customer Journey Map), тем выше клиентоориентированность. Для каждого бизнеса карта путешествия клиента уникальна, но можно выделить пять базовых элементов.

какое время ожидания для клиентов считается допустимым

Позиционирование и реклама

Сайт

Продукт

Поддержка

Логистика

Источник

Чего и сколько ждет посетитель ресторана?

Сколько можно ждать? Как рестораторы работают со временем ожидания официанта

Отзыв, даже об очень хорошем ресторане, скорее всего будет занижен, если посетитель слишком долго ждал свое блюдо.

какое время ожидания для клиентов считается допустимымЕсть ли способы, как снизить время ожидания официанта, как контролировать этот процесс и нужно ли вообще заниматься этим вопросом при управлении рестораном?

Эксперты считают, что в первую очередь процесс ожидания посетителя можно разбить на более мелкие элементы, например, вот так:

Время – деньги – и это утверждение идеально для ситуации с рестораном

«Если ваш гость в пиковые часы работы заведения слишком долго ждет, то минуса на самом деле два – его негативное впечатление и потеря оборачиваемости ресторана, клиент не просто недоволен, он еще и занимает место (время) другого клиента, который в ресторан не попал. В зависимости от того, насколько «запущена» ситуация это может ощутимо снижать прибыль заведения», – комментирует соучредитель компании по автоматизации кафе, ресторанов и магазинов POSTER, Родион Ерошек.

Время ожидания напрямую зависит и от заведения, поскольку в зависимости от уровня меняется и концепция заведения и расчеты по проходимости и эргономика:

Комфортное время до получения заказа (еда или еда плюс напиток в чеке):

«Гости часто думают, что официанты не приносят меню из-за вредности или потому что устали. На самом деле часто официант не приносит меню потому, что думает, что к гостю уже подходили», – говорит Родион Ерошек.

Если официанты идут слишком долго или повар медлит на кухне – то есть два решения – первое, очевидное, увеличить количество персонала. Второе, изменить технологию или пересмотреть бизнес-процесс или установить современные системы учета, которые позволят оптимизировать все процессы в зале и на кухне.

Второй вариант обычно дешевле, поскольку каждый новый дополнительный официант – это во-первых, человеческий фактор, во-вторых, большая нагрузка на рентабельность заведения – планшет с ПО точно обойдется дешевле.

Комфортное время ожидания в зале (за столиком):

«Это самая комфортная схема обслуживания, но она может нарушаться, если нарушена технология приготовления блюд, если существуют внутренние конфликты между поварами и официантами, что не редкость», – объясняет Родион Ерошек.

Если в ресторане установлены современные системы учета, то официант просто не может пропустить или забыть, сделал ли клиент заказ, а бегунок автоматически приходит на кухню шеф-повару – он является обезличенным и информация передается нейтральным, гарантированно неконфликтным способом.

«Более того, если в ресторане используется облачная система учета, то управляющий или владелец может видеть в режиме реального времени, сколько столиков занято, что заказали гости, как долго им это готовят. Это не просто развлечение – для владельца или управляющего это критически важная информация для управления бизнесом. Многие собственники, например, вовлекаются в операционную работу ресторана, когда обнаруживают внезапную сверхзагрузку в заведении, – комментирует Родион Ерошек.

Еще одна причина увеличения времени ожидания – посетитель

Современные посетители долго думают над меню не потому, что не знают, что выбрать, а потому, что едят со смартфоном в руках. Из-за этого во всем мире время обслуживания в крупных городах увеличилось на 10-15 минут. Также время на заказ увеличивается при большом количестве блюд в меню – гость не знает, что ему выбрать. И наоборот, например, в моно ресторане, где подают блюда, меню которых выстраивается вокруг одного ингредиента, гость сделает выбор значительно быстрее.

Сколько можно ждать? Как рестораторы работают со временем ожидания официанта

Отзыв, даже об очень хорошем ресторане, скорее всего будет занижен, если посетитель слишком долго ждал свое блюдо.

какое время ожидания для клиентов считается допустимымЕсть ли способы, как снизить время ожидания официанта, как контролировать этот процесс и нужно ли вообще заниматься этим вопросом при управлении рестораном?

Эксперты считают, что в первую очередь процесс ожидания посетителя можно разбить на более мелкие элементы, например, вот так:

Время – деньги – и это утверждение идеально для ситуации с рестораном

«Если ваш гость в пиковые часы работы заведения слишком долго ждет, то минуса на самом деле два – его негативное впечатление и потеря оборачиваемости ресторана, клиент не просто недоволен, он еще и занимает место (время) другого клиента, который в ресторан не попал. В зависимости от того, насколько «запущена» ситуация это может ощутимо снижать прибыль заведения», – комментирует соучредитель компании по автоматизации кафе, ресторанов и магазинов POSTER, Родион Ерошек.

Время ожидания напрямую зависит и от заведения, поскольку в зависимости от уровня меняется и концепция заведения и расчеты по проходимости и эргономика:

Комфортное время до получения заказа (еда или еда плюс напиток в чеке):

«Гости часто думают, что официанты не приносят меню из-за вредности или потому что устали. На самом деле часто официант не приносит меню потому, что думает, что к гостю уже подходили», – говорит Родион Ерошек.

Если официанты идут слишком долго или повар медлит на кухне – то есть два решения – первое, очевидное, увеличить количество персонала. Второе, изменить технологию или пересмотреть бизнес-процесс или установить современные системы учета, которые позволят оптимизировать все процессы в зале и на кухне.

Второй вариант обычно дешевле, поскольку каждый новый дополнительный официант – это во-первых, человеческий фактор, во-вторых, большая нагрузка на рентабельность заведения – планшет с ПО точно обойдется дешевле.

Комфортное время ожидания в зале (за столиком):

«Это самая комфортная схема обслуживания, но она может нарушаться, если нарушена технология приготовления блюд, если существуют внутренние конфликты между поварами и официантами, что не редкость», – объясняет Родион Ерошек.

Если в ресторане установлены современные системы учета, то официант просто не может пропустить или забыть, сделал ли клиент заказ, а бегунок автоматически приходит на кухню шеф-повару – он является обезличенным и информация передается нейтральным, гарантированно неконфликтным способом.

«Более того, если в ресторане используется облачная система учета, то управляющий или владелец может видеть в режиме реального времени, сколько столиков занято, что заказали гости, как долго им это готовят. Это не просто развлечение – для владельца или управляющего это критически важная информация для управления бизнесом. Многие собственники, например, вовлекаются в операционную работу ресторана, когда обнаруживают внезапную сверхзагрузку в заведении, – комментирует Родион Ерошек.

Еще одна причина увеличения времени ожидания – посетитель

Современные посетители долго думают над меню не потому, что не знают, что выбрать, а потому, что едят со смартфоном в руках. Из-за этого во всем мире время обслуживания в крупных городах увеличилось на 10-15 минут. Также время на заказ увеличивается при большом количестве блюд в меню – гость не знает, что ему выбрать. И наоборот, например, в моно ресторане, где подают блюда, меню которых выстраивается вокруг одного ингредиента, гость сделает выбор значительно быстрее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *